Торпедо (автомобиль)


Тип кузова «торпеда» — тип автомобильного кузова, использовавшийся с 1908 по середину 1930-х годов, который имел обтекаемый профиль и складной или съемный мягкий верх . Конструкция состоит из линии капота, приподнятой до уровня талии автомобиля, в результате чего поясная линия спереди назад получается прямой. [1]
Название было введено в 1908 году, когда капитан Тео Масуи, лондонский импортер французских автомобилей Gregoire , разработал обтекаемый кузов и назвал его «Торпедо». [2]
Кузов «Торпедо» обычно устанавливался на четырех- или пятиместные туристические автомобили (автомобили без фиксированной крыши) со съемной или складной крышей, низкими боковыми панелями и дверями. У автомобилей «Торпедо» не было центральных стоек , поэтому единственными стойками были те, которые поддерживали лобовое стекло .
Похожие фасоны – фаэтон и баке . [3]
Название также используется для грузовиков с капотом. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Питер (1974). «Перевозка в машину». Ветераны и старинные автомобили . Лондон, Великобритания: Octopus Books. п. 111. ИСБН 0-7064-0331-2 .
Торпедо - континентальный термин, обозначающий открытый четырехместный автомобиль с мягким капотом и спортивными тенденциями, в котором линия капота продолжалась до задней части автомобиля.
- ^ Вуд, Джонатан (2008). Кузовостроение – кузов автомобиля ручной работы . Оксфорд, Великобритания: Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0688-2 . [ нужна страница ]
- ^ «Термины и определения антикварных, винтажных и классических автомобилей» . antikcar.com.ua . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Бруннинге, Олоф (2007). «1, капотные грузовики Scania» . В Лерпольде, Лин; Раваси, Давиде; ван Реком, Йохан; и др. (ред.). Организационная идентичность на практике . Абингдон, Оксфорд, Великобритания: Routledge. п. 24. ISBN 978-0-415-39839-8 . Проверено 10 мая 2024 г.
Когда в 1980 году в 2-й серии кабины были модульными, первой выпущенной версией была кабина с капотом, так называемая Т-образная кабина, с торпедообразным дизайном.
- ^ Пек, Колин (2010). «1950-е годы – новые заводы, новые грузовики и автобусы» . DAF Trucks с 1949 года . Паундбери, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. п. 19. ISBN 978-1-845842-60-4 . Проверено 10 мая 2024 г.
Чтобы удовлетворить более консервативные требования конкретных секторов рынка, в 1957 году DAF представила свой первый капотный грузовик с механическими характеристиками, аналогичными моделям с кабиной над двигателем. Эти новые грузовики, известные как серия «Торпедо», изначально поставлялись в виде шасси и капота, что позволяло производителям кузовов конструировать кабины.