Передне-среднемоторная, переднеприводная компоновка

В автомобильном дизайне передне - среднемоторная и переднеприводная компоновка (также называемая более просто «среднемоторная переднеприводная компоновка» и сокращенно MF или FMF ) — это компоновка, в которой передние опорные катки расположены с приводом от двигателя внутреннего сгорания, расположенного сразу за ними, перед пассажирским салоном. [1] [2] [3] [4]
В отличие от переднемоторной переднеприводной компоновки (FF) центр массы двигателя находится позади передней оси. Такая компоновка обычно выбирается из-за лучшего распределения веса (самый тяжелый компонент находится ближе к центру автомобиля, что снижает его момент инерции ). Многие ранние успешные (и в основном французские) серийные переднеприводные автомобили использовали компоновку MF, пока BMC (Austin / Morris) Mini 1959 года не продемонстрировал преимущества компоновки и упаковки легкового автомобиля, заключающиеся в установке двигателя поперечно перед передней осью. . Поначалу, при правильном исполнении, упаковка, использование пространства и удобство использования компоновки MF, даже в малолитражном автомобиле или супермини, таком как Renault 16 или Renault 5 , заставляли многих людей считать различия между компоновками FF и MF незначительными.
Однако среднемоторная компоновка использует центральное пространство. Компоновка FF с тех пор полностью вытеснила компоновку MF, и в настоящее время почти все производители устанавливают поперечные двигатели.
Примеры дорожных автомобилей, использующих компоновку MF, включают Cord 810 , BSA Scout , Citroën Traction Avant , Citroën DS , Renault 4 (и производные R5 и R6), Renault 16 , Saab 900 Saab Sonett mk1, Citroën SM и Mitsubishi FTO. , а также некоторые коммерческие автомобили, такие как Tempo Matador. Эти автомобили имеют продольно расположенные двигатели; Транспортные средства с поперечным расположением двигателя теоретически возможны, если решить проблему расположения пространства для ног пассажира. Toyota iQ приближается к этому, поскольку передний дифференциал расположен перед двигателем. [5] однако, несмотря на это, считается, что iQ по-прежнему имеет компоновку FF .
Традиционно термин «средний двигатель» использовался для автомобилей, в которых двигатель и трансмиссия размещались позади водителя и перед задними осями. [ нужна ссылка ] , как в Lamborghini Countach или Ferrari Testarossa , но двигатель, расположенный перед кабиной водителя, но полностью за линией передней оси, также квалифицируется как среднемоторный .
Галерея
[ редактировать ]- Citroën Traction Avant произвел революцию в автомобильном дизайне благодаря низкому цельному кузову.
- 1955–1975 годов Преемник Citroën DS был полон инноваций, но сохранил компоновку MF.
- Saab Sonett mk1 использовал компоновку MF, поворачивая двигатель и запуская его «назад».
- 1972 года Renault 5 был одним из последних успешных автомобилей со средним расположением двигателя и передним приводом.
- Mitsubishi FTO был одним из немногих спортивных автомобилей, имевших среднемоторную переднеприводную компоновку.
- Nissan GT-R LM Nismo был единственным гоночным автомобилем-прототипом Ле-Мана со среднемоторной компоновкой и передним приводом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схемы переднего привода (FWD)» . Виртуальный автомобильный спорт . 21 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Что такое центральная компоновка двигателя и каковы ее преимущества?» . Автомобильно-велосипедная команда . 9 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Виреш, Сай (6 июня 2021 г.). «Стабильность компоновки автомобиля» (PDF) . Каунасский технологический университет, факультет машиностроения и дизайна . Международный журнал инновационной науки и исследовательских технологий ISSN №:-2456-2165 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Тома, Себастьян (30 ноября 2016 г.). «Схемы двигателей — ваш путеводитель по тому, что означают FF, RMR и все, что между ними» . Автоэволюция . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «TOYOTA IQ: ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ ИННОВАЦИЙ – №1» . 22 октября 2008 года . Проверено 5 мая 2011 г.