Коммунальное купе

Коммунальное купе — это автомобиль с пассажирским салоном спереди и встроенным грузовым отсеком сзади, при этом передняя часть грузовой платформы выполняет функцию задней части пассажирского салона.
Этот термин возник в 1930-х годах, где он использовался для отличия двухдверных автомобилей на базе легковых автомобилей со встроенным грузовым лотком от традиционных пикапов. [ 1 ] у которых грузовая платформа отделена от пассажирского салона. С 2000-х годов этот тип автомобиля еще называют «пикапом». [ 2 ] [ 3 ] «пикап на базе легкового автомобиля» или «грузовик на базе легкового автомобиля». [ 4 ] [ 5 ]
В Австралии, где традиционный стиль универсального купе оставался популярным до тех пор, пока его производство не было прекращено в 2017 году, его обычно называют « ют », хотя этот термин там также используется для описания пикапов традиционного стиля.
История
[ редактировать ]
Кузов зародился в Австралии. [ 6 ] Это стало результатом письма 1932 года жены фермера из Виктории, Австралия, в компанию Ford Australia с просьбой предоставить «автомобиль, на котором можно ездить в церковь по воскресеньям и который может возить наших свиней на рынок по понедельникам». В ответ дизайнер Ford Лью Бандт разработал автомобиль, отвечающий запросу клиента. Начиная с октября 1933 года, при содействии чертежника А. Скотта, [ 7 ] Бандт использовал пассажирский салон и крышу от пятиоконного купе Ford V8 и расширил заднюю часть, используя одну фиксированную боковую панель с каждой стороны, а также откидную заднюю дверь сзади для создания грузового отсека.
Модель была выпущена в июле 1934 года как утилитарное купе. [ 7 ] В своей книге « Ранний австралийский автомобильный дизайн: первые пятьдесят лет » австралийский историк автомобилестроения Норм Дарвин предполагает, что эта идея не была большим шагом вперед в дизайне по сравнению с существующими полезными моделями родстеров, выпускавшимися различными производителями еще в 1924 году. [ 8 ] Дарвин также предполагает, что идея развивалась одновременно и другими производителями, поскольку General Motors-Holden выпустила в сентябре 1934 года утилиты для купе Bedford и Chevrolet. [ 9 ] всего через два месяца после Ford, причем основное отличие заключалось в использовании крыши купе с тремя окнами на продукции GM-H. Другие производители быстро последовали их примеру, выпустив купе на базе различных шасси легковых и легких грузовиков. [ 10 ]
В Северной Америке эту идею также опробовали некоторые производители. Студебекер создал Studebaker Coupe Express и продавал его в период с 1937 по 1939 год.
В 1951 году компания Holden выпустила модель на базе своего седана 48-215 , укрепив австралийскую традицию производства отечественных двухдверных легковых седанов на базе шасси «служебных» автомобилей с поддоном сзади, известных в просторечии как «ute». ", хотя этот термин также применялся к более крупным транспортным средствам, таким как пикапы.
Америка последовала этому примеру, выпустив Ford Ranchero в 1957 году и Chevrolet El Camino в 1959 году. [ 11 ] [ 12 ]
Североамериканские модели
[ редактировать ]
Форд Ранчеро
Первым современным американским внедорожником-купе стал Ford Ranchero , представленный компанией Ford в 1957 году и выпускавшийся до 1979 года. В отличие от стандартного пикапа , Ranchero был адаптирован из двухдверной платформы универсала , интегрировавшей кабину и грузовую платформу в кузов. . Всего за время производства модели было выпущено 508 355 единиц. [ 13 ] На протяжении всего своего существования он по-разному производился от полноразмерных, компактных и средних автомобилей, продаваемых Ford на рынке Северной Америки .
на свет появился конкурент General Motors Оригинальный Ranchero продавался достаточно хорошо, чтобы в 1959 году — Chevrolet El Camino . [ 14 ]

Шевроле Эль Камино
Chevrolet El Camino — внедорожник-купе/пикап, выпускавшийся компанией Chevrolet с 1959 по 1960 год и с 1964 по 1987 год.
Представленный в 1958 году (для модели 1959 года) в ответ на успех пикапа Ford Ranchero , его первый выпуск продлился всего два года. Производство возобновилось в 1963 году (для модели 1964 года) на базе Chevelle А-платформы . В 1977 году (для модели 1978 года) его перевели на платформу GM G-body . Производство закончилось в 1987 году.
Несмотря на то, что этот автомобиль основан на соответствующих линейках автомобилей Chevrolet, в Северной Америке он классифицируется как грузовик. Вариант El Camino, разработанный GMC, Sprint , был представлен в 1970 году (для модели 1971 года). Он был переименован в Caballero в 1977 году (для модели 1978 года) и производился до 1987 года.
Другие утилиты купе в Северной Америке
- 1936–1942 Доставка Chevrolet Coupe [ 15 ]
- 1982–1984 Додж Рэмпейдж
- 1981–1982 Форд Дуранго
- 1971–1987 GMC Sprint / Caballero (переименование GMC Эль-Камино)
- 1937–1939 Студебекер Купе Экспресс
- 1983 Плимут Скэмп
Южноамериканские модели
[ редактировать ]
С 1970-х годов в Бразилии производятся автомобили под марками европейских автопроизводителей, обычно на базе хэтчбеков. Например, Ford Courier был создан на базе Ford Fiesta MkIV. Текущие примеры включают Chevrolet Montana , основанный на Opel Corsa , а затем на Chevrolet Agile , Peugeot Hoggar , основанный на южноамериканском Peugeot 207 , Volkswagen Saveiro, основанный на Volkswagen Gol , и Fiat Strada , основанный на Fiat. Палио .
Другие полезные модели южноамериканского купе:
- 1983–1994 Chevrolet Chevy 500 (Бразилия)
- 2003–2021 Шевроле Монтана
- 1994–2004 Chevrolet Corsa Pick Up (Аргентина и Бразилия)
- 1953–1979 Citroën 2CV "Citroneta" (только Южная Америка)
- 1977–2013 Фиат Фиорино
- 1971–1990 Додж 1500 (Уругвай) [ 16 ]
- 1996 – настоящее время Фиат Страда
- 1998–2013 Ford Courier (Бразилия)
- 1973–1991 Ford Falcon Ranchero (Аргентина)
- 1982–1997 Форд Пампа (Бразилия)
- 2010–2014 Пежо Хоггар
- с 2015 г. по настоящее время Ram 700 (эксклюзивная для Мексики версия Fiat Strada с новым брендом)
- 1980 – настоящее время Volkswagen Saveiro/Pointer универсальное купе
Азиатские модели
[ редактировать ]

- 1991–1995 Daihatsu Mira P1/Miracab
- 2004–2007 Geely Сельская няня
- 1975–1990 Хендай Пони
- 1965-1971 Мицубиси Кольт 800
- 1971-2007 Ниссан Санни
- 1990–1998 Nissan NV (отечественные модели Таиланда, построенные по лицензии)
- 1955–1957 Коммерческий пикап Prince AIPC-1/AIPC-2
- 1957–1967 Пикап Prince Skyway
- 2002–2010 Протон Арена / Джамбак
- 2002–2006 Subaru Baja (продается в США, Канаде и Чили)
- 1978–1993 Subaru BRAT /Brumby/Shifter/MV/Targa
- 1983–1988 Сузуки Майти Бой
- 2000–2001 Toyota BB с открытой палубой
- 1960–1969 годов. Коммунальное купе Toyota Corona
- 1959–1971 Утилитное купе Toyopet/Toyota Crown Masterline
- 1955–1959 Тойопет Мастерлайн
- 1968–1974 Коммунальное купе Toyota Mark II
- 1964–1988 Коммунальное купе Toyota Publica / Коммунальное купе Toyota [ 17 ]
Южноафриканские модели
[ редактировать ]Австралийские автомобили Holden Kingswood , Ford Falcon и Chrysler Valiant продавались в Южной Африке как Chevrolet El Camino . [ 18 ] [ 19 ] Форд Ранчеро , [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и Валиант Растлер [ 23 ] [ 24 ] соответственно. Некоторые версии южноамериканских ютов с новым брендом продаются в Южной Африке (где популярен термин « бакки » вместо «ют») под разными названиями, например, Chevrolet Montana и Ford Courier , продаваемые там как Opel Corsa Utility ( позже как Chevrolet Utility) [ 25 ] и Форд Бантам соответственно.
Другие полезные модели южноафриканского купе:
- 1975–1979 Додж Хаски (Южная Африка)
- 1989–2002 Mazda Rustler (переименованный в Ford Bantam 2-го поколения)
- с 2008 г. по настоящее время Nissan NP200 (переименованный в Dacia Logan Pick-Up, производится и продается в Южной Африке)
-
2011–2017 Шевроле Монтана
-
Nissan 1400 Bakkie, Южная Африка
-
Nissan NP200 2008-2023 с задним навесом, ЮАР
Европейские модели
[ редактировать ]Остин Марина Утилита-купе, созданная на базе Morris Marina 1971–1980 годов , с двигателем объемом 1275 куб.см, носила марку Austin. [ 26 ] Не многие из них были проданы.
Мини Варианты пикапа с различными марками были построены на шасси Mini универсала .
Другие утилиты европейского купе
- 1949–1952 Армстронг Сиддели Уитли 18 Коммунальное купе
- 1949–1952 Armstrong Siddeley Whitley 18 Station Coupé (удлиненная кабина с задним сиденьем)
- 1956 Остин А35
- 1957–1973 Остин А55 Кембридж
- 1950–1954 Остин А70 Херефорд
- Коммерческий легкий пикап (коммерческий вариант Hillman Minx )
- 2007–2012 Пикап Dacia Logan
- 1975–2012 Дачия Логан / Логан II
- 1972–1982 Эмельба 127 Покер
- 1977–2013 Фиат Фиорино
- 1953–1973 Моррис Минор
- 1974–2001 Moskvitch/IZh 27151
- 1955–1966 Пежо 403
- 1979–1996 Пежо 504
- 1975–1985 Симка 1100
- 1991–1995 Шкода Пикап
- 1994–2001 Пикап Škoda Felicia/Fun
- 1954–1960 Утилита Standard 6 центнеров (коммерческий вариант Standard Ten)
- 1950–1964 Утилита Standard Vanguard (также продается как «Стандартный пикап») [ 27 ]
- 1979–2007 Volkswagen Caddy Typ 14/Rabbit универсальное купе
- 1996–2001 Volkswagen Caddy Typ 9U (переименованный в утилитарное купе Škoda Felicia )
- в. 1952 Певица SM1500 [ 28 ]
- 1966–1991 Вартбург 353 «Транс»
- 1971-1993 Форд П100
Ближневосточные модели
[ редактировать ]- 1967–2005 Коммунальное купе Paykan (Иран)
- 2015 – настоящее время ИККО Арисун
- с 2008 г. по настоящее время Пикап SAIPA
Австралийские модели
[ редактировать ]Коммунальные купе производятся в Австралии с 1930-х годов. Три крупнейших австралийских производителя (GM-Holden, Ford и Chrysler) предлагали утилитарные версии своих самых популярных моделей-купе, а многие более мелкие производители также предлагали в своем ассортименте утилитарные купе. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Во многих случаях, если универсальное купе не было доступно в обычном модельном ряду, производитель кузовов на вторичном рынке строил его по заказу клиента. Различные производители также предлагали купе на шасси типа легких грузовиков. [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] наряду с их обычными пикапами и шасси с кабиной.
Примеры включают в себя:
Форд
- 1934–1940 Коммунальное купе Ford
- 1941–1948 Форд
- 1949–1951 Форд
- 1946–1953 Ford Anglia A54A (1946–48) и Anglia A494A (1949–53)
- 1956–1962 Ford Consul Mark II и Ford Zephyr Mark II.
- 1960–1999 Ford Falcon (с 1999 по 2016 год у внедорожника Falcon была отдельная платформа-пикап, поэтому он больше не был строго внедорожником)
- 1952–1959 Форд Мейнлайн
- 1949–1951 Форд Пилот
- 1953–1955 Форд Популярный 103E
- 1939–1953 Ford Prefect E93A/E03A (1939–45) , Ford Prefect A53A (1946–48) и Prefect A493A (1948–53)
- 1937–1938 Ford Ten 6 центнеров-универсальное купе [ 37 ]
- 1946–1958 Утилитное купе Mercury Club
- 1989–1991 Nissan Ute (спроектированная версия утилиты Ford Falcon (XF) )
Дженерал Моторс-Холден
- С 1934 года были доступны различные шасси GM с кузовом купе. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Bedford HC 6 cwt Carryall (коммерческий вариант Vauxhall 10-4) [ 42 ]
- 1946–1948 Chevrolet Stylemaster
- 1949–1952 Шевроле Стайллайн
- 1951–1968 Холден
- 1990–2017 Holden Commodore/Holden Ute (модели с 2000 по 2017 год продавались как Holden Utes, а не Commodores)
- 1968–1984 Бельмонт / Кингсвуд
- 1952–1954 серии Vauxhall Wyvern E и 1952–1957 серии Velox E. [ 43 ]
Крайслер
- С 1935 года были доступны различные шасси Dodge, Plymouth и Fargo с кузовом купе. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- 1958–1961 Крайслер Вайфарер
- 1965–1971 Крайслер Валиант / Валиант Вэйфарер
- 1971–1978 Крайслер Валиант
- 1956–1957 Дипломат ДеСото
- 1966–1976 Dodge (версия утилиты Valiant/Wayfarer с более низкими характеристиками)
- 1956–1957 Додж Кингсуэй
- 1956–1957 Плимут Крэнбрук / Савой / Бельведер
БМК
- Austin A40 Devon (на австралийском рынке предлагалось несколько уникальных вариантов, в том числе Austin A40 Panelside и A40 Hi-Lite) [ 47 ]
- 1956 Остин А50 [ 48 ]
- Остин A55 Кембридж
- 1968–1971 Остин 1800
Стандартный
- Morris Eight Series II, Series E и Series Z
- Стандартный Авангард
- Триумф Мэйлоуэр [ 49 ]
Группа Рутес
- 1939 Хиллман Четырнадцать [ 50 ]
- 1956 года Роскошный утилита Hillman на основе Mark VIII Hillman Minx
Лайтберн
-
Утилита-купе Ford Model 48 1935 года
-
Утилита Ford Super Deluxe 1946 года
-
Утилита Ford Prefect 1950 года
-
Утилита Ford Anglia 1947 года
-
Утилита Форд Пилот
-
Ford Популярная утилита
-
1951 Форд Утилита
-
1957 Ford Mainline утилитарный
-
Утилита Ford Zephyr Mk II 1960 года
-
Утилита Ford XL Falcon Deluxe 1962 года
-
Утилита Ford XB Falcon
-
Утилита Ford XH II Falcon 1999 года
-
Коммунальное купе Bedford JC 1940 года выпуска
-
Утилита Холдена 50-2016 г.
-
Утилита Vauxhall Velox
-
1947 Chevrolet Stylemaster utility
-
Утилита Chevrolet Styleline 1952 года выпуска
-
Утилита Holden FB
-
Утилита Holden HQ в Бельмонте
-
2005 Холден В.З. Ушел
-
Коммунальное купе Plymouth 1935 года выпуска
-
Купе Dodge D2 1936 года выпуска
-
Утилита Plymouth Special Deluxe 1947 года
-
1956–57 Коммунальное предприятие DeSoto Diplomat Plaza
-
Утилита Chrysler AP3 Wayfarer
-
Утилита Chrysler AP6 Valiant Wayfarer
-
Утилита Dodge VG
-
Утилита Chrysler CL Valiant
-
Утилита Остин А40 1953 года
-
Утилита Остин А55
-
Остин 1800 утилита
-
1961 Утилита Standard Vanguard
-
1946 г. Утилита Фарго
-
Утилита Dodge 108-A 1953 года
-
Коммерческий внедорожник Chevrolet 1946 года
-
1952 г. Международный универсальный АЛ-110 Делюкс.
Прототипы
[ редактировать ]- AMC Cowboy : созданный на базе Hornet, он должен был составить конкуренцию небольшим пикапам из Японии, но проект был отменен после того, как AMC приобрела Jeep, который уже продавал небольшие пикапы. [ 52 ]
- Austin Metro Ranger : концепция, основанная на модели первого поколения, с полной дугой безопасности, прожекторами и запаской, установленной сзади. [ 53 ]
- Пикап BMW M3 : В День дурака 2011 года компания BMW анонсировала выпуск пикапа BMW M3. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Этот автомобиль был основан на кабриолете E93 и имел структурированную алюминиевую платформу пикапа и съемную крышу тарга. Он был создан подразделением BMW M как уникальный автомобиль для перевозки мастерских для использования внутри компании. [ 11 ] [ 57 ] На самом деле это был второй такой автомобиль, построенный BMW для этой цели: ранее они построили такой на основе кабриолета M3 первого поколения в 1986 году. Это купе прослужило заводу 26 лет, прежде чем на его замену был построен первоапрельский автомобиль. [ 58 ]
- Понтиак G8 ST : [ 59 ] [ 60 ] Holden Ute с новым брендом (который основан на седане Holden Commodore , хотя в Северной Америке он переименован в Pontiac G8) был показан на Нью-йоркском международном автосалоне в марте 2008 года. Его выпуск планировалось выпустить в третьем квартале 2009 года. 2010 модельного года, но был быстро отменен до того, как все были проданы из-за сокращения бюджета и близкого банкротства Pontiac. [ 61 ] [ 60 ]
- Toyota X-Runner : концептуальный автомобиль, представленный Toyota Australia на международных автосалонах в Мельбурне и Сиднее в 2003 году. [ 62 ] Кузов во многом был основан на кузове Avalon первого поколения (производство которого было возобновлено в Австралии через несколько месяцев после прекращения производства в Северной Америке и продолжалось до 2005 года), а детали подвески и полного привода были заимствованы у современного Lexus. РХ . Он предназначался для производства, но австралийская Toyota не смогла получить одобрение материнской компании. [ 62 ]
-
Концепт-утилита Toyota X-Runner, представленная на Сиднейском международном автосалоне 2003 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остлер, Марк; Кенрайт, Джо (7 февраля 2012 г.). «Редакционная статья: Австралия НЕ изобрела ют!» . Грузовые джунгли . Австралия . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Пикап Шкода Авто» . Шкода. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ «Шевроле Монтана 2018» . Бразилия: Шевроле . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Перечень пикапов на базе автомобиля (Утес)» . Напротив Замка. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Обречен ли пикап на базе автомобиля стать циклическим увлечением?» . Ялопник . 14 мая 2016 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Вехи Форда 1930-х годов » Центр открытий Форда» . Forddiscovery.com . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 179
- ^ Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин, страницы 178-179.
- ^ Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 184
- ^ Jump up to: а б Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 185
- ^ Jump up to: а б «Вернется ли когда-нибудь утилитарное купе в Соединенные Штаты?» . rides.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года.
- ^ «Перемотка на TruckFest: редкие австралийские Ford Ute 1946 года выпуска» . ОнВсецилиндры. 4 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «История Ford Ranchero и показатели производства» . Дирборн Классика. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Шевроле Эль Камино» . OldRide.com . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Строл, Дэниел (апрель 2010 г.). «Шевроле-купе-пикап 1936 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . НАС . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Джонсон, Дэйви Г. (1 марта 2007 г.). «Авенгермино! Пикап Dodge 1500!» . Ялопник . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «75 лет TOYOTA | Родословная автомобиля | Пикап Publica | Описание» . Тойота. 2012 . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Chevrolet El Camino — HK Holden ute | El Camino ute broc…» . Фликр. 28 августа 2009 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Chevrolet El Camino — HQ Holden ute | Кингсвудский ют был…» . Фликр. 28 августа 2009 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Ford Ranchero 1969 года (Южная Африка) | На базе XT Falcon U…» . Фликр. 5 марта 2015 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Ford Ranchero 1974 года (Южная Африка) | На базе XA Falcon U…» . Фликр. 4 марта 2015 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Ford Ranchero XR6 1997 года (Южная Африка) | В 1997 году Ford повторно представил…» . Фликр. 5 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «1973 Валиант Растлер (Южная Африка) | Майкл» . Фликр. 2 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «1974 Валиант Растлер (Южная Африка) | Майкл» . Фликр. 2 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Chevrolet Utility, наша новая Corsa Bakkie, выставленная на продажу в Южной Африке (в архиве)» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Моррис Марина. Архивировано 2 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Flickr: Фотопоток DedliNZ» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Реклама полутонного купе Singer SM1500 Utility, The Nambour Chronicle, пятница, 29 февраля 1952 г., стр. 10 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Комфорт и польза» . Вестник . Мельбурн. 9 марта 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
- ^ «Новая утилита International» . Вестник . Мельбурн. 13 апреля 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
- ^ «Утилита-купе Willys 77» . Ежедневный стандарт . Брисбен. 2 сентября 1935 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
- ^ «КОММЕРЧЕСКИЙ 8-CWT. КУПЕ УДОБНОЕ» . Вестник . Мельбурн. 30 ноября 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
- ^ «21 февраля 1938 г. — ПОСЛЕДНЯЯ УТИЛИТА REO — Trove» . Trove.nla.gov.au. 21 февраля 1938 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «11 августа 1952 г. — Грузовики помогают поддерживать развитие промышленности — Trove» . 11 августа 1952 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
- ^ «26 марта 1940 года — КОМФОРТ И СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ» . 26 марта 1940 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
- ^ «26 мая 1936 года — АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — Находка» . 26 мая 1936 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
- ^ «22 ноября 1937 года — FORD TEN COUPE UTILITY! ВЫПУЩЕНО СЕГОДНЯ — Trove» . Trove.nla.gov.au. 22 ноября 1937 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «2 октября 1934 г. - МОТОРЫ И МОТОРИЗАЦИЯ - Trove» . Trove.nla.gov.au. 2 октября 1934 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «22 ноября 1936 г. - Грузовику нравится ездить по неровностям - Находка» . Trove.nla.gov.au. 22 ноября 1936 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «25 октября 1939 г. — CHEVROLET OPEN COUPE UTILITY — Trove» . Trove.nla.gov.au. 25 октября 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «13 октября 1939 г. — АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 13 октября 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Нью-Бедфорд Кэрриолл» . Курьер-Почта . Брисбен: 18. 9 мая 1938 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Trove .
- ^ «24 февраля 1953 года — Vauxhall строит коммунальное предприятие — Trove» . Trove.nla.gov.au. 24 февраля 1953 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «09 апреля 1935 — 1935 СТАНДАРТНЫЙ Додж — Трова» . Trove.nla.gov.au. 9 апреля 1935 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «12 июля 1937 г. — КУПЕ-УТИЛИТ — Trove» . Trove.nla.gov.au. 12 июля 1937 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «7 мая 1939 г. — ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ CHRYSLER-PLYMOUTH — Trove» . Trove.nla.gov.au. 7 мая 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Страница австралийских коммунальных предприятий AUSTIN WORKS» . Остинворкс.com . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «5 декабря 1956 г. — ЗДЕСЬ 50 ПОЛЕЗНОСТИ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 5 декабря 1956 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «15 августа 1952 г. — МАЙФЛАУЕР-УТИЛИТ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 15 августа 1952 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «18 апреля 1939 г. — НЬЮ-ХИЛЛМАН «14» UTILITY — Trove» . Trove.nla.gov.au. 18 апреля 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Обложка брошюры Lightburn Zeta Ute 1964 года — Австралия» . Фликр. 5 августа 2018 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «АМС Ковбой» . all-car-brands.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ Адамс, Кейт (27 сентября 2011 г.). «Рейнджер Метро» . ARОнлайн . Великобритания . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Дэвис, Бретт (16 марта 2011 г.). «BMW M3 2011 года замечен на Нюрбургринге» . Автомобильный совет . Австралия . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Лавринц, Дэймон (1 апреля 2011 г.). «Официально официально: 420-сильный пикап BMW M3 тянет задницу, почти 1000 фунтов» . Автоблог . НАС . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Пикап BMW M3 мощностью 414 л.с.: это реальность» . Топ Гир . Великобритания: Би-би-си. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ ЛаВринк, Дэймон (1 апреля 2011 г.). «420-сильный BMW M3 Пикап» . США: Ялопник . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Плескот, Келли (27 сентября 2016 г.). «BMW вспоминает четыре прототипа M3, которые так и не были созданы» . Моторный тренд . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Левин, Майк (2 июля 2008 г.). «Двигатель и название Pontiac G8 Sport Truck» . ПикапТрак.com . НАС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Понтиак G8 ST 2010 года» . Моторный рабочий стол . 14 августа 2008 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «План GM на полках по запуску Pontiac G8 ST в США» . Бесплатная библиотека . 8 января 2009 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие концепты Австралии: Toyota X-Runner 2003 года» . Whichcar.com.au . Проверено 19 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Утесом, на Викискладе?
СМИ, связанные с утилитой купе, на Викискладе?