Jump to content

Коммунальное купе

Ford 1934 года — первое купе полезной модели. На выставке в Национальном автомобильном музее, Бердвуд, Южная Австралия.

Коммунальное купе — это автомобиль с пассажирским салоном спереди и встроенным грузовым отсеком сзади, при этом передняя часть грузовой платформы выполняет функцию задней части пассажирского салона.

Этот термин возник в 1930-х годах, где он использовался для отличия двухдверных автомобилей на базе легковых автомобилей со встроенным грузовым лотком от традиционных пикапов. [ 1 ] у которых грузовая платформа отделена от пассажирского салона. С 2000-х годов этот тип автомобиля еще называют «пикапом». [ 2 ] [ 3 ] «пикап на базе легкового автомобиля» или «грузовик на базе легкового автомобиля». [ 4 ] [ 5 ]

В Австралии, где традиционный стиль универсального купе оставался популярным до тех пор, пока его производство не было прекращено в 2017 году, его обычно называют « ют », хотя этот термин там также используется для описания пикапов традиционного стиля.

1937 Terraplane Utility Coupe, кабриолет в пикап

Кузов зародился в Австралии. [ 6 ] Это стало результатом письма 1932 года жены фермера из Виктории, Австралия, в компанию Ford Australia с просьбой предоставить «автомобиль, на котором можно ездить в церковь по воскресеньям и который может возить наших свиней на рынок по понедельникам». В ответ дизайнер Ford Лью Бандт разработал автомобиль, отвечающий запросу клиента. Начиная с октября 1933 года, при содействии чертежника А. Скотта, [ 7 ] Бандт использовал пассажирский салон и крышу от пятиоконного купе Ford V8 и расширил заднюю часть, используя одну фиксированную боковую панель с каждой стороны, а также откидную заднюю дверь сзади для создания грузового отсека.

Модель была выпущена в июле 1934 года как утилитарное купе. [ 7 ] В своей книге « Ранний австралийский автомобильный дизайн: первые пятьдесят лет » австралийский историк автомобилестроения Норм Дарвин предполагает, что эта идея не была большим шагом вперед в дизайне по сравнению с существующими полезными моделями родстеров, выпускавшимися различными производителями еще в 1924 году. [ 8 ] Дарвин также предполагает, что идея развивалась одновременно и другими производителями, поскольку General Motors-Holden выпустила в сентябре 1934 года утилиты для купе Bedford и Chevrolet. [ 9 ] всего через два месяца после Ford, причем основное отличие заключалось в использовании крыши купе с тремя окнами на продукции GM-H. Другие производители быстро последовали их примеру, выпустив купе на базе различных шасси легковых и легких грузовиков. [ 10 ]

В Северной Америке эту идею также опробовали некоторые производители. Студебекер создал Studebaker Coupe Express и продавал его в период с 1937 по 1939 год.

В 1951 году компания Holden выпустила модель на базе своего седана 48-215 , укрепив австралийскую традицию производства отечественных двухдверных легковых седанов на базе шасси «служебных» автомобилей с поддоном сзади, известных в просторечии как «ute». ", хотя этот термин также применялся к более крупным транспортным средствам, таким как пикапы.

Америка последовала этому примеру, выпустив Ford Ranchero в 1957 году и Chevrolet El Camino в 1959 году. [ 11 ] [ 12 ]

Североамериканские модели

[ редактировать ]
1958 Форд Ранчеро

Форд Ранчеро

Первым современным американским внедорожником-купе стал Ford Ranchero , представленный компанией Ford в 1957 году и выпускавшийся до 1979 года. В отличие от стандартного пикапа , Ranchero был адаптирован из двухдверной платформы универсала , интегрировавшей кабину и грузовую платформу в кузов. . Всего за время производства модели было выпущено 508 355 единиц. [ 13 ] На протяжении всего своего существования он по-разному производился от полноразмерных, компактных и средних автомобилей, продаваемых Ford на рынке Северной Америки .

на свет появился конкурент General Motors Оригинальный Ranchero продавался достаточно хорошо, чтобы в 1959 году — Chevrolet El Camino . [ 14 ]

1969 Шевроле Эль Камино

Шевроле Эль Камино

Chevrolet El Camino — внедорожник-купе/пикап, выпускавшийся компанией Chevrolet с 1959 по 1960 год и с 1964 по 1987 год.

Представленный в 1958 году (для модели 1959 года) в ответ на успех пикапа Ford Ranchero , его первый выпуск продлился всего два года. Производство возобновилось в 1963 году (для модели 1964 года) на базе Chevelle А-платформы . В 1977 году (для модели 1978 года) его перевели на платформу GM G-body . Производство закончилось в 1987 году.

Несмотря на то, что этот автомобиль основан на соответствующих линейках автомобилей Chevrolet, в Северной Америке он классифицируется как грузовик. Вариант El Camino, разработанный GMC, Sprint , был представлен в 1970 году (для модели 1971 года). Он был переименован в Caballero в 1977 году (для модели 1978 года) и производился до 1987 года.

Другие утилиты купе в Северной Америке

Южноамериканские модели

[ редактировать ]
2000–2010 Форд Курьер

С 1970-х годов в Бразилии производятся автомобили под марками европейских автопроизводителей, обычно на базе хэтчбеков. Например, Ford Courier был создан на базе Ford Fiesta MkIV. Текущие примеры включают Chevrolet Montana , основанный на Opel Corsa , а затем на Chevrolet Agile , Peugeot Hoggar , основанный на южноамериканском Peugeot 207 , Volkswagen Saveiro, основанный на Volkswagen Gol , и Fiat Strada , основанный на Fiat. Палио .

Другие полезные модели южноамериканского купе:

Пикап Фиат Фиорино

Азиатские модели

[ редактировать ]
Протон Джамбак
2003 Субару Баха

Южноафриканские модели

[ редактировать ]

Австралийские автомобили Holden Kingswood , Ford Falcon и Chrysler Valiant продавались в Южной Африке как Chevrolet El Camino . [ 18 ] [ 19 ] Форд Ранчеро , [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и Валиант Растлер [ 23 ] [ 24 ] соответственно. Некоторые версии южноамериканских ютов с новым брендом продаются в Южной Африке (где популярен термин « бакки » вместо «ют») под разными названиями, например, Chevrolet Montana и Ford Courier , продаваемые там как Opel Corsa Utility ( позже как Chevrolet Utility) [ 25 ] и Форд Бантам соответственно.

Другие полезные модели южноафриканского купе:

  • 1975–1979 Додж Хаски (Южная Африка)
  • 1989–2002 Mazda Rustler (переименованный в Ford Bantam 2-го поколения)
  • с 2008 г. по настоящее время Nissan NP200 (переименованный в Dacia Logan Pick-Up, производится и продается в Южной Африке)

Европейские модели

[ редактировать ]
1975 года выпуска Остин Марина Грузовик
1972 Мини-пикап
2009 Дачия Логан

Остин Марина Утилита-купе, созданная на базе Morris Marina 1971–1980 годов , с двигателем объемом 1275 куб.см, носила марку Austin. [ 26 ] Не многие из них были проданы.

Мини Варианты пикапа с различными марками были построены на шасси Mini универсала .

Другие утилиты европейского купе

Ближневосточные модели

[ редактировать ]

Австралийские модели

[ редактировать ]
2014 Холден В.Ф. Коммодор Ют

Коммунальные купе производятся в Австралии с 1930-х годов. Три крупнейших австралийских производителя (GM-Holden, Ford и Chrysler) предлагали утилитарные версии своих самых популярных моделей-купе, а многие более мелкие производители также предлагали в своем ассортименте утилитарные купе. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Во многих случаях, если универсальное купе не было доступно в обычном модельном ряду, производитель кузовов на вторичном рынке строил его по заказу клиента. Различные производители также предлагали купе на шасси типа легких грузовиков. [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] наряду с их обычными пикапами и шасси с кабиной.

Форд Фалкон XR6 Ют

Примеры включают в себя:

Форд

Дженерал Моторс-Холден

Крайслер

БМК

Стандартный

Группа Рутес

Лайтберн

Прототипы

[ редактировать ]
  • AMC Cowboy : созданный на базе Hornet, он должен был составить конкуренцию небольшим пикапам из Японии, но проект был отменен после того, как AMC приобрела Jeep, который уже продавал небольшие пикапы. [ 52 ]
  • Austin Metro Ranger : концепция, основанная на модели первого поколения, с полной дугой безопасности, прожекторами и запаской, установленной сзади. [ 53 ]
  • Пикап BMW M3 : В День дурака 2011 года компания BMW анонсировала выпуск пикапа BMW M3. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Этот автомобиль был основан на кабриолете E93 и имел структурированную алюминиевую платформу пикапа и съемную крышу тарга. Он был создан подразделением BMW M как уникальный автомобиль для перевозки мастерских для использования внутри компании. [ 11 ] [ 57 ] На самом деле это был второй такой автомобиль, построенный BMW для этой цели: ранее они построили такой на основе кабриолета M3 первого поколения в 1986 году. Это купе прослужило заводу 26 лет, прежде чем на его замену был построен первоапрельский автомобиль. [ 58 ]
  • Понтиак G8 ST : [ 59 ] [ 60 ] Holden Ute с новым брендом (который основан на седане Holden Commodore , хотя в Северной Америке он переименован в Pontiac G8) был показан на Нью-йоркском международном автосалоне в марте 2008 года. Его выпуск планировалось выпустить в третьем квартале 2009 года. 2010 модельного года, но был быстро отменен до того, как все были проданы из-за сокращения бюджета и близкого банкротства Pontiac. [ 61 ] [ 60 ]
  • Toyota X-Runner : концептуальный автомобиль, представленный Toyota Australia на международных автосалонах в Мельбурне и Сиднее в 2003 году. [ 62 ] Кузов во многом был основан на кузове Avalon первого поколения (производство которого было возобновлено в Австралии через несколько месяцев после прекращения производства в Северной Америке и продолжалось до 2005 года), а детали подвески и полного привода были заимствованы у современного Lexus. РХ . Он предназначался для производства, но австралийская Toyota не смогла получить одобрение материнской компании. [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Остлер, Марк; Кенрайт, Джо (7 февраля 2012 г.). «Редакционная статья: Австралия НЕ изобрела ют!» . Грузовые джунгли . Австралия . Проверено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ «Пикап Шкода Авто» . Шкода. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  3. ^ «Шевроле Монтана 2018» . Бразилия: Шевроле . Проверено 4 марта 2018 г.
  4. ^ «Перечень пикапов на базе автомобиля (Утес)» . Напротив Замка. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  5. ^ «Обречен ли пикап на базе автомобиля стать циклическим увлечением?» . Ялопник . 14 мая 2016 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  6. ^ «Вехи Форда 1930-х годов » Центр открытий Форда» . Forddiscovery.com . Проверено 19 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 179
  8. ^ Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин, страницы 178-179.
  9. ^ Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 184
  10. ^ Jump up to: а б Ранний австралийский автомобильный дизайн; Первые пятьдесят лет. Норм Дарвин стр. 185
  11. ^ Jump up to: а б «Вернется ли когда-нибудь утилитарное купе в Соединенные Штаты?» . rides.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года.
  12. ^ «Перемотка на TruckFest: редкие австралийские Ford Ute 1946 года выпуска» . ОнВсецилиндры. 4 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  13. ^ «История Ford Ranchero и показатели производства» . Дирборн Классика. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  14. ^ «Шевроле Эль Камино» . OldRide.com . Проверено 16 октября 2011 г.
  15. ^ Строл, Дэниел (апрель 2010 г.). «Шевроле-купе-пикап 1936 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . НАС . Проверено 12 апреля 2020 г.
  16. ^ Джонсон, Дэйви Г. (1 марта 2007 г.). «Авенгермино! Пикап Dodge 1500!» . Ялопник . Проверено 5 марта 2018 г.
  17. ^ «75 лет TOYOTA | Родословная автомобиля | Пикап Publica | Описание» . Тойота. 2012 . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  18. ^ «Chevrolet El Camino — HK Holden ute | El Camino ute broc…» . Фликр. 28 августа 2009 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  19. ^ «Chevrolet El Camino — HQ Holden ute | Кингсвудский ют был…» . Фликр. 28 августа 2009 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  20. ^ «Ford Ranchero 1969 года (Южная Африка) | На базе XT Falcon U…» . Фликр. 5 марта 2015 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  21. ^ «Ford Ranchero 1974 года (Южная Африка) | На базе XA Falcon U…» . Фликр. 4 марта 2015 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  22. ^ «Ford Ranchero XR6 1997 года (Южная Африка) | В 1997 году Ford повторно представил…» . Фликр. 5 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  23. ^ «1973 Валиант Растлер (Южная Африка) | Майкл» . Фликр. 2 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  24. ^ «1974 Валиант Растлер (Южная Африка) | Майкл» . Фликр. 2 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  25. ^ «Chevrolet Utility, наша новая Corsa Bakkie, выставленная на продажу в Южной Африке (в архиве)» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  26. ^ Моррис Марина. Архивировано 2 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Flickr: Фотопоток DedliNZ» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2017 г.
  28. ^ Реклама полутонного купе Singer SM1500 Utility, The Nambour Chronicle, пятница, 29 февраля 1952 г., стр. 10 . Проверено 1 декабря 2013 г.
  29. ^ «Комфорт и польза» . Вестник . Мельбурн. 9 марта 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
  30. ^ «Новая утилита International» . Вестник . Мельбурн. 13 апреля 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
  31. ^ «Утилита-купе Willys 77» . Ежедневный стандарт . Брисбен. 2 сентября 1935 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
  32. ^ «КОММЕРЧЕСКИЙ 8-CWT. КУПЕ УДОБНОЕ» . Вестник . Мельбурн. 30 ноября 1936 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через Trove.
  33. ^ «21 февраля 1938 г. — ПОСЛЕДНЯЯ УТИЛИТА REO — Trove» . Trove.nla.gov.au. 21 февраля 1938 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  34. ^ «11 августа 1952 г. — Грузовики помогают поддерживать развитие промышленности — Trove» . 11 августа 1952 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
  35. ^ «26 марта 1940 года — КОМФОРТ И СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ» . 26 марта 1940 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
  36. ^ «26 мая 1936 года — АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — Находка» . 26 мая 1936 года . Проверено 19 июня 2019 г. - через Trove.
  37. ^ «22 ноября 1937 года — FORD TEN COUPE UTILITY! ВЫПУЩЕНО СЕГОДНЯ — Trove» . Trove.nla.gov.au. 22 ноября 1937 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  38. ^ «2 октября 1934 г. - МОТОРЫ И МОТОРИЗАЦИЯ - Trove» . Trove.nla.gov.au. 2 октября 1934 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  39. ^ «22 ноября 1936 г. - Грузовику нравится ездить по неровностям - Находка» . Trove.nla.gov.au. 22 ноября 1936 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  40. ^ «25 октября 1939 г. — CHEVROLET OPEN COUPE UTILITY — Trove» . Trove.nla.gov.au. 25 октября 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  41. ^ «13 октября 1939 г. — АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 13 октября 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  42. ^ «Нью-Бедфорд Кэрриолл» . Курьер-Почта . Брисбен: 18. 9 мая 1938 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Trove .
  43. ^ «24 февраля 1953 года — Vauxhall строит коммунальное предприятие — Trove» . Trove.nla.gov.au. 24 февраля 1953 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  44. ^ «09 апреля 1935 — 1935 СТАНДАРТНЫЙ Додж — Трова» . Trove.nla.gov.au. 9 апреля 1935 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  45. ^ «12 июля 1937 г. — КУПЕ-УТИЛИТ — Trove» . Trove.nla.gov.au. 12 июля 1937 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  46. ^ «7 мая 1939 г. — ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ CHRYSLER-PLYMOUTH — Trove» . Trove.nla.gov.au. 7 мая 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  47. ^ «Страница австралийских коммунальных предприятий AUSTIN WORKS» . Остинворкс.com . Проверено 19 июня 2019 г.
  48. ^ «5 декабря 1956 г. — ЗДЕСЬ 50 ПОЛЕЗНОСТИ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 5 декабря 1956 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  49. ^ «15 августа 1952 г. — МАЙФЛАУЕР-УТИЛИТ — Находка» . Trove.nla.gov.au. 15 августа 1952 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  50. ^ «18 апреля 1939 г. — НЬЮ-ХИЛЛМАН «14» UTILITY — Trove» . Trove.nla.gov.au. 18 апреля 1939 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  51. ^ «Обложка брошюры Lightburn Zeta Ute 1964 года — Австралия» . Фликр. 5 августа 2018 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  52. ^ «АМС Ковбой» . all-car-brands.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
  53. ^ Адамс, Кейт (27 сентября 2011 г.). «Рейнджер Метро» . ARОнлайн . Великобритания . Проверено 5 марта 2018 г.
  54. ^ Дэвис, Бретт (16 марта 2011 г.). «BMW M3 2011 года замечен на Нюрбургринге» . Автомобильный совет . Австралия . Проверено 1 июля 2017 года .
  55. ^ Лавринц, Дэймон (1 апреля 2011 г.). «Официально официально: 420-сильный пикап BMW M3 тянет задницу, почти 1000 фунтов» . Автоблог . НАС . Проверено 1 июля 2017 года .
  56. ^ «Пикап BMW M3 мощностью 414 л.с.: это реальность» . Топ Гир . Великобритания: Би-би-си. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  57. ^ ЛаВринк, Дэймон (1 апреля 2011 г.). «420-сильный BMW M3 Пикап» . США: Ялопник . Проверено 10 апреля 2011 г.
  58. ^ Плескот, Келли (27 сентября 2016 г.). «BMW вспоминает четыре прототипа M3, которые так и не были созданы» . Моторный тренд . Проверено 29 сентября 2016 г.
  59. ^ Левин, Майк (2 июля 2008 г.). «Двигатель и название Pontiac G8 Sport Truck» . ПикапТрак.com . НАС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Понтиак G8 ST 2010 года» . Моторный рабочий стол . 14 августа 2008 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  61. ^ «План GM на полках по запуску Pontiac G8 ST в США» . Бесплатная библиотека . 8 января 2009 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Лучшие концепты Австралии: Toyota X-Runner 2003 года» . Whichcar.com.au . Проверено 19 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7008c1f6a6e6f4ed589a27f5323c325__1716599100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/25/e7008c1f6a6e6f4ed589a27f5323c325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coupé utility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)