Пежо 403
Пежо 403 | |
---|---|
![]() Пежо 403 седан | |
Обзор | |
Производитель | Пежо СА |
Производство | 1955–1966 построено 1 214 121 |
Сборка | Франция Австралия [ 1 ] Аргентина Новая Зеландия (Motor Holdings) [ 2 ] Монтевидео, Уругвай (Nordex SA) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверный кабриолет (1956–1961) 2-дверный пикап [ 3 ] 3-по от [ 3 ] |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) [ 4 ] в салон универсал 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина | Седан 4470 мм (176,0 дюйма) универсал 4610 мм (181 дюйм) |
Ширина | 1670 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1510 мм (59,4 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 203 Пежо 402 |
Преемник | Пежо 404 |
Peugeot 403 — автомобиль среднего размера, выпускавшийся и продававшийся компанией Peugeot с мая 1955 по октябрь 1966 года. [ 5 ] Всего было выпущено 1 214 121 экземпляров всех типов, включая коммерческие модели, [ 6 ] что сделало его первым Peugeot, объем продаж которого превысил один миллион. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Модель 403 дебютировала в кузове седан/седан 20 апреля 1955 года во дворце Трокадеро в Париже. За несколько месяцев до его запуска многочисленные 403-е со снятыми шильдиками ездили по дорогам возле завода производителя в Сошо . Они стали настолько знакомыми, что местные жители их больше не замечали, но привлекли парижскую автомобильную прессу в город, который обычно мало интересовал национальные СМИ. [ 7 ]
Размер двигателя TN3 давал автомобилю « налоговую мощность , который вскоре должен был быть заменен » в 8 л.с., что помещало его на класс ниже 11-сильного Citroën Traction , но как минимум на один класс выше небольших автомобилей, выпускаемых основными производителями-конкурентами. .
Когда его впервые показали и вплоть до 1958 года, на передней кромке носа автомобиля располагался угловатый, наклоненный вперед хромированный орнамент в виде льва на капоте – торговая марка Peugeot. В 1959 году его удалили из соображений безопасности, а логотип был включен в эмблему решетки в форме щита. [ 8 ]
в виде семафоров Впоследствии светофоры на задних стойках были заменены мигающими индикаторами внутри световой группы. Передние фары были модифицированы, чтобы соответствовать новым стандартам, а в 1957 году параллельные дворники были заменены оригинальным дизайном «скрещенные руки», представленным при запуске.
Хотя в процессе производства автомобиль подвергался многочисленным доработкам, в основном незначительным. Усовершенствования 1959 года включали перемещение форсунок омывателя ветрового стекла с металлической полосы между основанием ветрового стекла и капотом/капотом на небольшое расстояние к заднему краю самого капота/капота. [ 9 ] В этом же году полукруглое кольцо внутри нижней половины рулевого колеса, управляющее звуковым сигналом, было заменено полным круглым кольцом звукового сигнала. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]разработанная Пинином Фариной Модель 403, , отличалась понтонным трехобъемным дизайном, включающим, за исключением самых базовых моделей, металлический люк на крыше. Сотрудничество с PininFarina ознаменовало начало партнерства, в рамках которого итальянский дизайнер на протяжении более пятидесяти лет создавал дизайны для Peugeot, включая многие массовые модели. [ 7 ] Что касается самой модели 403, ходили упорные слухи о том, что эта конструкция изначально предназначалась для замены Fiat 1900 , но была отклонена, когда Турин решил отложить замену Fiat еще на четыре года. [ 7 ]
Необычными для Европы того времени были широкие задние двери, открывающиеся на 90 °. [ 10 ] Также необычными были полностью опускающиеся стекла в задних дверях, несмотря на вхождение колесной арки в дверную раму. [ 10 ]
Двигатель
[ редактировать ]В модели 403 использовалась увеличенная версия бензинового двигателя Peugeot 203 объемом 1290 куб.см. двигатель объемом 1468 куб.см Рядный четырехцилиндровый использовал клапаны с толкателем , полусферические камеры сгорания и головку блока цилиндров с поперечным потоком , производя 58 л.с. (43 кВт) при примерно 4900 об/мин и крутящий момент 101 Нм (74 фунт-фут) при 2500 об/мин. об/мин. В 1958 году мощность увеличилась до 65 л.с. (48 кВт). Необычной особенностью в то время был вентилятор двигателя с термостатическим управлением, который отключался, когда температура двигателя падала до 75 ° C , и снова включался, когда температура двигателя повышалась до 84 ° C. [ 11 ] Заявленные преимущества включали снижение расхода топлива на 5–10% в зависимости от средней скорости и отсутствие во многих условиях шума вентилятора. [ 11 ] Небольшое нагревательное устройство карбюратора, активируемое горячей водой, соединенное с обогревателем пассажирской кабины, работающее только тогда, когда водитель включает обогрев кабины, но не тогда, когда температура окружающей среды становится достаточно высокой, чтобы обогреватель можно было выключить. [ 9 ]
Осенью 1958 года был представлен универсал Peugeot 403 с дизельным двигателем, первый из длинной линейки, за которым годом позже последовал дизельный седан.
После прекращения производства модели 203 в 1960 году версия двигателя объемом 1290 куб.см мощностью 54 л.с. (40 кВт) стала доступна в качестве опции для версии 403 с уменьшенными техническими характеристиками, первоначально называвшейся «403 Sept» («7») и вскоре после этого как «403 Berline Luxe». [ 12 ] Налог на автомобили во Франции в основном зависел от объема двигателя, и модель 403 с меньшим двигателем подпадала под налоговый класс 7CV, а не к 8CV более крупной версии. [ 12 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]В модели 403 использовалась механическая 4-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач. [ 11 ] управление задними колесами. Рычаг переключения передач торчал с правой стороны рулевой колонки. [ 11 ]
Для Парижского автосалона в октябре 1957 года производитель предложил за дополнительную плату электромагнитное Jaeger автоматическое сцепление , активируемое при переключении передач. [ 11 ]
Интерьер
[ редактировать ]Передние сиденья откидывались, позволяя их спинкам находиться на одном уровне с подушками заднего сиденья, образуя «кушетку». [ 9 ]
Варианты кузова
[ редактировать ]Колесная база была увеличена на 240 мм (9,4 дюйма) для пятидверных версий Peugeot 403 «Familiale» и «Commerciale» универсал. [ 12 ] Модель Familiale имела третий ряд сидений и описывалась как 7/8-местная, в то время как Commerciale предлагала более традиционную конфигурацию сидений для универсала. [ 12 ]
Удлиненный универсал 403 имел цельный задний мост , прикрепленный к алюминиевому корпусу дифференциала. В нем использовалось ручное переключение рулевой колонки, а в комплектации «Familiale» были полностью откидывающиеся передние сиденья. Люк на крыше и радиальные шины со стальным кордом входили в стандартную комплектацию.
Также предлагалась двухдверная версия автомобиля-кабриолета с роскошным салоном с высококачественной кожаной обивкой. В 1958 году кабриолет 403 стоил на 80% дороже, чем седан начального уровня «berline grand luxe» 403, и, предположительно, по этой причине кабриолет 403 производился и продавался лишь в очень скромных количествах. [ 12 ] Весной 1961 года производство кабриолета 403 закончилось в ожидании запуска в том же году производителя 404 Cabriolet . [ 12 ]
Также производились коммерческие варианты 2-дверного пикапа и 3-дверного фургона 403. [ 3 ]
-
Сторона салона
-
Задняя часть салона
-
Семейный/Коммерческий
-
Кабриолет
-
Подобрать
Производство
[ редактировать ]- Эти данные не включают легкие грузовики на базе 403.
Модель 403 , в значительной степени вытесненная Peugeot 404 в 1960 году, оставалась доступной в качестве бюджетной альтернативы. При этом седан 403 сняли с производства в конце октября 1966 года, оставив только пикап ( camionnette ). [ 15 ] В марте 1967 года его заменил пикап 404.
Помимо аргентинского и австралийского производства, местный сборщик Volkswagen в Новой Зеландии собрал 1033 Peugeot 403 всего за четыре года, начиная с марта 1960 года. [ 2 ]
Аргентинская версия достигла 90% интеграции местных частей. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Peugeot, Автомобили Австралии, 1960 г., стр. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 73, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ Перейти обратно: а б с «Peugeot 403 Van Pickup D4 1961 года, грузовик, универсал, универсал, Брошюра WU4958 | eBay» . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г.
- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Беллу, Рене (1997). «Все французские автомобили 1956 года (Парижская выставка, октябрь 1955 года)». Автомобили . 2 . Париж: История и коллекции: 51, 54 и 55.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, исправленное издание в мягкой обложке, опубликованное в 1993 году, страница 152
- ^ Перейти обратно: а б с Беллу, Рене (1999). «Все французские автомобили 1955 года (выставка [октябрь] 1954 года)». Автомобили . 10 . Париж: История и коллекции: 56.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 41. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1958 года) . 21 . Париж: История и коллекции: 41, 44–47. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Беллу, Рене (1999). «Все французские автомобили 1955 года (выставка [октябрь] 1954 года)». Автомобили . 10 . Париж: История и коллекции: 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1957 года) . 8 . Париж: История и коллекции: 15. 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 42. 2001.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1961 года выпуска (Парижский салон, октябрь 1960 года) . 17 . Париж: История и коллекции: 44. 2000.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1965 г. (Парижская выставка, октябрь 1964 г.) . 25 . Париж: История и коллекции: 44. 2003.
- ^ Перейти обратно: а б «Échos et Nouvelles» [Новости и слухи] (PDF) . L'Expert Automobile (на французском языке). № 24. Июль 1967. с. 97. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2023 года – через Le Club 404.
- ^ «Peugeot в Аргентине: более чем столетняя история» . МдзОнлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Peugeot 403 , на Викискладе?