Jump to content

Пежо 403

Пежо 403
Пежо 403 седан
Обзор
Производитель Пежо СА
Производство 1955–1966
построено 1 214 121
Сборка Франция
Австралия [ 1 ]
Аргентина
Новая Зеландия (Motor Holdings) [ 2 ]
Монтевидео, Уругвай (Nordex SA)
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверный кабриолет (1956–1961)
2-дверный пикап [ 3 ]
3-по от [ 3 ]
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1290 куб.см ТМ5 И4
  • 1468 куб.см TN3/XB2 I4
  • 1816 куб.см TMD85/XDP85 дизель I4
Размеры
Колесная база 2660 мм (104,7 дюйма) [ 4 ] в салон
универсал 2900 мм (114,2 дюйма)
Длина Седан 4470 мм (176,0 дюйма)
универсал 4610 мм (181 дюйм)
Ширина 1670 мм (65,7 дюйма)
Высота 1510 мм (59,4 дюйма)
Хронология
Предшественник Пежо 203
Пежо 402
Преемник Пежо 404

Peugeot 403 — автомобиль среднего размера, выпускавшийся и продававшийся компанией Peugeot с мая 1955 по октябрь 1966 года. [ 5 ] Всего было выпущено 1 214 121 экземпляров всех типов, включая коммерческие модели, [ 6 ] что сделало его первым Peugeot, объем продаж которого превысил один миллион. [ 5 ]

Модель 403 дебютировала в кузове седан/седан 20 апреля 1955 года во дворце Трокадеро в Париже. За несколько месяцев до его запуска многочисленные 403-е со снятыми шильдиками ездили по дорогам возле завода производителя в Сошо . Они стали настолько знакомыми, что местные жители их больше не замечали, но привлекли парижскую автомобильную прессу в город, который обычно мало интересовал национальные СМИ. [ 7 ]

Размер двигателя TN3 давал автомобилю « налоговую мощность , который вскоре должен был быть заменен » в 8 л.с., что помещало его на класс ниже 11-сильного Citroën Traction , но как минимум на один класс выше небольших автомобилей, выпускаемых основными производителями-конкурентами. .

Когда его впервые показали и вплоть до 1958 года, на передней кромке носа автомобиля располагался угловатый, наклоненный вперед хромированный орнамент в виде льва на капоте – торговая марка Peugeot. В 1959 году его удалили из соображений безопасности, а логотип был включен в эмблему решетки в форме щита. [ 8 ]

в виде семафоров Впоследствии светофоры на задних стойках были заменены мигающими индикаторами внутри световой группы. Передние фары были модифицированы, чтобы соответствовать новым стандартам, а в 1957 году параллельные дворники были заменены оригинальным дизайном «скрещенные руки», представленным при запуске.

Хотя в процессе производства автомобиль подвергался многочисленным доработкам, в основном незначительным. Усовершенствования 1959 года включали перемещение форсунок омывателя ветрового стекла с металлической полосы между основанием ветрового стекла и капотом/капотом на небольшое расстояние к заднему краю самого капота/капота. [ 9 ] В этом же году полукруглое кольцо внутри нижней половины рулевого колеса, управляющее звуковым сигналом, было заменено полным круглым кольцом звукового сигнала. [ 9 ]

разработанная Пинином Фариной Модель 403, , отличалась понтонным трехобъемным дизайном, включающим, за исключением самых базовых моделей, металлический люк на крыше. Сотрудничество с PininFarina ознаменовало начало партнерства, в рамках которого итальянский дизайнер на протяжении более пятидесяти лет создавал дизайны для Peugeot, включая многие массовые модели. [ 7 ] Что касается самой модели 403, ходили упорные слухи о том, что эта конструкция изначально предназначалась для замены Fiat 1900 , но была отклонена, когда Турин решил отложить замену Fiat еще на четыре года. [ 7 ]

Необычными для Европы того времени были широкие задние двери, открывающиеся на 90 °. [ 10 ] Также необычными были полностью опускающиеся стекла в задних дверях, несмотря на вхождение колесной арки в дверную раму. [ 10 ]

Двигатель

[ редактировать ]

В модели 403 использовалась увеличенная версия бензинового двигателя Peugeot 203 объемом 1290 куб.см. двигатель объемом 1468 куб.см Рядный четырехцилиндровый использовал клапаны с толкателем , полусферические камеры сгорания и головку блока цилиндров с поперечным потоком , производя 58 л.с. (43 кВт) при примерно 4900 об/мин и крутящий момент 101 Нм (74 фунт-фут) при 2500 об/мин. об/мин. В 1958 году мощность увеличилась до 65 л.с. (48 кВт). Необычной особенностью в то время был вентилятор двигателя с термостатическим управлением, который отключался, когда температура двигателя падала до 75 ° C , и снова включался, когда температура двигателя повышалась до 84 ° C. [ 11 ] Заявленные преимущества включали снижение расхода топлива на 5–10% в зависимости от средней скорости и отсутствие во многих условиях шума вентилятора. [ 11 ] Небольшое нагревательное устройство карбюратора, активируемое горячей водой, соединенное с обогревателем пассажирской кабины, работающее только тогда, когда водитель включает обогрев кабины, но не тогда, когда температура окружающей среды становится достаточно высокой, чтобы обогреватель можно было выключить. [ 9 ]

Осенью 1958 года был представлен универсал Peugeot 403 с дизельным двигателем, первый из длинной линейки, за которым годом позже последовал дизельный седан.

После прекращения производства модели 203 в 1960 году версия двигателя объемом 1290 куб.см мощностью 54 л.с. (40 кВт) стала доступна в качестве опции для версии 403 с уменьшенными техническими характеристиками, первоначально называвшейся «403 Sept» («7») и вскоре после этого как «403 Berline Luxe». [ 12 ] Налог на автомобили во Франции в основном зависел от объема двигателя, и модель 403 с меньшим двигателем подпадала под налоговый класс 7CV, а не к 8CV более крупной версии. [ 12 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]

В модели 403 использовалась механическая 4-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач. [ 11 ] управление задними колесами. Рычаг переключения передач торчал с правой стороны рулевой колонки. [ 11 ]

Для Парижского автосалона в октябре 1957 года производитель предложил за дополнительную плату электромагнитное Jaeger автоматическое сцепление , активируемое при переключении передач. [ 11 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Передние сиденья откидывались, позволяя их спинкам находиться на одном уровне с подушками заднего сиденья, образуя «кушетку». [ 9 ]

Варианты кузова

[ редактировать ]

Колесная база была увеличена на 240 мм (9,4 дюйма) для пятидверных версий Peugeot 403 «Familiale» и «Commerciale» универсал. [ 12 ] Модель Familiale имела третий ряд сидений и описывалась как 7/8-местная, в то время как Commerciale предлагала более традиционную конфигурацию сидений для универсала. [ 12 ]

Удлиненный универсал 403 имел цельный задний мост , прикрепленный к алюминиевому корпусу дифференциала. В нем использовалось ручное переключение рулевой колонки, а в комплектации «Familiale» были полностью откидывающиеся передние сиденья. Люк на крыше и радиальные шины со стальным кордом входили в стандартную комплектацию.

Также предлагалась двухдверная версия автомобиля-кабриолета с роскошным салоном с высококачественной кожаной обивкой. В 1958 году кабриолет 403 стоил на 80% дороже, чем седан начального уровня «berline grand luxe» 403, и, предположительно, по этой причине кабриолет 403 производился и продавался лишь в очень скромных количествах. [ 12 ] Весной 1961 года производство кабриолета 403 закончилось в ожидании запуска в том же году производителя 404 Cabriolet . [ 12 ]

Также производились коммерческие варианты 2-дверного пикапа и 3-дверного фургона 403. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Производство Peugeot 403 (шт.) :
  • 1955 ..... 21,326 [ 5 ]
  • 1956 ..... 71,551 [ 5 ]
  • 1957 ...
  • 1958 ... 121,757 [ 11 ]
  • 1959 ...
  • 1960 ...
  • 1961 ..... 78,296 [ 13 ]
  • 1962 ....
  • 1963 ....
  • 1964 ..... 53,371 [ 14 ]
  • 1965 ..... 27,296 [ 14 ]
  • 1966..... 40 805 (в т.ч. фургоны) [ 15 ]
Эти данные не включают легкие грузовики на базе 403.

Модель 403 , в значительной степени вытесненная Peugeot 404 в 1960 году, оставалась доступной в качестве бюджетной альтернативы. При этом седан 403 сняли с производства в конце октября 1966 года, оставив только пикап ( camionnette ). [ 15 ] В марте 1967 года его заменил пикап 404.

Помимо аргентинского и австралийского производства, местный сборщик Volkswagen в Новой Зеландии собрал 1033 Peugeot 403 всего за четыре года, начиная с марта 1960 года. [ 2 ]

Аргентинская версия достигла 90% интеграции местных частей. [ 16 ]

  1. ^ Peugeot, Автомобили Австралии, 1960 г., стр. 199.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 73, ISBN  0-7900-0846-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Peugeot 403 Van Pickup D4 1961 года, грузовик, универсал, универсал, Брошюра WU4958 | eBay» . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г.
  4. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Беллу, Рене (1997). «Все французские автомобили 1956 года (Парижская выставка, октябрь 1955 года)». Автомобили . 2 . Париж: История и коллекции: 51, 54 и 55.
  6. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, исправленное издание в мягкой обложке, опубликованное в 1993 году, страница 152
  7. ^ Перейти обратно: а б с Беллу, Рене (1999). «Все французские автомобили 1955 года (выставка [октябрь] 1954 года)». Автомобили . 10 . Париж: История и коллекции: 56.
  8. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 41. 2002.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1958 года) . 21 . Париж: История и коллекции: 41, 44–47. 2002.
  10. ^ Перейти обратно: а б Беллу, Рене (1999). «Все французские автомобили 1955 года (выставка [октябрь] 1954 года)». Автомобили . 10 . Париж: История и коллекции: 57.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1957 года) . 8 . Париж: История и коллекции: 15. 1998.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 42. 2001.
  13. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1961 года выпуска (Парижский салон, октябрь 1960 года) . 17 . Париж: История и коллекции: 44. 2000.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1965 г. (Парижская выставка, октябрь 1964 г.) . 25 . Париж: История и коллекции: 44. 2003.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Échos et Nouvelles» [Новости и слухи] (PDF) . L'Expert Automobile (на французском языке). № 24. Июль 1967. с. 97. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2023 года – через Le Club 404.
  16. ^ «Peugeot в Аргентине: более чем столетняя история» . МдзОнлайн .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Peugeot 403 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae199ddcc28952b9e2bc166f67e7df9b__1718270460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/9b/ae199ddcc28952b9e2bc166f67e7df9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 403 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)