Пежо 104
Пежо 104 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1972–1988 |
Сборка | Франция: Мюлуз ( завод Peugeot SA в Мюлузе ) Тунис: Ла Марса (STAFIM) |
Дизайнер | Паоло Мартин |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 4-дверный седан (1972–1976) 3-дверный хэтчбек (1974–1988) 5-дверный хэтчбек (1976–1988) |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Ситроен ЛН / ЛНА Ситроен Виза Талбот Самба |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 954 куб.см XV I4 1124 куб.см XW I4 1219 куб.см XZ I4 1360 куб.см XY I4 |
Размеры | |
Колесная база | 95,25 дюйма (2419 мм) (4/5 двери) 87,81 дюйма (2230 мм) (3 двери) [1] |
Длина | 141 дюйм (3600 мм) (4/5 двери) 129,25 дюйма (3283 мм) (3 двери) [1] |
Ширина | 59,8 дюйма (1520 мм) [1] |
Высота | 54,75 дюйма (1391 мм) (4/5 двери) 52,75 дюйма (1340 мм) (3 двери) [1] |
Хронология | |
Преемник | Пежо 205 |
Peugeot 104 — автомобиль супермини, выпускавшийся французской компанией Peugeot в период с 1972 по 1988 год. Он был разработан Паоло Мартином и первоначально продавался только как четырехдверный седан , с трехдверным вариантом хэтчбека, представленным в 1974 году, и пятидверным хэтчбеком. компании в Мюлузе дверная версия хэтчбека, пришедшая на смену седану в 1976 году. Модель 104 была первой моделью, произведенной на заводе . [2] Это также был первый новый Peugeot, представленный с 1955 года, который не предлагался в дизельной версии. [3]
История производства
[ редактировать ]Салон (1972)
[ редактировать ]Модель 104 была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 1972 года . На момент запуска Peugeot 104 предлагался как компактный четырехдверный фастбек . Хотя у него была короткая, покатая задняя часть, напоминающая хэтчбек, изначально у него был отдельный багажник, как в обычном седане . Мощность обеспечивалась двигателем Douvrin объемом 954 куб.см, называемым двигателем PSA X , полностью алюминиевым сплавом, с верхним распредвалом с цепным приводом и коробкой передач в поддоне, совместно использующей моторное масло, которое было разработано совместно с Renault . [4] Эта конструкция трансмиссии в поддоне была аналогична той, которая была впервые использована Британской автомобильной корпорацией в Mini . Он обеспечивал хороший уровень экономичности и изысканности, а также имел впечатляющее шасси, которое делало плавность хода и управляемость превосходными. Двигатель был установлен откинутым назад, под углом 72 градуса.
- Изначально модель 104 была доступна только с четырехдверным кузовом с багажником. Версия хэтчбек появилась на четыре года позже.
- 1972–1976 Тыл
Купе (1973)
[ редактировать ]1973 года было представлено трехдверное купе на укороченном шасси На Парижском автосалоне с тем же двигателем объемом 954 куб.см, что и седан. [5] Фары были крупнее и имели прямоугольную форму, а не квадратную. [6] Первоначально продававшиеся как «104 Coupé», модели с более короткой колесной базой позже получили названия, начинающиеся с буквы «Z» (например, ZL, ZA, ZS2). Уровни оборудования, начинающиеся с буквы «G» или «S», использовались для более длинных четырех-/пятидверных вариантов.
- 1973–1978 Купе
- Купе 1977 года сзади
Рестайлинг 1976 года
[ редактировать ]Рестайлинг в июле 1976 года. [7] видел, как четырехдверный седан заменили пятидверным хэтчбеком . [8] Peugeot боялась, что пятидверный 104 отнимет продажи у старомодного 204 Break , но с окончанием производства 204 в июле 1976 года это больше не вызывало беспокойства. [9] Задние фонари были немного изменены: указатели поворота располагались по бокам автомобиля, а также стал доступен 1,1-литровый двигатель. Купе было доступно в двух версиях: ZL, а также более мощной ZS мощностью 66 л.с. [4] Модифицированный распределительный вал на двигателях объемом 954 куб.см также задержал фазу газораспределения, чтобы обеспечить экономию топлива ценой небольшого снижения мощности. [7] Переработанные модели с правым рулем появились только в конце года. [7] 1977 год оказался самым успешным для модели 104: было построено 190 000 экземпляров. [9]
- Рестайлинг 1976 года (обратите внимание на обертку вокруг задних указателей поворота)
- Модель 104ZS, представленная в 1976 году, рекламировалась как спортивный Peugeot 104.
Рестайлинг 1978 года
[ редактировать ]У купе появился третий (более дешевый) коммерческий вариант только с двумя сиденьями, ZA, и все варианты купе получили более крупные задние фонари со встроенными фонарями заднего хода. [6] Пятидверные модели с более высокими техническими характеристиками получили более крупные фары и решетку радиатора, представленные для купе. [10] Более мощный двигатель ZS некоторое время был доступен в специальном выпуске пятидверного хэтчбека Sundgau, 1200 экземпляров которого было построено в марте и апреле 1978 года. [11] В 1979 году купе ZL было модернизировано до версии двигателя объемом 1124 куб.см мощностью 57 л.с. (42 кВт). [6]
- Рестайлинг 1978 года (обратите внимание на большие фары и более короткую решетку радиатора, позаимствованные у купе)
- Рестайлинговое купе 1978 года (обратите внимание на более крупные задние фонари)
Рестайлинг 1980 года
[ редактировать ]Рестайлинг 1980 года был незначительным: обозначения моделей изменились в соответствии с другими автомобилями в линейке Peugeot. Однако теперь предлагался и 1,2-литровый двигатель (в SR) той же мощности, что и меньший 1,1. [4]
1982 рестайлинг
[ редактировать ]Этот фейслифтинг включал в себя фары меньшего размера, новую решетку радиатора и задние фонари с фонарями заднего хода. Количество хромированной отделки было уменьшено и вообще заменено черным пластиком. [4] В конце лета вариант купе ZS получил двигатель объемом 1360 куб.см мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) для улучшения его характеристик. [12] Существующая версия мощностью 72 л.с. оставалась в продаже по более низкой цене до тех пор, пока не была представлена модель 1984 года. [13] Прирост мощности был достигнут за счет использования двух карбюраторов, а не одного двухкамерного агрегата. [14]
- Рестайлинг 1982 года (обратите внимание на новую решетку радиатора и задние фонари)
- 1982 рестайлинг
1983 г.
[ редактировать ]В 1983 году количество предлагаемых моделей было сокращено, чтобы освободить место для новой 205-й, и экспорт на большинство зарубежных рынков постепенно прекратился. Он оставался в продаже во Франции до окончания производства в 1988 году. [6] [15] Спортивный ZS продавался до конца 1985 года; для модели 1986 года остался только двигатель объемом 1124 куб.см мощностью 50 л.с. (37 кВт). [16] В 1987 году произошел небольшой фейслифтинг: появилась новая решетка радиатора с тремя горизонтальными полосами в цвет кузова и антрацитовыми бамперами - теперь без хромированной полосы. [4] Z, Style Z и пятидверный GLS продолжали доступны с этим двигателем на внутреннем рынке до 1988 года. [17]
- Купе 1987–1988 годов (обратите внимание на другую решетку радиатора)
- 5-дверная модель 1987–1988 гг.
ЗС 2
[ редактировать ]В 1979 году была выпущена ограниченная серия в 1000 спортивных ZS 2. Они были оснащены четырехцилиндровым двигателем объемом 1360 куб.см мощностью 93 л.с. (68 кВт).
Прототипы
[ редактировать ]Известно, что существует несколько прототипов на базе 104. Были опробованы разные источники энергии, в том числе электрические и дизельные. Прототип M18 (около 1976 г.) представлял собой синий 5-дверный универсал с задними фонарями, аналогичными тем, которые использовались в универсале 504 . M23 представлял собой концепт темно-красного 3-дверного фургона, основанный на седане, а не на существующем 3-дверном купе. Также известен желтый трехобъемный седан ( на фото ), белый пикап и «Пежетт» — прототип родстера, построенный на платформе 104 ZS. [18]
Похожие автомобили
[ редактировать ]Ситроен ЛН / ЛНА
[ редактировать ]После того, как Peugeot взяла на себя управление Citroën в 1975 году, образовав группу PSA , кузов купе 104 был использован совместно с с двухцилиндровым двигателем Citroën LN объемом 602 куб.см. В 1982 году этот автомобиль был оснащен более современным двигателем объемом 652 куб.см от Visa, а в 1983 году стал называться LNA , прежде чем производство закончилось в 1985 году. [19]
Ситроен Виза
[ редактировать ]Механическая конфигурация модели 104 (с подвеской с более длинным ходом) также использовалась в Citroën Visa , что привело к отказу от плана Citroën Prototype Y для Visa, хотя этот план продолжал использоваться на автомобилях румынского производства. Visa, в отличие от LN/LNA, имела свой характерный дизайн кузова и упаковку. Он оставался в производстве до 1988 года, в том же году, когда 104-я модель прекратила свое существование. [8] Версия фургона Citroën C15 Visa выпускалась с обновленными двигателями и трансмиссией до 2005 года.
Талбот Самба
[ редактировать ]производная от купе 104 с немного более длинной задней частью, Модель Talbot Samba, была выпущена в 1981 году после приобретения Peugeot компании Chrysler Europe (и ее марки Talbot ) в 1978 году. Была разработана кабриолетная версия Samba. Производство продолжалось до 1986 года. [20]
Влияние на рынок и замена
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2011 г. ) |
Peugeot 104 был одним из самых успешных европейских малолитражных автомобилей 1970-х годов, но к началу 1980-х годов он начал показывать свой возраст по сравнению с более современными конкурентами. Когда Peugeot выпустила совершенно новую стильную модель 205 в 1983 году, модель 104 была снята с большинства европейских рынков, включая Великобританию. Но во Франции он продолжался в качестве бюджетного варианта, пока производство окончательно не прекратилось в мае 1988 года, после 16 лет, за которые было построено 1 624 992 Peugeot 104. 345 849 из них были версиями купе с короткой колесной базой.
По состоянию на 2019 год только 12 Peugeot 104 по-прежнему облагаются налогом и находятся на дорогах Соединенного Королевства, из них 24 - на SORN. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчёт о вождении: Peugeot 104ZS: «Укороченная версия Peugeot 104 с более мощным двигателем» ». Автомобили, моторы и спорт . Блокнот. Том 7 1976. 27 марта 1976. Стр. 70–72.
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «[Peugeot] 104 Berline: Модель, которая открыла новый завод в Мюлузе в Эльзасе в 1972 году…»
- ^ Аллен, Франсуа (1996). Путеводитель Peugeot: Все модели с 1970 по 1990 год (на французском языке). Э/П/А. п. 24. ISBN 2-85120-493-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Les Berlines» [Салуны] (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Фрер, Поль (январь 1974 г.). «Парижская выставка представляет V-8 Dino и 4-роторный Corvette». Дорога и трек . Том. 25, нет. 5. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Les Coupés» [Купе] (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пежо вылупился». Автокар . 17 июля 1976 г. с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б «Автокад Пежо 104» . Автокад.нет. 2 ноября 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен (1996) , с. 44.
- ^ «Автобаза Пежо 104» . Motorbase.com . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Аллен (1996) , стр. 49, 53.
- ^ Бей-Розе, Ив (12 августа 1982 г.). «Trop peu, trop tard» («Слишком мало, слишком поздно»). Auto Hébdo (на французском языке) (330). Клуб 104 Пежо: 15 . Проверено 17 июля 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Аллен (1996) , с. 84.
- ^ Бей-Розет , с. 17.
- ^ «Клуб Peugeot UK — Статья о 104» . ClubPeugeotUK.org . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Аллен (1996) , с. 94.
- ^ Аллен (1996) , стр. 106-107.
- ^ «Клуб 104 прототипов Peugeot (французский язык)» . Club-104-peugeot.org . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Автокад Ситроен ЛН» . Автокад.нет. 1 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Автокада Талбот Самба» . Автокад.нет. 7 декабря 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Индекс» (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 17 июля 2012 г.