Jump to content

Пежо 104

Пежо 104
1979 Пежо 104S 5-дверный
Обзор
Производитель Пежо
Производство 1972–1988
Сборка Франция: Мюлуз ( завод Peugeot SA в Мюлузе )
Тунис: Ла Марса (STAFIM)
Дизайнер Паоло Мартин
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 4-дверный седан (1972–1976)
3-дверный хэтчбек (1974–1988)
5-дверный хэтчбек (1976–1988)
Макет макет ФФ
Связанный Ситроен ЛН / ЛНА
Ситроен Виза
Талбот Самба
Силовой агрегат
Двигатель 954 куб.см XV I4
1124 куб.см XW I4
1219 куб.см XZ I4
1360 куб.см XY I4
Размеры
Колесная база 95,25 дюйма (2419 мм) (4/5 двери)
87,81 дюйма (2230 мм) (3 двери) [1]
Длина 141 дюйм (3600 мм) (4/5 двери)
129,25 дюйма (3283 мм) (3 двери) [1]
Ширина 59,8 дюйма (1520 мм) [1]
Высота 54,75 дюйма (1391 мм) (4/5 двери)
52,75 дюйма (1340 мм) (3 двери) [1]
Хронология
Преемник Пежо 205

Peugeot 104 автомобиль супермини, выпускавшийся французской компанией Peugeot в период с 1972 по 1988 год. Он был разработан Паоло Мартином и первоначально продавался только как четырехдверный седан , с трехдверным вариантом хэтчбека, представленным в 1974 году, и пятидверным хэтчбеком. компании в Мюлузе дверная версия хэтчбека, пришедшая на смену седану в 1976 году. Модель 104 была первой моделью, произведенной на заводе . [2] Это также был первый новый Peugeot, представленный с 1955 года, который не предлагался в дизельной версии. [3]

История производства

[ редактировать ]

Салон (1972)

[ редактировать ]

Модель 104 была представлена ​​на Парижском автосалоне в сентябре 1972 года . На момент запуска Peugeot 104 предлагался как компактный четырехдверный фастбек . Хотя у него была короткая, покатая задняя часть, напоминающая хэтчбек, изначально у него был отдельный багажник, как в обычном седане . Мощность обеспечивалась двигателем Douvrin объемом 954 куб.см, называемым двигателем PSA X , полностью алюминиевым сплавом, с верхним распредвалом с цепным приводом и коробкой передач в поддоне, совместно использующей моторное масло, которое было разработано совместно с Renault . [4] Эта конструкция трансмиссии в поддоне была аналогична той, которая была впервые использована Британской автомобильной корпорацией в Mini . Он обеспечивал хороший уровень экономичности и изысканности, а также имел впечатляющее шасси, которое делало плавность хода и управляемость превосходными. Двигатель был установлен откинутым назад, под углом 72 градуса.

Купе (1973)

[ редактировать ]

1973 года было представлено трехдверное купе на укороченном шасси На Парижском автосалоне с тем же двигателем объемом 954 куб.см, что и седан. [5] Фары были крупнее и имели прямоугольную форму, а не квадратную. [6] Первоначально продававшиеся как «104 Coupé», модели с более короткой колесной базой позже получили названия, начинающиеся с буквы «Z» (например, ZL, ZA, ZS2). Уровни оборудования, начинающиеся с буквы «G» или «S», использовались для более длинных четырех-/пятидверных вариантов.

Рестайлинг 1976 года

[ редактировать ]

Рестайлинг в июле 1976 года. [7] видел, как четырехдверный седан заменили пятидверным хэтчбеком . [8] Peugeot боялась, что пятидверный 104 отнимет продажи у старомодного 204 Break , но с окончанием производства 204 в июле 1976 года это больше не вызывало беспокойства. [9] Задние фонари были немного изменены: указатели поворота располагались по бокам автомобиля, а также стал доступен 1,1-литровый двигатель. Купе было доступно в двух версиях: ZL, а также более мощной ZS мощностью 66 л.с. [4] Модифицированный распределительный вал на двигателях объемом 954 куб.см также задержал фазу газораспределения, чтобы обеспечить экономию топлива ценой небольшого снижения мощности. [7] Переработанные модели с правым рулем появились только в конце года. [7] 1977 год оказался самым успешным для модели 104: было построено 190 000 экземпляров. [9]

Рестайлинг 1978 года

[ редактировать ]

У купе появился третий (более дешевый) коммерческий вариант только с двумя сиденьями, ZA, и все варианты купе получили более крупные задние фонари со встроенными фонарями заднего хода. [6] Пятидверные модели с более высокими техническими характеристиками получили более крупные фары и решетку радиатора, представленные для купе. [10] Более мощный двигатель ZS некоторое время был доступен в специальном выпуске пятидверного хэтчбека Sundgau, 1200 экземпляров которого было построено в марте и апреле 1978 года. [11] В 1979 году купе ZL было модернизировано до версии двигателя объемом 1124 куб.см мощностью 57 л.с. (42 кВт). [6]

Рестайлинг 1980 года

[ редактировать ]

Рестайлинг 1980 года был незначительным: обозначения моделей изменились в соответствии с другими автомобилями в линейке Peugeot. Однако теперь предлагался и 1,2-литровый двигатель (в SR) той же мощности, что и меньший 1,1. [4]

1982 рестайлинг

[ редактировать ]

Этот фейслифтинг включал в себя фары меньшего размера, новую решетку радиатора и задние фонари с фонарями заднего хода. Количество хромированной отделки было уменьшено и вообще заменено черным пластиком. [4] В конце лета вариант купе ZS получил двигатель объемом 1360 куб.см мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) для улучшения его характеристик. [12] Существующая версия мощностью 72 л.с. оставалась в продаже по более низкой цене до тех пор, пока не была представлена ​​модель 1984 года. [13] Прирост мощности был достигнут за счет использования двух карбюраторов, а не одного двухкамерного агрегата. [14]

В 1983 году количество предлагаемых моделей было сокращено, чтобы освободить место для новой 205-й, и экспорт на большинство зарубежных рынков постепенно прекратился. Он оставался в продаже во Франции до окончания производства в 1988 году. [6] [15] Спортивный ZS продавался до конца 1985 года; для модели 1986 года остался только двигатель объемом 1124 куб.см мощностью 50 л.с. (37 кВт). [16] В 1987 году произошел небольшой фейслифтинг: появилась новая решетка радиатора с тремя горизонтальными полосами в цвет кузова и антрацитовыми бамперами - теперь без хромированной полосы. [4] Z, Style Z и пятидверный GLS продолжали доступны с этим двигателем на внутреннем рынке до 1988 года. [17]

В 1979 году была выпущена ограниченная серия в 1000 спортивных ZS 2. Они были оснащены четырехцилиндровым двигателем объемом 1360 куб.см мощностью 93 л.с. (68 кВт).

Прототипы

[ редактировать ]

Известно, что существует несколько прототипов на базе 104. Были опробованы разные источники энергии, в том числе электрические и дизельные. Прототип M18 (около 1976 г.) представлял собой синий 5-дверный универсал с задними фонарями, аналогичными тем, которые использовались в универсале 504 . M23 представлял собой концепт темно-красного 3-дверного фургона, основанный на седане, а не на существующем 3-дверном купе. Также известен желтый трехобъемный седан ( на фото ), белый пикап и «Пежетт» — прототип родстера, построенный на платформе 104 ZS. [18]

Прототипы
Трехобъемный седан Peugeot 104
Трехобъемный седан сзади
Пежо 104 Универсал
Имущество
Пежетт
Пежетт родстер
[ редактировать ]

Ситроен ЛН / ЛНА

[ редактировать ]

После того, как Peugeot взяла на себя управление Citroën в 1975 году, образовав группу PSA , кузов купе 104 был использован совместно с с двухцилиндровым двигателем Citroën LN объемом 602 куб.см. В 1982 году этот автомобиль был оснащен более современным двигателем объемом 652 куб.см от Visa, а в 1983 году стал называться LNA , прежде чем производство закончилось в 1985 году. [19]

Ситроен Виза

[ редактировать ]

Механическая конфигурация модели 104 (с подвеской с более длинным ходом) также использовалась в Citroën Visa , что привело к отказу от плана Citroën Prototype Y для Visa, хотя этот план продолжал использоваться на автомобилях румынского производства. Visa, в отличие от LN/LNA, имела свой характерный дизайн кузова и упаковку. Он оставался в производстве до 1988 года, в том же году, когда 104-я модель прекратила свое существование. [8] Версия фургона Citroën C15 Visa выпускалась с обновленными двигателями и трансмиссией до 2005 года.

Талбот Самба

[ редактировать ]

производная от купе 104 с немного более длинной задней частью, Модель Talbot Samba, была выпущена в 1981 году после приобретения Peugeot компании Chrysler Europe (и ее марки Talbot ) в 1978 году. Была разработана кабриолетная версия Samba. Производство продолжалось до 1986 года. [20]

Влияние на рынок и замена

[ редактировать ]

Peugeot 104 был одним из самых успешных европейских малолитражных автомобилей 1970-х годов, но к началу 1980-х годов он начал показывать свой возраст по сравнению с более современными конкурентами. Когда Peugeot выпустила совершенно новую стильную модель 205 в 1983 году, модель 104 была снята с большинства европейских рынков, включая Великобританию. Но во Франции он продолжался в качестве бюджетного варианта, пока производство окончательно не прекратилось в мае 1988 года, после 16 лет, за которые было построено 1 624 992 Peugeot 104. 345 849 из них были версиями купе с короткой колесной базой.

По состоянию на 2019 год только 12 Peugeot 104 по-прежнему облагаются налогом и находятся на дорогах Соединенного Королевства, из них 24 - на SORN. [21]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчёт о вождении: Peugeot 104ZS: «Укороченная версия Peugeot 104 с более мощным двигателем» ». Автомобили, моторы и спорт . Блокнот. Том 7 1976. 27 марта 1976. Стр. 70–72.
  2. ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «[Peugeot] 104 Berline: Модель, которая открыла новый завод в Мюлузе в Эльзасе в 1972 году…»
  3. ^ Аллен, Франсуа (1996). Путеводитель Peugeot: Все модели с 1970 по 1990 год (на французском языке). Э/П/А. п. 24. ISBN  2-85120-493-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Les Berlines» [Салуны] (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 17 июля 2011 г.
  5. ^ Фрер, Поль (январь 1974 г.). «Парижская выставка представляет V-8 Dino и 4-роторный Corvette». Дорога и трек . Том. 25, нет. 5. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 42.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Les Coupés» [Купе] (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 8 апреля 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Пежо вылупился». Автокар . 17 июля 1976 г. с. 58.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Автокад Пежо 104» . Автокад.нет. 2 ноября 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Аллен (1996) , с. 44.
  10. ^ «Автобаза Пежо 104» . Motorbase.com . Проверено 8 апреля 2011 г.
  11. ^ Аллен (1996) , стр. 49, 53.
  12. ^ Бей-Розе, Ив (12 августа 1982 г.). «Trop peu, trop tard» («Слишком мало, слишком поздно»). Auto Hébdo (на французском языке) (330). Клуб 104 Пежо: 15 . Проверено 17 июля 2011 г. {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Аллен (1996) , с. 84.
  14. ^ Бей-Розет , с. 17.
  15. ^ «Клуб Peugeot UK — Статья о 104» . ClubPeugeotUK.org . Проверено 13 апреля 2011 г.
  16. ^ Аллен (1996) , с. 94.
  17. ^ Аллен (1996) , стр. 106-107.
  18. ^ «Клуб 104 прототипов Peugeot (французский язык)» . Club-104-peugeot.org . Проверено 8 апреля 2011 г.
  19. ^ «Автокад Ситроен ЛН» . Автокад.нет. 1 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  20. ^ «Автокада Талбот Самба» . Автокад.нет. 7 декабря 2008 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  21. ^ «Индекс» (на французском языке). Клуб 104 Пежо . Проверено 17 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7fd1c107346bb11cf417c084c334a3__1721588640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a3/5b7fd1c107346bb11cf417c084c334a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)