Пежо 908
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Peugeot 908 — гоночный автомобиль, разработанный компанией Peugeot Sport в 2011 году для Прототип Ле-Мана» гонок « . Он оснащен дизельным двигателем и является преемником Peugeot 908 HDi FAP , который участвовал в соревнованиях с 2007 года. Новый 908 оснащен дизельным двигателем меньшего размера, чем его предшественник, в нем используется двигатель HDi V8 объемом 3700 куб. См (230 куб. Дюймов) с Honeywell Turbo Technologies. турбонагнетателем [ 3 ] чтобы соответствовать новым правилам 2011 года. Модель 908 участвовала во всех этапах Межконтинентального кубка Ле-Мана 2011 года, включая «24 часа Ле-Мана» 2011 года . Новый 908 потерял около 150 л.с. по сравнению с 2010 годом, но улучшения в шасси и управляемости сделали автомобиль намного маневреннее. В отличие от своего предшественника, передние шины имеют ту же ширину, что и задние. Единственной деталью, которая была переиспользована от предшественника, был дворник. [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]2011
[ редактировать ]Во время разработки модель 908 была известна под кодовым названием 90X. [ 5 ] Официально автомобиль был представлен в феврале 2011 года. [ 6 ]
Первое соревновательное выступление 908 состоялось на гонке « 12 часов Себринга» в 2011 году . Новые автомобили столкнулись с конкуренцией со стороны более старого R15+ более старой спецификации и Oreca Peugeot 908 HDi FAP . Оба Peugeot бежали впереди, отставая от Audi на 2 секунды за круг, но безжалостные периоды использования машин безопасности со временем сократили их преимущество. Затем Марк Жене в 17-м повороте толкнул машину внутрь Капелло. Обе машины развернулись, но только Жене врезался в барьер, и у него вышла из строя подвеска. №8 лидировал какое-то время, пока медленный пит-стоп и вращение Лами не вернули их на третье место. Peugeot финишировали третьим и восьмым.
На дистанции 1000 км в Спа в 2011 году три 908 соревновались с новым Audi R18, а также с R15+ и Oreca/Matmut 908. После провальной квалификационной сессии, оставив только один 908 в первой десятке, они быстро вышли на передний план. на первых кругах и вскоре побежали 1-2-3 после того, как у R18 возникли технические проблемы. После отрыва от третьего места 908, пилотируемого Педро Лами , Тома Кристенсена R18 занял свою позицию. После повреждения кожуха двигателя R18 Peugeot вернули себе позиции на подиуме, но отказ передней подвески за полчаса до конца гонки привел к девятиминутному пит-стопу и падению на восьмую позицию. Тем не менее, эта же машина показала самый быстрый круг в гонке - 2:03.699.
В Ле-Мане три Peugeot 908 смогли побороться с Audi за лидерство в гонке. Благодаря меньшему количеству пит-стопов Peugeot остался на том же круге, что и лидирующая Audi, но не смог догнать лидера в последний час: Peugeot под номером 9 пересек финишную черту на тринадцать секунд позади победителя гонки.
2012
[ редактировать ]Ожидалось, что гибридная версия 908, известная как Peugeot 908 Hybrid4, будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году в дополнение к обновленной версии обычного автомобиля, но после плохих экономических показателей в 2011 году Peugeot отменила свою гоночную программу на 2012 год. [ 7 ] Peugeot уже был в Себринге, чтобы протестировать новые автомобили, поэтому это объявление стало серьезным ударом для Peugeot Sport Total.
Полные результаты гонок
[ редактировать ]Межконтинентальный кубок Ле-Мана
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Нет | Результаты | Чемпионат | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Оч. | Поз. | ||||
2011 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | С.Э.Б. | СПА | система управления обучением | ИМО | SIL | АТЛ | Чжу | 113 | 1-й | |
7 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
8 | 3 | 2 | 3 | 2 | 8 | 2 | 2 |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | # | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Пежо Спорт Тотал | 7 | Энтони Дэвидсон Александр Вурц Марк Джин |
ЛМП1 | 351 | 4-й | 4-й |
8 | Стефан Сарразен Франк Монтаньи Николас Минасян |
ЛМП1 | 353 | 3-й | 3-й | ||
Команда Пежо Тотал | 9 | Себастьян Бурдэ Симон Пажено Педро Лами |
ЛМП1 | 355 | 2-й | 2-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудвин, Грэм (19 октября 2021 г.). «История BR01 LMP2» . dailysportscar.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Технические характеристики» . peugeot-sport.com . Пежо Спорт . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Компания Honeywell Turbos обеспечила 14-ю победу подряд на гонках «24 часа Ле-Мана»» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Пежо 908» . Racecar-engineering.com . Гоночная инженерия . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Первая фотография Peugeot 90X!» . 24h-lemans.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (04 февраля 2011 г.). «Peugeot представляет новый прототип 908 для Ле-Мана 2011 года» . автоэволюция . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ http://www.doubledeclutch.com/?p=3616