Стеллантис
![]() | |
![]() Всемирная штаб-квартира и технологический центр Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган , штаб-квартира Stellantis North America. | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ISIN | НЛ00150001Q9 |
Промышленность | |
Предшественники | |
Основан | 17 января 2021 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Объем производства | ![]() |
Бренды | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы | |
Количество сотрудников | 258,275 (2023) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | stellantis.com |
Сноски/ссылки [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] |
Stellantis NV — многонациональная корпорация по производству автомобилей , образованная в результате слияния в 2021 году итало-американского конгломерата Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской группы PSA . [10] [11] [12] Штаб-квартира компании находится в Хофддорпе , Нидерланды.
По состоянию на 2023 год Stellantis был четвертым по объему продаж автопроизводителем в мире после Toyota , Volkswagen Group и Hyundai Motor Group . [13] В 2023 году компания заняла 61-е место в рейтинге Forbes Global 2000 . [14] Акции компании котируются на Borsa Italiana , Euronext Paris и Нью-Йоркской фондовой бирже . [15]
Stellantis проектирует, производит и продает автомобили под 14 брендами: Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Citroën , Dodge , DS , Fiat , Jeep , Lancia , Maserati , Opel , Peugeot , Ram и Vauxhall . На момент слияния у Stellantis было около 300 000 сотрудников, торговые представительства были представлены более чем в 130 странах, а производственные мощности - в 30 странах. [16]
Этимология
[ редактировать ]Название происходит от латинского глагола stello . [12] в причастии настоящего времени со значением прилагательного stellans и несет значение «того (латинский суффикс родительного падежа всех родов), что сияет/украшено/принадлежит звездам». [17] [18] [19] NV расшифровывается как naamloze vennootschap , что в переводе с голландского означает «безымянное партнерство», относится к типу публичной компании.
История
[ редактировать ]В начале 2019 года Fiat Chrysler Automobiles (FCA) добивалась слияния с французским автопроизводителем Renault и достигла с компанией предварительного соглашения. [20] Поведение французского правительства во время переговоров привело к отказу от сделки; The Economist сообщил, что «для FCA это предвещало будущее вмешательство». [21] У Nissan также были различные опасения по поводу влияния этого предложения на альянс с Renault. [21] Впоследствии FCA обратилось к Peugeot SA (PSA). Слияние, согласованное в декабре 2019 года, должно было создать четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему продаж автомобилей с ожидаемой ежегодной экономией затрат в размере 3,7 миллиарда евро, или около 4,22 миллиарда долларов США. [12]
21 декабря 2020 года Европейская комиссия одобрила слияние, приняв при этом минимальные меры для обеспечения конкуренции в секторе. [22] Слияние было одобрено 4 января 2021 года акционерами FCA и PSA. Сделка была завершена 16 января 2021 года, и на следующий день объединенная компания была переименована в Stellantis NV. Обыкновенные акции новой компании начали торговаться на Миланской фондовой бирже и Euronext Paris 18 января 2021 года и на Нью-Йоркской фондовой бирже 19 января 2021 года, в каждом случае под тикером «STLA». [23] [24] [25]
PSA объединилась с Fiat Chrysler Automobiles NV, при этом Fiat Chrysler Automobiles NV осталась в живых в результате слияния. 17 января 2021 года объединенная компания была переименована в Stellantis NV. [26] Международные стандарты финансовой отчетности , или МСФО, требуют идентификации компании, выступающей в качестве приобретателя, и приобретаемой компании. Peugeot считается приобретателем для целей бухгалтерского учета, а отчеты отражают исторические записи PSA. [26] Согласно документам, в совет директоров Stellantis входило 11 директоров: шесть из PSA и пять из Fiat Chrysler. [27]
Первым генеральным директором новой компании, наделенным всеми полномочиями представлять Stellantis, стал Карлос Таварес, бывший президент управляющего совета PSA, а также бывший генеральный директор PSA Group, с пятилетним сроком пребывания на посту генерального директора Stellantis. Акционеры PSA выплатили премию акционерам FCA перед слиянием. Exor, семейная компания Аньелли, которая была крупнейшим акционером FCA, владела крупнейшей долей в Stellantis (14,4%). [27] Соглашения о слиянии позволили семье Peugeot увеличить свою нынешнюю долю в 7,2% в Stellantis еще на 1,5% за счет приобретения акций у государственного кредитора Франции Bpifrance , у Dongfeng или на рынке. [28]
Название Stellantis используется исключительно для идентификации юридического лица, при этом названия брендов и логотипы группы остаются неизменными. [12] В 2021 году генеральный директор Карлос Таварес поставил перед брендами группы задачу проявить себя в течение 10 лет в обмен на столь необходимые инвестиции в новые модели и технологии. [29] [30] [31] [32] К концу 2021 года группа планировала выпустить 29 моделей электрифицированных автомобилей. [33] Stellantis планировал разработать четыре электромобилей платформы к концу 2020-х годов. [34] [35] В целом компания объявила, что к концу 2021 года будет инвестировано более 30 млрд евро. [36]
Сеть зарядных станций заработала в ноябре 2021 года. [37] В третьем квартале 2021 года продажи новых автомобилей Stellantis упали из-за проблем, связанных с нехваткой в цепочке поставок полупроводниковых чипов, используемых в их автомобилях. Stellantis заключила соглашение с производителем полупроводников Foxconn на поставку чипов для компании и других предприятий автомобильной промышленности. [38] В июне 2022 года компания приостановила производство на двух французских заводах из-за нехватки полупроводников. [39]
В апреле 2022 года компания Stellantis остановила свою деятельность в России из-за логистических трудностей и санкций, введенных в отношении страны после вторжения России в Украину в 2022 году. 15 февраля 2024 года российские операторы, сотрудничающие с Dongfeng Motor Group , начали производство новых Citroën моделей . на заводе Stellantis, контрольным пакетом которого владеет компания в Калуге , Россия , несмотря на то, что Stellantis прекратила свою деятельность в России в апреле 2022 года. Stellantis заявила, что «потеряла контроль над своими предприятиями в России». [40]
В мае 2022 года Stellantis признала себя виновной в преступном поведении и заплатила 300 миллионов долларов за урегулирование расследования ее попыток незаконно скрыть объем загрязнения, создаваемого ее автомобилями с дизельными двигателями. Это положило конец многолетнему расследованию Министерства юстиции США попыток автопроизводителя уклониться от требований по выбросам для более чем 100 000 старых моделей. [41] 8 июля 2022 года Stellantis приобрела каршеринга платформу Share Now . [42] [43] Компания Stellantis передала оперативное управление Share Now под юрисдикцию Free2move . [44] В ноябре 2022 года Stellantis приобрела в Будапеште занимающуюся разработкой беспилотных транспортных средств со штаб-квартирой компанию aiMotive, . [45]
15 февраля 2023 года компания Stellantis заявила, что создаст новый центр разработки программного обеспечения и проектирования в Гливице , Польша. [46]
26 октября 2023 года Stellantis приобрела «примерно 20%» китайского производителя электромобилей Leapmotor в рамках сделки на сумму 1,5 миллиарда евро. [47] По условиям соглашения Stellantis получила эксклюзивные права на продажу, экспорт и производство продукции Leapmotor за пределами Китая в рамках недавно созданного совместного предприятия Leapmotor International. [48] Совместное предприятие будет зарегистрировано в Нидерландах , а также предполагает возможность производства автомобилей марки в Европе в случае повышения пошлин на китайские автомобили. Цель СП — 500 000 продаж за пределами Китая к 2030 году. [49]
Компания объявила акций на сумму 3 миллиарда евро (3,2 миллиарда долларов) о выкупе в 2024 году. [50]
В марте 2024 года было объявлено, что Stellantis приобрела долю в Гренобле стартапе оптических радаров SteerLight со штаб-квартирой в . Компания производит датчики для автономного вождения. [51]
Бренды
[ редактировать ]Активный портфель брендов Stellantis по состоянию на 2023 год. [update] показано ниже. [52] В этот список не включены бренды, снятые с производства, принадлежащие компании, которые были приостановлены либо непосредственно, либо ее организациями-предшественниками.
Бренд | Источник | Учредил | Генеральный директор бренда |
---|---|---|---|
Абарт | ![]() | 1949 | Оливье Франсуа |
Альфа Ромео | ![]() | 1910 | Жан-Филипп Лееред |
Крайслер | ![]() | 1925 | Кристин Фьюэлл [53] |
Ситроен | ![]() | 1919 | Тьерри Коскас |
Уклоняться | ![]() | 1914 | Тимоти Кунискис |
Автомобили ДС | ![]() | 2014 | Беатрис Фуше |
Фиат | ![]() | 1899 | Оливье Франсуа |
Джип | ![]() | 1943 | Антонио Филоза |
Лэнс | ![]() | 1906 | Лука Наполитано |
Мазерати | ![]() | 1914 | Давиде Грассо |
Опель | ![]() | 1862 | Флориан Хюттль |
Пежо | ![]() | 1810 | Линда Джексон |
Баран | ![]() | 2010 | Тимоти Кунискис |
Воксхолл | ![]() | 1857 [54] | Джеймс Тейлор |
Право собственности
[ редактировать ]После слияния 50% FCA и 50% PSA владельцами стали: [55]
- Семья Аньелли ( Экзор ): 14,20%
- Семья Пежо (Etablissements Peugeot Frères, EPF): 7,08%
- Бпифранс : 6,09%
- БлэкРок : 3,54%
Лидерство
[ редактировать ]Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель: Джон Элканн (с января 2021 г.) [56] [57]
- Генеральный директор: Карлос Таварес (с января 2021 г.) [56] [57]
- Вице-председатель: Робер Пежо (с января 2021 г.) [56] [57]
Совет директоров
[ редактировать ]Исполнительный совет Stellantis состоит из 11 членов. Шесть членов представляют PSA и ведущих акционеров ( Bpifrance , FFP), в том числе Карлоса Тавареса , бывшего генерального директора PSA, а еще пять членов представляют Fiat Chrysler Automobiles и ее основного акционера Exor .
Текущие сборочные заводы
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Страна | Имя | Расположение | Дата открытия | Текущие продукты |
---|---|---|---|---|
Алжир | Оранский завод | Тафрауи | декабрь 2023 г. | |
Марокко | Завод Кенитра | Амер Сефлия | июнь 2019 г. | |
Намибия | Завод в Китовой бухте | Китовая бухта | 2018 | |
Нигерия | Завод Кадуна | Кадуна | 2016 |
Азия
[ редактировать ]Страна | Имя | Расположение | Дата открытия | Текущие продукты |
---|---|---|---|---|
Китай ( СП Дунфэн ) | Уханьский завод | Ухань | 1992 | |
Завод в Чэнду | Чэнду | 2016 | ||
Индия | Хосурский завод (СП АВТЕК) | Хосур | 2017 |
|
Завод Ранжангаон ( СП Тата ) | Спать | Январь 1997 г. | ||
Завод Тируваллур | Тируваллур | 2020 | ||
Малайзия | Пустынное растение | Пустыня | 2002 |
Европа
[ редактировать ]

Северная Америка
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]
Страна | Имя | Расположение | Дата открытия | Текущие продукты |
---|---|---|---|---|
Аргентина | Паломарский завод | Паломар | 1960 | |
Завод Феррейра | Феррейра | 1958 | ||
Бразилия | Бетимский завод | Бетим | 1976 | |
Гойанский завод | Гайана | 2015 | ||
Порто Реал Завод | Королевская Гавань | 2001 |
Океания
[ редактировать ]Страна | Имя | Расположение | Дата открытия | Текущие продукты |
---|---|---|---|---|
Австралия | Клейтон Южный завод | Клейтон Саут | 2015 |
Бывшие сборочные заводы
[ редактировать ]Страна | Имя | Расположение | Дата открытия | Дата закрытия | Продукты |
---|---|---|---|---|---|
Россия | Калужский завод | Калуга | 2013 | 2022 |
Автоспорт
[ редактировать ]Stellantis Motorsport — это подразделение, которое возглавляет директор и старший вице-президент Жан-Марк Фино. [58] Он отвечает за автоспортивную деятельность брендов, подразделений и дочерних компаний корпорации;
- Ситроен Гонки [59]
- Коммерческая деятельность, ориентированная на клиентские гонки на Citroën C3 Rally2 , хотя известно, что она поддерживает участие в WRC2. [60]
- Производительность ДС [61]
- Участник чемпионата мира Формулы Е.
- Мазерати [62]
- Участник чемпионата мира Формулы Е.
- Опель Моторспорт [63]
- Производитель электрораллийного автомобиля Opel Corsa-e Rally и организатор его Opel e-Rally Cup.
- Коммерческая деятельность, ориентированная на клиентские гонки на Opel Corsa Rally4.
- Пежо Спорт [64]
- Участник чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA.
- Коммерческая деятельность, ориентированная на клиентские гонки на Peugeot 208 Rally4.
За исключением Maserati, четыре оставшихся бренда принадлежали PSA Motorsport, подразделению бывшей группы PSA до создания Stellantis. [65]
Магазин Stellantis Motorsport Racing объединяет компании Citroën Racing, Peugeot Sport и Opel Motorsports, занимающиеся дистрибуцией гоночных автомобилей и розничными продажами. [66] Он также известен как Peugeot Citroën Racing Shop. [67] и Peugeot Citroën Opel Racing Shop. [68]
Кубок Stellantis Motorsport — это раллийные соревнования, проводимые в Бельгии, Франции и Испании на автомобилях Peugeot 208 и Opel Corsa Rally4. [69] Кубок возник в Бельгии и Люксембурге как PSA Motorsport Cup Belux. [70]
Технология
[ редактировать ]Электрификация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел читается как пресс-релиз или новостная статья и может в значительной степени основываться на обычных репортажах . |
Stellantis реализует свой план Dare Forward 2030, уделяя особое внимание электрификации. Компания намерена инвестировать в эту инициативу более 50 миллиардов евро в течение следующего десятилетия. Это включает достижение 100% продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) для легковых автомобилей в Европе и 50% продаж BEV для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков в США к 2030 году. К тому времени Stellantis планирует иметь в наличии более 75 моделей BEV. , нацеленная на 5 миллионов ежегодных продаж BEV по всему миру. Стратегия предполагает разработку различных типов транспортных средств с различными технологиями аккумуляторов для обеспечения доступности и эффективности. Stellantis использует сочетание аккумуляторов, не содержащих никель и кобальт, а также аккумуляторов на основе никеля, недавно добавив литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) для более дешевых вариантов BEV. План также включает автомобили с передним, задним и полным приводом и рассчитан на пробег от 500 до 800 километров (300–500 миль). [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неофициальные статьи ассоциации Stellantis о переводе на английский язык» (PDF) . Стеллантис .
- ^ «Итоги за 2022 год» (PDF) . Стеллантис Н.В. 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и форма 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2021 г.» (PDF) . Стеллантис Н.В. 25 февраля 2022 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Fiat-Chrysler и Peugeot договорились о слиянии с целью создания четвертого по величине автопроизводителя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Бересфорд, Колин (19 января 2021 г.). «Это официально: Fiat Chrysler и группа PSA теперь стали Stellantis» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Главные рабочие места для Stellantis: электрификация, реструктуризация Европы, конкуренция в Китае» . Детройтские новости .
- ^ «Торговый дебют Stellantis резко увеличился после слияния Fiat и PSA» . Блумберг . 18 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «STLA — Акционеры Stellantis NV — CNNMoney.com» . деньги.cnn.com .
- ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2023 г.» (PDF) . www.stellantis.com . Стеллантис Н.В. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Fiat Chrysler будет переименован в Stellantis после слияния с PSA» . Уолл Стрит Джорнал . 15 июля 2020 г.
- ^ Stellantis взвешивает закрытие производственной линии на итальянском заводе Melfi - профсоюз , Reuters , 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Fiat Chrysler и PSA Group переименовывают объединенного автопроизводителя в Stellantis » . Фокс Бизнес . 16 июля 2020 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
Название Stellantis происходит от латинского глагола stello, означающего «сиять звездами».
- ^ «15 крупнейших автопроизводителей в мире | Рейтинг продаж автомобилей в мире» . Инструменты F&I .
- ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Эллиот (18 января 2021 г.). «Четвертый по величине автопроизводитель в мире растет в первый день торгов после слияния стоимостью 52 миллиарда долларов» . CNBC . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Обзор» . Стеллантис . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «stellans, stellantis M — латинский словарь — это простой онлайн-словарь» . www.latin-is-simple.com . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «stellantis» - это родительный падеж единственного числа, мужская и нейтральная форма слова «stellans» - или, также, настоящее активное причастие от «stello», в этом случае все еще означающее «(того / того, кто) сияет звездами»
- ^ "stello, stellas, stellare A, -, stellatum -" . Латынь — это простой онлайн-словарь . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Fiat Chrysler предлагает слияние с Renault в соотношении 50 на 50» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Плохое торможение: слияния Fiat Chrysler Automobiles и Renault больше нет» . Экономист . Лондон. 8 июня 2019 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
Источники, близкие к FCA, говорят, что правительство постоянно размышляло и пересматривало каждый аспект сделки. Для FCA это предвещало будущее вмешательство. Когда Франция указала пальцем на Nissan как на препятствие, FCA потеряло терпение.
- ^ «Слияния: Комиссия одобряет слияние Fiat Chrysler Automobiles NV и Peugeot SA при соблюдении определенных условий» . Европейская Комиссия (Пресс-релиз). 21 декабря 2020 г.
- ^ «Акционеры Fiat Chrysler и Peugeot проголосовали за слияние, создав четвертого по величине автопроизводителя в мире» . Новости Эн-Би-Си . 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Благородно, Бреана. «Слияние Stellantis завершится 16 января после одобрения PSA и акционерами FCA» . Детройтские новости . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Слияние FCA и Groupe PSA завершено» (PDF) . ФКА . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Stellantis NV (ранее Fiat Chrysler Automobiles NV) и форма 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2020 г.» (PDF) . Стеллантис . 4 марта 2021 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Майкл (24 ноября 2020 г.). «Fiat Chrysler и PSA — это не совсем «слияние равных» » . Детройтское бюро .
- ^ Акционер Stellantis Dongfeng продает долю за 600 миллионов евро , Reuters , 8 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Майкл (17 мая 2021 г.). «Stellantis дает своим брендам Alfa Romeo, Lancia и DS последний шанс» . Форбс .
- ^ «Stellantis предоставит каждому из своих 14 автомобильных брендов 10-летнее финансирование – генеральный директор» . Рейтер . 14 мая 2021 г.
- ^ Падеану, Адриан (14 мая 2021 г.). «Stellantis будет инвестировать в Alfa Romeo и Lancia в течение следующих 10 лет» . Motor1.com .
- ^ Ноубл, Бреана (13 мая 2021 г.). «Генеральный директор Stellantis говорит, что у брендов есть 10 лет, чтобы доказать свою ценность» . Детройтские новости .
- ^ «Stellantis: создание мирового лидера в области устойчивой мобильности» . Стеллантис . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Малан, Андреа (18 апреля 2021 г.). «Как Stellantis ускорит переход на электромобили» . Авто новости .
- ^ Карсон, Шон (20 апреля 2021 г.). «Stellantis намечает будущие платформы электромобилей с запасом хода до 497 миль» . Авто Экспресс .
- ^ «Владелец Vauxhall Stellantis инвестирует 30 миллиардов евро в электромобили» . Новости Би-би-си . 8 июля 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Хэмпель, Кэрри (16 ноября 2021 г.). «Stellantis раскрывает подробности зарядной сети ЕС» . Электрив . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года.
- ^ «Автопроизводители объявляют о соглашениях по улучшению поставок полупроводниковых чипов» . PYMNTS.com . 13 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Stellantis остановит производство на двух французских заводах» . Автомобильные новости Европы . 23 июня 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Столяров, Глеб (15 февраля 2024 г.). «Эксклюзив: россияне используют китайского партнера для производства автомобилей Citroën на простаивающем заводе Stellantis» . Рейтер . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Стеллантис признает себя виновным и заплатит 300 миллионов долларов по обвинению в мошенничестве с выбросами» . Грань . 25 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Поделитесь сейчас: BMW и Mercedes продают каршеринг компании Stellantis» . Хандельсблатт . 3 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Поделитесь сейчас: Stellantis берет на себя управление каршерингом у BMW и Mercedes» . Журнал «Менеджер» (на немецком языке). 3 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Free2move становится мировым лидером в области мобильности с приобретением доли сейчас» . Стеллантис . 18 июля 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Хаммершмидт, Кристоф (17 ноября 2022 г.). «Stellantis приобретает AI-стартап aiMotive» . EE News Европа . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Stellantis создаст новый центр разработки программного обеспечения в Польше» . МаркетВотч . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Stellantis станет стратегическим акционером Leapmotor с инвестициями в 1,5 миллиарда евро и поддержит глобальный бизнес Leapmotor в области электромобилей» . Стеллантис . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Китайская игра Стеллантиса» . ЭВ инфокус . 30 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «С Leapmotor компания Stellantis добавляет «15-й бренд» по продаже недорогих электромобилей» . Автомобильные новости Европы . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Традиционный автопроизводитель только что получил прибыль от электромобилей» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Робсон, Курт (20 марта 2024 г.). «Stellantis приобретает долю в стартапе оптических радаров SteerLight» . Вердикт . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Назначение высшего руководства для управления Stellantis» . Стеллантис . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Кристин Фьюэлл присоединится к Stellantis в качестве генерального директора бренда Chrysler» . Стеллантис (Пресс-релиз). 7 сентября 2021 г.
- ^ «История Воксхолла» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Профиль компании Stellantis NV» . live.euronext.com . евронекст . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Слияние PSA и FCA: сформирован совет директоров Stellantis» . БФМ ТВ . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «PSA/FCA: кто входит в новый совет директоров Stellantis?» . Трибуна . 29 сентября 2020 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Догоняем: Жан-Марк Фино | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Присоединяйтесь к Stellantis Motorsport в 2023 году» . бутик.citroenracing.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Звезды Citroën подтверждают планы на WRC2» . WRC — Чемпионат мира по ралли . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Чевошер назначен директором DS Performance | Stellantis» . www.stellantis.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Maserati возвращается в автоспорт с участием в Формуле E Gen3» . Официальный дом Формулы E. 11 января 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «TotalEnergies и Кубок Opel e-Rally Cup» . Конкурс TotalEnergies . 28 июня 2021 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «208 Rally Cup присоединяется к Stellantis Motorsport Rally Cup» . www.media.stellantis.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Вход в LinkedIn, вход» . ЛинкедИн .
- ^ «208 Rally Cup присоединяется к Stellantis Motorsport Rally Cup» . www.media.stellantis.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Официальное уведомление» . бутик.citroenracing.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ "ПЕЖО СИТРОЕН ОПЕЛЬ РЕЙСИНГ МАГАЗИН" . Журнал Rallyes (на французском языке) . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Присоединяйтесь к Stellantis Motorsport в 2023 году» . бутик.citroenracing.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Пежо Спорт» . Фейсбук . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ https://www.stellantis.com/en/technology
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Стеллантисом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- STELLANTIS: Название новой группы, образовавшейся в результате слияния FCA и Groupe PSA , совместный пресс-релиз FCA и PSA.
- САС 40
- Стеллантис
- 2021 заведения в Нидерландах
- Компании-производители автомобилей, созданные в 2021 году
- Компании, котирующиеся на Borsa Italiana
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Холдинговые компании Нидерландов
- Компании-производители, созданные в 2021 году
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Нидерландах
- Производители автомобильных двигателей
- Производители электромобилей из Нидерландов
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании в индексе FTSE MIB
- Компании в Euro Stoxx 50
- Производители дизельных двигателей
- Производители автомобильных трансмиссий