Jump to content

Сафран

Сафран СА
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Евронекст Париж : SAF
Компонент CAC 40
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Оборона
Предшественник Снекма , Сагем
Основан 11 мая 2005 г .; 19 лет назад ( 11.05.2005 )
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Оливье Андриес [ фр ] ( генеральный директор )
Росс Макиннес ( председатель ) [1]
Продукты Авиационные двигатели , оборудование и интерьеры, оборонная электроника , авионика , навигационные системы , системы связи, спутники
Доход Увеличивать 23,20 миллиарда евро (2023 г.) [2]
Увеличивать 3,17 миллиарда евро (2023 г.)
Увеличивать 2,03 миллиарда евро (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 50,47 млрд евро (конец 2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 12,09 млрд евро (конец 2023 г.)
Количество сотрудников
92,000 (2023)
Дочерние компании OEMУслуги [3]
Бустеры Safran Aero
Сафран Аэросистемс
Авиационные двигатели Safran
Коттедж Сафран
Сафран Керамика
Сафран Электротехника и энергетика
Сафран электроника и оборона
Вертолетные двигатели Safran
Посадочные системы Safran
Сафран Населлес
Решения для пассажиров Safran
Сиденья Safran
Системы трансмиссии Safran
ArianeGroup (50% владения)
PowerJet (50% владения)
Веб-сайт www .safran-группа

Safran SA — французская многонациональная аэрокосмическая и оборонная корпорация, которая проектирует, разрабатывает и производит авиационные двигатели , двигатели для вертолетов , двигательные установки для космических кораблей , а также различное другое аэрокосмическое и военное оборудование. Компания возникла в 2005 году в результате слияния SNECMA и специалиста по оборонной электронике SAGEM . Приобретение Safran компании Zodiac Aerospace в 2018 году значительно расширило ее авиационную деятельность.

В компании работает более 92 000 человек, а выручка в 2023 году составит 23,2 миллиарда евро. Компания котируется на фондовой бирже Euronext и входит в CAC 40 и Euro Stoxx 50 . [4] Ее штаб-квартира находится в Париже .

Название Safran было выбрано из 4250 предложений, в том числе 1750 предложенных сотрудниками. [5] [6] Поскольку это холдинговая компания для многих дочерних компаний, это название было сочтено подходящим для определения направления, движения и стратегии. Safran переводится как «перо руля» и « шафран» , который компания называет одним из катализаторов ранней международной торговли. [7]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1905 году Луи Сеген создал компанию Gnome . [8] Производство первого роторного двигателя для самолетов «Гном Омега» началось в 1909 году. [8] Эта компания объединилась с Le Rhône , компанией, созданной в 1912 году Луи Верде, чтобы сформировать компанию по производству двигателей Gnome et Rhône . [8] Компания Gnome & Rhône была национализирована в 1945 году, в результате чего была создана Snecma . [8] В 2000 году эта компания дала свое название «Snecma Group» и осуществила ряд приобретений, сформировав более крупную группу с множеством взаимодополняющих предприятий. [8]

Sagem (Общество общего применения электричества и механики) было создано в 1925 году Марселем Момом. [8] В 1939 году Sagem вышла на рынок телефонной связи и передачи данных, взяв под свой контроль Société anonyme des télécommunication (SAT). В 1999 году она приобрела компанию Société de Fabrication d'Instruments de Mesure (Sfim), специализирующуюся на измерительных приборах. Однако к 2008 году Sagem Mobile и Sagem Communications были проданы. Sagem Mobile стала Sagem Wireless в январе 2009 года. [9]

Группа Сафран

[ редактировать ]

Группа Safran была создана 11 мая 2005 года в результате слияния Snecma и Sagem SA. [8]

В июне 2014 года генеральный директор Arianespace Стефан Исраэль объявил, что европейские усилия по сохранению конкурентоспособности в ответ на недавний успех SpaceX начались всерьез. Это включало создание нового совместного предприятия Arianespace двух крупнейших акционеров : производителя ракет-носителей Airbus и производителя двигателей Safran. [10]

К маю 2015 года Safran вместе с Airbus Group создала совместное предприятие по производству ракет-носителей под названием Airbus Safran Launchers . [11] Эта организация разработала Ariane 6 ракету-носитель для первых полетов в июле 2024 года. [12]

В январе 2017 года Safran инициировала поглощение поставщика салонов самолетов Zodiac Aerospace, чтобы создать третьего по величине поставщика аэрокосмической продукции с доходом в 22,5 миллиарда долларов после United Technologies с 28,2 миллиарда долларов и GE Aviation с 24,7 миллиарда долларов; В новой группе будет работать 92 000 сотрудников, при этом 48% ее бизнеса будет приходиться на авиационные системы и оборудование, от шасси до сидений, 46% на силовые установки и 6% на оборону. [7]

В мае 2017 года Safran объявила о завершении продажи своей деятельности в области идентификации и безопасности компании Advent International за 2,4 миллиарда евро. [13]

В феврале 2018 года Safran взяла под свой контроль компанию Zodiac Aerospace , значительно расширив деятельность по производству авиационного оборудования. В компании Zodiac Aerospace работает 32 500 сотрудников, а объем продаж за финансовый год, закончившийся 31 августа 2017 года, составил 5,1 миллиарда евро. [4]

4 июня 2018 года Boeing и Safran объявили о своем партнерстве 50 на 50 в области проектирования, строительства и обслуживания вспомогательных силовых установок после получения разрешения регулирующих и антимонопольных органов во второй половине 2018 года. [4] Это может поставить под угрозу доминирование Honeywell и United Technologies . [14]

В июле 2023 года Safran согласилась приобрести компании Raytheon дочерней подразделение Collins Aerospace, , по управлению приводом и управлением полетом в рамках сделки с оплатой наличными на сумму 1,8 миллиарда долларов. [15] [16] однако итальянское правительство использовало свою золотую акцию в Microtecnica, чтобы наложить вето на продажу, полагая, что это даст Safran коммерческую возможность саботировать производство компонентов Eurofighter, RTX юридически оспаривает использование вето. [17]

Организация группы

[ редактировать ]

Группа Safran разделена на три основных филиала: [18]

Аэрокосмическая двигательная установка

[ редактировать ]
CFM International CFM56 , самый распространенный турбовентиляторный двигатель, производится совместным предприятием с GE в 50 на 50 долях.

Отрасль аэрокосмической двигательной техники объединяет все операции, связанные с движением самолетов, вертолетов, ракет и пусковых установок для гражданской авиации, военной авиации и космического рынка: проектирование, производство, маркетинг, испытания, техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (ТОиР).

  • Safran Aircraft Engines (ранее Snecma Engines )
    • Коммерческие и военные двигатели, жидкостные двигатели для космических ракет-носителей
  • Вертолетные двигатели Safran
    • Турбовальные двигатели для вертолетов
    • Реактивные двигатели для учебно-тренировочных самолетов и самолетов поддержки
    • Турбины для ракет и дронов (дочерняя компания Microturbo)
    • ВСУ (дочерняя компания Microturbo). Safran поставляет системы APU с 1962 года. [4]
  • Бустеры Safran Aero
    • Компоненты для авиационных и ракетных двигателей
  • Системы трансмиссии Safran
    • Силовые передачи для авиационных двигателей
  • АрианГрупп
    • Твердотопливные ракетные двигатели для пусковых установок стратегических и тактических ракет.
    • Теплоструктурные композиционные материалы
  • PowerJet

На конференции NBAA в октябре 2018 года компания Safran представила линейку электродвигателей ENGINeUS мощностью до 500 кВт (670 л.с.), предназначенных для электрических самолетов , начиная с двигателя мощностью 45 кВт (60 л.с.) со встроенной управляющей электроникой и энергоэффективностью более 94 %. и удельной мощностью 2,5 кВт/кг при 2500 об/мин и крутящем моменте 172 Нм (127 фунт-фут), при массе 18 кг (40 фунтов) с контроллером 12 кг (26 фунтов) без. [19] Летные испытания могут состояться в 2019 или 2020 году. [20]

Другие дочерние компании

[ редактировать ]
  • Safran Test Cells, Inc.
  • Смартек
  • Двигатели СМА
  • Snecma Services Брюссель
  • Снекма Сучжоу
  • Отливки аэродинамических профилей Snecma XiNY

Авиационное оборудование, оборона и аэросистемы

[ редактировать ]
Электрическая зеленая система руления, изготовленная на основе Messier-Bugatti-Dowty .

Подразделение авиационного оборудования объединяет все операции по проектированию, производству, продаже и поддержке систем и оборудования, используемых на гражданских и военных самолетах и ​​вертолетах.

Карбоновые тормоза Boeing 777X производства Safran Landing Systems

Другие дочерние компании

[ редактировать ]
  • СЛКА
  • Софранс
  • Технофан Инк.
  • OEMУслуги [21]
  • Сагем Авионика
  • Вектроникс
  • АйдентикаGO

Интерьеры самолетов

[ редактировать ]
  • Коттедж Сафран
    • Интерьер каюты
  • Сиденья Safran
    • Пассажирские и технические сиденья
  • Решения для пассажиров Safran
    • Оборудование и решения салона, ориентированные на комфорт пассажиров

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Профиль акционера

[ редактировать ]
По состоянию на 31 октября 2020 г. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оливье Андриес берет под свой контроль Safran» . 3 января 2021 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  2. ^ «Safran публикует результаты за 2023 год» . Сафран . Проверено 15 февраля 2024 г.
  3. ^ «ОЕМСервис - Акционеры» . OEM-услуги . Проверено 28 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Boeing и Safran соглашаются проектировать, производить и обслуживать вспомогательные силовые установки» (пресс-релиз). 4 июня 2018 г. Safran. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Boeing.
  5. ^ «Sagem и Snecma рождают «Safran» » . Les Echos (на французском языке). 21 марта 2005 г. Проверено 27 августа 2019 г.
  6. ^ «Слияние Snecma и Sagem, изменение названия на Safran» . www.defense-aerospace.com . Архивировано из оригинала 01 января 2019 г. Проверено 27 августа 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Тьерри Дюбуа и Йенс Флоттау (20 января 2017 г.). «Консолидация первого уровня продолжается, поскольку Safran берет на себя управление Zodiac» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хронология Safran» . Сафран . Проверено 24 февраля 2020 г.
  9. ^ Карре, Патрис А. (1993). «От телеграфа к телексу: история технологий, ранних сетей и проблем во Франции XIX и XX веков» . FLUX Cahiers scientifiques internationaux Réseaux et Territoires . 9 (11): 17–31. дои : 10.3406/flux.1993.939 .
  10. ^ Аббугао, Мартин (18 июня 2014 г.). «Руководитель европейского спутника говорит, что отрасль сталкивается с проблемами» . Физика.орг . Проверено 19 июня 2014 г.
  11. ^ де Сельдинг, Питер Б. (29 мая 2015 г.). «Airbus Safran соглашается внести вклад в размере 440 миллионов долларов США за Ariane 6» . Космические новости . Проверено 12 июня 2015 г.
  12. ^ де Сельдинг, Питер Б. (3 апреля 2015 г.). «Желание иметь конкурентоспособный Ariane 6 подталкивает ЕКА к компромиссу в споре о финансировании с подрядчиком» . Космические новости . Проверено 8 апреля 2015 г.
  13. ^ «Завершение продажи деятельности Safran в области идентификации и безопасности» (Пресс-релиз). Сафран. 31 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  14. ^ Стивен Тримбл (4 июня 2018 г.). «Партнерство Boeing и Safran призвано разрушить рынок APU» . Флайтглобал .
  15. ^ Уайт, Сара (21 июля 2023 г.). «Safran купит подразделение управления полетами Collins за 1,8 миллиарда долларов» . Файнэншл Таймс .
  16. ^ Терпин, Огюстен; Хефер, Тим (21 июля 2023 г.). «Safran соглашается купить бизнес Collins по управлению полетами» . Рейтер.
  17. ^ «RTX угрожает судебным иском против Италии из-за продажи Microtecnica» . 12 января 2024 г.
  18. ^ «Safran меняет операционное управление деятельностью по производству оборудования. Новое представление информации по сегментам 30 июня 2019 года» . 1 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  19. ^ «Safran представляет электродвигатель из линейки ENGINeUS, предназначенный для будущих гибридных и электрических самолетов» (пресс-релиз). Сафран. 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ Макс Кингсли Джонс (17 октября 2018 г.). «NBAA: Safran демонстрирует технологии электроэнергетики» . рейсглобальный .
  21. ^ «Акционеры OEMServices» . OEM-услуги.
  22. ^ «Структура капитала и право голоса» . Сафран.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f9dc12a73d087bde8c65919df325a72__1720571040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/72/0f9dc12a73d087bde8c65919df325a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)