Сафран
Safran SA — французская многонациональная аэрокосмическая и оборонная корпорация, которая проектирует, разрабатывает и производит авиационные двигатели , двигатели для вертолетов , двигательные установки для космических кораблей , а также различное другое аэрокосмическое и военное оборудование. Компания возникла в 2005 году в результате слияния SNECMA и специалиста по оборонной электронике SAGEM . Приобретение Safran компании Zodiac Aerospace в 2018 году значительно расширило ее авиационную деятельность.
В компании работает более 92 000 человек, а выручка в 2023 году составит 23,2 миллиарда евро. Компания котируется на фондовой бирже Euronext и входит в CAC 40 и Euro Stoxx 50 . [4] Ее штаб-квартира находится в Париже .
Имя
[ редактировать ]Название Safran было выбрано из 4250 предложений, в том числе 1750 предложенных сотрудниками. [5] [6] Поскольку это холдинговая компания для многих дочерних компаний, это название было сочтено подходящим для определения направления, движения и стратегии. Safran переводится как «перо руля» и « шафран» , который компания называет одним из катализаторов ранней международной торговли. [7]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1905 году Луи Сеген создал компанию Gnome . [8] Производство первого роторного двигателя для самолетов «Гном Омега» началось в 1909 году. [8] Эта компания объединилась с Le Rhône , компанией, созданной в 1912 году Луи Верде, чтобы сформировать компанию по производству двигателей Gnome et Rhône . [8] Компания Gnome & Rhône была национализирована в 1945 году, в результате чего была создана Snecma . [8] В 2000 году эта компания дала свое название «Snecma Group» и осуществила ряд приобретений, сформировав более крупную группу с множеством взаимодополняющих предприятий. [8]
Sagem (Общество общего применения электричества и механики) было создано в 1925 году Марселем Момом. [8] В 1939 году Sagem вышла на рынок телефонной связи и передачи данных, взяв под свой контроль Société anonyme des télécommunication (SAT). В 1999 году она приобрела компанию Société de Fabrication d'Instruments de Mesure (Sfim), специализирующуюся на измерительных приборах. Однако к 2008 году Sagem Mobile и Sagem Communications были проданы. Sagem Mobile стала Sagem Wireless в январе 2009 года. [9]
Группа Сафран
[ редактировать ]Группа Safran была создана 11 мая 2005 года в результате слияния Snecma и Sagem SA. [8]
В июне 2014 года генеральный директор Arianespace Стефан Исраэль объявил, что европейские усилия по сохранению конкурентоспособности в ответ на недавний успех SpaceX начались всерьез. Это включало создание нового совместного предприятия Arianespace двух крупнейших акционеров : производителя ракет-носителей Airbus и производителя двигателей Safran. [10]
К маю 2015 года Safran вместе с Airbus Group создала совместное предприятие по производству ракет-носителей под названием Airbus Safran Launchers . [11] Эта организация разработала Ariane 6 ракету-носитель для первых полетов в июле 2024 года. [12]
В январе 2017 года Safran инициировала поглощение поставщика салонов самолетов Zodiac Aerospace, чтобы создать третьего по величине поставщика аэрокосмической продукции с доходом в 22,5 миллиарда долларов после United Technologies с 28,2 миллиарда долларов и GE Aviation с 24,7 миллиарда долларов; В новой группе будет работать 92 000 сотрудников, при этом 48% ее бизнеса будет приходиться на авиационные системы и оборудование, от шасси до сидений, 46% на силовые установки и 6% на оборону. [7]
В мае 2017 года Safran объявила о завершении продажи своей деятельности в области идентификации и безопасности компании Advent International за 2,4 миллиарда евро. [13]
В феврале 2018 года Safran взяла под свой контроль компанию Zodiac Aerospace , значительно расширив деятельность по производству авиационного оборудования. В компании Zodiac Aerospace работает 32 500 сотрудников, а объем продаж за финансовый год, закончившийся 31 августа 2017 года, составил 5,1 миллиарда евро. [4]
4 июня 2018 года Boeing и Safran объявили о своем партнерстве 50 на 50 в области проектирования, строительства и обслуживания вспомогательных силовых установок после получения разрешения регулирующих и антимонопольных органов во второй половине 2018 года. [4] Это может поставить под угрозу доминирование Honeywell и United Technologies . [14]
В июле 2023 года Safran согласилась приобрести компании Raytheon дочерней подразделение Collins Aerospace, , по управлению приводом и управлением полетом в рамках сделки с оплатой наличными на сумму 1,8 миллиарда долларов. [15] [16] однако итальянское правительство использовало свою золотую акцию в Microtecnica, чтобы наложить вето на продажу, полагая, что это даст Safran коммерческую возможность саботировать производство компонентов Eurofighter, RTX юридически оспаривает использование вето. [17]
Организация группы
[ редактировать ]Группа Safran разделена на три основных филиала: [18]
Аэрокосмическая двигательная установка
[ редактировать ]
Отрасль аэрокосмической двигательной техники объединяет все операции, связанные с движением самолетов, вертолетов, ракет и пусковых установок для гражданской авиации, военной авиации и космического рынка: проектирование, производство, маркетинг, испытания, техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (ТОиР).
- Safran Aircraft Engines (ранее Snecma Engines )
- Коммерческие и военные двигатели, жидкостные двигатели для космических ракет-носителей
- Вертолетные двигатели Safran
- Бустеры Safran Aero
- Компоненты для авиационных и ракетных двигателей
- Системы трансмиссии Safran
- Силовые передачи для авиационных двигателей
- АрианГрупп
- Твердотопливные ракетные двигатели для пусковых установок стратегических и тактических ракет.
- Теплоструктурные композиционные материалы
- PowerJet
- Совместное предприятие 50 на 50 с российской ОДК «Сатурн» будет производить SaM146 двигатели
На конференции NBAA в октябре 2018 года компания Safran представила линейку электродвигателей ENGINeUS мощностью до 500 кВт (670 л.с.), предназначенных для электрических самолетов , начиная с двигателя мощностью 45 кВт (60 л.с.) со встроенной управляющей электроникой и энергоэффективностью более 94 %. и удельной мощностью 2,5 кВт/кг при 2500 об/мин и крутящем моменте 172 Нм (127 фунт-фут), при массе 18 кг (40 фунтов) с контроллером 12 кг (26 фунтов) без. [19] Летные испытания могут состояться в 2019 или 2020 году. [20]
Другие дочерние компании
[ редактировать ]- Safran Test Cells, Inc.
- Смартек
- Двигатели СМА
- Snecma Services Брюссель
- Снекма Сучжоу
- Отливки аэродинамических профилей Snecma XiNY
Авиационное оборудование, оборона и аэросистемы
[ редактировать ]Подразделение авиационного оборудования объединяет все операции по проектированию, производству, продаже и поддержке систем и оборудования, используемых на гражданских и военных самолетах и вертолетах.

- Посадочные системы Safran
- Проектирование, производство и поддержка шасси
- Колеса и карбоновые тормоза для магистральных коммерческих самолетов
- Управление торможением и гидравлические системы
- Сафран Населлес
- двигателей коммерческих самолетов Гондолы и реверсоры тяги
- Сафран Электротехника и энергетика
- Электропроводка и распределение электроэнергии в самолете
- Сафран электроника и оборона
- Технологии и услуги в области оптроники , авионики, электроники и критически важного для безопасности программного обеспечения
- Сафран Аэросистемс
- Оборудование и системы для управления жидкостями и безопасности
- Сафран Инжиниринг Сервисез
- Инженерно-консалтинговая компания
Другие дочерние компании
[ редактировать ]Интерьеры самолетов
[ редактировать ]- Коттедж Сафран
- Интерьер каюты
- Сиденья Safran
- Пассажирские и технические сиденья
- Решения для пассажиров Safran
- Оборудование и решения салона, ориентированные на комфорт пассажиров
Корпоративные дела
[ редактировать ]Профиль акционера
[ редактировать ]- По состоянию на 31 октября 2020 г. [22]
- Общественность : 81,3%
- Французское государство : 11,2%
- Сотрудники : 7,4%
- Казначейские акции : 0,1%
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации и космонавтики Safran - музей под управлением Safran, в котором хранятся авиационные двигатели французского наследия.
- Список производителей авиационных двигателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оливье Андриес берет под свой контроль Safran» . 3 января 2021 г. . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Safran публикует результаты за 2023 год» . Сафран . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «ОЕМСервис - Акционеры» . OEM-услуги . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Boeing и Safran соглашаются проектировать, производить и обслуживать вспомогательные силовые установки» (пресс-релиз). 4 июня 2018 г. Safran. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Boeing.
- ^ «Sagem и Snecma рождают «Safran» » . Les Echos (на французском языке). 21 марта 2005 г. Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Слияние Snecma и Sagem, изменение названия на Safran» . www.defense-aerospace.com . Архивировано из оригинала 01 января 2019 г. Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тьерри Дюбуа и Йенс Флоттау (20 января 2017 г.). «Консолидация первого уровня продолжается, поскольку Safran берет на себя управление Zodiac» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хронология Safran» . Сафран . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Карре, Патрис А. (1993). «От телеграфа к телексу: история технологий, ранних сетей и проблем во Франции XIX и XX веков» . FLUX Cahiers scientifiques internationaux Réseaux et Territoires . 9 (11): 17–31. дои : 10.3406/flux.1993.939 .
- ^ Аббугао, Мартин (18 июня 2014 г.). «Руководитель европейского спутника говорит, что отрасль сталкивается с проблемами» . Физика.орг . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ де Сельдинг, Питер Б. (29 мая 2015 г.). «Airbus Safran соглашается внести вклад в размере 440 миллионов долларов США за Ariane 6» . Космические новости . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ де Сельдинг, Питер Б. (3 апреля 2015 г.). «Желание иметь конкурентоспособный Ariane 6 подталкивает ЕКА к компромиссу в споре о финансировании с подрядчиком» . Космические новости . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Завершение продажи деятельности Safran в области идентификации и безопасности» (Пресс-релиз). Сафран. 31 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Стивен Тримбл (4 июня 2018 г.). «Партнерство Boeing и Safran призвано разрушить рынок APU» . Флайтглобал .
- ^ Уайт, Сара (21 июля 2023 г.). «Safran купит подразделение управления полетами Collins за 1,8 миллиарда долларов» . Файнэншл Таймс .
- ^ Терпин, Огюстен; Хефер, Тим (21 июля 2023 г.). «Safran соглашается купить бизнес Collins по управлению полетами» . Рейтер.
- ^ «RTX угрожает судебным иском против Италии из-за продажи Microtecnica» . 12 января 2024 г.
- ^ «Safran меняет операционное управление деятельностью по производству оборудования. Новое представление информации по сегментам 30 июня 2019 года» . 1 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Safran представляет электродвигатель из линейки ENGINeUS, предназначенный для будущих гибридных и электрических самолетов» (пресс-релиз). Сафран. 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Макс Кингсли Джонс (17 октября 2018 г.). «NBAA: Safran демонстрирует технологии электроэнергетики» . рейсглобальный .
- ^ «Акционеры OEMServices» . OEM-услуги.
- ^ «Структура капитала и право голоса» . Сафран.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- САС 40
- Группа Сафран
- Аэрокосмические компании Франции
- Компании-производители, основанные в 2005 году.
- Оборонные предприятия Франции
- Французские компании, основанные в 2005 году.
- Французские бренды
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Транснациональные компании со штаб-квартирой во Франции
- Компании в Euro Stoxx 50
- Государственные компании Франции