Авиационные двигатели Safran
![]() | |
Раньше | Снекма |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность Оборона |
Основан | 1945 год |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Оливье Андриес ( генеральный директор ) |
Продукты | Авиационные двигатели Ракетные двигатели |
Доход | ![]() |
![]() | |
Количество сотрудников | 15,700 (2016) |
Родитель | Сафран |
Веб-сайт | Safran-авиационные двигатели |
Safran Aircraft Engines , ранее Snecma ( Société Nationale d'Etudes et de Construction de Engines d'aviation ) или Snecma Engines , — французский производитель авиационных двигателей со штаб-квартирой в Куркуронне и дочернее предприятие Safran . Компания проектирует, производит и обслуживает двигатели для коммерческих и военных самолетов , а также ракетные двигатели для ракет-носителей и спутников .
Некоторые из его заметных разработок, как самостоятельно, так и совместно, включают Dassault Rafale для двигатель M88 , Concorde для Olympus 593 , CFM56 и CFM-LEAP для узкофюзеляжных авиалайнеров, а также Ariane 5 для двигатель Vulcain .
В компании работает около 15 700 человек на 35 производственных площадках, в офисах и объектах технического обслуживания и ремонта по всему миру, и каждый год она регистрирует в среднем около 500 патентов .
Safran Aircraft Engines также управляет двумя совместными предприятиями с GE Aerospace : CFM International , ведущим мировым поставщиком двигателей для коммерческих самолетов, [ 2 ] и Материалы ОВЛХ.
Хронология
[ редактировать ]- французского производителя авиационных двигателей Gnome & Rhône 1945: Snecma была основана в результате национализации . Название «Snecma» было аббревиатурой от Société nationale d'études et de Construction de Moteurs d'aviation (на английском языке: «Национальная компания по исследованию и строительству авиационных двигателей»).
- 1946: Первыми сотрудниками были немецкие инженеры, в основном из BMW, расположенного в Десизе, Франция. Группа была известна как Groupe «O» до 1950 года. Первым продуктом разработки стал двигатель ATAR .
- В 1946 или 1947 году национализированная компания Établissments Regnier Motor Company была поглощена Snecma и продолжила производство SNECMA Régnier 4L .
- 1961: Snecma и Bristol Siddeley создали совместное предприятие по производству высокопроизводительного реактивного двигателя для Concorde . Основной корпус двигателя был взят от Bristol Olympus , который был дополнительно улучшен за счет нескольких доработок, включая добавление регулируемых воздухозаборников, необходимых для сверхзвукового полета.
- 1968: Snecma приобрела Hispano-Suiza , Socata и Bugatti .
- 1970: Мессье и Snecma договорились объединить свой бизнес по производству шасси . В следующем году была образована компания Messier-Hispano, которая была полностью приобретена Snecma в 1973 году. Бизнес Snecma по производству шасси был дополнительно консолидирован за счет создания в 1977 году компании Messier-Hispano-Bugatti (позже переименованной в Messier-Bugatti ).
- 1974: Snecma и General Electric (GE) создали совместное предприятие под названием CFM International , положив начало долгосрочному сотрудничеству по производству CFM56 серии турбовентиляторных двигателей .
- 1990: Snecma объявила о своем партнерстве с General Electric по созданию и производству двигателя General Electric GE90 .
- 1994: Компания Messier-Dowty была образована в результате слияния предприятий по производству шасси Snecma (Messier) и британской TI Group (Dowty).
- 1997: Snecma полностью приобрела European Propulsion Company . [ 3 ]
- 1998: Snecma получила полный контроль над Messier-Dowty. [ 4 ]
- 1999: Компания Snecma Services была создана для консолидации всех операций по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) (включая Sochata-Snecma).
- 2000: Snecma приобрела Labinal вместе с ее дочерними компаниями Turbomeca и Microturbo.
- 2001: Hurel-Hispano (теперь переименованная и известная как Safran Nacelles) была создана для консолидации бизнеса группы по производству гондол двигателей и реверсоров тяги.
- 2005: Snecma объединилась с Sagem и образовала Safran . Snecma была разделена на два подразделения новой группы ( двигательная установка и оборудование).
- 2010: Snecma и GE создали CFM Materials как совместное предприятие 50/50.
- 2016: Snecma была переименована в Safran Aircraft Engines в качестве основного дочернего предприятия Safran .
Основные программы
[ редактировать ]С точки зрения объема наиболее эффективным коммерческим авиационным двигателем производства Safran Aircraft Engines является силовая установка CFM International CFM56 турбовентиляторная . Этот двигатель разрабатывается и производится совместным предприятием CFM International ( 50 на 50) , которым Safran владеет совместно с американским промышленным конгломератом General Electric (GE). Созданная в 1970-х годах модель CFM56 не имела раннего успеха; к апрелю 1979 года совместное предприятие за пять лет не получило ни одного заказа, и, как утверждается, до его закрытия оставалось две недели. [ 5 ] Программа была спасена, когда Delta Air Lines , United Airlines и Flying Tigers выбрали CFM56 для модернизации своих DC-8 ; вскоре после этого он также был выбран для модернизации Stratotanker KC-135 парка ВВС США , причем этот оператор был крупнейшим заказчиком двигателей. [ 5 ] После такого поворота судьбы за прошедшие десятилетия были произведены десятки тысяч двигателей. Всего к июлю 2016 года было построено 30 000 самолетов CFM56. [ 5 ]
Safran Aircraft Engines также является основным партнером нескольких других двигателей, производимых совместно с GE, включая CF6-80 и GE90 . [ 6 ] [ 7 ] Safran Aircraft Engines также участвует в Engine Alliance , который производит ТРДД большой тяги GP7000 , одну из двух силовых установок, сертифицированных для двухпалубного Airbus A380 . [ 8 ] [ 9 ] В 2010-е годы Safran начала производство своей части двигателей LEAP через совместное предприятие CFM International; Safran и GE собирают по половине годового объема каждая. [ 10 ] Чтобы удовлетворить высокий спрос на двигатель LEAP, CFM дублировала источники поставок для 80% деталей, а также разделила сборочные площадки. [ 11 ]
Safran Aircraft Engines также участвует в PowerJet , совместном предприятии с российским НПО «Сатурн», специализирующимся на авиационных двигателях ; эта компания производит турбовентиляторный двигатель SaM146 , который используется в Sukhoi Superjet 100 региональных самолетах . [ 12 ] В 2005 году в Рыбинске было основано новое производство « ВолгАэро» по производству компонентов SaM146; Кроме того, на этом участке производятся детали и агрегаты других двигателей, производимых двумя материнскими компаниями PowerJet. [ 13 ]
Что касается военных двигателей, Safran Aircraft Engines производит ТРДД Snecma M88 . Этот двигатель был разработан для Dassault Rafale . истребителя [ 14 ] Он соответствует множеству строгих критериев эффективности, включая высокую тяговооруженность , низкий расход топлива на всех режимах полета и длительный срок службы двигателя. [ 15 ] Дополнительные соображения были учтены как ремонтопригодности M88, так и потенциалу модернизации (от 73 до 105 кН при использовании того же сердечника). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Квалификация двигателя М88-2 была завершена в 1996 году, а к концу того же года был поставлен первый серийный двигатель. Он имеет модульную конструкцию, обеспечивающую простоту конструкции и обслуживания, а также позволяющую модернизировать старые двигатели улучшенными подразделами при их наличии, например, существующие M88-2 модернизируются до стандарта M88-4E. [ 19 ] В мае 2010 года Rafale впервые поднялся в воздух с двигателем M88-4E, модернизированным вариантом с большей тягой и меньшими требованиями к техническому обслуживанию, чем предыдущий M88-2. [ 20 ]

В 2002 году консорциум Europrop International (EPI) был создан четырьмя производителями авиационных двигателей: Safran Aircraft Engines, немецкой MTU Aero Engines , британской Rolls-Royce Holdings и испанской Industria de Turbo Propulsores . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Компании EPI GmbH поручено проектировать, разрабатывать, продавать, производить и обеспечивать поддержку двигателя TP400-D6 турбовинтового для Airbus A400M Atlas , военного авиалайнера производства Airbus Defence and Space . [ 24 ] [ 25 ] [ 23 ] [ 26 ] TP400 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире, выпускаемый в настоящее время. [ 27 ] [ 28 ]

В 2008 году Европейская комиссия запустила демонстрацию открытого ротора под руководством Safran в рамках программы «Чистое небо» с финансированием в 65 миллионов евро в течение восьми лет: демонстратор был собран в 2015 году и прошел наземные испытания в мае 2017 года на испытательном стенде под открытым небом в Истре. , целью которого является снижение расхода топлива и связанных с ним выбросов CO 2 на 30% по сравнению с нынешними турбовентиляторными двигателями CFM56 . [ 29 ] Благодаря коэффициенту обхода 30:1 он должен обеспечить улучшение на 15% по сравнению с CFM International LEAP уже при коэффициенте 11:1; но Airbus больше заинтересован в более традиционном турбовентиляторном двигателе со сверхвысокой степенью двухконтурности (UHBR) с соотношением сторон 15:1, который может быть представлен с 2025 года, предлагая на 5–10% большую эффективность, чем LEAP, и будет проходить испытания с 2020 года. [ 30 ] Лопасти вентилятора, построенные на основе ядра M88, медленнее, чем у GE36 1980-х годов , из-за редуктора, снижающего шум , а вентилятор можно установить в передней части двигателя для конфигураций под крылом. [ 31 ] Редуктор реверсе лопастей и технологии изменяемого шага были проверены в 100 циклах и 70 часах испытаний, в том числе 25% при взлетной тяге 21 000–25 000 фунтов силы (93–111 кН), тяги и дисбалансе несущего винта с весом лопасти. После этого в апреле 2018 года его разобрали для проверки каждой детали и уточнения прогнозов ожидаемого износа . Компания GE Aviation участвовала через свою итальянскую дочернюю компанию Avio Aero, предоставив коробку передач и турбину низкого давления. Чтобы пройти сертификацию, выход лопасти должен быть крайне маловероятным, менее одного раза в миллиард часов полета, поскольку лопасти вентилятора RTM из углеродного волокна будут поддерживаться опытом эксплуатации LEAP. [ 32 ]
В декабре 2019 года Safran и MTU объявили о соглашении о создании совместного предприятия 50/50 для управления разработкой, производством и послепродажной поддержкой нового военного авиационного двигателя, предназначенного для использования в будущей боевой авиационной системе . [ 33 ]
В июне 2021 года Safran представила обновленную архитектуру своей концепции открытого ротора RISE с одним вентилятором диаметром 144–156 дюймов (365–396 см) с лопастями с изменяемым шагом перед рядом статических направляющих лопаток, обеспечивающим тягу 30 000 фунтов. (133 кН) с эффективностью на 20 % выше, чем у CFM LEAP . [ 34 ]
Продукты
[ редактировать ]
Самолет
[ редактировать ]Коммерческие двигатели
[ редактировать ]Название модели | Корпоративный | Делиться |
---|---|---|
CFM Интернешнл CFM56 | CFM Интернешнл | 50% |
CFM Международный LEAP | CFM Интернешнл | 50% |
PowerJet SaM146 | PowerJet | 50% |
Дженерал Электрик GE90 | GE Аэроспейс | 23.5% |
Дженерал Электрик CF6 | GE Аэроспейс | 10-20% |
Двигатель Альянс GP7000 | Двигательный Альянс | 10% |
Сафран Сильверкрест | Сафран | (в разработке) |
Военные двигатели
[ редактировать ]Турбовентиляторные двигатели
[ редактировать ]Турбовинтовые
[ редактировать ]- EuroProp TP400-D6 (в составе Europrop International )
- мощностью 5000 л.с. Турбовинтовые 70-90-местные региональные авиалайнеры [ 35 ] [ 36 ] (в стадии изучения)
Космические двигатели
[ редактировать ]Сайты
[ редактировать ]- Куркуронн : штаб-квартира
- Эври - Корбей
- Женвилье
- Истр
- Гвианский космический центр
- Ле Крёзе
- Вернон
- Аэродром Мелен-Вильярош
- Сен-Кантен-ан-Ивелин
- Шательро
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Предварительные итоги 2018 года» . Сафран . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «• Доля мирового рынка авиационных двигателей по производителям | Statista» .
- ^ «Societe Europeenne De Propulsion (Франция)» . Космические системы и промышленность Джейн . 12 апреля 2005 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Snecma получает полный контроль над Messier-Dowty, поскольку TI продается» . Полет Глобал. 17 декабря 1997 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «30-тысячный двигатель CFM56 сошел с конвейера» (Пресс-релиз). ЦФМ Интернешнл. 12 июля 2016 г.
- ^ «Первый год эксплуатации GE90: огромный успех» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 18 ноября 1996 г.
- ^ «Двигатели коммерческих самолетов-GE90» (PDF) . Снекма . Сафран.
- ^ ООО «Инжиниринг Альянс»: информация о частной компании . Блумберг . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ О нас | Engine Alliance. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «CFM подтверждает первоначальное распределение сборок LEAP-1A и LEAP-1B» . Сеть ТОиР . 15 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Новый завод GE демонстрирует стратегию наращивания CFM на скачке» . Полет Глобал . 16 ноября 2016 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (23 июня 2010 г.). «EASA сертифицирует PowerJet SaM146 для Superjet» . Полет Глобал.
- ^ Фицсаймонс, Бернард (25 июля 2007 г.). «Сумма частей Суперджета больше, чем у самолета» . AINonline.
- ^ Flight International 1983, с. 1294.
- ^ Уильямс 2002, стр. 92, 96.
- ^ Уильямс 2002, с. 96.
- ^ Моксон 1996, с. 26.
- ^ Норрис и Седбон 1991, с. 35.
- ^ «Снекма М88» . Флайтглобал . 9 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Истребитель Rafale летает с модернизированным двигателем М88-4Е» . Разговор об обороне . 7 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «ЕВРОПРОП ИНТЕРНЕШНЛ» . Авиационные двигатели Safran . 1 апреля 2015 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ТП400-Д6» . www.rolls-royce.com . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «EPI добилась сборки 400-го турбовинтового двигателя TP400» . Авиационные двигатели Safran . 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель TP400-D6 — Europrop International» . Европроп . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «ТП400» . Авиационные двигатели Safran . 22 мая 2015 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Safran празднует успешное начало демонстрационных испытаний открытого ротора на новом испытательном стенде под открытым небом на юге Франции» (пресс-релиз). Сафран. 3 октября 2017 г.
- ^ Гийом Лекомпт-Буане (4 октября 2017 г.). «Safran запускает программу испытаний открытого ротора» . АЙН .
- ^ Энтони Ангранд (10 мая 2019 г.). «Safran обдумывает варианты с открытым ротором» . Эйр и Космос Интернэшнл . стр. 22–23.
- ^ Дюбуа, Тьерри (5 апреля 2018 г.). «Safran считает актуальным использование двигателя с открытым ротором встречного вращения» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Джейнс. 3 декабря 2019 г.
- ^ Доминик Перри (14 июня 2021 г.). «CFM запускает демонстрационный образец с открытым ротором, обещая на 20% лучшее сжигание топлива для применений середины 2030-х годов» . FlightGlobal .
- ^ «Safran раскрывает новые разработки в области турбовинтовых двигателей» . Авиационная неделя. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Safran veut s'attaquer au monopole de Pratt & Whitney» (на французском языке). aerobuzz.fr. 24 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- «Snecma разрабатывает M88» . Рейс Интернешнл . 124 (3888). Суррей, Великобритания: IPC Transport Press: 1294. 6–12 ноября 1983 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
- Моксон, Джулиан (16–22 марта 1986 г.). «Snecma продвигает демонстратор M88» . Рейс Интернешнл . 129 (4003). Суррей, Великобритания: IPC Transport Press: 26. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- Норрис, Гай; Седбон, Гилберт (10–16 апреля 1991 г.). «Сила прогресса» . Рейс Интернешнл . 139 (4262). Лондон, Великобритания: Деловая информация Reed: 32–36. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года.
- Уильямс, Мел, изд. (2002). «Дассо Рафаль». Суперистребители, новое поколение боевых самолетов . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN 978-1-880588-53-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, базирующиеся в Иль-де-Франс
- Производители ракетных двигателей Франции
- Производители газовых турбин
- Производственные компании, основанные в 1945 году.
- Производители авиационных двигателей Франции
- Технологические компании, основанные в 1945 году.
- Французские компании, основанные в 1945 году.
- Группа Сафран