Jump to content

Авиационные двигатели Safran

(Перенаправлено с SNECMA )

Авиационные двигатели Safran
Раньше Снекма
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Оборона
Основан 1945 год ; 79 лет назад ( 1945 )
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Оливье Андриес ( генеральный директор )
Продукты Авиационные двигатели
Ракетные двигатели
Доход Увеличивать10,452 миллиарда евро (2018 г.) [ 1 ]
Увеличивать1,929 миллиарда евро (2018 г.) [ 1 ]
Количество сотрудников
15,700 (2016)
Родитель Сафран
Веб-сайт Safran-авиационные двигатели

Safran Aircraft Engines , ранее Snecma ( Société Nationale d'Etudes et de Construction de Engines d'aviation ) или Snecma Engines , — французский производитель авиационных двигателей со штаб-квартирой в Куркуронне и дочернее предприятие Safran . Компания проектирует, производит и обслуживает двигатели для коммерческих и военных самолетов , а также ракетные двигатели для ракет-носителей и спутников .

Некоторые из его заметных разработок, как самостоятельно, так и совместно, включают Dassault Rafale для двигатель M88 , Concorde для Olympus 593 , CFM56 и CFM-LEAP для узкофюзеляжных авиалайнеров, а также Ariane 5 для двигатель Vulcain .

В компании работает около 15 700 человек на 35 производственных площадках, в офисах и объектах технического обслуживания и ремонта по всему миру, и каждый год она регистрирует в среднем около 500 патентов .

Safran Aircraft Engines также управляет двумя совместными предприятиями с GE Aerospace : CFM International , ведущим мировым поставщиком двигателей для коммерческих самолетов, [ 2 ] и Материалы ОВЛХ.

Хронология

[ редактировать ]
  • французского производителя авиационных двигателей Gnome & Rhône 1945: Snecma была основана в результате национализации . Название «Snecma» было аббревиатурой от Société nationale d'études et de Construction de Moteurs d'aviation (на английском языке: «Национальная компания по исследованию и строительству авиационных двигателей»).
  • 1946: Первыми сотрудниками были немецкие инженеры, в основном из BMW, расположенного в Десизе, Франция. Группа была известна как Groupe «O» до 1950 года. Первым продуктом разработки стал двигатель ATAR .
  • В 1946 или 1947 году национализированная компания Établissments Regnier Motor Company была поглощена Snecma и продолжила производство SNECMA Régnier 4L .
  • 1961: Snecma и Bristol Siddeley создали совместное предприятие по производству высокопроизводительного реактивного двигателя для Concorde . Основной корпус двигателя был взят от Bristol Olympus , который был дополнительно улучшен за счет нескольких доработок, включая добавление регулируемых воздухозаборников, необходимых для сверхзвукового полета.
  • 1968: Snecma приобрела Hispano-Suiza , Socata и Bugatti .
  • 1970: Мессье и Snecma договорились объединить свой бизнес по производству шасси . В следующем году была образована компания Messier-Hispano, которая была полностью приобретена Snecma в 1973 году. Бизнес Snecma по производству шасси был дополнительно консолидирован за счет создания в 1977 году компании Messier-Hispano-Bugatti (позже переименованной в Messier-Bugatti ).
  • 1974: Snecma и General Electric (GE) создали совместное предприятие под названием CFM International , положив начало долгосрочному сотрудничеству по производству CFM56 серии турбовентиляторных двигателей .
  • 1990: Snecma объявила о своем партнерстве с General Electric по созданию и производству двигателя General Electric GE90 .
  • 1994: Компания Messier-Dowty была образована в результате слияния предприятий по производству шасси Snecma (Messier) и британской TI Group (Dowty).
  • 1997: Snecma полностью приобрела European Propulsion Company . [ 3 ]
  • 1998: Snecma получила полный контроль над Messier-Dowty. [ 4 ]
  • 1999: Компания Snecma Services была создана для консолидации всех операций по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) (включая Sochata-Snecma).
  • 2000: Snecma приобрела Labinal вместе с ее дочерними компаниями Turbomeca и Microturbo.
  • 2001: Hurel-Hispano (теперь переименованная и известная как Safran Nacelles) была создана для консолидации бизнеса группы по производству гондол двигателей и реверсоров тяги.
  • 2005: Snecma объединилась с Sagem и образовала Safran . Snecma была разделена на два подразделения новой группы ( двигательная установка и оборудование).
  • 2010: Snecma и GE создали CFM Materials как совместное предприятие 50/50.
  • 2016: Snecma была переименована в Safran Aircraft Engines в качестве основного дочернего предприятия Safran .

Основные программы

[ редактировать ]

С точки зрения объема наиболее эффективным коммерческим авиационным двигателем производства Safran Aircraft Engines является силовая установка CFM International CFM56 турбовентиляторная . Этот двигатель разрабатывается и производится совместным предприятием CFM International ( 50 на 50) , которым Safran владеет совместно с американским промышленным конгломератом General Electric (GE). Созданная в 1970-х годах модель CFM56 не имела раннего успеха; к апрелю 1979 года совместное предприятие за пять лет не получило ни одного заказа, и, как утверждается, до его закрытия оставалось две недели. [ 5 ] Программа была спасена, когда Delta Air Lines , United Airlines и Flying Tigers выбрали CFM56 для модернизации своих DC-8 ; вскоре после этого он также был выбран для модернизации Stratotanker KC-135 парка ВВС США , причем этот оператор был крупнейшим заказчиком двигателей. [ 5 ] После такого поворота судьбы за прошедшие десятилетия были произведены десятки тысяч двигателей. Всего к июлю 2016 года было построено 30 000 самолетов CFM56. [ 5 ]

Safran Aircraft Engines также является основным партнером нескольких других двигателей, производимых совместно с GE, включая CF6-80 и GE90 . [ 6 ] [ 7 ] Safran Aircraft Engines также участвует в Engine Alliance , который производит ТРДД большой тяги GP7000 , одну из двух силовых установок, сертифицированных для двухпалубного Airbus A380 . [ 8 ] [ 9 ] В 2010-е годы Safran начала производство своей части двигателей LEAP через совместное предприятие CFM International; Safran и GE собирают по половине годового объема каждая. [ 10 ] Чтобы удовлетворить высокий спрос на двигатель LEAP, CFM дублировала источники поставок для 80% деталей, а также разделила сборочные площадки. [ 11 ]

Safran Aircraft Engines также участвует в PowerJet , совместном предприятии с российским НПО «Сатурн», специализирующимся на авиационных двигателях ; эта компания производит турбовентиляторный двигатель SaM146 , который используется в Sukhoi Superjet 100 региональных самолетах . [ 12 ] В 2005 году в Рыбинске было основано новое производство « ВолгАэро» по производству компонентов SaM146; Кроме того, на этом участке производятся детали и агрегаты других двигателей, производимых двумя материнскими компаниями PowerJet. [ 13 ]

Что касается военных двигателей, Safran Aircraft Engines производит ТРДД Snecma M88 . Этот двигатель был разработан для Dassault Rafale . истребителя [ 14 ] Он соответствует множеству строгих критериев эффективности, включая высокую тяговооруженность , низкий расход топлива на всех режимах полета и длительный срок службы двигателя. [ 15 ] Дополнительные соображения были учтены как ремонтопригодности M88, так и потенциалу модернизации (от 73 до 105 кН при использовании того же сердечника). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Квалификация двигателя М88-2 была завершена в 1996 году, а к концу того же года был поставлен первый серийный двигатель. Он имеет модульную конструкцию, обеспечивающую простоту конструкции и обслуживания, а также позволяющую модернизировать старые двигатели улучшенными подразделами при их наличии, например, существующие M88-2 модернизируются до стандарта M88-4E. [ 19 ] В мае 2010 года Rafale впервые поднялся в воздух с двигателем M88-4E, модернизированным вариантом с большей тягой и меньшими требованиями к техническому обслуживанию, чем предыдущий M88-2. [ 20 ]

Двигатель Europrop TP400 на статической выставке на Парижском авиасалоне , 2017 г.

В 2002 году консорциум Europrop International (EPI) был создан четырьмя производителями авиационных двигателей: Safran Aircraft Engines, немецкой MTU Aero Engines , британской Rolls-Royce Holdings и испанской Industria de Turbo Propulsores . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Компании EPI GmbH поручено проектировать, разрабатывать, продавать, производить и обеспечивать поддержку двигателя TP400-D6 турбовинтового для Airbus A400M Atlas , военного авиалайнера производства Airbus Defence and Space . [ 24 ] [ 25 ] [ 23 ] [ 26 ] TP400 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире, выпускаемый в настоящее время. [ 27 ] [ 28 ]

концепция открытого ротора

В 2008 году Европейская комиссия запустила демонстрацию открытого ротора под руководством Safran в рамках программы «Чистое небо» с финансированием в 65 миллионов евро в течение восьми лет: демонстратор был собран в 2015 году и прошел наземные испытания в мае 2017 года на испытательном стенде под открытым небом в Истре. , целью которого является снижение расхода топлива и связанных с ним выбросов CO 2 на 30% по сравнению с нынешними турбовентиляторными двигателями CFM56 . [ 29 ] Благодаря коэффициенту обхода 30:1 он должен обеспечить улучшение на 15% по сравнению с CFM International LEAP уже при коэффициенте 11:1; но Airbus больше заинтересован в более традиционном турбовентиляторном двигателе со сверхвысокой степенью двухконтурности (UHBR) с соотношением сторон 15:1, который может быть представлен с 2025 года, предлагая на 5–10% большую эффективность, чем LEAP, и будет проходить испытания с 2020 года. [ 30 ] Лопасти вентилятора, построенные на основе ядра M88, медленнее, чем у GE36 1980-х годов , из-за редуктора, снижающего шум , а вентилятор можно установить в передней части двигателя для конфигураций под крылом. [ 31 ] Редуктор реверсе лопастей и технологии изменяемого шага были проверены в 100 циклах и 70 часах испытаний, в том числе 25% при взлетной тяге 21 000–25 000 фунтов силы (93–111 кН), тяги и дисбалансе несущего винта с весом лопасти. После этого в апреле 2018 года его разобрали для проверки каждой детали и уточнения прогнозов ожидаемого износа . Компания GE Aviation участвовала через свою итальянскую дочернюю компанию Avio Aero, предоставив коробку передач и турбину низкого давления. Чтобы пройти сертификацию, выход лопасти должен быть крайне маловероятным, менее одного раза в миллиард часов полета, поскольку лопасти вентилятора RTM из углеродного волокна будут поддерживаться опытом эксплуатации LEAP. [ 32 ]

В декабре 2019 года Safran и MTU объявили о соглашении о создании совместного предприятия 50/50 для управления разработкой, производством и послепродажной поддержкой нового военного авиационного двигателя, предназначенного для использования в будущей боевой авиационной системе . [ 33 ]

В июне 2021 года Safran представила обновленную архитектуру своей концепции открытого ротора RISE с одним вентилятором диаметром 144–156 дюймов (365–396 см) с лопастями с изменяемым шагом перед рядом статических направляющих лопаток, обеспечивающим тягу 30 000 фунтов. (133 кН) с эффективностью на 20 % выше, чем у CFM LEAP . [ 34 ]

Продукты

[ редактировать ]
CFM International CFM56 используется на нескольких авиалайнерах.
M88 использовался на Dassault Rafale .

Коммерческие двигатели

[ редактировать ]
Название модели Корпоративный Делиться
CFM Интернешнл CFM56 CFM Интернешнл 50%
CFM Международный LEAP CFM Интернешнл 50%
PowerJet SaM146 PowerJet 50%
Дженерал Электрик GE90 GE Аэроспейс 23.5%
Дженерал Электрик CF6 GE Аэроспейс 10-20%
Двигатель Альянс GP7000 Двигательный Альянс 10%
Сафран Сильверкрест Сафран (в разработке)

Военные двигатели

[ редактировать ]

Турбовентиляторные двигатели

[ редактировать ]

Турбовинтовые

[ редактировать ]

Космические двигатели

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Предварительные итоги 2018 года» . Сафран . Проверено 30 декабря 2019 г.
  2. ^ «• Доля мирового рынка авиационных двигателей по производителям | Statista» .
  3. ^ «Societe Europeenne De Propulsion (Франция)» . Космические системы и промышленность Джейн . 12 апреля 2005 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  4. ^ «Snecma получает полный контроль над Messier-Dowty, поскольку TI продается» . Полет Глобал. 17 декабря 1997 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «30-тысячный двигатель CFM56 сошел с конвейера» (Пресс-релиз). ЦФМ Интернешнл. 12 июля 2016 г.
  6. ^ «Первый год эксплуатации GE90: огромный успех» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 18 ноября 1996 г.
  7. ^ «Двигатели коммерческих самолетов-GE90» (PDF) . Снекма . Сафран.
  8. ^ ООО «Инжиниринг Альянс»: информация о частной компании . Блумберг . Проверено 24 июня 2016 г.
  9. ^ О нас | Engine Alliance. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «CFM подтверждает первоначальное распределение сборок LEAP-1A и LEAP-1B» . Сеть ТОиР . 15 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  11. ^ «Новый завод GE демонстрирует стратегию наращивания CFM на скачке» . Полет Глобал . 16 ноября 2016 г.
  12. ^ Камински-Морроу, Дэвид (23 июня 2010 г.). «EASA сертифицирует PowerJet SaM146 для Superjet» . Полет Глобал.
  13. ^ Фицсаймонс, Бернард (25 июля 2007 г.). «Сумма частей Суперджета больше, чем у самолета» . AINonline.
  14. ^ Flight International 1983, с. 1294.
  15. ^ Уильямс 2002, стр. 92, 96.
  16. ^ Уильямс 2002, с. 96.
  17. ^ Моксон 1996, с. 26.
  18. ^ Норрис и Седбон 1991, с. 35.
  19. ^ «Снекма М88» . Флайтглобал . 9 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  20. ^ «Истребитель Rafale летает с модернизированным двигателем М88-4Е» . Разговор об обороне . 7 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. . Проверено 15 января 2013 г.
  21. ^ «ЕВРОПРОП ИНТЕРНЕШНЛ» . Авиационные двигатели Safran . 1 апреля 2015 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  22. ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. ​Проверено 18 июля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «ТП400-Д6» . www.rolls-royce.com . Проверено 18 июля 2019 г.
  24. ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. ​Проверено 18 июля 2019 г.
  25. ^ «TP400-D6 — MTU Aero Engines» . www.mtu.de. ​Проверено 18 июля 2019 г.
  26. ^ «EPI добилась сборки 400-го турбовинтового двигателя TP400» . Авиационные двигатели Safran . 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  27. ^ «Турбовинтовой двигатель TP400-D6 — Europrop International» . Европроп . Проверено 18 июля 2019 г.
  28. ^ «ТП400» . Авиационные двигатели Safran . 22 мая 2015 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  29. ^ «Safran празднует успешное начало демонстрационных испытаний открытого ротора на новом испытательном стенде под открытым небом на юге Франции» (пресс-релиз). Сафран. 3 октября 2017 г.
  30. ^ Гийом Лекомпт-Буане (4 октября 2017 г.). «Safran запускает программу испытаний открытого ротора» . АЙН .
  31. ^ Энтони Ангранд (10 мая 2019 г.). «Safran обдумывает варианты с открытым ротором» . Эйр и Космос Интернэшнл . стр. 22–23.
  32. ^ Дюбуа, Тьерри (5 апреля 2018 г.). «Safran считает актуальным использование двигателя с открытым ротором встречного вращения» . Неделя авиации и космических технологий .
  33. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Джейнс. 3 декабря 2019 г.
  34. ^ Доминик Перри (14 июня 2021 г.). «CFM запускает демонстрационный образец с открытым ротором, обещая на 20% лучшее сжигание топлива для применений середины 2030-х годов» . FlightGlobal .
  35. ^ «Safran раскрывает новые разработки в области турбовинтовых двигателей» . Авиационная неделя. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  36. ^ «Safran veut s'attaquer au monopole de Pratt & Whitney» (на французском языке). aerobuzz.fr. 24 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8000fa430984697a7ae86cc5915b6e0__1722796860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/e0/d8000fa430984697a7ae86cc5915b6e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safran Aircraft Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)