Jump to content

Испано-Швейцария

Испаноязычная Швейцария
Промышленность Производство
Основан 14 июня 1904 г.
Основатели Марк Биркигт
Дамиан Матеу
Франциско Сикс
Судьба Авиация: теперь часть Safran
Автомобили: активен в составе Peralada Group.
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Мигель Суке Матеу (президент), Серхио Мартинес Кампос (генеральный директор), Хуан Фернандес (технический директор), Франческ Аренас (руководитель отдела дизайна), Виктор Кобос (директор по маркетингу)
Продукты Автомобили, ранее также авиационные компоненты
Родитель Пералада Групп
Веб-сайт hispanosuizacars.com

Hispano-Suiza ( по-испански «испанско-швейцарский») — испанская автомобильная компания. Она была основана в 1904 году Марком Биркигтом и Дамианом Матеу [ es ] как производитель автомобилей и со временем имела несколько заводов в Испании и Франции, которые производили роскошные автомобили, авиационные двигатели, грузовики и оружие.

В 1923 году его французское подразделение по производству роскошных автомобилей стало полуавтономным партнерством с испанской материнской компанией. В 1946 году материнская компания продала все свои испанские автомобильные активы Enasa , испанскому государственному производителю автомобилей, а французское подразделение продолжило работу в качестве независимого производителя авиационных двигателей и компонентов под маркой Hispano-Suiza. В 1968 году Hispano-Suiza перешла во владение аэрокосмической компании Snecma , которая сейчас является частью французской группы Safran . Перезапуск Hispano Suiza Cars был осуществлен той же семьей-основателем (4-е поколение семьи Суке-Матеу), компания является частью Peralada Group (также принадлежащей семье Суке-Матеу) в 2019 году с полностью электрическим двигателем 1.119. Гиперкар HP под названием «Hispano Suiza Carmen».

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1898 году испанский артиллерийский капитан Эмилио де ла Куадра Альбиоль [ es ] производство электромобилей начал в Барселоне под названием La Cuadra . В Париже Эмилио де ла Куадра познакомился со швейцарским инженером Марком Биркигтом и нанял его для работы в компании в Испании. Под его руководством были запущены сразу два типа автомобилей La Cuadra с бензиновым двигателем: один оснащен одноцилиндровым двигателем взрыва мощностью 4,5 л.с., а другой — двухцилиндровым двигателем объемом 1,1 л, мощностью 7,5 л.с. В 1900 году эти два двигателя внутреннего сгорания были первыми, спроектированными и построенными в Испании компанией La Cuadra по проекту Биркигта. Эти машины имели четыре колеса, предыдущие два направленных, механизмы сцепления, трехступенчатую коробку передач, цепную передачу и подвеску арбалетами. Было построено две комплектные машины, еще несколько находились в стадии строительства. [1] В какой-то момент в 1902 году право собственности перешло к Хосе Марии Кастро Фернандесу и стало Fábrica Hispano-Suiza de Automóviles (Испанско-швейцарский автомобильный завод), но в декабре 1903 года эта компания обанкротилась .

Акционерное свидетельство от 14 июня 1904 г.

Еще одна реструктуризация произошла в 1904 году, когда была создана La Hispano-Suiza Fábrica de Automoviles под руководством Кастро , также базирующаяся в Барселоне. В следующие полтора года были представлены четыре новых двигателя – четырехцилиндровые объемом 3,8 и 7,4 литра, а также пара больших шестицилиндровых двигателей. Этой компании удалось избежать банкротства, и ее крупнейшие предприятия оставались в Барселоне до 1946 года, где производились автомобили, грузовики, автобусы, авиационные двигатели и оружие. Другие заводы в Испании находились в Риполе , Севилье и Гвадалахаре .

В 1910 году Жан Шассан соревновался на Hispano-Suiza вместе с заводскими гонщиками Пиллеверидье и Зукарелли в гонках Coupe des Voiturettes Boulogne и Кубка Каталонии, заняв второе и четвертое места соответственно. Вскоре Франция оказалась более крупным рынком для роскошных автомобилей Hispano-Suiza, чем Испания. начала работать сборочная фабрика под названием Hispano France В 1911 году в парижском пригороде Левалуа-Перре . В 1914 году производство было перенесено на более крупные фабрики в Буа-Коломбе под названием Hispano-Suiza, и вскоре оно стало основным заводом Hispano-Suiza по производству самых крупных и дорогих моделей.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Авиационный двигатель Hispano-Suiza HS.8A SOHC времен Первой мировой войны, сохранившийся в Брюссельском музее.

С началом Первой мировой войны компания Hispano-Suiza обратилась к проектированию и производству авиационных двигателей под руководством Марка Биркигта. Его главным инженером в этот период был другой швейцарец Луи Массугер. Традиционно авиационные двигатели изготавливались путем механической обработки отдельных стальных цилиндров с последующим привинчиванием этих узлов непосредственно к картеру. Новое решение Биркигта, Hispano-Suiza 8 , предполагало, что блок двигателя будет изготовлен из цельного куска литого алюминия и к которому будут прикреплены тонкие стальные гильзы. Изготовление двигателя таким способом упростило конструкцию и привело к созданию более легкого, но при этом более прочного и долговечного двигателя. Таким образом, новый метод строительства Биркигта создал первые практические примеры того, что сегодня широко известно как двигатели с «литым блоком». Его конструкция V-8 с литым алюминиевым блоком также была примечательна тем, что включала верхние распределительные валы, редуктор гребного винта и другие желательные функции, которые не появлялись вместе на двигателях конкурентов до конца 1920-х годов. [ нужна ссылка ] Основной конструктивной особенностью, добавленной к более поздней линейке HS.8B, было использование полого карданного вала как для версий с редуктором 8B, так и для 8C , который при использовании в версиях HS.8C, специально разработанных для его установки, позволял использовать большой калибр ( обычно 37-мм снаряды должны стрелять через полый карданный вал, что позволяет избежать необходимости в синхронизирующем механизме - функции, которая будет использоваться в будущих военных двигателях Hispano-Suiza. Авиационные двигатели Hispano-Suiza, производимые как на собственных заводах, так и по лицензии, стали наиболее часто используемыми авиационными двигателями во французских и британских военно-воздушных силах, на которых установлено более половины истребителей альянса. [2]

После Первой мировой войны компания Hispano-Suiza вернулась к производству автомобилей и в 1919 году представила Hispano-Suiza H6 . H6 имел рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом , основанный на характеристиках алюминиевых авиационных двигателей V8 времен Первой мировой войны, а кузов был выполнен такими известными производителями кузовов, как Hibbard & Darrin и D'Ieteren . [3]

Лицензии на патенты Hispano-Suiza пользовались большим спросом у престижных производителей автомобилей по всему миру. Rolls-Royce использовал ряд патентов Hispano-Suiza. Например, на протяжении многих лет компания Rolls-Royce устанавливала на свои автомобили тормоза с усилителем, разработанные Hispano-Suiza.

В 1923 году французское подразделение Hispano-Suiza было зарегистрировано как Société Française Hispano-Suiza , испанская материнская компания сохранила контроль с 71% акционерного капитала. Французской дочерней компании была предоставлена ​​большая степень финансовой и проектной независимости, чтобы обеспечить более тесный контакт направления проектирования и производства с основными рынками, но общее руководство осталось в Барселоне. Эта договоренность повысила важность завода в Буа-Коломбе недалеко от Парижа как ведущего завода по производству роскошных автомобилей Hispano-Suiza, и хотя испанские предприятия продолжали производить роскошные автомобили (в основном меньшие и менее дорогие модели), производство в Испании все больше перемещалось в производство автобусов, грузовиков и авиационных двигателей на нескольких заводах, расположенных по всей стране.

В период с 1920-х по 1930-е годы компания Hispano-Suiza построила серию роскошных автомобилей с двигателями с верхним расположением распредвала повышенной мощности. С другой стороны, в 1930-х годах автомобильные двигатели Hispano-Suiza V-12 вернулись к приведению в действие толкателя клапана, чтобы снизить шум двигателя.

За это время Hispano-Suiza выпустила автомобиль 37.2 Hispano-Suiza, построенный на заводе Буа-Коломб.

аиста Орнамент на капюшоне

Орнамент на капоте радиатора после Первой мировой войны имел форму аиста , символа французской провинции Эльзас , взятого из эмблемы эскадрильи, нарисованной на борту истребителя Hispano-Suiza, летавшего Французский ас Первой мировой войны Жорж Гинемер .

Hispano -Suiza T49 также был разработан и изготовлен испанским подразделением компании в период с 1924 по 1944 год; это была испанская производственная версия модели H6B с 6-цилиндровым двигателем объемом 8000 см3, мощностью 160 л.с. и максимальной скоростью 177 км/ч. [4]

В 1925 году Карлос Баллестер получил разрешение представлять Hispano-Suiza в Аргентине. Соглашение состояло из этапа импорта шасси с последующим полным внутренним производством в Аргентине. Так родилась компания Hispano Argentina Fábrica de Automóviles (HAFDASA) для производства двигателей и автомобилей Hispano-Suiza, а также производства запасных частей для других производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Гражданская война в Испании и Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала гражданской войны в Испании в 1936 году автономное правительство Каталонии от имени Второй Испанской республики коллективизировало контроль над испанскими фабриками Hispano-Suiza и перевело компанию на военный режим. Компания была разделена на три подразделения:

  • авиационные двигатели и пушки
  • легковые и грузовые автомобили
  • станки

Из-за международной изоляции Испанской республики испанское подразделение компании страдало от нехватки товаров.

В 1937 году французское правительство взяло под свой контроль французскую дочернюю компанию Hispano-Suiza с 51-процентной долей капитала для поставок военной техники, переименовав компанию в La Société d'exploitation des matériels Hispano-Suiza. В 1938 году французская компания прекратила производство автомобилей и сосредоточилась на производстве авиационных двигателей. В то время компания Hispano-Suiza только что представила новую серию V-12 двигателей с водяным охлаждением, а двигатель Hispano-Suiza 12Y пользовался большим спросом практически на всех типах французских самолетов. Однако без испанских заводов у Hispano-Suiza не было возможности поставлять достаточное количество двигателей для быстро растущих французских военно-воздушных сил, и когда началась Вторая мировая война, многие новые французские истребители оставались на земле из-за отсутствия двигателя.

Развитием той эпохи стала серия 20-мм автопушек , сначала Hispano-Suiza HS.9 , а затем Hispano-Suiza HS.404 . Модель 404 имела лицензию на производство в Великобритании и британских во время войны оснащала почти все истребители ВВС. Производство также было налажено в США, но эти версии так и не были доработаны, хотя USAAC и ВМС США хотели использовать их вместо существующего оружия калибра .50 BMG . Менее известным успехом стал Hispano-Suiza HS.820 , более производительная 20-мм конструкция, которая также использовалась в США как M139. Разновидность 20-мм пушек, использовавшихся на самолетах Lockheed P-38 Lightning, производилась компанией International Harvester . [5] В 1970 году компания Hispano-Suiza продала свое подразделение вооружений компании Oerlikon , и HS.820 стал называться KAD.

В 1940 году Hispano-Suiza вместе с испанским банком Banco Urquijo и группой испанских промышленных компаний основали Sociedad Ibérica de Automóviles de Turismo (SIAT). Это привело к появлению первого в Испании производителя автомобилей массового производства SEAT . После гражданской войны Испано-Суиза в Испании серьезно пострадала от разрушенной войной экономики и торгового эмбарго, введенного союзниками. В 1946 году Hispano-Suiza продала свои испанские автомобильные активы Enasa , государственной компании, принадлежащей Instituto Nacional de Industria , которая производила грузовики Pegaso , автобусы и, некоторое время, спортивные автомобили.

1950-е годы – настоящее время

[ редактировать ]

После Второй мировой войны французское подразделение Hispano-Suiza продолжало работать в основном как независимая аэрокосмическая фирма. производила Rolls-Royce Nene двигатель с центробежным компрессором турбореактивный В период с 1945 по 1955 год компания по лицензии , проектировала шасси в 1950 году и Martin-Baker катапультные кресла в 1955 году. Внимание компании все больше обращалось на производство турбин, и в 1968 году оно было принято закончилась и стала подразделением SNECMA . В 1999 году Hispano-Suiza перенесла производство турбин на новый завод в Безоне , недалеко от Парижа , используя оригинальные заводы по производству силовых трансмиссий и вспомогательных систем для реактивных двигателей. В 2005 году SNECMA объединилась с SAGEM и образовала SAFRAN .

Бренд стал свидетелем попытки возрождения автомобильного сектора с показом модели на Женевском автосалоне 2010 года фирмой, связанной с Эрвином Лео Химмелем . [6] Однако запланированное производство так и не было реализовано. [7]

Hispano-Suiza Carmen на выставке Женевского автосалона 2019

Наконец, официальное возрождение автомобильного бренда Hispano-Suiza произошло на Женевском автосалоне 2019 года с дебютом Hispano-Suiza Carmen , полностью электрического гиперкара. [8] Этот автомобиль был представлен компанией Hispano Suiza Cars, которая связана с Peralada Group, принадлежащей семье Суке Матеу, потомкам одного из первых основателей Hispano-Suiza, Дамиана Матеу [ es ] . [6] На дизайн автомобиля повлияла модель Hispano-Suiza H6B Dubonnet Xenia 1938 года выпуска . [9]

Hispano Suiza Carmen Sagrera (2024) на Фестивале скорости в Гудвуде 2024

Автомобили

[ редактировать ]
Модель Год Кол-во цилиндров Лошадиная сила (л.с.) Объем двигателя ( куб.см ) Тормоза Коробка передач Максимальная скорость
10 л.с. 1904 6 10 ~ ~ ~ ~
14–16 л.с. 1904 6 С 14 до 16 ~ ~ ~ ~
Бронированный тип Биркигт 1905 4 20 ~ ~ ~ 87 км/ч (54 миль в час)
20–30 л.с. 1906 ~ От 20 до 24 ~ ~ ~ 100 км/ч (62 мили в час)
40 л.с. 1906 ~ 40 ~ ~ ~ 100 км/ч (62 мили в час)
60–75 л.с. 1907 6 От 60 до 75 ~ ~ ~ ~
12–15 л.с. 1907 ~ С 12 до 15 ~ ~ ~ ~
20–30 л.с. 1908 4 От 20 до 30 ~ ~ ~ ~
24–30 л.с. 1908 4 От 24 до 30 ~ ~ ~ ~
30–40 л.с. 1908 4 От 30 до 40 ~ ~ ~ ~
Альфонсо XIII 1912 4 64 3620 Барабанный тормоз на задних колесах (передние колеса без тормозов) Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 121 км/ч (75 миль/ч)
15–20 л.с. 1909 4 От 15 до 20 ~ ~ ~ ~
20–30 л.с. 1909 4 От 20 до 30 ~ ~ ~ ~
Т21 1913–14 ~ От 15 до 30 ~ ~ ~ ~
Т22 1913–14 ~ От 18 до 60 ~ ~ ~ ~
Т23 1913–14 ~ От 30 до 90 ~ ~ ~ ~
Т26 1914–15 ~ 20 ~ ~ ~ ~
Т30 1915–24 ~ 16 ~ ~ ~ ~
32 л.с. 1916 ~ 32 ~ ~ ~ ~
H6B 1919–29 6 135 6600 Барабанные тормоза на 4 колесах с усилителем тормозов Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 137 км/ч (85 миль в час)
I6 1924 6 3746 Барабанные тормоза на 4 колесах с усилителем тормозов Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 145 км/ч (90 миль в час)
Т48 1924 4 90 2500 ~ ~ ~
Т49 1924–36 ~ ~ ~ ~ ~ ~
Т64 1929–33 ~ ~ ~ ~ ~ ~
Т60/Т60 РЛ/Т60 1932–43 ~ ~ ~ ~ ~ ~
H6C 1924–29 6 160 8000 Барабанные тормоза на 4 колесах с усилителем тормозов Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 177 км/ч (110 миль/ч)
Т56 1928–36 6 46 ~ ~ ~ ~
J12 1931–38 12 220 9500 ~ Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 150 км/ч (93 миль/ч) [10] [11]
К6 1934–37 6 120 5200 Барабанные тормоза на 4 колесах с усилителем тормозов Механическая коробка передач, 3 передачи и задний ход. 140 км/ч (87 миль в час)
Н6Б "Ксения" 1938 6 160 7983 Барабанные тормоза на 4 колесах с усилителем тормозов Механическая коробка передач, 4 передачи и задний ход. 177 км/ч (110 миль/ч)
Кармен 2020 Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 503 л.с. на каждом заднем колесе. 1019 - Карбон-керамические диски AP Racing размером 380х34 мм с шестипоршневыми суппортами Radi-CAL. - 250 км/ч
Кармен Булонь 2021 Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 503 л.с. на каждом заднем колесе. 1114 - - 250 км/ч


Модели H6B (1919–29), H6C (1924–29), I6 (1924), Hispano-Suiza Junior или HS26 (1931–32), J12 (1931–38) и K6 (1934–37) производились Французское подразделение, остальные были произведены в Испании.

Hispano-Suiza E-30 из Aeronáutica Naval

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
На выставке представлен Wright-Hisso H мощностью 300 л.с.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Испано Суиза» . Ассоциация автомобильных исторических исследований | AEHA (на европейском испанском языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
  2. ^ Браун, TC «Ретроспектива: Hispano-Suiza H6c Speedster 1924 года», Motor Trend , 4/84, стр.118.
  3. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 . Лондон: Grange-Universal, 1985.
  4. ^ «Классика Hispano-Suiza среди самых красивых автомобилей в истории» . abc (на испанском языке). 31 октября 2018 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  5. ^ Международная корпорация Harvester. «Г-н Дилер планирует будущее сейчас», Harvester World, том 34, номер 11, ноябрь 1943 г., стр.16. Харвестер Пресс, Чикаго, 1943 год.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кто имеет право использовать название Hispano Suiza? , autocar.co.uk , 1 марта 2019 г.
  7. ^ Либерман, Джонни (2 марта 2010 г.). «Женева 2010: Hispano Suiza дебютирует... Hispano Suiza — Автоблог» . Автоблог.com . Проверено 9 марта 2010 г.
  8. ^ Глюкер, Джефф (30 октября 2018 г.). «Набор возрождения Hispano-Suiza для Женевского автосалона 2019» . Motorauthority.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  9. ^ Hispano Suiza Carmen дебютирует в Женеве в стиле 1930-х годов, 1005 л.с. , www.motor1.com .
  10. ^ «Технические характеристики и размеры Hispano Suiza J12 1934 года» .
  11. ^ «Испано-Сюиза J12 1934 года» . 6 апреля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хартманн, Жерар. Hispano-Suiza, Двигатели всех записей.pdf (на французском языке).
  13. ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия двигателей Areo (5-е изд.). Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN  0-7509-4479-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afddb8ef13a41a3dcf3dd1b92ae8e0e5__1722273660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/e5/afddb8ef13a41a3dcf3dd1b92ae8e0e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)