Испано-Сюиза Е-34
Е-34 | |
---|---|
Hispano-Suiza E-34 с Aeronáutica Naval маркировкой | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | Испано-Швейцария |
Дизайнер | Висенте Роа Миранда |
Первый полет | около 1935 г. |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Испано-Сюиза Е-30 |
Hispano -Suiza E-34 , позже переименованный в Hispano HS-34 , был испанским одномоторным тандемным бипланом , разработанным в качестве базового учебно-тренировочного самолета . Двадцать пять были заказаны Aeronáutica Naval , но только пять были построены, когда вмешалась гражданская война в Испании .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году Aeronáutica Militar объявила конкурс на базовый учебно-тренировочный самолет, спроектированный и построенный в Испании. Ответили три компании, в том числе Hispano-Suiza . [ 1 ]
Е-34 представлял собой одномоторный биплан , вмещавший два самолета в тандеме . Он имел нестреловидные одиночные крылья того же размаха и постоянной хорды с некоторым смещением . Крылья представляли собой тканью деревянные конструкции, обтянутые . Только нижнее крыло имело двугранную форму . N-образной формы Межплоскостные стойки поддерживались пролетными тросовыми расчалками. Верхнее крыло поддерживалось над фюзеляжем парой N-образных стоек к верхним лонжеронам фюзеляжа . Верхняя центральная часть имела большой вырез в задней кромке для лучшего обзора вверх, а также вмещала топливный бак. Элероны устанавливались только на нижнем крыле. HS-34 было Хвостовое оперение установлено на верхней части фюзеляжа и оснащено раздельными рулями высоты . Руль направления был рупорно сбалансированным . [ 1 ]
Е-34 имел фюзеляж прямоугольного сечения, выполненный из стальных труб с внутренними проволочными расчалками. Его кабины были открыты. В ходовой части использовалась пара внутренних подрессоренных основных колес с баллонными шинами и хвостовой полозок. Разъемный мост устанавливался на короткой V-образной стойке под фюзеляжем. На прототипе основные стойки шасси были короткими, крепились на нижних лонжеронах фюзеляжа и опирались на короткие передние стойки. Второй прототип и серийный самолет имели более длинные стойки, прикрепленные к верхним лонжеронам. Прототип и серийный самолет были оснащены, как того требовали правила конкурса, Walter Junior четырехцилиндровым инвертированным рядным двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт) , хотя второй прототип был оснащен более мощным двигателем мощностью 130 л.с. (97 кВт). de Havilland Gipsy Major той же комплектации. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]E-34 не выиграл конкурс Aeronáutica Militar и поэтому не был заказан ими, но Aeronáutica Naval разместила заказ на двадцать пять самолетов в августе 1935 года. Только пять были построены до того, как гражданская война в Испании положила конец производству. небоевой самолет.
В 1935 году, перед гражданской войной в Испании , второй прототип с двигателем Gipsy, новой ходовой частью и слотами Handley Page был представлен на Международной выставке, проходившей в Монжуике . [ 1 ] После реструктуризации Республиканских вооруженных сил в сентябре 1936 года Aeronáutica Naval была объединена с Aeronáutica Militar , чтобы сформировать Республиканские ВВС Испании . [ 2 ]
После гражданской войны Hispano HS-34
[ редактировать ]Hispano-Suiza стала Hispano Aviación после гражданской войны в Испании . В 1941 году последний агрегат был собран из восстановленных частей Е-34 и двигателя Gipsy. Компания Hispano надеялась возобновить производство, предполагая, что HS-34 может найти применение в качестве буксира планеров. 18 апреля 1942 года состоялись успешные испытания под управлением обычного летчика-испытателя Hispano Фернандо Флоэса Солиса, но этот тип не был принят военными. Вместо этого он летал с гражданским аэроклубом Севильи . Лаге предполагает, что это может быть HS-41, упомянутый в каталоге Hispano 1942 года. [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Hispano E-34 EC-AFJ , бывший AdE E.34-1 выставлен в Museo del Aire в Мадриде . [ 3 ]
Технические характеристики (двигатель Walter Junior)
[ редактировать ]
Данные Лаге [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,34 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,54 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 25,50 м 2 (274,5 кв. футов)
- Вес пустого: 522 кг (1151 фунт)
- Полная масса: 773 кг (1704 фунта)
- Запас топлива: 100 л (22 имп галлона, 26,4 британских галлона)
- Силовая установка: 1 Walter Junior с водяным охлаждением, 78 кВт (105 л.с.) 4-цилиндровый перевернутый рядный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Время набора высоты: от 7 минут до 1000 м (3280 футов)
Операторы
[ редактировать ]- Республиканский флот Испании - военно-морская аэронавтика
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 195–6, 285. ISBN. 0-7680-0997-9 .
- ^ Республиканская память - SBHAC
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 535. ИСБН 978-0-85130-418-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]