~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F231367E355B4D3A2AE565F05C7D0431__1694830080 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Spanish Republican Navy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Республиканский флот Испании — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Republican_Navy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/31/f231367e355b4d3a2ae565f05c7d0431.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/31/f231367e355b4d3a2ae565f05c7d0431__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 16:10:21 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 16 September 2023, at 05:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Республиканский флот Испании — Jump to content

Испанский республиканский флот

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Испанский республиканский флот
Военно-морской флот Испанской Республики
Герб
Активный 1931 – 1939
Страна  Испанская Республика
Ветвь Испанские республиканские вооруженные силы
Тип Военно-морской
Роль Морская и береговая оборона
Помолвки Восстание в Астурии Гражданская война в Испании
Командиры
Известные командиры Мигель Буиза Фдез.-Паласиос ,
Луис Гонсалес де Убьета ,
Эдуардо Армада Сабау ,
Томас де Аскарате ,
Антонио Азарола и Гресильон ,
Камило Молинс Каррерас
Фернандо Баррето Паласиос
Хоакин де Эгиа и Унсуэта ,
Хосе Гарсиа Баррейро ,
Диего де Марон Джордан ,
Фернандо Наварро Капдевила ,
Луис Нуньес де Кастро Маркес ,
Хосе Нуньес Родригес ,
Мануэль Нуньес Родригес ,
Педро Прадо Мендисабаль ,
Хосе Мария Санчес Феррагут ,
Хуан Сандалио Санчес Феррагут
Луис Санчес Пинсон ,
Карлос Сото Ромеро
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик и Джек
Ранг флага генерал -капитана флота
Ранг флаг Адмирала Флота
Испания и ее колонии во времена Испанской республики (1931-1939)
Моряки-республиканцы играют на музыкальных инструментах на борту линкора Хайме I , Альмерия , февраль 1937 года.
Гидросамолетный авианосец Дедало
Спасательный корабль подводных лодок «Кангуро» и испанская подводная лодка C-3 на военно-морской базе Картахена перед потоплением подводной лодки немецкой подводной лодкой U-34.
Крейсер Emperador Carlos V больше не находился на действительной службе во времена Республики. Его использовали как понтон для учений.

Испанский республиканский флот был военно-морским подразделением Вооружённых сил Второй Испанской Республики , законно созданного правительства Испании между 1931 и 1939 годами.

Как и два других рода войск Республиканских вооруженных сил Испании, Республиканский военно-морской флот Испании за время своего существования прошел два четких этапа:

  • Фаза до гражданской войны, до переворота в июле 1936 года , который разрушил испанское военное учреждение.
  • Ситуация после профашистского переворота, когда большая часть флота осталась верна республиканскому правительству после того, как экипажи разгромили своих офицеров и сформировали комитеты. Столкнувшись с переворотом, многие офицеры присоединились к нему, а другие колебались; только около 5% высших офицеров стойко поддерживали Испанскую Республику. [1] Позднее офицерский корпус был частично восстановлен с целью улучшения координации в ходе гражданской войны в Испании .

Первые годы республики (1931–1936).

[ редактировать ]

Испания унаследовала большой флот от колониальных времен. Значительный военный флот считался необходимым, когда испанская корона правила такими обширными территориями, как Филиппины и Куба , но к началу 1930-х годов молодые военные офицеры считали этот институт слишком большим, старомодным и неэффективным. Их возражали затраты и отсутствие результатов испанских вооруженных сил во время Рифских войн в Марокко, и их видение заключалось в том, чтобы иметь меньший по размеру и более современный испанский военно-морской флот, который отвечал бы потребностям страны. Рамон Франко , служивший в ВВС во время провозглашения Второй Испанской республики, сказал: «Наши маленькие колонии — имея в виду небольшие аванпосты на марокканских берегах, в Западной Сахаре и Экваториальной Гвинее — не нуждаются в сильный военно-морской флот, состоящий из больших и многочисленных подразделений, охрана наших гаваней, соблюдение законов о рыболовстве и предотвращение контрабанды - в настоящее время единственные задачи, которые должен выполнять наш флот». [2]

Однако большинство высших офицеров ВМФ чувствовали себя комфортно в старой системе, наслаждаясь привилегиями и престижем, которые обеспечивал ВМФ. Жизнь в высших эшелонах испанского флота была более гламурной, чем среди офицеров армии и военно-воздушных сил, поскольку она часто включала членство в яхт-клубе с регатами , гала -ужинами и балами . Они скептически относятся к реформам вооруженных сил, проведенным недавно назначенным республиканским военным министром Мануэлем Асаньей в первые несколько месяцев правления нового правительства. Целью Асаньи было модернизировать испанскую армию и сократить государственные расходы после Великой депрессии . [3] но назначение Сантьяго Касареса Кироги , гражданского лица без военно-морского прошлого, министром военно-морского флота было неприветствовано традиционными офицерами ВМС Испании, которые презирали Касареса Кирогу и в частном порядке высмеивали его. [4]

Чтобы снискать расположение ключевых офицеров военно-морского флота, республиканское правительство выдвинуло на высокие посты таких людей, как лейтенант-коммандер Анхель Ризо Байона , который получил должность представителя государства в судоходной компании Trasmediterránea , и военно-морской инженер Альфредо Каль Диас , который был повышен в должности. на должность директора по навигации. [5] Но отсутствие у Асаньи изящества в отношениях с более консервативными офицерами ВМС Испании породило глубокое недоверие между большинством тех, кто занимал высокие посты во ВМФ, и новым правительством. Меры военной реформы были реализованы уже в первый месяц существования республики, такие как отмена » 1906 года « Закона о юрисдикциях ( Ley de Jurisdicciones ) 17 апреля, [6] реформа системы повышения воинских званий ; сокращение вооруженных сил за счет списания неэффективных частей, [7] сокращение числа высших офицеров [8] и замена Военного трибунала войны и флота ( Consejo Supremo de Guerra y de Marina ), функции которого были переданы Военному департаменту Высокого суда, [9] среди других мер. [8]

Испанская республика была провозглашена после подъема фашизма в Европе, и эта идеология стала в то время очень привлекательной для определенных секторов испанской армии. К 1935 году Unión Militar Española (UME), секретная военная организация профашистских офицеров Испанских республиканских вооруженных сил, расширила свое влияние среди испанских офицеров и начала проявлять открытую враждебность по отношению к Испанской республике. Чтобы противостоять этому движению и нейтрализовать его, Эухенио Родригес Сьерра, офицер испанского республиканского флота, сыграл важную роль в создании Военно-антифашистского союза Unión Militar Antifascista (UMA) . был Позднее Военный Антифашистский Союз объединен с Республиканским Военным Союзом, Unión Militar Republicana (UMR) , другой тайной группой с аналогичными целями, которая была основана в 1929 году в армии, с целью создания Военного Республиканского Антифашистского Союза (UMRA). Эта организация будет иметь большое влияние среди низших командных чинов Республиканского флота Испании, противопоставляя им консервативную идеологию своих высших офицеров. [10]

Гражданская война (1936–1939)

[ редактировать ]

Испанский переворот в июле 1936 года нанес серьезный удар по структуре Испанских республиканских вооруженных сил, которые в конечном итоге оказались фрагментированными по принципу присоединения к повстанцам или сохранения лояльности существующему правительству. Провал переворота, особенно в главных городах Мадриде , Барселоне , Бильбао и Валенсии , а также крах власти и отсутствие согласия на первых кратких переговорах были лишь некоторыми из факторов, которые заставили конфликт сдвинуться в сторону открытого. война. Правительство Хосе Хираля пыталось создать Добровольческую армию на основе частей, оставшихся лояльными, но срочность момента сыграла в пользу формирования народных ополчений, вооружаемых партиями и профсоюзами.

Основными военно-морскими базами республиканского флота Испании были Феррол (северное побережье), Кадис (южное побережье) и Картахена (восточное побережье). Захват военно-морского флота лидерами переворота провалился главным образом потому, что сообщения, призывающие к восстанию против Испанской Республики, не были отправлены в зашифрованном виде , как это было бы обычно, из Сьюдад-Линеаль старшим офицерам, командующим кораблями. взял на себя молодой радиотелеграфист ВМФ Бенхамин Бальбоа Позднее ответственность за утечку новостей . [11]

В результате большинство экипажей военных кораблей были предупреждены и взяли на себя командование, подавляя своих офицеров. [12] Таким образом, большинство кораблей ВМС Испании остались верными республике, но многие опытные высшие офицеры были заключены в тюрьму, а некоторые были убиты во время контрмятежей, что снизило эффективность лоялистского флота. [13]

Однако восстание увенчалось успехом на обширных территориях Северной и Южной Испании, и важные базы Феррол и Кадис попали в руки повстанцев. Находившиеся на верфи военные корабли, в том числе тяжелый крейсер «Канариас» , были захвачены и спешно введены в эксплуатацию. строившийся в Ферроле [14] Кадис был взят повстанцами с помощью первых войск Африканской армии. [15]

Несмотря на то, что большая часть испанского побережья находилась на стороне республиканцев и несмотря на большое количество военно-морских частей, принадлежавших испанскому республиканскому флоту, в первые решающие недели войны эффективных действий не было. Некоторые из наиболее опытных командиров, такие как Франсиско Бастарреше , Педро Ньето Антунес , Франсиско Нуньес Родригес , Габриэль Пита да Вейга-и-Санс , Франсиско Регаладо Родригес , Мануэль Виерна Беландо и братья Франсиско и Сальвадор Морено Фернандес , перешли на сторону повстанцев. Кроме того, комитеты экипажей (Comités de Buque) , принявшие на себя командование кораблями, не смогли справиться с высокой координацией, которая требовалась в то время. Позже, в 1936 году, республиканский министр обороны Индалесио Прието распустил Комитеты Буке в рамках своей радикальной реорганизации республиканских вооруженных сил. [16]

Третий рейх и итальянские фашистские военные оказали решительную поддержку генерала Франко части армии , так что испанский республиканский флот не смог удержать блокаду Гибралтарского пролива . Таким образом, 5 августа 1936 года так называемый Конвой де ла Виктория смог переправить не менее 2500 человек Африканской армии из испанского Марокко на полуостров Испании, прорвав республиканскую блокаду. [17] С 6 августа транспортные корабли повстанцев пересекли Гибралтарский пролив под прикрытием итальянских бомбардировщиков, а республиканский «Чуррука» класса эсминец «Алькала Гальяно» был атакован и сбит фашистской авиацией на обратном пути в Малагу . Профранкийские источники утверждают, что на ее борту 18 моряков были убиты и 28 ранены. [18] [19]

7 августа « Хайме I» и крейсер «Либертад» обстреляли Альхесирас и серьезно повредили канонерскую лодку повстанцев «Эдуардо Дато» и вооруженный траулер «Уад Керт» (бывший типа «Касл» военно-морской траулер HMT Rother ; бывший HMT Anthony Aslete ). Вскоре после этого нацистский немецкий Юнкерс Ju 52 нанес удар по республиканскому линкору «Хайме I» , и итальянские бомбардировщики начали беспокоить республиканский флот так, что он больше не мог препятствовать проходу транспортных кораблей. Кроме того, два немецких крейсера, [20] Дойчланд и адмирал Шеер патрулировали пролив в рамках так называемых миссий невмешательства .

Кроме того, власти Соединенного Королевства в Гибралтаре и Танжере были открыто враждебно настроены по отношению к Испанской республике. Британские нефтяные компании в Гибралтаре отказались продавать топливо республиканским кораблям, а Международная комиссия Танжера отказала в использовании гавани ВМС Испании, заявив, что «это противоречит нейтралитету города». Тем не менее, те же британские руководящие органы разрешили провоз продовольствия, товаров и бензина для транспортных самолетов нацистской Германии и их экипажей в испанском Марокко. [21] К концу сентября Республика потеряла контроль над водами между Марокко и материком. [22]

С этого момента Республиканская Армада была вынуждена действовать со своих баз в Малаге и Картахене, не имея разрешения на использование портовых сооружений в Гибралтаре и Танжере. Более того, самолеты ВМС Aeronáutica Naval не смогли помешать массированной переброске войск из испанского Марокко, предпринятой повстанческой стороной. Это была первая в мире боевая переброска по воздуху на большие расстояния, и она была осуществлена ​​с использованием в основном самолетов Ju 52, предоставленных Гитлером на этапе перевооружения Германии . [23] После Expedición al Mar Cantábrico , военно-морской операции, которая вошла в Бискайский залив в сентябре и октябре 1936 года, [24] Республиканский флот стал в основном ограничиваться Средиземным морем , его операции в Бискайском заливе перешли к Баскскому вспомогательному флоту . [25] Однако к концу 1937 года все северное побережье было потеряно после падения Астурии , и многие корабли были захвачены повстанцами, в том числе эсминец Ciscar , который после ремонта стал частью Националистического флота.

После поражения испанского республиканского флота 7 сентября 1937 года в битве у мыса Черчелл , когда серия тактических ошибок со стороны республиканского командования позволила повстанческому крейсеру Балеарские острова уйти, Луис Гонсалес де Убьета стал генерал-капитаном флота. и до сих пор командующий Мигель Буиса Фернандес-Паласиос был освобожден от своих обязанностей. Президент Мануэль Асанья не смог скрыть своего разочарования, признав в своих воспоминаниях нерешительность бывшего командующего ВМС Испании, несмотря на большее количество кораблей. [26] Однако факт заключался в том, что обоим командующим флотом было только за тридцать, и министр обороны Индалесио Прието поспешно повысил их по службе из-за отсутствия лояльных высших офицеров.

Разрушитель Фурор , похожий на Прозерпину

Под командованием Луиса Гонсалеса де Убьеты республиканский флот сосредоточил свои усилия на защите морских конвоев , снабжавших международно изолированную Испанскую Республику, а также на обучении военно-морских офицеров и экипажей их кораблей. [27]

Однако в марте 1938 года Балеарские острова в сопровождении пяти эсминцев повстанцев снова вступили в бой с республиканским флотом в битве у мыса Палос у . берегов Картахены Во время артиллерийской дуэли республиканские эсминцы «Санчес Баркаистеги» , «Лепанто» и «Альмиранте Антекера» выпустили свои торпеды. Две или три торпеды « Лепанто » попали в Балеарские острова , взорвав передний магазин и потопив судно. Из ее экипажа, насчитывавшего 1206 человек, 765 моряков были убиты или пропали без вести, среди них вице-адмирал повстанцев Мануэль Виерна Беландо националистов , командующий крейсерской дивизией . [28]

Эсминец Villaamil , второй отряд типа «Бустаманте» , во время маневров
Легкий крейсер Blas de Lezo , затонувший в результате аварии в 1932 году.
Чуррука класса Эсминец Алькала Гальяно

Потопление тяжелого крейсера повстанцев «Балеарские острова» было расценено республиканским правительством как великая победа. После этой победы командующий республиканским флотом Луис Гонсалес де Убьета был награжден Лауреатской медалью Мадрида (Placa Laureada de Madrid) , высшей военной наградой за доблесть Второй Испанской республики. [29] Distintivo de Madrid , учреждённый Испанской Республикой для поощрения мужества. [30] был передан крейсерам «Либертад» и «Мендес Нуньес» , а также эсминцам «Лепанто» , «Альмиранте Антекера» и «Санчес Баркаистеги» , а также членам их экипажей. Это давало этим кораблям право носить специальный вымпел , а их экипажам носить на униформе специальный значок со старым гербом Мадрида . [31] Несмотря на пропагандистскую ценность этой победы для Республики, она не оказала заметного влияния на войну в целом.

Сумерки и конец Гражданской войны

[ редактировать ]

5 марта 1939 года Испанской республиканской армии полковник Сегисмундо Касадо совершил антикоммунистический переворот и провозгласил ( Национальный совет обороны ). В тот же день националистические ВВС бомбили гавань Картахены, главную базу республиканского флота, потопив эсминец «Санчес Баркаистеги» . [32] После бомбардировок и беспорядков в городе, где восстание , шло [33] Командующий Мигель Буиса , который вскоре был восстановлен в должности командующего республиканским флотом, в конечном итоге приказал эвакуировать основную часть морской республиканской армады. Как только наступила ночь крейсеры «Мигель де Сервантес» , «Либертад» и «Мендес Нуньес» , эсминцы «Лепанто » , «Альмиранте Вальдес» , «Альмиранте Антекера» , «Альмиранте Миранда» , «Эсканьо» , «Гравина» , «Хорхе Хуан» и «Ульоа» , а также подводные лодки С-2 и С-4, покинули гавань Картахены. мчался на восток к побережью Алжира . У Орана Мигель Буиза попросил разрешения стать на якорь, но в разрешении было отказано военно-морскими властями Французского Алжира . Они направили его в сторону Бизерты во французском протекторате Тунис , где флот был конфискован французскими властями . [34] За исключением нескольких членов экипажа, которые были поставлены на караульную службу на кораблях, испанские моряки-республиканцы и их офицеры были интернированы в концентрационный лагерь Мехери Заббенс . [35]

В последние месяцы войны некоторые пароходы , принадлежавшие компаниям Compañía Transatlántica Española и Trasmediterránea, были реквизированы республиканским флотом и использовались для эвакуации беженцев из прибрежных городов, осажденных франкистскими армиями. [36]

По итогам конфликта противником было потоплено в общей сложности 8 крупных республиканских военных кораблей общим водоизмещением 5676 тонн; уцелевшие корабли республиканского флота вошли в состав ВМС франкистской Испании . Большая часть документов, касающихся испанского республиканского флота, в настоящее время хранится в Генеральном архиве де ла Марина «Альваро де Базан» . [37]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Апрель 1931 г. - июль 1936 г.

[ редактировать ]

Это основные военно-морские подразделения с 14 апреля 1931 года по 16 июля 1936 года. Танкеры , транспорты , буксиры , корабли береговой охраны и торпедные катера не включены.

Дредноуты

[ редактировать ]

Крейсеры

[ редактировать ]

Разрушители

[ редактировать ]

Другие суда

[ редактировать ]

Подводные лодки

[ редактировать ]

Июль 1936 г. - начало 1939 г.

[ редактировать ]
Профиль Хайме I с его появлением в 1937 году.

Это основные военно-морские подразделения республиканского флота Испании в период между июльским переворотом против Испанской республики и поражением республиканских вооруженных сил в гражданской войне. Все уцелевшие корабли вошли в состав ВМС франкистской Испании .

Дредноуты

[ редактировать ]
  • Хайме I (1921–1937), затонул 17 июня 1937 года в результате взрыва во время ремонтных работ. Некоторые авторы полагают, что взрыв стал результатом диверсии, совершенной Пятой колонны членами организации Сокорро Бланко в Картахене. [41] [42]

Крейсеры

[ редактировать ]
  • Блас де Лесо Класс
    • Мендес Нуньес (1924–1963) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
  • Альмиранте Сервера Класс
    • Либертад (1927–1965), бывший принц Альфонсо, бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
    • Адмирал Сервера (1928–1965)
    • Мигель де Сервантес (1930–1964), поврежден торпедой, выпущенной фашистской итальянской подводной лодкой в ​​начале Гражданской войны. Он был полностью отремонтирован почти в конце войны и бежал в Бизерту после мартовских событий 1939 года в Картахене.

Разрушители

[ редактировать ]
Эсминец «Лепанто» , один из кораблей республиканского флота, вышедший из Картахены в Бизерту в марте 1939 года.
  • Альседо Класс
    • Альседо (А) (1924–1957), захвачен повстанцами в гавани Картахены в конце гражданской войны.
    • Лазага (слева) (1925–1961) на верфи в Картахене в конце гражданской войны.
  • Чуррука Класс
    • Первая серия
      • Санчес Баркаистеги (СБ) (1928–1964), затонул во время событий в марте 1939 года в Картахене, был снят с мели и до сих пор находится на верфи в Картахене к концу гражданской войны.
      • Хосе Луис Диес (JD) (1929–1965) вошел в состав Вспомогательного флота Басков в 1936 году. Остановился в Гибралтаре после морского сражения с националистическим флотом в конце 1938 года.
      • Альмиранте Феррандис (AF) (1929–1936), потоплен крейсером Canarias 21 сентября 1936 года в битве у мыса Эспартель. [43]
      • Лепанто (LE) (1930–1957), вероятно, выпустил торпеду, потопившую крейсер националистов «Балеарские острова» ; бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Чуррука (Швейцария) (1931–1963), захвачен повстанцами в гавани Картахены в конце гражданской войны.
      • Алькала Гальяно (AG) (1931–1957), на верфи в Картахене к концу гражданской войны.
      • Адмирал Вальдес (АВ) (1933–1957) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
    • Вторая серия
      • Альмиранте Антекера (АА) (1935–1965) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Альмиранте Миранда (АМ) (1936–1970) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Ciscar (CR) (1936–1957) вошел в состав Вспомогательного флота Басков в 1936 году. Он подвергся бомбардировке и затонул в 1937 году в Эль-Муселе , Астурия . Снят с мели и использовался повстанческим флотом в 1938 году.
      • Эсканьо (E) (1936–1963) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Гравина (G) (1936–1963) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Хорхе Хуан (JJ) (1937–1959) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
      • Уллоа (UA) (1937–1963) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
    • Третья серия

Подводные лодки

[ редактировать ]
  • Подводные лодки класса Б
    • B-1 (1922–1940), потерпел крушение в Картахене в 1937 году.
    • B-2 (1922–1952), выброшен на берег в Картахене.
    • B-3 (1922–1940), выброшен на берег в Картахене.
    • B-4 (1923–1941), выброшен на берег в Картахене.
    • B-5 (1925–1936), затонул у Эстепоны.
    • B-6 (1926–1936), потоплен эсминцем повстанцев Веласко.
  • Подводные лодки С-класса
    • Исаак Пераль (C-1) (1928–1950), затонул в 1938 году и отремонтирован после Гражданской войны.
    • C-2 (1928–1951) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
    • C-3 (1928–1936), потоплен у берегов Малаги немецкой подводной лодкой U-34 нацистской . Кригсмарине во время операции «Урсула»
    • C-4 (1928–1946) бежал в Бизерту после событий марта 1939 года в Картахене.
    • С-5 , (1928–1937), судьба неизвестна.
    • С-6 (1928–1937), затонул.
  • Подводные лодки класса D
    • D-1 , строящийся в Картахене.
    • D-2 , строящийся в Картахене.
    • D-3 , строящийся в Картахене.

Военно-морская аэронавтика

[ редактировать ]
Военно-морская аэронавтика Martinsyde F.4 Buzzard
Плавниковая вспышка Военно-морского воздухоплавания (1931-1936 гг.)

Aeronáutica Naval военно-морская авиация Республиканского флота Испании. В 1920 году авиация военно-морского флота, уже созданная королевским указом четырьмя годами ранее, начала функционировать в Эль-Прате , в том же месте, где находится современный аэропорт Барселоны . [44] Он был объединен с авиационным подразделением Испанской республиканской армии в сентябре 1936 года, после реорганизации вооруженных сил после переворота в июле 1936 года, став частью Испанских республиканских ВВС . [45]

Первый винтокрылый аппарат , взлетевший и приземлившийся на палубу корабля, 7 марта 1934 года.
Hispano E-30 авиакомпании Aeronáutica Naval в строю

К 1931 году самолеты, использовавшиеся Aeronáutica Naval, устарели. Командующий Франсиско Морено Фернандес провел исследование между 1932 и 1933 годами и пришел к выводу, что старые гидросамолеты Дорнье и Савойя не пригодны для перевозки воздушных торпед или бомб и пригодны только для разведывательных задач. [46] Некоторые Vickers Vildebeest строились по лицензии CASA . для Aeronáutica Naval , но они не заказывались с системами вооружения, поэтому у многих офицеров были сомнения в их полезности Офицеры, обеспокоенные модернизацией Республиканской армады, также указывали на то, что ни одно из новейших кораблей того времени не было оборудовано для перевозки самолетов. Гидросамолетный авианосец «Дедало» , хотя и располагал на нем очень полезными и эффективными авиаремонтными мастерскими, был медленным и старым пароходом, который, по словам адмирала Франсиско Морено, не мог прослужить долго. [47]

7 марта 1934 года история авиации вошла в историю, когда Хуан де ла Сьерва , изобретатель автожира , совершил идеальную посадку на Дедало с автожиром модели C.30, зарегистрированным G-ACIO, недалеко от порта Валенсии ; полчаса спустя он взлетел с ее палубы, пробежав всего 24 метра. Это был первый винтокрылый аппарат , взлетевший и приземлившийся на палубу корабля. [48]

Два «Канариас» тяжелых крейсера типа , строившиеся с 1928 года, планировалось нести как минимум гидросамолет, но еще не было принято решение относительно типа авиационной катапульты или модели самолета, который будет нести. Наконец, в 1934 году республиканский флот Испании связался с компанией Hawker Aircraft по поводу покупки четырех гидросамолетов Hawker Osprey для Canarias строящихся тяжелых крейсеров класса только один самолет, известный как «Испанская скопа» и оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs. . В конечном итоге был поставлен [49]

В 1932 году старые Avro 504K учебно-тренировочные самолеты были заменены более современными Hispano Aviación E-30 . Между 1934 и 1935 годами республиканский флот пытался модернизировать свой устаревший парк гидросамолетов и рассматривал возможность замены гидросамолетов Dornier Do J Wal на Breguet 521 Bizerte и Macchi M.18 на Potez 452 . [49]

До 1936 года у Aeronáutica Naval была секция дирижаблей . также [50] В 1934 году, когда авианосец «Дедало» был выведен из эксплуатации, Aeronáutica Naval потеряла большую часть своих офицеров, которые были переведены в другие подразделения Республиканского флота Испании.

Корпус морской пехоты

[ редактировать ]
Знак отличия Корпуса морской пехоты Республиканского флота Испании (1931–1939).

Морская пехота испанского флота (Infantería de Marina) была названа «колониальной силой» в первые дни существования Испанской республики из-за той заметной роли, которую она сыграла в непопулярных войнах 1920–1926 годов в Северной Африке . Недавно назначенный военный министр Мануэль Асанья планировал в конечном итоге расформировать корпус морской пехоты в рамках поспешных реформ испанских вооруженных сил.

Однако гражданская война началась до того, как Infantería de Marina была официально расформирована, и в октябре 1936 года военное министерство было заменено «Министерством национальной обороны» (Ministerio de la Defensa Nacional) во главе с премьер-министром Ларго Кабальеро . Таким образом, испанские республиканские морские пехотинцы из оставшихся верных правительству территорий Испании не были расформированы и стали частью новой военной структуры республики. [51] На республиканской военно-морской базе Картахена Терсио де Леванте гарнизон морской пехоты размещался , который использовался в основном для охраны пришвартованных кораблей и военно-морских объектов, а также для комплектования зенитных орудий .

Некоторые республиканские подразделения Infantería de Marina также участвовали в боевых действиях на передовой; 151- я бригада Mixta смешанная бригада , состоящая из морских пехотинцев Республиканской партии Испании под командованием командующего Педро Муньоса Каро. Однако деятельность его десантных операций была ограничена отсутствием наступательных действий и общей неэффективностью испанского республиканского флота. Таким образом, эти республиканские морские пехотинцы участвовали в боевых действиях в основном внутри страны, поддерживая армию в таких сражениях, как битва при Альфамбре , битва при Брунете , битва при Эбро и битва при Сегре , вдали от моря. Фотограф Роберт Капа сфотографировал морскую пехоту испанских республиканских военно-морских сил во время одного из таких внутренних сражений. [52]

республиканской пехоты Марины Подполковник Амбросио Ристори де ла Куадра , погибший в бою во время осады Мадрида , был посмертно награжден Знаком лауреата Мадрида . [53]

Республиканский флот Испании внес несколько изменений в флаги, прапорщики и вымпелы , а также в знаки различия офицерских званий ВМФ. [54] Исполнительный завиток (Ла кока) был заменен золотой пятиконечной звездой, а королевская корона из латунных пуговиц и офицерских фуражек и горжетов (голас) стала фресковой короной . Офицерские звания Республиканского флота Испании были следующими:

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Испанский республиканский флот
(1931–1936)
Вице-адмирал Контр-адмирал Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Военно-морской прапорщик Прапорщик фрегата
Вице-адмирал Контр-адмирал Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Корабельный прапорщик Прапорщик фрегата


Военно-морская аэронавтика
(1931–1936)
Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Военно-морской прапорщик Прапорщик фрегата
Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Корабельный прапорщик Прапорщик фрегата


 Испанский республиканский флот
(1936–1939)
Вице-адмирал Контр-адмирал Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Военно-морской прапорщик Прапорщик фрегата
Капитан
действуя как
Вице-адмирал
Капитан
действуя как
Контр-адмирал
Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Корабельный прапорщик Прапорщик фрегата

Звания унтер-офицеров и рядовых

[ редактировать ]
Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
Испанский республиканский флот
(1931–1939)
Второй лейтенант помощник
(1931-1935)
Бригада Сержант Кабель Матрос первого класса Моряк

Ранговые флаги и вымпелы

[ редактировать ]

Флаги и вымпелы Республиканского флота Испании следовали тому же образцу, который был установлен для ВМС Испании в 1914 году. [55] Единственными изменениями стали полосы одинаковой ширины и замена красного цвета нижней полосы на морадо республиканского триколора .

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бруно Алонсо Гонсалес, Республиканский флот и гражданская война в Испании , Ред. Ренасимьенто, Мексика, 1944 г. ISBN   84-96133-75-3
  • Майкл Альперт , Гражданская война в Испании на море , Редакционная критика, ISBN   978-84-8432-975-6
  • Хосе Сервера, Аватары испанской войны на море , редакция Noray, 2011 г., ISBN   978-84-7486-237-9

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ «Эль Коррео Гальего — лейтенант корабля Санчес Пинсон» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 19 августа 2012 г.
  2. ^ "Нашим маленьким колониям не нужен сильный военно-морской флот, оснащенный большими и многочисленными подразделениями. Полицейская служба наших портов, надзор за законами о рыболовстве и преследование контрабанды - сегодня единственные задачи, которые приходится выполнять нашим силам безопасности. море." ; в Хоакине Легине и Асунсьоне Нуньесе Рамон Франко, забытый брат диктатора. Ред. темы журнала Today, Мадрид, 2002 г., стр. 172-173
  3. ^ Игнасио Идальго де Сиснерос, Камбио де Румбо , Эд Икусагер, Витория 2001, стр. 273
  4. ^ Общий архив гражданской войны в Испании (AGGCE); Файл 3, Файл 11, Документ 28
  5. ^ Эрменегильдо Франко Кастаньон, На пути революции: ВМС Испании, Альфонсо XIII и республика , Редакция Нептуно, Вальядолид, 2004 г., стр. 214
  6. ^ Карлос Секо Серрано, Милитаризм и цивилизм в современной Испании , Институт экономических исследований, Мадрид, 1984, стр. 22
  7. Указ Второй Испанской Республики от 22 апреля 1931 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Указ Второй Испанской Республики от 25 апреля 1931 г.
  9. Указ Второй Испанской Республики от 11 мая 1931 г.
  10. ^ Хулио Бускетс и Хуан Карлос Лосада, Шум сабель , стр. 63-64
  11. ^ Даниэль Суэйро, Флот красный. Ключевая роль радиотелеграфиста Бенджамина Бальбоа в июле 1936 г. , Ред. Силенте, Гвадалахара, 2009 г., ISBN   9788496862098
  12. ^ Фернандо Морено де Альборан-и-де-Рейна и Сальвадор Морено де Альборан-и-де-Рейна, Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–1939 годов , Gráfica Lormo, Мадрид, 1998, том 1, стр. 153
  13. ^ Хаусон, Джеральд (1998). Оружие для Испании. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   0-312-24177-1 . ОСЛК 231874197.
  14. ^ "Испанская армада" 1936-39 гг.
  15. ^ Энтони Бивор , Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939. Лондон: Вайденфельд и Николсон. 2006, ISBN   0-297-84832-1 . стр. 60–61.
  16. ^ Руис Манхон-Кабеса, Октавио (1986). Общая история Испании и Америки. Т. XVII, Вторая республика и гражданская война . Редакции Риалпа. п. 597. ИСБН  84-321-2115-0 .
  17. ^ Энтони Бивор (2006) [1982]. Битва за Испанию . Орион. ISBN  978-0-7538-2165-7 .
  18. ^ Альперт, Майкл (2008). Гражданская война в Испании на море . стр. 99-100. ISBN   84-8432-975-5 (на испанском языке)
  19. ^ Бальфур, Себастьян; Престон, Пол (1999). Испания и великие державы в ХХ веке . Рутледж. п. 1. ISBN  978-0-415-18078-8 . Проверено 25 июля 2011 г.
  20. ^ Крейсер класса Германия
  21. ^ Джексон, Габриэль. (1967). Испанская республика и гражданская война, 1936-1939 гг. Издательство Принстонского университета. Принстон. стр. 249-250
  22. ^ KBismarck.org: «Поворотный момент на море, 29 ноября 1936 года» . Из книги Уилларда К. Фрэнка-младшего «Канарские острова, прощайте».
  23. ^ Подпись к фотографии, стр. 146, а также текст, стр. 201, Air Power , Будянский, Стивен, Penguin Group, Лондон, Англия, 2005 г.
  24. Gaceta de la Republica № 364, 29 декабря 1936 г.
  25. ^ Вспомогательный флот Эузкади (1936-1937)
  26. ^ Мануэль Асанья , Diarios de Azaña, Vol. IV, стр. 620
  27. ^ Томас, Хью , Гражданская война в Испании. Книги о пингвинах. 2001. Лондон. стр.733
  28. ^ Майкл Альперт, Гражданская война в Испании на море , редакционная критика, ISBN   978-84-8432-975-6
  29. ^ Мануэль Рубио Кабеса, Словарь гражданской войны в Испании 1 , стр. 95. Редакция Planeta, Барселона, 1987.
  30. Указ Второй Испанской Республики от 23 января 1938 г.
  31. ^ Энрике Гарсиа Доминго, Республиканские награды за потопление Балеарских островов, Журнал военно-морской истории, 1997, год XV, вып. 59, с. 70. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Джулия, Сантос; Казанова, Джулиан; Соле и Сабате, Хосеп Мария, Вильярройя, Жоан; и Морено, Франциско. Жертвы гражданской войны. 2006. Ediciones Temas de Hoy. Мадрид стр. 266
  33. ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию. Гражданская война в Испании, 1936-1939 гг. Книги о пингвинах. 2006. Лондон. стр.391
  34. ^ Томас, Хью. Гражданская война в Испании. Книги о пингвинах. 2001. Лондон. стр.877
  35. ^ Адмирал Вальдес (против AV)
  36. ^ Музей якоря - Якорь «Альфонсо XIII». Архивировано 6 января 2013 г., archive.today .
  37. Общий архив ВМФ «Альваро де Базан». Архивировано 28 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Указ Второй Испанской Республики от 17 апреля 1931 г.
  39. ^ Корабли Армады - Эсминцы. Чуррука (1931–1963)
  40. Архив газеты ABC: Авианосец «Дедал» выведен из эксплуатации (на испанском языке).
  41. ^ Рикардо Эрнандес и Сантьяго Ибаньес, Линкор Хайме I. Историческая Картахена (4)
  42. ^ Рикардо Эрнандес и Сантьяго Ибаньес, Жизнь и трагедия последних испанских линкоров . Историческая Картахена (24).
  43. ^ Место крушения, Республиканский флот Испании (1936-39)
  44. ^ Ejército del Aire - 1920. Архивировано 15 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «АДАР, Слава в бою» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 г. Проверено 21 июля 2012 г.
  46. Военно-морская авиация. Архивировано 11 декабря 2012 г. на archive.today.
  47. ^ Рафаэль де ла Гуардиа и Паскуаль де Побиль, Хроника военно-морской аэронавтики Испании (2 тома), National Ed. 1977, ISBN   9788427603943
  48. ^ «Первый Дедало был авиатранспортным кораблем и первым в мире, с которого взлетал и приземлялся автожир». Командование систем кораблей ВМС США: Технические новости Командования систем кораблей ВМС. 1966, т. 15-16, стр. 40
  49. ^ Перейти обратно: а б Испанская военно-морская война (1910-1977 гг.)
  50. ^ Рафаэль де ла Гуардиа и Паскуаль де Побиль, Аэростанция военно-морской аэронавтики: 1921-1936 , Редакт. ВМФ, 1969 г.
  51. ^ Приказ, циркуляр, объявляющий, что военный министр принимает на себя командование всеми вооруженными и организованными силами в качестве их Верховного главнокомандующего (PDF) . Том Год CCLXXV Том IV, № 290. Мадридский вестник: официальный журнал Республики. 16 октября 1936 г. с. 354–355.
  52. ^ «Фотография Роберта Капы, изображающая 151-ю бригаду Микста в битве при Сегре» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 28 июля 2012 г.
  53. Официальный вестник Республики, № 47 (16 февраля 1938 г.).
  54. ^ ВМС Испании - Вторая республика (1931-1939)
  55. ^ Архив цветов - Королевство Испания, военно-морские прапорщики, флаги и вымпелы 1914-1931 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F231367E355B4D3A2AE565F05C7D0431__1694830080
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Republican_Navy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Republican Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)