Макки М.18
М.18 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пятна |
Дизайнер | Алессандро Тонини |
Первый полет | 1920 |



Macchi M.18 — летающая лодка , спроектированная Алессандро Тонини и произведенная компанией Macchi в Италии в начале 1920-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально запланированный как пассажирский самолет, он начал производиться как бомбардировщик, прежде чем в конечном итоге был предложен на гражданский рынок, для которого он изначально предназначался. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Традиционная конструкция для Первой мировой войны , M.18 представляла собой биплан летающую лодку- с расположенными в шахматном порядке крыльями неравного размаха, подкрепленными стойками ферменного типа Уоррена . Двигатель был установлен толкачом в межплоскостном промежутке, а пилот и наблюдатель сидели в бок о бок открытых кабинах . В носовой части предусматривалось открытое положение для наводчика. [ 2 ]
Помимо стандартной военной версии, версия со складывающимися крыльями выпускалась для корабельного использования под названием M.18AR . ВМС Италии Им был оборудован тендер-гидросамолет «Джузеппе Миралья». [ 2 ] ВМС Испании и Dédalo . Последняя служба использовала этот тип в действиях против марокканских повстанцев. [ 3 ] Шесть из 20 машин, закупленных Испанией, оставались в эксплуатации на момент начала гражданской войны в Испании и использовались для атак на силы националистов на Майорке, а также для летающих разведывательных патрулей. [ 3 ] Португалия также эксплуатировала этот тип, купив восемь экземпляров в 1928 году.
В конце 1932 года правительство Парагвая закупило два Macchi M.18AR для крыла морской авиации. Они получили серийные номера R.3 и R.5 и интенсивно использовались в войне в Чако (1932–1935). Оба во время войны выполнили множество разведывательных и бомбардировочных задач на Северном фронте. Первую ночную воздушную бомбардировку Р.5 совершил 22 декабря 1934 года. Р.3 был уничтожен в результате аварии в конце войны, а Р.5 находился на вооружении до середины 1940-х годов.
В конечном итоге были произведены три гражданские версии. [ 1 ] [ 2 ] Первый из них, M.18 Economico («Коммерческий»), в целом был похож на военную версию, но за ним последовал M.18 Lusso («Роскошный») с закрытой кабиной. [ 2 ] M.18 . Estivo («Летнее время») снова вернулся к открытой кабине [ 2 ] Всего было выпущено около 70 гражданских экземпляров. [ 1 ] [ 2 ] некоторые из них приобретаются фирмами, занимающимися спортивным отдыхом, такими как Ad Astra Aero в Швейцарии, а некоторые используются SISA для обучения пилотов летающих лодок для полетов на Адриатике . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.18
- Стандартная версия бомбардировщика.
- М.18АР
- Со складными крыльями для использования на борту судна.
- М.18 Экономичный
- (Коммерческая) Гражданская версия в целом похожа на военный бомбардировщик.
- М.18 Люкс
- (Люкс) VIP транспорт закрытой кабины.
- М.18 Эстиво
- (Летнее время) Открытая кабина для веселой езды.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М.18 АР)
[ редактировать ]Данные из файлов мировой информации о самолетах, файл 901, лист 02.
Общие характеристики
- Экипаж: трое – пилот, наблюдатель и стрелок.
- Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15,80 м (51 фут 10 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 45,0 м 2 (484 кв. футов)
- Пустой вес: 1275 кг (2811 фунтов)
- Полная масса: 1785 кг (3935 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Isotta Fraschini Asso 250 , 186 кВт (250 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 187 км/ч (116 миль в час, 101 узел)
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
Вооружение
- 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Vickers на кольцевой установке в носовой части
- 4 × лёгких бомбы на подкрыльевых стойках
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список гидросамолетов и летающих лодок
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, 617
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Файлы мировой информации о самолетах, файл 901, лист 01
- ^ Jump up to: а б Файлы мировой информации о самолетах, файл 901, лист 02
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star.
- Сапиенца Фраккиа, Антонио Луис: «Вклад Италии в парагвайскую авиацию» Авторское издание. Успенский, 2007. 300 с.