Jump to content

Кокпит

Продолжительность: 2 минуты 22 секунды.
Кабина Airbus A319 во время посадки
Кабина IndiGo A320

Кабина кабина или экипажа [1] это область в передней части самолета или космического корабля , из которой пилот управляет самолетом.

Кабина самолета Ан-124.
Кабина самолета А380 . Большинство кабин Airbus стеклянные кабины представляют собой с технологией электродистанционного управления .
Робин DR400
1936 Де Хэвилленд Хорнет Мотылек . Обратите внимание на раздвоенную колонку управления.
снаружи. British Airways Вид на кабину самолета Боинг 747-400

Кабина самолета содержит пилотажные приборы на приборной панели и органы управления, позволяющие пилоту управлять самолетом. отделяет дверь В большинстве авиалайнеров кабину пилота . После терактов 11 сентября 2001 года все крупные авиакомпании укрепили свои кабины от доступа угонщиков .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «кабина», похоже, использовалось как морской термин в 17 веке без упоминания петушиных боев . Это относилось к области в кормовой части корабля, где располагалось место командира , причем командир был пилотом меньшей «лодки», которую можно было отправить с корабля на борт другого корабля или доставить людей на берег. Слово «коксман», в свою очередь, происходит от староанглийских терминов, обозначающих «лодочный слуга» ( coque — французское слово, означающее «раковина»; а swain — староанглийское слово «мальчик или слуга»). [2] гардемарины помощники и капитана Позже разместились в кабине, и она служила боевым постом для корабельного хирурга и его товарищей во время боя. Таким образом, к 18 веку «кабина» стала обозначать место на задней нижней палубе военного корабля, куда доставляли раненых. Этот же термин позже стал обозначать место, откуда управляют парусным судном, поскольку оно также находится в корме, а зачастую и в колодце или «яме». [3] [4] [5]

Однако конвергентная этимология действительно включает в себя упоминание петушиных боев . Согласно « Краткому этимологическому словарю Барнхарта» , здания в Лондоне, где работал королевский кабинет (Казначейство и Тайный совет ), назывались «Кокпит», поскольку были построены на месте театра под названием «Кокпит» (снесенного в 1635 году). ), который сам был построен на месте, где до 1580-х годов когда-то стояла «кабина» для петушиных боев. Таким образом, слово «кокпит» стало означать центр управления. [6]

Первоначальное значение слова «кабина», впервые засвидетельствованное в 1580-х годах, — это «яма для боевых петухов», имея в виду место, где петушиные бои проводились . Это значение, несомненно, повлияло на обе линии эволюции термина, поскольку кабина в этом смысле представляла собой герметичное ограждение, в котором возникало большое напряжение или стресс. [4]

Примерно с 1935 г. [7] [ нужна ссылка ] «кокпит» стал неофициально использоваться для обозначения кабины водителя, особенно в автомобилях с высокими характеристиками . [8] и это официальная терминология, используемая для описания отсека [9] что гонщик занимает в Формуле-1 [10] машина.

В авиалайнере кабину экипажа обычно называют кабиной экипажа . Этот термин произошел от ее использования в ВВС Великобритании для обозначения отдельной верхней платформы на больших летающих лодках , где сидели пилот и второй пилот. [11] [ нужны разъяснения ] [12] [ нужны разъяснения ] Однако в США и многих других странах термин «кабина» также используется для авиалайнеров. [13]

Сиденье гоночного катера также называют кабиной. [14]

Эргономика

[ редактировать ]

Первый самолет с закрытой кабиной появился в 1912 году на Avro Type F ; однако в начале 1920-х годов было много пассажирских самолетов, в которых экипаж оставался открытым в воздухе, в то время как пассажиры сидели в кабине. Военные бипланы и первые одномоторные истребители и штурмовики также имели открытые кабины, причем некоторые из них еще во время Второй мировой войны , когда закрытые кабины стали нормой.

Самым большим препятствием для создания закрытых кают был материал, из которого были сделаны окна. До того, как в 1933 году плексиглас стал доступен, окна представляли собой либо безопасное стекло, которое было тяжелым, либо нитрат целлюлозы (то есть пушечный хлопок) , который быстро желтел и был чрезвычайно легковоспламеняющимся. В середине 1920-х годов многие производители самолетов впервые начали использовать закрытые кабины. К ранним самолетам с закрытыми кабинами относятся Fokker F.VII 1924 года , немецкий транспортный Junkers W 34 1926 года , Ford Trimotor 1926 года , Lockheed Vega 1927 года , Spirit of St. Louis и пассажирские самолеты, произведенные компаниями Douglas и Boeing во время середина 1930-х годов. К середине 1950-х годов самолеты с открытой кабиной почти исчезли, за исключением учебных самолетов, сельскохозяйственных машин и самодельных самолетов .

Окна кабины могут быть оборудованы солнцезащитными козырьками. В большинстве кабин есть окна, которые можно открыть, когда самолет находится на земле. Почти все стеклянные окна в больших самолетах имеют антибликовое покрытие и внутренний нагревательный элемент для растапливания льда. Самолеты меньшего размера могут быть оборудованы прозрачным фонарем .

пилота В большинстве кабин рулевая колонка или джойстик расположены по центру ( центральный рычаг ), хотя в некоторых военных быстроходных самолетах боковой рычаг расположен с правой стороны. В некоторых коммерческих авиалайнерах (например, Airbus, в котором используется концепция стеклянной кабины ) оба пилота используют боковой рычаг, расположенный с внешней стороны, поэтому боковой рычаг капитана находится слева, а сиденье первого офицера - справа.

За исключением некоторых вертолетов, правое место в кабине самолета это место второго пилота . Капитан или в командующий пилотом сидит левое сиденье , чтобы можно было управлять дроссельной заслонкой и другими приборами на подставке правой рукой . Традиция сохраняется и по сей день: второй пилот находится справа. [15]

Компоновка кабины, особенно в военном быстроходном самолете, подверглась стандартизации как внутри самолетов, так и между производителями и даже странами. Важным достижением стала схема «Basic Six», позже «Basic T», разработанная с 1937 года Королевскими ВВС и предназначенная для оптимизации сканирования пилотных приборов .

Проблемы эргономики и человеческого фактора важны при проектировании современных кабин. Расположение и функции органов управления дисплеями в кабине экипажа предназначены для повышения осведомленности пилота о ситуации, не вызывая при этом информационной перегрузки. В прошлом многие кабины, особенно истребителей, ограничивали размер пилотов, которые могли в них поместиться. Теперь кабины проектируются так, чтобы в них могли разместиться женщины физического размера от 1-го процентиля до мужчин 99-го процентиля.

В конструкции кабины военного скоростного самолета традиционные «ручки и циферблаты», связанные с кабиной, в основном отсутствуют. Приборные панели теперь почти полностью заменены электронными дисплеями, которые сами часто можно переконфигурировать для экономии места. Хотя некоторые проводные выделенные переключатели по-прежнему необходимо использовать по соображениям целостности и безопасности, многие традиционные элементы управления заменяются многофункциональными реконфигурируемыми элементами управления или так называемыми «мягкими клавишами». Органы управления встроены в ручку управления и дросселя, что позволяет пилоту сохранять положение головы вверх и глаз наружу — концепция «Руки на дросселе и ручке» или HOTAS . Эти элементы управления затем могут быть дополнены средствами управления, такими как наведение головы с помощью прицельной системы, установленной на шлеме, или прямой голосовой ввод (DVI). Достижения в области звуковых дисплеев позволяют осуществлять прямой голосовой вывод информации о состоянии самолета и пространственную локализацию предупреждающих звуков для улучшения мониторинга систем самолета.

Компоновка панелей управления современных авиалайнеров во многом унифицирована во всей отрасли. Например, большинство органов управления системами (таких как электрические, топливные, гидравлические и герметизирующие) обычно расположены в потолке на потолочной панели. Радиоприемники обычно размещаются на панели между сиденьями пилотов, известной как постамент. Автоматические органы управления полетом, такие как автопилот, обычно размещаются чуть ниже лобового стекла и над основной приборной панелью на светозащитном стекле. Центральной концепцией проектирования кабины является расчетное положение глаз или «DEP», с которого должны быть видны все дисплеи.

Большинство современных кабин также будут включать в себя какую-то интегрированную систему оповещения .

Исследование, проведенное в 2013 году для оценки методов навигации по меню пользователя в кабине, показало, что сенсорный экран дает «лучшие результаты». [16]

После терактов 11 сентября 2001 года все крупные авиакомпании укрепили свои кабины от доступа угонщиков . [17] [13]

Летные приборы

[ редактировать ]
Более поздняя аналоговая кабина (1970-е годы) авиалайнера Siddeley Trident . Hawker

В современной электронной кабине электронными пилотажными приборами , которые обычно считаются важными, являются MFD, PFD, ND, EICAS, FMS/CDU и резервные приборы.

Панель управления режимами , обычно длинная узкая панель, расположенная по центру перед пилотом, может использоваться для управления курсом, скоростью, высотой, вертикальной скоростью, вертикальной и боковой навигацией. Его также можно использовать для включения или отключения автопилота и автомата тяги. Панель как область обычно называют «панелью с бликовым экраном». MCP — это обозначение Boeing (неофициально принятое в качестве общего названия блока/панели) для устройства, позволяющего выбирать и настраивать параметры различных функций автоматического полета. На самолетах Airbus этот же блок называется FCU (Блок управления полетом).

Основной полетный дисплей обычно расположен на видном месте, либо в центре, либо по обеим сторонам кабины. В большинстве случаев он будет включать в себя цифровое представление указателя ориентации, указателей воздушной скорости и высоты (обычно в виде ленточного дисплея) и указателя вертикальной скорости. Во многих случаях он будет включать в себя тот или иной индикатор курса и индикаторы отклонения ILS/VOR. Во многих случаях будет присутствовать индикатор включенных и активированных режимов системы автоматического полета, а также некоторая форма индикации выбранных значений высоты, скорости, вертикальной скорости и курса. Пилот может выбрать замену на ND.

без даты

[ редактировать ]

Навигационный дисплей, который может быть расположен рядом с PFD, показывает маршрут и информацию о следующей путевой точке, скорости и направлении ветра. Пилот может выбрать замену с помощью PFD.

ЭИКАС/ЭКАМ

[ редактировать ]

Система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), используемая Boeing и Embraer , или электронный централизованный монитор самолета (ECAM), используемый Airbus , позволяют пилоту отслеживать следующую информацию: значения N1, N2 и N3, температуру топлива. , расход топлива, электрическая система, температура и давление в кабине или кабине, поверхности управления и так далее. Пилот может выбрать отображение информации посредством нажатия кнопки. [ нужна ссылка ]

ФМС/МЦДУ

[ редактировать ]

Система управления полетом/управление и/или блок индикации может использоваться пилотом для ввода и проверки следующей информации: плана полета, контроля скорости, навигационного управления и т. д.

Резервные инструменты

[ редактировать ]

В менее заметной части кабины, на случай выхода из строя других приборов, будет расположена с батарейным питанием встроенная резервная система приборов и магнитный компас, показывающий важную информацию о полете, такую ​​как скорость, высота, положение и курс.

Технологии аэрокосмической промышленности

[ редактировать ]

В США Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) исследовали эргономические аспекты конструкции кабины и провели расследования авиационных происшествий. Дисциплины проектирования кабины включают когнитивную науку , нейронауку , взаимодействие человека и компьютера , инженерию человеческого фактора , антропометрию и эргономику .

В конструкции самолетов используется полностью цифровая «стеклянная кабина». В таких конструкциях инструменты и датчики, включая отображения навигационных карт, используют язык разметки пользовательского интерфейса, известный как ARINC 661 . Этот стандарт определяет интерфейс между независимой системой отображения в кабине, обычно производимой одним производителем, и оборудованием авионики и пользовательскими приложениями, которые она должна поддерживать, посредством дисплеев и элементов управления, часто производимых разными производителями. Разделение всей системы отображения и управляющих ею приложений обеспечивает специализацию и независимость.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 133. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Родерик Бейли Забытые голоса дня Д: Новая история высадки в Нормандии , с. 189, в Google Книгах.
  3. ^ «Кокпит». Оксфордский справочник по кораблям и морю . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1976.
  4. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский онлайн-словарь английского языка, Cockpit .
  5. ^ SA Cavell Гардемарины и кватердеки в британском флоте, 1771–1831 , стр. 12, в Google Книгах
  6. ^ Роберт Барнхарт, Краткий этимологический словарь Барнхарта , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995.
  7. ^ «World Wide Words: Кокпит» .
  8. ^ Дэвида Левинсона и Карен Кристенсен Энциклопедия мирового спорта : от древних времен до наших дней , стр. 145, в Google Книгах.
  9. ^ «Безопасность в кабине» . Formula1.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ Ричардс, Джайлз (22 июля 2017 г.). «FIA защищает решение ввести в действие устройство защиты кабины Halo F1 в 2018 году» . Хранитель . Проверено 30 августа 2017 г.
  11. ^ «Представлена ​​копия кабины летающей лодки «Сандерленд»» . bbc.co.uk. ​21 апреля 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  12. ^ Дэвид Д. Аллин Ярдарм и Cockpit в твердом переплете , с. 225, в Google Книгах.
  13. ^ Перейти обратно: а б Годфей, Кара (25 мая 2017 г.). «РАСКРЫТЫЕ ПОЛЕТЫ: Пилот рассказывает, что на самом деле происходит в кабине… и это может вас удивить» . Экспресс . Проверено 30 августа 2017 г.
  14. ^ Боб Вартингер Руководство для водителей по безопасным гонкам на лодках (2008) , стр. 17, в Google Книгах.
  15. ^ Чарльз Ф. Спенс (1994). Справочник по правильному сидению: Путеводитель по легким самолетам для бесстрашных летчиков . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-060148-2 .
  16. ^ Стэнтон, Н.А., Харви, К., Плант, К.Л. и Болтон, Л., 2013, « Повернуть, перевернуть, поглаживать или тыкать. Исследование устройств ввода для навигации по меню в кабине» , Эргономика , Vol. 56 (4), стр. 590–611.
  17. ^ «Пресс-релиз – ФАУ устанавливает новые стандарты для дверей кабины» . Фаа.gov. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 26 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9412f5db0dd310f98a58b19056656c48__1718920560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/48/9412f5db0dd310f98a58b19056656c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cockpit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)