Jump to content

Спойлер (аэронавтика)

Внимательный взгляд на внутреннюю работу спойлеров при развертывании подъемной системы во время посадки Airbus A320 .
Пристальный взгляд на спойлер (части крыла, поднятые вверх) во время посадки Airbus A321 .
Вид на правое крыло Boeing 767-300ER во время снижения с частично развернутыми спойлерами.
задействованы спойлеры для замедления при снижении На самолете Qantas Boeing 737-800 .

В аэронавтике спойлер ) — это (иногда называемый подъемным спойлером или подъемным самосвалом устройство, которое намеренно уменьшает подъемную силу аэродинамического профиля . контролируемым образом Чаще всего спойлеры представляют собой пластины на верхней поверхности крыла, которые можно выдвигать вверх по потоку воздуха, чтобы испортить обтекаемость потока. Таким образом, спойлер создает контролируемое сваливание части крыла позади него, значительно уменьшая подъемную силу этой секции крыла. Спойлеры отличаются от воздушных тормозов тем, что воздушные тормоза предназначены для увеличения лобового сопротивления без нарушения распределения подъемной силы по размаху крыла, в то время как спойлеры нарушают распределение подъемной силы, а также увеличивают лобовое сопротивление.

Спойлеры делятся на две категории: те, которые разворачиваются под контролируемыми углами во время полета для увеличения скорости снижения или управления креном, и те, которые полностью разворачиваются сразу при приземлении, чтобы значительно уменьшить подъемную силу («подъемные самосвалы») и увеличить сопротивление. В современных самолетах с электродистанционным управлением обе функции выполняет один и тот же набор поверхностей управления.

Спойлеры использовались большинством планеров (планеров) до 1960-х годов для управления скоростью снижения и, таким образом, для достижения управляемой посадки. С тех пор интерцепторы на планерах почти полностью были заменены воздушными тормозами, обычно типа Шемппа-Хирта . Спойлеры и воздушные тормоза позволяют изменять угол планирования во время захода на посадку, оставляя скорость неизменной.

Авиалайнеры почти всегда оснащены спойлерами. Спойлеры используются для увеличения скорости спуска без увеличения скорости. Однако их использование зачастую ограничено, поскольку турбулентный воздушный поток, развивающийся за ними, вызывает шум и вибрацию, что может вызвать дискомфорт у пассажиров. Спойлеры также могут иметь дифференциальное управление для управления креном вместо элеронов ; Martin Aircraft была первой компанией, разработавшей такие спойлеры в 1948 году. [1] Однако при приземлении интерцепторы почти всегда полностью развернуты, чтобы замедлить самолет. Увеличение сопротивления формы, создаваемое спойлерами, напрямую способствует эффекту торможения. Однако наибольший выигрыш достигается за счет того, что интерцепторы приводят к резкой потере подъемной силы и, следовательно, вес самолета переносится с крыльев на шасси, что позволяет механически тормозить колеса с меньшей склонностью к заносу.

воздушного охлаждения В самолетах с поршневыми двигателями могут потребоваться спойлеры, чтобы избежать ударного охлаждения двигателей. При спуске без интерцепторов скорость воздуха увеличивается, и двигатель работает на малой мощности, выделяя меньше тепла, чем обычно. Двигатель может охлаждаться слишком быстро, что приводит к заклиниванию клапанов, трещинам в цилиндрах или другим проблемам. Спойлеры облегчают ситуацию, позволяя самолету снижаться с желаемой скоростью, позволяя двигателю работать на такой мощности, которая предотвращает его слишком быстрое охлаждение (особенно это актуально для поршневых двигателей с турбонаддувом , которые генерируют более высокие температуры, чем обычные атмосферные двигатели).

Управление спойлером

[ редактировать ]

Органы управления спойлерами можно использовать для управления креном (внешние или среднепролетные спойлеры) или управления спуском (внутренние спойлеры).

или вместо них Некоторые самолеты используют интерцепторы в сочетании с элеронами для управления креном, в первую очередь для уменьшения нежелательного рыскания , когда воздействие руля направления ограничено более высокими скоростями. термин «спойлерон» Для таких спойлеров был придуман . В случае спойлерона, чтобы его можно было использовать в качестве поверхности управления, его поднимают только на одном крыле, тем самым уменьшая подъемную силу и увеличивая сопротивление, вызывая крен и рыскание. Отказ от специальных элеронов также позволяет избежать проблемы реверса управления и позволяет закрылкам занимать большую часть задней кромки крыла.

Почти все современные реактивные авиалайнеры оснащены внутренними подъемными спойлерами, которые используются вместе во время снижения для увеличения скорости снижения и скорости управления. Некоторые самолеты используют подъемные спойлеры при заходе на посадку для управления снижением без изменения положения самолета.

Одним из реактивных авиалайнеров, не оснащенных подъемными спойлерами, был Douglas DC-8 , который использовал в полете реверс тяги двух внутренних двигателей для управления скоростью снижения (однако самолет был оснащен подъемными дамперами). Lockheed Tristar был оснащен системой Direct Lift Control , которая использовала спойлеры при заходе на посадку для управления снижением.

В самолетах Airbus с электродистанционным управлением используются интерцепторы с широким размахом размаха для управления снижением, спойлероны, смягчение порывов ветра и подъемные самосвалы. Особенно при заходе на посадку можно увидеть спойлеры на всю ширину, контролирующие скорость снижения и крен самолета.

Лифт-самосвалы

[ редактировать ]

Подъемные дамперы — это особый тип спойлеров, простирающийся по большей части длины крыла и предназначенный для сброса как можно большей подъемной силы при приземлении. Подъемные самосвалы имеют только два положения: развернутое и втянутое. Подъемные самосвалы выполняют три основные функции: переносят большую часть веса самолета на колеса для максимального тормозного эффекта, увеличивают сопротивление формы и предотвращают «подпрыгивание» самолета при приземлении.

Подъемные самосвалы почти всегда разворачиваются автоматически при приземлении. Органы управления кабиной экипажа имеют три положения: выключено, автоматическое («на охране») и ручное (используется редко). При заходе на посадку выбирается «автоматический», а при приземлении датчик, называемый переключателем веса на колесах, подает сигнал подъемным самосвалам о необходимости поднять. Спойлеры управления полетом также приподняты как дополнительные подъемно-спусковые устройства.

Практически все современные реактивные самолеты оснащены подъемными самосвалами. British Aerospace 146 оснащен спойлерами с особенно широким размахом, которые создают дополнительное сопротивление и делают ненужной обратную тягу .

Ряд несчастных случаев произошел либо из-за непреднамеренного раскрытия подъемных самосвалов при заходе на посадку, либо из-за того, что они забыли перевести их в «автоматический режим».

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Рейс 621 Air Canada - преждевременное раскрытие интерцепторов на малой высоте способствовало катастрофе в Торонто 5 июля 1970 года.
  • Рейс 553 United Airlines - из-за того, что вы забыли отключить спойлеры, произошла катастрофа в международном аэропорту Чикаго Мидуэй 8 декабря 1972 года.
  • Рейс 509 Loftleiðir Исландских авиалиний - развертывание подъемных самосвалов при попытке поднять их на высоту 40 футов над взлетно-посадочной полосой привело к аварии в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди 23 июня 1973 года. [2]
  • Рейс 965 American Airlines - к катастрофе 20 декабря 1995 года способствовала то, что вы забыли отключить спойлеры во время набора высоты, чтобы избежать столкновения с горой.
  • Рейс 1420 American Airlines стала ошибка, забытая при установке спойлеров . - причиной крушения в национальном аэропорту Литл-Рока 1 июня 1999 года
  • Рейс 670 Atlantic Airways - интерцепторы не сработали при приземлении на довольно короткую мокрую взлетно-посадочную полосу, что привело к выкатке за пределы и падению со скалы 10 октября 2006 года.
  • Рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines . Пилоты этого Airbus A320 знали об отключенном реверсоре тяги правого двигателя №2. [3] и поэтому, очевидно, не пытался использовать его для торможения при попытке приземлиться в аэропорту Конгоньяс Сан-Паулу 17 июля 2007 года; согласно одной из теорий причины, они использовали старую процедуру, которая уменьшала необходимую длину взлетно-посадочной полосы для посадки, но была заменена, поскольку она вызывала ошибку пилота, которая требовала от них оставить двигатель на холостом ходу, а не на реверсе тяги, и по ошибке оставили двигатель на режиме холостого хода, а не на реверсе тяги. полная мощность. [4] Спойлеры самолета, возможно, были их единственным способом торможения на скорости. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пролетел над главной автомагистралью и врезался в склад, в результате чего погибли все 186 человек на борту, а также несколько человек на земле. Это была Бразилии . самая страшная авиационная катастрофа в [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Спойлеры помогают управлять элеронами". Популярная наука , август 1948 г., с. 91.
  2. ^ «Авария об аварии ААР-73-20» (PDF) . НТСБ. 5 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Полная расшифровка голоса из кабины TAM A320 указывает на признаки крушения» . Flightglobal.com . Проверено 19 марта 2008 г.
  4. Итоговый отчет (PDF), Центр по расследованию и предотвращению авиационных происшествий , 27 октября 2009 г.
  5. ^ «В эфире прозвучали последние слова бразильских пилотов» . Би-би-си . 1 августа 2007 года . Проверено 19 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714dc3729bdf9c2974308778f37069d6__1720790640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d6/714dc3729bdf9c2974308778f37069d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spoiler (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)