Jump to content

Стрейк (аэронавтика)

Нос, крыло и брюшные обводки
Вихри над обтекателями крыла F/A-18E Super Hornet

В авиации обтекатель улучшения — это для летных характеристик либо аэродинамическая поверхность, обычно устанавливаемая на фюзеляже самолета за счет управления воздушным потоком (действуя как большие генераторы вихрей ), либо за счет простого стабилизирующего эффекта.

Обычно полоса длиннее, чем ширина, в отличие от крылышка или усов .

Корневые расширения передней кромки (LERX) также иногда называют обводками крыла .

Нос выпрямлен.

[ редактировать ]

Как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых типах к носовой части фюзеляжа иногда применяются меньшие ребра для управления потоком фюзеляжа на больших углах атаки; например, у Concorde были небольшие носовые обтекатели, «чтобы обеспечить лучшую курсовую устойчивость». [1]

Стрейч-крылья

[ редактировать ]

с двойным треугольным крылом Самолеты (проект «Конкорд» , Туполев Ту-144 , Боинг 2707 SST) отличались выдвинутой вперед передней кромкой, которую можно рассматривать как обтекатель крыла; он обеспечивает такую ​​​​же дополнительную вихревую подъемную силу при большом угле атаки за счет всасывания передней кромки. [2]

Гондола выпрямлена

[ редактировать ]

На реактивных самолетах, где двигатели установлены в гондолах , подвешенных под крыльями, к одной или обеим сторонам каждой гондолы могут быть добавлены ребра для создания вихрей, которые возбуждают воздушный поток над крыльями во время больших углов атаки , например, во время взлета и полета. приземления, что повышает эффективность крыла.

Вентрально прямой

[ редактировать ]
Socata TB-200 Подфюзеляжные стойки

Один или два подфюзеляжных ремня иногда располагаются под фюзеляжем как большие генераторы вихрей , чтобы обеспечить лучшую эффективность хвостового оперения. Типичные примеры можно увидеть на семействе SOCATA TB или Lockheed F-104 Starfighter .

Задние ребра - хвостовые плавники

[ редактировать ]

Один или два больших киля или ребра иногда располагаются под задней частью фюзеляжа или под хвостовым оперением , чтобы обеспечить достаточную устойчивость на больших углах атаки, когда хвостовой киль защищен от основного воздушного потока фюзеляжем и/или следом за крылом. Типичные примеры можно увидеть на Piaggio P.180 Avanti , Learjet 60 и Beechcraft 1900 D.

Исследовательский самолет Grumman X-29 имел задние боковые стабилизаторы фюзеляжа или «хвостовые плавники». [3] иногда называемые стрейками, [4] непрерывно с задней кромкой основного крыла. Это позволило разместить заднюю поверхность управления на конце каждого киля. Вместе с основными и передними рулевыми поверхностями крыла (утка) это фактически давало ему трехповерхностную конфигурацию.

Антиспин выпрямляется

[ редактировать ]
Вращение стрейков на DHC-1 Chipmunk

Предохраняющие от вращения передние кромки, или вращающиеся, или противовращающие скругления. [5] может быть размещен у корней хвостового оперения пилотажных самолетов, таких как de Havilland Tiger Moth (британская версия), Scottish Aviation Bulldog и de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk . [6] Брюшные или спинные плавники, повышающие курсовую устойчивость, также используются в качестве противоштопорных устройств.

Боеприпасы

[ редактировать ]

Некоторые боеприпасы воздушного базирования, особенно «тупые» или неуправляемые 500-фунтовые (230 кг) бомбы, часто оснащаются комплектами прикрепляемых к ним ремней. Эти комплекты ремней, выполненные в виде открытого воротника с планками, прикрепленными к внешней стороне, используются для изменения и нормализации аэродинамики оружия, обеспечивая большую точность. Поскольку большинство таких боеприпасов производилось только с установленными на хвосте стабилизаторами, добавление продольных ребер обеспечивает гораздо более чистый поток воздуха вокруг оружия во время его планирования, уменьшая склонность к рысканию и повышая предельную точность. [ нужна ссылка ]

Стрейки также часто встречаются на «умных» или управляемых боеприпасах в качестве вспомогательного средства для системы наведения. За счет стабилизации потока воздуха, проходящего над оружием, действия рулей становятся намного более предсказуемыми и точными, что снова повышает точность оружия. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андре Пейра-Арманди, Современные и будущие транспортные самолеты , Teknea, 1997, с. 229
  2. ^ Хоернер, Гидродинамический подъемник , крылья с двойной дельтой
  3. ^ В Hoerner Fluid Dynamic Lift , «Хвостовое плавники — спинное и другие плавники на фюзеляже»
  4. ^ Миллер, Дж.; X-Planes , 2-е издание, Specialty Press (1985)
  5. ^ Nasa TN D-6575, Краткое описание технологии вращения применительно к легким самолетам гражданской авиации , рис. 10
  6. ^ Дэролл Стинтон, Конструкция самолета , Боковая и путевая устойчивость и вращение, стр.461.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de5f337078bfdcc73a9030c1ea5e2b03__1717808460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/03/de5f337078bfdcc73a9030c1ea5e2b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strake (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)