Автомат тяги
Автомат тяги (автоматическая дроссельная заслонка , также известная как автоматическая тяга , A/T или A/THR) — это система, которая позволяет пилоту управлять мощностью двигателей самолета , определяя желаемые летные характеристики, а не вручную контролируя подачу топлива. поток. Автомат тяги может значительно снизить рабочую нагрузку пилотов, помочь сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя, измеряя точное количество топлива, необходимое для достижения определенной целевой заданной скорости полета или заданной мощности для различных этапов полета. A/T и AFDS (системы автоматического управления полетом) могут работать вместе для выполнения всего плана полета. [1]
Режимы работы
[ редактировать ]Есть два параметра, которые АКПП может поддерживать или пытаться достичь: скорость и тяга.
В режиме скорости дроссельная заслонка расположена для достижения заданной целевой скорости с соблюдением безопасных рабочих пределов. Например, если пилот выбирает целевую скорость, которая ниже скорости сваливания , система автомата тяги поддерживает скорость выше скорости сваливания.
В режиме тяги двигатель поддерживается на фиксированной мощности в соответствии с различными фазами полета. Например, во время взлета АКП поддерживает постоянную взлетную мощность до завершения режима взлета. Во время набора высоты АКПП поддерживает постоянную мощность набора высоты; при спуске АКПП переводит настройку в положение холостого хода и так далее. Когда АКП работает в режиме тяги, скорость регулируется по тангажу (или колонке управления), а не АКП. передает В этом режиме радиовысотомер данные на автомат тяги. [1] [2]
Использование
[ редактировать ]На самолетах типа Boeing автоматическая коробка передач может использоваться на всех этапах полета: от взлета , набора высоты , крейсерского полета , снижения , захода на посадку до посадки или ухода на второй круг , за исключением неисправности. Такси не считается частью полета, и автоматическая коробка передач при рулении не работает. В большинстве случаев выбор режима A/T происходит автоматически, без необходимости ручного выбора, если только пилот не прерывает его.
Согласно опубликованным Boeing процедурам полета, автоматическая коробка передач включается ДО взлета и автоматически отключается через две секунды после приземления. Во время полета всегда доступно ручное управление АКП. Отключение ручного управления позволяет АКПП восстановить управление, и дроссельная заслонка вернется в положение, заданное АКПП, за исключением двух режимов (самолеты типа Boeing): IDLE и THR HLD. В этих двух режимах дроссельная заслонка останется в положении, заданном вручную. [2]
История
[ редактировать ]Примитивный автомат тяги был впервые установлен на более поздних версиях Messerschmitt Me 262 реактивного истребителя в конце Второй мировой войны . Однако первым коммерческим самолетом с этой системой, получившим название AutoPower, стал DC-3 (с 1956 года). Первая версия могла сохранять постоянный угол атаки , но скорость только при заходе на посадку. Когда была введена возможность поддержания скорости в течение всего полета, был создан современный автомат тяги.
Вскоре после успеха AutoPower компании Sperry (теперь часть Honeywell) и Collins начали конкурировать в разработке автомата тяги, оснащая им все больше и больше лайнеров и бизнес-джетов.
Сегодня его часто связывают с системой управления полетом , а FADEC является расширением концепции контроля многих других параметров, помимо расхода топлива. [1]
См. также
[ редактировать ]- Рычаг тяги
- Рейс 214 Asiana Airlines - разбился, когда пилот изменил настройку автопилота, отключившую автомат тяги.
- Рейс 3591 авиакомпании Atlas Air - крушение грузового самолета Боинг 767 в 2019 году , в котором пилот по незнанию переключил коробку передач в режим ухода на второй круг в метеорологических условиях по приборам направленную вверх. и испытал соматогравитационную иллюзию,
- Рейс 371 ТАРОМ - разбился из-за отказа автомата тяги и вывода из строя капитана.
- Рейс 182 Sriwijaya Air - разбился из-за отказа автомата тяги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Папа, Стивен (29 апреля 2015 г.). «Прогресс в автоматическом тяге» . Летающий . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «B737 Автомат тяги (АКПП) — нормальная и ненормальная работа» . 2 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент США US3362661 , Бут Джордж С., Пост Моррис Х., Приллиман Флойд В., Редмонд-младший Уильям Дж., «Автодроссель», выдан 9 января 1968 г.