Jump to content

Автомат тяги

Рычаги тяги А320 установлены в положение автоматической тяги во время крейсерского полета.

Автомат тяги (автоматическая дроссельная заслонка , также известная как автоматическая тяга , A/T или A/THR) — это система, которая позволяет пилоту управлять мощностью двигателей самолета , определяя желаемые летные характеристики, а не вручную контролируя подачу топлива. поток. Автомат тяги может значительно снизить рабочую нагрузку пилотов, помочь сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя, измеряя точное количество топлива, необходимое для достижения определенной целевой заданной скорости полета или заданной мощности для различных этапов полета. A/T и AFDS (системы автоматического управления полетом) могут работать вместе для выполнения всего плана полета. [1]

Режимы работы

[ редактировать ]

Есть два параметра, которые АКПП может поддерживать или пытаться достичь: скорость и тяга.

В режиме скорости дроссельная заслонка расположена для достижения заданной целевой скорости с соблюдением безопасных рабочих пределов. Например, если пилот выбирает целевую скорость, которая ниже скорости сваливания , система автомата тяги поддерживает скорость выше скорости сваливания.

В режиме тяги двигатель поддерживается на фиксированной мощности в соответствии с различными фазами полета. Например, во время взлета АКП поддерживает постоянную взлетную мощность до завершения режима взлета. Во время набора высоты АКПП поддерживает постоянную мощность набора высоты; при спуске АКПП переводит настройку в положение холостого хода и так далее. Когда АКП работает в режиме тяги, скорость регулируется по тангажу (или колонке управления), а не АКП. передает В этом режиме радиовысотомер данные на автомат тяги. [1] [2]

Использование

[ редактировать ]

На самолетах типа Boeing автоматическая коробка передач может использоваться на всех этапах полета: от взлета , набора высоты , крейсерского полета , снижения , захода на посадку до посадки или ухода на второй круг , за исключением неисправности. Такси не считается частью полета, и автоматическая коробка передач при рулении не работает. В большинстве случаев выбор режима A/T происходит автоматически, без необходимости ручного выбора, если только пилот не прерывает его.

Согласно опубликованным Boeing процедурам полета, автоматическая коробка передач включается ДО взлета и автоматически отключается через две секунды после приземления. Во время полета всегда доступно ручное управление АКП. Отключение ручного управления позволяет АКПП восстановить управление, и дроссельная заслонка вернется в положение, заданное АКПП, за исключением двух режимов (самолеты типа Boeing): IDLE и THR HLD. В этих двух режимах дроссельная заслонка останется в положении, заданном вручную. [2]

Примитивный автомат тяги был впервые установлен на более поздних версиях Messerschmitt Me 262 реактивного истребителя в конце Второй мировой войны . Однако первым коммерческим самолетом с этой системой, получившим название AutoPower, стал DC-3 (с 1956 года). Первая версия могла сохранять постоянный угол атаки , но скорость только при заходе на посадку. Когда была введена возможность поддержания скорости в течение всего полета, был создан современный автомат тяги.

Вскоре после успеха AutoPower компании Sperry (теперь часть Honeywell) и Collins начали конкурировать в разработке автомата тяги, оснащая им все больше и больше лайнеров и бизнес-джетов.

Сегодня его часто связывают с системой управления полетом , а FADEC является расширением концепции контроля многих других параметров, помимо расхода топлива. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Папа, Стивен (29 апреля 2015 г.). «Прогресс в автоматическом тяге» . Летающий . Проверено 29 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «B737 Автомат тяги (АКПП) — нормальная и ненормальная работа» . 2 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
  • Патент США US3362661 , Бут Джордж С., Пост Моррис Х., Приллиман Флойд В., Редмонд-младший Уильям Дж., «Автодроссель», выдан 9 января 1968 г.  
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac9669f565a64a13ecd2e6dd1fd4025__1718473320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/25/3ac9669f565a64a13ecd2e6dd1fd4025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autothrottle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)