Глухарефф Струйный насос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
( Реактивный двигатель Глухарева или наконечник реактивного двигателя ) — это тип реактивного двигателя , который, как и бесклапанный импульсный реактивный двигатель , не имеет движущихся частей . Его изобрел Евгений Михаил Глухарев , американец русского происхождения. [1] инженер, который представлял его как силовую установку для персональных вертолетов и компактных самолетов, таких как сверхлегкие самолеты .
Механизм
[ редактировать ]
Не имея движущихся частей, двигатель работает за счет наличия спиральной трубы в камере сгорания, которая перегревает топливо ( пропан ) перед его впрыском во впускное отверстие воздух-топливо. В камере сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает, создавая тягу на выходе через выхлопную трубу. Нагнетание и сжатие топливно-воздушной смеси осуществляется как за счет давления пропана при его впрыске, так и за счет звуковых волн, создаваемых сгоранием и воздействующих на впускные патрубки. [2]
Двигатель имеет три ступени впуска, размер которых зависит от звука, создаваемого процессом сгорания при работе. Это имеет точно такой же эффект, как турбина и компрессор в турбореактивном двигателе , создавая вакуум, который всасывает воздух. Воздухозаборники вместе с выхлопом акустически настроены таким образом, чтобы расположение пучностей давления дисков Маха в потоке пропана совпадало с расположением впускных отверстий. Таким образом, атмосферное давление максимально увеличивает поступление воздуха. топлива под давлением Ранние прототипы производили очень небольшую тягу, прежде чем Глухарев разработал ее на основе ранних экспериментов по созданию тяги за счет использования кинетической энергии для всасывания воздуха и сжатия его перед сгоранием. [3]
Существует ссылка 1949 года на очень похожую концепцию. [4] Хотя эта версия описывается как прямоточный струйный двигатель, эта версия нагревает топливо в закрытом пространстве, чтобы создать давление для впрыска и сжатия увлеченного воздуха аналогично конструкции Глухарева, и во всех основных отношениях представляет собой струйный двигатель того же типа.
Преимущества
[ редактировать ]- Нет движущихся частей, что означает минимальный износ.
- Простое дросселирование через клапан в топливопроводе.
- Чистое горение и очень низкие выбросы, особенно потому, что он предназначен для использования пропана, который сгорает очень чисто.
- Возможно, двигатель можно собрать дома из чертежей или набора. Эти комплекты уже имеются в продаже.
- Простая конструкция означает, что двигатели могут быть встроены либо в лопасти несущего винта вертолета , либо в крылья или хвостовое оперение самолета.
Недостатки
[ редактировать ]- Двигатели должны быть акустически настроены для достижения максимальной эффективности.
- Шум очень похож на шум импульсного реактивного двигателя , что может вызвать дискомфорт у пассажиров и людей на земле.
- Проблемой являются очень высокие температуры двигателя (двигатель может светиться ярко-оранжевым цветом, что приводит к очевидным проблемам с материалами).
- Сложный монтаж из-за рабочих температур , узла впускного клапана и подачи топлива.
См. также
[ редактировать ]- Бесклапанный импульсный струйный двигатель
- Импульсный привод
- Импульсно-детонационный двигатель
- Реактивный двигатель
- Ракетный двигатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Барретт. «Реактивный двигатель Глухарева» (PDF) .
- ^ «Патент США №: US3093962A» . 18 июня 1963 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Рональд Барретт. «Реактивный двигатель Глухарева» (PDF) .
- ^ Павел Никулька. «Реактивный двигатель» (PDF) .