Электронный централизованный монитор самолета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Электронный централизованный мониторинг самолетов ( ECAM ) или электронный централизованный мониторинг самолетов — это система, которая контролирует функции самолета и передает их пилотам. Он также выдает сообщения с подробным описанием сбоев и в некоторых случаях перечисляет процедуры, которые необходимо предпринять для устранения проблемы. [1]
История
[ редактировать ]ECAM похожа на другие системы, известные как система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), используемая Boeing , Bombardier , COMAC , Dornier , Embraer , Saab и Xi'an , централизованная система обнаружения неисправностей (CFDS) на McDonnell Douglas или Дисплей предупреждения двигателя (EWD) на ATR , который отображает данные, касающиеся систем самолета, а также неисправности. Компания Airbus разработала ECAM таким образом, что она не только обеспечивала функции EICAS, но и отображала корректирующие действия, которые должен предпринять пилот, а также ограничения системы после сбоев. Используя цветовую схему, пилоты могут мгновенно оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Он был разработан для облегчения стресса пилотов в нештатных и чрезвычайных ситуациях за счет создания безбумажной кабины , в которой все процедуры доступны мгновенно.
Проектирование системы
[ редактировать ]ECAM — это серия систем, предназначенных для совместной работы и быстрого и эффективного отображения информации пилотам. Датчики , расположенные по всему самолету, отслеживающие ключевые параметры, передают данные в два концентратора сбора данных системы (SDAC), которые, в свою очередь, обрабатывают данные и передают их на два компьютера предупреждения о полете (FWC). FWC проверяют наличие расхождений в данных, а затем отображают данные на дисплеях ECAM через три компьютера управления дисплеями (DMC). В случае неисправности FWC генерируют соответствующие предупреждающие сообщения и звуковые сигналы. Более важные системы маршрутизируются напрямую через FWC, поэтому сбои в них можно обнаружить даже при потере обоих SDAC. Вся система может продолжать работать даже при выходе из строя одного SDAC и одного FWC.
Отказы классифицируются по важности: от отказов уровня 1 до отказов уровня 3. В случае одновременных сбоев наиболее критический сбой отображается первым. Иерархия предупреждений выглядит следующим образом:
- Отказы уровня 3: красные предупреждения, ситуации, требующие немедленных действий экипажа и подвергающие полет опасности. Например, возгорание двигателя или потеря давления в салоне. Они озвучиваются красной главной сигнальной лампой, предупреждающим (красным) сообщением ECAM и непрерывным повторяющимся звуковым сигналом, особым звуком или синтетическим голосом. Звуковой сигнал можно отключить, нажав кнопку главного предупреждения.
- Отказы уровня 2: предупреждения желтого цвета, отказы, требующие внимания экипажа, но не требующие немедленных действий. Например, сбой в стравливании воздуха или неисправность топлива. Они не имеют прямого влияния на безопасность полета и показываются экипажу посредством желтого главного предупредительного света, предупреждающего (желтого) сообщения ECAM и одиночного звукового сигнала.
- Отказы уровня 1: Предостережения, сбои и неисправности, которые приводят к потере резервирования системы. Они требуют контроля, но не представляют опасности. Примеры включают потерю DMC3, когда он не используется. Сбои уровня 1 обозначаются только предупредительным сообщением ECAM (желтого цвета) (звуковое предупреждение отсутствует).
В дополнение к трем уровням ошибок отображаются следующие сообщения о состоянии:
- Консультация: Мониторинг параметров системы. Вызывает автоматический вызов соответствующей системной страницы на системном дисплее (S/D). Затронутый параметр мигает зеленым светом.
- ПАМЯТКА: Информация: напоминает обычный или автоматический выбор временно используемых функций. Это приводит к появлению зеленого, янтарного или пурпурного сообщения на дисплее предупреждения двигателя (E/WD).
Альтернативные системы
[ редактировать ]Некоторые альтернативы:
- Система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) на самолетах Boeing , Bombardier , Dornier , Embraer и Saab
- Централизованная система обнаружения неисправностей (CFDS) на McDonnell Douglas
- Система предупреждения о полете (FWS) на Fokker
- Дисплей предупреждения двигателя (EWD) на ATR
- Комплексная система экранной индикации и сигнализации (КСЭИС) on Antonov .
Присутствие
[ редактировать ]Авиалайнеры, разработанные Airbus, имеют ECAM начиная с A300-600 и A310 .
Airbus A220 имеет EICAS, поскольку изначально он был продуктом Bombardier.
Ограничения
[ редактировать ]Отказ двигателя рейса Qantas Flight 32 вызвал более 80 предупреждений ECAM, обработка которых заняла более часа. [2]
A350 . и A380 — единственные лайнеры, разработанные Airbus, с полностью интегрированными контрольными списками
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ECAM Airbus A320: что это такое и как оно помогает пилотам?» . БАД наземного обслуживания . 11 сентября 2017 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20180003389/downloads/20180003389.pdf .