Jump to content

Электронный централизованный монитор самолета

Верхний ECAM на Airbus A320 , IAE V2500 версия
ECAM на Airbus A330 в центре
Верхняя ECAM на Airbus A340 .
Airbus A350 Предупреждающий дисплей
ECAM на Airbus A380 в центре
ECAM на Airbus A400M в центре

Электронный централизованный мониторинг самолетов ( ECAM ) или электронный централизованный мониторинг самолетов — это система, которая контролирует функции самолета и передает их пилотам. Он также выдает сообщения с подробным описанием сбоев и в некоторых случаях перечисляет процедуры, которые необходимо предпринять для устранения проблемы. [1]

ECAM похожа на другие системы, известные как система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), используемая Boeing , Bombardier , COMAC , Dornier , Embraer , Saab и Xi'an , централизованная система обнаружения неисправностей (CFDS) на McDonnell Douglas или Дисплей предупреждения двигателя (EWD) на ATR , который отображает данные, касающиеся систем самолета, а также неисправности. Компания Airbus разработала ECAM таким образом, что она не только обеспечивала функции EICAS, но и отображала корректирующие действия, которые должен предпринять пилот, а также ограничения системы после сбоев. Используя цветовую схему, пилоты могут мгновенно оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Он был разработан для облегчения стресса пилотов в нештатных и чрезвычайных ситуациях за счет создания безбумажной кабины , в которой все процедуры доступны мгновенно.

Проектирование системы

[ редактировать ]

ECAM — это серия систем, предназначенных для совместной работы и быстрого и эффективного отображения информации пилотам. Датчики , расположенные по всему самолету, отслеживающие ключевые параметры, передают данные в два концентратора сбора данных системы (SDAC), которые, в свою очередь, обрабатывают данные и передают их на два компьютера предупреждения о полете (FWC). FWC проверяют наличие расхождений в данных, а затем отображают данные на дисплеях ECAM через три компьютера управления дисплеями (DMC). В случае неисправности FWC генерируют соответствующие предупреждающие сообщения и звуковые сигналы. Более важные системы маршрутизируются напрямую через FWC, поэтому сбои в них можно обнаружить даже при потере обоих SDAC. Вся система может продолжать работать даже при выходе из строя одного SDAC и одного FWC.

Отказы классифицируются по важности: от отказов уровня 1 до отказов уровня 3. В случае одновременных сбоев наиболее критический сбой отображается первым. Иерархия предупреждений выглядит следующим образом:

  • Отказы уровня 3: красные предупреждения, ситуации, требующие немедленных действий экипажа и подвергающие полет опасности. Например, возгорание двигателя или потеря давления в салоне. Они озвучиваются красной главной сигнальной лампой, предупреждающим (красным) сообщением ECAM и непрерывным повторяющимся звуковым сигналом, особым звуком или синтетическим голосом. Звуковой сигнал можно отключить, нажав кнопку главного предупреждения.
  • Отказы уровня 2: предупреждения желтого цвета, отказы, требующие внимания экипажа, но не требующие немедленных действий. Например, сбой в стравливании воздуха или неисправность топлива. Они не имеют прямого влияния на безопасность полета и показываются экипажу посредством желтого главного предупредительного света, предупреждающего (желтого) сообщения ECAM и одиночного звукового сигнала.
  • Отказы уровня 1: Предостережения, сбои и неисправности, которые приводят к потере резервирования системы. Они требуют контроля, но не представляют опасности. Примеры включают потерю DMC3, когда он не используется. Сбои уровня 1 обозначаются только предупредительным сообщением ECAM (желтого цвета) (звуковое предупреждение отсутствует).

В дополнение к трем уровням ошибок отображаются следующие сообщения о состоянии:

  • Консультация: Мониторинг параметров системы. Вызывает автоматический вызов соответствующей системной страницы на системном дисплее (S/D). Затронутый параметр мигает зеленым светом.
  • ПАМЯТКА: Информация: напоминает обычный или автоматический выбор временно используемых функций. Это приводит к появлению зеленого, янтарного или пурпурного сообщения на дисплее предупреждения двигателя (E/WD).

Альтернативные системы

[ редактировать ]

Некоторые альтернативы:

Присутствие

[ редактировать ]

Авиалайнеры, разработанные Airbus, имеют ECAM начиная с A300-600 и A310 .

Airbus A220 имеет EICAS, поскольку изначально он был продуктом Bombardier.

Ограничения

[ редактировать ]

Отказ двигателя рейса Qantas Flight 32 вызвал более 80 предупреждений ECAM, обработка которых заняла более часа. [2]

A350 . и A380 — единственные лайнеры, разработанные Airbus, с полностью интегрированными контрольными списками

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ECAM Airbus A320: что это такое и как оно помогает пилотам?» . БАД наземного обслуживания . 11 сентября 2017 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20180003389/downloads/20180003389.pdf .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12616fad0de0ded62041ac6f5e5188be__1722239160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/be/12616fad0de0ded62041ac6f5e5188be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic centralised aircraft monitor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)