Jump to content

Компания Bombardier Inc.

Компания Bombardier Inc.
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 10 июля 1942 г .; 82 года назад ( 1942-07-10 ) в Валькуре , Квебек, Канада
Основатель Жозеф-Арман Бомбардье
Штаб-квартира
Монреаль , Квебек
,
Канада
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Доход Увеличивать 8,046 млрд долларов США (2023 г.)
Увеличивать 0,793 миллиарда долларов США (2023 г.)
Увеличивать 0,445 миллиарда долларов США (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 12,324 миллиарда долларов США (2023 г.)
Общий капитал Положительное снижение АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ (4,095) миллиардов (2023 г.)
Количество сотрудников
18,100 (2023)
Подразделения Бомбардир Дефенс
Веб-сайт бомбардир
Сноски/ссылки
Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. .
Ссылки: [1]

Бомбардье Инк. ( Французское произношение: [bɔ̃baʁdje] ) — канадский производитель бизнес-джетов . [2] со штаб-квартирой в Монреале Компания была основана в 1942 году Жозефом-Арманом Бомбардье для продажи своих снегоходов и стала одним из крупнейших в мире производителей самолетов и поездов. [3]

В 1970-х и 1980-х годах компания диверсифицировала производство общественного транспорта и коммерческих самолетов и стала транснациональной корпорацией . Особенно быстро он рос в конце 1980-х годов, когда за шесть лет оборот увеличился в шесть раз. В то время это был самый важный производитель железнодорожных транспортных средств в Северной Америке, самый важный производитель аэрокосмической техники в Канаде и ведущий мировой производитель снегоходов. Рост был достигнут в основном за счет покупки обанкротившихся государственных компаний по низкой цене и организации оздоровления. [3]

Однако запуск самолетов CSeries привел компанию к глубоким долгам, что поставило ее на грань банкротства к 2015 году. В результате компания продала почти все свои предприятия, за исключением производства бизнес-джетов.

Bombardier производит два семейства корпоративных самолетов: Global и Challenger. 18 мая 2021 года серия Global 7500/8000 в ходе испытаний стала первым бизнес-джетом, преодолевшим звуковой барьер, и самым быстрым гражданским самолетом со времен Concorde . [4]

Поставив в 2023 году 138 бизнес-джетов, Bombardier стала производителем бизнес-джетов номер один в мире. [5]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями Bombardier являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):

Год Выручка (млрд долларов США) Чистая прибыль (млн долл. США) Сотрудники Ссылки
2018 16.2 318 40,650 [6]
2019 7.4 –1,607 24,350 [7]
2020 6.4 –568 16,000 [8]
2021 6.0 5,070 13,800 [9]
2022 6.9 –148 15,900 [1]
2023 8.0 445 18,100 [1]

Продажные направления бизнеса

[ редактировать ]

Коммерческая авиация

[ редактировать ]
Региональный самолет Canadair

В 1986 году Bombardier приобрела Canadair за 120 миллионов канадских долларов у правительства Канады после того, как компания зафиксировала крупнейшие корпоративные убытки в истории Канады. [10]

В 1989 году компания приобрела Short Brothers . [11]

К 1990 году первый продукт компании, снегоход Ski-Doo, стал ее самой слабой частью из-за дефицита и высоких запасов. [3]

В 1990 году она приобрела Learjet . В 1992 году компания приобрела de Havilland Canada у Boeing . [12]

В 1995 году компания основала Flexjet . В декабре 2013 года подразделение было продано за 195 миллионов долларов. [13]

Bombardier CSeries ( Airbus A220 ) в швейцарской ливрее

29 июня 2016 года компания Bombardier поставила первый самолет CSeries CS100 (теперь он называется Airbus A220 ) компании Swiss International Air Lines . Air Canada разместила заказ на самолет днем ​​ранее. [14]

В апреле 2016 года компания Delta Air Lines разместила заказ на самолет. [15] [16] 26 сентября 2017 года, после того как компания Boeing пожаловалась на то, что Bombardier продавала CS100 компании Delta Air Lines ниже себестоимости из-за субсидий со стороны правительств Канады и Квебека, Министерство торговли США предложило тариф на самолет в размере 219%. В жалобе Boeing говорилось, что самолеты CS100 продавались по 19,6 миллиона долларов США каждый, что ниже себестоимости производства в 33,2 миллиона долларов США. [17] [18] Правительства Канады и Великобритании пригрозили прекратить заказы на самолеты Boeing , поскольку компания подвергает риску рабочие места в аэрокосмической отрасли. [19] [20] 26 января 2018 года Комиссия по международной торговле США отменила тарифы. [21] Боинг не подал апелляцию. [22]

В июле 2018 года Airbus приобрела 50,01% акций CSeries за один канадский доллар с опционом на приобретение оставшейся доли к 2024 году. [23] [24] Airbus построил вторую сборочную линию CSeries на своем заводе по сборке A320 в Мобиле, штат Алабама . [25]

В ноябре 2018 года компания объявила о продаже своего подразделения турбовинтовых пассажирских самолетов дочерней компании Viking Air . Он также объявил о 5000 увольнениях. [26]

В марте 2019 года компания продала свой бизнес по обучению бизнес-авиации компании CAE Inc. за 645 миллионов долларов. Бизнес включал авиасимуляторы и тренажеры для линеек продуктов Bombardier Learjet, Challenger и Global. [27]

25 июня 2019 года Bombardier договорилась с Mitsubishi Heavy Industries о продаже программы CRJ . Ожидалось, что сделка будет закрыта в начале 2020 года при условии одобрения регулирующих органов. [28] Bombardier сохранит сборочное предприятие Mirabel и будет производить CRJ от имени Mitsubishi до тех пор, пока текущий портфель заказов не будет завершен. [29]

В октябре 2019 года Bombardier объявила о соглашении о продаже оставшегося авиастроительного подразделения американской компании Spirit AeroSystems . [30] На момент продажи подразделение занималось производством компонентов для новых и неоригинальных моделей самолетов группы Bombardier и группы Airbus, а также занималось техническим обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом самолетов. Из-за того, как пандемия 2020 года повлияла на отрасль, соглашение было пересмотрено, и продажа Spirit окончательно завершилась в октябре 2020 года. [31] Бывшее подразделение авиастроения Bombardier, приобретенное Spirit, на момент продажи состояло из подразделений в Белфасте , Великобритания; Касабланка , Марокко; и Даллас , США. [32]

Распродажа подразделения авиационных конструкций в 2019–2020 годах была описана в то время как поддержка «стратегического решения Bombardier позиционировать себя как компанию, занимающуюся исключительно бизнес-авиацией». [32]

В феврале 2020 года Airbus приобрела дополнительные 25% акций A220 за 591 миллион долларов США. Эта сделка стала последним шагом на пути к выходу Bombardier Aviation из индустрии коммерческих самолетов. [33]

В декабре 2022 года Bombardier открыла новый сервисный центр в международном аэропорту Абу-Даби. Это новое предприятие в Абу-Даби станет первым предприятием Bombardier с полным спектром услуг в Объединенных Арабских Эмиратах. [34]

Бомбардье Капитал

[ редактировать ]

С 1973 года, когда она базировалась в Колчестере, штат Вермонт , Bombardier Capital предлагала финансовые услуги, такие как кредитование и лизинг.

В 1997 году компания начала перевод некоторых услуг в Джексонвилл, Флорида . [35]

В 2001 году он прекратил брать новые потребительские кредиты. [36]

В 2005 году Bombardier продала свое подразделение финансирования запасов компании GE Commercial Finance . [37]

Компания приобрела права на Volkswagen Iltis в 1981 году. Производство прекратилось в 1989 году. [38]

Когда UTDC была приобретена Bombardier в 1991 году, к ней было добавлено несколько продуктов военного назначения:

UTDC 24M32 - военные грузовики HLVW на базе Steyr 91 (Percheron)

В 2003 году компания продала свое подразделение оружейной промышленности в Канаде. Компания Military Aviation Services была продана SPAR Aerospace . Продукция наземного вооружения , производимая Корпорацией развития городского транспорта, прекратила свою деятельность. [39] [40]

Автобус общественного транспорта в Ирландии

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов в Ирландской Республике компания CIÉ (ныне Bus Éireann и Dublin Bus ряда одно- и двухэтажных автобусов ) заказала разработку и производство .

CIÉ искала партнеров для производства этих автобусов в Ирландии и в конечном итоге нашла двоих: Bombardier и базирующуюся в США General Automotive Corporation (GAC) из Анн-Арбора , штат Мичиган . [41] Две компании образовали новую компанию Bombardier Ireland Limited, 51% которой принадлежит Bombardier, а 49% - GAC. В августе 1983 года Bombardier продала свои акции GAC, и компания была переименована в GAC Ireland Limited. [42] [43]

Прототипы были разработаны в Германии, и , было собрано 51 автобус-экспресс (тип KE) и 366 двухэтажных автобусов в период с 1980 по 1983 год на заводе в Шенноне, графство Клэр (тип KD) . Они оставались на вооружении до 1997 и 2000 годов соответственно. Некоторые сохранившиеся образцы сейчас выставлены в Национальном транспортном музее Ирландии в замке Хоут . [44]

Железнодорожное оборудование

[ редактировать ]
Поезд МР-73 прибывает на станцию ​​Люсьен-Л'Алье , февраль 2009 г.

Компания диверсифицировала свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта после того, как энергетический кризис 1970-х годов снизил спрос на снегоходы.

В 1974 году компания получила первый заказ — построить поезда MR-73 для Société de Transport de Montréal для использования в монреальском метрополитене .В 1975 году компания приобрела Montreal Locomotive Works . Он был продан General Electric в 1988 году.

В 1982 году компания выиграла контракт от Управления городского транспорта Нью-Йорка на постройку 825 вагонов R62A для нью-йоркского метрополитена за 663 миллиона долларов. [10] [45]

В 1985 году компания прекратила производство локомотивов и сосредоточилась на производстве подвижного состава пассажирских поездов . В 1986 году она приобрела 45% акций компании La Brugeoise et Nivelles (ранее BN Constructions Ferroviaires et Métalliques), базирующейся в Брюгге , активов американских производителей вагонов Budd Company и Pullman Company в 1987 году, а также компании ANF Industrie, базирующейся в Креспене, Норд , Франция , в 1987 году. 1989. Серия приобретений в Великобритании , Германии , Швейцарии , Канаде и Мексике еще больше увеличила объемы деятельности.

В 1996 году компания была выбрана ведущим разработчиком поездов Acela Express , самых быстрых поездов в Северной Америке, по контракту на сумму 710 миллионов долларов. Проблемы с поездами привели к судебным искам между компанией и Amtrak . [46]

В 2001 году Bombardier приобрела компанию Adtranz (DaimlerChrysler Rail Systems), производителя поездов, которые широко использовались по всей Германии и Великобритании , став одним из крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава в мире. [47] [48] Это подразделение производило Bombardier Turbostar .

В 2005 году запустила Bombardier Zefiro высокоскоростную железную дорогу со скоростью 200–380 километров в час для Министерства путей сообщения (Китай) .

13 февраля 2020 года Alstom согласилась купить подразделение Bombardier Transportation за 7 миллиардов евро. [49] Сделка по приобретению была завершена 29 января 2021 года. [50]

Товары для отдыха Bombardier

[ редактировать ]
Снегоход Bombardier B12 Snow Bus 1951 года

В январе 1934 года метель не позволила Жозефу-Арману Бомбардье вовремя добраться до ближайшей больницы и спасти своего двухлетнего сына Ивона, который умер от аппендицита , осложненного перитонитом . [51] [52]

Бомбардье был механиком, который мечтал построить автомобиль, который мог бы «плавать по снегу». [52] В 1935 году в ремонтной мастерской в ​​Валькуре , Квебек , он спроектировал и изготовил первый снегоход с разработанной им системой привода, которая произвела революцию в путешествиях по снегу и болотистой местности.

В 1937 году он запатентовал и продал 12 семиместных снегоходов «В7» . [53] Их использовали в сельской местности Квебека, чтобы отвозить детей в школу, перевозить грузы, доставлять почту и в качестве машин скорой помощи. В 1941 году Bombardier открыла завод в Валькуре. [54]

В 1942 году была основана компания L'Auto-Neige Bombardier Limitée в Валькуре («Bombardier Snow Car Limited») . [55]

Во время Второй мировой войны правительство Канады издало правила нормирования продуктов питания в военное время . Чтобы купить снегоход, клиентам Bombardier нужно было доказать, что снегоходы необходимы для их существования. Затем компания переключила свое внимание на оружейную промышленность . [54]

В 1947 году, во время метели в Саскачеване , компания получила положительное освещение в прессе, когда армейские снегоходы пополнили запасы изолированных вышек радиосвязи. [56]

В 1948 году правительство Квебека приняло закон, требующий очистки всех дорог от снега; Продажи Bombardier упали почти вдвое за год. Поэтому Арман Бомбардье решил диверсифицировать свой бизнес, сначала производя гусеничные снегоочистители , специально предназначенные для использования на муниципальных тротуарах, заменяя гужевые транспортные средства , а затем производя вездеходы для горнодобывающей , нефтяной и лесной промышленности. [54]

Машины имели съемные передние лыжи, которые можно было заменить передними колесами для использования на асфальтированных или твердых поверхностях, что повышало полезность его больших снегоходов. В 1951 году деревянные кузова были заменены листовой сталью, и эти автомобили оснащались Chrysler шестицилиндровыми двигателями с плоской головкой и трехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Снегоход Ski-Doo

В начале 1950-х годов компания Bombardier сосредоточилась на разработке снегохода для 1 или 2 пассажиров. Прорыв произошел в 1957 году, когда компания Bombardier разработала цельную формованную резиновую непрерывную гусеницу со снегом , обладающую достаточной прочностью, чтобы обеспечить сцепление легких транспортных средств. Транспортное средство получило название «Ski-Dog», поскольку оно должно было заменить собачьи упряжки охотникам и звероловам. Однако в 1958 году имя Ski-Doo случайно было нарисовано на первом прототипе и сразу стало популярным названием. [51]

Вскоре публика открыла для себя огромное удовольствие от быстрых транспортных средств, мчащихся по снегу, и родился новый зимний вид спорта, сосредоточенный в Квебеке. За первый год Bombardier продала 225 Ski-Do; четыре года спустя было продано 8 210 экземпляров. Bombardier замедлила продвижение линейки Ski-Doo, чтобы она не вытеснила другие продукты компании, сохраняя при этом доминирование в индустрии снегоходов. [57] против конкурентов Polaris Industries и Arctic Cat .

В 1963 году была основана компания Roski в Рокстон-Фолс, Квебек, как производитель композитных деталей для Ski-Doo. В 1960-х годах двигатели V-8 были добавлены .

18 февраля 1964 года Ж. Арман Бомбардье умер от рака в возрасте 56 лет. До этого он курировал все направления работы и руководил исследовательским отделом, сам делая все чертежи. Молодое поколение взяло на себя управление во главе с сыновьями и зятьями Армана, реорганизовав и децентрализовав компанию. Компания внедрила компьютерную инвентаризацию, бухгалтерский учет и выставление счетов. Были усовершенствованы и расширены сбытовые сети, программа мотивации торгового персонала. разработана [58] В том же году владельцам Ski-Doo был разослан опрос с целью выяснить, как используется этот продукт. [59] Жермен Бомбардье, которого воспитывал его отец, возглавил компанию после смерти отца в 1964 году. Однако он ушел и продал свои акции в 1966 году после разногласий с другими членами семьи. Лоран Бодуан , зять основателя, затем стал президентом и занимал эту должность до 1999 года. [58] Он присоединился к компании в качестве контролера в 1963 году и был президентом в течение 25 лет. [3]

В 1967 году компания была переименована в Bombardier Limited . К тому времени снегоходы очень пригодились инуитам . [60]

Персональный гидроцикл SeaDoo

В 1968 году Клейтон Джейкобсон II изобрел водный мотоцикл , и компания лицензировала его патенты на создание Sea-Doo персонального гидроцикла . [61]

23 января 1969 года компания стала публичной компанией , акции которой котируются на Монреальской бирже и Фондовой бирже Торонто . [55]

В 1969–1970 годах стандартные круглые окна, напоминающие иллюминаторы, были заменены более крупными прямоугольными окнами, обеспечивающими больше внутреннего света. Industrial 318 были внесены изменения В двигатели Chrysler с автоматической коробкой передач Loadflite. [61]

В 1970 году компания приобрела Rotax , производителя двигателей, базирующегося в Гунскирхене , Австрия .

В 1971 году Bombardier приобрела компанию Moto-Ski . [62] Также в 1971 году Bombardier запустила операцию SnoPlan, программу по повышению безопасности снегоходов после растущего числа погибших в результате аварий на снегоходах. [63]

В 1970-х годах компания начала выпуск мотоциклов Can-Am , в состав которых входили двигатели Rotax . [61]

В 2003 году компания продала Bombardier Recreational Products группе инвесторов: Bain Capital (50%), Bombardier Family (35%) и Caisse de dépôt et Placement du Québec (15%) за 875 миллионов долларов. [64]

  1. ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет за 2023 год» (PDF) . Компания Bombardier Inc. 6 февраля 2024 г.
  2. ^ «Бомбардир | Воздухоплавание | Деловая авиация | Контакт» . archive.wikiwix.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фарнсворт, Клайд Х. (28 декабря 1991 г.). «Новости компании; Bombardier возвращается на Землю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  4. ^ «Глобальная авиация преодолевает звуковой барьер» . Бомбардир . Проверено 27 апреля 2024 г.
  5. ^ «Поставки Bombardier достигнут 138 в 2023 году, ожидается рост в 2024 году» . АЙН онлайн . Проверено 27 апреля 2024 г.
  6. ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2019 год» (PDF) . Бомбардир . Проверено 27 марта 2024 г.
  7. ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2020 год» (PDF) . Бомбардир . 10 февраля 2021 г.
  8. ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2021 год» (PDF) . Бомбардир . 24 февраля 2022 г.
  9. ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2022 год» (PDF) . Бомбардир . 8 февраля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (19 августа 1986 г.). «Новости компании; Canadair будет продана компании Bombardier Inc» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Правительство объявляет о продаже Short Brothers канадской Bombardier» . Ассошиэйтед Пресс . 7 июня 1989 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  12. ^ Фарнсворт, Клайд (12 января 1992 г.). «Новости компании; Bombardier соглашается купить De Havilland у Boeing» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Линк, Керри (5 декабря 2013 г.). «Bombardier завершает продажу Flexjet» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  14. ^ «Air Canada завершает заказ на 45 самолетов Bombardier CSeries на сумму 3,8 миллиарда долларов» . Торонто Стар . 28 июня 2016 г.
  15. ^ «Delta заказывает современную экономичную серию Bombardier C» (пресс-релиз). Пиар-новости . 28 апреля 2016 г.
  16. ^ Эванс, Пит (28 апреля 2016 г.). «Delta покупает 75 самолетов Bombardier CSeries с возможностью приобретения еще 50» . Новости ЦБК .
  17. ^ Чжан, Бенджамин (26 сентября 2017 г.). «Boeing одержал крупную победу над своим канадским конкурентом, но может начать опасную торговую войну» . Бизнес-инсайдер .
  18. ^ «Фэллон предупреждает Boeing об оборонных контрактах» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2017 г.
  19. ^ «Из-за разногласий с Bombardier Boeing не будет рассматриваться в качестве замены истребителям в будущем, - предполагает Саджан» . Национальная почта . Торонто. 28 сентября 2017 г.
  20. ^ Эллиотт, Ларри (28 сентября 2017 г.). «Тереза ​​Мэй намекает на бойкот Boeing в вопросе о тарифах Bombardier в США» . Хранитель . Лондон.
  21. ^ «Bombardier выигрывает заявку на отмену 292% тарифов в торговой организации США» . Новости ЦБК . 26 января 2018 г.
  22. ^ «Boeing не будет обжаловать решение по тарифам в пользу Bombardier» . Новости ЦБК . 23 марта 2018 г.
  23. ^ «Магистральная доля Airbus в партнерстве C Series с Bombardier и Investissement Québec вступает в силу» (пресс-релиз). Аэробус. 1 июля 2018 г.
  24. ^ Люфт, Эми (16 октября 2017 г.). «Европейская компания Airbus купит контрольный пакет акций программы Bombardier CSeries» . Новости КТВ .
  25. ^ Чжан, Бенджамин (2 февраля 2019 г.). «Посетите завод в Алабаме стоимостью 600 миллионов долларов, где Airbus производит самолеты для компаний American, Delta и JetBlue» . Бизнес-инсайдер .
  26. ^ «Канадская компания Bombardier заявляет, что сократит 5000 рабочих мест» . Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 2018 г.
  27. ^ «CAE завершает приобретение подразделения Bombardier Business Aircraft Training» (пресс-релиз). CAE Inc. , 14 марта 2019 г. – через GlobeNewswire .
  28. ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» (пресс-релиз). Митсубиси Хэви Индастриз. 25 июня 2019 г.
  29. ^ «Mitsubishi и Bombardier достигли соглашения о приобретении программы CRJ» . Новости и анализ Лихэма . 25 июня 2019 г.
  30. ^ «Spirit снижает закупочную цену на авиационное подразделение Bombardier, поскольку Covid-19 поражает промышленность» . 26 октября 2020 г.
  31. ^ Каннинг, Маргарет (30 октября 2020 г.). «Bombardier становится Spirit AeroSystems, поскольку сделка заключена в знаменательный день для белфастской аэрокосмической фирмы» . Белфастский телеграф .
  32. ^ Jump up to: а б «Bombardier объявляет дату закрытия сделки и измененные условия продажи бизнеса по производству авиационных конструкций компании Spirit AeroSystems Holding, Inc» (пресс-релиз). Бомбардир. 26 октября 2020 г. – через GlobeNewswire.
  33. ^ «Bombardier выходит из бизнеса коммерческих самолетов и продает оставшуюся долю в A220 компании Airbus» . Новости ЦБК . 13 февраля 2020 г.
  34. ^ «Bombardier открывает новый сервисный центр в Абу-Даби» . Globalair.com . 6 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  35. ^ «Bombardier Capital открывает подразделения розничного финансирования» . Джексонвиллский деловой журнал . 7 мая 1997 г.
  36. ^ Беннетт, Джейн (4 октября 2002 г.). «Бомбардир уменьшает пространство» . Джексонвиллский деловой журнал .
  37. ^ «GE Commercial Finance соглашается приобрести подразделение финансирования запасов Bombardier Capital стоимостью 2,2 миллиарда долларов США» (пресс-релиз). Джи Капитал . 18 апреля 2005 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  38. ^ Уолди, Пол (3 октября 2003 г.). «История автомобиля считается противоречивой» . Глобус и почта . Торонто.
  39. ^ «Bombardier объявляет о продаже своего подразделения по обслуживанию военной авиации» (пресс-релиз). Бомбардир. 10 июня 2003 г.
  40. ^ «Bombardier продает подразделение военной авиации за 90 миллионов долларов» . Питтсбург Бизнес Таймс . 10 июня 2003 г.
  41. ^ Bombardier выпускает хит Commercial Motor . 22 ноября 1980 года.
  42. ^ «Акции Bombardier проданы» . Виндзорская звезда . 4 августа 1983 г. с. 11 . Проверено 20 августа 2012 г.
  43. ^ GAC Ireland Limited. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine . офисе регистрации компаний
  44. ^ Конвей, Шейн. «Автобусы Bombardier CIE» . Классические ирландские автобусы .
  45. ^ «Новости компании; Bombardier Inc» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1982 года.
  46. ^ «Bombardier винит Amtrak в проблемах с поездами» . Новости ЦБК . 7 августа 2002 г.
  47. ^ Вутлифф, Бенджамин (5 августа 2000 г.). «Даймлер продает железнодорожный бизнес канадской компании Bombardier» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  48. ^ «История Bombardier – Самолеты и поезда» . Бомбардир .
  49. ^ Балезу, Мириам; Кирхфельд, Аарон (12 февраля 2020 г.). «Alstom купит поезд Bombardier за 6,7 миллиарда долларов» . Новости Блумберга .
  50. ^ «Alstom SA: Трансформационный шаг для Alstom: завершение приобретения Bombardier Transportation» . Интрадо (Пресс-релиз). 29 января 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Скорупа, Джо (январь 1992 г.). «Ски-ду: 50 лет на снегу» . Популярная механика . 169 (1): 94, 95. ISSN   0032-4558 .
  52. ^ Jump up to: а б «Бомбардир: Наследие снегоходов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года.
  53. ^ Смит, Скотт С. (10 октября 2014 г.). «Бомбардир покорил зиму на снегоходе» . Деловая газета инвестора .
  54. ^ Jump up to: а б с «Рождение зимней рабочей лошадки Bombardier» . Новости ЦБК . 1 января 1950 года.
  55. ^ Jump up to: а б «Аэрокосмическая компания Bombardier: хронология» . Новости КТВ . 17 февраля 2016 г.
  56. ^ «Спасение на снегоходе» . Новости ЦБК .
  57. ^ «Катание на снегоходах просто ради удовольствия» . Новости ЦБК . 15 марта 1962 года.
  58. ^ Jump up to: а б «Молодое поколение берет на себя управление Bombardier» . Новости ЦБК . 12 апреля 1967 года.
  59. ^ «Посмотри, что скрывается за королем снегоходов» . Монреальский вестник . 29 марта 1969 года.
  60. ^ «Инуиты обнимают снегоход» . Новости ЦБК . 7 августа 1967 года.
  61. ^ Jump up to: а б с «Управляемое предприятие» . Стандарт Манавату . 20 ноября 2007 г.
  62. ^ Пинц, Лес (6 марта 2009 г.). «Мото-лыжная пуля 1971 года» . Американский снегоходист .
  63. ^ «Отзыв Ski-Doo» . Новости ЦБК . 9 января 1972 года.
  64. ^ Чипелло, Кристофер Дж. (27 августа 2003 г.). «Bombardier продаст дочернюю компанию группе, возглавляемой Bain Capital» . Уолл Стрит Джорнал .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хадекель, Питер. Молчаливые партнеры: налогоплательщики и финансирование Bombardier . Торонто: Key Porter Books Limited, 2004. ISBN   978-1-5526-3626-8 .
  • Макдональд, Ларри. История Bombardier: Самолеты, поезда и снегоходы . Торонто: Дж. Уайли и сыновья, 2001. ISBN   978-0-4708-3196-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dc94c3c6cd2e697ef7a3fdccfd4c73__1721596680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/73/04dc94c3c6cd2e697ef7a3fdccfd4c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)