GAC Ирландия
Основан | 1980 |
---|---|
Несуществующий | 1986 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автобусы |
Владелец | Генеральная автомобильная корпорация |
GAC Ireland — производитель автобусов, базирующийся в Шенноне, графство Клэр , Ирландия. Компания торговала с 1980 по 1986 год, и почти все построенные ею автомобили предназначались для ирландской государственной транспортной компании Córas Iompair Éireann (CIÉ), первая поставка из заказа на Боинг 749 состоялась в ноябре 1980 года. [ 1 ]
Начало и прототипы FFG
[ редактировать ]В 1970-х годах давние отношения CIÉ с Leyland стали натянутыми, и в 1977 году компания остановила свой выбор на стандартном «семействе» для своего следующего поколения автобусов. Таким образом, компания связалась с компанией FFG (Fahrzeugwerkstätten Falkenried GmbH) из Гамбурга , Германия , которая построила шесть прототипов транспортных средств: туристический автобус на 45 мест, двухэтажный автобус на 72 места, городской автобус на 35 мест, два сельских/школьных автобуса на 47 мест и , оборудованный для гостей на инвалидных колясках мидибус . Более того, базирующееся в Дублине совместное предприятие по производству автобусов Van Hool McArdle прекратило свою деятельность в 1978 году (оно взяло на себя производство автобусов CIÉ несколькими годами ранее), в результате чего правительство Ирландии стремилось восстановить производство автобусов в Ирландии. [ нужна ссылка ]
За исключением мидибуса, все эти автомобили имели общие компоненты кузова, наиболее примечательными из которых были большие изогнутые внутрь ветровые стекла, состоящие из двух частей. Автобусы, двухэтажные и городские автобусы были оснащены двигателями General Motors Detroit Diesel , а сельские и школьные автобусы - двигателями DAF и Daimler-Benz соответственно. [ нужна ссылка ]
Мидибус, построенный в 1981 году как символический ответ на Международный год инвалидов , также имел двигатель Daimler-Benz и имел раздвижную дверь спереди, сразу слева от водителя. В отличие от других моделей, он не пошел в производство и практически не использовался. [ 2 ]
CIÉ искала партнеров для производства этих автобусов в Ирландии и в конечном итоге нашла двоих: канадский конгломерат Bombardier и базирующуюся в США General Automotive Corporation (GAC) из Анн-Арбора , штат Мичиган . [ 3 ] Две компании образовали новую компанию Bombardier Ireland Limited, 51% которой принадлежит Bombardier, а 49% - GAC. В августе 1983 года Bombardier продала свои акции GAC, и компания была переименована в GAC Ireland Limited. [ 4 ] [ 5 ]
Бывшая фабрика по производству фортепиано Rippon в новом городе Шеннон , графство Клэр, была сдана в аренду, и в 1980 году началось производство 51 автобуса InterCity/туристического типа KE, а примерно в то же время велось производство двухэтажных автобусов KD.
Идея проекта Bombardier/GAC возникла благодаря ряду факторов:
- Срочное требование CIÉ о новых автобусах и их предпочтение больше не приобретать продукцию Leyland.
- Решение серьезной проблемы безработицы в этом районе, вызванной закрытием фабрики по производству фортепиано в Риппоне. Нет сомнений в том, что местное и национальное политическое влияние сыграло свою роль в этом проекте, поскольку Ирландия в то время находилась в глубокой рецессии, хотя проект Шеннона в последующие годы был обречен на провал.
- Предполагалось, что CIÉ поручит проектирование «семейства» автобусов, разработанного FFG в Гамбурге, по их собственной спецификации, с идентичными и взаимозаменяемыми кузовами и механическими деталями во всем автобусном «семействе», что значительно сократило бы логистические и финансовые затраты. проблемы, связанные с эксплуатацией смешанного парка автобусов.
- После закрытия в 1977 году кузовного завода Spa Road CIÉ стала поставлять все оборудование и материалы для производства автобусов подрядчику (Bombardier/GAC) для производства автобусов по проекту CIÉ, который, в свою очередь, нанял производственный персонал. Рабочие места, созданные в Шенноне, затем создадут тысячи дополнительных рабочих мест через поставщиков нового завода по производству автобусов. CIÉ будет закупать согласованную партию автомобилей каждый год, чтобы обеспечить «безубыточность» завода, а любые дополнительные автобусы, которые производитель мог бы производить самостоятельно и продавать маркированным экспортерам, приносили бы им прибыль. Хотя план строительства на экспорт был хорош в теории, в конечном итоге он оказался неудачным. [ нужна ссылка ]
KC - Одноэтажный / городской автобус
[ редактировать ]Прототип городского автобуса Bombardier "KC" (одноэтажного) был построен в 1979/1980 году на заводе FFG в Гамбурге, Германия. Несмотря на то, что на заводе он получил обозначение «V1», позже при поступлении на вооружение CIÉ он получил парковый номер KC1 и был передан в депо Конингем-Роуд с момента его появления в 1981 году до последних дней его существования в 1996 году, когда он был снят с эксплуатации. Этот конкретный автомобиль отличался от других автобусов типа KC, построенных Шенноном (построенных в 1983–1986 годах), поскольку он был поставлен в коричневом цвете (иногда ошибочно принимаемом за оранжевый) или в ливрее «пахта», придуманной CIÉ, и уникальном «синем» интерьере, как показано на двухместном прототипе. -палубный «KD 1» и остальная часть флота Leyland Atlantean / Leyland Leopard CIÉ того времени. Позже KC1 был перекрашен в двухцветный зеленый цвет, который носил остальная часть парка Bombardier/GAC до или вскоре после его ввода в эксплуатацию. КС1 оснащался 2-тактным двигателем Detroit Diesel 6V-71 с наддувом и автоматической коробкой передач Allison V730 . Оси представляли собой оси Rockwell / GKN , а общая механическая ходовая часть была идентична автобусам типа KD/KE, хотя передаточные числа были больше похожи на городской автобус KD (медленное движение), чем на автобус KE InterCity (который был построен для InterCity). , езда на высокой скорости).
В конце 1983 года компания Bombardier (Канада) из-за отсутствия международных заказов и значительного сокращения обещанных заказов от CIE вышла из совместного бизнеса с GAC, оставив GAC Ireland взять на себя все управление бизнесом в качестве единоличное лицо. Это событие произошло как раз в конце производства КД и начале производства КС.
Производство класса KC (KC2-202), построенного компанией Shannon, началось в октябре 1983 года, и наиболее заметным изменением по сравнению с автобусом KD стала установка 4-тактного двигателя Cummins L10-185 с турбонаддувом и коробки передач Voith D851, которая была более экономичной. для эксплуатации агрегата, детали которого были дешевле и доступнее, чем у его полностью американского аналога, и, с точки зрения энтузиазма, этот автобус имеет свой характерный звук, по сравнению с Несмотря на громкий рев Detroit 6V-71 с американским двигателем, запчасти были дорогими, а двигатель имел очень низкую экономию топлива, поскольку был 2-тактным дизельным двигателем. Оси также были заменены с осей типа Rockwell/GKN на оси Kirkstall . Подвеска Dunlop . «pneuride» была сохранена и была того же типа, что и у типа KD, хотя длина автобуса KC была примерно на 1 метр длиннее, чем у типа KD Двигатель Cummins в KC был гораздо более «европейским» двигателем, и детали для него было легче достать, чем для двигателя Detroit Diesel, детали для которого в основном приходилось закупать у производителей. Даллас , Техас.
За исключением KC1 и KC2, которые имели маркировку «Bombardiers», остальные городские автобусы KC имели маркировку «GAC», поскольку к тому времени, когда KC3 и последующие модели были на производственной линии, Bombardier продала свою долю и долю в заводе. при этом GAC взяла на себя единоличный контроль над предприятием, которое произвело 201 автобус типа KC на заводе в Шенноне. [ 6 ] Тип KC эксплуатировался в компании CIÉ / Dublin Bus / Bus Éireann с 1983 по 2001 год, а некоторые из наиболее выживших из них продолжили службу в качестве школьных автобусов в компании Bus Éireann до 2005 года, когда весь парк KC был выведен из эксплуатации, примерно через 22 года после того, как они впервые поступил на вооружение CIÉ.
В сохранности находятся:
- KC48 - сохранен в Дублине (перекрашен в зеленый цвет Dublin Bus в 2004 г. - вторая реставрация прошла в 2013 г.)
- KC68 - сохранен в Дублине (восстановлен в конце 2011 г.)
- KC100 - хранится в Национальном музее транспорта Ирландии , Хоут , Дублин (в 2000 году / снято с производства) [ 7 ]
- KC101 - Местоположение и состояние неизвестны по состоянию на конец 2006 г.
- KC104 - сохранен в Дублине (перекрашен в 2003 г.)
- KC106 - хранится в Дублине (в снятом с производства состоянии)
- KC116 - сохранился в Дублине (восстановлен в конце 2006 г.)
- KC118 — Местоположение и состояние неизвестно.
- KC168 - сохранен в Дублине (восстановлен в конце 2006 г.)
- KC175 - хранится в Дублине (в снятом с производства состоянии)
- KC202 - хранится в Дублине (в снятом с производства состоянии)
КЭ – тренер ИнтерСити
[ редактировать ]
Первыми автобусами, произведенными на заводе в Шенноне, был 51 междугородний/туристический автобус типа KE для CIÉ, построенный в период с 1980 по начало 1981 года. [ 8 ] Пятьдесят машин были построены по спецификациям CIÉ, а один прототип был завершен к конференции UITP в Дублине в 1981 году.
Оснащенные характерным, шумным двухтактным двигателем Detroit Diesel 6V-71, они с самого начала страдали от конструктивных проблем. Цельная конструкция кузова (также используемая в классах KD и KC) не выдерживала дорожных условий Ирландии того времени.
К 1997 году все они были сняты и списаны, хотя КЕ14 и КЕ35 сохранились.
КД – двухэтажный
[ редактировать ]
Стандартный двухэтажный автобус, предлагаемый Bombardier, был известен в парке CIÉ как тип KD. В период с 1980 по 1983 год компания Bombardier произвела 366 двухэтажных автобусов. 365 из них были с правым рулем, и все они попали в парк CIÉ, а единственный автобус с левым рулем был построен для Транспортного управления Багдада в 1982 году. [ 9 ] [ 10 ]
Спецификация
[ редактировать ]Модель была основана на прототипе автобуса, разработанном и построенном компанией FFG, известном как B1 (позже этот автобус стал KD1 в парке CIÉ) для CIÉ. Автобус построен на цельносварной раме цельной конструкции. Модель предлагалась с различными комбинациями двигателя и коробки передач, включая Detroit Diesel 6V71/Allison V730, Cummins LT10/Voith D851, Rolls-Royce Eagle/ ZF 4HP500 Ecomat и Gardner 6LXB/ZF 4HP500 Ecomat. Комбинация GM работала на осях Rockwell, а остальные силовые агрегаты - на осях Kirkstall. Рулевое управление обеспечивалось ZF , подвеска — пневматикой Dunlop, амортизаторы — Koni, а пневматическая система — Wabco . Дверные системы на ранних серийных моделях производились компанией Keiert из Германии, а более поздние автобусы имели системы Deans Doors. Компания SWF предоставила систему стеклоочистителей и множество электрических компонентов.
Автобус имел длину 9,6 метра, высоту 4,4 метра и ширину 2,5 метра. Стандартный размер шин был 275/70R22,5, однако на примере Багдада были шины 11R22,5.
Производство
[ редактировать ]Bombardier начала производство двухэтажных автобусов класса KD для CIÉ под кодом сборки «DD» в соответствии со стандартной спецификацией в 1981 году. Эти автобусы имели трансмиссию Detroit/Allison/Rockwell и были рассчитаны на 72 места (45 верхних салонов и 27 нижних). седан) с двухдверным кузовом. В период с 1980 по 1983 год компания Bombardier построила 364 двухэтажных автобуса по собственным спецификациям CIÉ, 363 из которых были оснащены двигателями Detroit Diesel и один одиночный автобус с двигателем Cummins L10 (CIÉ KD 146). Bombardier построила два прототипа с двигателем Rolls-Royce Eagle: один в 1981 году (рег. номер 20 JZL) в качестве прототипа для конференции UITP, проходившей в том же году в Дублине, а другой в 1982 году в надежде получить экспортные заказы на автомобили Rolls-Royce Eagle. Транспортное управление Багдада. 20 JZL превратились в KD191 (191 JZL) в парке CIÉ в 1982 году, и дальнейших экспортных заказов не поступало.
В эксплуатации
[ редактировать ]
CIÉ приняла в свой парк прототип автобуса, построенного FFG, а также 365 из 366 двухэтажных автобусов, построенных Bombardier. Первый серийный автобус поступил в эксплуатацию в конце мая 1981 года. KD 2 поступил в эксплуатацию за день до того, как FFG построила прототип KD 1 в гараже Доннибрук на маршруте 8 (центр Дублина - Далки). Производство началось летом 1981 года, и к августу KD поступили на вооружение по всему городу.
К сентябрю 1983 года весь парк CIÉ KD находился в эксплуатации. Большинство из них находились в Дублине, но в городах Корк , Лимерик и Голуэй эксплуатация KD осуществлялась регулярно. В течение летних месяцев в течение нескольких лет Уотерфорд одалживал у Лимерика KD для обслуживания Трамора . Когда в феврале 1987 года CIÉ была разделена на операционные компании, из 364 KD, все еще находящихся в эксплуатации (KD 317 был уничтожен пожаром в Донабате в конце 1983 года), 338 достались Dublin Bus , остальные — Bus Éireann .
Первые изъятия KD произошли в 1995 году, когда KD35 был вывезен из гаража Рингсенд. В период с 1995 по декабрь 2000 года весь парк дублинских автобусов KD был выведен из эксплуатации, причем последний KD 284 был выведен 15 декабря 2000 года. Автомобили учебных заведений прослужили немного дольше, а KD 70 был последним, который был выведен из эксплуатации в начале февраля 2001 года. Парк Bus Éireann KD был выведен в 1997 году, и один KD (KD 184) продолжал служить в Корк до мая 1999 года, когда из-за неисправности коробки передач компания прекратила свое существование.
Bombardier закончила последний двухэтажный самолет для CIÉ в августе 1983 года, что положило конец производству двухэтажных самолетов.
Консервированные КД
[ редактировать ]Следующие образцы серии KD по состоянию на 2021 год находятся на консервации:
- KD59 (ливрея для подготовки водителей) - Национальный музей транспорта Ирландии , Хоут , Дублин
- KD70 (ливрея для обучения вождению) - Музей автобусов Глазго (ныне несуществующий), текущий статус находится на реставрации по состоянию на 2021 год.
- KD199 (ливрея для подготовки водителей) - хранится в частном порядке.
- КД221,
- КД236,
- KD241 (ливрея Dublin Bus) - находится в частном порядке,
- KD353 (ливрея Дублинского автобуса) - Национальный музей транспорта Ирландии , Хоут , Дублин
Следующие экземпляры серии KD были выпущены на консервацию, но впоследствии списаны:
- KD156 (ливрея для обучения вождению) - Транспортный музей Келлса, Корк (хранится реклама в Лауте), списан в 2019 г.
- KD184 (ливрея Bus Eireann) - Музей транспорта Келлса, Корк, списан в 2021 г.
КР – Сельский автобус
[ редактировать ]
Производство сельских автобусов класса KR началось в Шенноне в 1985 году. Это были последние пассажирские автобусы, построенные в Ирландии. Всего было произведено 226 KR, последний из которых был построен самой CIÉ после закрытия GAC в 1986 году. [ 11 ]
В отличие от классов KE, KD и KC, в KR с двигателем DAF использовалась конструкция шасси, которая оказалась значительно более прочной, чем цельный кузов. В 2007 году были выведены из эксплуатации последние KR после более чем двадцати лет эксплуатации. Ни одного класса KR пока не сохранилось, хотя выжившие существуют на ряде депо Bus Éireann.
Один из них был оценен английским оператором United Automobile Services в 1986 году. [ 12 ]
Звездный тренер
[ редактировать ]трехосные автобусы MAN . В 1984 году на заводе GAC для Star Coach Corporation в США были построены [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый автобус доставлен» . Газета . 11 ноября 1980 г. с. 37 . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Автобусы Bombardier компании CIE Classic Irish Buses.
- ↑ Bombardier выпустили хит Commercial Motor , 22 ноября 1980 г.
- ^ «Акции Bombardier проданы» . Виндзорская звезда . 4 августа 1983 г. с. 11 . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ GAC Ireland Limited. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine . офисе регистрации компаний
- ^ Списки парка городских автобусов FFG/GAC в Интернете
- ^ Список фондов Национального музея транспорта Ирландии.
- ^ Списки парка междугородных/туристических автобусов FFG/GAC в Интернете
- ^ Bombardier экспортирует коммерческий автомобиль , 30 октября 1982 г.
- ^ Списки парка двухэтажных автобусов FFG/GAC в Интернете
- ^ Списки парка сельских автобусов FFG/GAC в Интернете
- ↑ Прототип GAC присоединяется к NBC Commercial Motor 8 февраля 1986 г.
- ↑ Кит сыграет главную роль в States Commercial Motor 14 января 1984 г.