Jump to content

ДАФ Грузовики

ДАФ Тракс Н.В.
Тип компании Дочерняя компания ( компания с ограниченной ответственностью )
Промышленность Производство
Основан 1928 год ; 96 лет назад ( 1928 )
Основатель Хаб ван Дорн
Вим ван Дорн
АХ Хюнгес
Штаб-квартира Эйндховен , Нидерланды
Ключевые люди
  • Харальд Зайдель [1] (Президент)
  • Рон Борсбум (исполнительный директор по разработке продуктов)
  • Ричард Зинк (директор по маркетингу и продажам)
  • Франс Найтингейл (генеральный директор)
Продукты Грузовики
Общий капитал 1,7 миллиарда долларов
Родитель Паккар
Дочерние компании
Веб-сайт www.daf.com

DAF Trucks — голландская компания по производству грузовых автомобилей, подразделение Paccar . Первоначально DAF расшифровывался как Aanhangwagen Fabriek ван Дорна . Ее штаб-квартира и главный завод находятся в Эйндховене . [2] Кабины и мосты заводе в производятся на Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продаваемые под брендом DAF, спроектированы и изготовлены компанией Leyland Trucks на заводе Leyland в Великобритании.

Грузовик DAF типа G1300DA325
Классический грузовик DAF 2600 с кабиной над
Пожарная машина ДАФ
Военный грузовик ДАФ Я-328.
DAF YP-408 используется ВСООНЛ

В 1928 году Хуберт «Хаб» ван Дорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne's Machinefabriek . Его соучредителем и инвестором был А. Х. Хюнгес, управляющий директор пивоварни. Ван Дорн несколько раз ремонтировал машину Хюэнгеса, и Хюэнгес, довольный его работой, предложил профинансировать его бизнес. Хаб начал работать в небольшой мастерской на территории пивоварни.

В 1932 году компания, которой к тому времени управляли Хаб и его брат Вим ван Дорн , сменила название на Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek Ван Дорна (Завод по производству трейлеров ), сокращенно DAF . Хюэнгес покинул компанию в 1936 году, и компания DAF тогда полностью перешла в руки братьев Ван Дорн.

Компания DAF разработала модификацию Trado , чтобы переоборудовать грузовики Ford с колесной формулой 4×2 во внедорожные автомобили с приводом 6×4 . Один из немногих бронеавтомобилей DAF — M39 Pantserwagen — использовал разработки этой трансмиссии Trado . Производство M39 началось слишком поздно для Второй мировой войны : во время вторжения в Нидерланды (1940 г.) только три из них участвовали в боевых действиях.

После Второй мировой войны роскошные автомобили и грузовики были очень редки. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики , прицепы и автобусы, сменив название на Van Doorne's Automobiel Fabriek (Автомобильный завод Ван Дорна). Первой моделью грузового автомобиля стал DAF A30 .

На протяжении 1950-х годов компания DAF была основным поставщиком переоборудования автомобилей с мягкой обшивкой голландской армии такими моделями, как DAF YA-126 и DAF YA-328 «Dikke Daf». В них использовался полноприводный H-образный привод, разработанный на основе модификаций Trado.

В конце 1954 года Хабу ван Дорну пришла в голову идея использовать с ременным приводом бесступенчатые трансмиссии , как и многие машины с ременным приводом на заводах, для привода дорожных транспортных средств. В 1955 году компания DAF представила свой первый проект системы ременного привода автомобиля. В течение следующих нескольких лет конструкция развивалась и дорабатывалась. В феврале 1958 года компания DAF продемонстрировала небольшой четырехместный автомобиль с ременным приводом на голландской автомобильной выставке ( AutoRAI ).

Реакция общественности была очень положительной, было заказано 4000 автомобилей. В 1959 году компания DAF начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой ​​коробкой передач — небольшой четырехместный автомобиль DAF 600 . Это была первая из серии моделей, выпущенных в последующие годы, включая DAF 33 , DAF 44 , DAF 55 и DAF 66 , все из которых использовали инновационную систему трансмиссии Variomatic .

В 1967 году DAF открыла новый завод в Борне по производству автомобилей. Модель 44 была первой моделью, произведенной здесь. [3]

В 1972 году компания International Harvester of Chicago купила 33% акций DAF (при этом правительству Нидерландов принадлежало 25%, а семье Ван Дорн - оставшиеся 42%), образовав совместное предприятие. Это соглашение продлилось до 1981 года. В 1975 году DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с нынешним заводом Nedcar в Борне шведской компании Volvo Cars , оставив DAF сконцентрироваться на своей успешной линейке грузовиков.

В 1987 году компания DAF объединилась с Leyland Trucks подразделением группы Rover (в которое входила Freight Rover ), а в июне 1989 года была размещена на голландской и лондонской фондовых биржах под названием DAF NV . [4] Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.

DAF Bus была выделена в 1990 году и стала частью United Bus . [5] После того, как в феврале 1993 года компания DAF NV перешла под управление, из-за трудностей на британском рынке голландские предприятия были проданы в результате выкупа менеджментом компании под брендом DAF Trucks.

В октябре 1996 года Paccar приобрела DAF Trucks. [6] DAF Trucks и Leyland Trucks воссоединились в июне 1998 года, когда Paccar также приобрела Leyland Trucks . [7] [8] [9] 9 января 2012 года компания Paccar заложила краеугольный камень нового завода в городе Понта-Гросса , штат Парана , Бразилия.

Сейчас состояние DAF составляет 1,7 миллиарда долларов. [ нужна ссылка ] .

Автомобильный бизнес

[ редактировать ]
ДАФ 600
ДАФ 33 Брейк
1975 ДАФ 44
ДАФ 46

Первый легковой автомобиль, DAF 600 , был представлен публике в феврале 1958 года. Он имел цельную стальную конструкцию с установленным спереди двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением , приводящим в движение задние колеса через центробежное сцепление и трансмиссию Variomatic CVT . Такая конструкция устранила необходимость в дифференциале, поскольку приводные ремни компенсировали разницу в скорости при поворотах.

Это действовало как дифференциал повышенного трения . Автомобиль имел независимую подвеску со стойками МакФерсон и поперечной листовой рессорой спереди и полурессорную конструкцию сзади. Первые 600-е сошли с конвейера в следующем году. Следующей моделью была модель 750 с более крупным двухцилиндровым двигателем объемом 749 куб.см (45,7 куб.дюйма).

Позже DAF выпустила более роскошный тип под названием Daffodil , разделенный на три модели, получившие номера DAF 30, DAF 31 и DAF 32. Обозначение 32 было изменено на 33 после выпуска в 1966 году модели 44 , более крупного автомобиля среднего класса, разработанного Джованни Микелотти .

Модель 44 имела совершенно новый эстетический и механический дизайн, но имела ту же компоновку, что и модели «А» (600, 750, 30, 31, 32 и 33), с основным отличием от двигателя объемом 850 куб.см (52). куб. дюймов) двухцилиндровый двигатель и конструкция заднего моста с полной поворотной осью в отличие от полупродольных рычагов типа А.

1968 года DAF 55 имел более крупный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) с водяным охлаждением, заимствованный из двигателя Renault 8 Cleon. Дизайн его кузова по сравнению с 44-м изменился за счет новой передней части, в которой были размещены более длинный двигатель и радиатор, большие задние фонари и более роскошный салон. Передняя подвеска была изменена с поперечной листовой рессоры на стойки МакФерсон с торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

DAF 66 был представлен как преемник модели 55. Он отличался новым квадратным дизайном передней части и новой конструкцией задней оси. Два приводных ремня теперь приводили в движение дифференциал, а ось была заменена с поворотной на ось De Dion с листовой рессорой. Это было значительное улучшение по сравнению с (сложным) управлением поворотными осями более ранних моделей 33, 44 и 55.

Volvo приобрела 33 процента акций DAF в декабре 1972 года с намерением получить еще большую долю. [10] [ самостоятельно опубликованный источник? ] 1 января 1975 года они увеличили свою долю до 75%, взяв под свой контроль компанию и завод Nedcar. Volvo отказалась от моделей 33 и 44, а позже переименовала DAF 66 в Volvo 66 с большими бамперами и безопасным рулевым колесом.

DAF 46 был разработан при содействии Volvo и по сути представлял собой модель 44 с задней осью от модели 66 и одноременной трансмиссией Variomatic (половина трансмиссии модели 66). Большой слабостью этой системы является то, что выход из строя приводного ремня может повредить автомобиль. Последняя конструкция DAF под кодовым названием P900, первоначально задумывавшаяся как DAF 77, была разработана во время перехода в собственность Volvo и в конечном итоге была выпущена как серия Volvo 300 в 1976 году, сначала как трехдверный хэтчбек Volvo 343 с трансмиссией Variomatic .

После первоначальных медленных продаж линейка была расширена до 340/360 с пятидверным вариантом и наличием механической коробки передач, а линейка 340/360 стала успешной в продажах, в конечном итоге превысив 1,3 миллиона единиц к моменту прекращения производства в 1991. Последующие модели Volvo 440/460/480 и первое поколение S40/V40 также производились на заводе Nedcar, пока Volvo не продала свою долю компании Mitsubishi Motors в 2001 году, ознаменовав конец сотрудничества Volvo с бывшим заводом DAF после почти тридцать лет. Сегодня завод принадлежит VDL Nedcar и производит по контракту некоторые модели Mini для BMW .

Прототипы и специальные автомобили

[ редактировать ]

Для небольшой компании DAF изготовила огромное количество прототипов. Кроме того, известные производители кузовов, такие как Джованни Микелотти и OSI, производили автомобили на основе механики DAF. Например, OSI City Car, превратившийся в миниатюру. Был также пляжный автомобиль Микелотти «Shellette», который позже был модифицирован для использования в основе Fiat 850 . Голландская королевская семья использовала один из них в своей Порто-Эрколе . летней резиденции [11]

Грузовой бизнес

[ редактировать ]
ДАФ CF 85.510
ДАФ 95 XF
ДАФ ХФ 105

DAF выпустила свой первый грузовик A30 в 1949 году . В последующие годы этот грузовик был модернизирован. , оказалась неудачной Их первая попытка выйти на международный рынок, 2000DO . Следующим их грузовиком стал 2600 1964 года , который стал очень популярным благодаря своей хорошо оборудованной, но практичной кабине. [12] Выпускали также так называемый торпедный передний тягач.

​​новая модульная откидная кабина под названием F218 В 1970-х годах на автомобилях серии F1600/F2000 была представлена . Три года спустя более широкий F241 с характерным для DAF ветровым стеклом с тремя стеклоочистителями был представлен как DAF 2800. Этот дизайн просуществовал до появления кабины в стиле 95 в 1987 году. Была также более легкая и узкая версия под названием F198, которая был представлен в 1972 году на моделях F1200 и F1400, но эта недолговечная модель была заменена всего через три года. В 1984 году было произведено 13 645 грузовиков DAF; в 1985 календарном году это число увеличилось до 14 382. [13]

DAF также был одним из первых, кто внедрил с промежуточным охлаждением и турбонаддувом в свои грузовики дизельный двигатель , что в эти годы стало очень очевидным на модели 3600 . турбодизель объемом 11,6 л (710 куб. Дюймов) Их самый большой шестицилиндровый был основан на старом двигателе Leyland O.680. [14] В девяностые годы он должен был стать стандартным большим двигателем DAF.

Серия DAF 95 была выпущена в 1987 году и быстро завоевала желанную награду «Грузовик года». Модель 95 имела совершенно новую кабину, разработанную совместно с испанской ENASA, под названием Cabtec, переработанную версию 11,6-литрового двигателя ATI мощностью 310, 350 или 380 л.с. (метрическая система) и 16-ступенчатую коробку передач ZF Friedrichshafen . На континенте Eaton в качестве опции можно было использовать коробку передач Twinsplitter. Предлагался полный спектр конфигураций мостов, отвечающих любым эксплуатационным требованиям.

Большое внимание было уделено звукоизоляции; например, зубчатая передача была телескопической, а уровень шума в кабине модели 95 затмил многие роскошные седаны. В обновлении 1991 года были установлены новые мощности: 329, 364 и 401 л.с.; - вариант мощностью 430 л.с., а также модели низкопалубных тягачей и обновленной внутренней отделкой были представлены весной 1992 года.

Два года спустя, после тщательного изучения рынка сверхдальних перевозок, DAF представила 95.500 Super Spacecab на выставке RAI 1994 года. Кабина 95-й серии увеличилась в высоту и длину и располагалась на 14-литровом двигателе N14 Cummins мощностью 507 л.с. Была установлена ​​новая коробка передач 16S221 в алюминиевом корпусе ZF с дополнительным интардером. Новшеством стало гидравлическое переключение передач, разработанное совместно с компанией Konsberg из Норвегии.

При общей высоте 3,85 м Super мог похвастаться внутренней высотой 2,25 м, роскошной койкой с просторным местом для хранения вещей под ней и полным набором опций, включая микроволновую печь, холодильник и телевизионную/видеосистему. 95.500 был доступен как тягач 4x2 или с жестким дышлом, только с левым рулем, хотя Super Spacecab был доступен на моделях с двигателем объемом 11,6 литра. Модель 95.500 сейчас является очень редким грузовиком, что удивительно, учитывая первоначальную прейскурантную цену в 87 650 фунтов стерлингов.

Базовая конструкция кабины находится в производстве и по сей день, позднее это была модель 95XF, а теперь и XF105, хотя обе эти разработки оригинальной модели 95 представляют собой совершенно разные машины внутри. Другие автомобили в линейке DAF включают унаследованный от Leyland Trucks Roadrunner (под маркой DAF 600, 800, 1000 на континенте), который превратился в серию 45, кабина которой использовалась на 18-тонном 55, также в качестве военного автомобиля. спецификация 4×4.

В конце 1992 года дебютировала совершенно новая линейка автомобилей среднего и тяжелого веса: 65, 75 и 85, в которых использовалась одна и та же клиновидная кабина. Оснащенный двигателями DAF объемом 6,24 л (381 куб. Дюймов), 8,65 л (528 куб. Дюймов) и 11,6 л (710 куб. Дюймов), присутствуют некоторые новые детали дизайна, а кабина 85-й серии имеет высоту 10 см (3,94 дюйма). выше на шасси, чтобы очистить двигатель WS.

Недолговечной моделью была серия 80 с 1990 по 1993 год, в которой использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная в результате поглощения Leyland Trucks, оснащенная трансмиссией ATI. Также на короткое время предлагалась модель 3200, по сути, модернизированная модель 2800 с фирменным стилем и решеткой с тремя решетками.

Существует DAF LF45 гибридная версия , которую компания DAF представила на выставке IAA 2010 в Ганновере. [15]

В августе 2011 года DAF объявила о приобретении 19% акций компании Tatra , которая будет использовать кабины DAF и двигатели Paccar . Дилеры DAF будут продавать внедорожники Tatra. [16]

Автоспорт

[ редактировать ]

Автомобили

[ редактировать ]
Различные грузовики DAF в музее DAF, Эйндховен

Автомобили DAF имели имидж медленных. Компания попыталась изменить этот имидж, приняв участие в ралли и гонках , например, в марафоне Лондон-Сидней .

Они были пионерами бесступенчатой ​​автоматической коробки передач под названием Variomatic .

Автомобиль DAF использовался в фильме Альби Мангла «Мировое сафари» 1977 года. [17]

Гонки на грузовиках

[ редактировать ]
  • 1980-е: Грузовики DAF начали участвовать в ралли Дакар , побеждая в 1982 , 1985 и 1987 годах . В последующие годы они конкурировали с двухмоторными грузовиками: TurboTwin 1986 года , TurboTwin II 1987 года и X1 1988 года. Последний имеет общую выходную мощность 1220 л.с. (900 кВт).
  • приняли участие два грузовика 1988: В ралли Париж-Дакар : X1 и X2. Грузовик Яна де Роя шел третьим в общем зачете, опередив по скорости Peugeot 405 T16, когда другой грузовик DAF, которым управлял Тео ван де Райт, попал в аварию . Его штурман Кес Ван Лоэвейн был смертельно ранен, а двое других пассажиров грузовика едва избежали той же участи. DAF отказалась от участия в мероприятии после аварии.
  • 1996: DAF начали участвовать в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках , сначала не очень успешно, но к 1999 году они почти стали чемпионами. Затем, ко всеобщему удивлению, он отступил.
  • 2002: DAF участвовал в ралли «Дакар» вместе с Яном де Роем и его сыном Жераром .
  • 2003: DAF участвовал в ралли «Дакар» , выиграв множество этапов, прежде чем Жерар де Рой разбился.
  • 2004: DAF участвовал в ралли «Дакар» на шести гоночных автомобилях. Ян и Жерар де Рой, команда Tridec, команда Ханса Беккса с двумя грузовиками и команда GINAF Rally Power (обратите внимание, что четыре грузовика были построены DAF, два — GINAF ).
  • 2005: Ханс Беккс почти финишировал вторым в общем зачете в грузовом дивизионе, но был снят с соревнований из-за нарушения правил, к большому удивлению болельщиков (в основном голландских).
  • 2006: Ян и Жерар де Рой были исключены из ралли «Дакар» из-за проблем с документами.

Список генеральных директоров

[ редактировать ]

1965–1990 Ричард Найтингейл 1990–2011 Французский соловей 2011-настоящее время Гарри Уолтерс

Текущие модели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.daf.com/nl-nl/over-daf/board-of-management
  2. ^ «Daf: Подержанные грузовики от Daf — Planet-Trucks.com» . www.planet-trucks.com . Проверено 9 июня 2023 г.
  3. ^ Между инициацией и инновациями: трансфер и гибридизация продуктивных моделей в международной автомобильной промышленности . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN  0-19-829368-2 .
  4. ^ "Предложение акций Daf" . Коммерческий мотор , 20 апреля 1989 г.
  5. ^ «Стоп-пресса: слияние Daf Bus и Bova» . Коммерческий мотор , 23 ноября 1989 г.
  6. ^ "Paccar собирается взять на себя управление Daf Trucks" . Коммерческий мотор , 10 октября 1996 г.
  7. ^ «Paccar стремится сократить очередь» . Коммерческий мотор , 7 мая 1998 г.
  8. ^ «Paccar приобретает Leyland Trucks» . Автомобильные новости Европы , 11 мая 1998 г.
  9. ^ «20 лет с Paccar» . Лейланд Тракс, 27 июня 2018 г.
  10. ^ де Брюин, Йоханнес (Ганс) (31 марта 2012 г.), Голландское угощение... история легковых и грузовых автомобилей DAF , Lulu.com, стр. 76, ISBN  978-1105636561 [ самостоятельный источник ]
  11. ^ «361», Гринвичский аукцион элегантности (каталог аукционов), Нью-Йорк: аукционисты Bonhams & Butterfields, 2 июня 2013 г., стр. 160, торговый номер 21153
  12. ^ Кеннетт, Пэт, изд. (сентябрь 1982 г.). «Евротест». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 51.
  13. ^ Барден, Пол, изд. (июнь 1986 г.). «Truckmonth: Кратко». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
  14. ^ ГРУЗОВИК (сентябрь 1982 г.) , с. 43
  15. ^ «DAF Trucks на выставке IAA 2010» . DAF Trucks NV 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  16. ^ «DAF Trucks приобретает 19% акций TATRA и поставляет двигатели и кабины для новой линейки! В Biglorryblog есть история…» 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 3 августа 2011 г.
  17. ^ «Мировое сафари (1977)» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кеннетт, Пэт (1979). ДАФ . World Trucks, № 5. Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0850593476 .
  • Пек, Колин (2010). DAF Trucks с 1949 года . Серия «Дальнобойщики». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  978-1845842604 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ffb5fd3e791b86a9b264771d6a18230__1721841600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/30/2ffb5fd3e791b86a9b264771d6a18230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DAF Trucks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)