Фиат 850
Фиат 850 | |
---|---|
![]() Фиат 850 Специальный 1968 года | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется |
|
Производство | 1964–1973 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2027 мм (79,8 дюйма) [ 8 ] |
Длина | 3575 мм (140,7 дюйма) (седан) [ 8 ] 3735 мм (147,0 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1425 мм (56,1 дюйма) (седан) [ 8 ] 1500 мм (59,1 дюйма) (универсал) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) (седан) [ 8 ] 1655 мм (65,2 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 670 кг (1477 фунтов) (седан) [ 8 ] |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 600 Аутобьянки Стеллина (Паук) |
Преемник | Фиат 127 Фиат 133 Фиат Х1/9 (Паук) Фиат 900Т (универсал и 850Т) |
Фиат 850 ( Типо 100G [ 1 ] ) — небольшой заднемоторный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1964 по 1973 год.
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Его технический дизайн был развитием успешного Fiat 600 . Внутреннее название проекта разработки Fiat 600 было «Проект 100», и, следовательно, внутреннее кодовое имя Fiat для проекта 850 было 100G (G было продолжением обозначений модели 600, которые проходили от A до F). Двигатель куб.см. модели 850 был основан на двигателе Fiat 600, но его объем увеличился до 843 Модель 850 выпускалась в двух версиях: «нормальная» (стандартная) мощностью 34 л.с. (25 кВт) и код двигателя 100G.000 и «супер» мощностью 37 л.с. (27 кВт) и код двигателя 100G.002. Максимальная скорость составляла примерно 125 км/ч (78 миль в час). Хотя это и не было большим шагом вперед в техническом развитии, он обладал определенным очарованием благодаря своим большим вращающимся глазам и короткому хвосту, в котором располагался двигатель.
Варианты
[ редактировать ]Семейство 850 включало несколько типов кузовов , имеющих общие технические компоненты:
- Fiat 850 Special — обновленная версия седана 850, выпущенная в 1968 году. Он использовал двигатель мощностью 47 л.с. (35 кВт) от купе 850 и предлагал передние дисковые тормоза, спортивное рулевое колесо и улучшенную отделку салона. С увеличением мощности на 25 процентов и дисковыми тормозами, расположенными за 13-дюймовыми колесами, это был «спортивный седан» в меньших масштабах. Код двигателя 100GB.000.
- Fiat 850 Familiare — Familiare был более квадратным и немного более крупным преемником Fiat 600 Multipla со значительно квадратной задней частью и задним люком, что делало его настоящим фургоном. В нем было место для семи пассажиров в трех рядах, что подходило для групп, включая детей и худых взрослых, но оно слишком мало, чтобы с комфортом разместить семь обычных взрослых.
- Производство 850 Familiare продолжалось до 1976 года, спустя долгое время после того, как седан 850 был заменен Fiat 127 . В 1976 году был представлен Fiat 900T, сохранивший большую часть кузовных панелей от 850 Familiare, но оснащенный двигателем объемом 903 куб.см от Fiat 127 (хотя в этом варианте он все еще устанавливался за задней осью): 900T претерпел значительные улучшения. в 1980 году и теперь переименован в 900E. По крайней мере, в Великобритании кемперы серии 900 имели марку FIAT Amigo. Производство остановилось в 1985 году.
- Fiat 850 Coupé - купе было представлено в 1965 году на Женевском автосалоне и имело оригинальный двигатель объемом 843 куб. См (51 куб. Дюйм) мощностью 47 л.с. (35 кВт). Максимальная скорость на тот момент составляла 135 км/ч (84 мили в час). Код двигателя 100GC.000.
- Fiat 850 Spider . Одновременно с купе компания Fiat также представила спортивный двухместный кабриолет Spider с оригинальным двигателем объемом 843 куб.см, настроенным на мощность 49 л.с. (36 кВт), что позволяло ему развивать максимальную скорость 145 км/ч. ч (90 миль в час). Кузов был спроектирован и изготовлен компанией Bertone на заводе в Грульяско , Турин . [ 9 ] Складная тканевая крыша укладывалась под заднюю металлическую панель кузова. Дизайн Bertone отличался плавными, простыми линиями и деталями, в том числе утопленными фарами, оснащенными крышками из плексигласа, расположенными под углом, чтобы соответствовать прилегающим крыльям, а также двугранными боковыми панелями, похожими на Chevrolet Testudo 1963 года от Bertone . Код двигателя Spider был 100GS.000.
На момент своего появления в Соединенных Штатах седан, купе и Spider продавались с двигателем уменьшенной мощности и высокой степенью сжатия объемом 817 куб.см (50 куб.дюймов), чтобы превзойти действующие в то время правила США по выбросам, которые применялись только к двигателям, эквивалентным или больше 50 кубических дюймов. Компрессия была увеличена с 8,8:1 до 9,2:1, что потребовало топлива с более высоким октановым числом.
Чтобы отделить более спортивные варианты Coupé и Spider от базовой версии, помимо увеличения мощности двигателя, оборудование также было расширено и адаптировано к более высоким ожиданиям. Оба получили спортивные сиденья, спортивный руль и круглый спидометр; Spider даже получил полностью переработанную панель приборов. Передние барабанные тормоза были заменены дисковыми, хотя на задних колесах остались барабанные тормоза.
В 1968 году Fiat снова пересмотрел успешные модели Spider и Coupé и оснастил их еще более мощным двигателем объемом 903 куб.см и мощностью 52 л.с. (38 кВт). Они назывались Sport Spider (код двигателя 100GBS.000) и Sport Coupé (код двигателя 100GBC.000). Кузов Sport Spider остался практически тем же, но с рестайлинговой передней частью. Фары были сдвинуты немного вперед, стеклянные крышки были удалены, что придало автомобилю вид «лягушачьего глаза», а оригинальные передние указатели поворота, расположенные заподлицо, были заменены блоками, подвешенными под бампером. Было предложено несколько ограниченных специальных версий Spider, в том числе Racer с металлической жесткой крышей в цвет кузова и Racer Berlinetta с жесткой крышей из черного винила.
Это была модель минивэна и транспортера, ставшая преемником первого в мире минивэна Fiat 600 Multipla , который позже был переименован в 900T и также получил больший объем двигателя - 903 куб.см. Модель 850 Super также производилась по лицензии компанией NSU-Fiat в Хайльбронне , Германия, которая продавала ее как «Neckar Adria». В 1968 году NSU-Fiat перешел на более мощный 850 Special. С июня 1965 года по сентябрь 1969 года в Германии было собрано 6619 автомобилей Adria. Создание Европейского экономического сообщества постепенно снизило защитные тарифы Германии с 90 процентов в 1957 году до их полного отсутствия с июля 1968 года, и, таким образом, больше не было никаких причин собирать Фиаты в Хайльбронне.
Производство купе закончилось в 1971 году, седана - в 1972 году, а Spiders - в 1973 году, после того как в общей сложности по всему миру было продано почти 2,3 миллиона моделей, 140 000 из которых были Spiders. [ 9 ] Однако под названием SEAT 850 он в течение нескольких лет производился в Испании , также в четырехдверном варианте. В качестве преемника на рынок в 1971 году был выведен Fiat 127 , который объединил 903-кубовый двигатель с толкателем OHV с компонентами трансмиссии и подвески FIAT 128 в модном двухдверном седане с кузовом «быстрый», а позже и хэтчбек.
В период с 1978 по 1983 год правительство США объявило весьма необычный отзыв Fiat 850 — 10-летней давности — из-за проблем с ржавчиной. [ 10 ]
В 1967 году издание Road & Track назвало купе Fiat 850 «одним из самых красивых и сбалансированных дизайнов, которые когда-либо видели на небольших автомобилях». [ 10 ]
Consumer Reports не понравился их Fiat 850 1968 года, посчитав его шумным и медлительным, с плохой плавностью хода и управляемостью. [ 11 ]
-
1965 Фиат 850 Седан
-
1966 Неккар Адриа; эта машина в основном отличалась значками
-
Fiat 850 купе, серия I
-
Fiat 850 Купе, серия II
-
Интерьер Фиат 850 Купе
-
Фиат 850 Паук
-
Фиат 850 Гонщик Берлинетта
-
Фиат 850 Универсал
-
Фиат 850Т
Производные, не относящиеся к Fiat
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 850
[ редактировать ]Испанский производитель SEAT также производил модель 850 в 1970-х годах. Они также предложили четырехдверный седан в двух разных версиях. Fiat 850 также производился под названием Pirin-Fiat в Ловече , Болгария , на основе комплектов для разборки (CKD) в период с 1967 по 1971 год. [ 12 ]
Абарт
[ редактировать ]



Abarth выпустила несколько тюнингованных версий Berlina, Coupé и Spider с постоянно увеличивающимся объемом двигателя. Они принадлежали к серии OT автомобилей Abarth, что означает Omologato Turismo или «туристический омологированный », это название также используется для серии двухместных гоночных автомобилей, построенных на базе Simca 1000 . [ 13 ] [ 14 ]
- Fiat-Abarth OT 850 Berlina (модель 101): первая модификация Abarth 850, представленная в июле 1964 года. Его двигатель Tipo 201 представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 847 куб.см обычного седана мощностью от 34 до 44 л.с. (от 25 до 32 кВт); максимальная скорость соответственно выросла со 120 км/ч (75 миль в час) до 130 км/ч (81 миль в час). [ 13 ] OT 850 можно было отличить от стандартной модели Fiat по значку Abarth, асимметричному переднему орнаменту со щитом Abarth с правой стороны и надписью «Fiat Abarth» на красном поле слева, а также колесам с прорезями для охлаждения. С октября того же года он стал доступен в двух ипостасях: OT 850 Oltre 130 («Более 130»), практически не изменившийся по сравнению с исходной моделью, и OT 850 Oltre 150 , с двигателем мощностью 53 л.с. (39 кВт; 52 л.с.), передние дисковые тормоза и максимальная скорость 150 км/ч (93 мили в час). [ 13 ]
- Fiat-Abarth OT 1000 Berlina : представлен в октябре 1964 года. Объем двигателя увеличился до 982 куб.см, он выдавал 61 л.с. (45 кВт) и 79 Нм (58 фунт-фут) крутящего момента. [ 13 ] Передние тормоза были заменены на диски.
- Fiat-Abarth OT 1000 Coupé и Spider : представлен в октябре 1965 года. По сравнению с седаном, двигатель был более мощным Tipo 202 мощностью 62 л.с. (46 кВт). [ 13 ] и 79 Нм (58 фунт-фут) крутящего момента. Максимальная скорость составляла 155 км/ч (96 миль в час) для купе и 160 км/ч (99 миль в час) для Spider. [ 13 ] Купе было модернизировано в ноябре 1968 года одновременно с обычным Fiat 850 Coupé, получив решетку во всю ширину и сдвоенные круглые задние фонари.
- Fiat-Abarth OTR 1000 Coupe : выпущен вместе с купе OT 1000, а также основан на кузове купе 850. Его двигатель типа 200 имел совершенно новую головку блока цилиндров , разработанную Abarth, с клапанами, расположенными в виде буквы V, а не параллельно - отсюда буква R в названии, обозначающая Radiale, радиальный. [ 13 ] Камеры сгорания имели форму двух сферических колпачков , по одному вокруг каждого клапана; на каждый цилиндр имелся впускной канал , каждый из которых питался от одного дросселя двух сдвоенных карбюраторов Solex . [ 13 ] Abarth заявила о мощности 75 л.с. (55 кВт) при 6500 об/мин и максимальной скорости 172 км/ч (107 миль в час) для дорожной версии. [ 13 ] OTR отличался от купе OT 1000 прямоугольной передней решеткой со значком Abarth, необходимым для переднего радиатора.
- На Туринском автосалоне 1965 года компания Bertone представила на своем стенде единственную модель OTR 1000 berlinetta , созданную на базе 850 Spider, но с фиксированной крышей и передним отверстием для радиатора. [ 13 ] Страдая от конкуренции менее дорогих и менее сложных моделей OT, производство OTR 1000 закончилось с появлением рестайлингового купе 850 в 1968 году. [ 13 ]
- Fiat-Abarth OTS 1000 Coupe : представлен в апреле 1966 года. Кузов OTR 1000, но стандартный двигатель OT 1000 мощностью до 68 л.с. (50 кВт) и максимальной скоростью до 160 км/ч (99 миль в час). [ 13 ] FIA омологировала его в классе GT в 1966 году. Позже Abarth разработала несколько модификаций, включая новый впускной коллектор для двух карбюраторов Solex с двойным дросселем. Это привело к появлению OTSS 1000 или OT 1000 SS. И OTS, и OTSS прошли рестайлинг в ноябре 1968 года, как и OT 1000.
- Fiat-Abarth OT 1300 Coupe : выпуск в ноябре 1966 года. Визуально идентичный OTR 1000, за исключением расширенных 5½-дюймовых колес, он использовал расточенный двигатель серии Fiat 124 объемом 1280 куб.см. [ 13 ] Автомобиль также получил другой карбюратор и более острые кулачки, что увеличило мощность двигателя до 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин. [ 15 ] Заявленная максимальная скорость составляет 172 км/ч (107 миль в час), такая же, как у столь же мощного OTR 1000, но благодаря более простому двигателю автомобиль оказался дешевле и более податливым для повседневной езды. [ 15 ] Рестайлинг 1968 года вместе с 1,0-литровыми ОТ.
- Fiat-Abarth OT 1600 Berlina (модель 136/C): крайний вариант на базе седана 850, представленный на Туринском автосалоне в октябре 1964 года . оснащен Tipo 236 объемом 1592 куб.см двухцилиндровым двигателем Он был от гоночного автомобиля Fiat-Abarth 1600 Sport. [ 13 ] 1,6-литровый двигатель развивал мощность 155 л.с. (114 кВт), а максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час). [ 13 ] Задние крылья были значительно увеличены, чтобы освободить место от широких задних легкосплавных колес . Было выпущено четыре экземпляра, все бежевого цвета с красными полосами.
- Fiat-Abarth OT 2000 Berlina Mostra Из-за хорошего приема OT 1600 в автомобильной прессе Карло Абарт решил создать еще более экстремальный вариант на базе седана 850. Один из четырех OT 1600 был разобран, выкрашен в белый цвет с красными полосами и оснащен двигателем объемом 1946 куб.см от Simca Abarth 2000 GT Corsa 1965 года выпуска . Мостра в переводе с итальянского означает «демонстрация». Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами развивал мощность 209 л.с. (154 кВт) и обеспечивал заявленную максимальную скорость 252 км/ч (157 миль в час). На заднем шильдике автомобиля было написано «OT Fiat Abarth 2mila», две тысячи. Fiat не дал зеленый свет ни OT 1600, ни OT Mostra, поэтому оба проекта оказались мертворожденными.
- Fiat-Abarth OT 2000 Coupé America : представленный в феврале 1966 года, он был основан на купе 850, но оснащен двухлитровым двигателем. [ 16 ] Визуально он отличался от купе 850 наличием решетчатой решетки между фарами, разделенным передним бампером по бокам запасного колеса, которое выступало вперед под решеткой. [ 16 ] расширенные передние и задние колеи и крылья, а также вентилируемый передний капот. Четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами объемом 1946 куб.см производил 185 л.с. (136 кВт) и мог разогнать автомобиль до 240 км/ч (149 миль в час). [ 13 ] [ 17 ] Было изготовлено три экземпляра. [ 18 ]
Гран-при Фрэнсиса Ломбарди.
[ редактировать ]
Итальянский производитель кузовов спроектировал и построил небольшой спортивный автомобиль с кузовом купе в стиле фастбэк на базе модели 850, участвовавшей в Гран-при Фрэнсиса Ломбарди 1968 года . Автомобиль также продавался компанией OTAS как OTAS 820 , оснащенный двигателями Giannini , и в версии Abarth — Abarth Scorpione .
Микелотти Шеллетт
[ редактировать ]
Michelotti Shellette — пляжный автомобиль, созданный на базе модели 850, разработанный и построенный Джованни Микелотти . Созданный по образцу «Jolly» Ghia 500 . и 600 , он был более полезным предложением, поскольку был быстрее и лучше оснащен Всего было построено около 80 экземпляров, причем два первых использовали основу DAF 33 . У Shellette был более мощный двигатель мощностью 47 л.с. (35 кВт), чем у Special/Coupé. [ 19 ]
Весенний график
[ редактировать ]Siata Spring — двухместный родстер, построенный компанией Siata на базе модели 850. Представленный в 1967 году, он отличался стилем ретро с имитацией вертикальной решетки радиатора, отдельными крыльями и фарами, а также подножками . [ 20 ] В Италии его первоначально стоили 795 000 лир , что на 255 000 лир дешевле, чем Fiat Bertone 850 Spider. [ 21 ] Максимальная скорость составляла 125 км/ч (78 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уорд, Фил (2007). Отличные маленькие Фиаты . Велос Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-845841-33-1 .
- ^ Фену, Мишель (22 сентября 1973 г.). «Джуджаро, автомаляр» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 22 ноября 2015 г.
За все эти годы, – утверждает Джуджаро, – я создал более 150 деревянных или гипсовых моделей, а также прототипов из листового металла, которые позже или позже пошли в производство. Первыми были 2600 Sprint, (...) 850 Spider, (...), чтобы вспомнить те, которые доставили мне наибольшее удовлетворение.
- ^ Руководство пользователя Fiat 850 Familiare, www.ebay.co.uk, заархивировано на web.archive.org.
- ↑ Брошюра по продажам Fiat 850T, www.ebay.com, заархивировано на web.archive.org.
- ^ «Автомобильный путеводитель: Fiat 850». Мотор : 16. 22 октября 1966 г.
- ^ Балмер, Чарльз (15 января 1972 г.). «Дорожное испытание: Fiat 850 Utility». Мотор . № 3628: 14–18.
- ^ «Fiat 850 Idromatic — выход Fiat в растущую группу автомобилей эконом-класса с полуавтоматической коробкой передач». Дорога и трек . 19 (9): 57–58. Май 1968 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Fiat 850 — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (10-е изд.). Fiat — Отдел стандартов и публикаций. Август 1966 года.
- ^ Jump up to: а б «Последний паук 850 вышел» . Сера Пресс (на итальянском языке). 9 июня 1973 г. с. 17 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сасс, Роб (28 июня 2009 г.). «Fiat предлагает итальянский стиль по ценам рабочих» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ https://archive.org/details/consumerreportsb70cons/page/422/mode/2up Руководство для покупателей Consumer Reports, выпуск 1970, стр. 422
- ^ «Болгарское автомобилестроение» (на болгарском языке). Литекс Моторс. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Деганелло, Эльвио (апрель 2015 г.). «Fiat-Abarth OTR 1000 — Собственный разум». Vintage Motoring (на итальянском языке). 13 (4). Edisport Editoriale Srl: 32–41.
- ^ Маллетт, Делвин (декабрь 2004 г.). «Горячие Абарты». Октан . Том. 2, нет. 18. стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б «Впечатления от вождения: Fiat Abarth 1300». Авторевю (на голландском языке). Том. 18, № 19. 22 сентября 1967 г. п. 715.
- ^ Jump up to: а б Книга автомобилей наблюдателя (тринадцатое изд.). 1967. с. 27.
- ^ «Fiat 850 Abarth OT 2000 Coupé 185 PS (1966-1968) технические характеристики и характеристики» . Зе Перфс . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Fiat Abarth 2000 America Coupe в Кармеле, mycarquest.com, дата обращения 4 августа 2014 г.
- ^ «Лот 361: Fiat Michelotti Shellette Beach Car 1969 года» , Greenwich Concours d'Elegance: Collectors' Motorcars and Automobilia (каталог аукциона), Нью-Йорк, Нью-Йорк: аукционисты Bonhams & Butterfields, стр. 160–161, 2013-06-02
- ^ « Весна» — автомобиль для молодежи» . Пресса . 11 мая 1967 г. с. 11 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Характеристика итальянских пауков» . Вечерняя пресса . 4 июня 1967 г. с. 9 . Проверено 4 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]