Jump to content

Фиат 850

Фиат 850
Фиат 850 Специальный 1968 года
Обзор
Производитель Фиат
Также называется
Производство 1964–1973
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова
Макет Задний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 817 куб.см I4 (только для США)
  • 843 куб.см I4
  • 903 куб.см I4
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2027 мм (79,8 дюйма) [ 8 ]
Длина 3575 мм (140,7 дюйма) (седан) [ 8 ]
3735 мм (147,0 дюйма) (универсал)
Ширина 1425 мм (56,1 дюйма) (седан) [ 8 ]
1500 мм (59,1 дюйма) (универсал)
Высота 1385 мм (54,5 дюйма) (седан) [ 8 ]
1655 мм (65,2 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 670 кг (1477 фунтов) (седан) [ 8 ]
Хронология
Предшественник Фиат 600
Аутобьянки Стеллина (Паук)
Преемник Фиат 127
Фиат 133
Фиат Х1/9 (Паук)
Фиат 900Т (универсал и 850Т)

Фиат 850 ( Типо 100G [ 1 ] ) — небольшой заднемоторный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1964 по 1973 год.

Его технический дизайн был развитием успешного Fiat 600 . Внутреннее название проекта разработки Fiat 600 было «Проект 100», и, следовательно, внутреннее кодовое имя Fiat для проекта 850 было 100G (G было продолжением обозначений модели 600, которые проходили от A до F). Двигатель куб.см. модели 850 был основан на двигателе Fiat 600, но его объем увеличился до 843 Модель 850 выпускалась в двух версиях: «нормальная» (стандартная) мощностью 34 л.с. (25 кВт) и код двигателя 100G.000 и «супер» мощностью 37 л.с. (27 кВт) и код двигателя 100G.002. Максимальная скорость составляла примерно 125 км/ч (78 миль в час). Хотя это и не было большим шагом вперед в техническом развитии, он обладал определенным очарованием благодаря своим большим вращающимся глазам и короткому хвосту, в котором располагался двигатель.

Варианты

[ редактировать ]

Семейство 850 включало несколько типов кузовов , имеющих общие технические компоненты:

  • Fiat 850 Special — обновленная версия седана 850, выпущенная в 1968 году. Он использовал двигатель мощностью 47 л.с. (35 кВт) от купе 850 и предлагал передние дисковые тормоза, спортивное рулевое колесо и улучшенную отделку салона. С увеличением мощности на 25 процентов и дисковыми тормозами, расположенными за 13-дюймовыми колесами, это был «спортивный седан» в меньших масштабах. Код двигателя 100GB.000.
  • Fiat 850 Familiare — Familiare был более квадратным и немного более крупным преемником Fiat 600 Multipla со значительно квадратной задней частью и задним люком, что делало его настоящим фургоном. В нем было место для семи пассажиров в трех рядах, что подходило для групп, включая детей и худых взрослых, но оно слишком мало, чтобы с комфортом разместить семь обычных взрослых.
Производство 850 Familiare продолжалось до 1976 года, спустя долгое время после того, как седан 850 был заменен Fiat 127 . В 1976 году был представлен Fiat 900T, сохранивший большую часть кузовных панелей от 850 Familiare, но оснащенный двигателем объемом 903 куб.см от Fiat 127 (хотя в этом варианте он все еще устанавливался за задней осью): 900T претерпел значительные улучшения. в 1980 году и теперь переименован в 900E. По крайней мере, в Великобритании кемперы серии 900 имели марку FIAT Amigo. Производство остановилось в 1985 году.
  • Fiat 850 Coupé - купе было представлено в 1965 году на Женевском автосалоне и имело оригинальный двигатель объемом 843 куб. См (51 куб. Дюйм) мощностью 47 л.с. (35 кВт). Максимальная скорость на тот момент составляла 135 км/ч (84 мили в час). Код двигателя 100GC.000.
  • Fiat 850 Spider . Одновременно с купе компания Fiat также представила спортивный двухместный кабриолет Spider с оригинальным двигателем объемом 843 куб.см, настроенным на мощность 49 л.с. (36 кВт), что позволяло ему развивать максимальную скорость 145 км/ч. ч (90 миль в час). Кузов был спроектирован и изготовлен компанией Bertone на заводе в Грульяско , Турин . [ 9 ] Складная тканевая крыша укладывалась под заднюю металлическую панель кузова. Дизайн Bertone отличался плавными, простыми линиями и деталями, в том числе утопленными фарами, оснащенными крышками из плексигласа, расположенными под углом, чтобы соответствовать прилегающим крыльям, а также двугранными боковыми панелями, похожими на Chevrolet Testudo 1963 года от Bertone . Код двигателя Spider был 100GS.000.

На момент своего появления в Соединенных Штатах седан, купе и Spider продавались с двигателем уменьшенной мощности и высокой степенью сжатия объемом 817 куб.см (50 куб.дюймов), чтобы превзойти действующие в то время правила США по выбросам, которые применялись только к двигателям, эквивалентным или больше 50 кубических дюймов. Компрессия была увеличена с 8,8:1 до 9,2:1, что потребовало топлива с более высоким октановым числом.

Чтобы отделить более спортивные варианты Coupé и Spider от базовой версии, помимо увеличения мощности двигателя, оборудование также было расширено и адаптировано к более высоким ожиданиям. Оба получили спортивные сиденья, спортивный руль и круглый спидометр; Spider даже получил полностью переработанную панель приборов. Передние барабанные тормоза были заменены дисковыми, хотя на задних колесах остались барабанные тормоза.

В 1968 году Fiat снова пересмотрел успешные модели Spider и Coupé и оснастил их еще более мощным двигателем объемом 903 куб.см и мощностью 52 л.с. (38 кВт). Они назывались Sport Spider (код двигателя 100GBS.000) и Sport Coupé (код двигателя 100GBC.000). Кузов Sport Spider остался практически тем же, но с рестайлинговой передней частью. Фары были сдвинуты немного вперед, стеклянные крышки были удалены, что придало автомобилю вид «лягушачьего глаза», а оригинальные передние указатели поворота, расположенные заподлицо, были заменены блоками, подвешенными под бампером. Было предложено несколько ограниченных специальных версий Spider, в том числе Racer с металлической жесткой крышей в цвет кузова и Racer Berlinetta с жесткой крышей из черного винила.

Это была модель минивэна и транспортера, ставшая преемником первого в мире минивэна Fiat 600 Multipla , который позже был переименован в 900T и также получил больший объем двигателя - 903 куб.см. Модель 850 Super также производилась по лицензии компанией NSU-Fiat в Хайльбронне , Германия, которая продавала ее как «Neckar Adria». В 1968 году NSU-Fiat перешел на более мощный 850 Special. С июня 1965 года по сентябрь 1969 года в Германии было собрано 6619 автомобилей Adria. Создание Европейского экономического сообщества постепенно снизило защитные тарифы Германии с 90 процентов в 1957 году до их полного отсутствия с июля 1968 года, и, таким образом, больше не было никаких причин собирать Фиаты в Хайльбронне.

Производство купе закончилось в 1971 году, седана - в 1972 году, а Spiders - в 1973 году, после того как в общей сложности по всему миру было продано почти 2,3 миллиона моделей, 140 000 из которых были Spiders. [ 9 ] Однако под названием SEAT 850 он в течение нескольких лет производился в Испании , также в четырехдверном варианте. В качестве преемника на рынок в 1971 году был выведен Fiat 127 , который объединил 903-кубовый двигатель с толкателем OHV с компонентами трансмиссии и подвески FIAT 128 в модном двухдверном седане с кузовом «быстрый», а позже и хэтчбек.

В период с 1978 по 1983 год правительство США объявило весьма необычный отзыв Fiat 850 — 10-летней давности — из-за проблем с ржавчиной. [ 10 ]

В 1967 году издание Road & Track назвало купе Fiat 850 «одним из самых красивых и сбалансированных дизайнов, которые когда-либо видели на небольших автомобилях». [ 10 ]

Consumer Reports не понравился их Fiat 850 1968 года, посчитав его шумным и медлительным, с плохой плавностью хода и управляемостью. [ 11 ]

Производные, не относящиеся к Fiat

[ редактировать ]

СИДЕНЬЕ 850

[ редактировать ]

Испанский производитель SEAT также производил модель 850 в 1970-х годах. Они также предложили четырехдверный седан в двух разных версиях. Fiat 850 также производился под названием Pirin-Fiat в Ловече , Болгария , на основе комплектов для разборки (CKD) в период с 1967 по 1971 год. [ 12 ]

Fiat-Abarth OT 850
Fiat-Abarth OT 1000 Купе
Fiat-Abarth OT 1300 Купе
Fiat-Abarth OT 1600
Fiat-Abarth OT 2000 Купе Америка

Abarth выпустила несколько тюнингованных версий Berlina, Coupé и Spider с постоянно увеличивающимся объемом двигателя. Они принадлежали к серии OT автомобилей Abarth, что означает Omologato Turismo или «туристический омологированный », это название также используется для серии двухместных гоночных автомобилей, построенных на базе Simca 1000 . [ 13 ] [ 14 ]

  • Fiat-Abarth OT 850 Berlina (модель 101): первая модификация Abarth 850, представленная в июле 1964 года. Его двигатель Tipo 201 представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 847 куб.см обычного седана мощностью от 34 до 44 л.с. (от 25 до 32 кВт); максимальная скорость соответственно выросла со 120 км/ч (75 миль в час) до 130 км/ч (81 миль в час). [ 13 ] OT 850 можно было отличить от стандартной модели Fiat по значку Abarth, асимметричному переднему орнаменту со щитом Abarth с правой стороны и надписью «Fiat Abarth» на красном поле слева, а также колесам с прорезями для охлаждения. С октября того же года он стал доступен в двух ипостасях: OT 850 Oltre 130 («Более 130»), практически не изменившийся по сравнению с исходной моделью, и OT 850 Oltre 150 , с двигателем мощностью 53 л.с. (39 кВт; 52 л.с.), передние дисковые тормоза и максимальная скорость 150 км/ч (93 мили в час). [ 13 ]
  • Fiat-Abarth OT 1000 Berlina : представлен в октябре 1964 года. Объем двигателя увеличился до 982 куб.см, он выдавал 61 л.с. (45 кВт) и 79 Нм (58 фунт-фут) крутящего момента. [ 13 ] Передние тормоза были заменены на диски.
  • Fiat-Abarth OT 1000 Coupé и Spider : представлен в октябре 1965 года. По сравнению с седаном, двигатель был более мощным Tipo 202 мощностью 62 л.с. (46 кВт). [ 13 ] и 79 Нм (58 фунт-фут) крутящего момента. Максимальная скорость составляла 155 км/ч (96 миль в час) для купе и 160 км/ч (99 миль в час) для Spider. [ 13 ] Купе было модернизировано в ноябре 1968 года одновременно с обычным Fiat 850 Coupé, получив решетку во всю ширину и сдвоенные круглые задние фонари.
  • Fiat-Abarth OTR 1000 Coupe : выпущен вместе с купе OT 1000, а также основан на кузове купе 850. Его двигатель типа 200 имел совершенно новую головку блока цилиндров , разработанную Abarth, с клапанами, расположенными в виде буквы V, а не параллельно - отсюда буква R в названии, обозначающая Radiale, радиальный. [ 13 ] Камеры сгорания имели форму двух сферических колпачков , по одному вокруг каждого клапана; на каждый цилиндр имелся впускной канал , каждый из которых питался от одного дросселя двух сдвоенных карбюраторов Solex . [ 13 ] Abarth заявила о мощности 75 л.с. (55 кВт) при 6500 об/мин и максимальной скорости 172 км/ч (107 миль в час) для дорожной версии. [ 13 ] OTR отличался от купе OT 1000 прямоугольной передней решеткой со значком Abarth, необходимым для переднего радиатора.
На Туринском автосалоне 1965 года компания Bertone представила на своем стенде единственную модель OTR 1000 berlinetta , созданную на базе 850 Spider, но с фиксированной крышей и передним отверстием для радиатора. [ 13 ] Страдая от конкуренции менее дорогих и менее сложных моделей OT, производство OTR 1000 закончилось с появлением рестайлингового купе 850 в 1968 году. [ 13 ]
  • Fiat-Abarth OTS 1000 Coupe : представлен в апреле 1966 года. Кузов OTR 1000, но стандартный двигатель OT 1000 мощностью до 68 л.с. (50 кВт) и максимальной скоростью до 160 км/ч (99 миль в час). [ 13 ] FIA омологировала его в классе GT в 1966 году. Позже Abarth разработала несколько модификаций, включая новый впускной коллектор для двух карбюраторов Solex с двойным дросселем. Это привело к появлению OTSS 1000 или OT 1000 SS. И OTS, и OTSS прошли рестайлинг в ноябре 1968 года, как и OT 1000.
  • Fiat-Abarth OT 1300 Coupe : выпуск в ноябре 1966 года. Визуально идентичный OTR 1000, за исключением расширенных 5½-дюймовых колес, он использовал расточенный двигатель серии Fiat 124 объемом 1280 куб.см. [ 13 ] Автомобиль также получил другой карбюратор и более острые кулачки, что увеличило мощность двигателя до 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин. [ 15 ] Заявленная максимальная скорость составляет 172 км/ч (107 миль в час), такая же, как у столь же мощного OTR 1000, но благодаря более простому двигателю автомобиль оказался дешевле и более податливым для повседневной езды. [ 15 ] Рестайлинг 1968 года вместе с 1,0-литровыми ОТ.
  • Fiat-Abarth OT 1600 Berlina (модель 136/C): крайний вариант на базе седана 850, представленный на Туринском автосалоне в октябре 1964 года . оснащен Tipo 236 объемом 1592 куб.см двухцилиндровым двигателем Он был от гоночного автомобиля Fiat-Abarth 1600 Sport. [ 13 ] 1,6-литровый двигатель развивал мощность 155 л.с. (114 кВт), а максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час). [ 13 ] Задние крылья были значительно увеличены, чтобы освободить место от широких задних легкосплавных колес . Было выпущено четыре экземпляра, все бежевого цвета с красными полосами.
  • Fiat-Abarth OT 2000 Berlina Mostra Из-за хорошего приема OT 1600 в автомобильной прессе Карло Абарт решил создать еще более экстремальный вариант на базе седана 850. Один из четырех OT 1600 был разобран, выкрашен в белый цвет с красными полосами и оснащен двигателем объемом 1946 куб.см от Simca Abarth 2000 GT Corsa 1965 года выпуска . Мостра в переводе с итальянского означает «демонстрация». Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами развивал мощность 209 л.с. (154 кВт) и обеспечивал заявленную максимальную скорость 252 км/ч (157 миль в час). На заднем шильдике автомобиля было написано «OT Fiat Abarth 2mila», две тысячи. Fiat не дал зеленый свет ни OT 1600, ни OT Mostra, поэтому оба проекта оказались мертворожденными.
  • Fiat-Abarth OT 2000 Coupé America : представленный в феврале 1966 года, он был основан на купе 850, но оснащен двухлитровым двигателем. [ 16 ] Визуально он отличался от купе 850 наличием решетчатой ​​решетки между фарами, разделенным передним бампером по бокам запасного колеса, которое выступало вперед под решеткой. [ 16 ] расширенные передние и задние колеи и крылья, а также вентилируемый передний капот. Четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами объемом 1946 куб.см производил 185 л.с. (136 кВт) и мог разогнать автомобиль до 240 км/ч (149 миль в час). [ 13 ] [ 17 ] Было изготовлено три экземпляра. [ 18 ]

Гран-при Фрэнсиса Ломбарди.

[ редактировать ]
Гран-при Фрэнсиса Ломбарди.

Итальянский производитель кузовов спроектировал и построил небольшой спортивный автомобиль с кузовом купе в стиле фастбэк на базе модели 850, участвовавшей в Гран-при Фрэнсиса Ломбарди 1968 года . Автомобиль также продавался компанией OTAS как OTAS 820 , оснащенный двигателями Giannini , и в версии Abarth — Abarth Scorpione .

Микелотти Шеллетт

[ редактировать ]
1969 Микелотти Шеллетт

Michelotti Shellette — пляжный автомобиль, созданный на базе модели 850, разработанный и построенный Джованни Микелотти . Созданный по образцу «Jolly» Ghia 500 . и 600 , он был более полезным предложением, поскольку был быстрее и лучше оснащен Всего было построено около 80 экземпляров, причем два первых использовали основу DAF 33 . У Shellette был более мощный двигатель мощностью 47 л.с. (35 кВт), чем у Special/Coupé. [ 19 ]

Весенний график

[ редактировать ]
Весенний график

Siata Spring — двухместный родстер, построенный компанией Siata на базе модели 850. Представленный в 1967 году, он отличался стилем ретро с имитацией вертикальной решетки радиатора, отдельными крыльями и фарами, а также подножками . [ 20 ] В Италии его первоначально стоили 795 000 лир , что на 255 000 лир дешевле, чем Fiat Bertone 850 Spider. [ 21 ] Максимальная скорость составляла 125 км/ч (78 миль в час).

  1. ^ Jump up to: а б Уорд, Фил (2007). Отличные маленькие Фиаты . Велос Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-845841-33-1 .
  2. ^ Фену, Мишель (22 сентября 1973 г.). «Джуджаро, автомаляр» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 22 ноября 2015 г. За все эти годы, – утверждает Джуджаро, – я создал более 150 деревянных или гипсовых моделей, а также прототипов из листового металла, которые позже или позже пошли в производство. Первыми были 2600 Sprint, (...) 850 Spider, (...), чтобы вспомнить те, которые доставили мне наибольшее удовлетворение.
  3. ^ Руководство пользователя Fiat 850 Familiare, www.ebay.co.uk, заархивировано на web.archive.org.
  4. Брошюра по продажам Fiat 850T, www.ebay.com, заархивировано на web.archive.org.
  5. ^ «Автомобильный путеводитель: Fiat 850». Мотор : 16. 22 октября 1966 г.
  6. ^ Балмер, Чарльз (15 января 1972 г.). «Дорожное испытание: Fiat 850 Utility». Мотор . № 3628: 14–18.
  7. ^ «Fiat 850 Idromatic — выход Fiat в растущую группу автомобилей эконом-класса с полуавтоматической коробкой передач». Дорога и трек . 19 (9): 57–58. Май 1968 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Fiat 850 — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (10-е изд.). Fiat — Отдел стандартов и публикаций. Август 1966 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Последний паук 850 вышел» . Сера Пресс (на итальянском языке). 9 июня 1973 г. с. 17 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сасс, Роб (28 июня 2009 г.). «Fiat предлагает итальянский стиль по ценам рабочих» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2009 г.
  11. ^ https://archive.org/details/consumerreportsb70cons/page/422/mode/2up Руководство для покупателей Consumer Reports, выпуск 1970, стр. 422
  12. ^ «Болгарское автомобилестроение» (на болгарском языке). Литекс Моторс. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Деганелло, Эльвио (апрель 2015 г.). «Fiat-Abarth OTR 1000 — Собственный разум». Vintage Motoring (на итальянском языке). 13 (4). Edisport Editoriale Srl: 32–41.
  14. ^ Маллетт, Делвин (декабрь 2004 г.). «Горячие Абарты». Октан . Том. 2, нет. 18. стр. 96–97.
  15. ^ Jump up to: а б «Впечатления от вождения: Fiat Abarth 1300». Авторевю (на голландском языке). Том. 18, № 19. 22 сентября 1967 г. п. 715.
  16. ^ Jump up to: а б Книга автомобилей наблюдателя (тринадцатое изд.). 1967. с. 27.
  17. ^ «Fiat 850 Abarth OT 2000 Coupé 185 PS (1966-1968) технические характеристики и характеристики» . Зе Перфс . Проверено 21 мая 2022 г.
  18. ^ Fiat Abarth 2000 America Coupe в Кармеле, mycarquest.com, дата обращения 4 августа 2014 г.
  19. ^ «Лот 361: Fiat Michelotti Shellette Beach Car 1969 года» , Greenwich Concours d'Elegance: Collectors' Motorcars and Automobilia (каталог аукциона), Нью-Йорк, Нью-Йорк: аукционисты Bonhams & Butterfields, стр. 160–161, 2013-06-02
  20. ^ « Весна» — автомобиль для молодежи» . Пресса . 11 мая 1967 г. с. 11 . Проверено 4 марта 2015 г.
  21. ^ «Характеристика итальянских пауков» . Вечерняя пресса . 4 июня 1967 г. с. 9 . Проверено 4 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4afdbb7574a0a41cfbf34d46169ae9__1719158400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e9/9f4afdbb7574a0a41cfbf34d46169ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 850 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)