Аурелио Лампреди


Аурелио Лампреди (16 июня 1917 - 1 июня 1989) [ 1 ] был итальянским автомобилей конструктором и самолетов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Лампреди родился в Ливорно , Тоскана . Он изучал машиностроение в Высшем техническом институте во Фрибуре . Любитель классической музыки, он хотел изучать игру на фортепиано, но отец убедил его выбрать более надежную карьеру. После непродолжительного стажировки на верфи Ливорно он начал работать в Пьяджо в 1937 году, где им руководил Коррадино Д'Асканио . С началом Второй мировой войны его призвали в армию и перевели в Реджан , где он проектировал двигатели для военных самолетов.
Феррари
[ редактировать ]Главный дизайнер Reggiane Карло Руини был впечатлен работой Лампреди и порекомендовал его Энцо Феррари , который в то время находился в процессе создания собственной гоночной команды. Первый перерыв Лампреди в Ferrari продлился всего один год, так как он не чувствовал, что есть достаточно места для профессионального роста, поскольку Джузеппе Буссо и Джоаккино Коломбо уже занимали руководящие должности. Он переехал в Милан , чтобы работать в Isotta Fraschini . В 1951 году его снова наняли в Ferrari, после того как Буссо ушел в Alfa Romeo , а Коломбо перешел на должность консультанта. Первым двигателем Ferrari Лампреди был двигатель V12 объемом 3,3, 4,1 и 4,5 л, который впервые использовался в гоночных автомобилях 275 S , 275 F1, 340 F1 и 375 F1 . Двигатели Лампреди использовались в качестве безнаддувной альтернативы миниатюрным двигателям V12, разработанным Коломбо, которые до того времени использовались в большинстве автомобилей Ferrari. После отсутствия успеха двигателя Формулы-1 Коломбо с наддувом , конструкция Лампреди начала находить поддержку в компании. Двигатель Лампреди принес Ferrari первую победу в Формуле-1, когда Хосе Фройлан Гонсалес выиграл Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в 1951 году.

В 1951 году Энцо Феррари увидел хорошую возможность создать конкурентоспособный гоночный автомобиль Формулы-2, когда правила позволили автомобилям Формулы-2 соревноваться в Формуле-1 до тех пор, пока в 1954 году не вступят в силу новые правила для двигателей. [ 2 ] Он предложил Лампреди разработать четырехцилиндровый гоночный двигатель с двумя распредвалами. Силовой агрегат оказался очень успешным в Формуле-2, Формуле-1 и спортивных гоночных автомобилях: Альберто Аскари подряд выигрывал чемпионаты мира Формулы-1 в 1952 и 1953 годах. [ 3 ]
Срок полномочий Лампреди в Ferrari закончился в 1955 году, когда Ferrari купила к гоночное подразделение Lancia, и команде присоединился знаменитый конструктор двигателей Витторио Яно , ранее работавший в Alfa Romeo . Хотя конструкции двигателей Лампреди продолжали использоваться в дорожных автомобилях Ferrari, двигатели Яно V6 и V12 в конечном итоге заменили двигатели Лампреди V12 для использования в гонках: Хуан-Мануэль Фанхио выиграл титул Формулы-1 в 1956 году, а Майк Хоторн в 1958 году.
Фиат
[ редактировать ]После Ferrari Лампреди перешел в Fiat , где он курировал разработку двигателей этой компании до 1977 года. Он разработал двигатели Fiat Twin-Cam и SOHC , которые на протяжении более 32 лет приводили в движение большинство автомобилей Fiat и Lancia. он руководил заводской группой Fiat по раллийным гонкам Abarth С 1973 по 1982 год .
В 1976 году Лампреди разработал двигатель, который вывел Fiat на бразильский рынок — FIASA (аббревиатура от португальского « Fi at A utomóveis SA »). Этим двигателем оснащался Fiat 147 , бразильская версия европейского Fiat 127. Модель 147 была первой национальный автомобиль с поперечно установленным двигателем и верхним распределительным валом с ременным приводом. Это также был первый крупногабаритный двигатель, работающий на этаноле. когда такая версия была доступна в Fiat 147 1979 года. Двигатель FIASA производился до 2001 года (25 лет), пока его не заменил новый двигатель FIRE.
Лампреди умер в Ливорно в 1989 году.