Jump to content

Аурелио Лампреди

Аурелио Лампреди и его двигатель V12 на Туринском автосалоне 1951 года.
1954 года выпуска Двигатель Ferrari 375 Plus V12

Аурелио Лампреди (16 июня 1917 - 1 июня 1989) [ 1 ] был итальянским автомобилей конструктором и самолетов.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Лампреди родился в Ливорно , Тоскана . Он изучал машиностроение в Высшем техническом институте во Фрибуре . Любитель классической музыки, он хотел изучать игру на фортепиано, но отец убедил его выбрать более надежную карьеру. После непродолжительного стажировки на верфи Ливорно он начал работать в Пьяджо в 1937 году, где им руководил Коррадино Д'Асканио . С началом Второй мировой войны его призвали в армию и перевели в Реджан , где он проектировал двигатели для военных самолетов.

Главный дизайнер Reggiane Карло Руини был впечатлен работой Лампреди и порекомендовал его Энцо Феррари , который в то время находился в процессе создания собственной гоночной команды. Первый перерыв Лампреди в Ferrari продлился всего один год, так как он не чувствовал, что есть достаточно места для профессионального роста, поскольку Джузеппе Буссо и Джоаккино Коломбо уже занимали руководящие должности. Он переехал в Милан , чтобы работать в Isotta Fraschini . В 1951 году его снова наняли в Ferrari, после того как Буссо ушел в Alfa Romeo , а Коломбо перешел на должность консультанта. Первым двигателем Ferrari Лампреди был двигатель V12 объемом 3,3, 4,1 и 4,5 л, который впервые использовался в гоночных автомобилях 275 S , 275 F1, 340 F1 и 375 F1 . Двигатели Лампреди использовались в качестве безнаддувной альтернативы миниатюрным двигателям V12, разработанным Коломбо, которые до того времени использовались в большинстве автомобилей Ferrari. После отсутствия успеха двигателя Формулы-1 Коломбо с наддувом , конструкция Лампреди начала находить поддержку в компании. Двигатель Лампреди принес Ferrari первую победу в Формуле-1, когда Хосе Фройлан Гонсалес выиграл Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в 1951 году.

Четырехцилиндровый двигатель Lampredi в Ferrari 500 TR (Testa Rossa)

В 1951 году Энцо Феррари увидел хорошую возможность создать конкурентоспособный гоночный автомобиль Формулы-2, когда правила позволили автомобилям Формулы-2 соревноваться в Формуле-1 до тех пор, пока в 1954 году не вступят в силу новые правила для двигателей. [ 2 ] Он предложил Лампреди разработать четырехцилиндровый гоночный двигатель с двумя распредвалами. Силовой агрегат оказался очень успешным в Формуле-2, Формуле-1 и спортивных гоночных автомобилях: Альберто Аскари подряд выигрывал чемпионаты мира Формулы-1 в 1952 и 1953 годах. [ 3 ]

Срок полномочий Лампреди в Ferrari закончился в 1955 году, когда Ferrari купила к гоночное подразделение Lancia, и команде присоединился знаменитый конструктор двигателей Витторио Яно , ранее работавший в Alfa Romeo . Хотя конструкции двигателей Лампреди продолжали использоваться в дорожных автомобилях Ferrari, двигатели Яно V6 и V12 в конечном итоге заменили двигатели Лампреди V12 для использования в гонках: Хуан-Мануэль Фанхио выиграл титул Формулы-1 в 1956 году, а Майк Хоторн в 1958 году.

После Ferrari Лампреди перешел в Fiat , где он курировал разработку двигателей этой компании до 1977 года. Он разработал двигатели Fiat Twin-Cam и SOHC , которые на протяжении более 32 лет приводили в движение большинство автомобилей Fiat и Lancia. он руководил заводской группой Fiat по раллийным гонкам Abarth С 1973 по 1982 год .

В 1976 году Лампреди разработал двигатель, который вывел Fiat на бразильский рынок — FIASA (аббревиатура от португальского « Fi at A utomóveis SA »). Этим двигателем оснащался Fiat 147 , бразильская версия европейского Fiat 127. Модель 147 была первой национальный автомобиль с поперечно установленным двигателем и верхним распределительным валом с ременным приводом. Это также был первый крупногабаритный двигатель, работающий на этаноле. когда такая версия была доступна в Fiat 147 1979 года. Двигатель FIASA производился до 2001 года (25 лет), пока его не заменил новый двигатель FIRE.

Лампреди умер в Ливорно в 1989 году.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a2de9e9146f1390c91b236c2b5e59f__1712234280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/9f/26a2de9e9146f1390c91b236c2b5e59f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurelio Lampredi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)