Двигатель Феррари V8 F1
Тип двигателя DS50 2,5 л V8 Двигатель Тип 205/B 1,5 л V8 Двигатель Тип 056 2,4 л V8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Дизайнер | Витторио Джано (1956–1958) Франко Рокки (1964–1965) Анджело Беллей (1964–1965) Паоло Мартинелли (директор отдела двигателей) (2006–2013 гг.) Жиль Симон (главный дизайнер) (2006–2013 гг.) |
Производство | 1956 – 1958 , 1964 – 1965 , 2006 – 2013 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 2,5 л (2488 куб.см) 1,5 л (1489 куб.см) 2,4 л (2398 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 73,6 мм (2,9 дюйма ) 67 мм (2,6 дюйма ) 98 мм (3,9 дюйма ) |
Ход поршня | 73,1 мм (2,9 дюйма ) 52,8 мм (2,1 дюйма ) 39,75 мм (1,6 дюйма ) |
Степень сжатия | 10.5:1-11.9:1 [ 1 ] [ 2 ] - 13.0:1/17.0:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор / Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 207–800 л.с. (154–597 кВт; 210–811 л.с.) [ 3 ] |
Выходной крутящий момент | ок. 120–243 фунт-фут (163–329 Нм) [ 4 ] |
Размеры | |
Сухой вес | ок. 95–130 кг (209,4–286,6 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Феррари V10 |
Преемник | Гибридный двигатель Ferrari F1 1.6 V6 |
Компания Ferrari выпустила три безнаддувных V8 гоночных двигателя , предназначенных для гонок Формулы-1 . [ 5 ] Во-первых, двигатель Tipo DS50, представленный в 1956 году ; с конфигурацией двигателя 2,5 л . Во-вторых, двигатель Tipo 205/B , представленный в 1964 году ; с конфигурацией двигателя 1,5 л ; и был разработан Франко Рокки и Анджело Беллей . Затем 42-летний перерыв; до тех пор, пока FIA не ввела конфигурацию двигателя V8 объемом 2,4 л для всех команд Формулы-1 в 2006 году , когда Ferrari представила свой Tipo 056 ; дизайн Жиля Симона . [ 6 ]
Тип DS50
[ редактировать ]Двигатель Tipo DS50 , использовавшийся в Ferrari D50 двигателя объемом 2488 куб.см (152 куб.дюйма), 90° , был представлен в 1954 году. Это был безнаддувный с передним расположением V8 ; который производил от 260 л.с. (194 кВт) [ 7 ] и 285 л.с. (213 кВт). [ 8 ]
Тип 205/Б
[ редактировать ]Двигатель Tipo 205/B развивал мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 11000 об/мин; и имел диаметр цилиндра и ход поршня 67,0 × 52,8 мм (2,64 × 2,08 дюйма). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Тип 056
[ редактировать ]Ferrari Type 056 был представлен компанией Ferrari, которая использовала его в Формуле 1 в период с 2006 по 2013 год. Двигатель V8 был разработан под руководством руководителя двигателя Паоло Мартинелли. Его предшественником является Tipo 055, использовавшийся в сезоне 2005 года, и преемник модели 059/3 с 2014 года.


Разработка
[ редактировать ]После того, как FIA решила ввести двигатели V8 с сезона 2006 года, в середине 2004 года Ferrari начала разработку такого двигателя для использования в автомобилях Формулы-1. В августе 2005 года состоялись первые тест-драйвы. Для этого Tipo 056 был установлен в модифицированный F2004. Отдел двигателей дорожных автомобилей помог разработать Tipo 056. Управление двигателем осуществлял Магнети Марелли .
Использование
[ редактировать ]Ferrari использовала двигатель с 2006 по 2013 год. В сезонах 2009 и 2011–2013 годов Ferrari использовала Tipo 056 совместно с KERS.
Red Bull также использовал этот двигатель в 2006 году, но со следующего сезона приобрел двигатели у Renault.
Scuderia Toro Rosso управляла Type 056 с 2007 по 2013 год, а с KERS — в сезонах 2011 и 2013 годов.
Spyker построил Type 056 в 2007 году, его преемника Force India в 2008 году. В сезоне 2009 года Force India перешла на Mercedes в качестве поставщика двигателей.
В сезоне 2010–2013 годов Sauber также приобретала двигатели у Ferrari. Sauber использовал KERS с сезона 2011 года.
В первый же гоночный уикенд в Бахрейне в 2006 году Михаэль Шумахер завоевал поул-позицию на Ferrari 248 F1 на Tipo 056. Первая победа последовала тремя гонками позже на Гран-при Сан-Марино , также одержанная Шумахером. Последняя победа Фернандо Алонсо на Tipo 056 пришлась на Гран-при Испании 2013 года . Наибольшее количество побед за сезон составило девять, причем на Type 056 это было достигнуто трижды – в 2006, 2007 и 2008 годах.
Tipo 056 одержал 39 побед в 147 гонках (в том числе 38 от Ferrari и одну от Toro Rosso). Ее гонщики завоевали 29 поул-позиций и установили самые быстрые круги в 48 гонках. Пилот на Типо 056 поднимался на подиум 122 раза. С ним Ferrari выиграла чемпионат мира среди пилотов и два чемпионата мира среди конструкторов.
Технические характеристики
[ редактировать ]Вес: 95 кг
Конфигурация: 90° V8
Клапаны: 4 на цилиндр
Диаметр: 98 мм
Ход: 39,75 мм
Объем: 2,4 литра
Количество оборотов: Макс. 19000 об/мин
Выхлоп: Две выпускные трубы
Выходная мощность: ~ 597 кВт (800 л.с.)
Выходной крутящий момент: ~ 325 Нм (240 фунт-футов)
Типы
[ редактировать ]- Tipo DS50 (1955–1957): 2488 куб.см (152 куб.дюйма) — 250 л.с. (186 кВт) при 8100 об/мин.
- Тип 205/B (1964–1965): 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма) — 207 л.с. (154 кВт) при 11000 об/мин.
- Тип 056 (2006–2013 гг.): 2398 куб. См (146,3 куб. Дюймов) — 735–800 л.с. (548–597 кВт) при 18 000–19 000 об/мин.
Приложения
[ редактировать ]- Феррари Д50
- Феррари 158
- Феррари 248 Ф1
- Феррари Ф2007
- Феррари Ф2008
- Феррари Ф60
- Феррари Ф10
- Феррари 150-й Италия
- Феррари Ф2012
- Феррари Ф138
- Ред Булл РБ2
- Торо Россо STR2
- Торо Россо STR3
- Торо Россо STR4
- Торо Россо STR5
- Торо Россо STR6
- Торо Россо STR6
- Торо Россо STR7
- Торо Россо STR8
- Spyker F8-VII / Форс Индия VJM01
- Очистить C29
- Очистить C30
- Очистить C31
- Очистить C32
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]- 3 чемпионата мира среди конструкторов
- 3 чемпионата мира среди водителей
- 47 побед в гонках
- 51 самый быстрый круг
- 143 подиума
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 158 F1 (1964)» . Феррари.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики 50 известных гоночных двигателей до 1994 года — Страница 6 — F1technical.net» . www.f1technical.net .
- ^ «Двигатель Феррари • СТАТИСТИКА Ф1» . Statsf1.com . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» . spicerparts.com .
- ^ «Двигатель Феррари» . Statsf1.com .
- ^ «Ferrari прощается со своим удивительным двигателем 056 V8» . Grandprix247.com . 18 февраля 2014 г.
- ^ «Лянча Д50» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ «Феррари Лансия Д50» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ «Феррари 158 — F1technical.net» .
- ^ «Ferrari 158 F1 1964 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Феррари 158 F1 (1964) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.