Jump to content

Двигатель Феррари V8 F1

Тип двигателя DS50 2,5 л V8
Двигатель Тип 205/B 1,5 л V8
Двигатель Тип 056 2,4 л V8
Обзор
Производитель Италия Феррари
Дизайнер Витторио Джано (1956–1958)
Франко Рокки (1964–1965)
Анджело Беллей (1964–1965)
Паоло Мартинелли (директор отдела двигателей) (2006–2013 гг.)
Жиль Симон (главный дизайнер) (2006–2013 гг.)
Производство 1956 1958 , 1964 1965 , 2006 2013
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 2,5 л (2488 куб.см)
1,5 л (1489 куб.см)
2,4 л (2398 куб.см)
Диаметр цилиндра 73,6 мм (2,9 дюйма )
67 мм (2,6 дюйма )
98 мм (3,9 дюйма )
Ход поршня 73,1 мм (2,9 дюйма )
52,8 мм (2,1 дюйма )
39,75 мм (1,6 дюйма )
Степень сжатия 10.5:1-11.9:1 [ 1 ] [ 2 ] - 13.0:1/17.0:1
Горение
Топливная система Карбюратор / Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 207–800 л.с. (154–597 кВт; 210–811 л.с.) [ 3 ]
Выходной крутящий момент ок. 120–243 фунт-фут (163–329 Нм) [ 4 ]
Размеры
Сухой вес ок. 95–130 кг (209,4–286,6 фунта)
Хронология
Предшественник Двигатель Феррари V10
Преемник Гибридный двигатель Ferrari F1 1.6 V6

Компания Ferrari выпустила три безнаддувных V8 гоночных двигателя , предназначенных для гонок Формулы-1 . [ 5 ] Во-первых, двигатель Tipo DS50, представленный в 1956 году ; с конфигурацией двигателя 2,5 л . Во-вторых, двигатель Tipo 205/B , представленный в 1964 году ; с конфигурацией двигателя 1,5 л ; и был разработан Франко Рокки и Анджело Беллей . Затем 42-летний перерыв; до тех пор, пока FIA не ввела конфигурацию двигателя V8 объемом 2,4 л для всех команд Формулы-1 в 2006 году , когда Ferrari представила свой Tipo 056 ; дизайн Жиля Симона . [ 6 ]

Типо двигатель ДС50; используется в Ferrari D50.

Двигатель Tipo DS50 , использовавшийся в Ferrari D50 двигателя объемом 2488 куб.см (152 куб.дюйма), 90° , был представлен в 1954 году. Это был безнаддувный с передним расположением V8 ; который производил от 260 л.с. (194 кВт) [ 7 ] и 285 л.с. (213 кВт). [ 8 ]

Двигатель Tipo 205/B развивал мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 11000 об/мин; и имел диаметр цилиндра и ход поршня 67,0 × 52,8 мм (2,64 × 2,08 дюйма). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Ferrari Type 056 был представлен компанией Ferrari, которая использовала его в Формуле 1 в период с 2006 по 2013 год. Двигатель V8 был разработан под руководством руководителя двигателя Паоло Мартинелли. Его предшественником является Tipo 055, использовавшийся в сезоне 2005 года, и преемник модели 059/3 с 2014 года.

Феррари Типо 056 (2007 г.).
Феррари Типо 056 (2008 г.).

Разработка

[ редактировать ]

После того, как FIA решила ввести двигатели V8 с сезона 2006 года, в середине 2004 года Ferrari начала разработку такого двигателя для использования в автомобилях Формулы-1. В августе 2005 года состоялись первые тест-драйвы. Для этого Tipo 056 был установлен в модифицированный F2004. Отдел двигателей дорожных автомобилей помог разработать Tipo 056. Управление двигателем осуществлял Магнети Марелли .

Использование

[ редактировать ]

Ferrari использовала двигатель с 2006 по 2013 год. В сезонах 2009 и 2011–2013 годов Ferrari использовала Tipo 056 совместно с KERS.

Red Bull также использовал этот двигатель в 2006 году, но со следующего сезона приобрел двигатели у Renault.

Scuderia Toro Rosso управляла Type 056 с 2007 по 2013 год, а с KERS — в сезонах 2011 и 2013 годов.

Spyker построил Type 056 в 2007 году, его преемника Force India в 2008 году. В сезоне 2009 года Force India перешла на Mercedes в качестве поставщика двигателей.

В сезоне 2010–2013 годов Sauber также приобретала двигатели у Ferrari. Sauber использовал KERS с сезона 2011 года.

В первый же гоночный уикенд в Бахрейне в 2006 году Михаэль Шумахер завоевал поул-позицию на Ferrari 248 F1 на Tipo 056. Первая победа последовала тремя гонками позже на Гран-при Сан-Марино , также одержанная Шумахером. Последняя победа Фернандо Алонсо на Tipo 056 пришлась на Гран-при Испании 2013 года . Наибольшее количество побед за сезон составило девять, причем на Type 056 это было достигнуто трижды – в 2006, 2007 и 2008 годах.

Tipo 056 одержал 39 побед в 147 гонках (в том числе 38 от Ferrari и одну от Toro Rosso). Ее гонщики завоевали 29 поул-позиций и установили самые быстрые круги в 48 гонках. Пилот на Типо 056 поднимался на подиум 122 раза. С ним Ferrari выиграла чемпионат мира среди пилотов и два чемпионата мира среди конструкторов.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Вес: 95 кг
Конфигурация: 90° V8
Клапаны: 4 на цилиндр
Диаметр: 98 мм
Ход: 39,75 мм
Объем: 2,4 литра
Количество оборотов: Макс. 19000 об/мин
Выхлоп: Две выпускные трубы
Выходная мощность: ~ 597 кВт (800 л.с.)
Выходной крутящий момент: ~ 325 Нм (240 фунт-футов)

  • Tipo DS50 (1955–1957): 2488 куб.см (152 куб.дюйма) — 250 л.с. (186 кВт) при 8100 об/мин.
  • Тип 205/B (1964–1965): 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма) — 207 л.с. (154 кВт) при 11000 об/мин.
  • Тип 056 (2006–2013 гг.): 2398 куб. См (146,3 куб. Дюймов) — 735–800 л.с. (548–597 кВт) при 18 000–19 000 об/мин.

Приложения

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
  1. ^ «Феррари 158 F1 (1964)» . Феррари.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ «Технические характеристики 50 известных гоночных двигателей до 1994 года — Страница 6 — F1technical.net» . www.f1technical.net .
  3. ^ «Двигатель Феррари • СТАТИСТИКА Ф1» . Statsf1.com . Проверено 7 октября 2021 г.
  4. ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» . spicerparts.com .
  5. ^ «Двигатель Феррари» . Statsf1.com .
  6. ^ «Ferrari прощается со своим удивительным двигателем 056 V8» . Grandprix247.com . 18 февраля 2014 г.
  7. ^ «Лянча Д50» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 ноября 2007 г.
  8. ^ «Феррари Лансия Д50» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 ноября 2007 г.
  9. ^ «Феррари 158 — F1technical.net» .
  10. ^ «Ferrari 158 F1 1964 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ «Феррари 158 F1 (1964) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bf460efa74a7045e3ad2a8cd3b6370f__1725703020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/0f/9bf460efa74a7045e3ad2a8cd3b6370f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari V8 F1 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)