Феррари Ф2004
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Скудерия Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Игнацио Лунетта (руководитель отдела исследований и разработок) Альдо Коста (руководитель отдела проектирования шасси) Марко Файнелло (руководитель отдела динамики транспортных средств) Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики) Джеймс Эллисон (главный специалист по аэродинамике) Паоло Мартинелли (технический директор по двигателям) Жиль Симон (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | F2003-GA | ||||||||||
Преемник | Ф2005 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Литое углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя | ||||||||||
Длина | 4545 мм (179 дюймов ) | ||||||||||
Ширина | 1796 мм (71 дюйм ) | ||||||||||
Высота | 959 мм (38 дюймов ) | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 053 3,0 л (183 куб. Дюймов) V10 (90°) (макс.: 18 800 об/мин), безнаддувный , среднерасположенный , заднеприводный . | ||||||||||
Передача инфекции | Собственная Ferrari 7-ступенчатая коробка передач + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями и самоблокирующимся дифференциалом | ||||||||||
Власть | 865 лошадиных сил (645 кВт) при 18300 об/мин (гоночная версия) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 900–940 лошадиных сил (670–700 кВт) при 19 000 об/мин (квалификационная комплектация) [ 4 ] [ 5 ] | ||||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта) | ||||||||||
Топливо | Раковинное топливо | ||||||||||
Смазочные материалы | Шелл Смазка | ||||||||||
Тормоза | Карбоновые тормозные диски , колодки и суппорты | ||||||||||
Шины | Бриджстоун BBS : 13 дюймов Гоночные колеса | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари Мальборо | ||||||||||
Известные драйверы | 1. Михаэль Шумахер 2. Рубенс Баррикелло | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 2004 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Малайзии 2005 г. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2004 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 2004 , Михаэль Шумахер ) |
Ferrari F2004 — очень успешный гоночный автомобиль Формулы-1, который использовался Ferrari в сезоне Формулы-1 2004 года . Шасси было разработано Рори Бирном , Игнацио Лунеттой , Альдо Костой , Марко Файнелло , Джоном Айли и Джеймсом Эллисоном , причем Росс Браун играл жизненно важную роль в руководстве производством автомобиля в качестве технического директора команды, а Паоло Мартинелли, которому помогал Джайлс Саймон, руководил разработкой. конструкция и работа двигателя.
предыдущего сезона Во многом основан на F2003-GA . [ 6 ] F2004 продолжила серию успеха, которым команда наслаждалась с 1999 года, выиграв шестой подряд чемпионат конструкторов и пятый подряд чемпионат пилотов для Михаэля Шумахера , его седьмой и последний титул чемпиона мира среди пилотов в 2004 году. Это один из Самые доминирующие автомобили в истории Формулы-1. Автомобиль также положил конец пятилетнему доминированию Ferrari и Михаэля Шумахера в спорте, оставив дверь открытой для Renault и Фернандо Алонсо .
Ferrari использовала логотипы Marlboro, за исключением Канады , США , Франции и Великобритании Гран-при .
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был основан на тех же принципах дизайна, что и F2002 , но на шаг дальше. Выхлопные трубы перископа были меньше и установлены ближе к центральной линии автомобиля, заднее крыло было увеличено, а конструкция задней подвески была изменена, чтобы уменьшить износ шин, что является серьезной проблемой F2003 -GA . Двигатель был рассчитан на полный уик-энд в соответствии с сезонным техническим регламентом FIA. В результате коробку передач также пришлось перепроектировать, чтобы сделать ее более устойчивой. Аэродинамика задней части была улучшена, и автомобиль имел более короткую колесную базу. [ 7 ] Лаунч-контроль и полностью автоматические коробки передач также были запрещены в 2004 году , а это означало, что водителю пришлось начать использовать подрулевые лепестки, найти эффективную точку захвата и снова отпустить сцепление вручную. Эти электронные средства помощи водителю использовались командой в течение предыдущих трех сезонов, начиная с Гран-при Испании 2001 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль был столь же успешным, как и столь же доминирующий F2002, выиграв 15 из 18 гонок и завоевав 12 поул-позиций, включая множество рекордов круга. Михаэль Шумахер выиграл 13 гонок, установив рекорд за один сезон ( Себастьян Феттель повторил это число в 2013 году), который продлился до 2022 года , когда Макс Ферстаппен выиграл 15 гонок и выиграл рекордный седьмой чемпионат мира (с тех пор как Льюис Хэмилтон сравнялся с ним в 2020 году). в то время как Ferrari была явным победителем в Кубке конструкторов. F2004 также был чрезвычайно надежен: он сошёл всего с двух гонок, и обе из них произошли из-за столкновений. [ 14 ] Во Франции Шумахер победил, победив Фернандо Алонсо после Renault инновационной стратегии с четырьмя пит-стопами. [ 15 ]
После сезона 2004 года автомобиль был доработан в качестве испытательного стенда в 2005 году и использовался в первых двух гонках. Несмотря на подиум на Гран-при Австралии 2005 года , автомобиль был снят с производства, чтобы уступить место своему преемнику F2005 на Гран-при Бахрейна 2005 года . [ 16 ]
Всего за свою карьеру машина набрала 272 чемпионских очка, но чемпионство в 2004 году также ознаменовало конец победной серии Ferrari в Кубке конструкторов , начавшейся с сезона Формулы-1 1999 года .
F2004 был использован в качестве основы для автомобиля Гран-при A1 2008 года «Powered by Ferrari» .
Наследие
[ редактировать ]Самые быстрые круги в Маньи-Куре , Монце и Шанхае остаются текущими рекордами кругов, несмотря на то, что Монца остается в календаре Формулы-1 до сезона 2023 года , демонстрируя конкурентоспособность F2004 по сравнению с современными автомобилями, которые моложе примерно на двадцать лет.
Сын Михаэля Шумахера Мик управлял автомобилем на Гран-при Германии 2019 года , в честь 15-летия со дня последнего чемпионата мира его отца. [ 17 ]
Мик Шумахер также ездил на автомобиле по трассе перед стартом Гран-при Тосканы 2020 года, чтобы отпраздновать 1000-й Гран-при Ferrari. [ 18 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Скудерия Феррари Мальборо | Ф2004 | Феррари V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 262 | 1-й | ||
Михаэль Шумахер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 | 1 | 7 | ||||||||
Рубенс Баррикелло | 2 | 4 | 2 | 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 12 | 2 | 3 | 1 | 1 | Верно | 3 | ||||||||
2005 | Скудерия Феррари Мальборо | Ф2004М | Феррари V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 100* | 3-й | |
Михаэль Шумахер | Верно | 7 | ||||||||||||||||||||||||
Рубенс Баррикелло | 2 | Верно |
* 10 очков набрано с F2004M
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари F2004 (2004) — Ferrari.com» . www.ferrari.com .
- ^ «Характеристики Ferrari F2004, 0–60, четверть мили» . FastestLaps.com .
- ^ «Ferrari F2004 — воспоминания об одной из лучших машин Формулы-1» . СнэпЛап . 20 февраля 2017 г.
- ^ «Феррари F2004 — F1technical.net» . www.f1technical.net .
- ^ «Диаметр цилиндра и ход двигателей V10 начала 2000-х годов — F1technical.net» . www.f1technical.net .
- ^ Леонардо Ачерби (2006). Феррари: Полное руководство по всем моделям . Моторбукс Интернешнл. стр. 361–. ISBN 978-0-7603-2550-6 . Проверено 2 августа 2013 г.
Ferrari F2004 выглядела как логическое развитие F2003-GA предыдущего сезона, по крайней мере, в том, что касается внешних линий. Но более тщательное ее рассмотрение подтвердило, что новая машина стала результатом детальной доработки, частично...
- ^ «Феррари Ф2004» . www.f1technical.net . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Traction Control останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «F1 2004 — Основные моменты Гран-при Австралии (греческие замены)» – через www.youtube.com.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com .
- ^ «Ferrari F2004 – воспоминания об одной из лучших машин Формулы-1» . www.snaplap.net . 20 февраля 2017 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Победа, построенная на четырех пит-стопах» . Formula1.ferrari.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Представление F2005» . Formula1.ferrari.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Мик Шумахер катается на отцовском Ferrari F2004» . www.formula1.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Мик Шумахер будет управлять Ferrari своего отца 2004 года в Муджелло перед тысячным Гран-при команды» . Formula1.com . 9 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2020 г.