Феррари Ф399
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() Эдди Ирвин за рулем Ferrari F399 на Гран-при Канады 1999 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Джорджио Асканелли (руководитель отдела исследований и разработок) Альдо Коста (руководитель отдела проектирования шасси) Марко Файнелло (руководитель отдела динамики транспортных средств) Виллем Тоет (руководитель отдела аэродинамики) Николас Томбазис (главный специалист по аэродинамике) Паоло Мартинелли (технический директор по двигателям) Жиль Симон (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | Ф300 | ||||||||||
Преемник | Ф1-2000 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Композитная структура из углеродного волокна и сот. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двухрычажная подвеска с толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двухрычажная подвеска с толкателем | ||||||||||
Двигатель | Феррари Типо 048/B/C 80 градусов V10 | ||||||||||
Передача инфекции | Ferrari . Семиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 790 л.с. при 16300 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари Мальборо | ||||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Малайзии 1999 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 1999 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1999 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ferrari F399 — автомобиль, на котором команда Ferrari выступала на чемпионате мира Формулы-1 1999 года . Шасси было разработано Рори Бирном , Джорджио Асканелли , Альдо Костой , Марко Файнелло , Виллемом Тоэтом и Николасом Томбазисом , причем Росс Браун играл жизненно важную роль в руководстве производством автомобиля в качестве технического директора команды, а Паоло Мартинелли помогал Джайлс Саймон. руководил проектированием и эксплуатацией двигателей.
предыдущего сезона F399 был почти идентичен F300 , с небольшими изменениями в деталях, такими как новое переднее антикрыло, тросы колес, боковые подножки с поясом, улучшенная выхлопная система и использование шин Bridgestone с четырьмя канавками вместо трех. Первоначально им управляли Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин , а Мика Сало заменил Шумахера, когда он сломал ногу в Сильверстоуне . [ 2 ] Ferrari использовала логотипы Marlboro , за исключением Гран-при Франции, Великобритании и Бельгии. На Гран-при Бельгии логотип был заменен на «Команда Формулы-1 Ferrari».
Хотя стремление команды завоевать свой первый титул пилотов с 1979 года было остановлено из-за травмы Шумахера и более высокой скорости McLaren MP4/14 , им удалось завоевать свой первый титул конструкторов с 1983 года . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Шасси предшественнику Ferrari F399 было практически идентично его F300 . Он имел усиленную конструкцию из углеродного волокна и сот монококовую , которая могла защитить водителя от большинства аварий. Двигатель имел компоновку MR (среднемоторный, задний привод). [ 4 ]
Отличия от F300 заключались в том, что переднее крыло было немного изменено, боковые потолки были сужены, а выхлопная система была улучшена, чтобы Ferrari могла сильнее бороться с McLaren .
Подвеска в передней и задней части автомобиля представляла собой систему подвески с толкателем/двойными поперечными рычагами, которая до сих пор существует в Формуле 1. Автомобиль также имеет ремни безопасности на каждом колесе , чтобы предотвратить удары шин о голову водителя, что является нормой. до сих пор используется Формулой-1.
Двигатель мощностью 790 л.с. (552 кВт) с углом обзора представляет собой 3,0-литровый двигатель V10 80 градусов производства Ferrari под названием Tipo048/B/C. Он также оснащен 7-ступенчатой коробкой передач , которая была почти на всех машинах Формулы-1, пока команды не начали использовать 8-ступенчатые коробки передач с сезона 2014 года. начала
Автомобиль также использовал топливо Shell для питания своего двигателя, а шины , разработанные Bridgestone , теперь имели 4 канавки на всех 4 шинах вместо 3 канавок на передних шинах. Новые шины с четырьмя канавками стали новым изменением правил в сезоне 1999 года и далее в эпоху V10 в спорте. [ 5 ]
сезон 1999 года
[ редактировать ]
В начале сезона машина показала потрясающую производительность: Ирвин выиграл первый этап в Австралии , а Шумахер завоевал подиумы, а также победы в Имоле и Монако , что сделало Ferrari серьезной угрозой для McLaren дуэта Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда на протяжении большей части сезона 1999 года. сезон. [ 6 ]
В то время как Ирвин также продолжал одерживать победы подряд в Австрии и Германии, а также на первом Гран-при Малайзии , Хаккинен и McLaren продемонстрировали отличную стабильность в течение сезона, несмотря на 4 схода с дистанции в течение сезона. Устремления Феррари к чемпионству также потерпели крах после того, как Шумахер сломал ногу в Сильверстоуне , в результате чего Феррари ненадолго заменила его Микой Сало в середине сезона. Сало выступил хорошо, отдав победу Ирвину в Германии и заняв третье место в Монце. [ 7 ]
Команда была ненадолго исключена из Малайзии после того, как стюарды узнали, что их баржи были незаконными, а это означает, что Хаккинен и Макларен фактически получили свои соответствующие чемпионские титулы по умолчанию. [ 8 ] Однако Ferrari удалось обжаловать решение FIA в суде, и оба их гонщика впоследствии были восстановлены в должности. [ 9 ]

После окончания сезона Хаккинен завоевал титул пилота с преимуществом в два очка от Ирвина, а Ferrari завоевала титул конструктора с преимуществом в четыре очка от McLaren. [ 10 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Феррари | Феррари 048 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 128 | 1-й | |
Михаэль Шумахер | 8 | 2 | 1 | 1 | 3 | Верно | 5 | DNS | 2 | 2 | ||||||||||||
Мика Сало | 9 | 2 | 12 | 7 | 3 | Верно | ||||||||||||||||
Эдди Ирвин | 1 | 5 | Верно | 2 | 4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 1 | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари F399 (1999) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Галерея: Ferrari запускает выставку «Майкл 50»» . FormulaSpy.com . 3 января 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Генри, Алан (1999). Автокурс 1999-2000 гг . Ричмонд: Хэзлтон. ISBN 1874557349 . OCLC 42659195 .
- ^ Силензи, Клаудио (2015). «Программное обеспечение в Ferrari F1». 2015 IEEE/ACM 37-я Международная конференция IEEE по программной инженерии . п. 3. дои : 10.1109/icse.2015.22 . ISBN 9781479919345 . S2CID 20917620 .
- ^ «Тестирование усиливается по мере появления новых автомобилей» . www.grandprix.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Ferrari F399 – автомобиль, положивший конец засухе для итальянской команды» . www.snaplap.net . 28 марта 2017 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «ВОСКРЕСЕННЫЙ РАЗГОВОР: Мика Сало о том, что упустил победу на Гран-при в Германии» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Робак, Найджел (20 декабря 2013 г.). «Фарс по решению титула 1999 года» . Журнал автоспорта .
- ^ Петрич, Дарьян (26 сентября 2017 г.). «Гран-при Малайзии 1999 года. Полная гонка – Ирвин побеждает после возвращения Шуми» . MAXF1net . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ С, Александр (28 марта 2017 г.). «Ferrari F399 — автомобиль, положивший конец засухе для итальянской команды» . СнэпЛап . Проверено 24 апреля 2019 г.
- АВТОКУРС 1999–2000 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1999) ISBN 1-874557-34-9
- «Гран-при Малайзии 1999 года. Полная гонка – Ирвин побеждает на возвращении Шуми». MAXF1net , 19 сентября 2017 г.
- «Фарс решающего титула 1999 года». Журнал Motor Sport , 27 апреля 2016 г.
- Мерфи, Люк. «Галерея: Ferrari запускает выставку «Майкл 50».» FormulaSpy.com , 3 января 2019 г.
- С, Александр. «Ferrari F399 — автомобиль, положивший конец засухе для итальянской команды». SnapLap , 3 апреля 2019 г.
- «Феррари Ф1-2000». Феррари F1-2000 — F1technical.Net , www.f1technical.net/f1db/cars/832/ferrari-f1-2000 .
- Grandprix.com – Первый и самый быстрый: оригинальный онлайн-сервис новостей Формулы-1. «Тестирование усиливается по мере появления новых автомобилей». Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com , www.grandprix.com/ns/ns02305.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]