Мика Сало
![]() | В этой статье собраны платные взносы. Может потребоваться очистка Википедии в соответствии с политикой в отношении контента , особенно с нейтральной точки зрения . |
![]() Я поднимаюсь в 2009 году | |
Рожденный | Хельсинки , Финляндия | 30 ноября 1966 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1994 – 2000 , 2002 |
Команды | Лотус , Тиррел , Стрелы , БАР , Феррари , Заубер , Тойота |
Записи | 111 (109 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 33 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Японии 1994 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года. |
Мика Юхани Сало (родился 30 ноября 1966 г.) - из Финляндии бывший профессиональный автогонщик . Он выступал в Формуле-1 с 1994 по 2002 год . Его лучшим результатом было 10-е место на чемпионате мира в 1999 году, когда он заменил травмированного Михаэля Шумахера в Ferrari на протяжении шести гонок, завоевав два подиума и внося свой вклад в победу Ferrari в Кубке конструкторов. Он также выиграл класс GT2 в гонках « в 2008 и 24 часа Ле-Мана» 2009 годах .
Карьера
[ редактировать ]Формула-3 и японские гонки
[ редактировать ]В 1989 году уроженец Хельсинки Сало участвовал в чемпионате Великобритании по Формуле 3 , выступая за команду Alan Docking Racing . Он участвовал в гонках на пакете Reynard Alfa Romeo, который был не лучшим в сезоне. Оставшись с Alan Docking Racing в 1990 году и перейдя на более конкурентоспособное шасси Ralt , он соревновался с соотечественником и жестоким соперником Микой Хаккиненом в Формуле-3, финишировав вторым после него.В 1990 году Сало был пойман за вождением в нетрезвом виде в Лондоне. [1]
Формула-1
[ редактировать ]1994–1998: Лотос, Тиррелл и Эрроуз
[ редактировать ]«Думаю, за шесть дней до гонки они сказали: «Как вы думаете, сможете проехать на ней в следующие выходные без тестов». Я никогда в жизни не водил машину Формулы-1; это то, чего я всегда хотел». поэтому я сказал да. Я знаю схему, поэтому не думаю, что это проблема. Следующие две ночи я лежал в постели, улыбаясь, такой счастливый, что это происходит».
Сало комментирует свою первую гонку за Lotus. [2]
После нескольких лет гонок в Японии он впервые стартовал в Формуле-1 на предпоследнем этапе сезона 1994 года в Японии за больную команду Lotus . Его оставили на финал сезона в Австралии . После распада «Лотуса» по окончании сезона Сало перешёл в «Тиррелл» на 1995 год . Ему предстояло провести в команде три года, несколько раз набирая очки. На Гран-при Монако 1997 года он проехал всю (сокращенную из-за дождя и замедленную) гонку без дозаправки, заняв пятое место, опередив более быстрого Джанкарло Физикеллу . в результате [3] Несмотря на многообещающий 1998 год с «Эрроузом» у него не было постоянной игры , в 1999 году .
1999: Британско-американские гонки и Ferrari
[ редактировать ]

После травмы BAR пилота Рикардо Зонты Сало занимал его место в трех гонках, пока бразилец восстанавливался. Первый сезон BAR не был успешным, но Сало показал свой лучший результат в году, заняв седьмое место в Сан-Марино . [4] Однако большая возможность появилась, когда Михаэль Шумахер сломал ногу в результате аварии во время Гран-при Великобритании 1999 года . Сало был выбран на замену партнеру Эдди Ирвину по Ferrari . В своей второй гонке за Ferrari на Гран-при Германии 1999 года Сало лидировал часть гонки и мог бы одержать победу в Гран-при, но приказы команды требовали, чтобы он уступил лидерство Ирвину, который в то время боролся за чемпионство с Микой. Хаккинен . [5] После гонки Ирвин в знак благодарности вручил Сало свой победный трофей. Он также финишировал третьим в Монце , опередив Ирвина. Эти подиумы сыграли решающую роль в том, что Ferrari выиграла свой первый титул конструкторов с 1983 года .
2000–2002: Sauber и Toyota.
[ редактировать ]
Сало снова вернулся в команду Sauber на постоянной основе В 2000 году , заняв 11-е место в чемпионате, хотя он покинул команду в конце сезона, чтобы присоединиться к новой команде Toyota в рамках подготовки к ее выходу в Формулу-1 в 2002 году , а также выразил желание подниматься на подиумы, а не на более низкие позиции, набирающие очки. Он набрал два очка за Toyota в их первом сезоне, став первым гонщиком после Джей-Джея Лехто на Гран-при Южной Африки 1993 года , который набрал очки в дебютном матче команды, заняв шестое место на Гран-при Австралии 2002 года . Он ушел из Формулы-1 в конце 2002 года после того, как его уволили из Toyota. Хотя эта новость поначалу была встречена всеобщим удивлением, позже выяснилось, что Сало был не в хороших отношениях с командой, которая резко критиковала его плохую игру.
За свою карьеру в Формуле-1 он дважды поднимался на подиум и набрал в общей сложности 33 чемпионских очка.
Пост-Формула-1
[ редактировать ]Его первая гонка после Формулы-1 состоялась на гонке «12 часов Себринга » в 2003 году , когда он управлял представленной в Великобритании Audi R8 , той же машиной, на которой он должен был участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана», если бы у нее не кончилось топливо уже после гонки. первый час. он участвовал в четырех гонках CART В том же году за PK Racing, его лучшим результатом стало третье место в Майами на старте второй серии.
Из-за его прочных связей с Ferrari его пригласили участвовать в программе разработки гоночного автомобиля Maserati MC12 GT. Он дебютировал в FIA GT в 2004 году, едва проиграв гонку «24 часа Спа-Франкоршам» на Ferrari 575 . После этого он участвовал в последних четырех гонках сезона на Maserati , выиграв две гонки и один раз финишировав вторым. [ нужна ссылка ]
2005 год был годом несколько затерянным в депрессивном состоянии: Maserati MC12 участвовал всего два раза в классе ALMS GTS, соревновании, где автомобиль оказался даже наполовину не таким конкурентоспособным, как в серии FIA GT .
В 2006 году Сало вернулся к гонкам на постоянной основе, подписав контракт с AF Corse в FIA GT, чтобы управлять Ferrari F430 , а позже в том же году с Risi Competizione в ALMS . Он одержал победу в классе в гонке « 24 часа Спа» и занял третье место в чемпионате пилотов FIA GT2 с 61 очком, а его усилия в ALMS способствовали завоеванию Кубка командного чемпионата Ризи.В следующем году он продолжил участие в Risi Competizione в ALMS и завоевал награды класса GT2 в гонке « 12 часов Себринга» и чемпионство вместе с товарищем по команде Хайме Мело . В общей сложности они выиграли восемь гонок из двенадцати в своем классе. Кроме того, он выиграл RAC Tourist Trophy вместе с Томасом Бьяджи , заменив Михаэля Бартельса управляя Maserati MC12 , снова .
Сало и Мело вместе с Risi Competizione заработали первые командные награды At-Large на Всеамериканской гоночной команде 2007 года, за которую проголосовали Американские авторы и вещатели автогонок (AARWBA). [6] Сало снова участвовал в гонках ALMS за Risi Competizione в 2008 году. Хотя ему не удалось защитить свои прошлогодние титулы, он выиграл класс GT2 в « 24 часах Ле-Мана» и занял 18-е место в общем зачете.
В 2009 году он присоединился к команде Risi Ferrari только на гонках синей ленты: «12 часов Себринга», «24 часа Ле-Мана» и «Пти-Ле-Ман», выиграв все три из них. Выиграв эти гонки эндуро не раз, Сало почувствовал, что готов к новому вызову. Он сосредоточился на NASCAR и провел свои первые тесты с Michael Waltrip Racing на полумильной трассе New Smyrna Speedway в ноябре 2009 года. [7]
В 2010–12 годах Сало участвовал в гонке Gold Coast 600 , гонке на выносливость для суперкаров V8 . В 2010 году он стал партнером Walkinshaw Racing из Эндрю Томпсона и отказался от участия в обеих гонках. В сезоне 2011–2012 годов он участвовал в гонках с Уиллом Дэвисоном и командой Ford Performance Racing , финишировав вторым в первой гонке 2011 года и выиграв вторую гонку в 2012 году.
В 2014 году, выступая за команду Maranello Motorsport , Сало управлял Ferrari 458 Italia GT3 и одержал победу в гонке « 12 часов Батерста» вместе с легендами австралийских автогонок Крейгом Лаундесом и Джоном Боу , а также другим местным австралийским гонщиком Питером Эдвардсом.
Персональный
[ редактировать ]Сало живет в Эстонии , [8] и у него есть сын [ нужна ссылка ] и дочь от жены Норико. [9] Его крестник Джесси Крон участвует в чемпионате IMSA SportsCar Championship . Как и другие финны Кеке Росберг и Джей Джей Лехто , бывшие пилоты Формулы-1, Сало комментировал несколько гонок Формулы-1 на MTV3 и платном канале C More MAX с 2005 года. [10] С 2011 года Сало ведет финское телешоу Virittäjät («Тест-драйв Мика Сало») вместе со своим бывшим соведущим Томи Туоминеном, финским журналистом, телеведущим, спортивным комментатором и бывшим штурманом. в чемпионате мира по ралли . [11]
В 2013 году Сало принял участие в программе канала Discovery под названием « Driven to Extremes» вместе с голливудскими актерами Томом Харди и Эдрианом Броуди . Сало появился в двух эпизодах: один с Томом Харди в минус 50 градусов по Цельсию в России, а другой с Эдрианом Броуди в малазийских джунглях в разгар сезона дождей. [12]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Сало изначально был темно-синим с белым нимбом сверху (с красной линией внутри), двумя белыми полосами (с красной линией внутри), идущими сзади и идущими по диагонали вниз по бокам шлема, и белой трапециевидной формой на область подбородка (с синим контуром), слегка напоминающая шлем Проста. Когда он участвовал в гонках в Формуле-1, он сменил шлем с темно-синего на небесно-голубой, сохранив остальные элементы.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
† Не имеет права на получение чемпионских очков.
‡ Турнирное положение команд.
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Алан Док Рейсинг | Альфа Ромео | А | ТРР 7 | SIL 5 | БРХ Верно | SIL 10 | БРХ 5 | ТРР 7 | SIL 5 | ДОН 10 | SIL 6 | SNE Верно | ОЛЛ 12 | SIL 11 | БРХ 7 | ДОН 5 | SIL 6 | ТРР Верно | 14-е | 10 | |
1990 | Алан Док Рейсинг | Муген | А | ДОН 2 | SIL 1 | ТРР 2 | БРХ 4 | SIL 1 | БРХ 1 | ТРР 1 | SIL 2 | ДОН 5 | SIL 1 | SNE 7 | ОЛЛ 2 | SIL 2 | БРХ Верно | ДОН 3 | ТРР 1 | SIL Верно | 2-й | 98 |
Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Рекламная гоночная команда Co. Ltd. | ВОДА | АВТОМОБИЛЬ 14 | фу DNQ | МИН 6 | ВОДА DNQ | ВОДА DNQ | фу 18 | ВОДА DNQ | фу С | ВОДА Верно | фу Верно | 23-е место | 1 |
1992 | Рекламная гоночная команда Co. Ltd. | ВОДА Верно | фу 15 | МИН 4 | ВОДА Верно | АВТОМОБИЛЬ 10 | ВОДА Верно | фу 18 | фу 17 | ВОДА 7 | фу 15 | ВОДА 5 | 15-е место | 5 |
1993 | Рекламная гоночная команда Co. Ltd. | ВОДА 13 | фу 9 | МИН 7 | ВОДА Верно | АВТОМОБИЛЬ С | ВОДА 6 | фу С | фу DNS | ВОДА 17 | фу Верно | ВОДА Верно | 17-е | 1 |
1994 | Команда 5ZIGEN | ВОДА 3 | фу 5 | МИН 7 | ВОДА 11 | ВОДА 12 | фу Верно | ВОДА 8 | фу Верно | фу | ВОДА 10 | 7-е место | 6 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты CART
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ПК Гонки | СТП | МТЙ | ЛБХ | БРХ | ЛИСТЬЯ | ТЫСЯЧА | ЛС | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | МДО | МТЛ | ТО 14 | МОЙ 3 | МКС 5 | СРФ 11 | ФОН С † | 16-е | 26 | [13] |
† Отменено из-за пожаров в Калифорнии.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8 | ЛМП900 | 28 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 223 | ДНФ | ДНФ |
2008 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 326 | 19-е | 1-й |
2009 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 329 | 18-е | 1-й |
2010 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 0 | DNS | DNS |
2014 | ![]() | ![]() ![]() | Oreca 03 R- Ниссан | ЛМП2 | 303 | 37-е место | 12-е |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Безумный крокодил Гонки | Шевроле Корвет C6.R | АБУ QR-код Верно | АБУ ЧР 15 | SIL QR-код | SIL ЧР | БРН QR-код 19 | БРН ЧР 12 | ПРИ QR-код | ПРИ ЧР | СПА QR-код | СПА ЧР | СВЕТ QR-код 15 | СВЕТ ЧР 23 | АЛГ QR-код | АЛГ ЧР | НЕТ QR-код | НЕТ ЧР | ИНТ. QR-код | ИНТ. ЧР | САН QR-код | САН ЧР | 52-й | 0 |
Полные результаты суперкара V8
[ редактировать ]† Не имеет права на получение баллов
Полные результаты Международной серии Superstars Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Швейцарская команда | Мазерати Кватропорте | Министерство здравоохранения 1 6 | Министерство здравоохранения 2 16 | ИМО 1 | ИМО 2 | ДОН 1 | ДОН 2 | КРУЖКА 1 | КРУЖКА 2 | ОНА 1 | ОНА 2 | СПА 1 5 | СПА 2 3 | ВАЛ 1 | ВАЛ 2 | ПЕР 1 | ПЕР 2 | 19-е | 30 |
Результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | ![]() | ![]() ![]() ![]() | Феррари 458 GT3 | А | 111 | ДНФ | ДНФ |
2014 | ![]() | ![]() ![]() ![]() | Феррари 458 GT3 | А | 296 | 1-й | 1-й |
2015 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари 458 GT3 | А | 0 | DNS | DNS |
2016 | ![]() | ![]() ![]() ![]() | Феррари 458 GT3 | АП | 63 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | СМП Гонки | ГТК | Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | SIL | ИМО | РБР | ОНА | ЛЭК 5 | 12-е | 11 |
2014 | СМП Гонки | ГТК | Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | SIL | ИМО 10 | РБР 9 | ЛЭК 11 | ОНА 11 | 28-е | 4 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | СМП Гонки | ЛМП2 | Орека 03 Р | Ниссан VK45DE 4,5 л V8 | SIL | СПА | система управления обучением 1 | сертификат подлинности | фу | НАПИТОК | БХР | ОНИ ЕСТЬ | 8-е место | 50 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мика Сало может сохранить свои финские водительские права» (на финском языке). Хельсингин Саномат. 6 ноября 1990 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года (VHS). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 13:00–14:00. EAN-13 5 017559 034955 . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «Сало, Мика | Формула 1 завершена – всем доступен F1» . F1complete.com. 30 ноября 1966 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «ВОСКРЕСЕННЫЙ РАЗГОВОР: Мика Сало о том, что упустил победу на Гран-при в Германии» . Formula1.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ↑ Гран-при Германии 1999 г. www.grandprix.com Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ «Новости NHRA: Всеамериканская команда AARWBA включает новых чемпионов, Андерсона и других (8 декабря 2007 г.)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сало наслаждается шансом на NASCAR (17.11.2009)» . Автоспорт.com. 17 ноября 2009 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Хорошая и дешевая Эстония» . Вечерняя газета. 1 марта 2013 г.
- ^ «Мика Сало, тестирующийся на трассе Дайтона, подтвердил свой развод с IS» . 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Профиль Мики Сало в LinkedIn» . Мика Сало . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Вириттаят» . Элиза . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Сало, доведенное до крайности» . Канал Дискавери. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Мика Сало – итоги CART за 2003 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.

- 1966 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Хельсинки
- Финские автогонщики
- Финские пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- БАР Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты Тойоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Финские спортсмены-эмигранты в Японии
- Финские эмигранты в Монако
- Финские спортсмены-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Финские спортсмены-эмигранты в США
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Драйверы серии Superstars
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Финские эмигранты в Эстонии
- Пилоты Российской серии кольцевых гонок
- Пилоты SMP Racing
- Водители AF Corse
- Пилоты Арены Моторспорт
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты KV Racing Technology
- Водители «24 часов Нюрбургринга»