Лео Киннунен
Рожденный | Тампере , Финляндия | 5 августа 1943 г.
---|---|
Умер | 26 июля 2017 г. Турку , Финляндия | ( 73 года
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | финский |
Активные годы | 1974 |
Команды | AAW Racing Team (неработающие Surtees ) |
Записи | 6 (1 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1974 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1974 года. |
Лео Юхани « Лекса » Киннунен (5 августа 1943 г. - 26 июля 2017 г.) [ 1 ] финский автогонщик и первый Формулы-1 гонщик из Финляндии .
Киннунен выиграл Кубок Северных стран в 1969 году, Интерсерию в 1971–1973 годах и помог Porsche выиграть чемпионат мира по спортивным автомобилям среди производителей в 1970 году (чемпионаты пилотов не проводились до 1981 года). В 1974 году он перешёл в Формулу-1, но помимо проблем с маломощным Surtees TS16, его команда вскоре столкнулась с финансовыми проблемами. Он был последним гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 в шлеме с открытым лицом . [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Киннунен начал свою гоночную карьеру на мотоциклах , но перешёл на четыре колеса после получения водительских прав в начале 1960-х годов. Он быстро добился успехов в ралли, автокроссе и гонках на льду . Он занял второе место в чемпионате Финляндии по ралли и сравнялся по сумме очков с победителем Симо Лампиненом . Киннунен также участвовал в чемпионате Финляндии F3 на устаревшем Brabham в 1967 году и на Titan, на котором он одержал несколько побед в 1968 году, в том числе одну на гоночной трассе Ахвенисто , где ему удалось победить будущую шведскую звезду Формулы-1 Ронни Петерсона . [ 3 ]
Международный прорыв
[ редактировать ]В 1969 году Киннунен полностью перешёл на кольцевые гонки и выиграл Nordic Challenge Cup , предшественник популярной Интерсерии , одержав две победы и заняв второе место на стадионе Кеймола Мотор после ближайшего боя с Йохеном Риндтом . Затем его пригласили протестировать Porsche 917 на Остеррайхринге , и он произвел такое впечатление, что его наняли партнером Педро Родригеса в чемпионате мира по спортивным автомобилям . Пара удивила гоночный мир, выиграв первую гонку « 24 часа Дайтоны» и выиграв общий чемпионат Porsche . Однако для Киннунена это было неудовлетворительное время. Автомобиль был построен с учетом размеров и стиля вождения Родригеса, и после того, как Киннунену удалось быстро опередить его с помощью собственных настроек, ему больше не разрешили модифицировать машину в соответствии со своим стилем. [ 3 ] Ему наконец представился шанс проявить себя в Тарга Флорио на новом Porsche 908/03, поскольку в день гонки Родригес заболел. На последнем круге гонки Киннунен установил время 33:36 минут, побив старый рекорд круга на 1,5 минуты. Это по-прежнему самое быстрое время, когда-либо зафиксированное на сицилийской трассе. [ 3 ]
Интерсерия
[ редактировать ]Затем Киннунен перешел на Porsche 917 за финскую гоночную команду AAW Racing в Интерсерии . Он выиграл чемпионат в свой дебютный год, несмотря на то, что снялся с гонки на Норисринге после того, как увидел, как его бывший товарищ по команде Родригес врезался в барьер и погиб. В конце концов он выиграл чемпионат три раза подряд, в 1971, 1972 и 1973 годах, одержав в общей сложности 18 заездов и 11 полных побед. В 1973 году он также участвовал в чемпионата мира по ралли « 23-м этапе Ралли 1000 озер» и финишировал третьим на своем Porsche Carrera , уступив Тимо Мякинену и Маркку Алену . [ 4 ]
Формула-1
[ редактировать ]Киннунен был близок к переходу в Формулу-1 уже в сезоне 1971 года. С помощью Йохена Риндта он вел переговоры о месте в гонке с командой Lotus , которая в то время доминировала в серии и в конечном итоге выиграла чемпионат мира среди конструкторов в том сезоне. После внезапной смерти Риндта в Монце переговоры застопорились. По словам Киннунена, Берни Экклстоун хотел, чтобы он ехал бесплатно. Киннунен отклонил предложение и потребовал плату за свои услуги, поскольку он был профессиональным гонщиком. [ 3 ]
В 1974 году Киннунен искал работу, и Джон Сертис предложил ему в аренду одну из своих новых машин Формулы-1 — Surtees TS16. Киннунен принял это предложение, поскольку Surtees TS14 показали хорошие результаты в предыдущем сезоне. Наконец найдя спонсора, Киннунен вышел в серию с новой командой и 3,0-литровым двигателем Cosworth DFV V8. Антти Аарнио-Вихури разрешил команде использовать название AAW Racing Team, которое было признано и имело хорошую репутацию в гоночных кругах.
Первый Гран-при AAW Racing в Нивеле обернулся катастрофой. TS16 прибыл как раз к гоночному уик-энду, но Киннунен никогда раньше даже не садился в машину. Также выяснилось, что автомобиль использовался в качестве мобильного испытательного стенда заводом , и у него уже были повреждены монокок и задняя подвеска. Вдобавок ко всему, он имел лишний вес на 80 килограммов , двигателю не хватало мощности, и команде не разрешили получить шины высшего качества, используемые лучшими командами. Когда Киннунен вывел машину на трассу, коробка передач после трех кругов у нее сломалась . У команды, состоящей всего из трех механиков, не было запасных частей, а ремонтные работы оказались безуспешными, поскольку в квалификации снова сломалась коробка передач, в результате чего Киннунен остался без зафиксированного времени и стал единственным гонщиком, не прошедшим квалификацию на гонку. [ 3 ]
После Нивеля команда сконцентрировалась на тестировании и ремонте машины. Они не поехали в Монако, а приняли участие в следующей гонке в Швеции . Киннунен квалифицировался 25-м, и хотя обычно только 24 гонщикам разрешалось стартовать, хорошая репутация Киннунена в шведском автоспорте означала, что для него было сделано исключение, и ему разрешили стартовать. [ нужна ссылка ]
Команда AAW знала, что машина не протянет всю гонку, поэтому заправили ее всего на десять кругов, чтобы совершить быстрый пресс-пробег . Это компенсировало большой вес TS16, и Киннунен сумел обогнать пять машин за восемь кругов, прежде чем проблема со свечой зажигания вынудила его сойти с дистанции. [ 3 ] Позже Киннунен заявил, что перед гонкой была сорвана резьба свечи зажигания в головке блока цилиндров. Механик Ferrari одолжил им комплект вставок с резьбой , чтобы починить его, но механик случайно повредил резьбу при установке заглушки, и она так и не встала на место должным образом.
Остальная часть сезона сложилась для команды тоже не очень хорошо. Им не разрешили принять участие в Гран-при Голландии , и они не смогли пройти квалификацию на гонки во Франции , Великобритании , Италии и Австрии . Отсутствие финансирования вынудило команду уйти из Формулы-1.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Формуле-1 Киннунен вернулся в Интерсерию на последний этап серии в Хоккенхайме . Он выиграл оба заезда и занял шестое место в чемпионате только благодаря очкам в этой гонке. Затем Киннунен был нанят компанией Martini Racing для управления Porsche 908 Turbo на чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1975 году. В партнерстве с Гербертом Мюллером его лучшим результатом в сезоне было третье место на Нюрбургринге . В 1976 году он сменил команду и участвовал в гонках на Porsche 934 Turbo вместе с Эгоном Эвертцем. Им удалось занять три места на подиуме, а самым ярким событием сезона стало второе место в Уоткинс-Глене . После сезона команда ушла из гонок из-за финансовых проблем. Киннунен оставил свою карьеру в кольцевых гонках в 1977 году, но все же участвовал в нескольких раллийных соревнованиях в Финляндии, выиграв Арктическое ралли 1979 года . [ 5 ] Он остался в спорте в администрации и жил в Турку .
Киннунена попросил лично участвовать в фильме «Ле-Ман» актер и любитель гонок Стив МакКуин , который сам ездил за Porsche в Северной Америке . Контракт Киннунена с Porsche не позволил выступить, и его заменил Дэвид Пайпер , который был серьезно травмирован во время съемок. [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Гоночная команда AAW | Сёртиз TS16 | Форд V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ DNQ |
МОЙ | Швеция Верно |
ВНИЗ | ОТ DNQ |
Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ DNQ |
ОНА DNQ |
МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Лео Киннунен | Порше Каррера | МОЙ | Швеция | К | КЕН | НЕЖНЫЙ | ИДТИ | POL | КОНЕЦ 3 |
АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | Великобритания | ОТ | Н/Д | Н/Д |
1974 | Фиат СпА | Fiat 124 Абарт Ралли | МОЙ С |
Швеция С |
К | КЕН | ИДТИ С |
КОНЕЦ 6 |
Н/Д | Н/Д | |||||||
Фиат | ОНА | МОЖЕТ | олень | Великобритания 14 |
ОТ | ||||||||||||
1977 | Лео Киннунен | Порше 911 | МОЙ | Швеция | К | КЕН | Новая Зеландия | ИДТИ | КОНЕЦ Верно |
МОЖЕТ | ОНА | ОТ | Великобритания | - | 0 | ||
1979 | Лео Киннунен | Порше 911 | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ИДТИ | Новая Зеландия | КОНЕЦ Верно |
МОЖЕТ | ОНА | ОТ | Великобритания | ЦИВ | - | 0 | |
1981 | Лео Киннунен | Порше 911 СК | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ИДТИ | АРГ | ХОРОШИЙ | КОНЕЦ Верно |
ОНА | ЦИВ | Великобритания | - | 0 | |
1982 | Лео Киннунен | Порше 911 СК | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ИДТИ | Новая Зеландия | ХОРОШИЙ | КОНЕЦ Верно |
ОНА | ЦИВ | Великобритания | - | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | Питер Родригес | Порше 917 К | С 5.0 |
22 | ДНФ | ДНФ |
1976 | Эгон Эвертц К.Г. | Оставайся Эвертц | Порше 908/3 Турбо | Гп.6 3.0 |
124 | ДНФ | ДНФ |
Другие результаты в гонках на треке (не в Формуле 1 или Ле-Мане)
[ редактировать ]День | Раса | Машина | Драйверы | Производитель | Классификация |
---|---|---|---|---|---|
19.6.1966 | Кеймола [GT/S] | Порше 911 | Киннунен | ||
11.9.1966 | Артукайнен [Специальные предложения] | Фольксваген МАК-1 | Киннунен | 4. | |
5.5.1967 | II Хельсинкская скоростная гонка | Брэбэм BT21 | Киннунен | Лео Киннунен | 4. |
28.5.1967 | Я Хельсинки Суурайот | Лео Киннунен (AAW Racing?) | 4. | ||
6.8.1967 | II Гонки в Хямеенлинне | Лео Киннунен | 2. | ||
3.9.1967 | Кеймола | Брэбэм BT18 | Киннунен | Лео Киннунен | 11. |
5.9.1967 | Окунь | ДНФ | |||
7.6.1968 | Хямеэнлинна | Титан Мк 3 | Киннунен | 1. | |
28.7.1968 | Джурсланд Колл | Гоночная команда AAW | 2. | ||
4.8.1968 | XV гонка на западном побережье | Гоночная команда AAW | 3. | ||
18.8.1968 | VI Поездки в Хямеенлинне | Гоночная команда AAW | 2. | ||
1.9.1968 | Стокгольмская гонка | ДНФ | |||
15.9.1968 | Гран-при Финляндии. | ДНФ | |||
11.5.1969 | IV Хельсинкская скоростная гонка | Гоночная команда AAW | 3. | ||
15.6.1969 | Международные скачки в Хямеенлинне | Гоночная команда AAW | 3. | ||
24.8.1969 | Северный вызов Кеймола | Порше 908/02 | Киннунен | ААВ | 2. |
31.8.1969 | Nordic Challenge Манторп Парк | ААВ | 1. | ||
2.9.1969 | Гран-при Финляндии. | Титан Мк 3 | Киннунен | 2. | |
14.9.1969 | Северный вызов Андерсторп | Порше 908/02 | Киннунен | Гоночная команда AAW | 1. |
18.1.1970 | 200 миль Буэнос-Айреса | Киннунен / ван Леннеп | ДНК | ||
1.2.1970 | 24 часа Дайтоны | Порше 917 | Родригес / Киннунен / Редман | ДжВ Инжиниринг | 1. |
21.3.1970 | 12 часов Себринг | Родригес/Киннунен/ Зифферт | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | 4. | |
12.4.1970 | 1000 км Брэндс-Хэтч | Родригес / Киннунен | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | 1. | |
25.4.1970 | 1000 км Монца | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | 1. | ||
3.5.1970 | Тарга Флорио | Порше 908/03 | Киннунен / Родригес | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | 2. |
17.5.1970 | 1000 км Спа | Порше 917 | Родригес / Киннунен | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | ДНФ |
31.5.1970 | 1000 км Нюрбургринг | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | ДНФ | ||
11.7.1970 | 6 часов Уоткинс-Глен | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | 1. | ||
19.7.1970 | ГП Муджелло | Абарт 2000 СП | Киннунен | Абарт и К. | 2. |
23.8.1970 | Интерсери Кеймола | Макларен М12 | Киннунен | Билл Брэдли Расинг | 8. |
6.9.1970 | 500 км Нюрбургринг | Абарт 2000 СП | Киннунен | Абарт и Ко. | 3. |
11.10.1970 | Палаточный маршрут длиной 1000 км. | Порше 917 | Родригес / Киннунен | Компания JW Automotive Engineering Ltd. | ДНФ |
2.5.1971 | Интерсерия Имола | Порше 917 Спайдер | Киннунен | Гоночная команда AAW | 3. |
16.5.1971 | Тарга Флорио | Альфа Ромео Т33/3 | Стоммелен / Киннунен | Автодельта Спа | ДНФ |
30.5.1971 | 1000 км Нюрбургринг | Порше 911 С | Киннунен / Вальдегард | Лео Киннунен | 16. |
6.6.1971 | Интерсери Золдер | Порше 917 Спайдер | Киннунен | Гоночная команда AAW | 2. |
4.7.1971 | Интерсерия Хоккенхайм | Гоночная команда AAW | 2. | ||
11.7.1971 | Интерсерия Норисринг | Гоночная команда AAW | ДНФ | ||
22.8.1971 | Интерсери Кеймола | Гоночная команда AAW | 1. | ||
12.9.1971 | 500 км от Имолы | Гоночная команда AAW | 4. | ||
3.10.1971 | Интерсерия Хоккенхайм | Гоночная команда AAW. | 3. | ||
17.10.1971 | 1000 км Парижа | Ларрусс / Киннунен | ААВ | 2. | |
3.4.1972 | Интерсерия Нюрбургринг | Порше 917/10 | Киннунен | Гоночная команда AAW (Keimola Racing) | 4. |
1.5.1972 | Интерсерия Имола | Гоночная команда AAW | ДНФ | ||
21.5.1972 | Интерсерия Сильверстоун | Гоночная команда AAW | 1. | ||
9.7.1972 | Интерсерия Зельтвег | Гоночная команда AAW | 9. | ||
16.7.1972 | Интерсерия Хоккенхайм | Гоночная команда AAW | 1. | ||
6.8.1972 | Интерсерия Норисринг | Гоночная команда AAW | 1. | ||
27.8.1972 | Интерсери Кеймола | Гоночная команда AAW | 1. | ||
24.9.1972 | Интерсерия Нюрбургринг | Гоночная команда AAW | 1. | ||
1.10.1972 | Интерсерия Хоккенхайм | Гоночная команда AAW | 1. | ||
1.4.1973 | Интерсерия Нюрбургринг | Порше 917/10 | Киннунен | Автоспортклуб Штутгарт – Racing Team AAW | 2. |
1.5.1973 | Интерсерия Имола | Автоспорт-клуб Штутгарта/гоночная команда AAW | 2. | ||
13.5.1973 | Тарга Флорио | Порше 911 Каррера РСР | Киннунен / Халди | Мартини Рейсинг | 3. |
20.5.1973 | Интерсерия Сильверстоун | Порше 917/10 | Киннунен | Автоспорт-клуб Штутгарта/гоночная команда AAW | 1. |
24.6.1973 | Интерсерия Норисринг | Автоспорт-клуб Штутгарта/гоночная команда AAW | 1. | ||
1.7.1973 | Майнц-Финтен [S+1,6] | Лео Киннунен | 1. | ||
15.7.1973 | Интерсерия Хоккенхайм | Автоспорт-клуб Штутгарта e. V. Гоночная команда AAW | 9. | ||
19.8.1973 | Интерсерия Мизано | Автоспорт-клуб Штутгарта/гоночная команда AAW | 1. | ||
30.9.1973 | Интерсерия Хоккенхайм | МСК Штутгарт | 1. | ||
29.9.1974 | Интерсерия Хоккенхайм | Мартини Гоночная команда | 1. | ||
23.3.1975 | 1000 км Муджелло | Порше 908/3 | Киннунен / Мюллер / ван Леннеп | Команда Доктора Даннесбергер | 16. |
6.4.1975 | 800 км Дижон | Киннунен | Хулио Гаргалло | ДНК | |
4.5.1975 | 1000 км Спа | Мюллер / Киннунен | Мартини Рейсинг | ДНФ | |
18.5.1975 | Кубок Флорио | Киннунен / Мюллер | доктор Х. Даннесбергер | 7. | |
1.6.1975 | 1000 км Нюрбургринг | Мюллер / Киннунен | Команда Martini-Racing Доктор Х. Даннесбергер | 3. | |
15.6.1975 | 24 часа Ле-Мана | Герберт Мюллер | ДНК | ||
29.6.1975 | Интерсерия Мизано | доктор Х. Даннесбергер | 9. | ||
21.3.1976 | 6 часов Муджелло | Порше 934 | Киннунен / Эвертц | Эгон Эвертц Золинген | 3. |
4.4.1976 | 6 часов Валлелунга | Эгон Эвертц К.Г. | ДНФ | ||
25.4.1976 | 4 часа Монца | Порше 908/3 | Оставайся Эвертц | DNS | |
9.5.1976 | 6 часов Сильверстоун | Порше 934 | Оставайся Эвертц | 3. | |
30.5.1976 | 1000 км Нюрбургринг | Эгон Эвертц К.Г., Золлинген | ДНФ | ||
27.6.1976 | 6-часовая прогулка в палатке | Порше 934 | Киннунен / Шурти / Эвертц | Эгон Эвертц К.Г. | ДНФ |
10.7.1976 | 6 часов Уоткинс Глен | Киннунен / Хеземанс / Эвертц | Эгон Эвертц К.Г. | 2. | |
1.8.1976 | Евро GT Мизано | Киннунен | Северная Каролина | ||
29.8.1976 | Интерсерия Хоккенхайм | Порше 908/3 | Киннунен | Эгон Эвертц К.Г. | ДНК |
4.9.1976 | 6 часов Дижон | Порше 934 | Киннунен / Эвертц | Оставайся Эвертц | 4. |
5.9.1976 | 500 км Дижон | Порше 908/3 | Киннунен | Оставайся Эвертц | ДНФ |
12.9.1976 | DRM Нюрбургринг Суперспринт | Порше 934 | Киннунен | Сварочная технология Egon Evertz KG | 2. |
19.9.1976 | 200 миль Зальцбургринга | Порше 908/3 | Эвертц / Киннунен | Эвертц КГ | ДНК |
26.9.1976 | ДРМ Хоккенхайм | Порше 934 | Киннунен | Сварочная технология Egon Evertz Золинген | 6. |
31.10.1976 | Евро GT Хоккенхайм | Сварочная технология Egon Evertz KG | ДНК | ||
20.3.1977 | 6 часов Муджелло | Эвертц / Киннунен | Оставайся Эвертц | ДНК | |
29.5.1977 | 1000 км Нюрбургринг | Порше 935 | Киннунен / Нойхаус / Кребс | Йозеф Брамбринг | ДНФ |
5.5.1985 | Национальный СС Аландские острова | Можно получить 900 | Киннунен | ДНК | |
26.5.1985 | Северные СС Кемора | ДНК | |||
26.5.1985 | Национальная СС Кемора | 11. | |||
9.6.1985 | Национальный СС Аланд II | СТАРЫЙ | ДНФ | ||
1985 | Кемора | 6. | |||
9.6.1985 | Северные страны СС Авенисто II | DNS | |||
11.8.1985 | Национальный СС Аланд III | DNS | |||
11.8.1985 | Северные страны СС Охвенисто III | 9. | |||
1.9.1985 | Национальный СС Кемора II | ДНК |
Полные результаты ралли (включая упомянутые ранее гонки WRC)
[ редактировать ]День | Раса | штурман | Машина | Классификация |
---|---|---|---|---|
18.7.–19.7. 1964 | Ралли Куопио | Чарльз Линдхольм | Вольво ПВ544 | 2. |
14.8.–16.8. 1964 | Ювяскюля Суурайот | Линдхольм | 35. | |
16.1.–25.1. 1965 | Ралли Монте-Карло | Тимо Карлссон | Вольво 122 С | ДНФ |
10.7.–11.7. 1965 | Восточное ралли | Илкка Репо | Фиат Абарт 1000 | ДНФ |
5.1.–6.1. 1966 | Ралли Риихимяки | Тапио Клен | Фольксваген 1600 TL | 1. |
25.2.–27.2. 1966 | Смущенный | Клен | 6. | |
14.5.–15.5. 1966 | Салпаусселькя Ралли | Клен | ДНФ | |
9.7.–10.7. 1966 | Восточное ралли | Клен | ДНФ | |
19.8.–21.8. 1966 | Ювяскюля Суурайот | Калеви Лейво | Фольксваген 1600 л | 37. |
29.10.–3010. 1966 | Ралли Похъёла | Жаворонок | ДНФ | |
5.1.–6.1. 1967 | Ралли Риихимяки | Жаворонок | Фольксваген 1500 | 3. |
24.2.–26.2. 1967 | Смущенный | Клен | 4. | |
8.7.–9.7. 1967 | Восточное ралли | Мартти Колари | Фольксваген 1600 л | 1. |
18.8.–20.8. 1967 | Ювяскюля Суурайот | Колари | ДНФ | |
9.9.–10.9. 1967 | Ралли Тампере | Колари | ДНФ | |
11.11.–12.11. 1967 | Хельсинки Ралли | Колари | 3. | |
23.2.–25.2. 1968 | Смущенный | Колари | 2. | |
9.3.–10.3. 1968 | Упал митинг | Юрки Ахава | ДНФ | |
25.5.–26.5. 1968 | Салпаусселькя Ралли | Оттуда | ДНФ | |
5.7.–7.7. 1968 | Восточное ралли | Колари | ДНФ | |
16.8.–18.8. 1968 | Ювяскюля Суурайот | Колари | Порше 911 Т | ДНФ |
25.10.–27.10. 1968 | Ралли Похъёла | Оттуда | Фольксваген 1600 л | 5. |
4.1.–5.1. 1969 | Ралли Риихимяки | Оттуда | 21. | |
21.2.–23.2. 1969 | Смущенный | Колари | 4. | |
14.5.–15.5. 1969 | Ралли Западного побережья | Колари | ДНФ | |
15.8.–17.8. 1969 | Ювяскюля Суурайот | Колари | Порше 911 С | ДНФ |
28.11.–30.11. 1969 | Ралли Похъёла | Колари | 1. | |
20.2.–22.2. 1970 | Смущенный | Эркки Салонен | будет 96 | ДНФ |
20.8.–23.8. 1970 | Ювяскюля Суурайот | Салонен | ДНФ | |
12.9.–13.9. 1970 | Кесоил Ралли | Салонен | 11. | |
26.2.–28.2. 1971 | Смущенный | Урпо Вихерваара | Датсун 1600 | ДНФ |
26.11.–28.11. 1971 | Ралли Похъёла | Ну давай же | Фольксваген 1302 С | 1. |
4.2.–6.2. 1972 | Арктический Тунтуриралли | Я | Порше 911 С | 1. |
3.3.–5.3. 1972 | Смущенный | Я | ДНФ | |
2.2.–4.2. 1973 | Арктический Тунтуриралли | Яакко Маркула | Альфа Ромео 2000 GTV | ДНФ |
3.8.–5.8. 1973 | Ювяскюля Суурайот | Я | Порше Каррера | 3. |
24.11.–25.11. 1973 | Ралли Похъёла | Я | Фольксваген 1302 С | ДНФ |
31.1.–2.2. 1974 | Мальборо Арктическое ралли | Я | ДНФ | |
2.8.–4.8. 1974 | Ювяскюля Суурайот | Я | Fiat 124 Абарт Ралли | 6. |
16.11.–20.11. 1974 | Ломбардское ралли RAC | Я | 14. | |
31.1.–2.2. 1975 | Мальборо Арктическое ралли | Зеленая опасность | Тойота Королла | ДНФ |
28.2.–2.3. 1975 | Смущенный | Зеленая опасность | Датсун 160J | ДНФ |
20.9.–21.9. 1975 | Кесоил Ралли | Тапио Пиномяки | Фольксваген 1302 С | ДНФ |
29.1.–1.2. 1976 | Мальборо Арктическое ралли | Я | Вольво 66 | ДНФ |
14.2.–15.2. 1976 | Мянття 200 пробег | Йорма Пулккинен | ДНФ | |
5.3.–7.3. 1976 | Смущенный | Круглолицый | ДНФ | |
19.6.–20.6. 1976 | Ралли Оулуярви | Круглолицый | 7. | |
13.11.–14.11. 1976 | Ралли Похъёла | Круглолицый | 1. | |
8.1.–9.1. 1977 | Ралли Риихимяки | Круглолицый | 63. | |
4.2.–6.2. 1977 | Мальборо Арктическое ралли | Роман Ферманн | ДНФ | |
18.2.–20.2. 1977 | Смущенный | Ферманн | 11. | |
26.8.–28.8 1977 | Ювяскюля Суурайот | Круглолицый | Порше 911 | ДНФ |
17.9.–18.9. 1977 | Ралли Западного побережья | Ферманн | 2. | |
29.10.–30.10. 1977 | Тебойл Ралли | Ферманн | ДНФ | |
12.11.–13.11. 1977 | Хельсинки Ралли | Ферманн | ДНФ | |
26.11.–27.11. 1977 | Ралли Похъёла | Ферманн | 3. | |
3.2.–5.2. 1978 | Мальборо Арктическое ралли | Ферманн | ДНФ | |
2.2.–3.2. 1979 | Арктическое ралли | Юсси Кууккала | 1. | |
24.8.–28.8. 1979 | Ювяскюля Суурайот | Салонен | ДНФ | |
15.9.–16.9. 1979 | Ралли Западного побережья | Салонен | Порше Каррера | ДНФ |
20.10.–21.10. 1979 | Тебойл Ралли | Пентти Кууккала | 3. | |
24.11.–25.11. 1979 | Ралли Похъёла | Лунная рыба | ДНФ | |
2.2.–3.2. 1980 | Арктическое ралли | Салонен | ДНФ | |
29.2.–2.3. 1980 | Смущенный | Лунная рыба | ДНФ | |
31.1.–1.2. 1981 | Арктическое ралли | Лунная рыба | ДНФ | |
28.8.–30.8. 1981 | Ралли 1000 озер | Ристо Анттила | Порше 911 СК | ДНФ |
27.8.–29.8. 1982 | Ралли 1000 озер | Анттила | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемпинен, Марко; Койвунен, Томми (26 июля 2017 г.). «Первый финский гонщик Формулы-1 Лео Киннунен мертв» [Первый финский гонщик Формулы-1 Лео Киннунен мертв]. Ильта-Саномат (на финском языке) . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Вы знали? Лео Киннунен был последним представителем своего класса в истории Формулы-1. «Люди были сумасшедшими» » . МТВ . 27 июля 2017 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Слишком много, Сэми. «8W – Кто? – Лео Киннунен» . Форекс . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «23-е ралли 1000 озер» . РаллиБейс . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «14-е Арктическое ралли» . РаллиБейс . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Керанен, Йоуко. «Лео Киннунен» . VPRacing.com . Проверено 28 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Лео Киннуненом Викискладе есть
- Лео Киннунен - Летающий финн. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.