Jump to content

Джон Уайер

в ливрее Персидского залива Ford GT40
Porsche 917 K в характерной Gulf Oil ливрее
Porsche 917LH Ле-Мана 1971 года, управляемый Дереком Беллом и Джо Зиффертом, припаркованный возле отеля de France.
Копия Ford GT40 Mk I с номером 9 от Родригеса и Бьянки, победителей гонок « 24 часа Ле-Мана» 1968 года .

Джон Уайер (11 декабря 1909 г. - 8 апреля 1989 г.), [ 1 ] был английским инженером автомобильных гонок и менеджером команды. В основном он ассоциируется с автомобилями в голубой и оранжевой окраске своего давнего спонсора Gulf Oil .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайер родился в Киддерминстере , Англия, в 1909 году.


Астон Мартин

[ редактировать ]

В качестве менеджера и владельца команды Уайер выигрывал «24 часа Ле-Мана» несколько раз . Его первая победа пришлась на гонку 1959 года , когда ему исполнилось десять лет в качестве менеджера команды Aston Martin , вместе с Роем Сальвадори и Кэрроллом Шелби , одержавшими победу на DBR1 . команда базировалась в Ле-Мане в отеле De France . С 1953 по 1975 год [ 2 ] За гоночными автомобилями будут ухаживать во дворе и в гараже, прилегающем к отелю, прежде чем они будут отправлены на трассу и обратно по дороге для тренировок, квалификации и гонки. [ нужна ссылка ]

Команда также побеждала на дистанции 1000 км в Нюрбургринге . три года подряд [ нужна ссылка ]

Передовые автомобили Ford

[ редактировать ]

В 1963 году он покинул Aston Martin и перешел в Ford Advanced Vehicles (FAV). В 1964 году. После удручающих результатов с GT40 за первые два года их эксплуатации, в основном связанных с надежностью из-за механических неисправностей, программа Ford GT40 была передана Холману Муди и Кэрроллу Шелби. соревноваться с Ferrari, самой известной из которых стала победа в гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года , а также победа в 1967 году . [ нужна ссылка ]

JW Automotive Engineering Ltd.

[ редактировать ]

Ford закрыл FAV после сезона 1966 года, а Джон Уайер и Джон Уиллмент сформировали компанию JW Automotive Engineering Ltd (JWA), чтобы взять на себя управление заводом в Слау и продолжить производство GT40 от имени Ford. Поскольку Уайер был известным менеджером команды и присутствовал на гоночных трассах, предполагалось, что JW означает Джона Уайера, хотя это имя Джона Уиллмента, как заявил зять Виллмента Ханс Херрманн . [ 3 ]

При поддержке компании Gulf Oil с двигателем Ford и менеджера их команды Джо Бокмана Уайер создал Mirage M-1 , прототип, который выиграл гонку на 1000 км в Спа в 1967 году . Из-за изменения правил, вступившего в силу в 1968 году, прототипы быстрых больших двигателей были ограничены объемом 3000 куб.см, как в Формуле 1. Поскольку их было мало, спортивные автомобили с объемом двигателя до 5000 куб.см были разрешены также, если их было не менее 50. были построены. Это относилось к двухлетним Ford GT40 , которые были модифицированы Уайером. Неожиданно Уайер выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям для Ford в 1968 году , хотя Porsche 907 в начале сезона фаворитом считался с двигателем объемом 2200 куб.см. Превосходная мощность двигателя V8 объемом 302 кубических дюйма (4942 куб.см) в GT40 позволяла им побеждать на быстрых трассах, особенно в Ле-Мане два года подряд, с 1968 года ( Педро Родригес и Люсьен Бьянки ) и 1969 года ( Жеки Икс и Джеки) . Оливер ), хотя на более извилистых трассах они проигрывали. [ нужна ссылка ]

Стало очевидно, что GT40 устареет после 1968 года, когда минимальное количество спортивных автомобилей было снижено до 25, лазейкой, которой Porsche воспользовался, построив более двух дюжин прототипов с двигателем объемом 5000 куб.см, которые были омологированы как спортивные автомобили в 1969 году. Porsche 917 были быстрый, но в 1969 году все еще ненадежный и с плохой управляемостью. После сезона 1969 года Уайер также перешел на 917 (и 908 для медленных треков), а главным партнером завода стала команда JWA. Они сыграли важную роль в разработке клиновидного хвоста Kurzheck для 917K 1970 года, который сделал автомобиль намного более устойчивым, чем оригинальная длинная версия 1969 года. [ нужна ссылка ]

Сражаясь с заводскими Ferrari 512 и другими командами Porsche, JWA Gulf-Porsche 917, на которых гоняли Джо Зифферт , Брайан Редман , Лео Киннунен , Педро Родригес, Ричард Эттвуд , Герберт Мюллер и Дерек Белл , одержали семь из девяти побед Porsche. в 10 гонках сезона 1970 года и пять из восьми побед Porsche в 11 гонках сезона 1971 года. В этот период лучшим результатом команды в Ле-Мане стало второе место в 1971 году . В художественной литературе Gulf-Porsche 917K победил в культовом Стива МакКуина фильме «Ле-Ман» , сделав цвета Персидского залива еще более известными. [ нужна ссылка ]

Правило, разрешающее 5-литровые спортивные автомобили, такие как 917, было ограничено 1971 годом, а новый предел веса для прототипов с объемом двигателя 3000 куб.см был слишком высок для Porsche 908 , лишая 908-го преимущества, которое уравновешивало недостаток мощности двигателя с воздушным охлаждением. -клапанный двигатель с малым весом и хорошей управляемостью. В результате компания Porsche оставила гонки спортивных автомобилей в европейском стиле частным лицам и сосредоточилась на разработке турбодвигателей для модели 917/10 Can-Am, а также для автомобиля, которому уже девять лет: 911. [ нужна ссылка ]

Уайер принял новые правила для 3,0-литрового двигателя и снова начал строить прототипы Gulf-Mirage, используя Формулы-1 двигатель Cosworth DFV . Успешный двигатель Формулы-1 был признан непригодным для гонок на выносливость, поскольку через несколько часов вибрация взяла свое, что потребовало модификаций. После трех лет попыток Джеки Икс и Дерек Белл одержали последнюю победу Уайера в Ле-Мане в 1975 году . [ нужна ссылка ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

В следующем году Джон Уайер ушел из автомобильных соревнований и продал свою команду компании Grand Touring Cars компании Harley Cluxton . Он умер в Скоттсдейле, Аризона , США, в 1989 году. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Некролог: Джон Уайер» . Motorsportmagazine.com . Май 1989 г. с. 6 . Проверено 20 июля 2019 г.
  2. ^ Чудецкий, Пол (4 июля 2013 г.). «Празднование столетия Aston Martin в Ле-Мане» . Телеграф.co.uk .
  3. ^ «Некролог: Джон Уиллмент» . Motorsportmagazine.com . Июль 1997 г. с. 5. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8529a3a11cde93e8adfc4f23ee21ccc4__1720742340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c4/8529a3a11cde93e8adfc4f23ee21ccc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)