Джон Уайер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |




Джон Уайер (11 декабря 1909 г. - 8 апреля 1989 г.), [ 1 ] был английским инженером автомобильных гонок и менеджером команды. В основном он ассоциируется с автомобилями в голубой и оранжевой окраске своего давнего спонсора Gulf Oil .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайер родился в Киддерминстере , Англия, в 1909 году.
Астон Мартин
[ редактировать ]В качестве менеджера и владельца команды Уайер выигрывал «24 часа Ле-Мана» несколько раз . Его первая победа пришлась на гонку 1959 года , когда ему исполнилось десять лет в качестве менеджера команды Aston Martin , вместе с Роем Сальвадори и Кэрроллом Шелби , одержавшими победу на DBR1 . команда базировалась в Ле-Мане в отеле De France . С 1953 по 1975 год [ 2 ] За гоночными автомобилями будут ухаживать во дворе и в гараже, прилегающем к отелю, прежде чем они будут отправлены на трассу и обратно по дороге для тренировок, квалификации и гонки. [ нужна ссылка ]
Команда также побеждала на дистанции 1000 км в Нюрбургринге . три года подряд [ нужна ссылка ]
Передовые автомобили Ford
[ редактировать ]В 1963 году он покинул Aston Martin и перешел в Ford Advanced Vehicles (FAV). В 1964 году. После удручающих результатов с GT40 за первые два года их эксплуатации, в основном связанных с надежностью из-за механических неисправностей, программа Ford GT40 была передана Холману Муди и Кэрроллу Шелби. соревноваться с Ferrari, самой известной из которых стала победа в гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года , а также победа в 1967 году . [ нужна ссылка ]
JW Automotive Engineering Ltd.
[ редактировать ]Ford закрыл FAV после сезона 1966 года, а Джон Уайер и Джон Уиллмент сформировали компанию JW Automotive Engineering Ltd (JWA), чтобы взять на себя управление заводом в Слау и продолжить производство GT40 от имени Ford. Поскольку Уайер был известным менеджером команды и присутствовал на гоночных трассах, предполагалось, что JW означает Джона Уайера, хотя это имя Джона Уиллмента, как заявил зять Виллмента Ханс Херрманн . [ 3 ]
При поддержке компании Gulf Oil с двигателем Ford и менеджера их команды Джо Бокмана Уайер создал Mirage M-1 , прототип, который выиграл гонку на 1000 км в Спа в 1967 году . Из-за изменения правил, вступившего в силу в 1968 году, прототипы быстрых больших двигателей были ограничены объемом 3000 куб.см, как в Формуле 1. Поскольку их было мало, спортивные автомобили с объемом двигателя до 5000 куб.см были разрешены также, если их было не менее 50. были построены. Это относилось к двухлетним Ford GT40 , которые были модифицированы Уайером. Неожиданно Уайер выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям для Ford в 1968 году , хотя Porsche 907 в начале сезона фаворитом считался с двигателем объемом 2200 куб.см. Превосходная мощность двигателя V8 объемом 302 кубических дюйма (4942 куб.см) в GT40 позволяла им побеждать на быстрых трассах, особенно в Ле-Мане два года подряд, с 1968 года ( Педро Родригес и Люсьен Бьянки ) и 1969 года ( Жеки Икс и Джеки) . Оливер ), хотя на более извилистых трассах они проигрывали. [ нужна ссылка ]
Стало очевидно, что GT40 устареет после 1968 года, когда минимальное количество спортивных автомобилей было снижено до 25, лазейкой, которой Porsche воспользовался, построив более двух дюжин прототипов с двигателем объемом 5000 куб.см, которые были омологированы как спортивные автомобили в 1969 году. Porsche 917 были быстрый, но в 1969 году все еще ненадежный и с плохой управляемостью. После сезона 1969 года Уайер также перешел на 917 (и 908 для медленных треков), а главным партнером завода стала команда JWA. Они сыграли важную роль в разработке клиновидного хвоста Kurzheck для 917K 1970 года, который сделал автомобиль намного более устойчивым, чем оригинальная длинная версия 1969 года. [ нужна ссылка ]
Сражаясь с заводскими Ferrari 512 и другими командами Porsche, JWA Gulf-Porsche 917, на которых гоняли Джо Зифферт , Брайан Редман , Лео Киннунен , Педро Родригес, Ричард Эттвуд , Герберт Мюллер и Дерек Белл , одержали семь из девяти побед Porsche. в 10 гонках сезона 1970 года и пять из восьми побед Porsche в 11 гонках сезона 1971 года. В этот период лучшим результатом команды в Ле-Мане стало второе место в 1971 году . В художественной литературе Gulf-Porsche 917K победил в культовом Стива МакКуина фильме «Ле-Ман» , сделав цвета Персидского залива еще более известными. [ нужна ссылка ]
Правило, разрешающее 5-литровые спортивные автомобили, такие как 917, было ограничено 1971 годом, а новый предел веса для прототипов с объемом двигателя 3000 куб.см был слишком высок для Porsche 908 , лишая 908-го преимущества, которое уравновешивало недостаток мощности двигателя с воздушным охлаждением. -клапанный двигатель с малым весом и хорошей управляемостью. В результате компания Porsche оставила гонки спортивных автомобилей в европейском стиле частным лицам и сосредоточилась на разработке турбодвигателей для модели 917/10 Can-Am, а также для автомобиля, которому уже девять лет: 911. [ нужна ссылка ]
Уайер принял новые правила для 3,0-литрового двигателя и снова начал строить прототипы Gulf-Mirage, используя Формулы-1 двигатель Cosworth DFV . Успешный двигатель Формулы-1 был признан непригодным для гонок на выносливость, поскольку через несколько часов вибрация взяла свое, что потребовало модификаций. После трех лет попыток Джеки Икс и Дерек Белл одержали последнюю победу Уайера в Ле-Мане в 1975 году . [ нужна ссылка ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В следующем году Джон Уайер ушел из автомобильных соревнований и продал свою команду компании Grand Touring Cars компании Harley Cluxton . Он умер в Скоттсдейле, Аризона , США, в 1989 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Джон Уайер» . Motorsportmagazine.com . Май 1989 г. с. 6 . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Чудецкий, Пол (4 июля 2013 г.). «Празднование столетия Aston Martin в Ле-Мане» . Телеграф.co.uk .
- ^ «Некролог: Джон Уиллмент» . Motorsportmagazine.com . Июль 1997 г. с. 5. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.