Ганс Херрманн
![]() |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Февраль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Херрманн в 2011 году | |
Рожденный | Штутгарт , Вюртемберг , Веймарская республика | 23 февраля 1928 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1953 – 1955 , 1957 – 1961 , 1966 , 1969 |
Команды | Веритас , Мерседес , Мазерати , Купер , БРМ , Порше |
Записи | 22 (18 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Германии 1953 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1969 года. |



Ханс Херрманн (родился 23 февраля 1928 года) — бывший гонщик Формулы-1 и гонщик спортивных автомобилей из Штутгарта , Германия .
В Формуле-1 он участвовал в 19 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 2 августа 1953 года. Он поднялся на 1 подиум и набрал в общей сложности 10 чемпионских очков.
В гонках на спортивных автомобилях он также одержал первую победу в общем зачете « 24 часа Ле-Мана» за Porsche в 1970 году на Porsche 917 . [ 1 ]
После смерти Тони Брукса в 2022 году Германн стал последним выжившим гонщиком на подиум Формулы-1 1950-х годов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гоночная карьера Херрманна, который по профессии пекарь, простирается от сотрудничества с довоенными легендами, такими как Альфред Нойбауэр, до начала доминирования Porsche в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он принимал участие в ставших легендарными шоссейных гонках, таких как Mille Miglia , Targa Florio и Carrera Panamericana, и является одним из немногих оставшихся свидетелей этой эпохи. Ганс им Глюк (счастливчик Джон) избежал нескольких впечатляющих происшествий и несчастных случаев.
Херрманн провел замечательную гонку Mille Miglia в 1954 году, когда ворота железнодорожного переезда были опущены в последний момент перед тем, как проехал скорый поезд, идущий в Рим. Управляя очень низким Porsche 550 Spyder, Херрманн решил, что пытаться тормозить уже слишком поздно, постучал по задней части шлема своего штурмана Герберта Линге , чтобы тот пригнулся, и они едва проехали ниже ворот и перед поездом, чтобы удивление зрителей.
Mercedes-Benz
[ редактировать ]С 1954 по 1955 год он был частью заводской команды Mercedes-Benz в качестве младшего пилота позади Хуана Мануэля Фанхио , Карла Клинга , Германа Ланга и позже Стирлинга Мосса . Когда « Серебряные стрелы» вернулись на Гран-при Франции 1954 года и одержали победу со счетом 1–2, Херрманн проехал самый быстрый круг, но был вынужден сойти с дистанции. Подиум на Гран-при Швейцарии 1954 года был его лучшим результатом в том году, поскольку ему приходилось использовать старые версии Mercedes-Benz W196 или наименее надежный автомобиль.
На Гран-при Аргентины 1955 года его товарищам по команде Клингу и Моссу пришлось досрочно покинуть гонку из-за чрезвычайно жарких условий в южном полушарии в январе. Херрманна пригласили разделить с ними свою машину и занять 4-е место, получив по одному очку каждому. Фанхио выиграл, проехав еще два круга. Ханс был быстр в Милле Милья 1955 года на Mercedes-Benz 300 SLR , сравнимо или даже быстрее, чем Мосс, но ему повезло меньше, чем в 1954 году, так как ему пришлось сойти с гонки.
Авария на тренировке Гран-при Монако 1955 года выбила Херрманна из команды на злополучный сезон 1955 года, хотя возвращение на Targa Florio было запланировано.
Различные марки
[ редактировать ]В последующие годы Херрманн выступал за многие марки, в Формуле-1 за Cooper , Maserati и BRM . В берлинском AVUS во время Гран-при Германии 1959 года у его BRM отказали тормоза, он эффектно разбился, вылетев из машины и заскользив по трассе, а машина кувыркалась в воздухе.
Поскольку различные версии Porsche 718 использовались в качестве спортивного автомобиля и автомобиля Формулы-2 , Херрманн одержал несколько побед для Porsche, в основном как в гонках «12 часов Себринга» 1960 года, так и в гонках «Тарга Флорио» . Когда одноместная версия Porsche 718 с открытыми колесами получила право участвовать в Формуле-1 в 1961 году из-за изменений правил, результаты в Формуле-1 были разочаровывающими. Херрманн финишировал 15-м (последним) на Гран-при Нидерландов 1961 года , который стал первой гонкой чемпионата мира Формулы-1, в которой не было сходов. Он покинул Porsche в начале сезона 1962 года, чувствуя, что он, как местный житель Штутгарта, не был пророком на своей земле по сравнению с калифорнийцем Дэном Герни и Джо Боннье из Швеции. Гурни одержал две победы в Формуле-1 (одна не в чемпионате) на новом Porsche 804 , но Порше все равно ушел из Формулы-1 в конце 1962 года.
Абарт
[ редактировать ]На небольших автомобилях итальянской марки Abarth Херрманн с 1962 по 1965 год участвовал в небольших гонках и соревнованиях по восхождению на холмы . Он одерживал прямые победы только на меньших гонках на спортивных автомобилях , таких как AVUS или 500-километровая гонка в Нюрбургринге . Однако Abarths было сложно превзойти в своих классах от 850 до 1600 куб.см. Будучи единственным профессионалом в небольшой команде, Германн многому научился в области тестирования и разработки, что помогло ему позже. Однако, будучи недовольным подготовкой своей машины к тренировкам в Шауинсланде в 1965 году , Ганс отправился домой, чтобы стать свидетелем рождения своего сына Дино. В конце года он навсегда покинул Abarth, чтобы вернуться на завод поближе к дому.
Порше
[ редактировать ]
В 1966 году он вернулся в Porsche, чтобы вернуться на чемпионат мира по спортивным автомобилям , поскольку Porsche начал там серьезные усилия. После нескольких подиумов на все еще недостаточно мощном двухлитровом Porsche 906 и более поздних моделях он выиграл 24 часа Дайтоны 1968 года на 907, а также снова 12 часов Себринга , теперь вместе со швейцарцем Джо Зиффертом . Общая победа на 1000-километровой дистанции Нюрбургринга всегда ускользала от него, хотя Херрманн принимал участие в каждой из этих гонок на Нюрбургринге с момента их проведения в 1953 году и трижды финишировал вторым подряд с 1968 по 1970 год, уступая товарищу по команде Джо Зифферту. и/или Вик Элфорд .
Херрманн пропустил победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 1969 года на Porsche 908 всего на 120 метров [1] , но именно он, наконец, одержал долгожданную первую победу в общем зачете « 24 часа Ле-Мана» для Porsche в 1970 году. Он был закреплен за Porsche Salzburg , австрийской заводской командой, принадлежащей семье Porsche, которая в основном выставляла автомобили, окрашенные в красный и белый цвета, австрийские цвета. В сильный дождь он и его товарищ по команде Ричард Эттвуд выжили на своем Porsche 917 K #23, став лучшими из семи финишировавших.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Полушутя Херрманн пообещал жене перед гонкой в Ле-Мане, что сойдет с дистанции в случае победы там. Став свидетелем аварий со смертельным исходом среди коллег слишком много раз, например, перед Гран-при Германии 1969 года , когда погиб его товарищ по команде и сосед Герхард Миттер , 42-летний мужчина объявил о завершении карьеры по телевидению после того, как проехал на победной машине на параде по Штутгарту из завод в ратушу. Чтобы расторгнуть контракт с Porsche Salzburg , Херрманну пришлось порекомендовать Луизе Пиех нового пилота .
Используя свои связи, Херрманн построил успешную компанию по поставкам автомобилей. Однажды в 1990-х годах его похитили и много часов продержали в багажнике машины, прежде чем он сбежал.
Херрманн продолжал участвовать в гоночном сообществе даже после выхода на пенсию, демонстрируя исторические автомобили на таких мероприятиях, как Solitude-Revival . [ 2 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Примечания
- ^ 1 - Совместная поездка с Карлом Клингом и Стирлингом Моссом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1970 года» . 2 мая 2017 г.
- ^ «Обзор «Возрождения одиночества 2008»» . Возрождение одиночества . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франк Визнер: История Ганса Херрманна , Motorbuch Verlag, 2008 г., ISBN 978-3-613-02871-5
- Бернхард Фёлькер: Ханс Херрманн - Жизнь для гонок , Motorbuch Verlag, 1998, ISBN 3-613-01880-2
- Ганс Херрманн – Я выжил , Motorbuch Verlag, 1971 г. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1928 рождений
- Живые люди
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Британского гоночного партнерства
- Пилоты Формулы-1 Экюри Боннье
- Пилоты Формулы-1 Экюри Маарсберген
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Mercedes-Benz Формулы-1
- Пилоты Porsche Формулы-1
- Гонщики из Баден-Вюртемберга
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Гонщики из Штутгарта
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Каррера Панамерикана