Альфред Нойбауэр
Альфред Нойбауэр | |
---|---|
![]() Нойбауэр в 1958 году | |
Рожденный | |
Умер | 22 августа 1980 г. | ( 89 лет
Национальность | Австро-Венгрия (1891–1918) Австрия (1918–1980) |
Альфред Нойбауэр (29 марта 1891 г. в Нойтишайне - 22 августа 1980 г. в Штутгарте ) [ 1 ] был гоночным менеджером команды Гран-при Mercedes-Benz с 1926 по 1955 год.
Биография
[ редактировать ]Отец Нойбауэра, Карл Нойбауэр, был мебельщиком в Нойтичеине ( чеш . Nový Jičín ), который тогда входил в состав Австро-Венгерской империи . [ 2 ] Карл окрестил своего единственного сына Альфредом, но родным и друзьям ребенок быстро стал известен как Фридль. [ 2 ]
Нойбауэр занимался ремонтом автомобилей, когда был офицером во время службы в императорской австрийской армии. После Первой мировой войны он присоединился к австрийскому автопроизводителю Austro-Daimler , где Фердинанд Порше назначил его главным испытателем. С 1922 года Нойбауэр также участвовал в гонках, хотя и без особого успеха. В 1923 году, когда Фердинанд Порше перешел на завод Даймлера в Штутгарте ( Даймлер-Бенц был основан только в 1926 году), он взял с собой Нойбауэра. В 1926 году, осознав, что он сам не является великим автогонщиком, Нойбауэр получил вдохновение, позволившее ему создать должность менеджера гоночной команды ( Реннляйтер ).
Гонщики в те времена, будучи изолированными от внешней среды, часто не знали своего положения в гонке. Иногда гонщик узнавал, что он выиграл после гонки, просто врасплох. Чтобы преодолеть эту ситуацию, Альфред Нойбауэр разработал хорошо продуманную систему с флагами и табличками, чтобы дать своим водителям больше тактической информации. Когда он впервые опробовал систему на 1926 года Solituderennen 12 сентября 1926 года, главный стюард гневно потребовал, чтобы он покинул трассу, поскольку его «выходки» раздражали гонщиков. На объяснение Нойбауэра, что он Реннлейтер , организатор ответил: «Вы с ума сошли?» Я Реннлейтер » ( Реннлейтер также может означать «директор гонок»).
Вскоре команда Mercedes-Benz стала выигрывать гонки на гоночных автомобилях SS и SSK , часто находившихся в руках Рудольфа Караччиолы , лучшего гонщика того времени. Вклад Нойбауэра заключался не только в его тактическом мастерстве, но и в перфекционистской, почти военной подготовке бригады, которая постоянно давала команде преимущество во времени над соперниками.
Организация Нойбауэра на Милле Милья в 1931 году была мастерским ходом. Чтобы добраться до каждого перевалочного пункта до прибытия Караччиолы, он неоднократно пересекал Италию со своей командой.
По словам Нойбауэра, фраза «Серебряные стрелы» возникла из-за того, что автомобили были перегружены на своей первой гонке. В рассказе Нойбауэра говорится, что правила предписывали предел веса в 750 кг, тогда как за день до первой гонки новые автомобили весили 751 кг. Это привело к тому, что Нойбауэру и Манфреду фон Браухичу в конце концов пришла в голову идея удалить белую краску с автомобилей. Серебристый алюминиевый кузов был обнажен, и Silver Arrows на свет появились . Однако эта история — выдумка самого Нойбауэра, известного рассказчика. Дебютная гонка проводилась по правилам Формулы Либре , то есть ограничений по весу не было. Кроме того, нет никаких отчетов или фотографий того времени, позволяющих предположить, что автомобили когда-либо были окрашены в белый цвет. [ 3 ]
Серебряные стрелы
[ редактировать ]В годы «Серебряных стрел» доминировали немецкие гоночные автомобили и соперничество между Mercedes-Benz и Auto Union . На самом успешном этапе постоянными гонщиками команды Mercedes-Benz были Рудольф Караччиола , Герман Ланг , Манфред фон Браухич и Рихард Симан .
После Второй мировой войны Mercedes-Benz стремился как можно скорее вернуться в гонки, но в 1954 году была объявлена новая формула, а времени на производство новой модели было недостаточно. В качестве компромиссного решения был адаптирован дизайн Mercedes-Benz 300. Результатом этого стал новый гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300SL .
На этом автомобиле Нойбауэр добился побед на Carrera Panamericana и 24-часовой гонке Ле-Мана . Когда автомобили Mercedes-Benz вернулись в гонки Гран-при в 1954 году, новые Silver Arrows оказались не хуже тех, что производились до войны. Хуан Мануэль Фанхио был чемпионом мира в 1954 и 1955 годах.
Вероятно, худший день для Нойбауэра в качестве гоночного менеджера был в Ле-Мане в 1955 году, когда Mercedes-Benz 300 SLR, которым управлял француз Пьер Левег , врезался в толпу, в результате чего погибло более 80 человек, включая Левега. После консультации со Штутгартом Нойбауэр снял с мероприятия оставшиеся машины.
После шока в Ле-Мане Mercedes-Benz вообще отказался от участия в гонках, а Альфред Нойбауэр ушел в отставку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфред Нойбауэр» . oldracingcars.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при: Альфред Нойбауэр вспоминает (часть 1)». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. 6 1978: страницы 182–197. 15 марта 1978 года.
- ^ [1] Архивировано 20 июня 2013 года в Wayback Machine , [2] Архивировано 25 ноября 2009 года в Wayback Machine и «История автоспорта: легенда ложных серебряных стрел? - Регионы :: Штутгарт | SWR.de» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г. (по состоянию на 10 марта 2010 г.)