Джордж Мейер
Джордж Мейер | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мейер со своей исторической BMW 1939 года для Гран-при. двухцилиндровой гоночной машиной | |||||||||||
Национальность | немецкий | ||||||||||
Рожденный | 9 ноября 1910 г. | ||||||||||
Умер | 19 февраля 1999 г. | (88 лет)||||||||||
|
Георг «Шорш» Майер (англ. Немецкое произношение: [ʃɔʁʃ ˈmaɪ̯ɐ] ; 9 ноября 1910 — 19 февраля 1999) — немецкий мотогонщик, известный тем, что стал первым иностранным победителем престижных соревнований Senior TT , гонок Blue Riband на острове Мэн TT Races , в 1939 году выступал за заводскую команду BMW и первым мотоциклом. гонщик, проехавший трассу Гран-при со скоростью более 100 миль в час. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мейер родился в Мюльдорф-ам-Инн, Бавария , Германия , и после окончания школы в возрасте 14 лет он стал подмастерьем в местной мастерской по ремонту мотоциклов в Мюльдорф-ам-Инн, Бавария, и стал известен как «Шорш» (баварское уменьшительное имя). для Георга). Узнав, что Баварская государственная полиция создает мотоциклетную секцию, в возрасте 19 лет Мейер подал заявку на вступление и был принят в 1929 году. Необходимо было пройти трехлетний период стажировки, прежде чем Мейер смог перейти в секцию мотоциклетной полиции. в 1932 году. [ 2 ] [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Став членом команды баварской полиции, Мейер участвовал в гонках на выносливость на 1000 км, которые были популярны в то время и считались хорошей тренировкой для мотоциклистов-диспетчеров. В 1934 году Мейер привлек внимание мотоциклетной команды немецкой армии после того, как проехал эндуро на 1000 км на час раньше графика, ездя на непопулярном 400-кубовом одноцилиндровом BMW R4 с рамой из штампованной стали и устаревшей передней вилкой с продольными рычагами. [ 4 ] Вместе с другими конкурентами Фрицем Линхардтом и Йозефом Форстнером из команды немецкой армии они выиграли так много соревнований по эндуро, что Мейер стал известен как « Der Gusseiserne Schorsch » (Железный человек Георг). [ 1 ]
Международный шестидневный процесс 1937 года
[ редактировать ]После большого успеха на соревнованиях по эндуро на дистанции 1000 км Мейер был выбран в состав немецкой трофейной команды для участия в Международном шестидневном триале 1937 года , который проходил в Уэльсе . Вместе с товарищами по команде Йозефом Штельцером и Людвигом Виггерлом Краусом, которые соревновались на 600-кубовой коляске BMW, команда German Trophy затем использовала 500-кубовые оппозитные двухцилиндровые мотоциклы BMW. По итогам шестидневных испытаний британская и немецкая команды Trophy сравнялись по очкам. Результат соревнования должен был решиться на тесте скорости на новой гоночной трассе Касл-Донингтон . Команда British Trophy использовала машины объемом 350 куб.см, а из-за системы гандикапа мотоциклам BMW с объемом двигателя 500 куб.см пришлось пройти дополнительный круг, чтобы выиграть ISDT 1937 года. Двое из британских гонщиков имели большой опыт участия в шоссейных гонках: Вик Бриттен ездил на Norton , а Джордж Роули - на AJS . Несмотря на отсутствие опыта шоссейных гонок, Мейер выиграл гонку на скорость в Донингтоне, но немецкая трофейная команда проиграла это соревнование команде Великобритании с преимуществом в 10 секунд по системе гандикапа. Официальные лица немецкой команды были настолько впечатлены выступлением Майера, что предложили BMW дать ему возможность пройти испытание за их гоночную команду. [ 2 ]
Гонки за заводскую команду BMW 1937-1939 гг.
[ редактировать ]Заводская мотоциклетная команда BMW искала замену Отто Лею , который собирался уйти из гонок. На гонке в Шляйце в 1937 году Мейер имел возможность опробовать один из новых BMW с наддувом во время тренировки. После нескольких кругов Мейер вошел в боксы и, по общему мнению, сказал гоночному менеджеру BMW, что «шоссейные гонки слишком опасны для меня». [ 5 ] Команда BMW убедила Мейера продолжить, и он закончил тренировку с четвертым лучшим временем, но не стартовал в гонке, поскольку официально не был заявлен заводской командой BMW. После замены Отто Лея в команде BMW в сезоне 1938 года Мейер начал 1938 год с победы в гонке Эйленриде в Ганновере, установив рекорды гонок и кругов после неудачного старта, из-за которого он оказался на последнем месте». [ 1 ]
Во время гоночного сезона 1938 года Майер участвовал BMW RS 255 Kompressor . в чемпионатах Европы и Германии на [ 6 ] На гонку TT на острове Мэн в 1938 году Мейер был заявлен командой BMW вместе с Джоком Уэстом и Карлом Галлом . Команда BMW потерпела неудачу, когда Карл Галл получил травму в аварии во время неофициальной тренировки, был найден в канаве над Гусиной шеей и не смог участвовать в гонках. На старте соревнований Senior TT Race 1938 года один из механиков BMW сорвал резьбу на головке блока цилиндров во время замены свечей зажигания на двигателе машины Мейера Type 255. [ 7 ] Пытаясь начать гонку среди взрослых 1938 года на одном цилиндре, Мейер вскоре сошел с дистанции на первом круге у подножия Брей-Хилл . [ 8 ] Гонка была выиграна. Гарольд Дэниел ехал за Нортона со средней гоночной скоростью 89,11 миль в час, а Джок Уэст на заводском BMW с наддувом финишировал на 5-м месте со средней гоночной скоростью 85,92 миль в час. В 1938 году Мейер выиграл Гран-при Бельгии объемом 500 куб.см в Спа-Франкоршам , голландский TT объемом 500 куб.см , Гран-при Германии на трассе Хоэнштайн-Эрнстталь (или Заксенринг ) и Гран-при Италии в Монце . с двигателем объемом 500 куб.см Гран-при Ольстера в 1938 году выиграл товарищ по команде BMW Джок Уэст, а Мейер стал чемпионом Европы по мотоспорту с объемом двигателя 500 куб.см в 1938 году. [ 9 ]
В гоночном сезоне 1939 года, несмотря на то, что он был сержантом-инструктором военной полиции, Мейер продолжал участвовать в гонках за заводскую команду BMW во время отпуска. В сезоне 1939 года Мейер вместе с другим мотогонщиком Германом Паулем Мюллером были резервными гонщиками немецкой гоночной команды Auto-Union . Во время тренировки на гонке TT Race на острове Мэн в 1939 году товарищ Мейера по команде BMW Калл Галл разбился на мосту Балло от травм в сочетании с последствиями пневмонии . и позже скончался в больнице [ 10 ] Рассмотрев возможность отказа от участия в гонках TT, руководство BMW решило, что Мейер и Джок Уэст будут участвовать в гонке Senior TT 1939 года, в которой Мейер лидировал от старта до финиша, выиграв на средней скорости 89,38 миль в час. Джок Уэст занял второе место. [ 11 ]
1939 г., старший остров Мэн TT (500 куб.см)
[ редактировать ]16 июня 1939 г. - горная трасса, 7 кругов (264,11 миль).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
BMW | 89,38 миль в час | 2:57:19.0 |
2 | ![]() |
BMW | 88.22 | 2:59:39.0 |
3 | ![]() |
Нортон | 87.96 | 3:00:11.0 |
Через две недели после того, как он стал первым иностранным победителем престижной гонки Senior TT, [ 6 ] Мейер выиграл голландский TT объемом 500 куб.см 1939 года в Ассене . За этим последовала победа на Гран-при Бельгии с двигателем объемом 500 куб.см в 1939 году в Спа-Франкоршам и становление первым мотогонщиком, проехавшим трассу Гран-при со скоростью более 100 миль в час. [ 1 ] Несмотря на то, что Мейер пропустил Гран-при Франции, вместо этого он выступал за Auto Union, заняв второе место на Гран-при De L'Automobile Club de France в Реймс-Ге . Вернувшись на мотоцикл BMW на Гран-при Швеции, Мейер дважды упал после погони за Дорино Серафини, ехавшим за Гилеру, и получил травму спины, из-за которой не участвовал в гонках до конца сезона 1939 года. Одержав дальнейшие победы в гонках Гран-при Германии, Ольстера и Италии объемом 500 куб.см, Дорино Сефафини выиграл в классе 500 куб.см на чемпионате Европы 1939 года.
Команда Авто Юнион 1939 г.
[ редактировать ]
Айфельреннен 1939 года стала первой гонкой в сезоне для команды Auto Union. Вместе с коллегой-мотогонщиком Германом Паулем Мюллером они выступали в качестве резервных гонщиков команды Auto Union. После квалификации на Eifelrennen 1939 года Ганс Штук повредил ногу, играя в кегли , и место занял Мейер, который не смог стартовать в гонке из-за технической неисправности его Auto Union Type D. Eifelrennen 1939 года выиграл Герман Ланг за рулем Mercedes. -Benz W154 после того, как Тацио Нуволари за рулем Auto Union попытался бежать гонку без остановок. На Гран-при Бельгии 1939 года Мейер снова заменил Ханса Штука в команде Auto Union. В гонке, проходившей под сильным дождем и в условиях плохой видимости, доминировали Mercedes-Benz Silver Arrows Дика Симана и Германа Ланга. На 14-м круге Auto Union Type D Мейера был сброшен в кювет капером Адольфом Мандиролой за рулем Maserati 6CM в Бланшмоне на трассе Спа-Франкоршам, а затем сошел с дистанции. Гран-при Бельгии 1939 года снова выиграл Герман Ланг, но доминировал из-за гибели Дика Симана в аварии на шпильке Ла-Сурс. 1939 год На Гран-при Франции в Реймс-Ге доминировала команда Auto Union после ухода пилотов Mercedes-Benz , после того , как Рудольф Караччиола разбился на 1-м круге, а на 17-м круге у фон Браухича и Германа Ланга отказал двигатель на 36-м круге. Гонка была выиграна. Герман Пауль Мюллер из Auto Union, а Мейер финишировал вторым после того, как пожар на яме обжег ему руку. [ 12 ]
Результаты гонок 1939 года Auto Union Type D
[ редактировать ]Классифицировать | Раса | Схема | Расстояние | Время |
---|---|---|---|---|
DNS | ADAC Эйфелева гонка | Нюрбургринг - Нордшляйфе | 10 кругов - 228,10 км | —— |
ДНФ | Гран-при Бельгии. | Спа-Франкоршам | 35 кругов - 507,50 км | —— |
2-й | Гран-при Автомобильного клуба Франции. | Реймс-Гё | 51 круг – 398,60 км | - 1 круг |
ДНФ | Гран-при Германии | Нюрбургринг | 22 круга – 501,82 км | —— |
Военная служба
[ редактировать ]После аварии на Гран-при Швеции в августе 1939 года Мейер два месяца восстанавливался после серьезной травмы спины. Это привело к тому, что Мейер был признан негодным к военной службе и провел войну в качестве инструктора по мотоциклам немецкой военной полиции и водителя Вильгельма Канариса , главы Абвера , немецкой военной разведки , с 1935 по 1944 год. [ 1 ]
Послевоенные гонки
[ редактировать ]
После войны Германия была исключена из соревнований по автоспорту, включая чемпионаты мира до 1951 года. [ 13 ] Между 1947 и 1953 годами Майер шесть лет из семи выигрывал чемпионат Германии с двигателем объемом 500 куб.см на модифицированном довоенном мотоцикле BMW с наддувом. В 1952 году он едва не уступил молодому товарищу по команде Вальтеру Целлеру и стал немецким спортсменом года в 1949 году, впервые мотогонщик выиграл этот приз. [ 14 ] Мейер сформировал команду BMW Veritas Team и выиграл чемпионат Германии по спортивным автомобилям в 1948 году.
После того, как в 1953 году Вальтер Целлер вернул себе титул чемпиона Германии, Мейер ушел из гонок, чтобы сконцентрироваться на своем мотоциклетном бизнесе BMW. В 1983 году Мейер участвовал в кампании BMW, посвященной 60-летию производства мотоциклов и 50-летию победы в гонках Senior TT Race в 1939 году. Мейер продемонстрировал BMW Type 255 Kompressor на круге почета во время гонок TT на острове Мэн в 1989 году.
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Daily Telegraph от 21 февраля 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Классический гонщик № 78 - стр. 70 Mortons Motor Cycle Media Group plc
- ^ «ОНИ НАЗВАЛИ ЕГО ШОРШ, ЧУГУННЫЙ ЧЕЛОВЕК» . bmwgroup-classic.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Classic Racer № 78 - стр. 70 Mortons Motor Cycle Media Group plc
- ^ Классический гонщик № 78 - стр. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Грег (сентябрь – октябрь 2012 г.). «BMW RS 255 Kompressor: история движется вперед» . Мотоциклетная классика . 8 (1) . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Классический мотоцикл , июль 1999 г., стр. 8 Mortons Motor Cycle Media Group plc.
- ^ Кейг, Стэнли Робертсон (1975). Коллекция Кейга: шестьсот фотографий гонщиков TT и их машин из дома Кейга на острове Мэн с 1911 по 1939 год, том 1 . Брюс Мейн-Смит и компания , стр.50 ISBN 0-904365-05-0
- ^ стр. 151 Книга фактов о мотоциклетном спорте Гиннеса, автор Ян Моррисон - Guinness Press Ltd. ISBN 0-85112-953-6
- ^ Isle of Man Weekly Times от 17 мая 1939 г.
- ^ Фестиваль скорости в Гудвуде - Официальная программа, 1999 г., стр. 116
- ^ [1] Архивировано 2 октября 2002 г. на сайте Wayback Machine Kolumbus.fi Георга Мейера (Проверено 7 февраля 2007 г.).
- ^ Classic Racer № 78 - стр. 72 Mortons Motor Cycle Media Group plc
- ^ Немецкие гоночные мотоциклы Мика Уокера, стр. 17 (1-е издание) (1999) Redline Books ISBN 0-9531311-2-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль гонщика в базе данных ТТ [ постоянная мертвая ссылка ] iomtt.com
- База данных ТТ Результаты ТТ [ постоянная мертвая ссылка ] iomtt.com