Jump to content

Ганс Штук

Ганс Штук
Застрял в 1929 году
Рожденный Ганс Эрих Карл Йозеф Штук
( 1900-12-27 ) 27 декабря 1900 г.
Варшава , Конгресс Польши , Российская Империя
Умер 9 февраля 1978 г. ) ( 1978-02-09 ) ( 77 лет
Грайнау , Западная Германия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Западная Германия немецкий
Активные годы 1951 1953
Команды БРМ , АФМ , капер Феррари
Записи 5 (3 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1951 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1953 года.

Ганс Эрих Карл Йозеф Штук (произносится как «штук» ; иногда его называют Ганс Штук фон Вилье ; 27 декабря 1900 г. - 9 февраля 1978 г.) [1] был немецким автогонщиком . Его сын Ханс-Иоахим Штук (1951 г.р.) и его внуки Йоханнес и Фердинанд Штук стали автогонщиками.

Несмотря на многочисленные успехи Auto Union в -при автогонках Гран в начале 1930-х годов, в эпоху знаменитых « Серебряных стрел », сейчас он в основном известен своим мастерством в скалолазании , за что получил прозвище «Бергкониг» или «Король гонок». Горы».

Довоенная карьера

[ редактировать ]

Опыт Штука в автогонках начался в 1922 году, когда ранние утренние пробежки привозили молоко с его фермы в Мюнхен , вскоре после его первого брака. В конечном итоге это привело к тому, что он начал заниматься скалолазанием; он выиграл свою первую гонку в Баден-Бадене в 1923 году. Несколько лет спустя, проработав год капером в Austro-Daimler , в 1927 году он стал их заводским гонщиком, преуспев в подъемах на холмы и совершив свой первый участие в кольцевой гонке ( Гран-при Германии ) в том же году. В 1931 году Austro-Daimler ушел из гонок, и Штук в конце концов оказался за рулем Mercedes-Benz SSKL в гонках спортивных автомобилей , где он продолжал совершенствоваться.

В 1933 году его знакомство с Адольфом Гитлером (которого он случайно встретил во время охоты в 1925 году) привело к его участию с Фердинандом Порше и Auto Union в планах Гитлера относительно немецких автогонок. Благодаря своему опыту гонок по горным перевалам в Альпах в 1920-х годах он был практически непобедим, когда получил новый автомобиль Auto Union , разработанный Porsche. Его задний двигатель обеспечивал превосходную тягу по сравнению с традиционными передними двигателями, так что его (в конечном итоге) мощность в 500+ лошадиных сил можно было преобразовать в скорость даже на дорогах без покрытия. Однако в кольцевых гонках новую машину было очень сложно освоить из-за с качающейся осью конструкции задней подвески в сочетании с распределением веса в конструкции заднего двигателя.

Его карьера в Auto Union сложилась весьма успешно. Германии, Швейцарии и В 1934 году он выиграл гонки Гран-при Чехословакии (а также финишировал вторым на Гран-при Италии и Эйфельреннене ). по кольцевым гонкам в том году не проводилось Чемпионата Европы , иначе он бы его выиграл. Победы в ряде гонок по восхождению на холм принесли ему звание чемпиона Европы по горам, первого из трех, которые он в конечном итоге получил.

В 1935 году он выиграл Гран-при Италии (вместе со вторым местом на Гран-при Германии; он также одержал свою обычную серию побед в подъемах на холм, снова выиграв чемпионат Европы по горам. 1936 год был более скудным; он занял второе место в Триполи и Германии. Гран-при, заняв второе место в борьбе за чемпионат Европы. После того, как Штук пропустил несколько подъемов на холм из-за травм, полученных в результате несчастных случаев, чемпионат Европы по горным гонкам в том же году достался его знаменитому товарищу по команде Бернду Розмейеру (1937 год). , принеся лишь вторые места на Гран-при Рио-де-Жанейро 1937 года. [2] и Гран-при Бельгии 1937 года .

1938 года Застрял, выиграв La Turbie с двойным задним колесом Auto Union Type C.

1938 год начался неудачно; Штука либо уволили из команды Auto Union, либо он покинул ее (данные обеих сторон расходятся). После серии травм других пилотов команды, а также давления со стороны правительства Германии (опять же, мнения относительно того, какая комбинация факторов была причиной, расходятся), он был повторно принят на работу и проявил себя, выиграв третий чемпионат Европы по горным лыжам. , его последний крупный довоенный успех.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны, хотя немцам было запрещено участвовать в гонках до 1950 года, Штук получил австрийское гражданство и сразу же продолжил участвовать в гонках. Связь с Алексом фон Фалькенхаузеном (не путать с генералом- одноимённым современником) привела к тому, что Штук выступал за свою команду в гонках Формулы-2 , хотя и без особого успеха.

В 1953 году он водил Porsche Spyder , но тоже безуспешно. Связь с BMW , начавшаяся в 1957 году, была более плодотворной, хотя его первые восхождения за них (на Type 507 ) не были. Переход на их крошечный BMW 700 RS сделал свое дело, и в возрасте 60 лет он в последний раз стал чемпионом Германии по восхождению на холмы. Он решил завершить карьеру на высокой ноте и на этом завершил свою профессиональную карьеру водителя.

Будучи инструктором на Нюрбургринге , он научил своего сына Ханса-Йоахима секретам этой сложной трассы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Штук родился в Варшаве в 1900 году. Хотя его родители имели швейцарское происхождение, к моменту рождения Штука они переехали в Германию , и он вырос там.

Он был призван на военную службу во время Первой мировой войны в 1917 году. В 1918 году его старший брат Вальтер был убит вместе с командиром Вальтера; в результате Штук встретил сестру командира, Эллен Хандорфф, и они поженились в 1922 году. Через несколько лет участие Штука в быстрой жизни на трассе, а также за ее пределами привело к тому, что они расстались и развелись.

В 1931 году он познакомился с Паулой фон Резничек , известной теннисисткой; они поженились в 1932 году. Тот факт, что у нее был дедушка-еврей, вызвал у Штука некоторые проблемы с приходом к власти нацистов , но его личные отношения с Гитлером спасли его от серьезных неприятностей.

В 1939 году он встретил Кристу Тильманн, которая на тот момент была помолвлена ​​с младшим братом Паулы. Штук и Паула развелись в 1948 году, и в том же году он женился на Кристе. Их сын Ханс-Иоахим Штук родился в 1951 году. Криста умерла в 2014 году в возрасте 93 лет.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1932 Вильгельм Мерк Мерседес-Бенц ССКЛ Мерседес-Бенц 7.1 L6 ОНА ОТ ДАВАТЬ
DNS
1
1935 Авто Юнион АГ Авто Юнион Б Авто Юнион 5.6 V16 МОЙ ОТ
Верно
БЕЛ 5-е место 36
Авто Союз 5.0 V16 ДАВАТЬ
2
СУИ
11
ОНА
1
ESP
Верно
1936 Авто Юнион АГ Авто Юнион С Авто Союз 6.0 V16 МОЙ
3
ДАВАТЬ
2
СУИ
3
ОНА
Верно
2-й 15
1937 Авто Юнион АГ Авто Юнион С Авто Союз 6.0 V16 БЕЛ
2
ДАВАТЬ
Верно
МОЙ
4
СУИ
4
ОНА
9
5-е место 20
1938 Авто Юнион АГ Авто Юнион Д Авто Союз 3.0 V12 ОТ ДАВАТЬ
3
СУИ
4
ОНА
Верно
5-е место 20
1939 Авто Юнион АГ Авто Юнион Д Авто Союз 3.0 V12 БЕЛ ОТ
6
ДАВАТЬ
Верно
СУИ
10
9-е 23
Источник: [3]
Примечания
  • ^ 1 - Не указан в Чемпионате.


Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД оч
1951 ООО «БРМ» БРМ П15 БРМ П15 1,5 В16 с СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
DNS
ESP Северная Каролина 0
1952 АСМ АФМ 6 Кухни 2.0 V8 СУИ
Верно
500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ Северная Каролина 0
Конюшня для меч-рыбы Феррари 212 Феррари 166 2.0 V12 ОНА
DNQ
1953 Ганс Штук АФМ 6 Бристоль BS1 2.0 L6 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
СУИ ОНА
14
Северная Каролина 0
  1. ^ «Мемориал автоспорта – Ганс Штук» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
  2. ^ «Гран-при Рио-де-Жанейро 1937 года | База данных автоспорта» .
  3. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крис Никсон, Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (Osprey, Лондон, 1986), стр. 30–37, 164–168.
  • Ройсс, Эберхард: Гоночные сражения Гитлера. Серебряные стрелы под свастикой. Ауфбау-Верлаг, Берлин, 2006 г., ISBN   3-351-02625-0 .
  • Сепер, Ганс, Пфунднер, Мартин, Ленц, Ганс Петер: история австрийского автомобиля. Евротакс, Вена, 1999 г., ISBN   3-905566-01-X .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ханс Штук и Э. Г. Бурггаллер (редакторы), Motoring Sport (GT Foulis, Лондон, 1935). Хотя это сборник произведений разных авторов, он содержит ряд статей Штука.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Никто
Чемпион Европы по восхождению на холм
(для гоночных автомобилей)

1930
Преемник
Предшественник Чемпион Европы по восхождению на холм
(для спортивных автомобилей)

1932
Преемник
Предшественник
Никто
Чемпион Германии по альпинизму
1934-1935
Преемник
Предшественник Чемпион Германии по альпинизму
1937-1938
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad9ce12e6d08fe7785d656e5b329c77__1721157060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/77/1ad9ce12e6d08fe7785d656e5b329c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Stuck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)