Ганс Штук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
![]() Застрял в 1929 году | |
Рожденный | Ганс Эрих Карл Йозеф Штук 27 декабря 1900 г. Варшава , Конгресс Польши , Российская Империя |
---|---|
Умер | 9 февраля 1978 г. Грайнау , Западная Германия | ( 77 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1951 – 1953 |
Команды | БРМ , АФМ , капер Феррари |
Записи | 5 (3 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1953 года. |
Ганс Эрих Карл Йозеф Штук (произносится как «штук» ; иногда его называют Ганс Штук фон Вилье ; 27 декабря 1900 г. - 9 февраля 1978 г.) [1] был немецким автогонщиком . Его сын Ханс-Иоахим Штук (1951 г.р.) и его внуки Йоханнес и Фердинанд Штук стали автогонщиками.
Несмотря на многочисленные успехи Auto Union в -при автогонках Гран в начале 1930-х годов, в эпоху знаменитых « Серебряных стрел », сейчас он в основном известен своим мастерством в скалолазании , за что получил прозвище «Бергкониг» или «Король гонок». Горы».
Довоенная карьера
[ редактировать ]Опыт Штука в автогонках начался в 1922 году, когда ранние утренние пробежки привозили молоко с его фермы в Мюнхен , вскоре после его первого брака. В конечном итоге это привело к тому, что он начал заниматься скалолазанием; он выиграл свою первую гонку в Баден-Бадене в 1923 году. Несколько лет спустя, проработав год капером в Austro-Daimler , в 1927 году он стал их заводским гонщиком, преуспев в подъемах на холмы и совершив свой первый участие в кольцевой гонке ( Гран-при Германии ) в том же году. В 1931 году Austro-Daimler ушел из гонок, и Штук в конце концов оказался за рулем Mercedes-Benz SSKL в гонках спортивных автомобилей , где он продолжал совершенствоваться.
В 1933 году его знакомство с Адольфом Гитлером (которого он случайно встретил во время охоты в 1925 году) привело к его участию с Фердинандом Порше и Auto Union в планах Гитлера относительно немецких автогонок. Благодаря своему опыту гонок по горным перевалам в Альпах в 1920-х годах он был практически непобедим, когда получил новый автомобиль Auto Union , разработанный Porsche. Его задний двигатель обеспечивал превосходную тягу по сравнению с традиционными передними двигателями, так что его (в конечном итоге) мощность в 500+ лошадиных сил можно было преобразовать в скорость даже на дорогах без покрытия. Однако в кольцевых гонках новую машину было очень сложно освоить из-за с качающейся осью конструкции задней подвески в сочетании с распределением веса в конструкции заднего двигателя.
Его карьера в Auto Union сложилась весьма успешно. Германии, Швейцарии и В 1934 году он выиграл гонки Гран-при Чехословакии (а также финишировал вторым на Гран-при Италии и Эйфельреннене ). по кольцевым гонкам в том году не проводилось Чемпионата Европы , иначе он бы его выиграл. Победы в ряде гонок по восхождению на холм принесли ему звание чемпиона Европы по горам, первого из трех, которые он в конечном итоге получил.
В 1935 году он выиграл Гран-при Италии (вместе со вторым местом на Гран-при Германии; он также одержал свою обычную серию побед в подъемах на холм, снова выиграв чемпионат Европы по горам. 1936 год был более скудным; он занял второе место в Триполи и Германии. Гран-при, заняв второе место в борьбе за чемпионат Европы. После того, как Штук пропустил несколько подъемов на холм из-за травм, полученных в результате несчастных случаев, чемпионат Европы по горным гонкам в том же году достался его знаменитому товарищу по команде Бернду Розмейеру (1937 год). , принеся лишь вторые места на Гран-при Рио-де-Жанейро 1937 года. [2] и Гран-при Бельгии 1937 года .

1938 год начался неудачно; Штука либо уволили из команды Auto Union, либо он покинул ее (данные обеих сторон расходятся). После серии травм других пилотов команды, а также давления со стороны правительства Германии (опять же, мнения относительно того, какая комбинация факторов была причиной, расходятся), он был повторно принят на работу и проявил себя, выиграв третий чемпионат Европы по горным лыжам. , его последний крупный довоенный успех.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны, хотя немцам было запрещено участвовать в гонках до 1950 года, Штук получил австрийское гражданство и сразу же продолжил участвовать в гонках. Связь с Алексом фон Фалькенхаузеном (не путать с генералом- одноимённым современником) привела к тому, что Штук выступал за свою команду в гонках Формулы-2 , хотя и без особого успеха.
В 1953 году он водил Porsche Spyder , но тоже безуспешно. Связь с BMW , начавшаяся в 1957 году, была более плодотворной, хотя его первые восхождения за них (на Type 507 ) не были. Переход на их крошечный BMW 700 RS сделал свое дело, и в возрасте 60 лет он в последний раз стал чемпионом Германии по восхождению на холмы. Он решил завершить карьеру на высокой ноте и на этом завершил свою профессиональную карьеру водителя.
Будучи инструктором на Нюрбургринге , он научил своего сына Ханса-Йоахима секретам этой сложной трассы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Штук родился в Варшаве в 1900 году. Хотя его родители имели швейцарское происхождение, к моменту рождения Штука они переехали в Германию , и он вырос там.
Он был призван на военную службу во время Первой мировой войны в 1917 году. В 1918 году его старший брат Вальтер был убит вместе с командиром Вальтера; в результате Штук встретил сестру командира, Эллен Хандорфф, и они поженились в 1922 году. Через несколько лет участие Штука в быстрой жизни на трассе, а также за ее пределами привело к тому, что они расстались и развелись.
В 1931 году он познакомился с Паулой фон Резничек , известной теннисисткой; они поженились в 1932 году. Тот факт, что у нее был дедушка-еврей, вызвал у Штука некоторые проблемы с приходом к власти нацистов , но его личные отношения с Гитлером спасли его от серьезных неприятностей.
В 1939 году он встретил Кристу Тильманн, которая на тот момент была помолвлена с младшим братом Паулы. Штук и Паула развелись в 1948 году, и в том же году он женился на Кристе. Их сын Ханс-Иоахим Штук родился в 1951 году. Криста умерла в 2014 году в возрасте 93 лет.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1932 | Вильгельм Мерк | Мерседес-Бенц ССКЛ | Мерседес-Бенц 7.1 L6 | ОНА | ОТ | ДАВАТЬ DNS | — 1 | |||||
1935 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион Б | Авто Юнион 5.6 V16 | МОЙ | ОТ Верно | БЕЛ | 5-е место | 36 | ||||
Авто Союз 5.0 V16 | ДАВАТЬ 2 | СУИ 11 | ОНА 1 | ESP Верно | ||||||||
1936 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион С | Авто Союз 6.0 V16 | МОЙ 3 | ДАВАТЬ 2 | СУИ 3 | ОНА Верно | 2-й | 15 | |||
1937 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион С | Авто Союз 6.0 V16 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ Верно | МОЙ 4 | СУИ 4 | ОНА 9 | 5-е место | 20 | ||
1938 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион Д | Авто Союз 3.0 V12 | ОТ | ДАВАТЬ 3 | СУИ 4 | ОНА Верно | 5-е место | 20 | |||
1939 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион Д | Авто Союз 3.0 V12 | БЕЛ | ОТ 6 | ДАВАТЬ Верно | СУИ 10 | 9-е | 23 | |||
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 - Не указан в Чемпионате.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | ООО «БРМ» | БРМ П15 | БРМ П15 1,5 В16 с | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА DNS | ESP | Северная Каролина | 0 | |
1952 | АСМ | АФМ 6 | Кухни 2.0 V8 | СУИ Верно | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | Северная Каролина | 0 | ||
Конюшня для меч-рыбы | Феррари 212 | Феррари 166 2.0 V12 | ОНА DNQ | |||||||||||
1953 | Ганс Штук | АФМ 6 | Бристоль BS1 2.0 L6 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно | СУИ | ОНА 14 | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта – Ганс Штук» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Гран-при Рио-де-Жанейро 1937 года | База данных автоспорта» .
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крис Никсон, Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (Osprey, Лондон, 1986), стр. 30–37, 164–168.
- Ройсс, Эберхард: Гоночные сражения Гитлера. Серебряные стрелы под свастикой. Ауфбау-Верлаг, Берлин, 2006 г., ISBN 3-351-02625-0 .
- Сепер, Ганс, Пфунднер, Мартин, Ленц, Ганс Петер: история австрийского автомобиля. Евротакс, Вена, 1999 г., ISBN 3-905566-01-X .
Библиография
[ редактировать ]- Ханс Штук и Э. Г. Бурггаллер (редакторы), Motoring Sport (GT Foulis, Лондон, 1935). Хотя это сборник произведений разных авторов, он содержит ряд статей Штука.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1900 рождений
- 1978 смертей
- Немецкие автогонщики
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Пилоты Гран-при
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 AFM
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Ecurie Espadon
- Жители Гармиш-Партенкирхена (район)
- Спортсмены из Верхней Баварии
- Члены Национал-социалистического моторного корпуса
- Пилоты чемпионата Европы