Гран-при Италии 1951 года.
Гран-при Италии 1951 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 сентября 1951 г. | ||||
Официальное название | XXII ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6300 км (3915 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 504 000 км (313,171 миль) | ||||
Погода | Теплый и солнечный | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Альфа Ромео | ||||
Время | 1:53.2 [1] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нино Фарина | Альфа Ромео | |||
Время | 1:56,5 — 64-й круг. [2] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Альфа Ромео | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1951 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 16 сентября 1951 года в Монце . Это была седьмая гонка из восьми на чемпионате мира среди водителей 1951 года .
Отчет
[ редактировать ]Туло де Граффенрид вернулся в состав Alfa Romeo из четырех автомобилей вместо Пауля Питча , выступавшего за Энрико Плате во Франции и Германии . Он участвовал в гонках вместе с постоянными гонщиками Alfa Фанхио , Фариной и Бонетто . Заводская команда Ferrari сохранила тех же четырех пилотов, участвовавших в гонке на Нюрбургринге — Аскари , Виллорези , Гонсалеса и Таруффи — в то время как бразилец Чико Ланди дебютировал на чемпионате мира на частном Ferrari. Поле было заполнено рабочими группами из BRM , Simca-Gordini и OSCA , а также обычными участниками Talbot-Lago .
Позиции в первом ряду стартовой решетки были поровну поделены между Alfa Romeo и Ferrari: Фанхио, Фарина, Аскари и Гонсалес показали четыре лучших результата в квалификации. Второй ряд состоял из оставшихся работ Феррари Виллорези и Таруффи, а также Феличе Бонетто. Рег Парнелл на BRM также должен был находиться во втором ряду, но не смог стартовать из-за проблем со смазкой.
Фанхио был первоначальным лидером гонки, стартовав с поула, но вскоре ему пришлось уступить позицию Аскари. Он вернул лидерство на восьмом круге, прежде чем сделать пит-стоп для замены шин, в результате чего он опустился на пятое место. Досрочный уход Фарины и де Граффенрида оставил Хосе Фройлана Гонсалеса вторым после своего товарища по команде Аскари. Фанхио попытался сократить отставание от Ferrari, но проблемы с двигателем лишили его шансов. Единственный оставшийся пилот Alfa, Нино Фарина, который взял на себя управление машиной Бонетто на 30-м круге, унаследовал третье место в результате ухода Фанхио. Он был быстр, но из-за утечки топлива ему нужно было сделать еще два пит-стопа; поэтому ему пришлось довольствоваться третьим. Альберто Аскари одержал свою вторую и третью подряд победу Ferrari в гонках чемпионата, опередив победителя Гран-при Великобритании Гонсалеса. Другие команды Феррари из Виллорези и Таруффи завершили набранные очки в еще одной успешной гонке для Скудерии. [3]
Победа Аскари позволила ему отставать от лидера чемпионата Фанхио с точностью до двух очков, а Гонсалес отставал еще на четыре очка и занимал третье место.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 - Джанни Марзотто отказался от участия в мероприятии перед тренировкой. [6]
- ^ 2 - Кен Ричардсон квалифицировался на BRM №32, хотя и не стартовал в гонке. На этой же машине был заявлен и Ханс Штук , но он не принимал участия ни в квалификации, ни в гонке. [6]
- ^ 3 — Туло де Граффенрид квалифицировался и участвовал в гонке на Alfa Romeo №36. Консальво Санези , но травма помешала ему участвовать в Гран-при. В машину также был заявлен [6]
- ^ 4 — Феличе Бонетто квалифицировался и проехал 29 кругов гонки на Alfa Romeo №40. Нино Фарина , чья машина уже сошла с дистанции, вел машину еще на 50 кругов. [7]
- ^ 5 — Морис Трентиньян квалифицировался на Simca-Gordini под номером 50, но его тайно заменил в гонке Жан Бера . [8] [9]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 1:53.2 | – |
2 | 34 | Нино Фарина | Альфа Ромео | 1:53.9 | + 0.7 |
3 | 2 | Альберто Аскари | Феррари | 1:55.1 | + 1.9 |
4 | 6 | Хосе Фройлан Гонсалес | Феррари | 1:55.9 | + 2.7 |
5 | 4 | Луиджи Виллорези | Феррари | 1:57.9 | + 4.7 |
6 | 8 | Пьеро Таруффи | Феррари | 1:58.2 | + 5.0 |
7 | 40 | Феличе Бонетто | Альфа Ромео | 1:58.3 | + 5.1 |
8 | 30 | Рег Парнелл | БРМ | 2:02.2 | + 9.0 |
9 | 36 | Туло из Граффенрида | Альфа Ромео | 2:05.2 | + 12.0 |
10 | 32 | Кен Ричардсон | БРМ | 2:05.6 | + 12.4 |
11 | 48 | Эндрю Саймон | Симка-Гордини | 2:08.0 | + 14.8 |
12 | 50 | Морис Трентиньян | Симка-Гордини | 2:08.9 | + 15.7 |
13 | 46 | Роберт Манзон | Симка-Гордини | 2:09.0 | + 15.8 |
14 | 24 | Ив Жиро-Кабаттус | Талбот-Лаго - Талбот | 2:09.3 | + 16.1 |
15 | 18 | Луи Розье | Талбот-Лаго - Талбот | 2:10.8 | + 17.6 |
16 | 12 | Чико Ланди | Феррари | 2:11.2 | + 18.0 |
17 | 20 | Луи Широн | Талбот-Лаго - Талбот | 2:12.1 | + 18.9 |
18 | 44 | Франко Роль | ОСКА | 2:13.4 | + 20.2 |
19 | 16 | Питер Уайтхед | Феррари | 2:16.2 | + 23.0 |
20 | 22 | Пьер Левег | Талбот-Лаго - Талбот | 2:16.5 | + 23.3 |
21 | 26 | Джонни Клаас | Талбот-Лаго - Талбот | 2:18.6 | + 25.4 |
22 | 28 | Жак Сватерс | Талбот-Лаго - Талбот | 2:18.8 | + 25.6 |
23 | 14 | Руди Фишер | Феррари | Нет времени | – |
24 | 32 | Ганс Штук | БРМ | Нет времени | – |
Источник: [10] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Альберто Аскари | Феррари | 80 | 2:42:39.3 | 3 | 8 |
2 | 6 | Хосе Фройлан Гонсалес | Феррари | 80 | +24.6 [2] | 4 | 6 |
3 | 40 | Феличе Бонетто Нино Фарина | Альфа Ромео | 79 | +1 круг | 7 | 2 3 6 |
4 | 4 | Луиджи Виллорези | Феррари | 79 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 8 | Пьеро Таруффи | Феррари | 78 | +2 круга | 6 | 2 |
6 | 48 | Эндрю Саймон | Симка-Гордини | 74 | +6 кругов | 11 | |
7 | 18 | Луи Розье | Талбот-Лаго - Талбот | 73 | +7 кругов | 15 | |
8 | 24 | Ив Жиро-Кабаттус | Талбот-Лаго - Талбот | 72 | +8 кругов | 14 | |
9 | 44 | Франко Роль | ОСКА | 67 | +13 кругов | 18 | |
Верно | 38 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 39 | Двигатель | 1 | |
Верно | 50 | Жан Бера 7 | Симка-Гордини | 29 | Двигатель | 12 | |
Верно | 46 | Роберт Манзон | Симка-Гордини | 29 | Двигатель | 13 | |
Верно | 20 | Луи Широн | Талбот-Лаго - Талбот | 23 | Зажигание | 17 | |
Верно | 22 | Пьер Левег | Талбот-Лаго - Талбот | 9 | Двигатель | 20 | |
Верно | 28 | Жак Сватерс | Талбот-Лаго - Талбот | 7 | Перегрев | 22 | |
Верно | 34 | Нино Фарина | Альфа Ромео | 6 | Двигатель | 2 | |
Верно | 26 | Джонни Клаас | Талбот-Лаго - Талбот | 4 | Масляный насос | 21 | |
Верно | 36 | Туло из Граффенрида | Альфа Ромео | 1 | Компрессор | 9 | |
Верно | 16 | Питер Уайтхед | Феррари | 1 | Магнето | 19 | |
Верно | 12 | Чико Ланди | Феррари | 0 | Передача инфекции | 16 | |
DNS | 30 | Рег Парнелл | БРМ | 0 | Не стартовый | 8 | |
DNS | 32 | Кен Ричардсон | БРМ | 0 | Не стартовый | 10 | |
DNS | 14 | Руди Фишер | Феррари | 0 | Не стартовый | ||
DNS | 32 | Ганс Штук | БРМ | 0 | Резервный водитель | ||
DNS | 50 | Морис Трентиньян 7 | Симка-Гордини | 0 | Водитель нездоров | ||
Источник: [11] |
- Примечания
- ^6 – включает 1 очко за самый быстрый круг.
- ^ 7 - Бехра тайно заменил нездорового Трентиньяна на гонке. Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки о переходе, поскольку это привело бы к снижению стартового взноса команды. Бехра даже надел шлем своего соотечественника, чтобы замаскировать переключатель. [8] [9]
Общий диск
[ редактировать ]- Фарина (50 кругов) сменил Бонетто (29) после того, как машина Фарины сошла с дистанции. Очки за 3-е место разделились между гонщиками (Фарина получил 1 дополнительное очко за установление самого быстрого круга в гонке).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 27 (28) | |
2 | Альберто Аскари | 25 | |
3 | Хосе Фройлан Гонсалес | 21 | |
4 | Нино Фарина | 17 (18) | |
5 | Луиджи Виллорези | 15 (18) | |
Источник: [12] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 34. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ Jump up to: а б Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 35. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1951 года» . Grandprix.com . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Гран-при Италии 1951 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1951 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Италия 1951 — Итог» . statsf1.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Италии 1951 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Италия 1951 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Гран-при Италии 1951 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Италия 1951 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.