Гран-при Бельгии 1950 года.
Гран-при Бельгии 1950 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 июня 1950 г. | ||||
Официальное название | Автомобильный Гран-при Бельгии | ||||
Расположение | Спа-Франкоршам , Спа , Бельгия | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Продолжительность курса | 14,120 км (8,825 миль) | ||||
Расстояние | 35 кругов, 494,2 км (308,875 миль) | ||||
Погода | Тепло, сухо и солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Альфа Ромео | ||||
Время | 4:37.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нино Фарина | Альфа Ромео | |||
Время | 4:34.1 — 18 круг. [1] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Альфа Ромео | ||||
Второй | Альфа Ромео | ||||
Третий | Талбот-Лаго - Талбот | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1950 года , официально называвшийся Гран-при Бельгии , [2] — Формулы-1, автогонка проходившая 18 июня 1950 года в Спа-Франкоршам . Это была пятая из семи гонок чемпионата мира среди водителей 1950 года . Гонку из 35 кругов выиграл Alfa Romeo пилот Хуан Мануэль Фанхио после того, как он стартовал со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Фаджиоли финишировал вторым, а Talbot-Lago пилот Луи Розье занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]К моменту Гран-при Бельгии темп сезона начал сказываться: на трассу Спа прибыло всего 14 машин. В их число входили доминирующие Alfa Romeo Нино Фарины , Хуана Мануэля Фанхио и Луиджи Фаджиоли . В Scuderia Ferrari осталось два 125-го двигателя для Луиджи Виллорези и Альберто Аскари , хотя Аскари нужно было опробовать новый двигатель V12. У заводской команды Тальбо-Лаго было три машины для Луи Розье , Ива Жиро-Кабантуса и Филиппа Этанслена (заменявшего травмированного Эжена Мартена ). Остальную часть поля составляли Talbot-Lagos (в частности, один для Раймонда Соммера ), одиночная Alta и одна Maserati для Тони Бранки . Эта гонка стала последней для Джеффри Кроссли , высокие затраты на этот вид спорта вынудили его, как и многих каперов, уйти в отставку после всего лишь нескольких гонок.
Фарина и Фанхио, как обычно, были быстрее всех в квалификации, а Фаджиоли не смог с ними сравниться. Соммер разделил Ferrari на своем старом Talbot-Lago. Гонка будет похожей историей. «Альфы» пошли самостоятельно, а Зоммер сразился с двумя «Феррари». Когда «Альфа» остановилась для дозаправки, Соммер оказался в маловероятном положении лидера гонки. К сожалению, его двигатель взорвался. Аскари лидировал, но ему пришлось остановиться для дозаправки, а это означало, что Alfas снова вырвалась вперед, а Фанхио опередил Фарину и Фаджиоли. На последних кругах у Фарины возникли проблемы с трансмиссией, и он опустился на четвертое место после лучшего из выживших Талбот-Лагоса, которым управлял Розье. Аскари финишировал пятым.
Записи
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Нино Фарина | Альфа Ромео | 4:37 | – |
2 | 10 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 4:37 | + 0 |
3 | 12 | Луиджи Фаджиоли | Альфа Ромео | 4:41 | + 4 |
4 | 2 | Луиджи Виллорези | Феррари | 4:47 | + 10 |
5 | 6 | Раймонд Соммер | Талбот-Лаго - Талбот | 4:47 | + 10 |
6 | 16 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго - Талбот | 4:49 | + 12 |
7 | 4 | Альберто Аскари | Феррари | 4:52 | + 15 |
8 | 14 | Луи Розье | Талбот-Лаго - Талбот | 4:53 | + 16 |
9 | 18 | Ив Жиро-Кабаттус | Талбот-Лаго - Талбот | 4:56 | + 19 |
10 | 22 | Пьер Левег | Талбот-Лаго - Талбот | 5:01 | + 24 |
11 | 20 | Эжен Шабу | Талбот-Лаго - Талбот | 5:13 | + 36 |
12 | 26 | Джеффри Кроссли | Высокий | 5:44 | + 1:07 |
13 | 30 | Тони Бранка | Мазерати | 5:45 | + 1:08 |
14 | 24 | Джонни Клаас | Талбот-Лаго - Талбот | Нет времени | – |
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 35 | 2:47:26 | 2 | 8 |
2 | 12 | Луиджи Фаджиоли | Альфа Ромео | 35 | + 14 | 3 | 6 |
3 | 14 | Луи Розье | Талбот-Лаго - Талбот | 35 | + 2:19 | 8 | 4 |
4 | 8 | Нино Фарина | Альфа Ромео | 35 | + 4:05 | 1 | 4 1 |
5 | 4 | Альберто Аскари | Феррари | 34 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 2 | Луиджи Виллорези | Феррари | 33 | + 2 круга | 4 | |
7 | 22 | Пьер Левег | Талбот-Лаго - Талбот | 33 | + 2 круга | 10 | |
8 | 24 | Джонни Клаас | Талбот-Лаго - Талбот | 32 | + 3 круга | 14 | |
9 | 26 | Джеффри Кроссли | Высокий | 30 | + 5 кругов | 12 | |
10 | 30 | Тони Бранка | Мазерати | 29 | + 6 кругов | 11 | |
Верно | 20 | Эжен Шабу | Талбот-Лаго - Талбот | 22 | Нефтяная труба | 13 | |
Верно | 6 | Раймонд Соммер | Талбот-Лаго - Талбот | 20 | Давление масла | 5 | |
Верно | 16 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго - Талбот | 15 | Перегрев | 6 | |
Верно | 18 | Ив Жиро-Кабаттус | Талбот-Лаго - Талбот | 2 | Нефтяная труба | 9 | |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Нино Фарина | 22 | |
2 | Луиджи Фаджиоли | 18 | |
3 | Хуан Мануэль Фанхио | 17 | |
2 | 4 | Луи Розье | 10 |
1 | 5 | Джонни Парсонс | 9 |
Источник: [7] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бельгия 1950 — Лучшие круги • СТАТИСТИКА F1» . СТАТИСТИКА Ф1 . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Гран-при Бельгии . Королевский автомобильный клуб Бельгии. 1950 год . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1950 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1950 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Бельгия 1950 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Бельгия 1950 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.