Гран-при Швейцарии 1954 года.
Гран-при Швейцарии 1954 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 августа 1954 г. | ||||
Официальное название | XIV Гран-при Швейцарии. | ||||
Расположение | Бремгартен , Берн , Швейцария | ||||
Курс | Временная улично-дорожная цепь | ||||
Продолжительность курса | 7,280 км (4,524 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 480,480 км (298,556 миль) | ||||
Погода | Дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:39.5 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | |||
Время | 2:39,7 — 34-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Швейцарии 1954 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Бремгартене 22 августа 1954 года. Это была гонка 7 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1954 года . Гонку на 66 кругов выиграл Mercedes гонщик Хуан Мануэль Фанхио после того, как он стартовал со второй позиции. Хосе Фройлан Гонсалес финишировал вторым в составе команды Ferrari , а товарищ Фанхио по команде Ханс Херрманн занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Доминирование Mercedes продолжалось, поскольку Хуан Мануэль Фанхио лидировал от старта до финиша. Стирлинг Мосс вскоре обогнал Хосе Фройлана Гонсалеса, заняв второе место, и яростно боролся за то, чтобы догнать Фанхио. Однако вскоре он сам оказался под давлением, когда Майк Хоторн поймал его. Эти двое яростно сражались в великолепном патриотическом зрелище, которое закончилось только тогда, когда у Мосса отказал двигатель. Сам Хоторн скончался от проблем с подачей топлива. Таким образом, Гонсалес финишировал вторым, в то время как Фанхио обогнал все поле до второго места, выиграв почти на минуту. Ханс Херрманн на родственном Mercedes занял последнее место на подиуме.
На этой гонке должно было решиться чемпионство пилотов. Пилоту Works Ferrari Хосе Фройлану Гонсалесу нужно было побеждать, чтобы продолжать борьбу за победу над гонщиком Mercedes Хуаном Мануэлем Фанхио по очкам, и после того, как он финишировал вторым после Фанхио, у него все еще было 23 1/7 очка против 42 у Фанхио. Гонсалес не смог превзойти результат Фанхио за две гонки, и поэтому титул достался Фанхио во второй раз.
Это будет последняя гонка Формулы-1 в Швейцарии. После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году правительство Швейцарии запретило все виды автогонок. Гран-при Швейцарии впоследствии проводились в 1975 году (не чемпионат) и 1982 году, но обе гонки проходили во Франции.
В Швейцарии не будет никаких кольцевых автогонок в течение почти шестидесяти четырех лет. В 2015 году Швейцария сняла запрет на автогонки только для электромобилей. [ 1 ] Первой гонкой, организованной после снятия запрета, стала гонка чемпионата Формулы E , проходившая на улицах Цюриха в 2018 году .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Хосе Фройлан Гонсалес | Феррари | 2:39.5 | — |
2 | 4 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 2:39.7 | + 0.2 |
3 | 32 | Стирлинг Мосс | Мазерати | 2:41.4 | + 1.9 |
4 | 26 | Морис Трентиньян | Феррари | 2:41.7 | + 2.2 |
5 | 8 | Карл Клинг | Мерседес | 2:41.9 | + 2.4 |
6 | 22 | Майк Хоторн | Феррари | 2:43.2 | + 3.7 |
7 | 6 | Ганс Херрманн | Мерседес | 2:45.0 | + 5.5 |
8 | 18 | Кен Уортон | Мазерати | 2:46.2 | + 6.7 |
9 | 28 | Серджио Мантовани | Мазерати | 2:56.9 | + 17.4 |
10 | 12 | Клемар Буччи | Гордини | 3:04.1 | + 24.6 |
11 | 24 | Умберто Мальоли | Феррари | 3:08.2 | + 28.7 |
12 | 30 | Роберто Мьерес | Мазерати | 3:09.3 | + 29.8 |
13 | 34 | Гарри Шелл | Мазерати | 3:12.1 | + 32.6 |
14 | 10 | Жан Бера | Гордини | 3:16.4 | + 36.9 |
15 | 14 | Фред Вакер | Гордини | 3:20.3 | + 40.8 |
16 | 2 | Жак Сватерс | Феррари | 3:20.4 | + 40.9 |
17 | 24 | Роберт Манзон | Феррари | Нет времени | — |
ДНК | 16 | Рой Сальвадори | Мазерати | Нет времени | — |
ДНК | 36 | Туло де Граффенрид | Мазерати | Нет времени | — |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 66 | 3:00:34.5 | 2 | 9 1 |
2 | 20 | Хосе Фройлан Гонсалес | Феррари | 66 | +57.8 | 1 | 6 |
3 | 6 | Ганс Херрманн | Мерседес | 65 | +1 круг | 7 | 4 |
4 | 30 | Роберто Мьерес | Мазерати | 64 | +2 круга | 12 | 3 |
5 | 28 | Серджио Мантовани | Мазерати | 64 | +2 круга | 9 | 2 |
6 | 18 | Кен Уортон | Мазерати | 64 | +2 круга | 8 | |
7 | 24 | Умберто Мальоли | Феррари | 61 | +5 кругов | 11 | |
8 | 2 | Жак Сватерс | Феррари | 58 | +8 кругов | 16 | |
Верно | 8 | Карл Клинг | Мерседес | 38 | Топливная система | 5 | |
Верно | 26 | Морис Трентиньян | Феррари | 33 | Двигатель | 4 | |
Верно | 22 | Майк Хоторн | Феррари | 30 | Утечка масла | 6 | |
Верно | 34 | Гарри Шелл | Мазерати | 23 | Масляный насос | 13 | |
Верно | 32 | Стирлинг Мосс | Мазерати | 21 | Масляный насос | 3 | |
Верно | 14 | Фред Вакер | Гордини | 10 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 10 | Жан Бера | Гордини | 8 | Схватить | 14 | |
Верно | 12 | Клемар Буччи | Гордини | 0 | Топливный насос | 10 | |
DNS | 24 | Роберт Манзон | Феррари | Несчастный случай | |||
Источник: [ 2 ]
|
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 42 (45 1 ⁄ 7 ) | |
2 | Хосе Фройлан Гонсалес | 23 9 ⁄ 14 | |
3 | Морис Трентиньян | 15 | |
4 | Майк Хоторн | 10 9 ⁄ 14 | |
5 | Карл Клинг | 10 | |
Источник: [ 3 ] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцария готова к гонке на электричестве» . www.juliusbaer.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1954 года» . Formula1.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Швейцария 1954 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.