Jump to content

Гран-при Голландии 1953 года.

Гран-при Голландии 1953 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Оригинальная планировка Зандворта
Оригинальная планировка Зандворта
Подробности гонки
Дата 7 июня 1953 г.
Официальное название IV Гран-при Нидерландов
Расположение Автодром Парк Зандворт , Зандворт , Нидерланды
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,193 км (2,605 миль)
Расстояние 90 кругов, 377,370 км (234,488 миль)
Погода Солнечно, умеренно, сухо
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:51.1
Самый быстрый круг
Водитель Италия Луиджи Виллорези Феррари
Время 1:52,8 — 59-й круг.
Подиум
Первый
  • Италия Альберто Аскари
Феррари
Второй Феррари
Третий Мазерати
Лидеры круга

Гран -при Нидерландов 1953 года гонка Формулы-2 , проходившая 7 июня 1953 года на трассе Зандворт . Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку на 90 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по команде Нино Фарина финишировал вторым, а Maserati пилоты Хосе Фройлан Гонсалес и Феличе Бонетто заняли третье место.

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Аскари после победы на Гран-при с принцем Бернхардом Липпе-Бистерфельдским слева от него.

Гран-при Нидерландов, который проводился в августе прошлого года , в 1953 году перенесли на более ранний июньский календарный период. Ferrari сохранила тех же четырех гонщиков, которые выступали в Буэнос-Айресе - Альберто Аскари , Луиджи Виллорези , Нино Фарина и Майк Хоторн - в то время как был также капер Феррари для француза Луи Розье . Самый значительный соперник Скудерии исходил от команды Maserati , которая приехала в Зандворт с тремя из четырех пилотов Гран-при Аргентины: Хуаном Мануэлем Фанхио , Хосе Фройланом Гонсалесом и Феличе Бонетто . Швейцарский гонщик Туло де Граффенрид выступал на капере Maserati за Энрико Плате команду . Гордини также представил на это мероприятие три машины: Морис Трентиньян и Гарри Шелл (которые делили машину Трентиньяна в Буэнос-Айресе) были исключены из состава для участия в Аргентине. Роберто Мьерес дебютировал в Гран-при на третьей машине команды. Заводская команда Connaught и сохранила Кеннета Макэлпина из Стирлинга Мосса своего состава на предыдущую европейскую гонку, Гран-при Италии , в то время как его коллега-британский гонщик Рой Сальвадори также выступал за команду, а Джонни Клаас вошел в состав капера Connaught. HWM также поддерживала гонщиков, которые выступали за них в Монце, — Питера Коллинза и Лэнса Маклина , — в то время как Кен Уортон завершил гонку на своем капере Cooper - Bristol .

Аскари занял свою пятую подряд поул-позицию (исключая Инди 500 , в которой не участвовала ни одна из европейских команд), и к нему в первом ряду присоединился Фанхио на своем Maserati и втором Ferrari Фарины. Виллорези на третьем «Феррари» стартовал со второго ряда, рядом с «Мазерати» Гонсалеса, а третий ряд состоял из Хоторна в оставшейся заводской «Феррари» и пары каперов — де Граффенрида на «Мазерати» и Розье на своем «Феррари». Заключительные работы Maserati Бонетто смогли пройти квалификацию только на пятом ряду стартовой решетки, начиная с тринадцатого.

Гонка проходила в очень сложных условиях – трасса была скользкой из-за рыхлого песка. Феррари лучше держались на дороге, и Альберто Аскари снова лидировал от старта до финиша, в то время как основная борьба за второе место велась между его товарищами по команде Фариной и Виллорези. Фарина в конечном итоге финишировал вторым, а Виллорези, занявший очко за самый быстрый круг, был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с дроссельной заслонкой. Проблема с дисквалификацией вынудила Гонсалеса уйти в отставку. Однако три круга спустя он взял на себя управление машиной своего товарища по команде Феличе Бонетто и обогнал победителя захватывающей дуэли с Майком Хоторном, в очередной раз лишив Ferrari счёта 1-2-3. Гонсалес и Бонетто разделили четыре очка и заняли третье место. Фанхио сошел с дистанции из-за сломанной задней оси, будучи четвертым после лидирующего трио Ferrari на тот момент. Туло де Граффенрид занял последнее место по очкам, заняв пятое место, это его первые очки после Гран-при Швейцарии 1951 года . [1]

Восьмая победа Аскари подряд на чемпионате мира (без учета Индианаполиса 500) дала ему явное преимущество в таблице очков. Он опережал Билла Вуковича , победителя Индианаполиса, на восемь очков, а его ближайшими реальными соперниками в чемпионате пилотов были его товарищи по команде Виллорези и Фарина, занявшие третье и четвертое места соответственно. Гонсалес и Хоторн имели одинаковое количество очков с Фариной, отставая от Аскари на одиннадцать очков.

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
2 Италия Альберто Аскари Скудерия Феррари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
4 Италия Луиджи Виллорези Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
6 Италия Нино Фарина Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
8 Великобритания Майк Хоторн Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
10 Франция Луи Розье Стабильный Розье Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 Д
12 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Officine Alfieri Maserati Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
14 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
16 Италия Феличе Бонетто 1 Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
18 Швейцария Туло из Граффенрида Энрико Плате Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
22 Аргентина Роберто Мьерес 2 Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
24 Франция Морис Трентиньян Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
26 Великобритания Рой Сальвадори Коннахт Инжиниринг Коннахт - Леа Фрэнсис Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 Д
28 Великобритания Кеннет Макэлпайн Коннахт - Леа Фрэнсис Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 Д
30 Бельгия Джонни Клаас Бельгийская конюшня Коннахт - Леа Фрэнсис Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 И
32 Великобритания Кен Уортон Кен Уортон Купер - Бристоль Купер Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
34 Великобритания Стирлинг Мосс Коннахт Инжиниринг Коннахт - Леа Фрэнсис Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 Д
36 Великобритания Питер Коллинз ХВ Моторс HWM - Альта ХВМ 53 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
38 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта ХВМ 53 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
40 Соединенные Штаты Фред Вакер 3 Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
Источники: [2] [3]
^ 1 — Феличе Бонетто квалифицировался и проехал 25 кругов гонки на Maserati под номером 16. Хосе Фройлан Гонсалес, чья машина уже сошла с дистанции, взял ее на себя до конца гонки. [4]
^ 2 - Изначально Жан Бера должен был управлять Гордини № 22, [5] не относящемся к чемпионату но из-за травм, полученных на Гран-при По, , [6] он не смог участвовать, и поэтому его заменил Роберто Мьерес. [7]
^ 3 - Фред Вакер не установил квалификационное время и не начал гонку, поскольку его двигатель использовался Гарри Шеллом. [8]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 2 Италия Альберто Аскари Феррари 1:51.1
2 12 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 1:52.7 +1.6
3 6 Италия Нино Фарина Феррари 1:53.0 +1.9
4 4 Италия Луиджи Виллорези Феррари 1:53.7 +2.6
5 14 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 1:54.1 +3.0
6 8 Великобритания Майк Хоторн Феррари 1:54.9 +3.8
7 18 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 1:58.7 +7.6
8 10 Франция Луи Розье Феррари 1:59.5 +8.4
9 34 Великобритания Стирлинг Мосс Коннахт - Леа-Фрэнсис 2:00.0 +8.9
10 20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини 2:00.1 +9.0
11 26 Великобритания Рой Сальвадори Коннахт - Леа-Фрэнсис 2:00.5 +9.4
12 24 Франция Морис Трентиньян Гордини 2:01.2 +10.1
13 16 Италия Феличе Бонетто Мазерати 2:01.5 +10.4
14 28 Великобритания Кеннет Макэлпайн Коннахт - Леа-Фрэнсис 2:01.9 +10.8
15 38 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 2:02.4 +11.3
16 36 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 2:03.1 +12.0
17 30 Бельгия Джонни Клаас Коннахт - Леа-Фрэнсис 2:03.9 +12.8
18 32 Великобритания Кен Уортон Купер - Бристоль 2:06.4 +15.3
19 22 Аргентина Роберто Мьерес Гордини 2:08.5 +17.4
20 40 Соединенные Штаты Фред Вакер Гордини Нет времени
Источник: [9]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Италия Альберто Аскари Феррари 90 2:53:35.8 1 8
2 6 Италия Нино Фарина Феррари 90 + 10.4 3 6
3 16 Италия Феличе Бонетто
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес
Мазерати 89 + 1 круг 13 2
2
4 8 Великобритания Майк Хоторн Феррари 89 + 1 круг 6 3
5 18 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 88 + 2 круга 7 2
6 24 Франция Морис Трентиньян Гордини 87 + 3 круга 12  
7 10 Франция Луи Розье Феррари 86 + 4 круга 8  
8 36 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 84 + 6 кругов 16  
9 34 Великобритания Стирлинг Мосс Коннахт - Леа-Фрэнсис 83 + 7 кругов 9  
Верно 4 Италия Луиджи Виллорези Феррари 67 Дроссель 4 1 1
Верно 28 Великобритания Кеннет Макэлпайн Коннахт - Леа-Фрэнсис 63 Двигатель 14  
Верно 20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини 59 Передача инфекции 10  
Северная Каролина 30 Бельгия Джонни Клаас Коннахт - Леа-Фрэнсис 52 Не классифицировано 17  
Верно 12 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 36 Ось 2  
Верно 22 Аргентина Роберто Мьерес Гордини 28 Передача инфекции 19  
Верно 14 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 22 Задний мост 5  
Верно 32 Великобритания Кен Уортон Купер - Бристоль 19 Физический 18  
Верно 26 Великобритания Рой Сальвадори Коннахт - Леа-Фрэнсис 14 Двигатель 11  
Верно 38 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 7 Дроссель 15  
DNS 40 Соединенные Штаты Фред Вакер Гордини 0 Не началось  
Источник: [10]
Примечания
  • ^1 – 1 очко за самый быстрый круг

Общие диски

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Италия Альберто Аскари 17
2 Соединенные Штаты Билл Вукович 9
3 Италия Луиджи Виллорези 7
26 4 Италия Нино Фарина 6
1 5 Соединенные Штаты Арт-Кросс 6
Источник: [11]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций.
  1. ^ «Гран-при Нидерландов, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 17 июля 2013 г.
  2. ^ «Гран-при Голландии 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  3. ^ «Гран-при Нидерландов 1953 года – Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
  4. ^ «Гран-при Голландии 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 23 июня 2014 г.
  5. ^ «Нидерланды 1953 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
  6. ^ «В центре внимания водителя №1: Жан Бера - Бехра Храбрый» . jg-f1.com. 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 6 января 2016 г.
  7. ^ «С 87-летием, Роберто Мьерес!» . richardsf1.com. 3 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ «Гран-при Голландии 1953 года» . silhouet.com . Проверено 23 июня 2014 г.
  9. ^ «Гран-при Голландии — Зандворт, 7 июня 1953 года» . старые гоночные машины . Проверено 23 августа 2018 г.
  10. ^ «Гран-при Голландии 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  11. ^ «Нидерланды 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
1953 Индианаполис 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1953 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1953 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1952 года.
Гран-при Голландии Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1955 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 395e09cfa091f040794404de686057e1__1722271020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e1/395e09cfa091f040794404de686057e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Dutch Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)