Гран-при Голландии 1953 года.
Гран-при Голландии 1953 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Оригинальная планировка Зандворта | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 июня 1953 г. | ||||
Официальное название | IV Гран-при Нидерландов | ||||
Расположение | Автодром Парк Зандворт , Зандворт , Нидерланды | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,193 км (2,605 миль) | ||||
Расстояние | 90 кругов, 377,370 км (234,488 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:51.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:52,8 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1953 года — гонка Формулы-2 , проходившая 7 июня 1953 года на трассе Зандворт . Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку на 90 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по команде Нино Фарина финишировал вторым, а Maserati пилоты Хосе Фройлан Гонсалес и Феличе Бонетто заняли третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]
Гран-при Нидерландов, который проводился в августе прошлого года , в 1953 году перенесли на более ранний июньский календарный период. Ferrari сохранила тех же четырех гонщиков, которые выступали в Буэнос-Айресе - Альберто Аскари , Луиджи Виллорези , Нино Фарина и Майк Хоторн - в то время как был также капер Феррари для француза Луи Розье . Самый значительный соперник Скудерии исходил от команды Maserati , которая приехала в Зандворт с тремя из четырех пилотов Гран-при Аргентины: Хуаном Мануэлем Фанхио , Хосе Фройланом Гонсалесом и Феличе Бонетто . Швейцарский гонщик Туло де Граффенрид выступал на капере Maserati за Энрико Плате команду . Гордини также представил на это мероприятие три машины: Морис Трентиньян и Гарри Шелл (которые делили машину Трентиньяна в Буэнос-Айресе) были исключены из состава для участия в Аргентине. Роберто Мьерес дебютировал в Гран-при на третьей машине команды. Заводская команда Connaught и сохранила Кеннета Макэлпина из Стирлинга Мосса своего состава на предыдущую европейскую гонку, Гран-при Италии , в то время как его коллега-британский гонщик Рой Сальвадори также выступал за команду, а Джонни Клаас вошел в состав капера Connaught. HWM также поддерживала гонщиков, которые выступали за них в Монце, — Питера Коллинза и Лэнса Маклина , — в то время как Кен Уортон завершил гонку на своем капере Cooper - Bristol .
Аскари занял свою пятую подряд поул-позицию (исключая Инди 500 , в которой не участвовала ни одна из европейских команд), и к нему в первом ряду присоединился Фанхио на своем Maserati и втором Ferrari Фарины. Виллорези на третьем «Феррари» стартовал со второго ряда, рядом с «Мазерати» Гонсалеса, а третий ряд состоял из Хоторна в оставшейся заводской «Феррари» и пары каперов — де Граффенрида на «Мазерати» и Розье на своем «Феррари». Заключительные работы Maserati Бонетто смогли пройти квалификацию только на пятом ряду стартовой решетки, начиная с тринадцатого.
Гонка проходила в очень сложных условиях – трасса была скользкой из-за рыхлого песка. Феррари лучше держались на дороге, и Альберто Аскари снова лидировал от старта до финиша, в то время как основная борьба за второе место велась между его товарищами по команде Фариной и Виллорези. Фарина в конечном итоге финишировал вторым, а Виллорези, занявший очко за самый быстрый круг, был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с дроссельной заслонкой. Проблема с дисквалификацией вынудила Гонсалеса уйти в отставку. Однако три круга спустя он взял на себя управление машиной своего товарища по команде Феличе Бонетто и обогнал победителя захватывающей дуэли с Майком Хоторном, в очередной раз лишив Ferrari счёта 1-2-3. Гонсалес и Бонетто разделили четыре очка и заняли третье место. Фанхио сошел с дистанции из-за сломанной задней оси, будучи четвертым после лидирующего трио Ferrari на тот момент. Туло де Граффенрид занял последнее место по очкам, заняв пятое место, это его первые очки после Гран-при Швейцарии 1951 года . [1]
Восьмая победа Аскари подряд на чемпионате мира (без учета Индианаполиса 500) дала ему явное преимущество в таблице очков. Он опережал Билла Вуковича , победителя Индианаполиса, на восемь очков, а его ближайшими реальными соперниками в чемпионате пилотов были его товарищи по команде Виллорези и Фарина, занявшие третье и четвертое места соответственно. Гонсалес и Хоторн имели одинаковое количество очков с Фариной, отставая от Аскари на одиннадцать очков.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Феличе Бонетто квалифицировался и проехал 25 кругов гонки на Maserati под номером 16. Хосе Фройлан Гонсалес, чья машина уже сошла с дистанции, взял ее на себя до конца гонки. [4]
- ^ 2 - Изначально Жан Бера должен был управлять Гордини № 22, [5] не относящемся к чемпионату но из-за травм, полученных на Гран-при По, , [6] он не смог участвовать, и поэтому его заменил Роберто Мьерес. [7]
- ^ 3 - Фред Вакер не установил квалификационное время и не начал гонку, поскольку его двигатель использовался Гарри Шеллом. [8]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:51.1 | — |
2 | 12 | ![]() | Мазерати | 1:52.7 | +1.6 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 1:53.0 | +1.9 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:53.7 | +2.6 |
5 | 14 | ![]() | Мазерати | 1:54.1 | +3.0 |
6 | 8 | ![]() | Феррари | 1:54.9 | +3.8 |
7 | 18 | ![]() | Мазерати | 1:58.7 | +7.6 |
8 | 10 | ![]() | Феррари | 1:59.5 | +8.4 |
9 | 34 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:00.0 | +8.9 |
10 | 20 | ![]() | Гордини | 2:00.1 | +9.0 |
11 | 26 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:00.5 | +9.4 |
12 | 24 | ![]() | Гордини | 2:01.2 | +10.1 |
13 | 16 | ![]() | Мазерати | 2:01.5 | +10.4 |
14 | 28 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:01.9 | +10.8 |
15 | 38 | ![]() | HWM - Альта | 2:02.4 | +11.3 |
16 | 36 | ![]() | HWM - Альта | 2:03.1 | +12.0 |
17 | 30 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:03.9 | +12.8 |
18 | 32 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:06.4 | +15.3 |
19 | 22 | ![]() | Гордини | 2:08.5 | +17.4 |
20 | 40 | ![]() | Гордини | Нет времени | — |
Источник: [9] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 90 | 2:53:35.8 | 1 | 8 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 90 | + 10.4 | 3 | 6 |
3 | 16 | ![]() ![]() | Мазерати | 89 | + 1 круг | 13 | 2 2 |
4 | 8 | ![]() | Феррари | 89 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Мазерати | 88 | + 2 круга | 7 | 2 |
6 | 24 | ![]() | Гордини | 87 | + 3 круга | 12 | |
7 | 10 | ![]() | Феррари | 86 | + 4 круга | 8 | |
8 | 36 | ![]() | HWM - Альта | 84 | + 6 кругов | 16 | |
9 | 34 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 83 | + 7 кругов | 9 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 67 | Дроссель | 4 | 1 1 |
Верно | 28 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 63 | Двигатель | 14 | |
Верно | 20 | ![]() | Гордини | 59 | Передача инфекции | 10 | |
Северная Каролина | 30 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 52 | Не классифицировано | 17 | |
Верно | 12 | ![]() | Мазерати | 36 | Ось | 2 | |
Верно | 22 | ![]() | Гордини | 28 | Передача инфекции | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Мазерати | 22 | Задний мост | 5 | |
Верно | 32 | ![]() | Купер - Бристоль | 19 | Физический | 18 | |
Верно | 26 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 14 | Двигатель | 11 | |
Верно | 38 | ![]() | HWM - Альта | 7 | Дроссель | 15 | |
DNS | 40 | ![]() | Гордини | 0 | Не началось | ||
Источник: [10] |
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Общие диски
[ редактировать ]- Машина №16: Феличе Бонетто (25 кругов) и Хосе Фройлан Гонсалес (64 круга). Они поделили очки за 3-е место.
Примечания
[ редактировать ]- Хуан Мануэль Фанхио был бессмысленен в этой гонке. В следующей 31 гонке он набирал хотя бы одно очко в каждой гонке. Эта рекордная серия завершилась на Гран-при Великобритании 1957 года .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 17 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 7 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [11] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Нидерландов, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Нидерландов 1953 года – Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Нидерланды 1953 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «В центре внимания водителя №1: Жан Бера - Бехра Храбрый» . jg-f1.com. 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «С 87-летием, Роберто Мьерес!» . richardsf1.com. 3 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1953 года» . silhouet.com . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Голландии — Зандворт, 7 июня 1953 года» . старые гоночные машины . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Нидерланды 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]