Сезон Формулы-1 1952 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Сезон Формулы-1 1952 года был шестым сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 3-й чемпионат мира среди водителей , который проводился в восьми гонках с 18 мая по 7 сентября 1952 года. Сезон также включал несколько гонок, не относящихся к чемпионату, и отдельный чемпионат Восточной Германии .
Этапы чемпионата Формулы-1 проводились в соответствии с правилами Формулы-2 из-за опасений за небольшое количество участников. [1] [2]
Чемпионат мира среди водителей выиграл Альберто Аскари за команду Scuderia Ferrari . [3] Итальянец . выиграл шесть из семи гонок, в которых участвовал
Ни один британский гонщик или команда не выиграли ни одного раунда чемпионата. Это не повторится до 2023 года .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира среди пилотов 1952 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .
* Автомобиль участвовал только в гонке Indianapolis 500.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]
- Введение правил Формулы-2 открыло двери для многих новых конструкторов (хотя лишь немногие из них были заводскими командами ): AFM , Alta , Aston Butterworth , Connaught , Cooper , Frazer Nash , Veritas и еще нескольких немецких команд, которые только вышли на Нюрбургринг. раса.
- Alfa Romeo не смогла финансировать новую машину и ушла из спорта. Действующий чемпион Хуан Мануэль Фанхио перешёл в BRM , а 1950 года чемпион Нино Фарина перешёл в Ferrari .
- BRM готовила к сезону две машины с двигателем V16 , но проект был отложен. Пилот Стирлинг Мосс перешел в ERA , а Фанхио ждал, пока он не поедет на новом BRM в июне. Он участвовал в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату, прежде чем разбился в гонке в Монце и сломал шею. После лечения в миланской больнице он провел остаток года, выздоравливая в Аргентине . [5] [6]
- После одной гонки в 1951 году HWM расширила свою деятельность и приступила к полному сезону 1952 года. Питер Коллинз и Лэнс Маклин были наняты на постоянную работу, оба дебютировали в чемпионате, а также несколько гонщиков, работающих неполный рабочий день.
- Гордини Пилот Андре Симон перешел в Ferrari, но принял участие всего в двух этапах чемпионата. Французскую принц команду приветствовали Жан Бера , только что перешедший из мотогонок , и тайский Бира .
- потребовалось Maserati до финального этапа чемпионата, прежде чем их новое шасси, соответствующее правилам Формулы-2 , было готово. Они наняли Феличе Бонетто из Alfa Romeo , Хосе Фройлана Гонсалеса из Ferrari и Франко Роля , который ранее выступал за них в 1950 году .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Трасса Бремгартен , Берн | 18 мая |
2 | ![]() | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей | 30 мая [а] |
3 | ![]() | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 22 июня |
4 | ![]() | Руан-ле-Эссар , Ориваль | 6 июля |
5 | ![]() | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 19 июля |
6 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 3 августа |
7 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 17 августа |
8 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 7 сентября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Голландии впервые был включен в чемпионат.
- Гран -при Франции был перенесен из Реймс-Ге в Руан-ле-Эссар . на год
- Гран -при Испании должен был состояться 26 октября, но был отменен по финансовым причинам. [7]
Изменения в правилах
[ редактировать ]- Организаторы прогнозировали небольшое количество участников в сезоне 1952 года, поэтому решили, что все гонки, засчитываемые в чемпионат Формулы-1, за исключением Индианаполиса 500 , будут проводиться для автомобилей, соответствующих регламенту Формулы-2 . Это открыло путь к более разнообразному кругу конкурентов. [1] [2] Максимально допустимый объем двигателя был уменьшен вдвое: безнаддувные двигатели могли иметь объем не более 2,0 л (вместо 4,5), а двигатели с компрессором - не более 750 куб.см (вместо 1,5 л). [8]
- Гоночные шлемы стали обязательными. [9] [10] [11] [12]
Отчет о чемпионате
[ редактировать ]Гонка 1: Швейцария
[ редактировать ]Второй сезон подряд открытием чемпионата стал Гран-при Швейцарии, проходивший на трассе Бремгартен в Берне. Ведущий гонщик Ferrari Аскари отсутствовал из-за своего участия в Индианаполисе 500, поэтому его товарищам по команде Нино Фарине и Пьеро Таруффи пришлось обеспечить себе первые два места на стартовой решетке. Фарина лидировал с самого начала, пока не сошел с дистанции из-за отказа магнето, оставив Таруффи выиграть свой единственный Гран-при чемпионата и получить дополнительное очко за самый быстрый круг. Фарина взял на себя машину своего другого товарища по команде, Андре Симона, и боролся с дебютантом Жаном Бера за второе место, прежде чем у обоих возникла механическая неисправность, и Фарина снова не смог продолжить гонку. Таким образом, именно капер Руди Фишер финишировал на Ferrari со счетом 1–2, а Жан Бера занял третье место у Гордини. Кен Уортон финишировал четвертым за рулем Frazer-Nash, единственного результата производителя, набравшего очки.
Гонка 2: Индианаполис 500
[ редактировать ]Как обычно, гонка Индианаполис 500 мало повлияла на результат чемпионата, хотя постоянный гонщик Ferrari Альберто Аскари все же участвовал в соревнованиях и сошел с дистанции после 40 кругов. В гонке доминировал Билл Вукович, который лидировал 150 кругов, прежде чем сойти с дистанции. Победа в гонке у Джима Ратманна и Сэма Хэнкса досталась Трою Раттману.
Гонка 3: Бельгия
[ редактировать ]Аскари вернулся в Ferrari на третий этап чемпионата в Спа-Франкоршам, а Maserati все еще отсутствовал, пока они разрабатывали свой A6GCM. Автомобили Ferrari доминировали на выходных: Аскари занял поул, выиграл гонку и показал самый быстрый круг, лидируя на каждом круге, кроме первого. За ним домой следовал его товарищ по команде Нино Фарина, а Роберт Манзон финишировал третьим после Гордини. Жан Бера снова произвел впечатление, лидировав на первом круге, прежде чем отстать от гиганта Ferrari и в конечном итоге сойти с дистанции после инцидента с третьим Ferrari Пьеро Таруффи.
Гонка 4: Франция
[ редактировать ]Scuderia Ferrari снова доминировала в Руане, заняв все три места на подиуме. Аскари лидировал от поул-позиции до лидера чемпионата и одержал свою четвертую победу в карьере, сравняв его со своим товарищем по команде Нино Фариной, занявшим второе место. Пьеро Таруффи финишировал третьим, отстав на старте от Гордини Роберта Манзона и Жана Беры. Манзон оказался лучшим гонщиком, не принадлежащим к Ferrari, опередив своего товарища по команде Мориса Трентиньяна, который управлял более старой моделью.
Гонка 5: Британия
[ редактировать ]Хотя Аскари снова доминировал, для его товарищей по команде все было не так просто, поскольку Ferrari в конечном итоге доминировала, как и на протяжении всего года. Третья подряд победа итальянца укрепила его успех в борьбе за чемпионство, поскольку его главный конкурент Нино Фарина не смог забить, несмотря на поул-позицию. Третий Ferrari Пьеро Таруффи на старте опустился на девятое место, но в итоге восстановился и занял второе место, а пит-стоп для новых свечей зажигания означал, что Фарина финишировал шестым. Это был триумфальный день для британских автомобилей и водителей: Майк Хоторн занял свой первый подиум за рулем Cooper-Bristol, а британские автомобили и водители заняли другие места, приносящие очки.
Гонка 6: Германия
[ редактировать ]Запоздалое прибытие заводской команды Maserati не смогло остановить доминирование Ferrari: Аскари завоевал свой первый титул чемпиона мира и сравнялся с рекордом травм травмированного Хуана Мануэля Фанхио. Это была его четвертая подряд победа в сезоне, он снова лидировал на каждом круге гонки с поул-позиции. Он ненадолго потерял лидерство в гонке, уступив Фарине после ямы из-за масла, но это не отражено в таблицах кругов, поскольку он догнал и обогнал своего товарища по команде до того, как он пересек финишную черту в конце круга. Фарина финишировал вторым, а пилот Ferrari-частника Руди Фишер финишировал третьим, опередив заводскую машину Таруффи, обеспечив Ferrari 1-2-3-4. Жан Бера набрал последние очки для Гордини, опередив другую машину Ferrari, на этот раз за рулем Роже Лорана.
Гонка 7: Нидерланды
[ редактировать ]Аскари стартовал с поул-позиции и лидировал от старта до финиша, также пройдя самый быстрый круг, выиграв свой пятый Гран-при подряд и заработав второй подряд турнир Большого шлема, а также третий в сезоне и карьере. Кроме того, благодаря своей победе Аскари обогнал Фанхио как лучшего гонщика Формулы-1, хотя аргентинец в конечном итоге вернул себе рекорд на Гран-при Аргентины 1955 года . Далее по порядку Джузеппе Фарина и Луиджи Виллорези, также выступавшие за Ferrari, заняли подиум, в результате чего итальянец 1-2-3 и 1-2-3 в пользу Скудерии. В результате Аскари увеличил общее количество своих чемпионских очков до 36, увеличив свое преимущество над Фариной, занявшим второе место, до 12 очков.
Гонка 8: Италия
[ редактировать ]Гонку на 80 кругов выиграл пилот Ferrari Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула. Хосе Фройлан Гонсалес финишировал вторым в составе команды Maserati, а товарищ Аскари по команде Луиджи Виллорези занял третье место.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только четыре лучших результата засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приносит половину очков каждому гонщику, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [13] |
|
|
- † Должность распределяется между несколькими водителями одного и того же автомобиля.
- * Очки за самый быстрый круг распределяются между разными гонщиками.
- Только четыре лучших результата засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Другие гонки Формулы-1/Формулы-2, которые не засчитывались в чемпионат мира среди пилотов, также проводились в 1952 году.
Восточногерманские гонки
[ редактировать ]Обратите внимание: синий фон обозначает этап чемпионата Восточной Германии.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Росток | 20 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Бернау | 4 мая | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Дессау | 11 мая | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Лейпциг | 2 июня | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Петля Галле-Заале | 8 июня | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Лейпциг | 17 августа | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Кольцо Пограничья | 31 августа | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Заксенринг | 7 сентября | ![]() | ![]() | Отчет |
Чемпионат Восточной Германии
[ редактировать ]В таблице ниже показаны очки, начисляемые за каждую гонку. Только гонщики из Восточной Германии имели право на получение очков.
Место | Водитель | Абитуриент | Машина | РОС | ЗАКОН | ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ | САК | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Гоночный коллектив IFA | ДАМВ - БМВ 328 | 3 | 6 | 6 | 6 | 21 |
2 | ![]() | БСГ Мотор | Задний БМВ 328 | 2 | 4 | 4 | 10 | |
3 | ![]() | ИФА Рэнколлектив | ДАМВ - БМВ 328 | 4 | 3 | 7 | ||
4 | ![]() | БСГ Мотор | Шина БМВ 328 | 6 | 6 | |||
5 | ![]() | СВ Висмут | Шина БМВ 328 | 4 | 4 | |||
6 | ![]() | ARO- Veritas - Альфа Ромео | 2 | 2 | ||||
8 | ![]() | ЭМВ 340- БМВ 328 | 1 | 1 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата AAA 1952 года и проводился для автомобилей чемпионата AAA , но не соответствовал правилам Формулы-1 или Формулы-2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Мартин Уильямсон. «Хронология Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Зачет водителей 1952 года» . Формула1 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ "1952 Гольбейн HH48 Бехем" . формула143 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Дэвид, Деннис (28 апреля 2014 г.). «Хуан-Мануэль Фанхио – Биография» . grandprixhistory.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Профиль Хуана-Мануэля Фанхио — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1950-1959» . F1Технический . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Анна Даксбери (25 ноября 2021 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Автоспорт . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Эволюция шлемов Формулы-1 с первых дней существования этой серии до наших дней» . cmhelmets.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Якобина ван ден Берг (23 июня 2021 г.). «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМУЛЫ ОДИН НА ГОДЫ» . Легенды трассы . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Марсия Вендорф (20 мая 2021 г.). «Формула 1: как много изменилось с 1950 года?» . Интересная инженерия . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Результаты чемпионата мира среди водителей 1952 года в Ежегоднике автомобильного спорта FIA за 1974 год, страницы 118–119 показывают, что Манзон занял 6-е место после Хоторна и Фишера, которые показаны как равные 4-е.
- ^ Jump up to: а б Гонки в Южной Америке, 1945 г. – сегодня, www.igleize.fr, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гонки 1952 года, Автоспорт, январь 1953 года, стр. 9.
- ^ Пасхальная встреча в Гудвуде, Motor Sport, май 1952 г., стр. 241.
- ^ Пасхальная встреча в Гудвуде, Motor Sport, май 1952 г., стр. 232.
- ^ I гонка Формулы 2 Ибсли 1952 г. - Гран-при Ибсли, www.the-fastlane.co.uk, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Победители Гран-при 1894–2019 гг., http://www.forix.com, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гонки F1, не входящие в чемпионат, 1945–1957 гг., www.igleize.fr, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ I гонка Формулы 2 в Западном Эссексе CC, 1952 г., www.the-fastlane.co.uk, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Equipe Gordini: Джереми МакМаллен, Equipe Simca-Gordini - сезон Формулы-1 1952 года, www.conceptcarz.com, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ↑ Маттейс Дипраам, Лошадиные силы в прерии, 28 августа 2010 г., www.forix.com, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ I Шотландский национальный трофей 1952 года, www.the-fastlane.co.uk, дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Финал Гудвуда, Motor Sport, ноябрь 1952 г., стр. 509.
- ^ I Мемориальный трофей Джо Фрая 1952 г., www.the-fastlane.co.uk Проверено 13 декабря 2020 г.
- ↑ Старая ERA Джерарда выигрывает эпическую международную гонку Чартерхолл, победив BRM, Motor Sport, ноябрь 1952 г., стр. 501.