Jump to content

Феличе Бонетто

Феличе Бонетто
Национальность Италия итальянский
Рожденный ( 1903-06-09 ) 9 июня 1903 г.
Манербио , Италия
Умер 21 ноября 1953 г. ( 1953-11-21 ) (50 лет)
Силао , Мексика
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 1953
Команды Мазерати , Скудерия Милано и Альфа Ромео.
Записи 16 (15 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 17.5
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Швейцарии 1950 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1953 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1952 1953
Команды Лансия конюшня
Лучшая отделка 8-й ( 1952 )

Феличе Бонетто (9 июня 1903 года в Манербио , недалеко от Брешии , Италия — 21 ноября 1953 года в Силао , Мексика ) был отважным автогонщиком , получившим прозвище Иль Пирата (Пират).

Он был легендой шоссейных гонок, начал участвовать в гонках в 1930-х годах и провёл короткую карьеру в Формуле-1, включая победу в не-чемпионате Grande Premio do Jubileu в 1953 году. Во время своей карьеры в Формуле-1 он участвовал в гонках на итальянских автомобилях, начиная с капер Maserati для Scuderia Milano , затем завод Alfa Romeo и, наконец, завод Maserati , завоевавший два общих подиума на чемпионате мира. Его наибольшие успехи были на спортивных автомобилях , он стал победителем Targa Florio 1952 года , но его карьера и жизнь оборвались, когда он смертельно врезался в фонарный столб на Carrera Panamericana 1953 года, будучи лидером.

Дебют и начало карьеры

[ редактировать ]

Феличе Бонетто родился в Манербио, что в провинции Брешиа, где проводится Милле Милья . Несмотря на это, он начал участвовать в гонках на мотоциклах еще в раннем возрасте. Переход на четыре колеса по современным стандартам произошел очень поздно; на самом деле ему уже было 28, когда он участвовал в Боббио-Пенисе на Bugatti . Несмотря на то, что приходилось обходиться автомобилями, которые не всегда были конкурентоспособны, результаты были немалыми. В 1933 году Бонетто был третьим в печально известной гонке Gran Premio di Monza на Alfa Romeo 8C 2600 . Гонку навсегда запомнят как « Черный день Монцы» , когда три величайших автогонщика Европы разбились со смертельным исходом с разницей в несколько часов: Джузеппе Кампари , Марио-Умберто Борзаккини и граф Станислав Чайковский . Он также занял второе место на Кубке Принцессы Пьемонте. Год спустя он занял двенадцатое место в Mille Miglia , но своего наибольшего успеха он добился после Второй мировой войны . После Второй мировой войны резко оборвалась его карьера, как и карьера его тогдашних коллег. Бонетто возобновил участие в гонках в 1946 году на небольшом Чиситалия , до перехода в Формулу-1. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Бонетто за рулем Cisitalia D46 в 1948 году.

Формула-1

[ редактировать ]

Хотя Бонетто раньше участвовал в гонках на автомобилях Формулы-1, свой дебют на чемпионате мира Формулы-1 он дебютировал на Гран-при Швейцарии 1950 года . Ему не хватило пяти дней до своего 47-летия. Он участвовал на своем Maserati 4CLT в нескольких Гран-при под флагом Scuderia Milano , а в 1951 году водил заводскую Alfa Romeo SpA в качестве их третьего пилота. Он разделил третье место с Джузеппе Фариной на Gran Premio d'Italia . Последовал переход на спортивные автомобили, но он вернулся в Формулу-1 в конце 1952 года и провел хороший сезон на Officine Alfieri Maserati в 1953 году, побывав на подиуме, когда он снова разделил третье место в Гроте. Прийс ван Нидерланды . На этот раз партнером Хосе Фройлана Гонсалеса . Вне чемпионата мира Бонетто действительно добился определенного успеха; он был вторым в Гран-при Неаполя в 1949 году на Ferrari. [4] [5] [7] [8] [9]

Ас спорта

[ редактировать ]
Бонетто и Каснаги на Alfa Romeo 412 Touring Spider во время Mille Miglia 1950 года.

Однако больше, чем в Формуле-1, Бонетто добился большего успеха в спортивных автомобилях. Он выиграл Circuito de Firenze 1947 года за рулем Delage 3000 . В 1949 году он был вторым в Mille Miglia после Клементе Биондетти , оба пилотировали Ferrari 166 MM Touring за Scuderia Ferrari , а в 1950 году он выиграл Hillclimb Pontedecimo-Giovi на Osca и Gran Premio di Oporto на своей Alfa Romeo. В следующем сезоне он на новой модели Alfa Romeo 1900TI одержал победу в классе на Джиро ди Сицилия. Затем в 1952 году он перешёл в Scuderia Lancia и за рулём Lancia Aurelia B20 финишировал вторым на Джиро ди Сицилия. За этим он занял шестое место в Preis von Bremgarten и восьмое в les 24 Heures du Mans и, наконец, крупную победу в Targa Florio . В 1953 году он продолжил выступать за команду Scuderia Lancia; завоевав третье место в Mille Miglia , второе в Gran Premio di Monza, победу в Grande Premio do Jubileu на Circuito de Monsanto , и он стал частью эскадрильи, дислоцированной в Carrera Panamericana : его товарищами по команде в гонке были Хуан Мануэль Фанхио , Пьеро Таруффи , Джованни Бракко и Эухенио Кастеллотти . [3] [4] [5] [10]

Carrera Panamericana , общеизвестно опасное и сложное автопробег общего пользования в Мексике, который проходил в течение 6 дней от одного конца североамериканской страны до другого, преодолев расстояние в 2000 миль (3200 км). Это был последний этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, гонка началась 19 ноября 1953 года в Тустла-Гутьерресе ; Бонетто выиграл первый этап, опередив своих товарищей по команде Таруффи, Фанхио и Кастеллотти. Таруффи выиграет следующие два этапа, хотя Бонетто сохранит контроль. На третий день соревнований Бонетто и Таруффи были близки и продолжали сражаться друг с другом; Однако на втором этапе дня Таруффи вылетел с дороги в туманной местности перед небольшим городком Силао, примерно в 25 милях от Леона , повредив рулевое управление своей Lancia. В том же месте Бонетто врезался на своей Lancia в балкон дома и врезался в столб. Бонетто на скорости ударился головой о балкон и погиб мгновенно. Сообщается, что перед соревнованием Бонетто с Таруффи и другими итальянскими гонщиками отметили опасные повороты маршрута синими знаками. Его авария произошла в одном из этих мест - несмотря на такую ​​тщательность при разметке поворотов, Феличе проезжал поворот со скоростью 60 миль в час на скорости 125 миль в час. [3] [4] После смерти Бонетто владелец команды Джанни Лансия хотел снять свои машины с гонки, но выжившие гонщики решили продолжить гонку в честь своего товарища по команде. Фанхио, Таруффи и Кастеллотти привели к финишу, дав Lancia первые три места, но это был успех, которому никто не радовался, поскольку помимо Бонетто гонка унесла жизни других итальянских гонщиков, Антонио Станьоли и Джузеппе Скотуцци , а также шесть зрителей. . Бонетто похоронен в Cimitero Italiano секции Гражданского Пантеона Долорес в Мехико. [3] [4]

Семья Бонетто в автомобильном мире

[ редактировать ]

Вклад семьи Бонетто в автомобильный мир не закончился со смертью Бонетто. Племянник Родольфо Бонетто был ведущей фигурой в области итальянской архитектуры и промышленного дизайна. Сын Родольфо, Марко, продолжил работу в этой области в качестве председателя Bonetto Design. Что касается собственного сына Феличе, Роберто Бонетто посвятил свою карьеру журналистике, став заместителем редактора Quattroruote . [3] [11]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1933 Кубок Принцессы Пьемонта [2] 2-й Альфа Ромео 8С 2600
Гран-при Монцы [12] 2-й Альфа Ромео 8С 2600
1947 Кубок Асти Спуманте [13] 1-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Трасса Виджевано [14] 1-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Автодром Флоренции [15] 1-й Делаж 3000
Чемпионат Италии в классе 1500сс. [16] 3-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Трасса Пескара, Кубок Ачербо [17] 3-й Мазерати А6 Спорт
1948 Открытие Гран-при [18] 1-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Кубок Джорджио и Альберто Нуволари [19] 1-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Гран-при Бари, Кубок Бразилии. [20] 2-й Чиситалия С.п.А. Cisitalia-Fiat D46
Приз Берна [21] 3-й Скуардра Пейро Дусио Cisitalia-Fiat D46
1949 Тысяча миль [10] 2-й Скудерия Феррари Феррари 166 ММ Барчетта Туринг
Гран-при Неаполя. [22] 2-й Скудерия Феррари Феррари 166 ММ Универсал
Гран-при Монцы Автодрома [23] 2-й Скудерия Феррари Феррари 166 С
Гран При Бари [24] 3-й Феличе Бонетто Феррари 166 С
1950 Гран При Порту [25] 1-й Альфа Ромео 412
Понтедечимо - Джови [15] 1-й Нотч
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [26] 19-е Скудерия Милан Мазерати 4CLT/50
Милан-Спелуцци
1951 Гран-при Италии. [27] 3-й Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 159А
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [28] 8-е место Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 159А
Альфа Ромео 159М
1952 Тарга Флорио [29] 1-й Lancia Aurelia B20 Competizione
Тур по Сицилии [30] 2-й Лансия Аурелия B20
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [31] 16-е Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM
1953 Юбилейный Гран-при. [32] 1-й Лансия конюшня Лансия Д23
Гран-при Монцы Автодрома [33] 2-й Лансия конюшня Лансия Д23
Тысяча миль [34] 3-й Лансия конюшня Lancia D20 Berlinetta Пинин Фарина
Гран-при Нидерландов [35] 3-й Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM/53
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [36] 9-е Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM/53

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1950 Скудерия Милан Мазерати 4CLT/50 Мазерати Страйт-4 Великобритания
ДНК
МОЙ 500 СУИ
5
БЕЛ ОТ
Верно
19-е 2
Милан Спелуцци ОНА
DNS
1951 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 159А Альфа Ромео Страйт-8 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
3
8-е место 7
Альфа Ромео 159М ESP
5
1952 Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM Мазерати Страйт-6 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
ДСК
ВНИЗ ОНА
5
16-е 2
1953 Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM Мазерати Страйт-6 АРГ
Верно
500 ВНИЗ
3
БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания
6
ДАВАТЬ
4
СУИ
4
ОНА
Верно
9-е 6.5

Примечания

[ редактировать ]

Совместная поездка с Хосе Фройланом Гонсалесом.
Совместная поездка с Хуаном Мануэлем Фанхио.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1952 Франция Луи Розье Франция Луи Розье Талбот-Лаго T26C С5.0 92 ДНФ
Масляный бак
1953 Италия Лансия конюшня Италия Энрико Ансельми Лансия Аурелия B20 С2.0 247 8-е место 2-й
1953 Италия Лансия конюшня Италия Джино Валенцано Лансия Д20 С8.0 66 ДНФ
(Стартер)
Источник: [37]

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда Штурман/штурман Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1934 Италия А. Негри Альфа Ромео 8С 2300 С3.0 12-е 8-е место
1948 Италия Милто Маритано Чиситалия 202 СММ С1.1 ДНФ
1949 Италия Скудерия Феррари Италия Карпани Феррари 166 мм С+1,1 2-й 2-й
1950 Италия Феличе Бонетто Италия Г. Каснаги Альфа Ромео 412 Паук Туринг С+2.0 ДНФ
1951 Италия Феличе Бонетто Италия Г. Каснаги Альфа Ромео 412 Паук Виньяле С/ГТ+2.0 6-е место 3-й
1952 Италия Феличе Бонетто Италия Джан Паоло Воплини Лансия Аурелия B20 GT2.0 ДНФ
1953 Италия Лансия конюшня Италия У. Перуцци Lancia D20 Пинин Фарина С+2.0 3-й
Источник: [37]

Полные результаты Carrera Panamericana

[ редактировать ]
Год Команда Штурман/штурман Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1950 Италия Автомобильный клуб Италии Италия Бруно Бонини Альфа Ромео 6С 2500 8-е место н/д
1951 ИталияИталия Джан Паоло Вольпини Лансия Аурелия B20 ДНФ н/д
1952 Италия Феличе Бонетто Лансия Аурелия B20 С ДНФ
(Несчастный случай)
1953 Италия Лансия конюшня Лэнс Д24 С+1,6 ДНФ
(Авария со смертельным исходом – Бонетто)
Источник: [37]
  1. ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1933 ГОДА – Гран-при Монцы 1933 года (Gran Premio di Monza)» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Кубок принцессы Пьемонта» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и События (20 ноября 2013 г.). «В Мексике - шестьдесят лет назад исчезновение Феличе Бонетто - Кваттроруоте» . Quattroruote.it . Проверено 26 января 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Жак Фима (15 сентября 2012 г.). «АРТ ВОРК СТУДИЯ» . Проверено 26 января 2016 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с «Феличе Бонетто» . historracing.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  6. ^ «Формула 1/Забытые пилоты: Феличе Бонетто, гонщик с трубкой» . IlSussidiario.net . 20 ноября 2013 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  7. ^ «Феличе Бонетто» . ESPN Великобритания . Проверено 26 января 2016 г. .
  8. ^ «II. Гран-при Неаполя 1949 года» . Mitorosso.com — Интернет-журнал Ferrari . Проверено 26 января 2016 г. .
  9. ^ «Профиль Феличе Бонетто – Пилоты – Энциклопедия GP – История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  10. ^ Jump up to: а б «Милле Милья» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  11. ^ «Родольфо Бонетто» . Проверено 26 января 2016 г. .
  12. ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1933 ГОДА – Гран-при Монцы 1933 года (Gran Premio di Monza)» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  13. ^ «Voiturette 1947 – Кубок Асти» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  14. ^ «Voiturette 1947 – Трасса Виджевано» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  15. ^ Jump up to: а б Жак Фима. «АРТ ВОРК СТУДИЯ» . Проверено 26 января 2016 г. .
  16. ^ «Voiturette 1947 – Стол» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  17. ^ «Циркуто ди Пескара» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  18. ^ «Формула 2 1948 – Верчелли» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  19. ^ «Формула 2 1948 – Мантова» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  20. ^ «Формула 2 1948 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  21. ^ «Формула 2 1948 – Приз Берна» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  22. ^ «ГП Наполи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  23. ^ «Феличе Бонетто» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г. .
  24. ^ «Формула 2 1949 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
  25. ^ «Сиркуито до Порту» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  26. ^ «Результаты сезона Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1950 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  27. ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 сентября 1951 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  28. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1951 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  29. ^ «Тарга Флорио» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  30. ^ «Джиро ди Сицилия» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  31. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  32. ^ «Монсанто» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  33. ^ «GP Монца» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  34. ^ «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  35. ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 июня 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  36. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  37. ^ Jump up to: а б с «Все результаты Феличе Бонетто» . Racingsportscars.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
Спортивные позиции
Предшественник Тарга Флорио
1952
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be6f7a1c159a6682d9268fb64c07beb1__1705427100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b1/be6f7a1c159a6682d9268fb64c07beb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felice Bonetto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)