Феличе Бонетто
Феличе Бонетто | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Манербио , Италия | 9 июня 1903 г. ||||||||||||||||||||||||
Умер | 21 ноября 1953 г. Силао , Мексика | (50 лет) ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Феличе Бонетто (9 июня 1903 года в Манербио , недалеко от Брешии , Италия — 21 ноября 1953 года в Силао , Мексика ) был отважным автогонщиком , получившим прозвище Иль Пирата (Пират).
Он был легендой шоссейных гонок, начал участвовать в гонках в 1930-х годах и провёл короткую карьеру в Формуле-1, включая победу в не-чемпионате Grande Premio do Jubileu в 1953 году. Во время своей карьеры в Формуле-1 он участвовал в гонках на итальянских автомобилях, начиная с капер Maserati для Scuderia Milano , затем завод Alfa Romeo и, наконец, завод Maserati , завоевавший два общих подиума на чемпионате мира. Его наибольшие успехи были на спортивных автомобилях , он стал победителем Targa Florio 1952 года , но его карьера и жизнь оборвались, когда он смертельно врезался в фонарный столб на Carrera Panamericana 1953 года, будучи лидером.
Карьера
[ редактировать ]Дебют и начало карьеры
[ редактировать ]Феличе Бонетто родился в Манербио, что в провинции Брешиа, где проводится Милле Милья . Несмотря на это, он начал участвовать в гонках на мотоциклах еще в раннем возрасте. Переход на четыре колеса по современным стандартам произошел очень поздно; на самом деле ему уже было 28, когда он участвовал в Боббио-Пенисе на Bugatti . Несмотря на то, что приходилось обходиться автомобилями, которые не всегда были конкурентоспособны, результаты были немалыми. В 1933 году Бонетто был третьим в печально известной гонке Gran Premio di Monza на Alfa Romeo 8C 2600 . Гонку навсегда запомнят как « Черный день Монцы» , когда три величайших автогонщика Европы разбились со смертельным исходом с разницей в несколько часов: Джузеппе Кампари , Марио-Умберто Борзаккини и граф Станислав Чайковский . Он также занял второе место на Кубке Принцессы Пьемонте. Год спустя он занял двенадцатое место в Mille Miglia , но своего наибольшего успеха он добился после Второй мировой войны . После Второй мировой войны резко оборвалась его карьера, как и карьера его тогдашних коллег. Бонетто возобновил участие в гонках в 1946 году на небольшом Чиситалия , до перехода в Формулу-1. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Формула-1
[ редактировать ]Хотя Бонетто раньше участвовал в гонках на автомобилях Формулы-1, свой дебют на чемпионате мира Формулы-1 он дебютировал на Гран-при Швейцарии 1950 года . Ему не хватило пяти дней до своего 47-летия. Он участвовал на своем Maserati 4CLT в нескольких Гран-при под флагом Scuderia Milano , а в 1951 году водил заводскую Alfa Romeo SpA в качестве их третьего пилота. Он разделил третье место с Джузеппе Фариной на Gran Premio d'Italia . Последовал переход на спортивные автомобили, но он вернулся в Формулу-1 в конце 1952 года и провел хороший сезон на Officine Alfieri Maserati в 1953 году, побывав на подиуме, когда он снова разделил третье место в Гроте. Прийс ван Нидерланды . На этот раз партнером Хосе Фройлана Гонсалеса . Вне чемпионата мира Бонетто действительно добился определенного успеха; он был вторым в Гран-при Неаполя в 1949 году на Ferrari. [4] [5] [7] [8] [9]
Ас спорта
[ редактировать ]
Однако больше, чем в Формуле-1, Бонетто добился большего успеха в спортивных автомобилях. Он выиграл Circuito de Firenze 1947 года за рулем Delage 3000 . В 1949 году он был вторым в Mille Miglia после Клементе Биондетти , оба пилотировали Ferrari 166 MM Touring за Scuderia Ferrari , а в 1950 году он выиграл Hillclimb Pontedecimo-Giovi на Osca и Gran Premio di Oporto на своей Alfa Romeo. В следующем сезоне он на новой модели Alfa Romeo 1900TI одержал победу в классе на Джиро ди Сицилия. Затем в 1952 году он перешёл в Scuderia Lancia и за рулём Lancia Aurelia B20 финишировал вторым на Джиро ди Сицилия. За этим он занял шестое место в Preis von Bremgarten и восьмое в les 24 Heures du Mans и, наконец, крупную победу в Targa Florio . В 1953 году он продолжил выступать за команду Scuderia Lancia; завоевав третье место в Mille Miglia , второе в Gran Premio di Monza, победу в Grande Premio do Jubileu на Circuito de Monsanto , и он стал частью эскадрильи, дислоцированной в Carrera Panamericana : его товарищами по команде в гонке были Хуан Мануэль Фанхио , Пьеро Таруффи , Джованни Бракко и Эухенио Кастеллотти . [3] [4] [5] [10]
Смерть
[ редактировать ]Carrera Panamericana , общеизвестно опасное и сложное автопробег общего пользования в Мексике, который проходил в течение 6 дней от одного конца североамериканской страны до другого, преодолев расстояние в 2000 миль (3200 км). Это был последний этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, гонка началась 19 ноября 1953 года в Тустла-Гутьерресе ; Бонетто выиграл первый этап, опередив своих товарищей по команде Таруффи, Фанхио и Кастеллотти. Таруффи выиграет следующие два этапа, хотя Бонетто сохранит контроль. На третий день соревнований Бонетто и Таруффи были близки и продолжали сражаться друг с другом; Однако на втором этапе дня Таруффи вылетел с дороги в туманной местности перед небольшим городком Силао, примерно в 25 милях от Леона , повредив рулевое управление своей Lancia. В том же месте Бонетто врезался на своей Lancia в балкон дома и врезался в столб. Бонетто на скорости ударился головой о балкон и погиб мгновенно. Сообщается, что перед соревнованием Бонетто с Таруффи и другими итальянскими гонщиками отметили опасные повороты маршрута синими знаками. Его авария произошла в одном из этих мест - несмотря на такую тщательность при разметке поворотов, Феличе проезжал поворот со скоростью 60 миль в час на скорости 125 миль в час. [3] [4] После смерти Бонетто владелец команды Джанни Лансия хотел снять свои машины с гонки, но выжившие гонщики решили продолжить гонку в честь своего товарища по команде. Фанхио, Таруффи и Кастеллотти привели к финишу, дав Lancia первые три места, но это был успех, которому никто не радовался, поскольку помимо Бонетто гонка унесла жизни других итальянских гонщиков, Антонио Станьоли и Джузеппе Скотуцци , а также шесть зрителей. . Бонетто похоронен в Cimitero Italiano секции Гражданского Пантеона Долорес в Мехико. [3] [4]
Семья Бонетто в автомобильном мире
[ редактировать ]Вклад семьи Бонетто в автомобильный мир не закончился со смертью Бонетто. Племянник Родольфо Бонетто был ведущей фигурой в области итальянской архитектуры и промышленного дизайна. Сын Родольфо, Марко, продолжил работу в этой области в качестве председателя Bonetto Design. Что касается собственного сына Феличе, Роберто Бонетто посвятил свою карьеру журналистике, став заместителем редактора Quattroruote . [3] [11]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Скудерия Милан | Мазерати 4CLT/50 | Мазерати Страйт-4 | Великобритания ДНК | МОЙ | 500 | СУИ 5 | БЕЛ | ОТ Верно | 19-е | 2 | |||
Милан Спелуцци | ОНА DNS | |||||||||||||
1951 | Альфа Ромео СпА | Альфа Ромео 159А | Альфа Ромео Страйт-8 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 4 | ДАВАТЬ Верно | ОНА 3 | 8-е место | 7 | ||
Альфа Ромео 159М | ESP 5 | |||||||||||||
1952 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати A6GCM | Мазерати Страйт-6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ ДСК | ВНИЗ | ОНА 5 | 16-е | 2 | |
1953 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати A6GCM | Мазерати Страйт-6 | АРГ Верно | 500 | ВНИЗ 3 ‡ | БЕЛ | ОТ Верно | Великобритания 6 | ДАВАТЬ 4 | СУИ 4 † | ОНА Верно | 9-е | 6.5 |
Примечания
[ редактировать ]‡ Совместная поездка с Хосе Фройланом Гонсалесом.
† Совместная поездка с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ![]() | ![]() | Талбот-Лаго T26C | С5.0 | 92 | ДНФ Масляный бак | |
1953 | ![]() | ![]() | Лансия Аурелия B20 | С2.0 | 247 | 8-е место | 2-й |
1953 | ![]() | ![]() | Лансия Д20 | С8.0 | 66 | ДНФ (Стартер) | |
Источник: [37] |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | Штурман/штурман | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1934 | ![]() | Альфа Ромео 8С 2300 | С3.0 | 12-е | 8-е место | |
1948 | ![]() | Чиситалия 202 СММ | С1.1 | ДНФ | ||
1949 | ![]() | ![]() | Феррари 166 мм | С+1,1 | 2-й | 2-й |
1950 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 412 Паук Туринг | С+2.0 | ДНФ | |
1951 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 412 Паук Виньяле | С/ГТ+2.0 | 6-е место | 3-й |
1952 | ![]() | ![]() | Лансия Аурелия B20 | GT2.0 | ДНФ | |
1953 | ![]() | ![]() | Lancia D20 Пинин Фарина | С+2.0 | 3-й | |
Источник: [37] |
Полные результаты Carrera Panamericana
[ редактировать ]Год | Команда | Штурман/штурман | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 6С 2500 | 8-е место | н/д | |
1951 | ![]() | ![]() | Лансия Аурелия B20 | ДНФ | н/д | |
1952 | ![]() | Лансия Аурелия B20 | С | ДНФ (Несчастный случай) | ||
1953 | ![]() | Лэнс Д24 | С+1,6 | ДНФ (Авария со смертельным исходом – Бонетто) | ||
Источник: [37] |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1933 ГОДА – Гран-при Монцы 1933 года (Gran Premio di Monza)» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Кубок принцессы Пьемонта» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и События (20 ноября 2013 г.). «В Мексике - шестьдесят лет назад исчезновение Феличе Бонетто - Кваттроруоте» . Quattroruote.it . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Жак Фима (15 сентября 2012 г.). «АРТ ВОРК СТУДИЯ» . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Феличе Бонетто» . historracing.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 1/Забытые пилоты: Феличе Бонетто, гонщик с трубкой» . IlSussidiario.net . 20 ноября 2013 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Феличе Бонетто» . ESPN Великобритания . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «II. Гран-при Неаполя 1949 года» . Mitorosso.com — Интернет-журнал Ferrari . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Профиль Феличе Бонетто – Пилоты – Энциклопедия GP – История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Милле Милья» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Родольфо Бонетто» . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1933 ГОДА – Гран-при Монцы 1933 года (Gran Premio di Monza)» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Voiturette 1947 – Кубок Асти» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Voiturette 1947 – Трасса Виджевано» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Жак Фима. «АРТ ВОРК СТУДИЯ» . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Voiturette 1947 – Стол» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Циркуто ди Пескара» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1948 – Верчелли» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1948 – Мантова» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1948 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1948 – Приз Берна» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «ГП Наполи» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Феличе Бонетто» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Формула 2 1949 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Сиркуито до Порту» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1950 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 сентября 1951 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1951 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Тарга Флорио» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Джиро ди Сицилия» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Монсанто» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «GP Монца» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 июня 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Все результаты Феличе Бонетто» . Racingsportscars.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- 1903 рождения
- 1953 смерти
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Scuderia Milano Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Мексике
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители Милле Милья
- Водители Каррера Панамерикана
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»