Гран-при Франции 1952 года.
Гран-при Франции 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 6 июля 1952 г. | ||||
Официальное название | XXXIX Гран-при АКФ | ||||
Расположение | Руан-ле-Эссар , Гран-Курон , Франция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,100 км (3,169 миль) | ||||
Расстояние | 77 кругов, 392,700 км (244,012 миль) | ||||
Погода | Дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:14.8 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 2:17.3 — 28-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1952 года — гонка Формулы-2, состоявшаяся 6 июля 1952 года в Руан-ле-Эссар . Это была четвертая из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Необычно, что эта гонка длилась 3 часа, а не фиксированную дистанцию. [1]
Отчет
[ редактировать ]Выиграв Гран-при Марны в прошлые выходные , Жан Бера , выступавший за команду Equipe Gordini , был одним из фаворитов первого Гран-при Франции, который пройдет в Руан-ле-Эссар. За Гордини также выступали постоянные игроки Роберт Манзон и Принц Бира , а также Морис Трентиньян , который заменил Джонни Клааса из состава в предыдущем туре. Клаас участвовал в гонке на Simca-Gordini под собственной маркой Ecurie Belge, которую он использовал в сезонах 1950 и 1951 годов . Ferrari сохранила свой состав из Аскари , Фарины и Таруффи , которые заблокировали первый ряд стартовой решетки в Бельгии . Было также несколько частных заявок Ferrari: швейцарский дуэт Руди Фишера и Питера Хирта , представляющий Ecurie Espadon, итальянскую пару Франко Комотти и Пьеро Карини от Scuderia Marzotto и Луи Розье . HWM снова управляла постоянными гонщиками Лэнсом Маклином и Питером Коллинзом , на этот раз вместе с французом Ивом Жиро-Кабантусом . Пока заводская команда Maserati отсутствовала, их новая машина, A6GCM дебютировал на чемпионате мира под управлением Филиппа Этанслена из Escuderia Bandeirantes. Энрико Плате представил пару старых Maseratis модели 4CLT/48 для Туло де Граффенрида и Гарри Шелла . Завершают стартовую сетку Питер Уайтхед на частной машине Alta и Майк Хоторн , который снова принял участие в гонке Cooper - Bristol .
Аскари занял свою вторую поул-позицию подряд, а его товарищи по команде Ferrari Фарина и Таруффи снова присоединились к нему в первом ряду стартовой решетки. Команда Гордини заняла второй ряд, а Бера и Манзон заняли четвертое и пятое места соответственно. Их товарищи по команде Трентиньян и Бира стартовали с третьего ряда вместе с Питером Коллинзом в самом быстром из HWM. Новый Maserati A6GCM разочаровал: Филиппу Этанслену удалось пройти квалификацию только на седьмом ряду стартовой решетки (из восьми).
Феррари снова доминировали в гонке: Альберто Аскари лидировал Фарину от старта до финиша, одержав таким образом вторую подряд победу на чемпионате мира. Несмотря на хороший старт Гордини из Мансона и Бехры, занявший к концу первого круга третье и четвертое места соответственно, Пьеро Таруффи сумел вернуть себе третье место на четвертом круге и впоследствии удерживал его до конца гонки. гонка, гарантируя, что это будет подиум, полностью принадлежащий Ferrari. Манзон финишировал четвертым, отстав на круг от Таруффи, а его товарищ по команде Морис Трентиньян занял пятое место по результативности. Пилот HWM Питер Коллинз занял шестое место, отстав на два круга от Трентиньяна, опередив Жана Бера, для которого седьмое место означало своего рода восстановление, поскольку он был на последнем месте в конце третьего круга. Его гонка была скомпрометирована, когда он разбился, и, следовательно, ему пришлось яма. [2]
Победа Аскари и самый быстрый круг позволили ему лидировать в чемпионате пилотов на пять очков, опередив своего коллегу-пилота Ferrari Пьеро Таруффи. Второе подряд второе место Фарины вывело его на третье место в турнирной таблице, отстав на одно очко от Таруффи. Индианаполиса 500 Победитель Трой Руттман отставал еще на четыре очка и занимал четвертое место, опередив на одно очко пилота Гордини Роберта Манзона.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Пьеро Таруффи квалифицировался и проехал всю гонку на Ferrari №12. Луиджи Виллорези , который также был заявлен на той же машине, не смог участвовать из-за травмы. [5]
- ^ 2 — Туло де Граффенрид квалифицировался и проехал 26 кругов гонки на Maserati под номером 16. Гарри Шелл , чья машина уже сошла с дистанции, управлял ею еще 8 кругов, прежде чем снова был вынужден сойти с дистанции. [6]
- ^ 3 — Филипп Этанслен квалифицировался и проехал всю гонку на Maserati №28. Эйтель Кантони также был вписан в машину, но после увольнения не принимал участия в Гран-при. [5]
- ^ 4 — Чико Ланди отказался от участия в мероприятии перед тренировкой. [5]
- ^ 5 — Руди Фишер квалифицировался и проехал 37 кругов гонки на Ferrari №36. Первоначально он должен был управлять Ferrari 500 под номером 34 , но на практике проблемы с двигателем привели к тому, что вместо этого он участвовал в 212. Питер Хирт взял на себя управление машиной до конца гонки. [6] Рудольф Шоллер , назначенный запасным пилотом автомобиля, не использовался во время Гран-при. [7]
- ^ 6 — Витторио Марзотто , Серджио Сигинолфи и Редж Парнелл были назначены запасными водителями автомобилей № 38, № 40 и № 42 соответственно. Ни один из трех не использовался во время Гран-при. [7]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Феррари | 2:14.8 | – |
2 | 10 | ![]() | Феррари | 2:16.2 | + 1.4 |
3 | 12 | ![]() | Феррари | 2:17.1 | + 2.3 |
4 | 4 | ![]() | Гордини | 2:19.3 | + 4.5 |
5 | 2 | ![]() | Гордини | 2:20.4 | + 5.6 |
6 | 44 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 2:21.6 | + 6.8 |
7 | 22 | ![]() | HWM - Альта | 2:21.9 | + 7.1 |
8 | 6 | ![]() | Гордини | 2:23.0 | + 8.2 |
9 | 14 | ![]() | Феррари | 2:27.0 | + 12.2 |
10 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 2:27.5 | + 12.7 |
11 | 16 | ![]() | Мазерати | 2:28.6 | + 13.8 |
12 | 18 | ![]() | Мазерати | 2:29.0 | + 14.2 |
13 | 26 | ![]() | Высокий | 2:29.5 | + 14.7 |
14 | 20 | ![]() | HWM - Альта | 2:30.9 | + 16.1 |
15 | 42 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:32.0 | + 17.2 |
16 | 28 | ![]() | Мазерати | 2:33.7 | + 18.9 |
17 | 36 | ![]() | Феррари | 2:34.6 | + 19.8 |
18 | 38 | ![]() | Феррари | 2:36.0 | + 21.2 |
19 | 40 | ![]() | Феррари | 2:37.7 | + 22.9 |
20 | 32 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 2:39.6 | + 24.8 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Феррари | 77 | 3:02:42.6 | 1 | 9 1 |
2 | 10 | ![]() | Феррари | 76 | + 1 круг | 2 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Феррари | 75 | + 2 круга | 3 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Гордини | 74 | + 3 круга | 5 | 3 |
5 | 44 | ![]() | Симка - Гордини - Гордини | 72 | + 5 кругов | 6 | 2 |
6 | 22 | ![]() | HWM - Альта | 70 | + 7 кругов | 8 | |
7 | 4 | ![]() | Гордини | 70 | + 7 кругов | 4 | |
8 | 28 | ![]() | Мазерати | 70 | + 7 кругов | 18 | |
9 | 20 | ![]() | HWM - Альта | 70 | + 7 кругов | 14 | |
10 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 68 | + 9 кругов | 10 | |
11 | 36 | ![]() ![]() | Феррари | 66 | + 11 кругов | 17 | |
12 | 38 | ![]() | Феррари | 63 | + 14 кругов | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Гордини | 56 | Ось | 7 | |
Верно | 42 | ![]() | Купер - Бристоль | 51 | Зажигание | 15 | |
Верно | 16 | ![]() ![]() | Мазерати | 34 | Тормоза | 12 | |
Верно | 26 | ![]() | Высокий | 17 | Схватить | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Феррари | 17 | Двигатель | 9 | |
Верно | 32 | ![]() | Симка - Гордини - Гордини | 15 | Двигатель | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Мазерати | 7 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 40 | ![]() | Феррари | 2 | Двигатель | 19 | |
DNS | 34 | ![]() | Феррари | 0 | Двигатель | ||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общие диски
[ редактировать ]- Машина №34: Фишер (33 круга), затем Хирт (33 круга).
- Машина №16: де Граффенрид (20 кругов), затем Шелл (14 кругов).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 18 |
![]() | 2 | ![]() | 13 |
![]() | 3 | ![]() | 12 |
![]() | 4 | ![]() | 8 |
![]() | 5 | ![]() | 7 |
Источник: [9] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходжес, Дэвид (1967). Гран-при Франции . стр. 152–155.
- ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Гран-при Франции 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при ACF 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Франция 1952 — Итог» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции 1952 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1952 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Франции 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Франция 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.