Jump to content

Гран-при Франции 1952 года.

Гран-при Франции 1952 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 6 июля 1952 г. ( 06.07.1952 )
Официальное название XXXIX Гран-при АКФ
Расположение Руан-ле-Эссар , Гран-Курон , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,100 км (3,169 миль)
Расстояние 77 кругов, 392,700 км (244,012 миль)
Погода Дождь
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 2:14.8
Самый быстрый круг
Водитель Италия Альберто Аскари Феррари
Время 2:17.3 — 28-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Франции 1952 года гонка Формулы-2, состоявшаяся 6 июля 1952 года в Руан-ле-Эссар . Это была четвертая из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Необычно, что эта гонка длилась 3 часа, а не фиксированную дистанцию. [1]

Выиграв Гран-при Марны в прошлые выходные , Жан Бера , выступавший за команду Equipe Gordini , был одним из фаворитов первого Гран-при Франции, который пройдет в Руан-ле-Эссар. За Гордини также выступали постоянные игроки Роберт Манзон и Принц Бира , а также Морис Трентиньян , который заменил Джонни Клааса из состава в предыдущем туре. Клаас участвовал в гонке на Simca-Gordini под собственной маркой Ecurie Belge, которую он использовал в сезонах 1950 и 1951 годов . Ferrari сохранила свой состав из Аскари , Фарины и Таруффи , которые заблокировали первый ряд стартовой решетки в Бельгии . Было также несколько частных заявок Ferrari: швейцарский дуэт Руди Фишера и Питера Хирта , представляющий Ecurie Espadon, итальянскую пару Франко Комотти и Пьеро Карини от Scuderia Marzotto и Луи Розье . HWM снова управляла постоянными гонщиками Лэнсом Маклином и Питером Коллинзом , на этот раз вместе с французом Ивом Жиро-Кабантусом . Пока заводская команда Maserati отсутствовала, их новая машина, A6GCM дебютировал на чемпионате мира под управлением Филиппа Этанслена из Escuderia Bandeirantes. Энрико Плате представил пару старых Maseratis модели 4CLT/48 для Туло де Граффенрида и Гарри Шелла . Завершают стартовую сетку Питер Уайтхед на частной машине Alta и Майк Хоторн , который снова принял участие в гонке Cooper - Bristol .

Аскари занял свою вторую поул-позицию подряд, а его товарищи по команде Ferrari Фарина и Таруффи снова присоединились к нему в первом ряду стартовой решетки. Команда Гордини заняла второй ряд, а Бера и Манзон заняли четвертое и пятое места соответственно. Их товарищи по команде Трентиньян и Бира стартовали с третьего ряда вместе с Питером Коллинзом в самом быстром из HWM. Новый Maserati A6GCM разочаровал: Филиппу Этанслену удалось пройти квалификацию только на седьмом ряду стартовой решетки (из восьми).

Феррари снова доминировали в гонке: Альберто Аскари лидировал Фарину от старта до финиша, одержав таким образом вторую подряд победу на чемпионате мира. Несмотря на хороший старт Гордини из Мансона и Бехры, занявший к концу первого круга третье и четвертое места соответственно, Пьеро Таруффи сумел вернуть себе третье место на четвертом круге и впоследствии удерживал его до конца гонки. гонка, гарантируя, что это будет подиум, полностью принадлежащий Ferrari. Манзон финишировал четвертым, отстав на круг от Таруффи, а его товарищ по команде Морис Трентиньян занял пятое место по результативности. Пилот HWM Питер Коллинз занял шестое место, отстав на два круга от Трентиньяна, опередив Жана Бера, для которого седьмое место означало своего рода восстановление, поскольку он был на последнем месте в конце третьего круга. Его гонка была скомпрометирована, когда он разбился, и, следовательно, ему пришлось яма. [2]

Победа Аскари и самый быстрый круг позволили ему лидировать в чемпионате пилотов на пять очков, опередив своего коллегу-пилота Ferrari Пьеро Таруффи. Второе подряд второе место Фарины вывело его на третье место в турнирной таблице, отстав на одно очко от Таруффи. Индианаполиса 500 Победитель Трой Руттман отставал еще на четыре очка и занимал четвертое место, опередив на одно очко пилота Гордини Роберта Манзона.

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
2 Франция Роберт Манзон Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
4 Франция Жан Бера Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
6 Таиланд Принц Бир Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
8 Италия Альберто Аскари Скудерия Феррари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
10 Италия Нино Фарина Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
12 Италия Пьеро Таруффи 1 Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
14 Франция Луи Розье Стабильный Розье Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 Д
16 Швейцария Туло из Граффенрида 2 Энрико Плате Мазерати - Платно Мазерати 4CLT-48 Позолоченный 2.0 L4 П
18 Соединенные Штаты Гарри Шелл Мазерати - Платно Мазерати 4CLT-48 Позолоченный 2.0 L4 П
20 Великобритания Лэнс Маклин ХВ Моторс HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
22 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
24 Франция Ив Жиро-Кабаттус HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
26 Великобритания Питер Уайтхед Питер Уайтхед Высокий Высокий Альта Ф2 2.0 Л4 Д
28 Франция Филипп Этанслен 3 Команда Бандейрантес Мазерати Мазерати A6GCM Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
30 Бразилия Чико Ланди 4 Мазерати Мазерати A6GCM Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
32 Бельгия Джонни Клаас Бельгийская конюшня Симка-Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
34 Швейцария Руди Фишер 5 Конюшня для меч-рыбы Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
36 Феррари 212 Феррари 166 2.0 V12
38 Италия Франко Комотти 6 Конюшня Марцотто Феррари Феррари 166F2-50 Феррари 166 2.0 V12 П
40 Италия Пьеро Карини 6 Феррари Феррари 166F2-50 Феррари 166 2.0 V12 П
42 Великобритания Майк Хоторн 6 Арчи Брайд Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
44 Франция Морис Трентиньян Команда Гордини Симка-Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
Источники: [3] [4]
^ 1 — Пьеро Таруффи квалифицировался и проехал всю гонку на Ferrari №12. Луиджи Виллорези , который также был заявлен на той же машине, не смог участвовать из-за травмы. [5]
^ 2 — Туло де Граффенрид квалифицировался и проехал 26 кругов гонки на Maserati под номером 16. Гарри Шелл , чья машина уже сошла с дистанции, управлял ею еще 8 кругов, прежде чем снова был вынужден сойти с дистанции. [6]
^ 3 — Филипп Этанслен квалифицировался и проехал всю гонку на Maserati №28. Эйтель Кантони также был вписан в машину, но после увольнения не принимал участия в Гран-при. [5]
^ 4 — Чико Ланди отказался от участия в мероприятии перед тренировкой. [5]
^ 5 — Руди Фишер квалифицировался и проехал 37 кругов гонки на Ferrari №36. Первоначально он должен был управлять Ferrari 500 под номером 34 , но на практике проблемы с двигателем привели к тому, что вместо этого он участвовал в 212. Питер Хирт взял на себя управление машиной до конца гонки. [6] Рудольф Шоллер , назначенный запасным пилотом автомобиля, не использовался во время Гран-при. [7]
^ 6 Витторио Марзотто , Серджио Сигинолфи и Редж Парнелл были назначены запасными водителями автомобилей № 38, № 40 и № 42 соответственно. Ни один из трех не использовался во время Гран-при. [7]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 8 Италия Альберто Аскари Феррари 2:14.8
2 10 Италия Нино Фарина Феррари 2:16.2 + 1.4
3 12 Италия Пьеро Таруффи Феррари 2:17.1 + 2.3
4 4 Франция Жан Бера Гордини 2:19.3 + 4.5
5 2 Франция Роберт Манзон Гордини 2:20.4 + 5.6
6 44 Франция Морис Трентиньян Симка-Гордини - Гордини 2:21.6 + 6.8
7 22 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 2:21.9 + 7.1
8 6 Таиланд Принц Бир Гордини 2:23.0 + 8.2
9 14 Франция Луи Розье Феррари 2:27.0 + 12.2
10 24 Франция Ив Жиро-Кабаттус HWM - Альта 2:27.5 + 12.7
11 16 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 2:28.6 + 13.8
12 18 Соединенные Штаты Гарри Шелл Мазерати 2:29.0 + 14.2
13 26 Великобритания Питер Уайтхед Высокий 2:29.5 + 14.7
14 20 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 2:30.9 + 16.1
15 42 Великобритания Майк Хоторн Купер - Бристоль 2:32.0 + 17.2
16 28 Франция Филипп Этанслен Мазерати 2:33.7 + 18.9
17 36 Швейцария Руди Фишер Феррари 2:34.6 + 19.8
18 38 Италия Франко Комотти Феррари 2:36.0 + 21.2
19 40 Италия Пьеро Карини Феррари 2:37.7 + 22.9
20 32 Бельгия Джонни Клаас Симка-Гордини - Гордини 2:39.6 + 24.8
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Италия Альберто Аскари Феррари 77 3:02:42.6 1 9 1
2 10 Италия Нино Фарина Феррари 76 + 1 круг 2 6
3 12 Италия Пьеро Таруффи Феррари 75 + 2 круга 3 4
4 2 Франция Роберт Манзон Гордини 74 + 3 круга 5 3
5 44 Франция Морис Трентиньян Симка - Гордини - Гордини 72 + 5 кругов 6 2
6 22 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 70 + 7 кругов 8
7 4 Франция Жан Бера Гордини 70 + 7 кругов 4
8 28 Франция Филипп Этанслен Мазерати 70 + 7 кругов 18
9 20 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 70 + 7 кругов 14
10 24 Франция Ив Жиро Кабантус HWM - Альта 68 + 9 кругов 10
11 36 Швейцария Руди Фишер
Швейцария Питер Хирт
Феррари 66 + 11 кругов 17
12 38 Италия Франко Комотти Феррари 63 + 14 кругов 16
Верно 6 Таиланд Принц Бир Гордини 56 Ось 7
Верно 42 Великобритания Майк Хоторн Купер - Бристоль 51 Зажигание 15
Верно 16 Швейцария Туло из Граффенрида
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Мазерати 34 Тормоза 12
Верно 26 Великобритания Питер Уайтхед Высокий 17 Схватить 13
Верно 14 Франция Луи Розье Феррари 17 Двигатель 9
Верно 32 Бельгия Джонни Клаас Симка - Гордини - Гордини 15 Двигатель 20
Верно 18 Соединенные Штаты Гарри Шелл Мазерати 7 Коробка передач 11
Верно 40 Италия Пьеро Карини Феррари 2 Двигатель 19
DNS 34 Швейцария Руди Фишер Феррари 0 Двигатель
Источник: [8]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Общие диски

[ редактировать ]
  • Машина №34: Фишер (33 круга), затем Хирт (33 круга).
  • Машина №16: де Граффенрид (20 кругов), затем Шелл (14 кругов).

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 1 Италия Альберто Аскари 18
1 2 Италия Пьеро Таруффи 13
1 3 Италия Нино Фарина 12
1 4 Соединенные Штаты Трой Руттман 8
3 5 Франция Роберт Манзон 7
Источник: [9]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ Ходжес, Дэвид (1967). Гран-при Франции . стр. 152–155.
  2. ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
  3. ^ «Гран-при Франции 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  4. ^ «Гран-при ACF 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 1 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Франция 1952 — Итог» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции 1952 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 11 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Франция 1952 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
  8. ^ «Гран-при Франции 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  9. ^ «Франция 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1952 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1952 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1952 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1951 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1953 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 248a5238a745816596e741920e7b2bec__1680057840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ec/248a5238a745816596e741920e7b2bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)