Гарри Шелл
Гарри Шелл | |
---|---|
![]() Шелл на Гран-при Аргентины 1957 года. | |
Рожденный | Гарри Лоуренс О'Рейли Шелл 29 июня 1921 г. 16-й округ Парижа , Франция. |
Умер | 13 мая 1960 г. Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия | (38 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1960 |
Команды | Купер , Талбот-Лаго , Мазерати , Гордини , Феррари , Ванволл , BRM |
Записи | 57 (56 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 32 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Аргентины 1960 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1953 , 1955 , 1957 |
Команды | Гордини , Феррари , Мазерати |
Лучшая отделка | 6-й ( 1953 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1953 ) |
Гарри Лоуренс О'Рейли Шелл (29 июня 1921 — 13 мая 1960) — американский автогонщик . [1] Он был первым американским гонщиком, принявшим участие в Гран-при Формулы-1 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шелл родился в Париже , Франция, в семье американца-эмигранта и когда-то автогонщика Лори Шелл ; его матерью была богатая американская наследница Люси О'Рейли Шелл . О'Рейли был энтузиастом автогонок и встретил Лори во время посещения Франции; Вскоре они вместе стали известными именами на раллийной сцене. Она вложила значительные средства в концерн Delahaye , сначала рекламируя для них спортивные автомобили, а затем выступая за разработку автомобиля Delahaye Grand Prix, который она запускала под флагом Ecurie Bleue. Француз Рене Дрейфус выиграл Гран-при По в 1938 году за команду, разочаровавшись из-за Mercedes , но проект Делаэ не смог получить необходимую поддержку и так и не был разработан в полной мере.
Незадолго до начала Второй мировой войны родители Шелла попали в дорожно-транспортное происшествие, в котором Лори погиб, а О'Рейли серьезно пострадал. Когда Франция была оккупирована Германией, Шелл и его мать вернулись в Америку, где она руководила операциями Рене Ле Бега и Рене Дрейфуса во время гонки Индианаполис 500 1940 года . [2] Уже поступив добровольцем в ВВС Финляндии во время Зимней войны с Россией в 1939 году, Гарри затем получил комиссию в танковом корпусе США, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. [3]
Гоночная карьера
[ редактировать ]После войны Шелл попытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1946 года , но ему это не удалось. [4] Он продолжал участвовать в гонках в Европе, управляя Coopers в Формуле 3 , Формуле 2 и даже в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 с момента его создания в 1950 году. Его первое выступление было на Cooper с V-образным двигателем JAP в Монте-Карло; все закончилось аварией в шикане гавани, в результате которой пострадала большая часть поля.
Хотя Шелл никогда не выигрывал Гран-при чемпионата и наслаждался жизнью плейбоя и бабника, в свое время его очень уважали; [ нужна ссылка ] он дважды поднимался на подиум, заняв второе место на Гран-при Нидерландов 1958 года , выиграл Гран-при Кана в 1956 году и уравновешивал их периодическими поездками на спортивных автомобилях. он В партнерстве со Стирлингом Моссом занял второе место на гонке « 12 часов Себринга» 1957 года и занял третье место на том же соревновании в 1959 году. [5] Его наиболее заметные выступления в Формуле-1 пришлись на BRM , Vanwall и на заводе Maserati в качестве подчиненного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио . Он также выступал за Scuderia Ferrari в двух гонках на Гран-при Монако 1955 года и Гран-при Валентино 1955 года .
Шелл заработал репутацию безопасного и осмотрительного соперника, и на него можно было рассчитывать как на стабильного бомбардира, но он также доказал свой класс, когда представилась такая возможность. [ нужна ссылка ] На Гран-при Испании 1954 года он с самого начала лидировал на своем личном Maserati и уехал на дистанцию, прежде чем вылетел с первого места, а затем сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. На Гран-при Франции 1956 года он сменил больного Майка Хоторна после того, как его собственный Vanwall вышел из строя из-за раннего отказа двигателя и вернулся на вторую позицию. Команда Ferrari, действовавшая исходя из предположения, что Шелл плывет по кругу, была поймана, и последовала драматическая борьба за лидерство, но усилия Шелла не увенчались успехом, поскольку вскоре после этого он был вынужден сделать длительный пит-стоп. Однако ему впервые удалось продемонстрировать весь потенциал Ванволла на мировой арене. [ нужна ссылка ] Управляя Ferrari 375 Indy в составе Чинетти Луиджи североамериканской гоночной команды на Гонке двух миров 1958 года , Шелл присоединился к Филу Хиллу (Scuderia Ferrari 296 Dino) и Мастену Грегори (Ecurie Ecosse Jaguar D-Type) на высоком склоне Монцы в качестве гонщика. только американские водители не участвовали в чемпионате Америки по автомобилям .
К началу 1960 года, когда Шеллу исполнилось около 40 лет, перспективы Шелла казались туманными, и он агитировал за частный Cooper, управляемый под флагом его семьи Ecurie Bleue. Однако ситуация изменилась, когда British Racing Partnership перед началом сезона Гран-при Европы он заключил контракт с командой на полную программу соревнований, в которой он будет выступать в команде с Тони Бруксом и подающим надежды Крисом Бристоу в годовалом возрасте. Куперс. , не относящемся к чемпионату, Шелл погиб на тренировке на турнире International Trophy в Сильверстоуне в 1960 году, когда он разбил свой Cooper на Abbey Curve. Шелл ехал со скоростью около 100 миль в час, когда его машина заскользила в грязи на обочине трассы и потеряла колесо. «Купер» перевернулся и пробил барьер безопасности, в результате чего кирпичная стена рухнула. [5]
Перед своей смертью Шелл активно продвигал поперечную дугу на европейских гоночных автомобилях - функцию безопасности, необходимую в Америке. [ нужна ссылка ] Благодаря формуле 1500cc 1961 года она стала стандартом в Формуле-1.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Экюри Лори Шелл | Чиситалия D46 | Фиат 1.1 Л4 | СУИ DNQ | БЕЛ | ОНА | ОТ | |
1949 | Хоршелл Рэйсинг Корпорейшн | Талбот-Лаго Т26 | Талбот 4.5 L6 | Великобритания | БЕЛ | СУИ 16 | ОТ | ОНА |
Источник: [6] |
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( ключ )
* Общий диск/ы.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Гордини Т26С | С 3.0 | 293 | 6-е место | 1-й |
1955 | ![]() | ![]() | Феррари 121LM | С 5.0 | 107 | ДНФ | ДНФ |
1957 | ![]() | ![]() | Maserati 450S Zagato купе | С 5.0 | 32 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [9] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Гарри Шелл» . OldRacingCars.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Motorsportmemorial.org . Проверено 21 мая 2024 г.
- ↑ Благоразумный водитель , New York Times , 14 мая 1960 г., стр. 21.
- ^ «Гарри Шелл» . www.champcarstats.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шелл погиб, когда автомобиль залетел во время учений накануне британской гонки , New York Times, 14 мая 1960 г., стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с «Гарри Шелл – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Гарри Шелл – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Гарри Шелл - Участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Все результаты Гарри Шелла» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 16 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1960 смертей
- Пилоты Гран-при
- Американские автогонщики
- Американские гонщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Энрико Плате
- Пилоты Формулы-1 Гордини
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Пилоты Формулы-1 Экюри Боннье
- Пилоты BRM Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Гонщики из Парижа
- Спортивные смерти в Англии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Американские эмигранты во Франции
- Добровольцы в Зимней войне
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Офицеры армии США
- Американские эмигранты в Финляндии