Jump to content

Гарри Шелл

Гарри Шелл
Рожденный Гарри Лоуренс О'Рейли Шелл
( 1921-06-29 ) 29 июня 1921 г.
16-й округ Парижа , Франция.
Умер 13 мая 1960 г. (13 мая 1960 г.) (38 лет)
Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1950 1960
Команды Купер , Талбот-Лаго , Мазерати , Гордини , Феррари , Ванволл , BRM
Записи 57 (56 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 32
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Последняя запись Гран-при Аргентины 1960 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1953 , 1955 , 1957
Команды Гордини , Феррари , Мазерати
Лучшая отделка 6-й ( 1953 )
Класс побеждает 1 ( 1953 )

Гарри Лоуренс О'Рейли Шелл (29 июня 1921 — 13 мая 1960) — американский автогонщик . [1] Он был первым американским гонщиком, принявшим участие в Гран-при Формулы-1 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шелл родился в Париже , Франция, в семье американца-эмигранта и когда-то автогонщика Лори Шелл ; его матерью была богатая американская наследница Люси О'Рейли Шелл . О'Рейли был энтузиастом автогонок и встретил Лори во время посещения Франции; Вскоре они вместе стали известными именами на раллийной сцене. Она вложила значительные средства в концерн Delahaye , сначала рекламируя для них спортивные автомобили, а затем выступая за разработку автомобиля Delahaye Grand Prix, который она запускала под флагом Ecurie Bleue. Француз Рене Дрейфус выиграл Гран-при По в 1938 году за команду, разочаровавшись из-за Mercedes , но проект Делаэ не смог получить необходимую поддержку и так и не был разработан в полной мере.

Незадолго до начала Второй мировой войны родители Шелла попали в дорожно-транспортное происшествие, в котором Лори погиб, а О'Рейли серьезно пострадал. Когда Франция была оккупирована Германией, Шелл и его мать вернулись в Америку, где она руководила операциями Рене Ле Бега и Рене Дрейфуса во время гонки Индианаполис 500 1940 года . [2] Уже поступив добровольцем в ВВС Финляндии во время Зимней войны с Россией в 1939 году, Гарри затем получил комиссию в танковом корпусе США, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. [3]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

После войны Шелл попытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1946 года , но ему это не удалось. [4] Он продолжал участвовать в гонках в Европе, управляя Coopers в Формуле 3 , Формуле 2 и даже в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 с момента его создания в 1950 году. Его первое выступление было на Cooper с V-образным двигателем JAP в Монте-Карло; все закончилось аварией в шикане гавани, в результате которой пострадала большая часть поля.

Хотя Шелл никогда не выигрывал Гран-при чемпионата и наслаждался жизнью плейбоя и бабника, в свое время его очень уважали; [ нужна ссылка ] он дважды поднимался на подиум, заняв второе место на Гран-при Нидерландов 1958 года , выиграл Гран-при Кана в 1956 году и уравновешивал их периодическими поездками на спортивных автомобилях. он В партнерстве со Стирлингом Моссом занял второе место на гонке « 12 часов Себринга» 1957 года и занял третье место на том же соревновании в 1959 году. [5] Его наиболее заметные выступления в Формуле-1 пришлись на BRM , Vanwall и на заводе Maserati в качестве подчиненного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио . Он также выступал за Scuderia Ferrari в двух гонках на Гран-при Монако 1955 года и Гран-при Валентино 1955 года .

Шелл заработал репутацию безопасного и осмотрительного соперника, и на него можно было рассчитывать как на стабильного бомбардира, но он также доказал свой класс, когда представилась такая возможность. [ нужна ссылка ] На Гран-при Испании 1954 года он с самого начала лидировал на своем личном Maserati и уехал на дистанцию, прежде чем вылетел с первого места, а затем сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. На Гран-при Франции 1956 года он сменил больного Майка Хоторна после того, как его собственный Vanwall вышел из строя из-за раннего отказа двигателя и вернулся на вторую позицию. Команда Ferrari, действовавшая исходя из предположения, что Шелл плывет по кругу, была поймана, и последовала драматическая борьба за лидерство, но усилия Шелла не увенчались успехом, поскольку вскоре после этого он был вынужден сделать длительный пит-стоп. Однако ему впервые удалось продемонстрировать весь потенциал Ванволла на мировой арене. [ нужна ссылка ] Управляя Ferrari 375 Indy в составе Чинетти Луиджи североамериканской гоночной команды на Гонке двух миров 1958 года , Шелл присоединился к Филу Хиллу (Scuderia Ferrari 296 Dino) и Мастену Грегори (Ecurie Ecosse Jaguar D-Type) на высоком склоне Монцы в качестве гонщика. только американские водители не участвовали в чемпионате Америки по автомобилям .

К началу 1960 года, когда Шеллу исполнилось около 40 лет, перспективы Шелла казались туманными, и он агитировал за частный Cooper, управляемый под флагом его семьи Ecurie Bleue. Однако ситуация изменилась, когда British Racing Partnership перед началом сезона Гран-при Европы он заключил контракт с командой на полную программу соревнований, в которой он будет выступать в команде с Тони Бруксом и подающим надежды Крисом Бристоу в годовалом возрасте. Куперс. , не относящемся к чемпионату, Шелл погиб на тренировке на турнире International Trophy в Сильверстоуне в 1960 году, когда он разбил свой Cooper на Abbey Curve. Шелл ехал со скоростью около 100 миль в час, когда его машина заскользила в грязи на обочине трассы и потеряла колесо. «Купер» перевернулся и пробил барьер безопасности, в результате чего кирпичная стена рухнула. [5]

Перед своей смертью Шелл активно продвигал поперечную дугу на европейских гоночных автомобилях - функцию безопасности, необходимую в Америке. [ нужна ссылка ] Благодаря формуле 1500cc 1961 года она стала стандартом в Формуле-1.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
1947 Экюри Лори Шелл Чиситалия D46 Фиат 1.1 Л4 СУИ
DNQ
БЕЛ ОНА ОТ
1949 Хоршелл Рэйсинг Корпорейшн Талбот-Лаго Т26 Талбот 4.5 L6 Великобритания БЕЛ СУИ
16
ОТ ОНА
Источник: [6]

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч
1950 Хоршелл Рэйсинг Корпорейшн Купер Т12 ЯП 1.1 версия 2 Великобритания МОЙ
Верно
500 Северная Каролина 0
Голубая конюшня Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 СУИ
8
БЕЛ ОТ ОНА
1951 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СУИ
12
500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP Северная Каролина 0
1952 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Позолоченный 2.0 L4 СУИ
Верно
500 БЕЛ ОТ
Верно*
Великобритания
17
ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА Северная Каролина 0
1953 Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 АРГ
7*
500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
7
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ ОНА
9
Северная Каролина 0
1954 Гарри Шелл Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 АРГ
6
500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания
12
ДАВАТЬ
7
Северная Каролина 0
Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 СУИ
Верно
ОНА
Гарри Шелл Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 ESP
Верно
1955 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ
6+7*
Северная Каролина 0
Скудерия Феррари Феррари 555 Феррари 555 2,5 л4 МОЙ
Верно
500 БЕЛ
DNS
ВНИЗ
Продукты Вандервелл фургон Фольксваген 55 Ванвалл 254 2,5 L4 Великобритания
9*
ОНА
Верно
1956 Продукты Вандервелл Фольксваген фургон 2 Ванвалл 254 2,5 L4 АРГ МОЙ
Верно
500 БЕЛ
4
ОТ
10*
Великобритания
Верно
ОНА
Верно
17-е 3
Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 ДАВАТЬ
Верно
1957 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ
4
7-е место 10
Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 МОЙ
Верно*
500 ОТ
5
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
7
ПЭС
3
ОНА
5*
1958 Джо Боннье Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ
6
6-е место 14
Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 МОЙ
5
ВНИЗ
2
500 БЕЛ
5
ОТ
Верно
Великобритания
5
ДАВАТЬ
Верно
К
6
ОНА
Верно
МИСТЕР
5
1959 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
Верно
ОТ
7
Великобритания
4
ДАВАТЬ
7
К
5
ОНА
7
13-е место 5
Голубая конюшня Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 олень
Верно
1960 Голубая конюшня Купер Т51 Климакс ФПФ 2.2 L4 АРГ
Верно
МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень Северная Каролина 0
Источник: [6] [7]

* Общий диск/ы.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
1950 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК СРМ О ЭМИ БАР ПОТОМУ ЧТО БЕЛЫЙ ВНИЗ НАТ
Верно
НЕТ УЛС ПЭС СТТ ИНТ. ИДТИ РУЧКА
1951 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
РИК СРМ
4
Есть
Верно
ИНТ.
19
О
7
УЛС ШОС ВНИЗ БЕЛЫЙ ПЭС
7
БАР
Верно
ИДТИ
1952 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СЭР ВАЛ РИК НИЗКИЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА СРК МАР АСТ ИНТ.
Верно
ОНА НПД ЕИФ О
Верно
ЛАК
4
ЭСС МАР
Верно
САБ
Верно
ДМТ
Верно
Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 БЕЛЫЙ
Верно
ФРО УЛС Министерство здравоохранения САПР
2
ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ФРЮ НОВЫЙ
Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 САЕ
Верно
С
Верно
НАТ ЗАПАХ
Верно
ПРОТИВ
1953 Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
НИЗКИЙ АСТ Есть
4
ИНТ.
DNS
ОНА НПД УЛС ПОБЕДИТЬ КОР ФРО SNE ЕИФ БЕЛЫЙ
DNQ
ПРН ЭСС СРЕДНИЙ РУ
4
CLP У него было ЕСН ЛАК
Верно
ОПОП ЧТО САБ
Верно
НОВЫЙ САПР
2
КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ
6
БЕЗУМНЫЙ ФРЮ CUR
1954 Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
НИЗКИЙ
Гарри Шелл Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 Л6 Есть
Верно
ИНТ. БАР
5
CUR ПЗУ
2
ФРО БРК КОР CLP РУ
Верно
САЕ
Верно
АВГ КОР ОЛЛ КРАСНЫЙ ПЭС
3
ФРЮ САПР
Верно
БЕР
8
ИДТИ
Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 DTT
3
1955 Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари 555 2,5 л4 ВАЛ
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ Есть ИНТ. НПД БЕЛЫЙ CUR КОР
Продукты Вандервелл Фольксваген фургон 2 Ванвалл 254 2,5 L4 ЛОН
2
ДРТ КРАСНЫЙ
1
DTT ОЛЛ
Верно
ВЫСОКИЙ
1
Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 СЭР
5
1956 Продукты Вандервелл фургон Фольксваген 55 Ванвалл 254 2,5 L4 ГЛВ СЭР АЙН ИНТ.
Верно
НПД АЙН К
Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 САЕ
1
БРС
1957 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 СЭР
Верно
среднеквадратичное значение
4
ПРОТИВ
3
МИСТЕР
5
Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
ГЛВ НПД
Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 САЕ
Верно
ИНТ.
2
1958 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 ГЛВ
Верно
СЭР САЕ
Верно
Купер Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 АЙН
6
ИНТ.
1959 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 ГЛВ
3
АЙН
Верно
ИНТ. ОЛЛ SIL
1960 Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 ГЛВ
Верно
ИНТ.
DNS
SIL ЛОМ ОЛЛ
Источник: [6] [8]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Франция Гордини Автомобили Франция Морис Трентиньян Гордини Т26С С
3.0
293 6-е место 1-й
1955 Италия Скудерия Феррари Франция Морис Трентиньян Феррари 121LM С
5.0
107 ДНФ ДНФ
1957 Италия Officine Alfieri Maserati Великобритания Стирлинг Мосс Maserati 450S Zagato купе С
5.0
32 ДНФ ДНФ
Источник: [9]
  1. ^ Браун, Аллен. «Гарри Шелл» . OldRacingCars.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  2. ^ «Мемориал автоспорта-» . Motorsportmemorial.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  3. Благоразумный водитель , New York Times , 14 мая 1960 г., стр. 21.
  4. ^ «Гарри Шелл» . www.champcarstats.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шелл погиб, когда автомобиль залетел во время учений накануне британской гонки , New York Times, 14 мая 1960 г., стр. 21.
  6. ^ Jump up to: а б с «Гарри Шелл – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 16 января 2019 г.
  7. ^ «Гарри Шелл – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 16 января 2019 г.
  8. ^ «Гарри Шелл - Участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 16 января 2019 г.
  9. ^ «Все результаты Гарри Шелла» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 16 января 2019 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
13 мая 1960 г.
Преемник
Рекорды
Предшественник
Жан Бера
53 заявки, 52 старта
( 1950 1959 )
Наибольшее количество участников Гран-при
56 записей , 56 стартов
( 1950 1960 ),
54-е место на Гран-при Италии 1959 года.
Преемник
Стирлинг Мосс
67 заявок (66 стартов),
57-е место на Гран-при Португалии 1960 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bd8140c0dd765441f242995c41eb20__1717263900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/20/a0bd8140c0dd765441f242995c41eb20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Schell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)