Гран-при США 1960 года.
Гран-при США 1960 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 10 в сезоне Формулы-1 1960 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 20 ноября 1960 г. | ||
Официальное название | III Гран-при США. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Риверсайд Риверсайд, Калифорния | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 5,271 км (3,275 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 395,325 км (245,643 мили) | ||
Погода |
Температура до 24,4 °C (75,9 °F); Скорость ветра до 18,33 км/ч (11,39 миль в час) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:54.4 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Купер -Кульминация | |
Время | 1:56,3 — 71 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос-Климакс | ||
Второй | Лотос-Климакс | ||
Третий | Купер-Климакс | ||
Лидеры круга |
Гран -при США 1960 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 20 ноября 1960 года на гоночной трассе Riverside International Raceway в Риверсайде, штат Калифорния . Это была гонка 10 из 10 на чемпионате мира среди пилотов 1960 года и гонка 9 из 9 в Международном кубке производителей Формулы-1 1960 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]По какой-то причине (незнакомство болельщиков с открытыми автомобилями и европейскими гонщиками; неодобрение СМИ восточных промоутеров; отсутствие постоянной борьбы за чемпионство), промоутер Алек Ульманн больше не добился успеха в организации поддержки Гран-при США 1960 года в Риверсайде. International Raceway в Калифорнии, чем годом ранее в Себринге, Флорида .
Трасса Риверсайд , расположенная в пустыне недалеко от комплекса Бокс-Спринг-Маунтин к востоку от Лос-Анджелеса , представляет собой особенно сложный участок подъема, сразу за линией старта и финиша. Житель Риверсайда и местный герой Дэн Герни возглавил поле как естественный любимец публики, насчитывавшей всего около 25 000 человек. Джек Брэбэм , который уже за несколько недель до этого выиграл свой второй подряд чемпионат мира в Португалии , вернулся с товарищем по команде Брюсом Маклареном на заводские Cooper - Climaxes . У команды Lotus были машины для Джима Кларка , Иннеса Айрлэнда и Джона Сертиса , а Роб Уокер представил шотландский синий Lotus для Стирлинга Мосса . У BRM было три среднемоторных P48 для Джо Боннье , Грэма Хилла и Герни.
Когда гонка за чемпионство закончилась, Энцо Феррари решил оставить свои машины дома, полагая, что его время и деньги лучше потратить на подготовку к новой 1,5-литровой Формуле- 1961 . Однако пилотам команды Филу Хиллу и Вольфгангу фон Трипсу было разрешено участвовать в гонке вместе с другими командами. Хилл особенно хотел защитить свою третью позицию в чемпионате после товарищей по команде Купера Брэбэма и Макларена.
Мосс выиграл битву с поулом, значительно опередив Брэбэма и Герни, занявших первый ряд. Фил Хилл был поражен «невероятной» разницей в управляемости между годовалым заднемоторным зелено-красным Cooper, который ему подарили для гонки, и в Монце победившим Dino Ferrari, на котором он ездил весь сезон, но ему удалось это сделать. только тринадцатый на стартовой решетке.
По дороге на трассу в почти идеальную погоду в воскресенье утром промоутер гонки Ульманн понял, что действительно укусил руку, которая могла его накормить. После оглушительного успеха Гран-при спортивных автомобилей, спонсируемого Los Angeles Times тем летом, когда 70-тысячная толпа собрала RIR, Ульманн прямо заявил, что настоящий Гран-при Формулы-1, несомненно, будет еще лучше, поскольку гонка Times на самом деле не была чем-то особенным. Гран-при вообще!
Слова Ульмана разозлили издателя Times Отиса Чандлера, и только Ульманн был удивлен, когда крупнейшая ежедневная газета Лос-Анджелеса и большинство местных СМИ полностью проигнорировали это событие.
Однако небольшая толпа ветеранов Риверсайда, присутствовавших на гонке, была ошеломлена зрелищем машин Формулы-1. Когда Брэбэм вырвался вперед в первом повороте, опередив Гурни и Мосса, диктор радио и громкой связи Риверсайда мог только назвать их имена и произнести «Ух ты». «Куперы» Фила Хилла и Оливье Гендебьена застряли на стартовой решетке, но были перезапущены и двинулись в путь. На четвертом круге Сёртиз развернул свой Lotus перед товарищем по команде Джимом Кларком, выбив себя из строя и заставив использовать носовой обтекатель своей машины для замены уже разбитого на машине Кларка.
По-прежнему лидируя, Брэбэм поплатился за чрезмерную реакцию на прошлогодний провал на последнем круге в Себринге . Не желая снова исчерпать топливо, он переполнил баки, и излишки топлива вылились и воспламенились от тепла выхлопных газов. Две остановки не смогли обнаружить источник проблемы или развеять беспокойство Брэбэма по поводу шума и пламени, вырывающегося из задней части автомобиля.
Проблемы австралийца оставили Мосса далеко впереди, и когда BRM Герни взорвал пробку сердечника, товарищ Мосса по команде Боннье занял второе место, опередив Ирландии, Грэма Хилла и техасца Джима Холла , проехав свой первый Гран-при. Незадолго до середины гонки из 75 кругов Грэм Хилл сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач, а Боннье начал падать назад, когда сломанная пружина клапана вызвала пропуск зажигания. Однако Брэбэм стремительно продвигался вперед после пит-стопов и в конечном итоге финишировал четвертым, уступив своему товарищу по команде McLaren. Фил Хилл бежал пятым на незнакомом Купере, пока в результате вращения он не отстал от Бонньера, который заработал на своем больном BRM два очка.
Мосс выиграл последнюю гонку уходящей эпохи двух с половиной литров и второй год подряд занял третье место в чемпионате. Это была его четырнадцатая победа по действующему регламенту, на одну меньше пятикратного чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио .
Не сумев во второй раз осуществить свою мечту о Формуле-1 в США, Ульманн благородно потратил собственные деньги на оплату призовых и гонораров за участие. Победитель Мосс получил чек на 7500 долларов, ошеломляющую сумму для того времени, и хотя поставщикам пришлось ждать свой чек несколько месяцев, они получили каждый пенни. К счастью, в следующем году Гран-при США наконец-то обосновался в обычном доме с лояльной и благодарной публикой в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Но гонка Формулы-1 в конечном итоге вернулась в Калифорнию. В 1976 году Гран-при США на западе пройдет в Лонг-Бич, всего в 60 милях отсюда.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 75 | 2:28:52.2 | 1 | 8 |
2 | 10 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 75 | + 38.0 | 7 | 6 |
3 | 3 | ![]() |
Купер - Кульминация | 75 | + 52.0 | 10 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Купер - Кульминация | 74 | + 1 круг | 2 | 3 |
5 | 15 | ![]() |
БРМ | 74 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 9 | ![]() |
Купер - Кульминация | 74 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 24 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 73 | + 1 круг | 12 | |
8 | 14 | ![]() |
Купер - Кульминация | 73 | + 2 круга | 15 | |
9 | 26 | ![]() |
Купер - Мазерати | 72 | + 3 круга | 16 | |
10 | 23 | ![]() |
Скарабей | 70 | + 5 кругов | 18 | |
11 | 25 | ![]() |
Купер - Феррари | 69 | + 6 кругов | 20 | |
12 | 7 | ![]() |
Купер - Кульминация | 69 | + 6 кругов | 8 | |
13 | 20 | ![]() |
Мазерати | 68 | + 7 кругов | 22 | |
14 | 8 | ![]() |
Купер - Кульминация | 68 | + 7 кругов | 14 | |
15 | 18 | ![]() |
Купер - Мазерати | 66 | + 9 кругов | 19 | |
16 | 12 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 61 | + 14 кругов | 5 | |
Верно | 17 | ![]() |
БРМ | 34 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 19 | ![]() |
Купер - Мазерати | 29 | Зажигание | 23 | |
Верно | 21 | ![]() |
JBW - Мазерати | 20 | Двигатель | 17 | |
Верно | 16 | ![]() |
БРМ | 18 | Перегоревшая заглушка сердечника | 3 | |
Верно | 4 | ![]() |
Купер - Кульминация | 11 | Передача инфекции | 21 | |
Верно | 6 | ![]() |
Купер - Кульминация | 6 | Выделен | 9 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 3 | Несчастный случай | 6 | |
Источник: [ 3 ]
|
Дополнительная информация
[ редактировать ]Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для американских гонщиков Джима Холла и Боба Дрейка .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в каждый чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 1960 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Квалификация Гран-при США 1960 года» . www.chicanef1.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при США 1960 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «США 1960 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1 .
- Деннис Шаттак (февраль 1961 г.). «Гран-при США». Дорога и трек , 78-81.