Jump to content

Гран-при США 1960 года.

Гран-при США 1960 года.
Гонка 10 из 10 в сезоне Формулы-1 1960 года.
Подробности гонки
Дата 20 ноября 1960 г.
Официальное название III Гран-при США.
Расположение Международная гоночная трасса Риверсайд
Риверсайд, Калифорния
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 5,271 км (3,275 миль)
Расстояние 75 кругов, 395,325 км (245,643 мили)
Погода Температура до 24,4 °C (75,9 °F);
Скорость ветра до 18,33 км/ч (11,39 миль в час) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Лотос - Кульминация
Время 1:54.4
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Джек Брэбэм Купер -Кульминация
Время 1:56,3 — 71 круг.
Подиум
Первый Лотос-Климакс
Второй Лотос-Климакс
Третий Купер-Климакс
Лидеры круга

Гран -при США 1960 года автогонка Формулы-1 , проходившая 20 ноября 1960 года на гоночной трассе Riverside International Raceway в Риверсайде, штат Калифорния . Это была гонка 10 из 10 на чемпионате мира среди пилотов 1960 года и гонка 9 из 9 в Международном кубке производителей Формулы-1 1960 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

По какой-то причине (незнакомство болельщиков с открытыми автомобилями и европейскими гонщиками; неодобрение СМИ восточных промоутеров; отсутствие постоянной борьбы за чемпионство), промоутер Алек Ульманн больше не добился успеха в организации поддержки Гран-при США 1960 года в Риверсайде. International Raceway в Калифорнии, чем годом ранее в Себринге, Флорида .

Трасса Риверсайд , расположенная в пустыне недалеко от комплекса Бокс-Спринг-Маунтин к востоку от Лос-Анджелеса , представляет собой особенно сложный участок подъема, сразу за линией старта и финиша. Житель Риверсайда и местный герой Дэн Герни возглавил поле как естественный любимец публики, насчитывавшей всего около 25 000 человек. Джек Брэбэм , который уже за несколько недель до этого выиграл свой второй подряд чемпионат мира в Португалии , вернулся с товарищем по команде Брюсом Маклареном на заводские Cooper - Climaxes . У команды Lotus были машины для Джима Кларка , Иннеса Айрлэнда и Джона Сертиса , а Роб Уокер представил шотландский синий Lotus для Стирлинга Мосса . У BRM было три среднемоторных P48 для Джо Боннье , Грэма Хилла и Герни.

Когда гонка за чемпионство закончилась, Энцо Феррари решил оставить свои машины дома, полагая, что его время и деньги лучше потратить на подготовку к новой 1,5-литровой Формуле- 1961 . Однако пилотам команды Филу Хиллу и Вольфгангу фон Трипсу было разрешено участвовать в гонке вместе с другими командами. Хилл особенно хотел защитить свою третью позицию в чемпионате после товарищей по команде Купера Брэбэма и Макларена.

Мосс выиграл битву с поулом, значительно опередив Брэбэма и Герни, занявших первый ряд. Фил Хилл был поражен «невероятной» разницей в управляемости между годовалым заднемоторным зелено-красным Cooper, который ему подарили для гонки, и в Монце победившим Dino Ferrari, на котором он ездил весь сезон, но ему удалось это сделать. только тринадцатый на стартовой решетке.

По дороге на трассу в почти идеальную погоду в воскресенье утром промоутер гонки Ульманн понял, что действительно укусил руку, которая могла его накормить. После оглушительного успеха Гран-при спортивных автомобилей, спонсируемого Los Angeles Times тем летом, когда 70-тысячная толпа собрала RIR, Ульманн прямо заявил, что настоящий Гран-при Формулы-1, несомненно, будет еще лучше, поскольку гонка Times на самом деле не была чем-то особенным. Гран-при вообще!

Слова Ульмана разозлили издателя Times Отиса Чандлера, и только Ульманн был удивлен, когда крупнейшая ежедневная газета Лос-Анджелеса и большинство местных СМИ полностью проигнорировали это событие.

Однако небольшая толпа ветеранов Риверсайда, присутствовавших на гонке, была ошеломлена зрелищем машин Формулы-1. Когда Брэбэм вырвался вперед в первом повороте, опередив Гурни и Мосса, диктор радио и громкой связи Риверсайда мог только назвать их имена и произнести «Ух ты». «Куперы» Фила Хилла и Оливье Гендебьена застряли на стартовой решетке, но были перезапущены и двинулись в путь. На четвертом круге Сёртиз развернул свой Lotus перед товарищем по команде Джимом Кларком, выбив себя из строя и заставив использовать носовой обтекатель своей машины для замены уже разбитого на машине Кларка.

По-прежнему лидируя, Брэбэм поплатился за чрезмерную реакцию на прошлогодний провал на последнем круге в Себринге . Не желая снова исчерпать топливо, он переполнил баки, и излишки топлива вылились и воспламенились от тепла выхлопных газов. Две остановки не смогли обнаружить источник проблемы или развеять беспокойство Брэбэма по поводу шума и пламени, вырывающегося из задней части автомобиля.

Проблемы австралийца оставили Мосса далеко впереди, и когда BRM Герни взорвал пробку сердечника, товарищ Мосса по команде Боннье занял второе место, опередив Ирландии, Грэма Хилла и техасца Джима Холла , проехав свой первый Гран-при. Незадолго до середины гонки из 75 кругов Грэм Хилл сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач, а Боннье начал падать назад, когда сломанная пружина клапана вызвала пропуск зажигания. Однако Брэбэм стремительно продвигался вперед после пит-стопов и в конечном итоге финишировал четвертым, уступив своему товарищу по команде McLaren. Фил Хилл бежал пятым на незнакомом Купере, пока в результате вращения он не отстал от Бонньера, который заработал на своем больном BRM два очка.

Мосс выиграл последнюю гонку уходящей эпохи двух с половиной литров и второй год подряд занял третье место в чемпионате. Это была его четырнадцатая победа по действующему регламенту, на одну меньше пятикратного чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио .

Не сумев во второй раз осуществить свою мечту о Формуле-1 в США, Ульманн благородно потратил собственные деньги на оплату призовых и гонораров за участие. Победитель Мосс получил чек на 7500 долларов, ошеломляющую сумму для того времени, и хотя поставщикам пришлось ждать свой чек несколько месяцев, они получили каждый пенни. К счастью, в следующем году Гран-при США наконец-то обосновался в обычном доме с лояльной и благодарной публикой в ​​Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Но гонка Формулы-1 в конечном итоге вернулась в Калифорнию. В 1976 году Гран-при США на западе пройдет в Лонг-Бич, всего в 60 милях отсюда.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 5 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 1:54.4
2 2 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 1:55.0 +0.6
3 16 Соединенные Штаты и Герни БРМ 1:55.2 +0.8
4 15 Швеция Да, Боннье БРМ 1:55.6 +1.2
5 12 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 1:55.6 +1.2
6 11 Великобритания Джон Сёртис Лотос - Кульминация 1:56.6 +2.2
7 10 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 1:57.0 +2.6
8 7 Бельгия Оливье Гендебьен Купер - Кульминация 1:57.2 +2.8
9 6 Великобритания Тони Брукс Купер - Кульминация 1:57.2 +2.8
10 3 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1:57.4 +3.0
11 17 Великобритания Грэм Хилл БРМ 1:57.6 +3.2
12 24 Соединенные Штаты Джим Холл Лотос - Кульминация 1:58.2 +3.8
13 9 Соединенные Штаты Фил Хилл Купер - Кульминация 1:58.8 +4.4
14 8 Великобритания Генри Тейлор Купер - Кульминация 1:59.0 +4.6
15 14 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 1:59.6 +5.2
16 26 Германия Вольфганг фон Трипс Купер - Мазерати 2:01.4 +7.0
17 21 Великобритания Брайан Нейлор JBW - Мазерати 2:02.2 +7.8
18 23 Соединенные Штаты Чак Дэй Скарабей 2:02.6 +8.2
19 18 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 2:03.2 +8.8
20 25 Соединенные Штаты Пит Лавли Купер - Феррари 2:03.4 +9.0
21 4 Великобритания Рон Флокхарт Купер - Кульминация 2:04.4 +10.0
22 20 Соединенные Штаты Роберт Дрейк Мазерати 2:05.4 +11.0
23 19 Великобритания Ян Берджесс Купер - Мазерати 2:06.6 +12.2
Источник: [ 2 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 75 2:28:52.2 1 8
2 10 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 75 + 38.0 7 6
3 3 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 75 + 52.0 10 4
4 2 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 74 + 1 круг 2 3
5 15 Швеция Да, Боннье БРМ 74 + 1 круг 4 2
6 9 Соединенные Штаты Фил Хилл Купер - Кульминация 74 + 1 круг 13 1
7 24 Соединенные Штаты Джим Холл Лотос - Кульминация 73 + 1 круг 12  
8 14 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 73 + 2 круга 15  
9 26 Германия Вольфганг фон Трипс Купер - Мазерати 72 + 3 круга 16  
10 23 Соединенные Штаты Чак Дэй Скарабей 70 + 5 кругов 18  
11 25 Соединенные Штаты Пит Лавли Купер - Феррари 69 + 6 кругов 20  
12 7 Бельгия Оливье Гендебьен Купер - Кульминация 69 + 6 кругов 8  
13 20 Соединенные Штаты Роберт Дрейк Мазерати 68 + 7 кругов 22  
14 8 Великобритания Генри Тейлор Купер - Кульминация 68 + 7 кругов 14  
15 18 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 66 + 9 кругов 19  
16 12 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 61 + 14 кругов 5  
Верно 17 Великобритания Грэм Хилл БРМ 34 Коробка передач 11  
Верно 19 Великобритания Ян Берджесс Купер - Мазерати 29 Зажигание 23  
Верно 21 Великобритания Брайан Нейлор JBW - Мазерати 20 Двигатель 17  
Верно 16 Соединенные Штаты и Герни БРМ 18 Перегоревшая заглушка сердечника 3  
Верно 4 Великобритания Рон Флокхарт Купер - Кульминация 11 Передача инфекции 21  
Верно 6 Великобритания Тони Брукс Купер - Кульминация 6 Выделен 9  
Верно 11 Великобритания Джон Сёртис Лотос - Кульминация 3 Несчастный случай 6  
Источник: [ 3 ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для американских гонщиков Джима Холла и Боба Дрейка .

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в каждый чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 1960 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ «Квалификация Гран-при США 1960 года» . www.chicanef1.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ «Гран-при США 1960 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  4. ^ «США 1960 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]
  • Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . БТ Бэтсфорд. ISBN  0-7134-1263-1 .
  • Деннис Шаттак (февраль 1961 г.). «Гран-при США». Дорога и трек , 78-81.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1960 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1960 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1961 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1959 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1961 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05980293baede5c87a38a141585eed5b__1692928800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5b/05980293baede5c87a38a141585eed5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)