Гран-при Италии 1961 года.
Гран-при Италии 1961 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 сентября 1961 г. | ||
Официальное название | XXXII Гран-при Италии. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 10 000 км (6,214 миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 430 000 км (267 190 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 2:46.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 2:48,4 — второй круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Порше | ||
Третий | Купер - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1961 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 10 сентября 1961 года в Монце . Это была 7-я гонка из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года .
Гонка ознаменовалась одной из самых страшных аварий в истории Формулы-1, когда в конце 2-го круга на подъезде к Параболике немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим Ferrari после столкновения с Lotus Джима . Кларк врезался в ограждение зрителей, убив 15 человек и себя. [1] [2] Гонку не остановили якобы для того, чтобы зрители массово не разошлись по домам , забив дороги вокруг стадиона и тем самым затруднив работу по спасению раненых. Это также была последняя гонка Формулы-1, которая когда-либо проводилась на всей 10-километровой трассе Монцы (6,2 мили), включая два поворота с виражами и прямую между виражами.
Гонку выиграл американский товарищ фон Трипса по команде Фил Хилл ; поскольку фон Трипс был единственным, кто мог бросить ему вызов, Хилл выиграл чемпионат мира за одну гонку до конца. Победа Хилла в Монце также обеспечила Ferrari победу в Кубке конструкторов 1961 года. [3]
Фон
[ редактировать ]Перед проведением Гран-при Италии 1961 года четыре гонщика математически боролись за звание чемпиона среди пилотов: Вольфганг фон Трипс, Фил Хилл, Стирлинг Мосс и Ричи Гинтер . Однако на самом деле чемпионство досталось двум гонщикам Ferrari, фон Трипсу и Хиллу.
В Кубке конструкторов математически соперничали две команды: Ferrari и Lotus - Climax . Чтобы Lotus обогнала Ferrari на этом этапе, один из их гонщиков должен был выиграть и эту гонку, и последнюю гонку сезона — Гран-при США 1961 года .
Квалификационный
[ редактировать ]37 автомобилей пытались пройти квалификацию на Гран-при Италии, а 32 показали достаточно быстрое время, чтобы попасть на гоночную сетку. Подобно сегодняшнему правилу 107% , в сезоне 1961 года действовало правило, предусматривающее сокращение 115% времени второго по скорости гонщика.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | |||||
1 | 4 | ![]() | Феррари | 2:50.3 | 2:46.3 | — |
2 | 8 | ![]() | Феррари | 2:49.6 | 2:46.4 | +0.1 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 2:46.8 | 2:47.1 | +0.5 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | 2:48.9 | 2:47.2 | +0.9 |
5 | 24 | ![]() | БРМ - Кульминация | 2:55.0 | 2:48.7 | +2.4 |
6 | 32 | ![]() | Феррари | 2:53.4 | 2:49.0 | +2.7 |
7 | 36 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:52.4 | 2:49.2 | +2.9 |
8 | 44 | ![]() | Порше | 2:53.6 | 2:49.6 | +3.3 |
9 | 38 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:56.7 | 2:50.3 | +4.0 |
10 | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:55.1 | 2:51.6 | +5.3 |
11 | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:51.8 | 2:57.5 | +5.5 |
12 | 46 | ![]() | Порше | 2:53.4 | 2:52.0 | +5.7 |
13 | 26 | ![]() | БРМ - Кульминация | 2:58.8 | 2:52.2 | +5.9 |
14 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:59.8 | 2:53.4 | +7.1 |
15 | 74 | ![]() | Порше | 2:57.9 | 2:53.8 | +7.5 |
16 | 60 | ![]() | Купер - Кульминация | Нет времени | 2:54.0 | +7.7 |
17 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:01.4 | 2:55.2 | +8.9 |
18 | 40 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:02.0 | 2:55.2 | +8.9 |
19 | 42 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:59.3 | 2:55.6 | +9.3 |
20 | 50 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | 3:03.7 | 2:56.0 | +9.7 |
21 | 62 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:57.7 | 2:58.2 | +11.4 |
22 | 48 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:03.9 | 2:58.7 | +12.4 |
23 | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:03.8 | 3:00.6 | +14.3 |
24 | 54 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | 3:09.8 | 3:01.7 | +15.4 |
25 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 3:03.0 | +16.7 |
26 | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:06.7 | 3:04.8 | +18.5 |
27 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:15.4 | 3:05.7 | +19.4 |
28 | 56 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 3:06.0 | +19.7 |
29 | 58 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:18.3 | 3:06.5 | +20.2 |
30 | 72 | ![]() | Лотос - Мазерати | Нет времени | 3:07.9 | +21.6 |
31 | 14 | ![]() | JBW - Кульминация | 3:13.0 | 3:08.1 | +21.8 |
32 | 52 | ![]() | Де Томазо - Уэска | 3:27.7 | 3:08.9 | +22.6 |
Время отсечки 115%: 3:11.36 | ||||||
DNQ | 68 | ![]() | Эмерисон - Кульминация | 3:19.4 | 3:11.6 | +25.3 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 43 | 2:03:13.0 | 4 | 9 |
2 | 46 | ![]() | Порше | 43 | +31.2 | 12 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 43 | +2:28.4 | 14 | 4 |
4 | 60 | ![]() | Купер - Кульминация | 43 | +2:40.4 | 16 | 3 |
5 | 26 | ![]() | БРМ - Кульминация | 43 | +2:40.5 | 13 | 2 |
6 | 40 | ![]() | Купер - Кульминация | 42 | +1 круг | 18 | 1 |
7 | 74 | ![]() | Порше | 41 | +2 круга | 15 | |
8 | 62 | ![]() | Купер - Мазерати | 41 | +2 круга | 21 | |
9 | 48 | ![]() | Купер - Мазерати | 41 | +2 круга | 22 | |
10 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 40 | +3 круга | 27 | |
11 | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 39 | +4 круга | 23 | |
12 | 58 | ![]() | Купер - Мазерати | 38 | +5 кругов | 29 | |
Верно | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 36 | Ступичный подшипник | 11 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 23 | Двигатель | 3 | |
Верно | 72 | ![]() | Лотос - Мазерати | 19 | Двигатель | 30 | |
Верно | 44 | ![]() | Порше | 14 | Приостановка | 8 | |
Верно | 8 | ![]() | Феррари | 13 | Топливная система | 2 | |
Верно | 32 | ![]() | Феррари | 13 | Двигатель | 6 | |
Верно | 50 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | 13 | Двигатель | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 11 | Приостановка | 17 | |
Верно | 24 | ![]() | БРМ - Кульминация | 10 | Двигатель | 5 | |
Верно | 10 | ![]() | Купер - Кульминация | 8 | Перегрев | 10 | |
Верно | 14 | ![]() | JBW - Кульминация | 6 | Двигатель | 31 | |
Верно | 38 | ![]() | Лотос - Кульминация | 5 | Шасси | 9 | |
Верно | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 5 | Двигатель | 26 | |
Верно | 42 | ![]() | Купер - Кульминация | 2 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 1 | Фатальное столкновение | 1 | |
Верно | 36 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1 | Столкновение | 7 | |
Верно | 54 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | 1 | Двигатель | 24 | |
Верно | 56 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1 | Двигатель | 28 | |
Верно | 52 | ![]() | Де Томазо - Уэска | 1 | Двигатель | 32 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 25 | |
DNQ | 68 | ![]() | Эмерисон - Кульминация | Слишком медленно | |||
DNS | 46 | ![]() | Порше | Только практика - экспериментальная машина | |||
ВД | 58 | ![]() | Купер - Мазерати | Пирокки водил машину | |||
ДНК | 34 | ![]() | Купер - Кульминация | Гонка поддержки | |||
ДНК | 64 | ![]() | Лотос - Кульминация | По пути на аэродромную гонку | |||
ДНК | 66 | ![]() | Купер - Кульминация | Гонки в Валлелунге | |||
ДНК | 70 | ![]() | Лотос - Кульминация | Ушёл из гонок | |||
Источник: [4] |
Примечания
[ редактировать ]- на чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют Рикардо Родригеса ; и первый для мексиканского водителя.
- Это был первый (и единственный) поул для Вольфганга фон Трипса и первый для немецкого гонщика.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (10 сентября 2011 г.). «50 лет назад сегодня: худшая трагедия Формулы-1 в Монце» . www.f1fanatic.co.uk . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Мемориал автоспорта» .
- ↑ Daily Express, страницы 1, 2 и 7, понедельник, 11 сентября 1961 г.
- ^ «Гран-при Италии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.