Jump to content

Гран-при Италии 1961 года.

Гран-при Италии 1961 года.
Подробности гонки
Дата 10 сентября 1961 г.
Официальное название XXXII Гран-при Италии.
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 10 000 км (6,214 миль)
Расстояние 43 круга, 430 000 км (267 190 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 2:46.3
Самый быстрый круг
Водитель Италия Джанкарло Багетти Феррари
Время 2:48,4 — второй круг
Подиум
Первый Феррари
Второй Порше
Третий Купер - Кульминация
Лидеры круга

Гран -при Италии 1961 года автогонка Формулы-1 , проходившая 10 сентября 1961 года в Монце . Это была 7-я гонка из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года .

Гонка ознаменовалась одной из самых страшных аварий в истории Формулы-1, когда в конце 2-го круга на подъезде к Параболике немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим Ferrari после столкновения с Lotus Джима . Кларк врезался в ограждение зрителей, убив 15 человек и себя. [1] [2] Гонку не остановили якобы для того, чтобы зрители массово не разошлись по домам , забив дороги вокруг стадиона и тем самым затруднив работу по спасению раненых. Это также была последняя гонка Формулы-1, которая когда-либо проводилась на всей 10-километровой трассе Монцы (6,2 мили), включая два поворота с виражами и прямую между виражами.

Гонку выиграл американский товарищ фон Трипса по команде Фил Хилл ; поскольку фон Трипс был единственным, кто мог бросить ему вызов, Хилл выиграл чемпионат мира за одну гонку до конца. Победа Хилла в Монце также обеспечила Ferrari победу в Кубке конструкторов 1961 года. [3]

Перед проведением Гран-при Италии 1961 года четыре гонщика математически боролись за звание чемпиона среди пилотов: Вольфганг фон Трипс, Фил Хилл, Стирлинг Мосс и Ричи Гинтер . Однако на самом деле чемпионство досталось двум гонщикам Ferrari, фон Трипсу и Хиллу.

В Кубке конструкторов математически соперничали две команды: Ferrari и Lotus - Climax . Чтобы Lotus обогнала Ferrari на этом этапе, один из их гонщиков должен был выиграть и эту гонку, и последнюю гонку сезона — Гран-при США 1961 года .

Квалификационный

[ редактировать ]

37 автомобилей пытались пройти квалификацию на Гран-при Италии, а 32 показали достаточно быстрое время, чтобы попасть на гоночную сетку. Подобно сегодняшнему правилу 107% , в сезоне 1961 года действовало правило, предусматривающее сокращение 115% времени второго по скорости гонщика.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Квалификационное время Зазор
1 квартал 2 квартал
1 4 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 2:50.3 2:46.3
2 8 Мексика Рикардо Родригес Феррари 2:49.6 2:46.4 +0.1
3 6 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Феррари 2:46.8 2:47.1 +0.5
4 2 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 2:48.9 2:47.2 +0.9
5 24 Великобритания Грэм Хилл БРМ - Кульминация 2:55.0 2:48.7 +2.4
6 32 Италия Джанкарло Багетти Феррари 2:53.4 2:49.0 +2.7
7 36 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 2:52.4 2:49.2 +2.9
8 44 Швеция Джо Боннье Порше 2:53.6 2:49.6 +3.3
9 38 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 2:56.7 2:50.3 +4.0
10 10 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 2:55.1 2:51.6 +5.3
11 28 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 2:51.8 2:57.5 +5.5
12 46 Соединенные Штаты и Герни Порше 2:53.4 2:52.0 +5.7
13 26 Великобритания Тони Брукс БРМ - Кульминация 2:58.8 2:52.2 +5.9
14 12 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 2:59.8 2:53.4 +7.1
15 74 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 2:57.9 2:53.8 +7.5
16 60 Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация Нет времени 2:54.0 +7.7
17 22 Соединенные Штаты Мастен Грегори Лотос - Кульминация 3:01.4 2:55.2 +8.9
18 40 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 3:02.0 2:55.2 +8.9
19 42 Великобритания Джон Сёртис Купер - Кульминация 2:59.3 2:55.6 +9.3
20 50 Италия Нино Ваккарелла Де Томазо - Альфа Ромео 3:03.7 2:56.0 +9.7
21 62 Италия Лоренцо Бандини Купер - Мазерати 2:57.7 2:58.2 +11.4
22 48 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 3:03.9 2:58.7 +12.4
23 20 Великобритания Генри Тейлор Лотос - Кульминация 3:03.8 3:00.6 +14.3
24 54 Италия Роберто Буссинелло Де Томазо - Альфа Ромео 3:09.8 3:01.7 +15.4
25 18 Великобритания Джерри Эшмор Лотос - Кульминация Нет времени 3:03.0 +16.7
26 30 Великобритания Джек Фэйрман Купер - Кульминация 3:06.7 3:04.8 +18.5
27 16 Великобритания Тим Парнелл Лотос - Кульминация 3:15.4 3:05.7 +19.4
28 56 Западная Германия Вольфганг Зайдель Лотос - Кульминация Нет времени 3:06.0 +19.7
29 58 Италия Ренато Пирокки Купер - Мазерати 3:18.3 3:06.5 +20.2
30 72 Италия Гаэтано Старрабба Лотос - Мазерати Нет времени 3:07.9 +21.6
31 14 Великобритания Брайан Нейлор JBW - Кульминация 3:13.0 3:08.1 +21.8
32 52 Италия Роберто Липпи Де Томазо - Уэска 3:27.7 3:08.9 +22.6
Время отсечки 115%: 3:11.36
DNQ 68 Бельгия Андре Пилетт Эмерисон - Кульминация 3:19.4 3:11.6 +25.3
Источник: [1]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 43 2:03:13.0 4 9
2 46 Соединенные Штаты и Герни Порше 43 +31.2 12 6
3 12 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 43 +2:28.4 14 4
4 60 Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация 43 +2:40.4 16 3
5 26 Великобритания Тони Брукс БРМ - Кульминация 43 +2:40.5 13 2
6 40 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 42 +1 круг 18 1
7 74 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 41 +2 круга 15
8 62 Италия Лоренцо Бандини Купер - Мазерати 41 +2 круга 21
9 48 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 41 +2 круга 22
10 16 Великобритания Тим Парнелл Лотос - Кульминация 40 +3 круга 27
11 20 Великобритания Генри Тейлор Лотос - Кульминация 39 +4 круга 23
12 58 Италия Ренато Пирокки Купер - Мазерати 38 +5 кругов 29
Верно 28 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 36 Ступичный подшипник 11
Верно 6 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Феррари 23 Двигатель 3
Верно 72 Италия Гаэтано Старрабба Лотос - Мазерати 19 Двигатель 30
Верно 44 Швеция Джо Боннье Порше 14 Приостановка 8
Верно 8 Мексика Рикардо Родригес Феррари 13 Топливная система 2
Верно 32 Италия Джанкарло Багетти Феррари 13 Двигатель 6
Верно 50 Италия Нино Ваккарелла Де Томазо - Альфа Ромео 13 Двигатель 20
Верно 22 Соединенные Штаты Мастен Грегори Лотос - Кульминация 11 Приостановка 17
Верно 24 Великобритания Грэм Хилл БРМ - Кульминация 10 Двигатель 5
Верно 10 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 8 Перегрев 10
Верно 14 Великобритания Брайан Нейлор JBW - Кульминация 6 Двигатель 31
Верно 38 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 5 Шасси 9
Верно 30 Великобритания Джек Фэйрман Купер - Кульминация 5 Двигатель 26
Верно 42 Великобритания Джон Сёртис Купер - Кульминация 2 Несчастный случай 19
Верно 4 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 1 Фатальное столкновение 1
Верно 36 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 1 Столкновение 7
Верно 54 Италия Роберто Буссинелло Де Томазо - Альфа Ромео 1 Двигатель 24
Верно 56 Западная Германия Вольфганг Зайдель Лотос - Кульминация 1 Двигатель 28
Верно 52 Италия Роберто Липпи Де Томазо - Уэска 1 Двигатель 32
Верно 18 Великобритания Джерри Эшмор Лотос - Кульминация 0 Несчастный случай 25
DNQ 68 Бельгия Андре Пилетт Эмерисон - Кульминация Слишком медленно
DNS 46 Западная Германия Эдгар Барт Порше Только практика - экспериментальная машина
ВД 58 Италия Массимо Натили Купер - Мазерати Пирокки водил машину
ДНК 34 Италия Альфонсо Тиле Купер - Кульминация Гонка поддержки
ДНК 64 Италия Эрнесто Принот Лотос - Кульминация По пути на аэродромную гонку
ДНК 66 Италия Менато Боффа Купер - Кульминация Гонки в Валлелунге
ДНК 70 Швейцария Майкл Мэй Лотос - Кульминация Ушёл из гонок
Источник: [4]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (10 сентября 2011 г.). «50 лет назад сегодня: худшая трагедия Формулы-1 в Монце» . www.f1fanatic.co.uk . Проверено 20 августа 2018 г.
  2. ^ «Мемориал автоспорта» .
  3. Daily Express, страницы 1, 2 и 7, понедельник, 11 сентября 1961 г.
  4. ^ «Гран-при Италии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Италия 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1961 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1961 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1961 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1960 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1962 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd3fa36fb19d2897b1bdca448ba00bc__1722757800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/bc/0dd3fa36fb19d2897b1bdca448ba00bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)