Jump to content

Сезон Формулы-1 1964 года.

Джон Сёртиз (на фото во время Гран-при Голландии 1964 года ) выиграл чемпионат мира среди водителей в свой первый и единственный раз.

Сезон Формулы-1 1964 года — 18-й сезон , проводимый FIA Формулы-1 автогонок . В его рамках прошли 15-й чемпионат мира среди пилотов , 7-й Международный кубок производителей Формулы-1 и восемь гонок, не относящихся к чемпионату, открытых для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в десяти гонках с 10 мая по 25 октября 1964 года.

Джон Сёртиз выиграл чемпионат пилотов в составе Scuderia Ferrari . [1] Это был его первый и единственный титул. Ferrari также была награждена Международным кубком производителей Формулы-1. [2] Это был их второй титул и последний до 1975 года .

Морис Трентиньян завершил карьеру в возрасте 46 лет после 15 сезонов в Формуле-1. Он был последним гонщиком, участвовавшим в первом сезоне чемпионата мира в 1950 году .

Голландский гонщик Карел Годен де Бофор разбился во время тренировки перед Гран-при Германии скончался от полученных травм и на следующий день в больнице .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1964 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Соединенные Штаты Ревсон Гонки Лотос - БРМ 24 БРМ П56 1,5 V8 Д Соединенные Штаты Питер Ревсон 1, 6, 8
Франция Бернар Колломб Лотос - Кульминация 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Франция Бернар Колломб 1
Франция Морис Трентиньян БРМ P57 БРМ П56 1,5 V8 Д Франция Морис Трентиньян 1, 4–6, 8
Великобритания Брэбэмская гоночная организация Брэбэм - Кульминация БТ7
БТ11
Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Австралия Джек Брэбэм Все
Соединенные Штаты и Герни Все
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ P261
P67
БРМ П56 1,5 V8 Д Соединенные Штаты Ричи Гинтер Все
Великобритания Грэм Хилл Все
Великобритания Ричард Эттвуд 5
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Кульминация Т73
Т66
Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Соединенные Штаты Фил Хилл 1–7, 9–10
Новая Зеландия Брюс Макларен Все
Родезия Джон Лав 8
Великобритания Команда Лотос Лотос - Кульминация 25
33
Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Великобритания Питер Аранделл 1–4
Великобритания Джим Кларк Все
Великобритания Майк Спенс 5–10
Западная Германия Герхард Миттер 6
Соединенные Штаты Уолт Хансген 9
Мексика Мойзес Солана 10
Великобритания Британское гоночное партнерство Лотос - БРМ 24 БРМ П56 1,5 V8 Д Великобритания Иннес Ирландия 1
Великобритания Тревор Тейлор 5
БРП - БРМ Мк 1
Мк 2
БРМ П56 1,5 V8 Великобритания Иннес Ирландия 3–5, 7–10
Великобритания Тревор Тейлор 1, 3–4, 7–10
Великобритания ДВ Рейсинг Энтерпрайзис Брэбэм - Кульминация БТ11 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Великобритания Боб Андерсон 1–8
Великобритания Рег Парнелл Рэйсинг Лотос - Кульминация 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Новая Зеландия Крис Амон 7
Лотос - БРМ 25
24
БРМ П56 1,5 V8 1–6, 9–10
Великобритания Майк Хейлвуд 1–2, 4–10
Соединенные Штаты Питер Ревсон 3–5
Великобритания RRC Walker Racing Team Купер - Кульминация Т66 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Западная Германия Эдгар Барт 6
Швеция Джо Боннье 1
Брэбэм - Кульминация БТ7 Кульминация FWMV 1.5 V8 7–10
Брэбэм - БРМ БТ11 БРМ П56 1,5 V8 2–3, 5–6
Австрия Йохен Риндт 7
Италия Геки 8
Швейцария Да, Зифферт 9–10
Соединенные Штаты Хэп Шарп 9–10
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Феррари 156
158
1512
Феррари 178 1,5 V6
Феррари 205B 1,5 V8
Феррари 207 1.5 F12
Д Италия Лоренцо Бандини Все
Великобритания Джон Сёртис Все
Италия Людовико Скарфиотти 8
Мексика Педро Родригес 10
Швейцария Зифферт Racing Team Лотос - БРМ 24 БРМ П56 1,5 V8 Д Швейцария Да, Зифферт 1
Брэбэм - БРМ БТ11 2–8
Нидерланды Экюри Маарсберген Порше 718 Порше 547/3 1,5 F4 Д Нидерланды Карел Годен де Бофор 2, 6
Италия Центрально-Южная конюшня БРМ P57 БРМ П56 1,5 V8 Д ЮАР Тони Мэггс 2–3, 5–7
Италия Джанкарло Багетти 2–3, 5–8
Бельгия Экипе Сирокко Бельгия Сирокко - Кульминация СП Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Бельгия Андре Пилетт 3, 6
Великобритания Боб Джерард Расинг Купер - Форд Т71/73 Форд 109Е 1,5 л4 Д Великобритания Джон Тейлор 5
Великобритания Ян Рэби Расинг Брэбэм - БРМ БТ3 БРМ П56 1,5 V8 Д Великобритания Ян Рэби 5, 8
Великобритания Джон Уиллмент Автомобили Брэбэм - Форд БТ10 Форд 109Е 1,5 л4 Д Австралия Фрэнк Гарднер 5
Япония Хонда научно-исследовательская компания Хонда РА271 Хонда RA271E 1,5 V12 Д Соединенные Штаты Ронни Бакнум 6, 8–9
Великобритания Гоночная команда Деррингтона-Фрэнсиса АТС ДФ АТС 100 1,5 V8 Г Португалия Марио де Араужо Кабрал 8
Швейцария Фабр Урбен Купер - Кульминация Т60 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д Швейцария Жан-Клод Рудас 8

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Питер Арунделл (на фото ведущий Джон Сёртис в Зандворте ) был назначен товарищем по команде Джима Кларка , но пробежал всего четыре гонки, прежде чем он получил травму, и его заменил Майк Спенс .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Хонда дебютировала в Формуле-1 в середине сезона 1964 года.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 10 мая
2 Нидерланды Гран-при Голландии Автодром Парк Зандворт , Зандворт 24 мая
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 14 июня
4 Франция Гран-при Франции Руан-ле-Эссар , Ориваль 28 июня
5 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 11 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 2 августа
7 Австрия Гран-при Австрии. Авиабаза Зельтвег , Штирия 23 августа
8 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 6 сентября
9 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 4 октября
10 Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука , Мехико 25 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

После доминирующего сезона 1963 года с семью победами в десяти гонках действующий чемпион Джим Кларк все еще был в форме для первой гонки 1964 года, Гран-при Монако . Он квалифицировал свой Lotus - Climax на поул-позиции , но Джек Брэбэм (чемпион мира 1959 и 1960 годов ) отставал от него всего на 0,1 секунды на своем Brabham -Climax. 1962 года Чемпион Грэм Хилл стартовал третьим за BRM , а Джон Сертис четвертым за Ferrari . Кларк с самого начала установил стремительный темп, но проехал слишком быстро через гавани шикану и поймал несколько тюков соломы, выстроившихся вдоль трассы. Ему посчастливилось продолжить игру, не потеряв позиции. Дэн Герни стартовал пятым, но на 12-м круге обогнал Хилла и его товарища по команде Брэбэма. Позже Брэбэм сошел с дистанции, как и Сёртиз. Кларк вышел на яму, чтобы исправить ущерб, нанесенный ошибкой на первом круге, позволив Герни и Хиллу выйти вперед. Пройдя половину дистанции, Хилл вышел вперед, а Гурни сошел с дистанции из-за отказа коробки передач . Удивительно, но Кларк не смог сравниться с темпом Хилла, но это в любом случае не имело значения, поскольку в его Lotus произошла утечка масла, и он сошел с дистанции за четыре круга до финиша. Хилл взял клетчатый флаг, опередив своего товарища по команде на круг Ричи Гинтер , присуждающий BRM неожиданный финиш со счетом 1-2. Дебютант Питер Арунделл занял третье место в составе Lotus, а лидер его команды занял четвертое место и набрал ценные очки. [10]

Джим Кларк выиграл Гран-при Голландии на Lotus .

Дэн Герни стартовал с поул-позиции на Гран-при Голландии , рядом с ним в первом ряду были чемпионы Джим Кларк и Грэм Хилл. Гурни первым затормозил перед поворотом Тарзана , оставив двоих других сражаться бок о бок. Это Кларк просто потянулся вперед и никогда не оглядывался назад. Гурни сошел с дистанции на 22-м круге, прежде чем в BRM Хилла случилась осечка . Таким образом, порядок почти автоматически стал Кларк, Сёртиз, Арунделл, и так сохранялось до финиша. [11]

На Гран-при Бельгии Герни снова оказался на поуле, опередив Хилла и Брэбэма. Во втором ряду стояли Арунделл, Сёртиз и Кларк. На старте первым дошел до Eau Rouge Арунделл , но после того, как первый был завершен, в тройку лидеров вошли Гурни, Сёртиз и Кларк. Сёртиз ненадолго выдвинулся вперед, прежде чем у него отказал двигатель Ferrari, что привело к второму сходу с дистанции в трех гонках. Кларк теперь мог бросить вызов Гурни, но ему пришлось больше сосредоточиться на том, чтобы удержать Хилла позади. Они пару раз поменялись местами, позволив Брюсу Макларену присоединиться к ним на его Cooper . Гурни несколько раз побивал рекорд круга, увеличивая отрыв до 40 секунд, но, сам того не зная, у него заканчивалось топливо. Он настолько замедлился, что Хилл обогнал его еще до того, как он доехал до боксов. Но затем на последнем круге Хилл остановился из-за отказа топливного насоса , и машина Макларена начала сильно брызгать. Его двигатель заглох, осталось проехать меньше километра , но трасса пошла под уклон, поэтому машина катилась к финишу внизу, когда Кларк пронесся мимо и едва одержал победу. McLaren был вторым, Джек Брэбэм – третьим. У Кларка закончилось топливо во время круга для заминки, поэтому его вернули в боксы, сидя на крышке двигателя машины своего товарища по команде. [12]

На Гран-при Франции не было неожиданных имен в первом и втором рядах, хотя из-за большого количества сходов с дистанции самые быстрые гонщики не обязательно оказывались на вершине предварительной таблицы. Кларк вывел свой Lotus на поул-позицию, опередив Гёрни и Сертиса. Кларк и Герни быстро опередили остальных, а Сёртиз снова сошел с дистанции. Кларк установил новый рекорд круга и отъехал от Гурни, пока у его двигателя не потерялся цилиндр . Он сделал пит-стоп, снова был удален, но потом окончательно ушел в отставку. Гурни одержал безоговорочную победу, в то время как Хилл и Брэбэм боролись за второе место, все время теря шины и подбрасывая грязь. Хилл занял второе место, Брэбэм – третье. [13]

В чемпионате пилотов Джим Кларк ( Lotus ) набрал 21 очко, опередив Грэма Хилла ( BRM ) с 20 очками, а также Ричи Гинтера (BRM) и Питера Арунделла (Lotus) с 11 очками. В чемпионате производителей Lotus лидирует с 25 очками, опередив BRM (21) и Brabham (14).

Раунды с 5 по 7

[ редактировать ]

Гран -при Великобритании прошел в Брэндс-Хэтче впервые и получил почетное звание Гран-при Европы . Лидер чемпионата Джим Кларк квалифицировал свой Lotus - Climax на поул-позиции , опередив главного соперника Грэма Хилла ( BRM ) и Дэна Герни ( Brabham ). Гурни на старте поднялся на второе место, но на третьем круге ему пришлось выйти на пит-стоп из- за проблем с электрикой. Хилл оказывал давление на Кларка на протяжении всей гонки, но пилот Lotus удержал победу. Джон Сертис финишировал третьим на своем Ferrari . [14]

Во время тренировки перед Гран-при Германии голландский гонщик Карел Годен де Бофорт разбил свой знаменитый оранжевый Porsche 718 . Его срочно доставили в больницу , но через два дня он скончался. Honda дебютировала, но их шасси и двигатель были омрачены проблемами с надежностью. Организаторы увидели пиар-ценность новой команды и запланировали дополнительную тренировку, чтобы гонщик Ронни Бакнум смог проехать минимум 5 кругов, необходимых для квалификации на гонку. Это дало местному герою Герхарду Миттеру шанс сделать то же самое. Сёртиз квалифицировался с поулом, опередив Кларка и Герни, но его товарищ по команде Лоренцо Бандини на старте лидировал . Сёртиз и Кларк обошли их на втором круге, прежде чем Гурни начал бросать вызов паре и вырвал лидерство. Ferrari и Brabham пару раз менялись местами, при этом все еще двигаясь быстрее, чем Кларк и Хилл, идущие за ними, пока Гурни, что почти неудивительно на этом этапе, не столкнулся с техническими проблемами. Его двигатель перегревался. На 7-м круге Кларк сошел с дистанции, оставив Сёртису победу, опередив Хилла и Бандини. [15]

Лоренцо Бандини выиграл Гран-при Австрии за Ferrari .

На первом Гран-при Австрии Хилл забил свою первую поул-позицию, хотя на тот момент он был лидером чемпионата. Сёртиз и Кларк стартовали с ним в первом ряду. Хилл и Кларк промахнулись на старте, что позволило Герни, стартовавшему четвертым, выйти в лидеры. Сёртиз обогнал его на 2-м круге, но на 8-м круге его задняя подвеска резко вышла из строя. Он стал одной из многих жертв неровной поверхности аэродрома : Хилл уже на 5-м круге, Лотосы Кларка и Спенса на 40-м круге, а затем Гурни сошел с дистанции. от лидерства на 47-м круге. Лоренцо Бандини из Ferrari вышел вперед, опередив Ричи Гинтера (BRM) и Джо Боннье (Brabham). Двигатель последнего также отказал ближе к финишу, швед все же набрал очко в конце, но позволил своему коллеге -каперу Бобу Андерсону занять третье место. [16]

Чемпионат водителей, похоже, превратился в бой один на один между чемпионами 1962 и 1963 годов : Грэмом Хиллом ( BRM , 32 очка) против Джима Кларка ( Lotus , 30 очков). Джон Сёртиз ( «Феррари» ) был третьим с 19 очками. BRM теперь также возглавила чемпионат производителей с 36 очками, опередив Lotus (34) и Ferrari (28).

Раунды с 8 по 10

[ редактировать ]

На Гран-при Италии Джон Сёртиз ( Ferrari ) квалифицировался с поул-позицией , опередив Дэна Герни ( Brabham ) и Грэма Хилла ( BRM ). Джим Кларк ( Lotus ) стартовал четвертым, и ему повезло на старте, потому что сцепление Хилла не кусало. Удивительно, но именно Брюс Макларен ( Купер ) превратил свою пятую стартовую позицию в лидерство гонки. Затем началось традиционное скольжение : Гурни и Сёртиз обогнали McLaren на полпути первого круга, Сёртиз лидировал на втором круге, прежде чем Гурни снова оказался впереди на пятом круге. На 27 круге Кларк присоединился к вышедшему на пенсию Хиллу с сломался поршень на Climax , а на 68-м круге двигатель Гурни начал давать сбои . Он замедлил свой Brabham, не набрав ни одного очка в шестой раз в этом сезоне, несмотря на свой высокий темп. Это позволило Сёртизу одержать комфортную победу над McLaren, который довольно рано согласился на звание «лучшего среди остальных». Товарищ Сёртиса по команде Лоренцо Бандини занял третье место после того, как длительная битва дала ему преимущество всего в половину длины машины над Ричи Гинтером. . [17]

Победа Сертиса в Италии в сочетании с уходом Хилла и Кларка внезапно позволила ему участвовать в борьбе за титул пилотов и вывела Ferrari на первое место в турнирной таблице производителей. Сезон традиционно завершился за пределами Европы, и Уоткинс-Глен принимал Гран-при США в четвертый раз . Кларк стартовал с поула, опередив Сёртиса и Герни. Автомобили Ferrari были окрашены не в традиционный красный цвет , а в белый и синий , национальные цвета Соединенных Штатов . Это было сделано в знак протеста против споров между Энцо Феррари и Автомобильным клубом Италии относительно омологации нового гоночного автомобиля Ferrari со средним расположением двигателя в Ле-Мане . [18] Автомобили Ferrari были заявлены американским капером North American Racing Team . На старте Кларк проиграл Сертису и товарищу по команде Lotus Майку Спенсу , поднявшись со своего шестого места в таблице. Хилл стартовал четвертым, но на пятом круге обогнал Спенса и Кларка, прежде чем Кларк внезапно нашел свой ритм и обогнал всех впереди и вышел вперед. Казалось, что британец убежит с победой, но у двигателя Climax начались проблемы с подачей топлива. Босс команды Колин Чепмен вызвал Спенса в боксы, чтобы сменить машину. (Кларк не набрал бы очков на машине своего товарища по команде, но, по правилам того времени, мог, по крайней мере, попытаться отодвинуть своих соперников на место ниже в списке.) Однако у этой машины также были механические неисправности. Хилл вырвал лидерство и остался там, финишировав на полминуты впереди Сёртиса и на круг впереди Джо Зифферта на частном Brabham. [19]

Это был третий раз в истории Формулы-1, когда чемпионство определялось в финальной гонке, и впервые не менее трех гонщиков и трех производителей имели шанс выиграть соответствующие титулы. Для Хилла (39 очков) и Сертиса (34), а также для их команд Ferrari (43) и BRM (42) победы в гонке было бы достаточно, независимо от результатов других. Кларк (30) и его команда Lotus (36) должны были побеждать и в то же время надеяться, что его соперники финишируют достаточно низко. По крайней мере, он стартовал хорошо, с поул-позиции, опередив Герни и Бандини. Сёртиз и Хилл стартовали четвертым и шестым соответственно, и оба медленно уходили с линии. После первой трети гонки Кларк уверенно лидировал над Герни, который, в свою очередь, более чем на 10 секунд опережал Хилла, Бандини и Сёртиса. Хилл и Бандини были заняты борьбой друг с другом и даже заблокировали колеса. Оба развернулись, пропустив Сёртиса и вынудив Хилла попасть в яму. За восемь кругов до конца все ожидали, что Кларк выиграет, пока гонка не изменилась, как это было в прошлом году. Бельгия . Но хотя Кларку была подарена неожиданная победа в Спа , на этот раз именно он начал терять жидкость, и ему пришлось сразу сбавить скорость. Герни вышел вперед и одержал свою вторую победу в году. Бандини немедленно пропустил Сёртиса, и пара помчалась к линии. Если бы Кларк финишировал впереди Сёртиса, то Хилл стал бы чемпионом, но Феррари могли расслабиться, когда увидели, что Lotus остановился на последнем круге, подарив Сёртизу его первый чемпионат мира в Формуле-1. [20]

В чемпионате пилотов Джон Сёртиз ( Scuderia Ferrari , 40 очков) получил трофей 1964 года, опередив Грэма Хилла ( BRM , 39) и Джима Кларка ( Lotus , 32). В чемпионате производителей Ferrari набрала 45 очков, чего достаточно для второго титула, опередив BRM (42) и Lotus (37).

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Монако Гран При Монако Великобритания Джим Кларк Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Великобритания БРМ Д Отчет
2 Нидерланды Гран-при Голландии Соединенные Штаты и Герни Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Д Отчет
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Соединенные Штаты и Герни Соединенные Штаты и Герни Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Д Отчет
4 Франция Гран-при Франции Великобритания Джим Кларк Австралия Джек Брэбэм Соединенные Штаты и Герни Великобритания Брэбэм - Кульминация Д Отчет
5 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Д Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Италия Феррари Д Отчет
7 Австрия Гран-при Австрии. Великобритания Грэм Хилл Соединенные Штаты и Герни Италия Лоренцо Бандини Италия Феррари Д Отчет
8 Италия Гран-при Италии. Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Италия Феррари Д Отчет
9 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Грэм Хилл Великобритания БРМ Д Отчет
10 Мексика Гран-при Мексики Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты и Герни Великобритания Брэбэм - Кульминация Д Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Только шесть лучших результатов засчитывались в чемпионство.

Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. Кроме того, как и в чемпионате пилотов, в кубок засчитывались только шесть лучших результатов.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [21]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
1 Великобритания Джон Сёртис Верно 2 Верно Верно 3 1 Верно 1 2 2 40
2 Великобритания Грэм Хилл 1 4 (5) 2 2 2 Верно Верно 1 11 39 (41)
3 Великобритания Джим Кларк 4 1 1 Верно 1 Верно Верно Верно 7 5 32
4 Италия Лоренцо Бандини 10 Верно Верно 9 5 3 1 3 Верно 3 23
5 Соединенные Штаты Ричи Гинтер 2 11 4 5 8 7 2 4 4 8 23
6 Соединенные Штаты и Герни Верно Верно 6 1 13 10 Верно 10 Верно 1 19
7 Новая Зеландия Брюс Макларен Верно 7 2 6 Верно Верно Верно 2 Верно 7 13
8 Австралия Джек Брэбэм Верно Верно 3 3 4 12 9 14 Верно Верно 11
= Великобритания Питер Аранделл 3 3 9 4 11
10 Швейцария Да, Зифферт 8 13 Верно Верно 11 4 Верно 7 3 Верно 7
11 Великобритания Боб Андерсон 7 6 DNS 12 7 Верно 3 11 5
12 Великобритания Майк Спенс 9 8 Верно 6 Верно 4 4
= ЮАР Тони Мэггс DNS DNS Верно 6 4 4
14 Великобритания Иннес Ирландия DNS 10 Верно 10 5 5 Верно 12 4
15 Швеция Джо Боннье 5 9 Верно Верно Верно 6 12 Верно Верно 3
16 Новая Зеландия Крис Амон DNQ 5 Верно 10 Верно 11 Верно Верно Верно 2
= Франция Морис Трентиньян Верно 11 DNQ 5 Верно 2
= Соединенные Штаты Уолт Хансген 5 2
19 Великобритания Майк Хейлвуд 6 12 8 Верно Верно 8 Верно 8 Верно 1
= Соединенные Штаты Фил Хилл 9 8 Верно 7 6 Верно Верно Верно 9 1
= Великобритания Тревор Тейлор Верно 7 Верно Верно Верно DNQ 6 Верно 1
= Мексика Педро Родригес 6 1
Италия Джанкарло Багетти 10 8 12 Верно 7 8 0
Западная Германия Герхард Миттер 9 0
Италия Людовико Скарфиотти 9 0
Мексика Мойзес Солана 10 0
Соединенные Штаты Питер Ревсон DNQ ДСК DNS Верно 14 13 0
Соединенные Штаты Ронни Бакнум 13 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Хэп Шарп Северная Каролина 13 0
Великобритания Джон Тейлор 14 0
Нидерланды Карел Годен де Бофор Верно DNS 0
Бельгия Андре Пилетт Верно DNQ 0
Великобритания Ян Рэби Верно DNQ 0
Австралия Фрэнк Гарднер Верно 0
Западная Германия Эдгар Барт Верно 0
Австрия Йохен Риндт Верно 0
Португалия Марио де Араужо Кабрал Верно 0
Великобритания Ричард Эттвуд DNS 0
Швейцария Жан-Клод Рудас DNS 0
Франция Бернар Колломб DNQ 0
Родезия Джон Лав DNQ 0
Италия Геки DNQ 0
Поз. Водитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Ferrari выиграла Международный кубок производителей Формулы-1 со своими 158 (на фото) и 156 F1. моделями
Поз. Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
1 Италия Феррари 10 2 Верно 9 (3) 1 1 1 2 2 45 (49)
2 Великобритания БРМ 1 (4) (4) 2 2 2 2 (4) 1 8 42 (51)
3 Великобритания Лотос - Кульминация 3 1 1 4 1 8 Верно (6) (5) 4 37 (40)
4 Великобритания Брэбэм - Кульминация 7 6 3 1 4 10 3 10 Верно 1 30
5 Великобритания Купер - Кульминация 5 7 2 6 6 Верно Верно 2 Верно 7 16
6 Великобритания Брэбэм - БРМ 9 Верно 11 4 Верно 7 3 13 7
7 Великобритания БРП - БРМ Верно 7 Верно 10 5 5 6 12 5
8 Великобритания Лотос - БРМ 6 5 Верно 8 Верно 11 8 13 8 Верно 3
Япония Хонда 13 Верно Верно 0
Великобритания Купер - Форд 14 0
Великобритания Сирокко - Кульминация ВД Верно DNQ 0
Западная Германия Порше Верно DNS 0
Великобритания Брэбэм - Форд Верно 0
Италия АТС Верно 0
Поз. Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Восемь других гонок, которые не засчитывались в чемпионат мира среди пилотов и международный кубок производителей Формулы-1, были проведены для автомобилей Формулы-1 в течение сезона.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания II Ежедневный зеркальный трофей Снеттертон 14 марта Великобритания Иннес Ирландия Великобритания БРП - БРМ Отчет
Великобритания I Новости Мирового Трофея Гудвуд 30 марта Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Италия XIII Гран-при Сиракуз Сиракузы 12 апреля Великобритания Джон Сёртис Италия Феррари Отчет
Великобритания IX Эйнтри 200 Эйнтри 18 апреля Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Кульминация Отчет
Великобритания XVI Международный трофей BRDC Сильверстоун 2 мая Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Кульминация Отчет
Западная Германия XIV Гран-при Солитьюда Одиночество 19 июля Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Италия III Гран-при Средиземноморья Пергуза 16 августа Швейцария Да, Зифферт Великобритания Брэбэм - БРМ Отчет
ЮАР VII Гран-при Ранда Кьялами 12 декабря Великобритания Грэм Хилл Великобритания Брэбэм - БРМ Отчет
  1. ^ «Зачет водителей 1964 года» . Formula1.com . Проверено 31 марта 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1964 года» . Formula1.com . Проверено 31 марта 2024 г.
  3. ^ «Некролог Тревора Тейлора» . theguardian.com . 1 ноября 2011 года . Проверено 10 января 2017 г.
  4. ^ «Тревор Тейлор» . «Автоспорт» Архив журнала . Декабрь 2010. с. 28 . Проверено 10 января 2017 г.
  5. ^ «Тревор Тейлор вспоминает» . «Автоспорт» Архив журнала . Апрель 1981 г. с. 36 . Проверено 10 января 2017 г.
  6. ^ Макдонаф, Эд (ноябрь 2008 г.). «Дорога в никуда - бывший Фил Хилл 1963 ATS F1». Винтажный гоночный автомобиль . 11 (11): 38–48.
  7. ^ Стро, Эдд (5 июня 2009 г.). «Тони Мэггс, 1937–2009» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 июня 2009 г.
  8. ^ Биоданные
  9. ^ Хейхо, Дэвид (18 июня 2019 г.), Формула 1: Знания (2-е изд.), Veloce Publishing Ltd., стр. 35, ISBN  9781787112377
  10. ^ Денис Дженкинсон (10 мая 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1964 года: Lotus терпит неудачу там, где побеждает Хилл» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  11. ^ Денис Дженкинсон (24 мая 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1964 года: еще один мастер-класс Кларка» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  12. ^ Денис Дженкинсон (14 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1964 года: Кларк бросает вызов шансам в Спа» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  13. ^ Денис Дженкинсон (28 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1964 года: Отчаявшийся Дэн устроил бунт в Руане» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  14. ^ Денис Дженкинсон (11 июля 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1964 года — тяжелые времена для Кларка» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  15. ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1964 года: Сёртиз правит всеми на ринге» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  16. ^ «Отчет о гонке Гран-при Австрии 1964 года: Бандини борется за победу» . Журнал автоспорта . 23 августа 1964 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  17. ^ Денис Дженкинсон (6 сентября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1964 года: герои Скудерии побеждают на родной земле» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  18. ^ «Помнишь… когда Феррари мчалась в синем цвете» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  19. ^ Майкл Ти (4 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1964 года: Хилл извлекает выгоду из бедствия Кларка» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  20. ^ Майкл Ти (25 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1964 года: чемпион Сёртиса в разгар драмы» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  21. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e53a462d6bfc5a681f5c4c408b29a5__1721120880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a5/e0e53a462d6bfc5a681f5c4c408b29a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1964 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)