Чемпионат мира Формулы-1 1992 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Чемпионат мира Формулы-1 1992 года — 46-й сезон FIA «Формула-1» автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1992 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1992 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 1 марта и завершилась 8 ноября. Найджел Мэнселл выиграл чемпионат пилотов , а Williams - Renault выиграл чемпионат конструкторов .
Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона и стал первым гонщиком в истории Формулы-1, выигравшим девять гонок чемпионата мира за один сезон. [1] Он закрепил за собой чемпионство на Гран-при Венгрии в середине августа, оставив еще пять гонок, став первым британцем, выигравшим чемпионат после Джеймса Ханта в 1976 году . Действующий чемпион Айртон Сенна выиграл три гонки за команду McLaren - Honda , но смог финишировать только четвертым в чемпионате: товарищ Мэнселла по команде Williams Риккардо Патрезе финишировал вторым, а молодой Михаэль Шумахер - третьим за Benetton - Ford .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1992 года. [2] Все команды соревновались на шинах Goodyear . Это был первый сезон, в котором все команды использовали по две машины.
Изменения в команде
[ редактировать ]- Марш завершил поглощение Leyton House Racing .
- Модена разработала автомобиль для 1992 года, но была вынуждена прекратить производство до начала сезона из-за непреодолимых финансовых проблем.
- После года работы в Lamborghini Лижье с подписал трехлетний поставку двигателей контракт на Renault . К ним относились так же, как и к Williams , поскольку они использовали те же характеристики двигателя.
- Lamborghini перешла к поставкам Minardi и Larrousse , которые сотрудничали с Venturi Automobiles .
- Джадд поставлял Team Lotus и BMS Scuderia Italia в 1991 году , но перешел к Brabham и Andrea Moda в 1992 году. Lotus поставлялся Ford 1991 года выпуска , BMS получила двигатель Ferrari .
- Бывший поставщик Brabham, компания Yamaha , переехала в Иорданию .
- После подготовки двигателей Honda для Тиррелла в 1991 году компания Mugen Motorsports дебютировала в качестве поставщика Footwork . Тиррел перешел к поставщику двигателей Ilmor .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Проработав в Формуле 1 с 1962 года , Брэбэм стал администрацией команды на 11 гонок в сезоне 1992 года.
- Андреа Мода был исключен из чемпионата после 12 гонок по нормативным основаниям: «[неспособность управлять] командой способом, совместимым со стандартами чемпионата, или каким-либо образом наносит вред репутации чемпионата». [4]
- У команды Фондметалла закончились деньги после 13 гонок.
Постсезон
[ редактировать ]- Марч покинул спорт после более чем двадцати лет в Формуле-1.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- После того, как Ален Прост был освобожден от контракта с Ferrari до окончания сезона 1991 года , команда привлекла Ивана Капелли .
- Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике завершил карьеру, и Бенеттон привлек Мартина Брандла из Брэбэма .
- Брэбэм подписал контракт с Эриком ван де Поэле и Джованна Амати , первой женщиной-пилотом Формулы-1 после Дезире Уилсон в 1980 году . Бывший гонщик Марк Бланделл не смог найти место на 1992 год.
- Стефано Модена и Андреа де Сезарис сменили работодателя: Модена перешла в Иорданию , а Де Сезарис - в Тиррелла . Джордан также подписал Маурисио Гугельмина из Лейтон Хаус , а Тиррелл заменил вышедшего на пенсию Сатору Накадзиму Оливье Груйяром .
- Пьерлуиджи Мартини перешел из Minardi в Scuderia Italia , заменив Эмануэле Пирро, уступив место в Minardi дебютанту Кристиану Фиттипальди .
- Агури Сузуки перешел из Ларрусса в Footwork , освободив место для новичка и соотечественника из Японии Укё Катаямы . Экс-пилот Footwork Алекс Каффи перешёл к Андреа Мода , помимо Энрико Бертаджиа .
- Андреа Кьеза дебютировал в составе Fondmetal , команды, впервые выставившей на поле вторую машину.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После трех гонок Джованна Амати была заменена Williams тест-пилотом Дэймоном Хиллом , в то время как он все еще выступал в F3000 .
- Перед Гран-при Венгрии Андреа Кьезу заменил в Fondmetal Эрик ван де Поэле , выходец из несуществующей команды Brabham . К сожалению, Fondmetal сбросила карты всего через три гонки.
- В марте Карла Эмануэле Наспетти покинул чемпионат F3000 , пока лидировал, заменив Пола Бельмондо , а Ян Ламмерс неожиданно вернулся, заменив Вендлингера в двух последних гонках сезона. Ламмерс установил рекорд, вернувшись через десять лет после своей первой финальной гонки.
- Кристиана Фиттипальди заменил в Minardi Алессандро Занарди , когда он разбился во время квалификации Гран -при Франции . После трех гонок бразилец вернулся.
- Ferrari своего тест-пилота и ITCC чемпиона Николу Ларини назначила на гоночное место . Он помог разработать систему активной подвески , и когда пришло время выпускать машину с этой модернизацией, Ларини получил право участвовать в гонке.
- Всего после двух гонок Андреа Мода расстался с обоими гонщиками и нанял Роберто Морено и Перри Маккарти .
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при США изначально был запланирован на 15 марта на трассе Phoenix Street , который должен был стать вторым этапом в результате возвращения Южной Африки, но был отменен из-за невозможности установить больше мест для привлечения зрителей.
- Это открыло путь к возвращению Гран-при Южной Африки . После семилетнего отсутствия FIA сняла запрет на проведение мероприятий в Южной Африке в связи с окончанием апартеида . Гонка снова была проведена на трассе Гран-при Кьялами , но ее планировка была новой по сравнению с тем, когда они в последний раз участвовали в гонках в 1985 году.
- Гран -при Мексики был перенесен с середины июня на март, а Гран-при Испании — с сентября на май.
- Гран-при Австрии, первоначально запланированный на 16 августа, был отменен из-за финансовых проблем. Гран -при Венгрии перенесен с 23 августа и занял свое место. [5]
- Гран -при Европы , первоначально запланированный на 4 октября на трассе Херес , был отменен. [5]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- использование неэтилированного бензина стало обязательным для всех автомобилей Формулы-1 Начиная с сезона 1992 года, , поскольку этилированный бензин считался слишком опасным для здоровья. Раньше неэтилированный бензин был необязателен только для ведущих команд. [6]
- Были введены более строгие краш-тесты. [7]
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]- Использование автомобиля безопасности было официально оформлено. [7] [8]
- От автодрома потребовалось опустить бордюры , расширить пит-лейн как минимум до 12 метров и добавить шикану на въезде на пит-лейн. [7]
Гонка за гонкой
[ редактировать ]Гонка 1: Южная Африка
[ редактировать ]Сезон начался в Южной Африке на недавно перестроенной трассе Кьялами недалеко от высокогорного города Йоханнесбург, где Мэнселл взял поул, опередив Сенну, Бергера, Патрезе, Алези и Шумахера. На старте Патрезе обогнал обоих McLarens, а Бергер также проиграл и Алези, и Шумахеру. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Алези, Шумахер и Бергер.
Мэнселл быстро оторвался от Патрезе, на которого Сенна не оказывал никакого давления. Брандл вылетел на первом круге на Benetton, а затем сошел с дистанции из-за поломки сцепления. Алези сильно отставал от Сенны и имел комфортный отрыв от Шумахера, с которым Бергер ничего не мог поделать. Пит-стопы оставили порядок без изменений, и он сохранялся до тех пор, пока на 41-м круге у Алези не отказал двигатель. Андреа де Сезарис был шестым и набирал очки в течение одного круга, пока его двигатель тоже не вышел из строя.
Мэнселл легко выиграл гонку, а Патрез сделал Уильямс со счетом 1–2, опередив Сенну, Шумахера, Бергера и Джонни Герберта . Мэнселл также выиграл предыдущий Гран-при Южной Африки, проходивший в 1985 году, на автомобиле Williams-Honda.
Гонка 2: Мексика
[ редактировать ]Отмена Гран-при США на уличной трассе в Финиксе , штат Аризона , первоначально запланированная на 15 марта. [9] между первыми двумя гонками остался трехнедельный перерыв, и возникли некоторые разногласия по поводу следующей гонки в Мексике: место проведения этой гонки, автодром Херманос Родригес в Мехико (еще более высокогорный город), имело ужасно ухабистое покрытие трассы. , благодаря тому, что трасса расположена в геологически активной зоне. У него также был пугающе быстрый финальный поворот под названием Перальтада, который был на 180 градусов с креном. Хотя вираж был облегчен по сравнению с прошлым годом, что сделало поворот немного медленнее, неровности по-прежнему были катастрофическими: Айртон Сенна наехал на неприятную неровность на Эссе и врезался в бетонную стену, получив серьезные синяки. Его признали годным для участия в гонках.
Автомобили Williams были 1–2 в квалификации в Мексике, опередив Benettons и McLarens, а Мэнселл оказался на поуле, опередив Патрезе, Шумахера, Брандла, Бергера и Сенну. На старте Сенна обогнал своего товарища по команде и «Бенеттонс», а Брандл опередил Шумахера. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер.
Шумахер быстро обогнал Брандла на втором круге, и вскоре после этого за Сенной, у которого, видимо, были какие-то проблемы, образовалась большая очередь. Шумахер обошел гонку на 7-м круге, а остальные были освобождены от застревания, когда Сенна сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией на 11-м круге.
После остановок Бергер опередил Брандла, но через два круга его обогнали. Бергер обогнал Брандла на 36-м круге. Брандл снова вышел вперед на 39-м круге, но Бергер обогнал его двумя кругами позже. Брандл вернулся четвертым на 44-м круге, но три круга спустя сошел с дистанции из-за неисправности двигателя, завершив борьбу за четвертое место. Впереди Мэнселл выиграл, а Патрезе снова сделал Уильямс 1–2, опередив Шумахера, Бергера, де Сезариса и Мику Хаккинена .
Гонка 3: Бразилия
[ редактировать ]На Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос в Сан-Паулу «Уильямсы» опередили «Макларенов», Мэнселл на поуле опередил Патрезе, а Сенна стал третьим перед своей родной публикой, опередив Бергера, Шумахера и Алези. На парадном круге Бергер заглох, и ему пришлось стартовать сзади. На старте Мэнселл был плохим, Патрезе опережал его, а Брандл опередил Алези. Порядок был следующий: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Шумахер, Брандл и Алези.
Бергеру пришлось сойти с дистанции всего после 4 кругов в боксах из-за неисправности электрооборудования. Уильямсы отошли, в то время как Сенна сдерживал остальных; Шумахер отставал на 30 секунд к тому времени, когда он обогнал Сенну и стал третьим на 13-м круге. Вскоре после этого его обогнали Брандл и Алези, а Сенна сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 17-м круге.
Остановки приблизили Алези к Брандлу, и Алези сделал ход на 31-м круге. Они столкнулись, и Брандл вылетел из игры. Это подняло Карла Вендлингера на пятое место, и он оставался там до тех пор, пока на 56-м круге у него не отказало сцепление. Когда Тьерри Бутсен столкнулся с Эриком Комасом и вынудил Джонни Герберта съехать на гравий на Senna S, это вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции, но Комасу удалось продолжить гонку, всего через 6 кругов после схода Брандла. Тем временем Мэнселл сделал пит-стоп, проходя задние маркеры, и воспользовался преимуществами последующих чистых кругов, заняв первое место, когда Патрезе вышел из ямы после более медленных кругов, пройдя больше задних маркеров. Затем Мэнселл вырвался вперед и выиграл, опередив Патрезе, занявшего второе место, на 29 секунд, что сделало Уильямс еще одним преимуществом со счетом 1–2 перед Шумахером, Алези, Капелли и Микеле Альборето .
Гонка 4: Испания
[ редактировать ]Мэнселл снова был на поуле в Испании на трассе Каталонии в Монтмело, опередив Шумахера, Сенну, Патрезе, Капелли и Брандла. На старте, в условиях проливного дождя, Патрезе обогнал Сенну и Шумахера, а Алези сенсационно поднялся с восьмого места на третье. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Алези, Шумахер, Сенна и Капелли.
Брандл снова сошел с дистанции после того, как к 5-му кругу вылетел на главной прямой из-за проблемы со сцеплением, а это означает, что это был его четвертый сход подряд. Шумахер атаковал и обогнал Алези на 7-м круге. Сенна попытался сделать то же самое, но заставил Алези развернуться, оставив француза позади Бергера и Капелли. К этому моменту дождь усилился, и Патрезе вылетел на 20-м круге, пытаясь обойти бэкмаркер. Это поставило Мэнселла впереди Шумахера, Сенны, Бергера, Капелли и Алези. Маурисио Гугельмин , единственный Джордан в гонке, которого обгоняли McLarens, врезался в пит-уолл на 25-м круге.
Во время пит-стопов Алези обогнал Капелли и начал стремительно продвигаться по полю. Он обогнал Бергера, заняв четвертое место, и начал атаковать Сенну, заняв третье место. Он тоже хотел атаковать Шумахера и спешил. Давление было настолько сильным, что Сенна вылетел за два круга до финиша. В то же время отделился и Капелли. Мэнселл снова выиграл у Шумахера, Алези, Бергера, Альборето и Пьерлуиджи Мартини .
Гонка 5: Сан-Марино
[ редактировать ]На Гран-при Сан-Марино на трассе Имола в Италии «Уильямсы» по-прежнему значительно опережали «Макларены» и «Бенеттоны», а Мэнселл взял еще один поул, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Брандла. На старте Патрез атаковал Мэнселла, но Мэнселл сохранил лидерство, а Шумахер опередил Бергера и занял четвертое место. По итогам первого круга порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Шумахер, Бергер и Брандл.
Как обычно, Мэнселл оторвался от Патрезе, когда они оба начали уходить с поля. Капелли на второй Ferrari вылетел в гравийную ловушку на 12-м круге. Шумахер оказывал давление на Сенну, но именно он допустил ошибку первым, сойдя с дистанции на 21-м круге из-за повреждения задней подвески после защемления стенки покрышки. Алези планировал идти без остановки, и поэтому после того, как остальные остановились, он поднялся на третье место. Однако вскоре он оказался под давлением со стороны «Макларенов» Сенны и Бергера. Сенна вышел вперед на Тосе на 40-м круге, но Бергер попытался догнать его, а Алези потерял темп и развернулся к Бергеру, выбив обоих.
Мэнселл одержал пять побед из пяти, а Патрезе сделал Уильямса еще на одну победу со счетом 1–2, опередив Сенну, Брандла, Альборето и Мартини.
Гонка 6: Монако
[ редактировать ]В Монако «Уильямсы» снова доминировали: Мэнселл взял шесть поулов из шести, рядом с ним Патрезе, третий Сенна, четвертый Алези, пятый Бергер и шестой Шумахер. На старте Сенна опередил Патрезе, а Шумахер вывел Алези и Бергера в первый поворот. Однако Алези вернулся на Мирабо четвертым, а затем гонка успокоилась. Порядок был такой: Мэнселл, Сенна, Патрезе, Алези, Шумахер и Бергер.
Патрезе начал атаковать Сенну, но затем начал отступать из-за проблем с коробкой передач. На 12-м круге Шумахер попытался обогнать Алези, и они столкнулись, в машине Алези был поврежден электронный блок, и Шумахер вырвался вперед. Алези продолжал оставаться пятым еще 16 кругов, прежде чем повреждение вынудило его сойти с дистанции на 28-м круге. Это подняло Бергера на пятое место, которое он удерживал чуть менее 5 кругов, прежде чем ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 60-м круге Альборето, которого Сенна собирался обойти, развернулся перед ним, и Сенна потерял еще 10 секунд. Затем в машине Мэнселла открутилась колесная гайка, и Мэнселлу пришлось выехать на пит-стоп, и он снова присоединился к Сенне. Он быстро сократил отставание, но поскольку обгоны были чрезвычайно трудными, Сенна смог законно заблокировать каждое движение Мэнселла. Сенна победил Мэнселла, Патрезе, Шумахера, Брандла и Бертрана Гашо .
Гонка 7: Канада
[ редактировать ]На трассе Жиля Вильнева в Монреале, Канада, произошли изменения: Сенна занял свою 61-ю поул-позицию в карьере, опередив Патрезе, Мэнселла, Бергера, Шумахера и Герберта. На старте Мэнселл опередил Патрезе, а позади них Брандл смог обойти Герберта. Порядок был такой: Сенна, Мэнселл, Патрезе, Бергер, Шумахер и Брандл.
Первые 14 кругов гонка стабилизировалась, но затем, на 15-м круге, Мэнселл атаковал Сенну на последней шикане и врезался в бордюр, подбросив свою машину в воздух. Он приземлился носом на гравий и вылетел обратно на трассу. Мэнселл утверждал, что Сенна сбил его с трассы. Он выбыл из игры, и это заставило Патрезе сбавить скорость, и внезапно Бергер вышел на второе место. Затем Сенна начал уходить с поля, и остановки ничего не изменили. Сенна по-прежнему возглавлял Бергера, Патрезе, Шумахера, Брандла и Герберта. Герберт выбыл на 34-м круге из-за проблем со сцеплением.
Сенна потерял определенную победу, когда из-за неисправности электрооборудования он выбыл из строя на 38-м круге. Позади них Брандл обогнал Шумахера и стал третьим, и это стало вторым, когда коробка передач Патрезе вышла из строя на 44-м круге. Однако Брандл продержался всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. . Бергер выиграл у Шумахера, Алези, Вендлингера, де Сезариса и Эрика Комаса .
Гонка 8: Франция
[ редактировать ]«Уильямсы» заняли первый ряд на трассе Маньи-Кур во Франции, опередив «Макларенов», а Мэнселл оказался на поуле, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Алези. На старте Патрез опередил Мэнселла, Бергер опередил Сенну, а Брандл смог обойти Алези. На шпильке в Аделаиде Шумахер попытался обойти Сенну, но вместо этого ударил его, выбив Сенну и заставив себя выйти на пит-стоп. Тем временем Патрезе и Мэнселл шли бок о бок, но Патрезе сохранял лидерство. Патрез повел Мэнселла, Бергера, Брандла, Алези и Хаккинена, а затем Патрез махнул Мэнселлу рукой.
Ничего не изменилось до 11-го круга, когда у Бергера отказал двигатель. Вскоре после этого пошел такой сильный дождь, что гонка была остановлена. Через некоторое время дождь утих, и сетка образовалась снова. Патрезе снова вышел вперед, а Алези также опередил Хаккинена. Мэнселл попытался пройти, но Патрезе защитился и снова сохранил лидерство. Патрезе опередил Мэнселла, Брандла, Алези, Хаккинена и Комаса по сумме двух матчей. Затем Патрезе махнул Мэнселлу рукой, и вскоре Мэнселл вышел вперед по сумме двух матчей.
Снова пошел дождь, и все бросились на дождь, а Алези опоздал и опустился на шестое место. У него отказал двигатель на 61-м круге. Мэнселл выиграл, а Патрезе сделал Уильямс 1–2 впереди Брандла, Хаккинена, Комаса и Герберта.
Таким образом, в середине сезона Мэнселл уверенно лидировал в чемпионате с 66 очками против 34 у Патрезе. Шумахер был третьим с 26, Сенна был четвертым с 18, Бергер был пятым с 18, Алези был шестым с 11, Брандл был шестым с 11. седьмым с 9, а Альборето был восьмым с 5. 66 очков, которые Мэнселл набрал после Гран-при Франции, было бы достаточно, чтобы он стал чемпионом мира, даже если бы он больше не набрал очков в сезоне; Патрезе в итоге занял второе место с 56 очками. В Кубке конструкторов Уильямс доминировал, набрав 100 очков и значительно опережая остальных. McLaren была второй с 36, Benetton – третьей с 35, а Ferrari – четвертой с 13.
На этом Гран-при впервые в спорте были испытаны автомобили безопасности , в данном случае Ford Escort RS Cosworth .
Гонка 9: Великобритания
[ редактировать ]Мэнселл занял поул-позицию в Сильверстоуне в Великобритании, а Патрез сделал еще один Уильямс со счетом 1–2, опередив Сенну, Шумахера, Бергера и Брандла. На старте Патрезе опередил Мэнселла, Брандл стартовал великолепно, опередив троих перед собой, а Шумахер также опередил Сенну. Патрез махнул Мэнселлу рукой на прямой в Ангаре, оставив позади, поскольку Сенна и Бергер опередили Шумахера. Шумахер быстро восстановился и обогнал Бергера на Прайори еще до окончания первого круга. Мэнселл возглавил Патрезе, Брандла, Сенну, Шумахера и Бергера.
Герберт стал первым из лидеров, сошедшим с шестой позиции в лидирующем Lotus из-за проблем с трансмиссией на 32-м круге. Алези в лидирующей Ferrari в конце концов сошел с трассы из-за механических проблем к 44-му кругу. Сенна оказывал давление на Брандла, но Брандл сохранил место. . Серия остановок ничего не изменила: Мэнселл опережал Патрезе, Брандла, Сенну, Шумахера и Бергера. Затем Шумахер пробил мимо ворот на угловом, уступив Бергеру пятое место. Сенна продержался только до 53-го круга, когда у него отказала передача. На следующем круге Шумахер обогнал Бергера, у которого была неисправность двигателя, но все же сумел пересечь финишную черту как раз перед тем, как она оторвалась, и финишировал пятым.
Мэнселл одержал победу, а Патрезе сделал Уильямса еще на один впереди со счетом 1–2, опередив Брандла, Шумахера, Бергера и Хаккинена. Зрители начали выходить на трассу, чтобы отпраздновать его победу еще до того, как закончился последний круг, и тысячи людей вышли на трассу вслед за клетчатым флагом. Благодаря этой победе Мэнселл обогнал Джеки Стюарта как самого успешного британского гонщика: 28 побед против 27 у Стюарта. Впоследствии рекорд Мэнселла был побит Льюисом Хэмилтоном .
На этом Гран-при также были проведены неоднократные испытания автомобиля безопасности , впервые запущенные на предыдущем Гран-при Франции.
Гонка 10: Германия
[ редактировать ]В Хоккенхайме в Германии «Уильямсы» снова опередили «Макларенов», а Мэнселл на поуле опередил Патрезе, Сенну, Бергера, Алези и домашнего героя Шумахера. На старте Мэнселл защищался от Патрезе, в то время как Алези проиграл Шумахеру и быстро стартовавшему Брандлу. К концу первого круга Мэнселл лидировал Патрезе, Сенне, Бергеру, Шумахеру и Брандлу.
Затем Мэнселл оторвался от Патрезе, который делал то же самое с McLarens. Вскоре наступили остановки, и все, кто находился на вершине, за исключением Сенны и Бенеттонов, планировали обойтись без остановки. Бергер медленно остановился и вскоре сошел с дистанции из-за осечки. Порядок после остановок был следующий: Сенна, Мэнселл, Шумахер, Патрезе, Брандл и Алези.
Мэнселл не хотел оставаться вторым и опередил Сенну, а вскоре после этого Патрезе занял третье место у Шумахера. Патрезе был в атаке и побил рекорд круга в погоне за Сенной. Он был прав с Сенной на предпоследнем круге и пытался атаковать на последнем круге. Но Патрезе в своей попытке вылетел в гравийную ловушку и вылетел. Мэнселл одержал свою восьмую победу в сезоне, опередив Сенну, Шумахера, Брандла, Алези и Комаса.
Гонка 11: Венгрия
[ редактировать ]К моменту начала Гран-при Венгрии в Модьероде Мэнселл опережал Патрезе на 46 очков, а команда Williams опережала Benetton на 77 очков за 6 гонок до конца. Это был шанс для Уильямса закрепить оба титула, и они доминировали, но именно Патрезе взял поул, опередив Мэнселла, Сенну, Шумахера, Бергера и Брандла. На старте Бергер обогнал Шумахера, затем Мэнселл потерял темп, и Сенна обогнал его, а Бергер последовал за своим товарищем по команде. Порядок был такой: Патрезе, Сенна, Бергер, Мэнселл, Шумахер и Брандл.
На первом круге произошло столкновение между Комасом, Гербертом, Бутсеном и Тарквини, которые все сошли с дистанции на первом круге (то есть и Лижье из Комаса , и Бутсен сошли с дистанции на первом круге), прежде чем Ван де Пул сошел с дистанции на первом повороте. третий круг, поскольку оба Fondmetals сошли с дистанции всего через 2 круга. Мэнселл обогнал Бергера на 8-м круге и отправился вслед за Сенной. Однако, как бы он ни старался, сочетание небольшого круга и навыков Сенны в защите означало, что он не смог пройти. Алези на лидирующей Ferrari позади лидирующей группы вылетел задними колесами из гравийной ловушки к 15-му кругу. На 31-м круге Патрезе допустил ошибку, прошёл мимо и снова присоединился к Бергеру. Два круга спустя Мэнселл обогнал Бергера и вернулся третьим. Затем решающий момент произошел на 39-м круге, когда Патрезе вылетел из игры. Он вернулся седьмым, не набрав очков, а это означало, что Мэнселл стал бы чемпионом мира, если бы результаты остались прежними. Однако на 51-м круге Мэнселлу пришлось отправиться в боксы из-за проблем с шинами, и он вернулся шестым, опередив Патрезе. Мэнселл быстро обогнал Хаккинена, но прежде чем Патрезе, шедший сразу за ним, смог занять шестое место, у Патрезе взорвался двигатель. Он выбыл и не получит очков.
Мэнселл быстро догнал и обогнал Брандла на 60-м круге, а четыре круга спустя он был на третьем месте, когда у Шумахера сломалось заднее крыло, вывернув его из игры, и он сошел с дистанции на 64-м круге. Сенна, на минуту впереди, сделал предупредительную остановку в тот момент, когда Хаккинен обогнал Брандла на четвертый. Мэнселл обогнал Бергера и теперь имел точку опоры в чемпионате. Вскоре после этого Хаккинен попытался обогнать Бергера и вылетел на путь Брандла. Брандл был вынужден развернуться, чтобы избежать столкновения, и оба вернулись, не потеряв мест, а Хаккинен остался впереди. Сенна опередил нового чемпиона мира Мэнселла, Бергера, Хаккинена, Брандла и Капелли.
Гонка 12: Бельгия
[ редактировать ]Теперь в Спа-Франкоршам в Бельгии, и избранный чемпион Мэнселл опередил Сенну, Шумахера, Патрезе, Алези и Бергера. На старте было сыро, и Сенна опередил Мэнселла, Патрезе опередил Шумахера, а Бергер не двинулся с места. Сенна лидировал Мэнселла, Патрезе, Шумахера, Алези и Тьерри Бутсена .
На старте перед La Source Бергеру не удалось уйти, он сошел с дистанции из-за немедленной проблемы с передачей и сразу же выбил его из игры. Мэнселл атаковал и обогнал Сенну в конце второго круга, а Патрезе последовал его примеру. Потом пошел дождь, и почти все промокли. Сенна остался на сцене в надежде, что дождь прекратится, но этого не произошло. Он поздно вышел на пит-стоп и вернулся на 12-е место, когда Алези вылетел из-за прокола после столкновения с Мэнселлом в Ла Сурс. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Шумахер, Брандл, Хаккинен и Бутсен. У Капелли случился серьезный отказ двигателя на 26-м круге, когда он сразу же попал в гравийную ловушку в Бланшимоне, сражаясь с Гербертом за шестое место. Трасса начала высыхать, и на 28-м круге Бутсен вылетел из-под контроля. Шумахер потерял две секунды после выезда с трассы и остановился для просушки в конце круга. Однако Мэнселл и Патрез слишком долго отсутствовали, и когда оба опоздали на пит-стоп, они присоединились к Шумахеру. В конце концов Герберт снова сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на 43-м круге, англичанин занял 13-е место.
Мэнселл попытался приблизиться, но щелкнул выхлопной трубой и откатился назад. Патрезе постигла та же участь, и ему пришлось сдерживать Брандла. Позади выздоравливающий Сенна занял пятое место после Хаккинена. Шумахер одержал свою первую победу, опередив Мэнселла, Патрезе, Брандла, Сенну и Хаккинена. Чемпионат конструкторов достался Williams после финиша со счетом 2–3. Это также была единственная гонка, в которой приняли участие 18 классифицированных финишеров, что является самым большим количеством финишировавших в этом году.
Таким образом, по прошествии трех четвертей сезона Мэнселл стал чемпионом мира с 98 очками, Патрезе - вторым с 44, Шумахером - третьим с 43, Сенна - четвертым с 36, Бергер - пятым с 24, Брандл - шестым с 21, Алези - седьмым с 13. , а Хаккинен - восьмым с 9. Уильямс стал чемпионом мира в Кубке конструкторов с 142 очками, на втором месте - Бенеттон с 64, на третьем - Макларен с 60, а на четвертом - Феррари с 16.
Гонка 13: Италия
[ редактировать ]В Монце в Италии Мэнселл был на поуле, опередив Сенну, Алези, Бергера, Патрезе и Шумахера. На старте Мэнселл взлетел, Патрезе опередил Алези, а Бергер проиграл Шумахеру, Капелли и Брандлу. Мэнселл возглавил Сенну, Патрезе, Алези, Шумахера и Капелли.
Мэнселл быстро оторвался, а Сенна удержал Патрезе. На 13-м круге оба Ferrari вылетели из строя: Алези из-за неисправности топливной системы, а Капелли из-за проблем с электрикой. Затем Патрезе обогнал Сенну, но Мэнселл был уже в 10 секундах впереди. Затем все остановились, и Брандл опередил Шумахера. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер. Затем Мэнселл внезапно замедлил ход и позволил Патрезе обогнать себя.
Затем, на 36-м круге, он начал падать назад из-за проблем с гидравликой. Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер обогнали его. Он троллил и сошел с боксов на 41-м круге. Патрез лидировал, но затем Сенна начал приближаться. Патрезе также начал страдать от проблем с гидравликой, и Сенна обогнал его на 49-м круге. На следующем круге и Брандл, и Шумахер нашли способ через. Патрезе оставался четвертым до последнего круга, когда Бергер обогнал его. Сенна победил Брандла, Шумахера, Бергера, хромающего Патрезе и де Сезариса.
Гонка 14: Португалия
[ редактировать ]«Уильямсы» снова опередили «Макларены» и «Бенеттоны» в Эшториле недалеко от Лиссабона, а Мэнселл на поуле опередил Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Брандла. На старте Шумахер опоздал и стартовал сзади. На старте Бергер опередил Сенну. Мэнселл возглавлял Патрезе, Бергера, Сенну, Брандла и Хаккинена.
Герберт на втором Lotus столкнулся с Алези на первом круге, Герберт в конце концов разбился на третьем круге, поскольку Алези на лидирующей Ferrari вылетел с дистанции к 13-му кругу, что сделало его четвертым сходом с дистанции подряд. Затем это было обычное зрелище: Мэнселл отстраняется от Патрезе, а они оба уходят от остальных. В отличие от Макларенов, Уильямсы вышли на пит-стоп раньше. Мэнселл быстро остановился и снова вышел в лидеры, но у Патрезе возникла проблема с правым задним домкратом, и он присоединился к McLarens. Он быстро обогнал Сенну и отправился за Бергером. На 35-м круге выздоравливающий Шумахер занял шестое место у Альборето. Вскоре после этого Патрез оказался рядом с Бергером, ища выход.
Бергер понял, что у него покрылись пузыри, и сбавил скорость, собираясь выехать на боксы. Патрезе был застигнут врасплох, ударил Бергера по спине и разбился. К счастью, Патрезе не пострадал. Шумахер врезался в обломки, и ему снова пришлось выйти на пит-стоп, и он снова опустился на восьмое место. Мэнселл одержал свою 30-ю победу в карьере, опередив Бергера, Сенну, Брандла, Хаккинена и Альборето.
Осталось еще две гонки, и Мэнселл уже стал чемпионом мира со 108 очками, но за второе место шла серьезная борьба. Сенна был вторым с 50, Шумахер был третьим с 47, Патрезе был четвертым с 46, Бергер был пятым с 33, Брандл был шестым с 30, Алези был седьмым с 13, а Хаккинен был восьмым с 11. В Кубке конструкторов Уильямс стал чемпионом мира со 154 очками. McLaren была второй с 83, Benetton – третьей с 77, а Ferrari – четвертой с 16.
Гонка 15: Япония
[ редактировать ]Перед гонкой в Сузуке в Японии Ferrari отказалась от Капелли, у которого был неудачный сезон, и заменила его Николой Ларини . В квалификации Уильямсы показали свой класс: Мэнселл занял поул, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Герберта. На старте в атаке не произошло никаких изменений, и Мэнселл по-прежнему возглавлял Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Херберта.
Сенна продержался недолго: на третьем круге у него возникли проблемы с двигателем. Гуйяр разбился на втором Тиррелле к шестому кругу. Бергер решил сделать раннюю остановку и снова опустился на шестое место. У Шумахера были проблемы с коробкой передач, и он сошел с дистанции в конце 13-го круга. Герберт теперь унаследовал третье место, но два круга спустя выбыл с теми же проблемами. Бергер и Брандл, которые остановились раньше, не остановились, когда это сделали другие, поэтому порядок после остановок был следующим: Мэнселл, Патрезе, Бергер, Хаккинен, Брандл и Комас.
На 36-м круге Мэнселл сбавил скорость и пропустил Патрезе, прежде чем снова ускориться и повиснуть у Патрезе на хвосте. Однако на 45-м круге гонку Мэнселла прервал отказ двигателя. В то же время Хаккинен вышел с той же проблемой. Патрезе выиграл у Бергера, Брандла, де Сезариса, Алези и Кристиана Фиттипальди .
Гонка 16: Австралия
[ редактировать ]В финальной гонке сезона на улицах Аделаиды , Австралия , Мэнселл взял поул, опередив Сенну, Патрезе, Бергера, Шумахера и Алези. На старте Алези пришлось сдерживать Брандла и никаких изменений впереди его не ждало. Порядок был такой: Мэнселл, Сенна, Патрезе, Бергер, Шумахер и Алези.
На старте позади лидеров произошло столкновение: Тиррелл Груйяра столкнулся с Далларой Мартини на первом круге (выбив обоих гонщиков на одном круге). Однако Мэнселл не отстранился, как обычно. Сенна был рядом с ним и попытался обогнать его на 8-м круге. Гугельмин снова развернулся и разбился на втором Джордане на 9-м круге. Он прошел мимо, и Мэнселл сохранил лидерство. Двое лучших оторвались от Патрезе и остальных, но Сенна не смог атаковать Мэнселла. Разрыв составил менее секунды. Затем, на 19-м круге, входя в последний поворот, Сенна врезался в спину Мэнселла, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. Некоторые утверждали, что Мэнселл «проверил тормоза» Сенны.
Патрезе теперь лидировал под огромным давлением Бергера. Бергер попытался обойти мяч, но тоже прошел мимо. Хотя Патрезе не выходил на пит-стоп, на пит-стопах выступил Бергер, а через 5 кругов за ним последовал Шумахер. Бергер вернулся на 4 секунды впереди. Позади них Брандл опередил Алези на остановках. На 51-м круге Патрезе, опережавший почти на 20 секунд, остановился из-за отказа двигателя. Итак, Бергер победил, а Шумахер отстал от Брандла, Алези, Бутсена (в последний раз бельгиец набирал очки) и Стефано Модены . Эта гонка запомнилась тем, что стала последним Гран-при Модены и единственным очком для команды Иордании в этом сезоне.
Результат сезона
[ редактировать ]По итогам сезона Мэнселл был назван чемпионом мира со 108 очками, Патрезе вырвался из борьбы за второе место с 56, Шумахер - третье с 53, Сенна - четвертым с 50, Бергер - пятым с 49, Брандл - шестым с 38, Алези - седьмым с 18. и Хаккинен восьмой с 11. В Кубке конструкторов Williams был доминирующим чемпионом с 164 очками, McLaren едва отодвинулся на второе место с 99, Benetton был на третьем месте с 91, а Ferrari четвертым с 21. [1]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были присуждены шести лучшим финишерам по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [10] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | Нет. | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уильямс — Рено | 5 | 1 П Ф | 1 П | 1 П | 1 П Ф | 1 П | 2 П Ф | Верно | 1 П Ф | 1 П Ф | 1 П | 2 Ф | 2 П | Верно П Ф | 1 П | Верно П Ф | Верно П | 164 |
6 | 2 | 2 | 2 Ф | Верно | 2 Ф | 3 | Верно | 2 | 2 | 8 Ф † | Верно П | 3 | 5 | Верно | 1 | Верно | |||
2 | Макларен - Хонда | 1 | 3 | Верно | Верно | 9 † | 3 | 1 | Верно П | Верно | Верно | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 Ф | Верно | Верно | 99 |
2 | 5 | 4 Ф | Верно | 4 | Верно | Верно | 1 Ф | Верно | 5 | Верно | 3 | Верно | 4 | 2 | 2 | 1 | |||
3 | Бенеттон - Форд | 19 | 4 | 3 | 3 | 2 | Верно | 4 | 2 | Верно | 4 | 3 | Верно | 1 Ф | 3 | 7 | Верно | 2 Ф | 91 |
20 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 5 | Верно | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | |||
4 | Феррари | 27 | Верно | Верно | 4 | 3 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | 4 | 21 |
28 | Верно | Верно | 5 | 10 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 12 | 11 | |||
5 | Лотос - Форд | 11 | 9 | 6 | 10 | Верно | DNQ | Верно | Верно | 4 | 6 | Верно | 4 | 6 | Верно | 5 | Верно | 7 | 13 |
12 | 6 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 13 † | Верно | Верно | Верно | 13 | |||
6 | Тиррелл — Илмор | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 12 | 11 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 |
4 | Верно | 5 | Верно | Верно | 14 † | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 6 | 9 | 4 | Верно | |||
7 | Работа ног - Муген-Хонда | 9 | 10 | 13 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 | Верно | 7 | 6 | 15 | Верно | 6 |
10 | 8 | DNQ | Верно | 7 | 10 | 11 | DNQ | Верно | 12 | Верно | Верно | 9 | Верно | 10 | 8 | 8 | |||
8 | Лижье - Рено | 25 | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 12 | 10 | Верно | 10 | 7 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 5 | 6 |
26 | 7 | 9 | Верно | Верно | 9 | 10 | 6 | 5 | 8 | 6 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
9 | Март — Ильмор | 16 | Верно | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | 4 | Верно | Верно | 16 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 12 | 3 |
17 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 13 | DNQ | 14 | DNQ | DNQ | 13 | 9 | 12 | Верно | 11 | 13 | Верно | |||
10 | БМС Даллара - Феррари | 21 | Верно | 8 | 8 | Верно | 11 † | 9 | 9 | 9 | 13 | 10 | DNQ | 7 | 11 † | Верно | 9 | Верно | 2 |
22 | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 8 | 10 | 15 | 11 | Верно | Верно | 8 | Верно | 10 | Верно | |||
11 | Иордания — Ямаха | 32 | DNQ | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | 15 | DNQ | 13 | 7 | 6 | 1 |
33 | 11 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | 10 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
12 | Минарди - Ламборгини | 23 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 8 | 13 | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 6 | 9 | 1 |
24 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 11 | 8 | 17 † | 12 | DNQ | 16 | Верно | 14 | 14 | 10 | |||
13 | Вентури - Ламборджини | 29 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 |
30 | 12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | ДНПК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 † | Верно | 11 | Верно | |||
— | Фондметал - Форд | 14 | DNQ | Верно | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 10 | Верно | 0 | |||
15 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
— | Брэбэм — Джадд | 7 | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | ||||||
8 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 16 | DNQ | 11 | ||||||||
— | Андреа Мода - Джадд | 34 | БЫВШИЙ | ДНП | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | ДНПК | ДНК | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | 0 | ||||
35 | БЫВШИЙ | ДНП | БЫВШИЙ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНП | ДНК | ДНПК | БЫВШИЙ | ДНПК | DNQ | |||||||
Поз. | Конструктор | Нет. | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | Очки |
Источник: [12] |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату
[ редактировать ]Сезон 1992 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .
Название расы | Место проведения | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Кубок Формулы-1 в помещении | Болонский автосалон | 7–8 декабря | Джонни Герберт | Лотос | Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Официальная программа Гран-при Австралии Фостера, 1992 г., список участников, стр. 17.
- ^ АП (9 сентября 1992 г.). «Команда Андреа Мода исключена из сезона Формулы-1» . Курьер-Журнал . п. Д7 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
- ^ Султана, Джейсон (29 мая 2019 г.). «Информация о Формуле-1: гоночное топливо и масла в Формуле-1» . Вордпресс . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . Formula1.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «История безопасности Формулы-1 – 1990-е» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ↑ Официальный представитель Формулы-1 твердо настаивает на возвращении гонок, Марк Армихо, Республика Аризона, 24 августа 1991 г., стр. E6.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Таблица чемпионата мира среди водителей Формулы-1, автомобильный год 1992/93.
- ^ Таблица чемпионата мира среди конструкторов F1, автомобильный год 1992/93.