Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1992 года.

Найджел Мэнселл выиграл свой первый и единственный чемпионат пилотов вместе с Williams .
Товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе занял второе место в чемпионате пилотов.
Михаэль Шумахер (на фото 1991 года) занял третье место в составе Benetton в чемпионате пилотов, одержав одну победу.

Чемпионат мира Формулы-1 1992 года — 46-й сезон FIA «Формула-1» автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1992 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1992 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 1 марта и завершилась 8 ноября. Найджел Мэнселл выиграл чемпионат пилотов , а Williams - Renault выиграл чемпионат конструкторов .

Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона и стал первым гонщиком в истории Формулы-1, выигравшим девять гонок чемпионата мира за один сезон. [1] Он закрепил за собой чемпионство на Гран-при Венгрии в середине августа, оставив еще пять гонок, став первым британцем, выигравшим чемпионат после Джеймса Ханта в 1976 году . Действующий чемпион Айртон Сенна выиграл три гонки за команду McLaren - Honda , но смог финишировать только четвертым в чемпионате: товарищ Мэнселла по команде Williams Риккардо Патрезе финишировал вторым, а молодой Михаэль Шумахер - третьим за Benetton - Ford .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1992 года. [2] Все команды соревновались на шинах Goodyear . Это был первый сезон, в котором все команды использовали по две машины.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет Водитель Раунды
Великобритания Хонда Мальборо Макларен Макларен - Хонда МП4/6Б
МП4/7А
Хонда RA122E 3,5 V12
Хонда RA122E/B 3,5 V12
1 Бразилия Айртон Сенна Все
2 Австрия Герхард Бергер Все
Великобритания Тиррелл Тиррелл Илмор 020Б Ильмор 2175А 3,5 V10 3 Франция Оливье Груйар Все
4 Италия Андреа де Сезарис Все
Великобритания Кэнон Уильямс Уильямс Рено FW14B Рено RS3C 3,5 V10
Рено РС4 3,5 V10
5 Великобритания Найджел Мэнселл Все
6 Италия Риккардо Патрезе Все
Великобритания Брэбэм Брэбэм Джадд БТ60Б Джадд ГВ 3.5 V10 7 Бельгия Эрик ван де Поэле 1–10
8 Италия Джованна Амати 1–3
Великобритания Дэймон Хилл 4–11
Великобритания Работа ног Муген Хонда Работа ног - Муген-Хонда FA13 Муген Хонда MF-351H 3,5 V10 9 Италия Микеле Альборето Все
10 Япония Агури Сузуки Все
Великобритания Команда Лотос
Великобритания Команда Кастрол Лотус
Лотос - Форд 102Д
107
Форд HBA5 3,5 V8 11 Финляндия Мика Хаккинен Все
12 Великобритания Джонни Герберт Все
Италия Фондметал Фондметал - Форд GR01
ГР02
Форд HBA5 3,5 V8 14 Швейцария Андреа Кьеза 1–10
Бельгия Эрик ван де Поэле 11–13
15 Италия Габриэле Тарквини 1–13
Великобритания Март F1 Март Ильмор CG911B Ильмор 2175А 3,5 V10 16 Австрия Карл Вендлингер 1–14
Нидерланды Ян Ламмерс 15–16
17 Франция Пол Бельмондо 1–11
Италия Эмануэле Наспетти 12–16
Великобритания Кэмел Бенеттон Форд Бенеттон - Форд Б191Б
Б192
Форд HBA5 3,5 V8
Форд HBA7 3,5 V8
19 Германия Михаэль Шумахер Все
20 Великобритания Мартин Брандл Все
Италия Скудерия Италия БМС Даллара - Феррари F192 Феррари 037 3,5 V12 21 Финляндия Джей Джей Лехто Все
22 Италия Пьерлуиджи Мартини Все
Италия Команда Минарди Минарди - Ламборгини М191Б
М192
Ламборджини 3512 3,5 V12 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди 1–8, 12–16
Италия Алессандро Занарди 9–11
24 Италия Джанни Морбиделли Все
Франция Лижье Гитанес Блондс Лижье - Рено JS37 Рено RS3C 3,5 V10 25 Бельгия Тьерри Бутсен Все
26 Франция Эрик Комас Все
Италия Феррари Феррари Ф92А
Ф92АТ
Феррари 038 3,5 V12 27 Франция Жан Алесси Все
28 Италия Иван Капелли 1–14
Италия Никола Ларини 15–16
Франция Центральный парк Вентури Ларрусс Вентури - Ламборджини [3] LC92 Ламборджини 3512 3,5 V12 29 Франция Бертран Гашо Все
30 Япония Укё Катаяма Все
Республика Ирландия Сасол Джордан Ямаха Иордания Ямаха 192 Ямаха OX99 3,5 V12 32 Италия Стефано Модена Все
33 Бразилия Маурисио Гугельмин Все
Италия Формула Андреа Мода Андреа Мода - Джадд C4B
S921
Джадд ГВ 3.5 V10 34 Италия Алекс Каффи 1–2
Бразилия Роберто Морено 3–7, 9–12
35 Италия Энрико Бертаджа 1–2
Великобритания Перри Маккарти 3–7, 9–12

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Команда Брэбэма закрылась в сезоне 1992 года.
  • Проработав в Формуле 1 с 1962 года , Брэбэм стал администрацией команды на 11 гонок в сезоне 1992 года.
  • Андреа Мода был исключен из чемпионата после 12 гонок по нормативным основаниям: «[неспособность управлять] командой способом, совместимым со стандартами чемпионата, или каким-либо образом наносит вред репутации чемпионата». [4]
  • У команды Фондметалла закончились деньги после 13 гонок.

Постсезон

[ редактировать ]
  • Марч покинул спорт после более чем двадцати лет в Формуле-1.

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Дэймон Хилл (на фото в 1995 году) дебютировал в Формуле-1 вместе с Brabham.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Южной Африки. ЮАР Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 1 марта
2 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 22 марта
3 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 5 апреля
4 Гран-при Испании. Испания Трасса Барселона-Каталония , Монтмело 3 мая
5 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 17 мая
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 31 мая
7 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 14 июня
8 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 5 июля
9 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 12 июля
10 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 26 июля
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 16 августа
12 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 30 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 13 сентября
14 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 27 сентября
15 Гран-при Японии Япония Международная гоночная трасса Сузука , Сузука 25 октября
16 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 8 ноября

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Гран -при США изначально был запланирован на 15 марта на трассе Phoenix Street , который должен был стать вторым этапом в результате возвращения Южной Африки, но был отменен из-за невозможности установить больше мест для привлечения зрителей.
  • Это открыло путь к возвращению Гран-при Южной Африки . После семилетнего отсутствия FIA сняла запрет на проведение мероприятий в Южной Африке в связи с окончанием апартеида . Гонка снова была проведена на трассе Гран-при Кьялами , но ее планировка была новой по сравнению с тем, когда они в последний раз участвовали в гонках в 1985 году.
  • Гран -при Мексики был перенесен с середины июня на март, а Гран-при Испании — с сентября на май.
  • Гран-при Австрии, первоначально запланированный на 16 августа, был отменен из-за финансовых проблем. Гран -при Венгрии перенесен с 23 августа и занял свое место. [5]
  • Гран -при Европы , первоначально запланированный на 4 октября на трассе Херес , был отменен. [5]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]

Гонка за гонкой

[ редактировать ]

Гонка 1: Южная Африка

[ редактировать ]

Сезон начался в Южной Африке на недавно перестроенной трассе Кьялами недалеко от высокогорного города Йоханнесбург, где Мэнселл взял поул, опередив Сенну, Бергера, Патрезе, Алези и Шумахера. На старте Патрезе обогнал обоих McLarens, а Бергер также проиграл и Алези, и Шумахеру. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Алези, Шумахер и Бергер.

Мэнселл быстро оторвался от Патрезе, на которого Сенна не оказывал никакого давления. Брандл вылетел на первом круге на Benetton, а затем сошел с дистанции из-за поломки сцепления. Алези сильно отставал от Сенны и имел комфортный отрыв от Шумахера, с которым Бергер ничего не мог поделать. Пит-стопы оставили порядок без изменений, и он сохранялся до тех пор, пока на 41-м круге у Алези не отказал двигатель. Андреа де Сезарис был шестым и набирал очки в течение одного круга, пока его двигатель тоже не вышел из строя.

Мэнселл легко выиграл гонку, а Патрез сделал Уильямс со счетом 1–2, опередив Сенну, Шумахера, Бергера и Джонни Герберта . Мэнселл также выиграл предыдущий Гран-при Южной Африки, проходивший в 1985 году, на автомобиле Williams-Honda.

Гонка 2: Мексика

[ редактировать ]

Отмена Гран-при США на уличной трассе в Финиксе , штат Аризона , первоначально запланированная на 15 марта. [9] между первыми двумя гонками остался трехнедельный перерыв, и возникли некоторые разногласия по поводу следующей гонки в Мексике: место проведения этой гонки, автодром Херманос Родригес в Мехико (еще более высокогорный город), имело ужасно ухабистое покрытие трассы. , благодаря тому, что трасса расположена в геологически активной зоне. У него также был пугающе быстрый финальный поворот под названием Перальтада, который был на 180 градусов с креном. Хотя вираж был облегчен по сравнению с прошлым годом, что сделало поворот немного медленнее, неровности по-прежнему были катастрофическими: Айртон Сенна наехал на неприятную неровность на Эссе и врезался в бетонную стену, получив серьезные синяки. Его признали годным для участия в гонках.

Автомобили Williams были 1–2 в квалификации в Мексике, опередив Benettons и McLarens, а Мэнселл оказался на поуле, опередив Патрезе, Шумахера, Брандла, Бергера и Сенну. На старте Сенна обогнал своего товарища по команде и «Бенеттонс», а Брандл опередил Шумахера. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер.

Шумахер быстро обогнал Брандла на втором круге, и вскоре после этого за Сенной, у которого, видимо, были какие-то проблемы, образовалась большая очередь. Шумахер обошел гонку на 7-м круге, а остальные были освобождены от застревания, когда Сенна сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией на 11-м круге.

После остановок Бергер опередил Брандла, но через два круга его обогнали. Бергер обогнал Брандла на 36-м круге. Брандл снова вышел вперед на 39-м круге, но Бергер обогнал его двумя кругами позже. Брандл вернулся четвертым на 44-м круге, но три круга спустя сошел с дистанции из-за неисправности двигателя, завершив борьбу за четвертое место. Впереди Мэнселл выиграл, а Патрезе снова сделал Уильямс 1–2, опередив Шумахера, Бергера, де Сезариса и Мику Хаккинена .

Гонка 3: Бразилия

[ редактировать ]

На Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос в Сан-Паулу «Уильямсы» опередили «Макларенов», Мэнселл на поуле опередил Патрезе, а Сенна стал третьим перед своей родной публикой, опередив Бергера, Шумахера и Алези. На парадном круге Бергер заглох, и ему пришлось стартовать сзади. На старте Мэнселл был плохим, Патрезе опережал его, а Брандл опередил Алези. Порядок был следующий: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Шумахер, Брандл и Алези.

Бергеру пришлось сойти с дистанции всего после 4 кругов в боксах из-за неисправности электрооборудования. Уильямсы отошли, в то время как Сенна сдерживал остальных; Шумахер отставал на 30 секунд к тому времени, когда он обогнал Сенну и стал третьим на 13-м круге. Вскоре после этого его обогнали Брандл и Алези, а Сенна сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 17-м круге.

Остановки приблизили Алези к Брандлу, и Алези сделал ход на 31-м круге. Они столкнулись, и Брандл вылетел из игры. Это подняло Карла Вендлингера на пятое место, и он оставался там до тех пор, пока на 56-м круге у него не отказало сцепление. Когда Тьерри Бутсен столкнулся с Эриком Комасом и вынудил Джонни Герберта съехать на гравий на Senna S, это вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции, но Комасу удалось продолжить гонку, всего через 6 кругов после схода Брандла. Тем временем Мэнселл сделал пит-стоп, проходя задние маркеры, и воспользовался преимуществами последующих чистых кругов, заняв первое место, когда Патрезе вышел из ямы после более медленных кругов, пройдя больше задних маркеров. Затем Мэнселл вырвался вперед и выиграл, опередив Патрезе, занявшего второе место, на 29 секунд, что сделало Уильямс еще одним преимуществом со счетом 1–2 перед Шумахером, Алези, Капелли и Микеле Альборето .

Гонка 4: Испания

[ редактировать ]

Мэнселл снова был на поуле в Испании на трассе Каталонии в Монтмело, опередив Шумахера, Сенну, Патрезе, Капелли и Брандла. На старте, в условиях проливного дождя, Патрезе обогнал Сенну и Шумахера, а Алези сенсационно поднялся с восьмого места на третье. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Алези, Шумахер, Сенна и Капелли.

Брандл снова сошел с дистанции после того, как к 5-му кругу вылетел на главной прямой из-за проблемы со сцеплением, а это означает, что это был его четвертый сход подряд. Шумахер атаковал и обогнал Алези на 7-м круге. Сенна попытался сделать то же самое, но заставил Алези развернуться, оставив француза позади Бергера и Капелли. К этому моменту дождь усилился, и Патрезе вылетел на 20-м круге, пытаясь обойти бэкмаркер. Это поставило Мэнселла впереди Шумахера, Сенны, Бергера, Капелли и Алези. Маурисио Гугельмин , единственный Джордан в гонке, которого обгоняли McLarens, врезался в пит-уолл на 25-м круге.

Во время пит-стопов Алези обогнал Капелли и начал стремительно продвигаться по полю. Он обогнал Бергера, заняв четвертое место, и начал атаковать Сенну, заняв третье место. Он тоже хотел атаковать Шумахера и спешил. Давление было настолько сильным, что Сенна вылетел за два круга до финиша. В то же время отделился и Капелли. Мэнселл снова выиграл у Шумахера, Алези, Бергера, Альборето и Пьерлуиджи Мартини .

Гонка 5: Сан-Марино

[ редактировать ]

На Гран-при Сан-Марино на трассе Имола в Италии «Уильямсы» по-прежнему значительно опережали «Макларены» и «Бенеттоны», а Мэнселл взял еще один поул, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Брандла. На старте Патрез атаковал Мэнселла, но Мэнселл сохранил лидерство, а Шумахер опередил Бергера и занял четвертое место. По итогам первого круга порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Шумахер, Бергер и Брандл.

Как обычно, Мэнселл оторвался от Патрезе, когда они оба начали уходить с поля. Капелли на второй Ferrari вылетел в гравийную ловушку на 12-м круге. Шумахер оказывал давление на Сенну, но именно он допустил ошибку первым, сойдя с дистанции на 21-м круге из-за повреждения задней подвески после защемления стенки покрышки. Алези планировал идти без остановки, и поэтому после того, как остальные остановились, он поднялся на третье место. Однако вскоре он оказался под давлением со стороны «Макларенов» Сенны и Бергера. Сенна вышел вперед на Тосе на 40-м круге, но Бергер попытался догнать его, а Алези потерял темп и развернулся к Бергеру, выбив обоих.

Мэнселл одержал пять побед из пяти, а Патрезе сделал Уильямса еще на одну победу со счетом 1–2, опередив Сенну, Брандла, Альборето и Мартини.

Гонка 6: Монако

[ редактировать ]

В Монако «Уильямсы» снова доминировали: Мэнселл взял шесть поулов из шести, рядом с ним Патрезе, третий Сенна, четвертый Алези, пятый Бергер и шестой Шумахер. На старте Сенна опередил Патрезе, а Шумахер вывел Алези и Бергера в первый поворот. Однако Алези вернулся на Мирабо четвертым, а затем гонка успокоилась. Порядок был такой: Мэнселл, Сенна, Патрезе, Алези, Шумахер и Бергер.

Патрезе начал атаковать Сенну, но затем начал отступать из-за проблем с коробкой передач. На 12-м круге Шумахер попытался обогнать Алези, и они столкнулись, в машине Алези был поврежден электронный блок, и Шумахер вырвался вперед. Алези продолжал оставаться пятым еще 16 кругов, прежде чем повреждение вынудило его сойти с дистанции на 28-м круге. Это подняло Бергера на пятое место, которое он удерживал чуть менее 5 кругов, прежде чем ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

На 60-м круге Альборето, которого Сенна собирался обойти, развернулся перед ним, и Сенна потерял еще 10 секунд. Затем в машине Мэнселла открутилась колесная гайка, и Мэнселлу пришлось выехать на пит-стоп, и он снова присоединился к Сенне. Он быстро сократил отставание, но поскольку обгоны были чрезвычайно трудными, Сенна смог законно заблокировать каждое движение Мэнселла. Сенна победил Мэнселла, Патрезе, Шумахера, Брандла и Бертрана Гашо .

Гонка 7: Канада

[ редактировать ]

На трассе Жиля Вильнева в Монреале, Канада, произошли изменения: Сенна занял свою 61-ю поул-позицию в карьере, опередив Патрезе, Мэнселла, Бергера, Шумахера и Герберта. На старте Мэнселл опередил Патрезе, а позади них Брандл смог обойти Герберта. Порядок был такой: Сенна, Мэнселл, Патрезе, Бергер, Шумахер и Брандл.

Первые 14 кругов гонка стабилизировалась, но затем, на 15-м круге, Мэнселл атаковал Сенну на последней шикане и врезался в бордюр, подбросив свою машину в воздух. Он приземлился носом на гравий и вылетел обратно на трассу. Мэнселл утверждал, что Сенна сбил его с трассы. Он выбыл из игры, и это заставило Патрезе сбавить скорость, и внезапно Бергер вышел на второе место. Затем Сенна начал уходить с поля, и остановки ничего не изменили. Сенна по-прежнему возглавлял Бергера, Патрезе, Шумахера, Брандла и Герберта. Герберт выбыл на 34-м круге из-за проблем со сцеплением.

Сенна потерял определенную победу, когда из-за неисправности электрооборудования он выбыл из строя на 38-м круге. Позади них Брандл обогнал Шумахера и стал третьим, и это стало вторым, когда коробка передач Патрезе вышла из строя на 44-м круге. Однако Брандл продержался всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии. . Бергер выиграл у Шумахера, Алези, Вендлингера, де Сезариса и Эрика Комаса .

Гонка 8: Франция

[ редактировать ]

«Уильямсы» заняли первый ряд на трассе Маньи-Кур во Франции, опередив «Макларенов», а Мэнселл оказался на поуле, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Алези. На старте Патрез опередил Мэнселла, Бергер опередил Сенну, а Брандл смог обойти Алези. На шпильке в Аделаиде Шумахер попытался обойти Сенну, но вместо этого ударил его, выбив Сенну и заставив себя выйти на пит-стоп. Тем временем Патрезе и Мэнселл шли бок о бок, но Патрезе сохранял лидерство. Патрез повел Мэнселла, Бергера, Брандла, Алези и Хаккинена, а затем Патрез махнул Мэнселлу рукой.

Ничего не изменилось до 11-го круга, когда у Бергера отказал двигатель. Вскоре после этого пошел такой сильный дождь, что гонка была остановлена. Через некоторое время дождь утих, и сетка образовалась снова. Патрезе снова вышел вперед, а Алези также опередил Хаккинена. Мэнселл попытался пройти, но Патрезе защитился и снова сохранил лидерство. Патрезе опередил Мэнселла, Брандла, Алези, Хаккинена и Комаса по сумме двух матчей. Затем Патрезе махнул Мэнселлу рукой, и вскоре Мэнселл вышел вперед по сумме двух матчей.

Снова пошел дождь, и все бросились на дождь, а Алези опоздал и опустился на шестое место. У него отказал двигатель на 61-м круге. Мэнселл выиграл, а Патрезе сделал Уильямс 1–2 впереди Брандла, Хаккинена, Комаса и Герберта.

Таким образом, в середине сезона Мэнселл уверенно лидировал в чемпионате с 66 очками против 34 у Патрезе. Шумахер был третьим с 26, Сенна был четвертым с 18, Бергер был пятым с 18, Алези был шестым с 11, Брандл был шестым с 11. седьмым с 9, а Альборето был восьмым с 5. 66 очков, которые Мэнселл набрал после Гран-при Франции, было бы достаточно, чтобы он стал чемпионом мира, даже если бы он больше не набрал очков в сезоне; Патрезе в итоге занял второе место с 56 очками. В Кубке конструкторов Уильямс доминировал, набрав 100 очков и значительно опережая остальных. McLaren была второй с 36, Benetton – третьей с 35, а Ferrari – четвертой с 13.

На этом Гран-при впервые в спорте были испытаны автомобили безопасности , в данном случае Ford Escort RS Cosworth .

Гонка 9: Великобритания

[ редактировать ]

Мэнселл занял поул-позицию в Сильверстоуне в Великобритании, а Патрез сделал еще один Уильямс со счетом 1–2, опередив Сенну, Шумахера, Бергера и Брандла. На старте Патрезе опередил Мэнселла, Брандл стартовал великолепно, опередив троих перед собой, а Шумахер также опередил Сенну. Патрез махнул Мэнселлу рукой на прямой в Ангаре, оставив позади, поскольку Сенна и Бергер опередили Шумахера. Шумахер быстро восстановился и обогнал Бергера на Прайори еще до окончания первого круга. Мэнселл возглавил Патрезе, Брандла, Сенну, Шумахера и Бергера.

Герберт стал первым из лидеров, сошедшим с шестой позиции в лидирующем Lotus из-за проблем с трансмиссией на 32-м круге. Алези в лидирующей Ferrari в конце концов сошел с трассы из-за механических проблем к 44-му кругу. Сенна оказывал давление на Брандла, но Брандл сохранил место. . Серия остановок ничего не изменила: Мэнселл опережал Патрезе, Брандла, Сенну, Шумахера и Бергера. Затем Шумахер пробил мимо ворот на угловом, уступив Бергеру пятое место. Сенна продержался только до 53-го круга, когда у него отказала передача. На следующем круге Шумахер обогнал Бергера, у которого была неисправность двигателя, но все же сумел пересечь финишную черту как раз перед тем, как она оторвалась, и финишировал пятым.

Мэнселл одержал победу, а Патрезе сделал Уильямса еще на один впереди со счетом 1–2, опередив Брандла, Шумахера, Бергера и Хаккинена. Зрители начали выходить на трассу, чтобы отпраздновать его победу еще до того, как закончился последний круг, и тысячи людей вышли на трассу вслед за клетчатым флагом. Благодаря этой победе Мэнселл обогнал Джеки Стюарта как самого успешного британского гонщика: 28 побед против 27 у Стюарта. Впоследствии рекорд Мэнселла был побит Льюисом Хэмилтоном .

На этом Гран-при также были проведены неоднократные испытания автомобиля безопасности , впервые запущенные на предыдущем Гран-при Франции.

Гонка 10: Германия

[ редактировать ]

В Хоккенхайме в Германии «Уильямсы» снова опередили «Макларенов», а Мэнселл на поуле опередил Патрезе, Сенну, Бергера, Алези и домашнего героя Шумахера. На старте Мэнселл защищался от Патрезе, в то время как Алези проиграл Шумахеру и быстро стартовавшему Брандлу. К концу первого круга Мэнселл лидировал Патрезе, Сенне, Бергеру, Шумахеру и Брандлу.

Затем Мэнселл оторвался от Патрезе, который делал то же самое с McLarens. Вскоре наступили остановки, и все, кто находился на вершине, за исключением Сенны и Бенеттонов, планировали обойтись без остановки. Бергер медленно остановился и вскоре сошел с дистанции из-за осечки. Порядок после остановок был следующий: Сенна, Мэнселл, Шумахер, Патрезе, Брандл и Алези.

Мэнселл не хотел оставаться вторым и опередил Сенну, а вскоре после этого Патрезе занял третье место у Шумахера. Патрезе был в атаке и побил рекорд круга в погоне за Сенной. Он был прав с Сенной на предпоследнем круге и пытался атаковать на последнем круге. Но Патрезе в своей попытке вылетел в гравийную ловушку и вылетел. Мэнселл одержал свою восьмую победу в сезоне, опередив Сенну, Шумахера, Брандла, Алези и Комаса.

Гонка 11: Венгрия

[ редактировать ]

К моменту начала Гран-при Венгрии в Модьероде Мэнселл опережал Патрезе на 46 очков, а команда Williams опережала Benetton на 77 очков за 6 гонок до конца. Это был шанс для Уильямса закрепить оба титула, и они доминировали, но именно Патрезе взял поул, опередив Мэнселла, Сенну, Шумахера, Бергера и Брандла. На старте Бергер обогнал Шумахера, затем Мэнселл потерял темп, и Сенна обогнал его, а Бергер последовал за своим товарищем по команде. Порядок был такой: Патрезе, Сенна, Бергер, Мэнселл, Шумахер и Брандл.

На первом круге произошло столкновение между Комасом, Гербертом, Бутсеном и Тарквини, которые все сошли с дистанции на первом круге (то есть и Лижье из Комаса , и Бутсен сошли с дистанции на первом круге), прежде чем Ван де Пул сошел с дистанции на первом повороте. третий круг, поскольку оба Fondmetals сошли с дистанции всего через 2 круга. Мэнселл обогнал Бергера на 8-м круге и отправился вслед за Сенной. Однако, как бы он ни старался, сочетание небольшого круга и навыков Сенны в защите означало, что он не смог пройти. Алези на лидирующей Ferrari позади лидирующей группы вылетел задними колесами из гравийной ловушки к 15-му кругу. На 31-м круге Патрезе допустил ошибку, прошёл мимо и снова присоединился к Бергеру. Два круга спустя Мэнселл обогнал Бергера и вернулся третьим. Затем решающий момент произошел на 39-м круге, когда Патрезе вылетел из игры. Он вернулся седьмым, не набрав очков, а это означало, что Мэнселл стал бы чемпионом мира, если бы результаты остались прежними. Однако на 51-м круге Мэнселлу пришлось отправиться в боксы из-за проблем с шинами, и он вернулся шестым, опередив Патрезе. Мэнселл быстро обогнал Хаккинена, но прежде чем Патрезе, шедший сразу за ним, смог занять шестое место, у Патрезе взорвался двигатель. Он выбыл и не получит очков.

Мэнселл быстро догнал и обогнал Брандла на 60-м круге, а четыре круга спустя он был на третьем месте, когда у Шумахера сломалось заднее крыло, вывернув его из игры, и он сошел с дистанции на 64-м круге. Сенна, на минуту впереди, сделал предупредительную остановку в тот момент, когда Хаккинен обогнал Брандла на четвертый. Мэнселл обогнал Бергера и теперь имел точку опоры в чемпионате. Вскоре после этого Хаккинен попытался обогнать Бергера и вылетел на путь Брандла. Брандл был вынужден развернуться, чтобы избежать столкновения, и оба вернулись, не потеряв мест, а Хаккинен остался впереди. Сенна опередил нового чемпиона мира Мэнселла, Бергера, Хаккинена, Брандла и Капелли.

Гонка 12: Бельгия

[ редактировать ]

Теперь в Спа-Франкоршам в Бельгии, и избранный чемпион Мэнселл опередил Сенну, Шумахера, Патрезе, Алези и Бергера. На старте было сыро, и Сенна опередил Мэнселла, Патрезе опередил Шумахера, а Бергер не двинулся с места. Сенна лидировал Мэнселла, Патрезе, Шумахера, Алези и Тьерри Бутсена .

На старте перед La Source Бергеру не удалось уйти, он сошел с дистанции из-за немедленной проблемы с передачей и сразу же выбил его из игры. Мэнселл атаковал и обогнал Сенну в конце второго круга, а Патрезе последовал его примеру. Потом пошел дождь, и почти все промокли. Сенна остался на сцене в надежде, что дождь прекратится, но этого не произошло. Он поздно вышел на пит-стоп и вернулся на 12-е место, когда Алези вылетел из-за прокола после столкновения с Мэнселлом в Ла Сурс. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Шумахер, Брандл, Хаккинен и Бутсен. У Капелли случился серьезный отказ двигателя на 26-м круге, когда он сразу же попал в гравийную ловушку в Бланшимоне, сражаясь с Гербертом за шестое место. Трасса начала высыхать, и на 28-м круге Бутсен вылетел из-под контроля. Шумахер потерял две секунды после выезда с трассы и остановился для просушки в конце круга. Однако Мэнселл и Патрез слишком долго отсутствовали, и когда оба опоздали на пит-стоп, они присоединились к Шумахеру. В конце концов Герберт снова сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на 43-м круге, англичанин занял 13-е место.

Мэнселл попытался приблизиться, но щелкнул выхлопной трубой и откатился назад. Патрезе постигла та же участь, и ему пришлось сдерживать Брандла. Позади выздоравливающий Сенна занял пятое место после Хаккинена. Шумахер одержал свою первую победу, опередив Мэнселла, Патрезе, Брандла, Сенну и Хаккинена. Чемпионат конструкторов достался Williams после финиша со счетом 2–3. Это также была единственная гонка, в которой приняли участие 18 классифицированных финишеров, что является самым большим количеством финишировавших в этом году.

Таким образом, по прошествии трех четвертей сезона Мэнселл стал чемпионом мира с 98 очками, Патрезе - вторым с 44, Шумахером - третьим с 43, Сенна - четвертым с 36, Бергер - пятым с 24, Брандл - шестым с 21, Алези - седьмым с 13. , а Хаккинен - ​​восьмым с 9. Уильямс стал чемпионом мира в Кубке конструкторов с 142 очками, на втором месте - Бенеттон с 64, на третьем - Макларен с 60, а на четвертом - Феррари с 16.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

В Монце в Италии Мэнселл был на поуле, опередив Сенну, Алези, Бергера, Патрезе и Шумахера. На старте Мэнселл взлетел, Патрезе опередил Алези, а Бергер проиграл Шумахеру, Капелли и Брандлу. Мэнселл возглавил Сенну, Патрезе, Алези, Шумахера и Капелли.

Мэнселл быстро оторвался, а Сенна удержал Патрезе. На 13-м круге оба Ferrari вылетели из строя: Алези из-за неисправности топливной системы, а Капелли из-за проблем с электрикой. Затем Патрезе обогнал Сенну, но Мэнселл был уже в 10 секундах впереди. Затем все остановились, и Брандл опередил Шумахера. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер. Затем Мэнселл внезапно замедлил ход и позволил Патрезе обогнать себя.

Затем, на 36-м круге, он начал падать назад из-за проблем с гидравликой. Сенна, Брандл, Шумахер и Бергер обогнали его. Он троллил и сошел с боксов на 41-м круге. Патрез лидировал, но затем Сенна начал приближаться. Патрезе также начал страдать от проблем с гидравликой, и Сенна обогнал его на 49-м круге. На следующем круге и Брандл, и Шумахер нашли способ через. Патрезе оставался четвертым до последнего круга, когда Бергер обогнал его. Сенна победил Брандла, Шумахера, Бергера, хромающего Патрезе и де Сезариса.

Гонка 14: Португалия

[ редактировать ]

«Уильямсы» снова опередили «Макларены» и «Бенеттоны» в Эшториле недалеко от Лиссабона, а Мэнселл на поуле опередил Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Брандла. На старте Шумахер опоздал и стартовал сзади. На старте Бергер опередил Сенну. Мэнселл возглавлял Патрезе, Бергера, Сенну, Брандла и Хаккинена.

Герберт на втором Lotus столкнулся с Алези на первом круге, Герберт в конце концов разбился на третьем круге, поскольку Алези на лидирующей Ferrari вылетел с дистанции к 13-му кругу, что сделало его четвертым сходом с дистанции подряд. Затем это было обычное зрелище: Мэнселл отстраняется от Патрезе, а они оба уходят от остальных. В отличие от Макларенов, Уильямсы вышли на пит-стоп раньше. Мэнселл быстро остановился и снова вышел в лидеры, но у Патрезе возникла проблема с правым задним домкратом, и он присоединился к McLarens. Он быстро обогнал Сенну и отправился за Бергером. На 35-м круге выздоравливающий Шумахер занял шестое место у Альборето. Вскоре после этого Патрез оказался рядом с Бергером, ища выход.

Бергер понял, что у него покрылись пузыри, и сбавил скорость, собираясь выехать на боксы. Патрезе был застигнут врасплох, ударил Бергера по спине и разбился. К счастью, Патрезе не пострадал. Шумахер врезался в обломки, и ему снова пришлось выйти на пит-стоп, и он снова опустился на восьмое место. Мэнселл одержал свою 30-ю победу в карьере, опередив Бергера, Сенну, Брандла, Хаккинена и Альборето.

Осталось еще две гонки, и Мэнселл уже стал чемпионом мира со 108 очками, но за второе место шла серьезная борьба. Сенна был вторым с 50, Шумахер был третьим с 47, Патрезе был четвертым с 46, Бергер был пятым с 33, Брандл был шестым с 30, Алези был седьмым с 13, а Хаккинен был восьмым с 11. В Кубке конструкторов Уильямс стал чемпионом мира со 154 очками. McLaren была второй с 83, Benetton – третьей с 77, а Ferrari – четвертой с 16.

Гонка 15: Япония

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​Сузуке в Японии Ferrari отказалась от Капелли, у которого был неудачный сезон, и заменила его Николой Ларини . В квалификации Уильямсы показали свой класс: Мэнселл занял поул, опередив Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Герберта. На старте в атаке не произошло никаких изменений, и Мэнселл по-прежнему возглавлял Патрезе, Сенну, Бергера, Шумахера и Херберта.

Сенна продержался недолго: на третьем круге у него возникли проблемы с двигателем. Гуйяр разбился на втором Тиррелле к шестому кругу. Бергер решил сделать раннюю остановку и снова опустился на шестое место. У Шумахера были проблемы с коробкой передач, и он сошел с дистанции в конце 13-го круга. Герберт теперь унаследовал третье место, но два круга спустя выбыл с теми же проблемами. Бергер и Брандл, которые остановились раньше, не остановились, когда это сделали другие, поэтому порядок после остановок был следующим: Мэнселл, Патрезе, Бергер, Хаккинен, Брандл и Комас.

На 36-м круге Мэнселл сбавил скорость и пропустил Патрезе, прежде чем снова ускориться и повиснуть у Патрезе на хвосте. Однако на 45-м круге гонку Мэнселла прервал отказ двигателя. В то же время Хаккинен вышел с той же проблемой. Патрезе выиграл у Бергера, Брандла, де Сезариса, Алези и Кристиана Фиттипальди .

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

В финальной гонке сезона на улицах Аделаиды , Австралия , Мэнселл взял поул, опередив Сенну, Патрезе, Бергера, Шумахера и Алези. На старте Алези пришлось сдерживать Брандла и никаких изменений впереди его не ждало. Порядок был такой: Мэнселл, Сенна, Патрезе, Бергер, Шумахер и Алези.

На старте позади лидеров произошло столкновение: Тиррелл Груйяра столкнулся с Далларой Мартини на первом круге (выбив обоих гонщиков на одном круге). Однако Мэнселл не отстранился, как обычно. Сенна был рядом с ним и попытался обогнать его на 8-м круге. Гугельмин снова развернулся и разбился на втором Джордане на 9-м круге. Он прошел мимо, и Мэнселл сохранил лидерство. Двое лучших оторвались от Патрезе и остальных, но Сенна не смог атаковать Мэнселла. Разрыв составил менее секунды. Затем, на 19-м круге, входя в последний поворот, Сенна врезался в спину Мэнселла, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. Некоторые утверждали, что Мэнселл «проверил тормоза» Сенны.

Патрезе теперь лидировал под огромным давлением Бергера. Бергер попытался обойти мяч, но тоже прошел мимо. Хотя Патрезе не выходил на пит-стоп, на пит-стопах выступил Бергер, а через 5 кругов за ним последовал Шумахер. Бергер вернулся на 4 секунды впереди. Позади них Брандл опередил Алези на остановках. На 51-м круге Патрезе, опережавший почти на 20 секунд, остановился из-за отказа двигателя. Итак, Бергер победил, а Шумахер отстал от Брандла, Алези, Бутсена (в последний раз бельгиец набирал очки) и Стефано Модены . Эта гонка запомнилась тем, что стала последним Гран-при Модены и единственным очком для команды Иордании в этом сезоне.

Результат сезона

[ редактировать ]

По итогам сезона Мэнселл был назван чемпионом мира со 108 очками, Патрезе вырвался из борьбы за второе место с 56, Шумахер - третье с 53, Сенна - четвертым с 50, Бергер - пятым с 49, Брандл - шестым с 38, Алези - седьмым с 18. и Хаккинен восьмой с 11. В Кубке конструкторов Williams был доминирующим чемпионом с 164 очками, McLaren едва отодвинулся на второе место с 99, Benetton был на третьем месте с 91, а Ferrari четвертым с 21. [1]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
2 Мексика Гран-при Мексики Великобритания Найджел Мэнселл Австрия Герхард Бергер Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
3 Бразилия Гран-при Бразилии. Великобритания Найджел Мэнселл Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
4 Испания Гран-при Испании. Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
5 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Великобритания Найджел Мэнселл Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
6 Монако Гран При Монако Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
7 Канада Гран-при Канады. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Великобритания Макларен - Хонда Отчет
8 Франция Гран-при Франции Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
10 Германия Гран-при Германии Великобритания Найджел Мэнселл Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
12 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Найджел Мэнселл Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
14 Португалия Гран-при Португалии. Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Рено Отчет
15 Япония Гран-при Японии Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Италия Риккардо Патрезе Великобритания Уильямс Рено Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Великобритания Найджел Мэнселл Германия Михаэль Шумахер Австрия Герхард Бергер Великобритания Макларен - Хонда Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены шести лучшим финишерам по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 10 6 4 3 2 1
Источник: [10]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Великобритания Найджел Мэнселл 1 П Ф 1 П 1 П 1 П Ф 1 П 2 П Ф Верно 1 П Ф 1 П Ф 1 П 2 Ф 2 П Верно П Ф 1 П Верно П Ф Верно П 108
2 Италия Риккардо Патрезе 2 2 2 Ф Верно 2 Ф 3 Верно 2 2 8 Ф Верно П 3 5 Верно 1 Верно 56
3 Германия Михаэль Шумахер 4 3 3 2 Верно 4 2 Верно 4 3 Верно 1 Ф 3 7 Верно 2 Ф 53
4 Бразилия Айртон Сенна 3 Верно Верно 9 3 1 Верно П Верно Верно 2 1 5 1 3 Ф Верно Верно 50
5 Австрия Герхард Бергер 5 4 Ф Верно 4 Верно Верно 1 Ф Верно 5 Верно 3 Верно 4 2 2 1 49
6 Великобритания Мартин Брандл Верно Верно Верно Верно 4 5 Верно 3 3 4 5 4 2 4 3 3 38
7 Франция Жан Алесси Верно Верно 4 3 Верно Верно 3 Верно Верно 5 Верно Верно Верно Верно 5 4 18
8 Финляндия Мика Хаккинен 9 6 10 Верно DNQ Верно Верно 4 6 Верно 4 6 Верно 5 Верно 7 11
9 Италия Андреа де Сезарис Верно 5 Верно Верно 14 Верно 5 Верно Верно Верно 8 8 6 9 4 Верно 8
10 Италия Микеле Альборето 10 13 6 5 5 7 7 7 7 9 7 Верно 7 6 15 Верно 6
11 Франция Эрик Комас 7 9 Верно Верно 9 10 6 5 8 6 Верно DNQ Верно Верно Верно Верно 4
12 Австрия Карл Вендлингер Верно Верно Верно 8 12 Верно 4 Верно Верно 16 Верно 11 10 Верно 3
13 Италия Иван Капелли Верно Верно 5 10 Верно Верно Верно Верно 9 Верно 6 Верно Верно Верно 3
14 Бельгия Тьерри Бутсен Верно 10 Верно Верно Верно 12 10 Верно 10 7 Верно Верно Верно 8 Верно 5 2
15 Великобритания Джонни Герберт 6 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно 13 2
16 Италия Пьерлуиджи Мартини Верно Верно Верно 6 6 Верно 8 10 15 11 Верно Верно 8 Верно 10 Верно 2
17 Италия Стефано Модена DNQ Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно 15 DNQ 13 7 6 1
18 Бразилия Кристиан Фиттипальди Верно Верно Верно 11 Верно 8 13 DNQ DNQ DNQ 12 6 9 1
19 Франция Бертран Гашо Верно 11 Верно Верно Верно 6 ДСК Верно Верно 14 Верно 18 Верно Верно Верно Верно 1
Япония Агури Сузуки 8 DNQ Верно 7 10 11 DNQ Верно 12 Верно Верно 9 Верно 10 8 8 0
Финляндия Джей Джей Лехто Верно 8 8 Верно 11 9 9 9 13 10 DNQ 7 11 Верно 9 Верно 0
Италия Джанни Морбиделли Верно Верно 7 Верно Верно Верно 11 8 17 12 DNQ 16 Верно 14 14 10 0
Бразилия Маурисио Гугельмин 11 Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно 15 10 14 Верно Верно Верно Верно 0
Франция Оливье Груйар Верно Верно Верно Верно 8 Верно 12 11 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 0
Япония Укё Катаяма 12 12 9 DNQ Верно ДНПК Верно Верно Верно Верно Верно 17 9 Верно 11 Верно 0
Франция Пол Бельмондо DNQ DNQ DNQ 12 13 DNQ 14 DNQ DNQ 13 9 0
Бельгия Эрик ван де Поэле 13 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ Верно 10 Верно 0
Италия Эмануэле Наспетти 12 Верно 11 13 Верно 0
Италия Никола Ларини 12 11 0
Великобритания Дэймон Хилл DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 16 DNQ 11 0
Нидерланды Ян Ламмерс Верно 12 0
Италия Габриэле Тарквини Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно Верно Верно Верно 0
Швейцария Андреа Кьеза DNQ Верно DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ 0
Бразилия Роберто Морено ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК DNQ DNQ 0
Италия Алессандро Занарди DNQ Верно DNQ 0
Италия Джованна Амати DNQ DNQ DNQ 0
Великобритания Перри Маккарти БЫВШИЙ ДНПК ДНПК ДНПК ДНП ДНПК БЫВШИЙ ДНПК DNQ 0
Италия Алекс Каффи БЫВШИЙ ДНП 0
Италия Энрико Бертаджа БЫВШИЙ ДНП 0
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Источник: [11]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Williams-Renault выиграла Кубок конструкторов
Поз. Конструктор Нет. ЮАР
ЮАР
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Великобритания Уильямс Рено 5 1 П Ф 1 П 1 П 1 П Ф 1 П 2 П Ф Верно 1 П Ф 1 П Ф 1 П 2 Ф 2 П Верно П Ф 1 П Верно П Ф Верно П 164
6 2 2 2 Ф Верно 2 Ф 3 Верно 2 2 8 Ф Верно П 3 5 Верно 1 Верно
2 Великобритания Макларен - Хонда 1 3 Верно Верно 9 3 1 Верно П Верно Верно 2 1 5 1 3 Ф Верно Верно 99
2 5 4 Ф Верно 4 Верно Верно 1 Ф Верно 5 Верно 3 Верно 4 2 2 1
3 Великобритания Бенеттон - Форд 19 4 3 3 2 Верно 4 2 Верно 4 3 Верно 1 Ф 3 7 Верно 2 Ф 91
20 Верно Верно Верно Верно 4 5 Верно 3 3 4 5 4 2 4 3 3
4 Италия Феррари 27 Верно Верно 4 3 Верно Верно 3 Верно Верно 5 Верно Верно Верно Верно 5 4 21
28 Верно Верно 5 10 Верно Верно Верно Верно 9 Верно 6 Верно Верно Верно 12 11
5 Великобритания Лотос - Форд 11 9 6 10 Верно DNQ Верно Верно 4 6 Верно 4 6 Верно 5 Верно 7 13
12 6 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно 13
6 Великобритания Тиррелл Илмор 3 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 12 11 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8
4 Верно 5 Верно Верно 14 Верно 5 Верно Верно Верно 8 8 6 9 4 Верно
7 Великобритания Работа ног - Муген-Хонда 9 10 13 6 5 5 7 7 7 7 9 7 Верно 7 6 15 Верно 6
10 8 DNQ Верно 7 10 11 DNQ Верно 12 Верно Верно 9 Верно 10 8 8
8 Франция Лижье - Рено 25 Верно 10 Верно Верно Верно 12 10 Верно 10 7 Верно Верно Верно 8 Верно 5 6
26 7 9 Верно Верно 9 10 6 5 8 6 Верно DNQ Верно Верно Верно Верно
9 Великобритания Март Ильмор 16 Верно Верно Верно 8 12 Верно 4 Верно Верно 16 Верно 11 10 Верно Верно 12 3
17 DNQ DNQ DNQ 12 13 DNQ 14 DNQ DNQ 13 9 12 Верно 11 13 Верно
10 Италия БМС Даллара - Феррари 21 Верно 8 8 Верно 11 9 9 9 13 10 DNQ 7 11 Верно 9 Верно 2
22 Верно Верно Верно 6 6 Верно 8 10 15 11 Верно Верно 8 Верно 10 Верно
11 Республика Ирландия Иордания Ямаха 32 DNQ Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно 15 DNQ 13 7 6 1
33 11 Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно 15 10 14 Верно Верно Верно Верно
12 Италия Минарди - Ламборгини 23 Верно Верно Верно 11 Верно 8 13 DNQ DNQ Верно DNQ DNQ DNQ 12 6 9 1
24 Верно Верно 7 Верно Верно Верно 11 8 17 12 DNQ 16 Верно 14 14 10
13 Франция Вентури - Ламборджини 29 Верно 11 Верно Верно Верно 6 ДСК Верно Верно 14 Верно 18 Верно Верно Верно Верно 1
30 12 12 9 DNQ Верно ДНПК Верно Верно Верно Верно Верно 17 9 Верно 11 Верно
Италия Фондметал - Форд 14 DNQ Верно DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ Верно 10 Верно 0
15 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно Верно Верно Верно
Великобритания Брэбэм Джадд 7 13 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
8 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 16 DNQ 11
Италия Андреа Мода - Джадд 34 БЫВШИЙ ДНП ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНК ДНПК ДНПК DNQ DNQ 0
35 БЫВШИЙ ДНП БЫВШИЙ ДНПК ДНПК ДНПК ДНП ДНК ДНПК БЫВШИЙ ДНПК DNQ
Поз. Конструктор Нет. ЮАР
ЮАР
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Источник: [12]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату

[ редактировать ]

Сезон 1992 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .

Название расы Место проведения Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия Кубок Формулы-1 в помещении Болонский автосалон 7–8 декабря Великобритания Джонни Герберт Великобритания Лотос Отчет
  1. ^ Jump up to: а б «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 31 августа 2021 г.
  2. ^ «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 31 августа 2021 г.
  3. ^ Официальная программа Гран-при Австралии Фостера, 1992 г., список участников, стр. 17.
  4. ^ АП (9 сентября 1992 г.). «Команда Андреа Мода исключена из сезона Формулы-1» . Курьер-Журнал . п. Д7 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
  6. ^ Султана, Джейсон (29 мая 2019 г.). «Информация о Формуле-1: гоночное топливо и масла в Формуле-1» . Вордпресс . Проверено 29 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . Formula1.com . Проверено 24 января 2024 г.
  8. ^ «История безопасности Формулы-1 – 1990-е» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  9. Официальный представитель Формулы-1 твердо настаивает на возвращении гонок, Марк Армихо, Республика Аризона, 24 августа 1991 г., стр. E6.
  10. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  11. ^ Таблица чемпионата мира среди водителей Формулы-1, автомобильный год 1992/93.
  12. ^ Таблица чемпионата мира среди конструкторов F1, автомобильный год 1992/93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c1eae71d239ff730e8ac911806bd75__1720845180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/75/a8c1eae71d239ff730e8ac911806bd75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)