Работа ног Стрелы
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2019 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Полное имя | Работа ног Стрелы |
---|---|
База | Милтон Кейнс , Великобритания |
Известный персонал | Джеки Оливер Алан Дженкинс |
Известные драйверы | Микеле Альборето Кристиан Фиттипальди Джанни Морбиделли Агури Сузуки Иноуэ проверка Рикардо Россе Йос Ферстаппен |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при США 1991 года. |
Заявленные гонки | 97 (91 старт) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Японии 1996 года. |
Footwork Arrows — британская команда Формулы-1 гоночная , участвовавшая в соревнованиях с 1991 по 1996 год. Японский бизнесмен Ватару Охаси, который был президентом японской логистической компании Footwork Express Co., Ltd., начал вкладывать значительные средства в команду Arrows в 1990 году ( спонсируя японскую команду Формулы 3000 ), сделка включала требование о том, чтобы на машинах размещался логотип Footwork на видном месте. В 1991 году команда была официально переименована в Footwork и заключила сделку на участие в гонках с Porsche двигателями . Результаты оказались хуже, чем ожидалось, и всего после шести гонок Footwork отказались от двигателей Porsche и продолжили использовать двигатели Ford, построенные Хартом .
В сезоне 1992 года они сменили поставщика двигателей на Mugen . Arrows сохраняла название Footwork до тех пор, пока Охаши не отказался от финансовой поддержки перед сезоном 1996 года , после чего название команды вернулось на Arrows. Тем не менее, Джеки Оливер сохранял оперативный контроль на протяжении всего периода.
История команды
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]Arrows была официально переименована в Footwork В 1991 году . Сезон начался на шасси A11C с Porsche двигателями , но после того, как ни Микеле Альборето , ни Алекс Каффи не прошли квалификацию в Бразилии, произошли кадровые перестановки: Алан Рис был назначен финансовым директором, а Джон Уикхэм - менеджером команды. Появился прототип FA12 , но затем он был разрушен, когда его подвеска вышла из строя на пресловутом повороте Тамбурелло в Имоле . Альборето сломал ногу, на что потребовалось наложение нескольких швов, а Каффи повредил вторую новую машину в Монако. его заменил Стефан Йоханссон Неделю спустя Каффи попал в дорожно-транспортное происшествие, и на нескольких гонках .
В июне команда решила заменить неудачные двигатели Porsche на Хартом DFR, подготовленные двигатели Cosworth . Не сумев набрать очки за год, команда была вынуждена пройти предварительную квалификацию с середины сезона и лишь изредка появлялась в гонках во второй половине года. Несмотря на проблемы, команда открыла в Милтон-Кинсе аэродинамическую трубу масштаба 40% .
1992
[ редактировать ]В 1992 году Caffi был уволен, и к нему присоединился Агури Сузуки , принеся с собой поставки Mugen V10 (заимствованные из Honda V10 1990 года выпуска, которые Mugen обслуживал для Тиррелла в прошлом году). Шасси FA13 , разработанное Аланом Дженкинсом , представляло собой обычную, простую машину, и Альборето забил четыре гола: 5-е место на Гран-при Испании и Сан-Марино и 6-е место на Гран-при Бразилии и Португалии , команда финишировала с шестью очками и равным результатом. 7-е место с Лижье в Кубке конструкторов.
1993
[ редактировать ]В 1993 году от Alboreto отказались, уступив место Дереку Уорвику , который присоединился к Suzuki с двигателями Mugen и новым шасси FA14 . Однако это был разочаровывающий год. Уорвик набрал все четыре очка, заняв 6-е место на Гран-при Великобритании 1993 года и 4-е место на Гран-при Венгрии 1993 года , что оставалось лучшим результатом Footwork в истории до конца 1995 года. В Кубке конструкторов команда финишировала 9-й с четырьмя очками. . В конце сезона Охаси отказался от спонсорской поддержки, но продолжил сохранять долю в команде. В результате команда лишилась двигателей Mugen, и ей пришлось вернуться к двигателям Ford V8 в 1994 году .
1994
[ редактировать ]Хотя логотипы Footwork исчезли с автомобилей, FIA продолжала признавать команду Footwork, поскольку Охаши все еще владел акциями команды и поэтому не подавал заявку на изменение названия до 1997 года. В 1994 году Дженкинс разработал Footwork . FA15 для молодых пилотов Джанни Морбиделли и Кристиана Фиттипальди, но денег было мало. Аккуратная машина привлекла множество восхищенных взглядов: Фиттипальди занял 4-е место на Гран-при Тихого океана , а затем стал одной из звезд Гран -при Монако , в какой-то момент бежав третьим, пока у него не вышла из строя коробка передач. Изначально машина была хрупкой, но как только команда приступила к решению проблем, пересмотренный регламент, последовавший за гибелью Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, лишил машины аккуратной аэродинамики. Дополнительные очки были набраны на Гран-при Германии , где автомобили заняли 4-е и 5-е места из восьми финишировавших. Благодаря Михаэля Шумахера дисквалификации с Гран-при Бельгии Морбиделли поднялся на 6-е место, что было некоторой компенсацией за дисквалификацию его товарища по команде Фиттипальди. с 6-го этажа в закрытом парке на Гран-при Канады 1994 года . Это позволило Footwork финишировать 9-м в Кубке конструкторов с девятью очками. В конце года произошла неудача, когда Фиттипальди покинул Формулу-1 и отправился на Мировую серию IndyCar в США . Уикхэм также ушел, и в 1995 году роль Уикхема заменил Алан Харрисон.
1995
[ редактировать ]Из-за все более сложной финансовой ситуации команда выбрала пилота Таки Иноуэ в качестве партнера Морбиделли в разработанном Дженкинсом Arrows- Hart FA16 . В середине сезона денег было так мало, что Морбиделли пришлось заменить Максом Паписом , хотя он вернулся на последние три гонки и завоевал первый и единственный подиум Footwork в Аделаиде . Этот результат, а также 6-е место на Гран-при Канады позволили Footwork финишировать 8-м в Кубке конструкторов, сравнявшись по очкам с Тирреллом , но претендуя на более высокую позицию за счет лучших результатов (лучший результат для Тиррелла — два пятых места). В конце года Джеки Оливер и Алан Рис выкупили акции у Охаши благодаря помощи финансового дома Schwäbische Finanz & Unternehmensberatung AG.
1996
[ редактировать ]В марте 1996 года Том Уолкиншоу приобрел контрольный пакет акций команды, выкупив Риса. Уокиншоу контролировал 40% акций, его партнер Питер Дарнбро купил 11%, а Оливер сохранил за собой 49%. Команда была переименована в TWR Arrows на оставшуюся часть сезона 1996 года (но продолжала признаваться FIA как Footwork до 1997 года, поскольку изменение названия конструктора в середине сезона не разрешено). Йос Ферстаппен занял 6-е место на Гран-при Аргентины , что стало последним очком Footwork в Формуле 1. Команда финишировала 9-й в Кубке конструкторов, как и в 1993 и 1994 годах.
Последствия
[ редактировать ]В 2001 году компания Охаши была замешана в скандале о мошенничестве, который привел компанию к банкротству; [1] [2] год спустя команда Arrows, управляемая TWR, также распалась из-за финансовых проблем.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | А11С FA12 | Порше 3512 3,5 V12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
Микеле Альборето | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||
Алекс Каффи | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||
Стефан Йоханссон | Верно | DNQ | |||||||||||||||||||||
FA12C | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Микеле Альборето | Верно | Верно | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | 15 | Верно | DNQ | 13 | 0 | Северная Каролина | |||||||||
Стефан Йоханссон | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||||
Алекс Каффи | ДНПК | ДНПК | DNQ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 10 | 15 | |||||||||||||||
1992 | FA13 | Муген Хонда MF-351H 3,5 V10 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 6 | 7-е место | ||
Микеле Альборето | 10 | 13 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 | Верно | 7 | 6 | 15 | Верно | |||||||
Агури Сузуки | 8 | DNQ | Верно | 7 | 10 | 11 | DNQ | Верно | 12 | Верно | Верно | 9 | Верно | 10 | 8 | 8 | |||||||
1993 | FA13B FA14 | Муген-Хонда MF-351 HB 3.5 V10 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 4 | 9-е | ||
Дерек Уорвик | 7 | 9 | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | 6 | 17 | 4 | Верно | Верно | 15 | 14 | 10 | |||||||
Агури Сузуки | Верно | Верно | Верно | 9 | 10 | Верно | 13 | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | |||||||
1994 | FA15 | Форд HBE7/8 3,5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 9 | 9-е | ||
Кристиан Фиттипальди | Верно | 4 | 13 | Верно | Верно | ДСК | 8 | 9 | 4 | 14 | Верно | Верно | 8 | 17 | 8 | 8 | |||||||
Джанни Морбиделли | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | 9 | 11 | Верно | Верно | |||||||
1995 | FA16 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 5 | 8-е место | |
Джанни Морбиделли | Верно | Верно | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Верно | Верно | 3 | |||||||||||||
Макс Папис | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 12 | ||||||||||||||||
Иноуэ проверка | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 8 | 15 | Верно | Верно | 12 | Верно | ||||||
1996 | FA17 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 1 | 9-е | ||
Рикардо Россе | 9 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 11 | 8 | 9 | Верно | 14 | 13 | |||||||
Йос Ферстаппен | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Ватару Охаси» . OldRacingCars.com . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Фирмы Footwork Group подали иск в суд» . Джапан Таймс . 6 марта 2001 г. Проверено 13 июня 2021 г.