Jump to content

Работа ног Стрелы

работа ног
Полное имя Работа ног Стрелы
База Милтон Кейнс , Великобритания
Известный персонал Джеки Оливер
Алан Дженкинс
Известные драйверы Италия Микеле Альборето
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Италия Джанни Морбиделли
Япония Агури Сузуки
Япония Иноуэ проверка
Бразилия Рикардо Россе
Нидерланды Йос Ферстаппен
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при США 1991 года.
Заявленные гонки 97 (91 старт)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Японии 1996 года.

Footwork Arrows — британская команда Формулы-1 гоночная , участвовавшая в соревнованиях с 1991 по 1996 год. Японский бизнесмен Ватару Охаси, который был президентом японской логистической компании Footwork Express Co., Ltd., начал вкладывать значительные средства в команду Arrows в 1990 году ( спонсируя японскую команду Формулы 3000 ), сделка включала требование о том, чтобы на машинах размещался логотип Footwork на видном месте. В 1991 году команда была официально переименована в Footwork и заключила сделку на участие в гонках с Porsche двигателями . Результаты оказались хуже, чем ожидалось, и всего после шести гонок Footwork отказались от двигателей Porsche и продолжили использовать двигатели Ford, построенные Хартом .

В сезоне 1992 года они сменили поставщика двигателей на Mugen . Arrows сохраняла название Footwork до тех пор, пока Охаши не отказался от финансовой поддержки перед сезоном 1996 года , после чего название команды вернулось на Arrows. Тем не менее, Джеки Оливер сохранял оперативный контроль на протяжении всего периода.

История команды

[ редактировать ]

Arrows была официально переименована в Footwork В 1991 году . Сезон начался на шасси A11C с Porsche двигателями , но после того, как ни Микеле Альборето , ни Алекс Каффи не прошли квалификацию в Бразилии, произошли кадровые перестановки: Алан Рис был назначен финансовым директором, а Джон Уикхэм - менеджером команды. Появился прототип FA12 , но затем он был разрушен, когда его подвеска вышла из строя на пресловутом повороте Тамбурелло в Имоле . Альборето сломал ногу, на что потребовалось наложение нескольких швов, а Каффи повредил вторую новую машину в Монако. его заменил Стефан Йоханссон Неделю спустя Каффи попал в дорожно-транспортное происшествие, и на нескольких гонках .

В июне команда решила заменить неудачные двигатели Porsche на Хартом DFR, подготовленные двигатели Cosworth . Не сумев набрать очки за год, команда была вынуждена пройти предварительную квалификацию с середины сезона и лишь изредка появлялась в гонках во второй половине года. Несмотря на проблемы, команда открыла в Милтон-Кинсе аэродинамическую трубу масштаба 40% .

В 1992 году Caffi был уволен, и к нему присоединился Агури Сузуки , принеся с собой поставки Mugen V10 (заимствованные из Honda V10 1990 года выпуска, которые Mugen обслуживал для Тиррелла в прошлом году). Шасси FA13 , разработанное Аланом Дженкинсом , представляло собой обычную, простую машину, и Альборето забил четыре гола: 5-е место на Гран-при Испании и Сан-Марино и 6-е место на Гран-при Бразилии и Португалии , команда финишировала с шестью очками и равным результатом. 7-е место с Лижье в Кубке конструкторов.

В 1993 году от Alboreto отказались, уступив место Дереку Уорвику , который присоединился к Suzuki с двигателями Mugen и новым шасси FA14 . Однако это был разочаровывающий год. Уорвик набрал все четыре очка, заняв 6-е место на Гран-при Великобритании 1993 года и 4-е место на Гран-при Венгрии 1993 года , что оставалось лучшим результатом Footwork в истории до конца 1995 года. В Кубке конструкторов команда финишировала 9-й с четырьмя очками. . В конце сезона Охаси отказался от спонсорской поддержки, но продолжил сохранять долю в команде. В результате команда лишилась двигателей Mugen, и ей пришлось вернуться к двигателям Ford V8 в 1994 году .

Шасси команды FA15 на турнире Silverstone Classic 2008.

Хотя логотипы Footwork исчезли с автомобилей, FIA продолжала признавать команду Footwork, поскольку Охаши все еще владел акциями команды и поэтому не подавал заявку на изменение названия до 1997 года. В 1994 году Дженкинс разработал Footwork . FA15 для молодых пилотов Джанни Морбиделли и Кристиана Фиттипальди, но денег было мало. Аккуратная машина привлекла множество восхищенных взглядов: Фиттипальди занял 4-е место на Гран-при Тихого океана , а затем стал одной из звезд Гран -при Монако , в какой-то момент бежав третьим, пока у него не вышла из строя коробка передач. Изначально машина была хрупкой, но как только команда приступила к решению проблем, пересмотренный регламент, последовавший за гибелью Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, лишил машины аккуратной аэродинамики. Дополнительные очки были набраны на Гран-при Германии , где автомобили заняли 4-е и 5-е места из восьми финишировавших. Благодаря Михаэля Шумахера дисквалификации с Гран-при Бельгии Морбиделли поднялся на 6-е место, что было некоторой компенсацией за дисквалификацию его товарища по команде Фиттипальди. с 6-го этажа в закрытом парке на Гран-при Канады 1994 года . Это позволило Footwork финишировать 9-м в Кубке конструкторов с девятью очками. В конце года произошла неудача, когда Фиттипальди покинул Формулу-1 и отправился на Мировую серию IndyCar в США . Уикхэм также ушел, и в 1995 году роль Уикхема заменил Алан Харрисон.

Массимилиано Папис за рулем команды Footwork на Гран-при Великобритании 1995 года .

Из-за все более сложной финансовой ситуации команда выбрала пилота Таки Иноуэ в качестве партнера Морбиделли в разработанном Дженкинсом Arrows- Hart FA16 . В середине сезона денег было так мало, что Морбиделли пришлось заменить Максом Паписом , хотя он вернулся на последние три гонки и завоевал первый и единственный подиум Footwork в Аделаиде . Этот результат, а также 6-е место на Гран-при Канады позволили Footwork финишировать 8-м в Кубке конструкторов, сравнявшись по очкам с Тирреллом , но претендуя на более высокую позицию за счет лучших результатов (лучший результат для Тиррелла — два пятых места). В конце года Джеки Оливер и Алан Рис выкупили акции у Охаши благодаря помощи финансового дома Schwäbische Finanz & Unternehmensberatung AG.

В марте 1996 года Том Уолкиншоу приобрел контрольный пакет акций команды, выкупив Риса. Уокиншоу контролировал 40% акций, его партнер Питер Дарнбро купил 11%, а Оливер сохранил за собой 49%. Команда была переименована в TWR Arrows на оставшуюся часть сезона 1996 года (но продолжала признаваться FIA как Footwork до 1997 года, поскольку изменение названия конструктора в середине сезона не разрешено). Йос Ферстаппен занял 6-е место на Гран-при Аргентины , что стало последним очком Footwork в Формуле 1. Команда финишировала 9-й в Кубке конструкторов, как и в 1993 и 1994 годах.

Последствия

[ редактировать ]

В 2001 году компания Охаши была замешана в скандале о мошенничестве, который привел компанию к банкротству; [1] [2] год спустя команда Arrows, управляемая TWR, также распалась из-за финансовых проблем.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1991 А11С
FA12
Порше 3512 3,5 V12 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Микеле Альборето Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно
Италия Алекс Каффи DNQ DNQ DNQ DNQ
Швеция Стефан Йоханссон Верно DNQ
FA12C Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Италия Микеле Альборето Верно Верно DNQ DNQ ДНПК DNQ 15 Верно DNQ 13 0 Северная Каролина
Швеция Стефан Йоханссон DNQ DNQ
Италия Алекс Каффи ДНПК ДНПК DNQ ДНПК ДНПК ДНПК 10 15
1992 FA13 Муген Хонда MF-351H 3,5 V10 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 6 7-е место
Италия Микеле Альборето 10 13 6 5 5 7 7 7 7 9 7 Верно 7 6 15 Верно
Япония Агури Сузуки 8 DNQ Верно 7 10 11 DNQ Верно 12 Верно Верно 9 Верно 10 8 8
1993 FA13B
FA14
Муген-Хонда MF-351 HB 3.5 V10 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 4 9-е
Великобритания Дерек Уорвик 7 9 Верно Верно 13 Верно 16 13 6 17 4 Верно Верно 15 14 10
Япония Агури Сузуки Верно Верно Верно 9 10 Верно 13 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7
1994 FA15 Форд HBE7/8 3,5 V8 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 9 9-е
Бразилия Кристиан Фиттипальди Верно 4 13 Верно Верно ДСК 8 9 4 14 Верно Верно 8 17 8 8
Италия Джанни Морбиделли Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно 9 11 Верно Верно
1995 FA16 Харт 830 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 5 8-е место
Италия Джанни Морбиделли Верно Верно 13 11 9 6 14 Верно Верно 3
Италия Макс Папис Верно Верно Верно Верно 7 Верно 12
Япония Иноуэ проверка Верно Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно 12 8 15 Верно Верно 12 Верно
1996 FA17 Харт 830 3.0 V8 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 1 9-е
Бразилия Рикардо Россе 9 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 11 Верно 11 8 9 Верно 14 13
Нидерланды Йос Ферстаппен Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 8 Верно 11
  1. ^ Браун, Аллен. «Ватару Охаси» . OldRacingCars.com . Проверено 13 июня 2021 г.
  2. ^ «Фирмы Footwork Group подали иск в суд» . Джапан Таймс . 6 марта 2001 г. Проверено 13 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb1fb65591518b596844a4d8bad8d85__1719663780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/85/bdb1fb65591518b596844a4d8bad8d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Footwork Arrows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)