Jump to content

Жизнь гоночных двигателей

Жизнь
Полное имя Жизнь гоночных двигателей
База Формиджине , Италия
Основатель(и) Эрнесто Вита
Известный персонал Оливер Пьяцци
Известные драйверы Австралия Гэри Брэбэм
Италия Бруно Джакомелли
Италия Франко Скапини
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при США 1990 года.
Заявленные гонки 14 (0 стартов)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Испании 1990 года.

Лайф был конструктором Формулы-1 из Модены, Италия. Компания была названа в честь своего основателя Эрнесто Вита («Вита» по-итальянски означает «Жизнь»). [ 1 ] Life впервые появился на сцене Формулы-1 в 1990 году, пытаясь продать свой нетрадиционный W12 . 3,5-литровый двигатель [ 1 ]

Команда провела провальный одиночный сезон. [ 1 ] и не смог выйти на стартовую решетку во всех 14 попытках старта в сезоне 1990 года, часто проезжая круги на много секунд медленнее, чем их следующий конкурент. [ 2 ]

двигатель W12

[ редактировать ]

Двигатель Life W12 , или «широкая стрела», был разработан бывшим Ferrari инженером Франко Рокки . [ 1 ] который отвечал, среди прочего, за 3-литровый двигатель V8 Ferrari для 308 GTB и GTS 1970-х годов. Планы Рокки на W12 восходили к одномодульному W3 1967 года объемом 500 куб. См (31 куб. Дюйм) в качестве прототипа 3-литрового двигателя Ferrari W18 с запланированной мощностью 480 л.с. [ 1 ] После увольнения в 1980 году Рокки в частном порядке работал над двигателем в конфигурации W12.

Двигатель Life W12 на выставке Фестиваля скорости в Гудвуде 2009 г.

Согласно его концепции, двигатель имел три ряда по четыре цилиндра DOHC; следовательно, он был коротким, как V8 , но выше, чем обычный двигатель с V-образным расположением рядов. Во Франции Ги Негре из Moteurs Guy Nègre работал над аналогичной машиной, которая увидела свет в 1989 году, а затем прошла частные испытания на устаревшем шасси AGS JH22 . Помимо конфигурации W12, оба двигателя не имели никакого другого сходства, а также не было никакой связи между их конструкторами. Архитектура Life W12 очень похожа на архитектуру двигателя Napier-Lion W12.

Эрнесто Вита смог убедить бывшего инженера Ferrari на пенсии вернуться к чертежной доске, чтобы воплотить в жизнь концепцию W12. W12 Рокки был готов в первой половине сезона Формулы-1 1989 года . Это было время, когда двигатели с турбонаддувом больше не были разрешены в Формуле-1, и правила требовали использования двигателей без наддува. В Формулу-1 пришли новые производители двигателей (такие как Ilmor , Judd и Yamaha ), и появились новые идеи. Ferrari и Lamborghini использовали двигатели V12 (в первом случае успешно), Карло Чити Motori Moderni безуспешно пыталась возродить оппозитные 12-цилиндровые двигатели, известные как Subaru и используемые командой Coloni , в то время как Renault и Honda разработали двигатели V10 , успешно используемые Уильямс и Макларен .

План Виты заключался в том, чтобы продать концепцию двигателя хорошо финансируемой команде Формулы-1. В течение 1989 года он безуспешно искал партнера. В конце концов он отказался от поисков и решил запустить двигатель самостоятельно в сезоне Формулы-1 1990 года .

Рождение команды

[ редактировать ]

Вита основал команду Life Team, где «жизнь» — английский перевод его фамилии. Первоначально штаб-квартира команды была разделена между техническими офисами в Реджо-Эмилии и заводом в Формиджине , недалеко от Модены , затем перегруппирована под одной крышей в Формиджине. Несмотря на отсутствие современного оборудования, завод был оснащен динамометрическим стендом «Borghi e Severi» и соответствующими компьютерами регистрации данных AVL, которые использовались для разработки двигателя W12, стандартными инструментальными станками и складом. Поскольку Life не смогла построить машину самостоятельно, команда приобрела мертворожденное шасси Формулы-1 у First Racing было спроектировано Ричардом Дивилой для неудавшейся команды Формулы-1 Ламберто Леони , которое годом ранее . В конце 1989 года на шасси был установлен его двигатель W12. Основную инженерную работу выполнил Джанни Марелли, еще один бывший сотрудник Ferrari. Автомобиль, получивший теперь название Life L190, был готов к февралю 1990 года и прошел кратковременные испытания в Валлелунге и Монце .

сезон 1990 года

[ редактировать ]
Life L190 на Фестивале скорости в Гудвуде 2009, управляемый Артуро Мерцарио.

Когда наступил новый сезон, у команды было одно шасси, четыре двигателя и запчасти, а также запасное шасси. W12 оказался наименее мощным двигателем года: его мощность составляла 470 л.с., тогда как другие выдавали от 600 до 700 л.с. При этом шасси бывшего First L190 было одним из самых тяжелых автомобилей в отрасли — 530 кг. Управляемость была плохой, а надежность - плохой. В результате Life оказался не быстрее болида Формулы-3 . Даже в Формуле 3000 его бы превзошли. [ нужна ссылка ]

Несколько гонщиков были приглашены выступить за команду, в том числе Габриэле Тарквини , Пьерлуиджи Мартини , Марко Апичелла , Роберто Морено и Джанни Морбиделли . [ 3 ] сэра Джека Брэбэма В конечном итоге сын Гэри Брэбэм был подписан на участие в гонке, Франко Скапини был нанят в качестве тест-пилота, а Серхио Барбазио - в качестве менеджера команды. [ 4 ] Когда Брэбэм дважды не смог пройти предварительную квалификацию, он навсегда покинул команду, поскольку машина остановилась после 400 ярдов из-за неисправного аккумулятора. у машины не было работающего тахометра Позже Брэбэм заявил, что ни в одной из предквалификационных сессий , и что у команды не было манометра в шинах , и ему пришлось позаимствовать его у команды EuroBrun . [ 5 ] Это утверждение оспаривается бывшими механиками команды. Он также предпринял попытки убедить команду перейти на двигатель Judd CV V8 , но безуспешно. [ 5 ] Дизайнер Джанни Марелли также покинул команду на этом этапе после разногласий с Витой. [ 6 ]

После ухода Брэбэма Вита попыталась заменить австралийца Берндом Шнайдером , который выступал за «Эрроуз» в первой гонке сезона, но немецкий гонщик отказался. «Я определенно не хочу выступать за них», - сказал он. [ 7 ] Тест-пилот Скапини также был кандидатом на замену Брэбэма, но суперлицензию FIA итальянцу не предоставили . [ 8 ] Еще одним гонщиком, с которым связалась команда, был новозеландец Роб Уилсон , который сказал, что ему будет интересно ездить на всю жизнь, особенно если команда расширится до двух машин. [ 9 ]

Бруно Джакомелли Затем с командой был подписан , итальянский ветеран, последний раз участвовавший в Формуле-1 в 1983 году. Джакомелли был привлекательным предложением, поскольку у него был недавний опыт работы с автомобилями Формулы-1 в качестве тест-пилота в Leyton House Racing , а также хорошие контакты с компанией Engine Developments , которая проектировала и производила двигатели Джадда Формулы-1. Максимальное количество кругов, пройденных машиной во время предварительной квалификации, составило двадцать два в Сильверстоуне. На Гран-при Сан-Марино 1990 года Джакомелли сказал, что боялся, что его могут ударить сзади, поскольку его машина была очень медленной. [ нужна ссылка ] В предквалификационных сессиях к этой гонке Джакомелли, по-видимому, завершил свой заезд с отставанием почти в шесть минут от второго самого медленного времени, поскольку его машина сломалась в конце пит-лейна на выездном круге, и транспондер автомобиля был сбит. Левый включен, в результате чего во время буксировки он засекается. [ 10 ] На Гран-при Португалии команда заменила свой оригинальный двигатель W12 на более традиционный Judd CV V8. Это огромная работа, выполненная менее чем за три недели крохотной и хронически недостаточно финансируемой компанией. Машина успешно начала предквалификационный этап, однако на первом круге в Эшториле крышка двигателя оторвалась и отлетела. [ 11 ] Последний раз машина появлялась в Хересе на Гран-при Испании . Впоследствии команда решила отказаться от участия перед двумя последними Гран-при.

Гоночная команда обычно состояла всего из девяти человек: автогонщик; Серхио Барбасио (менеджер команды); Франко Скапини (пилот-испытатель); Франческа Папа (жена Эрнесто Вита); Маурицио Феррари (инженер); Эмилио Габриэлли (грузовик и механик); и три механика: главный механик Оливер Пьяцци, Хайнц Вилли Мюллер и Лука Кассони.

После Формулы-1

[ редактировать ]

Life L190, принимавший участие в чемпионате мира Формулы-1 1990 года, был полностью восстановлен в 2009 году Оливером Пьяцци и участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2009 года с возвращенным на место оригинальным двигателем W12. [ 2 ] Он предпринял две успешные попытки преодолеть подъем на холм Гудвуда под управлением Артуро Мерцарио и Лоренцо Прандины, который на тот момент был владельцем автомобиля.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1990 Л190 Ф35 3,5 W12 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Австралия Гэри Брэбэм ДНПК ДНПК
Италия Бруно Джакомелли ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Джадд CV 3.5 V8 ДНПК ДНПК 0 Северная Каролина
Источник: [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 356–358. ISBN  1844250040 .
  2. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (29 июня 2009 г.). «Life L190 – худшая машина Формулы-1, когда-либо выступавшая на Фестивале скорости в Гудвуде» . Racefans.net . Фанаты гонок . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  3. ^ «Life Racing F1, худшая команда всех времен» . Гисто-Авто . 22 августа 2020 г. . Проверено 27 мая 2022 г.
  4. ^ «Франко Скапини» . historracing.com . 19 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Брэбэм: Жизнь после жизни?». Новости автомобильного транспорта . 11 апреля 1990 года.
  6. ^ «Жизнь под угрозой?». Новости автомобильного транспорта . 25 апреля 1990 года.
  7. ^ «Шнайдер отвергает Жизнь». Новости автомобильного транспорта . 11 апреля 1990 года.
  8. ^ «Жизнь в опасности?». Новости автомобильного транспорта . 2 мая 1990 года.
  9. ^ «Уилсон для Brabham at Life?». Новости автомобильного транспорта . 23 мая 1990 года.
  10. ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1990 г.). «Заблуждение» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 6 . Проверено 17 июля 2017 г.
  11. ^ Джунтини, Энн (3 ноября 1990 г.). «Жизнь N’Est Pas Beautiful» . п. 22. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 157 и 409. ISBN.  0851127029 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbbbe36e0db3bdf5700d9aac231ee8b__1719662820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/8b/1cbbbe36e0db3bdf5700d9aac231ee8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life Racing Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)