Жизнь гоночных двигателей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Жизнь гоночных двигателей |
---|---|
База | Формиджине , Италия |
Основатель(и) | Эрнесто Вита |
Известный персонал | Оливер Пьяцци |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при США 1990 года. |
Заявленные гонки | 14 (0 стартов) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года. |
Лайф был конструктором Формулы-1 из Модены, Италия. Компания была названа в честь своего основателя Эрнесто Вита («Вита» по-итальянски означает «Жизнь»). [ 1 ] Life впервые появился на сцене Формулы-1 в 1990 году, пытаясь продать свой нетрадиционный W12 . 3,5-литровый двигатель [ 1 ]
Команда провела провальный одиночный сезон. [ 1 ] и не смог выйти на стартовую решетку во всех 14 попытках старта в сезоне 1990 года, часто проезжая круги на много секунд медленнее, чем их следующий конкурент. [ 2 ]
двигатель W12
[ редактировать ]Двигатель Life W12 , или «широкая стрела», был разработан бывшим Ferrari инженером Франко Рокки . [ 1 ] который отвечал, среди прочего, за 3-литровый двигатель V8 Ferrari для 308 GTB и GTS 1970-х годов. Планы Рокки на W12 восходили к одномодульному W3 1967 года объемом 500 куб. См (31 куб. Дюйм) в качестве прототипа 3-литрового двигателя Ferrari W18 с запланированной мощностью 480 л.с. [ 1 ] После увольнения в 1980 году Рокки в частном порядке работал над двигателем в конфигурации W12.

Согласно его концепции, двигатель имел три ряда по четыре цилиндра DOHC; следовательно, он был коротким, как V8 , но выше, чем обычный двигатель с V-образным расположением рядов. Во Франции Ги Негре из Moteurs Guy Nègre работал над аналогичной машиной, которая увидела свет в 1989 году, а затем прошла частные испытания на устаревшем шасси AGS JH22 . Помимо конфигурации W12, оба двигателя не имели никакого другого сходства, а также не было никакой связи между их конструкторами. Архитектура Life W12 очень похожа на архитектуру двигателя Napier-Lion W12.
Эрнесто Вита смог убедить бывшего инженера Ferrari на пенсии вернуться к чертежной доске, чтобы воплотить в жизнь концепцию W12. W12 Рокки был готов в первой половине сезона Формулы-1 1989 года . Это было время, когда двигатели с турбонаддувом больше не были разрешены в Формуле-1, и правила требовали использования двигателей без наддува. В Формулу-1 пришли новые производители двигателей (такие как Ilmor , Judd и Yamaha ), и появились новые идеи. Ferrari и Lamborghini использовали двигатели V12 (в первом случае успешно), Карло Чити Motori Moderni безуспешно пыталась возродить оппозитные 12-цилиндровые двигатели, известные как Subaru и используемые командой Coloni , в то время как Renault и Honda разработали двигатели V10 , успешно используемые Уильямс и Макларен .
План Виты заключался в том, чтобы продать концепцию двигателя хорошо финансируемой команде Формулы-1. В течение 1989 года он безуспешно искал партнера. В конце концов он отказался от поисков и решил запустить двигатель самостоятельно в сезоне Формулы-1 1990 года .
Рождение команды
[ редактировать ]Вита основал команду Life Team, где «жизнь» — английский перевод его фамилии. Первоначально штаб-квартира команды была разделена между техническими офисами в Реджо-Эмилии и заводом в Формиджине , недалеко от Модены , затем перегруппирована под одной крышей в Формиджине. Несмотря на отсутствие современного оборудования, завод был оснащен динамометрическим стендом «Borghi e Severi» и соответствующими компьютерами регистрации данных AVL, которые использовались для разработки двигателя W12, стандартными инструментальными станками и складом. Поскольку Life не смогла построить машину самостоятельно, команда приобрела мертворожденное шасси Формулы-1 у First Racing было спроектировано Ричардом Дивилой для неудавшейся команды Формулы-1 Ламберто Леони , которое годом ранее . В конце 1989 года на шасси был установлен его двигатель W12. Основную инженерную работу выполнил Джанни Марелли, еще один бывший сотрудник Ferrari. Автомобиль, получивший теперь название Life L190, был готов к февралю 1990 года и прошел кратковременные испытания в Валлелунге и Монце .
сезон 1990 года
[ редактировать ]
Когда наступил новый сезон, у команды было одно шасси, четыре двигателя и запчасти, а также запасное шасси. W12 оказался наименее мощным двигателем года: его мощность составляла 470 л.с., тогда как другие выдавали от 600 до 700 л.с. При этом шасси бывшего First L190 было одним из самых тяжелых автомобилей в отрасли — 530 кг. Управляемость была плохой, а надежность - плохой. В результате Life оказался не быстрее болида Формулы-3 . Даже в Формуле 3000 его бы превзошли. [ нужна ссылка ]
Несколько гонщиков были приглашены выступить за команду, в том числе Габриэле Тарквини , Пьерлуиджи Мартини , Марко Апичелла , Роберто Морено и Джанни Морбиделли . [ 3 ] сэра Джека Брэбэма В конечном итоге сын Гэри Брэбэм был подписан на участие в гонке, Франко Скапини был нанят в качестве тест-пилота, а Серхио Барбазио - в качестве менеджера команды. [ 4 ] Когда Брэбэм дважды не смог пройти предварительную квалификацию, он навсегда покинул команду, поскольку машина остановилась после 400 ярдов из-за неисправного аккумулятора. у машины не было работающего тахометра Позже Брэбэм заявил, что ни в одной из предквалификационных сессий , и что у команды не было манометра в шинах , и ему пришлось позаимствовать его у команды EuroBrun . [ 5 ] Это утверждение оспаривается бывшими механиками команды. Он также предпринял попытки убедить команду перейти на двигатель Judd CV V8 , но безуспешно. [ 5 ] Дизайнер Джанни Марелли также покинул команду на этом этапе после разногласий с Витой. [ 6 ]
После ухода Брэбэма Вита попыталась заменить австралийца Берндом Шнайдером , который выступал за «Эрроуз» в первой гонке сезона, но немецкий гонщик отказался. «Я определенно не хочу выступать за них», - сказал он. [ 7 ] Тест-пилот Скапини также был кандидатом на замену Брэбэма, но суперлицензию FIA итальянцу не предоставили . [ 8 ] Еще одним гонщиком, с которым связалась команда, был новозеландец Роб Уилсон , который сказал, что ему будет интересно ездить на всю жизнь, особенно если команда расширится до двух машин. [ 9 ]
Бруно Джакомелли Затем с командой был подписан , итальянский ветеран, последний раз участвовавший в Формуле-1 в 1983 году. Джакомелли был привлекательным предложением, поскольку у него был недавний опыт работы с автомобилями Формулы-1 в качестве тест-пилота в Leyton House Racing , а также хорошие контакты с компанией Engine Developments , которая проектировала и производила двигатели Джадда Формулы-1. Максимальное количество кругов, пройденных машиной во время предварительной квалификации, составило двадцать два в Сильверстоуне. На Гран-при Сан-Марино 1990 года Джакомелли сказал, что боялся, что его могут ударить сзади, поскольку его машина была очень медленной. [ нужна ссылка ] В предквалификационных сессиях к этой гонке Джакомелли, по-видимому, завершил свой заезд с отставанием почти в шесть минут от второго самого медленного времени, поскольку его машина сломалась в конце пит-лейна на выездном круге, и транспондер автомобиля был сбит. Левый включен, в результате чего во время буксировки он засекается. [ 10 ] На Гран-при Португалии команда заменила свой оригинальный двигатель W12 на более традиционный Judd CV V8. Это огромная работа, выполненная менее чем за три недели крохотной и хронически недостаточно финансируемой компанией. Машина успешно начала предквалификационный этап, однако на первом круге в Эшториле крышка двигателя оторвалась и отлетела. [ 11 ] Последний раз машина появлялась в Хересе на Гран-при Испании . Впоследствии команда решила отказаться от участия перед двумя последними Гран-при.
Гоночная команда обычно состояла всего из девяти человек: автогонщик; Серхио Барбасио (менеджер команды); Франко Скапини (пилот-испытатель); Франческа Папа (жена Эрнесто Вита); Маурицио Феррари (инженер); Эмилио Габриэлли (грузовик и механик); и три механика: главный механик Оливер Пьяцци, Хайнц Вилли Мюллер и Лука Кассони.
После Формулы-1
[ редактировать ]Life L190, принимавший участие в чемпионате мира Формулы-1 1990 года, был полностью восстановлен в 2009 году Оливером Пьяцци и участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2009 года с возвращенным на место оригинальным двигателем W12. [ 2 ] Он предпринял две успешные попытки преодолеть подъем на холм Гудвуда под управлением Артуро Мерцарио и Лоренцо Прандины, который на тот момент был владельцем автомобиля.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Л190 | Ф35 3,5 W12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
ДНПК | ДНПК | ||||||||||||||||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||||||||
Джадд CV 3.5 V8 | ДНПК | ДНПК | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||||||
Источник: [ 12 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 356–358. ISBN 1844250040 .
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (29 июня 2009 г.). «Life L190 – худшая машина Формулы-1, когда-либо выступавшая на Фестивале скорости в Гудвуде» . Racefans.net . Фанаты гонок . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Life Racing F1, худшая команда всех времен» . Гисто-Авто . 22 августа 2020 г. . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Франко Скапини» . historracing.com . 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Брэбэм: Жизнь после жизни?». Новости автомобильного транспорта . 11 апреля 1990 года.
- ^ «Жизнь под угрозой?». Новости автомобильного транспорта . 25 апреля 1990 года.
- ^ «Шнайдер отвергает Жизнь». Новости автомобильного транспорта . 11 апреля 1990 года.
- ^ «Жизнь в опасности?». Новости автомобильного транспорта . 2 мая 1990 года.
- ^ «Уилсон для Brabham at Life?». Новости автомобильного транспорта . 23 мая 1990 года.
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1990 г.). «Заблуждение» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 6 . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Джунтини, Энн (3 ноября 1990 г.). «Жизнь N’Est Pas Beautiful» . п. 22.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 157 и 409. ISBN. 0851127029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Производители двигателей Италии
- 1990 г. заведения в Италии
- Закрытие 1990 года в Италии
- Автогоночные команды, созданные в 1990 году.
- Команды автогонок распущены в 1990 году.