Гран-при Бельгии 1990 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 августа 1990 г. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 [2] миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 301,172 км (187,136 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:50.365 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:55.087 — 38-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 26 августа 1990 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 48-м Гран-при Бельгии . Это была 36-я гонка, проведенная в Спа-Франкоршам, и седьмая с момента масштабной реконструкции трассы в 1979 году. Гонка проходила на протяжении 44 кругов семикилометровой трассы на гоночную дистанцию 301 километр.
Бразильский гонщик Айртон Сенна одержал свою пятую победу в сезоне на своем McLaren MP4/5B, одержав четырехсекундную победу над Ferrari 641, управляемой действующим чемпионом мира французом Аленом Простом . Это была четвертая победа Сенны на Гран-при Бельгии и третья подряд. Товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер финишировал третьим, а дальний защитник Маурисио Гугельмин набрал очко в пользу команды Лейтон Хаус .
Было предпринято три попытки начать гонку, первые две были отмечены красным флажком после столкновений. Агури Сузуки выбыла Lola LC90 после первого старта, Паоло Бариллы - Minardi M190 после второго.
сбившийся с пути, Ходили слухи, что Найджел Мэнселл, пересматривал свое предыдущее заявление об уходе в отставку, и он был тесно связан с Уильямсом. Он потребовал бесспорного статуса пилота номер один и различных гарантий от поставщика двигателей Renault , что, Фрэнк Уильямс, было невозможным. как сказал ему [3]
Команда «Оникс» покинула Формулу-1 перед уик-эндом гонки по финансовым причинам, выступив на этом уровне полтора сезона. [4]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]С уходом Onyx команды Лижье был освобожден от необходимости проходить предварительную квалификацию и вернулся в основной квалификационный пул. Им пришлось пройти предварительную квалификацию только дважды, и обе машины в обоих случаях с успехом справились.
Таким образом, на других участников предквалификационной сессии было немного меньше давления. Оливье Груйяр был самым быстрым на Оселье , второй раз он лидировал в пятничных утренних таблицах и впервые после шестого тура в Мексике . Вторым по скорости был Янник Далмас в AGS , это его пятая успешная предварительная квалификация в сезоне из одиннадцати попыток. Третьим по скорости был Бертран Гашо в улучшающейся Колони , и это был первый раз в 1990 году, когда он прошел предварительную квалификацию. Четвертым стал Габриэле Тарквини в другом AGS, это его четвертая предквалификация в этом сезоне. [4]
На пятой и шестой позициях не попали евробрюны Роберто Морено и Клаудио Лангеса . Однако предел неудачи был довольно небольшим: Морено отставал от Тарквини на 0,36 секунды, а Лангес отставал чуть более чем на секунду. Бруно Джакомелли снова был самым медленным в Life : L190 отказывался стартовать до заключительной стадии сессии. Автомобиль проехал пять медленных кругов, прежде чем произошел сбой в электросети. «Ничего впечатляющего», — заявил Джакомелли. Он также объявил, что работа над шасси возобновляется, чтобы Judd можно было установить двигатель к 13-му этапу в Португалии CV V8 вместо провального собственного W12 . [5]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:57.941 | — |
2 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:58.339 | +0.398 |
3 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:59.130 | +1.189 |
4 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:59.910 | +1.969 |
5 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 2:00.270 | +2.329 |
6 | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 2:01.405 | +3.464 |
7 | 39 | ![]() | Жизнь | 2:19.445 | +21.504 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Оба McLaren находились в первом ряду, Сенна опережал Бергера. Прост на Ferrari был третьим, опередив Бутсена, и вторым Ferrari Мэнселла.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:52.278 | 1:50.365 | — |
2 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:51.211 | 1:50.948 | +0.583 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:51.841 | 1:51.043 | +0.678 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:54.024 | 1:51.902 | +1.537 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 1:52.601 | 1:52.267 | +1.902 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:55.800 | 1:52.648 | +2.283 |
7 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:54.260 | 1:52.703 | +2.338 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:53.689 | 1:52.853 | +2.488 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:54.116 | 1:52.885 | +2.520 |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:55.798 | 1:53.468 | +3.103 |
11 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:55.294 | 1:53.523 | +3.158 |
12 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:55.012 | 1:53.783 | +3.418 |
13 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:57.014 | 1:53.916 | +3.551 |
14 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:54.497 | 1:54.120 | +3.755 |
15 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:56.213 | 1:54.251 | +3.886 |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:56.074 | 1:54.312 | +3.947 |
17 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:56.239 | 1:54.595 | +4.230 |
18 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:56.246 | 1:55.068 | +4.703 |
19 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:56.562 | 1:55.199 | +4.834 |
20 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:56.923 | 1:55.261 | +4.896 |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:57.471 | 1:55.278 | +4.913 |
22 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:56.666 | 1:55.304 | +4.939 |
23 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:57.770 | 1:55.334 | +4.969 |
24 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:58.034 | 1:55.668 | +5.303 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:57.221 | 1:55.859 | +5.494 |
26 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:57.255 | 1:56.055 | +5.690 |
27 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | нет времени | 1:56.118 | +5.753 |
28 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:58.293 | 1:57.566 | +7.201 |
29 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:58.995 | 1:57.704 | +7.339 |
30 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | нет времени | 1:58.520 | +8.155 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]При первом запуске произошло два инцидента. Первый из них увидел, как Нельсон Пике на Benetton столкнул Ferrari 641 Найджела Мэнселла с трассы . Во втором из инцидентов Tyrrell Сатору Накадзимы столкнулся с Brabham Стефано Модены , из-за чего гонка была остановлена.
На втором старте McLaren Сенны вырвался вперед, а Williams Тьерри Бутсена пробились на второе место с четвертого, в то время как его соперник Ален Прост опустился на пятое место после старта третьим. Однако произошла еще одна авария на первом круге, когда Minardi Паоло Бариллы сильно разбился в Eau Rouge, оставив обломки по всей трассе в этом районе, что привело к повторной остановке гонки.
Однако третий старт оказался более чистым, поскольку Сенна удержал лидерство, опередив своего товарища по команде Герхарда Бергера , Проста, Бутсена, Патрезе и Алессандро Наннини в лидирующем Benetton . Мэнселл на второй Ferrari выехал в боксы на 11-м круге из-за проблем с управляемостью. Он смог вернуться в гонку, но сошел через восемь кругов. Тем временем, находясь впереди, Прост занял второе место, опередив Бергера, но затем ему потребовались шины. Разрыв между Сенной и Простом составил всего две секунды, когда они сделали второй пит-стоп на свежих шинах. Обе машины Williams, Патрезе и Бутсен, вскоре были вынуждены сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач к 22-му кругу. Пит-стопы Сенны и Проста позволили Наннини (который снова планировал проехать всю дистанцию гонки без пит-стопа) занять второе место. место. Прост смог обогнать Наннини, а Бергер попытался сделать то же самое, но не смог пройти до 41 круга, когда Наннини пробежал мимо на La Source, что позволило Бергеру занять третье место после итальянца. Айртон Сенна одержал свою пятую победу в сезоне с преимуществом в 3,5 секунды над Простом, в то время как остальную шестерку лучших завершили товарищи по команде Бергер, Наннини, Пике на втором Benetton и Маурисио Гугельмин на Leyton House .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | 1:26:31.997 | 1 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 44 | + 3.550 | 3 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | + 28.462 | 2 | 4 |
4 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | + 49.337 | 6 | 3 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | + 1:29.650 | 8 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 44 | + 1:48.851 | 14 | 1 |
7 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 43 | + 1 круг | 12 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 43 | + 1 круг | 9 | |
9 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 43 | + 1 круг | 15 | |
10 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 43 | + 1 круг | 19 | |
11 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 43 | + 1 круг | 18 | |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 43 | + 1 круг | 22 | |
13 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 43 | + 1 круг | 26 | |
14 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 42 | + 2 круга | 21 | |
15 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 42 | + 2 круга | 16 | |
16 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 42 | + 2 круга | 23 | |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 39 | Двигатель | 13 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 36 | Электрический | 24 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 27 | Двигатель | 20 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 21 | Передача инфекции | 4 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 19 | Умение обращаться | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 18 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 5 | Утечка воды | 17 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 4 | Двигатель | 10 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Несчастный случай | 25 | |
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Жизнь | ||||
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1990 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1995 года | База данных автоспорта» .
- ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом» . Журнал автоспорта . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 95–102. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ « Автомобильные новости ». 30 августа 1990 года.
- ^ «Гран-при Бельгии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.