Jump to content

Гран-при Бельгии 1990 года.

Гран-при Бельгии 1990 года.
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 26 августа 1990 г.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 [2] миль)
Расстояние 44 круга, 301,172 км (187,136 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:50.365
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Феррари
Время 1:55.087 — 38-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Феррари
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 26 августа 1990 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 48-м Гран-при Бельгии . Это была 36-я гонка, проведенная в Спа-Франкоршам, и седьмая с момента масштабной реконструкции трассы в 1979 году. Гонка проходила на протяжении 44 кругов семикилометровой трассы на гоночную дистанцию ​​301 километр.

Бразильский гонщик Айртон Сенна одержал свою пятую победу в сезоне на своем McLaren MP4/5B, одержав четырехсекундную победу над Ferrari 641, управляемой действующим чемпионом мира французом Аленом Простом . Это была четвертая победа Сенны на Гран-при Бельгии и третья подряд. Товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер финишировал третьим, а дальний защитник Маурисио Гугельмин набрал очко в пользу команды Лейтон Хаус .

Было предпринято три попытки начать гонку, первые две были отмечены красным флажком после столкновений. Агури Сузуки выбыла Lola LC90 после первого старта, Паоло Бариллы - Minardi M190 после второго.

сбившийся с пути, Ходили слухи, что Найджел Мэнселл, пересматривал свое предыдущее заявление об уходе в отставку, и он был тесно связан с Уильямсом. Он потребовал бесспорного статуса пилота номер один и различных гарантий от поставщика двигателей Renault , что, Фрэнк Уильямс, было невозможным. как сказал ему [3]

Команда «Оникс» покинула Формулу-1 перед уик-эндом гонки по финансовым причинам, выступив на этом уровне полтора сезона. [4]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

С уходом Onyx команды Лижье был освобожден от необходимости проходить предварительную квалификацию и вернулся в основной квалификационный пул. Им пришлось пройти предварительную квалификацию только дважды, и обе машины в обоих случаях с успехом справились.

Таким образом, на других участников предквалификационной сессии было немного меньше давления. Оливье Груйяр был самым быстрым на Оселье , второй раз он лидировал в пятничных утренних таблицах и впервые после шестого тура в Мексике . Вторым по скорости был Янник Далмас в AGS , это его пятая успешная предварительная квалификация в сезоне из одиннадцати попыток. Третьим по скорости был Бертран Гашо в улучшающейся Колони , и это был первый раз в 1990 году, когда он прошел предварительную квалификацию. Четвертым стал Габриэле Тарквини в другом AGS, это его четвертая предквалификация в этом сезоне. [4]

На пятой и шестой позициях не попали евробрюны Роберто Морено и Клаудио Лангеса . Однако предел неудачи был довольно небольшим: Морено отставал от Тарквини на 0,36 секунды, а Лангес отставал чуть более чем на секунду. Бруно Джакомелли снова был самым медленным в Life : L190 отказывался стартовать до заключительной стадии сессии. Автомобиль проехал пять медленных кругов, прежде чем произошел сбой в электросети. «Ничего впечатляющего», — заявил Джакомелли. Он также объявил, что работа над шасси возобновляется, чтобы Judd можно было установить двигатель к 13-му этапу в Португалии CV V8 вместо провального собственного W12 . [5]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:57.941
2 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:58.339 +0.398
3 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:59.130 +1.189
4 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:59.910 +1.969
5 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 2:00.270 +2.329
6 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 2:01.405 +3.464
7 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 2:19.445 +21.504

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Оба McLaren находились в первом ряду, Сенна опережал Бергера. Прост на Ferrari был третьим, опередив Бутсена, и вторым Ferrari Мэнселла.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:52.278 1:50.365
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:51.211 1:50.948 +0.583
3 1 Франция Ален Прост Феррари 1:51.841 1:51.043 +0.678
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:54.024 1:51.902 +1.537
5 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:52.601 1:52.267 +1.902
6 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:55.800 1:52.648 +2.283
7 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:54.260 1:52.703 +2.338
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:53.689 1:52.853 +2.488
9 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:54.116 1:52.885 +2.520
10 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:55.798 1:53.468 +3.103
11 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:55.294 1:53.523 +3.158
12 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:55.012 1:53.783 +3.418
13 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:57.014 1:53.916 +3.551
14 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:54.497 1:54.120 +3.755
15 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:56.213 1:54.251 +3.886
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:56.074 1:54.312 +3.947
17 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:56.239 1:54.595 +4.230
18 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:56.246 1:55.068 +4.703
19 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:56.562 1:55.199 +4.834
20 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:56.923 1:55.261 +4.896
21 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:57.471 1:55.278 +4.913
22 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:56.666 1:55.304 +4.939
23 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:57.770 1:55.334 +4.969
24 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:58.034 1:55.668 +5.303
25 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:57.221 1:55.859 +5.494
26 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:57.255 1:56.055 +5.690
27 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд нет времени 1:56.118 +5.753
28 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:58.293 1:57.566 +7.201
29 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:58.995 1:57.704 +7.339
30 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд нет времени 1:58.520 +8.155

Отчет о гонке

[ редактировать ]

При первом запуске произошло два инцидента. Первый из них увидел, как Нельсон Пике на Benetton столкнул Ferrari 641 Найджела Мэнселла с трассы . Во втором из инцидентов Tyrrell Сатору Накадзимы столкнулся с Brabham Стефано Модены , из-за чего гонка была остановлена.

На втором старте McLaren Сенны вырвался вперед, а Williams Тьерри Бутсена пробились на второе место с четвертого, в то время как его соперник Ален Прост опустился на пятое место после старта третьим. Однако произошла еще одна авария на первом круге, когда Minardi Паоло Бариллы сильно разбился в Eau Rouge, оставив обломки по всей трассе в этом районе, что привело к повторной остановке гонки.

Однако третий старт оказался более чистым, поскольку Сенна удержал лидерство, опередив своего товарища по команде Герхарда Бергера , Проста, Бутсена, Патрезе и Алессандро Наннини в лидирующем Benetton . Мэнселл на второй Ferrari выехал в боксы на 11-м круге из-за проблем с управляемостью. Он смог вернуться в гонку, но сошел через восемь кругов. Тем временем, находясь впереди, Прост занял второе место, опередив Бергера, но затем ему потребовались шины. Разрыв между Сенной и Простом составил всего две секунды, когда они сделали второй пит-стоп на свежих шинах. Обе машины Williams, Патрезе и Бутсен, вскоре были вынуждены сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач к 22-му кругу. Пит-стопы Сенны и Проста позволили Наннини (который снова планировал проехать всю дистанцию ​​гонки без пит-стопа) занять второе место. место. Прост смог обогнать Наннини, а Бергер попытался сделать то же самое, но не смог пройти до 41 круга, когда Наннини пробежал мимо на La Source, что позволило Бергеру занять третье место после итальянца. Айртон Сенна одержал свою пятую победу в сезоне с преимуществом в 3,5 секунды над Простом, в то время как остальную шестерку лучших завершили товарищи по команде Бергер, Наннини, Пике на втором Benetton и Маурисио Гугельмин на Leyton House .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 44 1:26:31.997 1 9
2 1 Франция Ален Прост Феррари 44 + 3.550 3 6
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 44 + 28.462 2 4
4 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 44 + 49.337 6 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 44 + 1:29.650 8 2
6 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 44 + 1:48.851 14 1
7 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 43 + 1 круг 12
8 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 43 + 1 круг 9
9 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 43 + 1 круг 15
10 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 43 + 1 круг 19
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 43 + 1 круг 18
12 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 43 + 1 круг 22
13 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 43 + 1 круг 26
14 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 42 + 2 круга 21
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 42 + 2 круга 16
16 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 42 + 2 круга 23
17 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 39 Двигатель 13
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 36 Электрический 24
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 27 Двигатель 20
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 21 Передача инфекции 4
Верно 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 19 Умение обращаться 5
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 18 Коробка передач 7
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 5 Утечка воды 17
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 4 Двигатель 10
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 0 Несчастный случай 11
Верно 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 0 Несчастный случай 25
DNQ 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1990 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1995 года | База данных автоспорта» .
  3. ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом» . Журнал автоспорта . Проверено 10 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 95–102. ISBN  0-905138-82-1 .
  5. ^ « Автомобильные новости ». 30 августа 1990 года.
  6. ^ «Гран-при Бельгии 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1989 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0c2efb0e7828cc0df4aa8926fe5f63__1679848260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/63/9c0c2efb0e7828cc0df4aa8926fe5f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)