Jump to content

Гран-при Германии 1991 года.

Гран-при Германии 1991 года.
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 28 июля 1991 г.
Официальное название Приз Big Mobil 1 из Германии
Расположение Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,802 км (4,227 миль)
Расстояние 45 кругов, 306,090 км (190,195 миль)
Погода Жарко и солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:37.087
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:43.569 — 35-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран-при Германии 1991 года автогонка -1 Формулы , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 28 июля 1991 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года и первый Гран-при Германии, проходивший в Германии после воссоединения Германии. Запада и Восточная Германия .

Гонку на 45 кругов выиграл с поул-позиции британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Это была третья подряд победа Мэнселла на Гран-при. Его товарищ по команде из Италии Риккардо Патрезе финишировал вторым, а стал француз Жан Алези третьим на Ferrari .

Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна не смог забить на своем McLaren - Honda после того, как во второй гонке подряд закончилось топливо, что позволило Мэнселлу приблизиться к нему с точностью до восьми очков.

Перед гонкой

[ редактировать ]

Айртон Сенна провел ночь в больнице в Мангейме после аварии во время предгоночных тестов неделей ранее. У Сенны вышла из строя шина в конце длинной прямой, в результате чего машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась. По словам очевидцев, McLaren-Honda поднялась на 15 футов в воздух и была разрушена в результате крушения. Придя в сознание, Сенна был доставлен в больницу с ушибами шеи и груди. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В списке участников было два изменения: первое произошло на Lotus, где Джонни Герберта заменил молодой немец Михаэль Бартельс из-за обязательств первого по японской Формуле 3000 , а второе было на Footwork , где Алекс Каффи вернулся в строй после дорожно-транспортного происшествия. . В другом месте Сатору Накадзима объявил, что уйдет в отставку в конце года.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Перед этим мероприятием участники пятничных утренних предварительных квалификационных сессий были перетасованы, поскольку сезон достиг своей середины. Scuderia Italia (Даллара) и Jordan набрали очки и, таким образом, были освобождены от необходимости проходить предварительную квалификацию и с этого момента могли автоматически присоединиться к остальным игрокам в основных квалификационных сессиях. Благодаря тому, что Никола Ларини занял седьмое место в первом туре в Финиксе , команда Модены также выбыла из предварительной квалификации, несмотря на трудности в сессиях недавнего Гран-при. [ 5 ]

Их места во время утренних сессий пятницы заняли Brabham , AGS и Footwork , которым до сих пор не удалось набрать очки в 1991 году или сравниться с седьмым местом Модены Ламбо ни в одной гонке. Fondmetal и Coloni также по-прежнему должны были пройти предварительную квалификацию.

Здесь, в Хоккенхайме, самым быстрым в предварительной квалификации был Мартин Брандл на Brabham BT60Y . Он был более чем на секунду быстрее, чем AGS JH25B Габриэле Тарквини , а Микеле Альборето отставал всего на десятую часть на Footwork FA12C , несмотря на проблемы с коробкой передач. Четвертым предварительным игроком стал другой Брэбэм Марк Бланделл . [ 5 ]

В число четырех пропущенных участников вошел гонщик Fondmetal Оливье Груйяр , у которого отказал двигатель и который финишировал пятым по скорости, опередив второго игрока Footwork Алекса Каффи , который вернулся в кабину после пропуска четырех гонок. Второй AGS итальянца Фабрицио Барбацца был седьмым, почти на секунду опередив постоянного защитника Педро Чавеса из нуждающейся в деньгах команды Колони. [ 5 ]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:42.810
2 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:43.939 +1.129
3 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:44.034 +1.224
4 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:44.257 +1.447
5 14 Франция Оливье Груйар Люблю металл - Форд 1:44.645 +1.835
6 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:45.282 +2.472
7 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:46.604 +3.794
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:47.546 +4.736

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

На субботней тренировке Эрик Комас попал в серьезную аварию на шикане Осткурве на своем Ligier . Французский гонщик не пострадал, но это вызвало вопросы о безопасности второй шиканы. В квалификации Найджел Мэнселл отобрал поул у соперника за титул Айртона Сенны . Герхард Бергер был третьим, за ним следовал Риккардо Патрезе - автомобили Williams и McLaren отставали друг от друга в пределах 4 десятых, но все они были почти на 2 секунды быстрее следующих по скорости машин, двух Ferrari Алена Проста и Жана Алези , которые были на секунду быстрее. чем следующая по скорости машина позади них. Затем за Ferrari следовали Андреа де Сезарис , Нельсон Пике , Роберто Морено и Пьерлуиджи Мартини на Minardi , в полной мере использовавшие преимущества своего двигателя Ferrari на высокоскоростных трассах.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:37.467 1:37.087
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:38.208 1:37.274 +0.187
3 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:37.946 1:37.393 +0.306
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:38.146 1:37.435 +0.348
5 27 Франция Ален Прост Феррари 1:39.422 1:39.034 +1.947
6 28 Франция Жан Алези Феррари 1:39.391 1:39.042 +1.955
7 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:40.387 1:40.239 +3.152
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:40.560 1:40.878 +3.473
9 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:41.968 1:40.957 +3.870
10 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:40.998 1:41.373 +3.911
11 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:41.443 1:41.308 +4.221
12 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:42.025 1:41.330 +4.243
13 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:41.515 1:41.390 +4.303
14 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:41.566 1:41.952 +4.479
15 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:42.294 1:41.615 +4.528
16 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор нет времени 1:41.735 +4.648
17 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:41.823 1:41.929 +4.736
18 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара Джадд 1:42.021 1:42.672 +4.934
19 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:42.132 1:42.058 +4.971
20 22 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара Джадд 1:42.171 1:42.708 +5.084
21 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:43.414 1:42.216 +5.129
22 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:45.037 1:42.474 +5.387
23 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:44.816 1:42.726 +5.639
24 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:44.596 1:43.035 +5.948
25 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:43.797 1:43.321 +6.234
26 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:43.803 1:43.364 +6.277
27 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:44.362 1:43.409 +6.322
28 12 Германия Майкл Бартельс Лотос - Джадд 1:46.409 1:43.624 +6.537
29 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:43.787 1:43.918 +6.700
30 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:44.489 1:44.207 +7.120

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В воскресенье, за пару часов до гонки, состоялось собрание пилотов FIA, и Сенна попросил директора гонки Роланда Брюнсераеде заменить стенки покрышек на шиканах дорожными конусами из-за возможности задеть шины и скатиться; это случилось с ним во время квалификации Гран -при Мексики , и ситуация накалилась, когда президент FIA Жан-Мари Балестр , Сенна и несколько других гонщиков коротко поспорили по поводу правил, касающихся безопасности. Затем Балестре инициировал демократическое голосование, и голосование было направлено на удаление стен из шин и замену их дорожными конусами.

В начале гонки Мэнселл отлично стартовал, в то время как Бергер занял второе место, опередив своего товарища по команде Сенну, а Прост, Патрезе и Алези замыкают шестерку лучших. Сзади Марк Бланделл развернулся, но продолжил, хотя Ларини ушел в отставку в попытке избежать Брэбэма. Бергер сделал неудачный пит-стоп и откатился на десятое место, а Прост начал отставать от Сенны. Мэнселл убегал впереди, и когда он потребовал покрышки, он отстал сразу от Алези, но не стал терять времени на изменение ситуации и обогнал Алези два круга спустя и вернул лидерство. Пока Мэнселл уходил, за третье место развернулась грандиозная битва между Сенной, Простом и Патрезе, в которой Риккардо победил обоих мужчин, прежде чем отправиться вдогонку за Алези. Сенна и Прост продолжали ссориться из-за четвертого места, и главный разговор произошел на 37-м круге, когда Прост попытался обогнать Сенну на входе в первую шикану. Прост был быстрее и попытался объехать снаружи, Сенна не уступил дорогу, а Прост ушел и начал глушить двигатель. Прост обвинил Сенну и сказал, что в следующий раз он не будет так прощать, в то время как Сенна обвинил Проста в том, что он жалуется ради жалобы. Комментарии Проста принесли ему дисквалификацию на одну гонку, в то время как FIA распорядилась провести сидячую встречу между двумя мужчинами на следующей гонке. Тем временем Мэнселл одержал свою третью победу подряд, опередив Патрезе, Алези, Бергера, де Сезариса и Гашо, а у Сенны закончилось топливо на последнем круге второй гонки подряд, и он был классифицирован седьмым, что позволило Мэнселлу приблизиться к финишу почти в пределах досягаемости. восемь очков Сенны в чемпионате пилотов.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 45 1:19:29.661 [ 6 ] 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 45 + 13.779 4 6
3 28 Франция Жан Алези Феррари 45 + 17.618 6 4
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 45 + 32.651 3 3
5 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 45 + 1:17.537 7 2
6 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 45 + 1:40.605 11 1
7 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 44 Закончилось топливо 2
8 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 44 + 1 круг 9
9 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 44 + 1 круг 17
10 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара Джадд 44 + 1 круг 18
11 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 43 + 2 круга 15
12 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 43 + 2 круга 21
13 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 41 + 4 круга 14
Верно 27 Франция Ален Прост Феррари 37 Выделен 5
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 36 Двигатель 12
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара Джадд 35 Двигатель 20
Верно 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 27 Двигатель 8
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 26 Коробка передач 13
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 22 Двигатель 26
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 21 Коробка передач 16
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 19 Двигатель 23
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 15 Двигатель 22
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 14 Дифференциал 19
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 11 Дифференциал 10
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 9 Передача инфекции 25
Верно 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 0 Выделен 24
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд
DNQ 12 Германия Майкл Бартельс Лотос - Джадд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Люблю металл - Форд
ДНПК 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд
ДНПК 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд
Источник: [ 7 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «АВТОГОНКИ; Сенна госпитализирован» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 г.
  2. ^ «Сенна разбился на тесте, избежав серьезной травмы» . Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1991 г.
  3. ^ «Сенна примет участие в Гран-при Германии, несмотря на аварию » УПИ. 20 июля 1991 г.
  4. ^ «Сенна получил травму в Хоккенхайме» . УПИ. 19 июля 1991 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 77–84. ISBN  0-905138-90-2 .
  6. ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 183. ИСБН  0-905138-87-2 .
  7. ^ «Гран-при Германии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Германия 1991 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1990 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e9816fb03e979a57a9bc92332f9a9a__1723659420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9a/a0e9816fb03e979a57a9bc92332f9a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)