Гран-при Германии 1991 года.
Гран-при Германии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 июля 1991 г. | ||
Официальное название | Приз Big Mobil 1 из Германии | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 306,090 км (190,195 миль) | ||
Погода | Жарко и солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:37.087 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:43.569 — 35-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
— Гран-при Германии 1991 года автогонка -1 Формулы , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 28 июля 1991 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года и первый Гран-при Германии, проходивший в Германии после воссоединения Германии. Запада и Восточная Германия .
Гонку на 45 кругов выиграл с поул-позиции британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Это была третья подряд победа Мэнселла на Гран-при. Его товарищ по команде из Италии Риккардо Патрезе финишировал вторым, а стал француз Жан Алези третьим на Ferrari .
Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна не смог забить на своем McLaren - Honda после того, как во второй гонке подряд закончилось топливо, что позволило Мэнселлу приблизиться к нему с точностью до восьми очков.
Перед гонкой
[ редактировать ]Айртон Сенна провел ночь в больнице в Мангейме после аварии во время предгоночных тестов неделей ранее. У Сенны вышла из строя шина в конце длинной прямой, в результате чего машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась. По словам очевидцев, McLaren-Honda поднялась на 15 футов в воздух и была разрушена в результате крушения. Придя в сознание, Сенна был доставлен в больницу с ушибами шеи и груди. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В списке участников было два изменения: первое произошло на Lotus, где Джонни Герберта заменил молодой немец Михаэль Бартельс из-за обязательств первого по японской Формуле 3000 , а второе было на Footwork , где Алекс Каффи вернулся в строй после дорожно-транспортного происшествия. . В другом месте Сатору Накадзима объявил, что уйдет в отставку в конце года.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Перед этим мероприятием участники пятничных утренних предварительных квалификационных сессий были перетасованы, поскольку сезон достиг своей середины. Scuderia Italia (Даллара) и Jordan набрали очки и, таким образом, были освобождены от необходимости проходить предварительную квалификацию и с этого момента могли автоматически присоединиться к остальным игрокам в основных квалификационных сессиях. Благодаря тому, что Никола Ларини занял седьмое место в первом туре в Финиксе , команда Модены также выбыла из предварительной квалификации, несмотря на трудности в сессиях недавнего Гран-при. [ 5 ]
Их места во время утренних сессий пятницы заняли Brabham , AGS и Footwork , которым до сих пор не удалось набрать очки в 1991 году или сравниться с седьмым местом Модены Ламбо ни в одной гонке. Fondmetal и Coloni также по-прежнему должны были пройти предварительную квалификацию.
Здесь, в Хоккенхайме, самым быстрым в предварительной квалификации был Мартин Брандл на Brabham BT60Y . Он был более чем на секунду быстрее, чем AGS JH25B Габриэле Тарквини , а Микеле Альборето отставал всего на десятую часть на Footwork FA12C , несмотря на проблемы с коробкой передач. Четвертым предварительным игроком стал другой Брэбэм Марк Бланделл . [ 5 ]
В число четырех пропущенных участников вошел гонщик Fondmetal Оливье Груйяр , у которого отказал двигатель и который финишировал пятым по скорости, опередив второго игрока Footwork Алекса Каффи , который вернулся в кабину после пропуска четырех гонок. Второй AGS итальянца Фабрицио Барбацца был седьмым, почти на секунду опередив постоянного защитника Педро Чавеса из нуждающейся в деньгах команды Колони. [ 5 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:42.810 | |
2 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:43.939 | +1.129 |
3 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:44.034 | +1.224 |
4 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:44.257 | +1.447 |
5 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:44.645 | +1.835 |
6 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:45.282 | +2.472 |
7 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:46.604 | +3.794 |
8 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:47.546 | +4.736 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]На субботней тренировке Эрик Комас попал в серьезную аварию на шикане Осткурве на своем Ligier . Французский гонщик не пострадал, но это вызвало вопросы о безопасности второй шиканы. В квалификации Найджел Мэнселл отобрал поул у соперника за титул Айртона Сенны . Герхард Бергер был третьим, за ним следовал Риккардо Патрезе - автомобили Williams и McLaren отставали друг от друга в пределах 4 десятых, но все они были почти на 2 секунды быстрее следующих по скорости машин, двух Ferrari Алена Проста и Жана Алези , которые были на секунду быстрее. чем следующая по скорости машина позади них. Затем за Ferrari следовали Андреа де Сезарис , Нельсон Пике , Роберто Морено и Пьерлуиджи Мартини на Minardi , в полной мере использовавшие преимущества своего двигателя Ferrari на высокоскоростных трассах.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:37.467 | 1:37.087 | |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:38.208 | 1:37.274 | +0.187 |
3 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:37.946 | 1:37.393 | +0.306 |
4 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:38.146 | 1:37.435 | +0.348 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:39.422 | 1:39.034 | +1.947 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:39.391 | 1:39.042 | +1.955 |
7 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:40.387 | 1:40.239 | +3.152 |
8 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:40.560 | 1:40.878 | +3.473 |
9 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:41.968 | 1:40.957 | +3.870 |
10 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:40.998 | 1:41.373 | +3.911 |
11 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:41.443 | 1:41.308 | +4.221 |
12 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:42.025 | 1:41.330 | +4.243 |
13 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:41.515 | 1:41.390 | +4.303 |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:41.566 | 1:41.952 | +4.479 |
15 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:42.294 | 1:41.615 | +4.528 |
16 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | нет времени | 1:41.735 | +4.648 |
17 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:41.823 | 1:41.929 | +4.736 |
18 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:42.021 | 1:42.672 | +4.934 |
19 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:42.132 | 1:42.058 | +4.971 |
20 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:42.171 | 1:42.708 | +5.084 |
21 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:43.414 | 1:42.216 | +5.129 |
22 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:45.037 | 1:42.474 | +5.387 |
23 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:44.816 | 1:42.726 | +5.639 |
24 | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:44.596 | 1:43.035 | +5.948 |
25 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:43.797 | 1:43.321 | +6.234 |
26 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:43.803 | 1:43.364 | +6.277 |
27 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:44.362 | 1:43.409 | +6.322 |
28 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:46.409 | 1:43.624 | +6.537 |
29 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:43.787 | 1:43.918 | +6.700 |
30 | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:44.489 | 1:44.207 | +7.120 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В воскресенье, за пару часов до гонки, состоялось собрание пилотов FIA, и Сенна попросил директора гонки Роланда Брюнсераеде заменить стенки покрышек на шиканах дорожными конусами из-за возможности задеть шины и скатиться; это случилось с ним во время квалификации Гран -при Мексики , и ситуация накалилась, когда президент FIA Жан-Мари Балестр , Сенна и несколько других гонщиков коротко поспорили по поводу правил, касающихся безопасности. Затем Балестре инициировал демократическое голосование, и голосование было направлено на удаление стен из шин и замену их дорожными конусами.
В начале гонки Мэнселл отлично стартовал, в то время как Бергер занял второе место, опередив своего товарища по команде Сенну, а Прост, Патрезе и Алези замыкают шестерку лучших. Сзади Марк Бланделл развернулся, но продолжил, хотя Ларини ушел в отставку в попытке избежать Брэбэма. Бергер сделал неудачный пит-стоп и откатился на десятое место, а Прост начал отставать от Сенны. Мэнселл убегал впереди, и когда он потребовал покрышки, он отстал сразу от Алези, но не стал терять времени на изменение ситуации и обогнал Алези два круга спустя и вернул лидерство. Пока Мэнселл уходил, за третье место развернулась грандиозная битва между Сенной, Простом и Патрезе, в которой Риккардо победил обоих мужчин, прежде чем отправиться вдогонку за Алези. Сенна и Прост продолжали ссориться из-за четвертого места, и главный разговор произошел на 37-м круге, когда Прост попытался обогнать Сенну на входе в первую шикану. Прост был быстрее и попытался объехать снаружи, Сенна не уступил дорогу, а Прост ушел и начал глушить двигатель. Прост обвинил Сенну и сказал, что в следующий раз он не будет так прощать, в то время как Сенна обвинил Проста в том, что он жалуется ради жалобы. Комментарии Проста принесли ему дисквалификацию на одну гонку, в то время как FIA распорядилась провести сидячую встречу между двумя мужчинами на следующей гонке. Тем временем Мэнселл одержал свою третью победу подряд, опередив Патрезе, Алези, Бергера, де Сезариса и Гашо, а у Сенны закончилось топливо на последнем круге второй гонки подряд, и он был классифицирован седьмым, что позволило Мэнселлу приблизиться к финишу почти в пределах досягаемости. восемь очков Сенны в чемпионате пилотов.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 45 | 1:19:29.661 [ 6 ] | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 45 | + 13.779 | 4 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 45 | + 17.618 | 6 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 45 | + 32.651 | 3 | 3 |
5 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 45 | + 1:17.537 | 7 | 2 |
6 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 45 | + 1:40.605 | 11 | 1 |
7 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 44 | Закончилось топливо | 2 | |
8 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 44 | + 1 круг | 9 | |
9 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 44 | + 1 круг | 17 | |
10 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 44 | + 1 круг | 18 | |
11 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 43 | + 2 круга | 15 | |
12 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 43 | + 2 круга | 21 | |
13 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 41 | + 4 круга | 14 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 37 | Выделен | 5 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 36 | Двигатель | 12 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 35 | Двигатель | 20 | |
Верно | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 27 | Двигатель | 8 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 26 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 22 | Двигатель | 26 | |
Верно | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 21 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 19 | Двигатель | 23 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 15 | Двигатель | 22 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 14 | Дифференциал | 19 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 11 | Дифференциал | 10 | |
Верно | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 9 | Передача инфекции | 25 | |
Верно | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 0 | Выделен | 24 | |
DNQ | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | ||||
DNQ | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | ||||
ДНПК | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [ 7 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВТОГОНКИ; Сенна госпитализирован» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 г.
- ^ «Сенна разбился на тесте, избежав серьезной травмы» . Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1991 г.
- ^ «Сенна примет участие в Гран-при Германии, несмотря на аварию » УПИ. 20 июля 1991 г.
- ^ «Сенна получил травму в Хоккенхайме» . УПИ. 19 июля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 77–84. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 183. ИСБН 0-905138-87-2 .
- ^ «Гран-при Германии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1991 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.